1 Флоренский. П., свящ. Столп и утверждение истины. М. Лепта. 2002. с. 98—99. 2 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт. М. 1996)., c. II. 3 Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Православный паломник. 1998. с.9. 4 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.90. 5 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1992, т. 2. с.7. 6 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.170. 7 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. – Репринт. Ростов-на-Дону. 1992. с.188. 8 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.171. 9 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.207. 10 Слободской С. Прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.125. 11 Слободской С., прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.136. 12 По книге: Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1997. ч.3. с.91—92. 13 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.129. 14 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.88. 15 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви М.: Центр «СЭИ». 1991. с.83. 16 Дионисий Ареопагит, св. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб. 1994. с.131. 17 Написано по книге: Катехизис. Киев: Издание УПЦ. 1991. с.112—114. 18 Написана по книге: Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.60—65. 19 Давыденков О., иерей. Катехизис. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1998.с.105. 20 Филарет, святитель. Пространный христианский катехизис. Белосток. 1990 (репринт). с.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послание к галатам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , en. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам/Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж. 2004. Феодорит Кирский , блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Реприпт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996, Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Агафангел (Соловьев) , архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986. Галахов И., проп. Послание св. ап. Павла к галатам. Казань, 1897 Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. Коноплев. Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам//БВ. 1956. 5. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение Гал. 3:20 )//ПС. 1869. Т. II. План Гал. I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1.6 – 2:21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

еп. Марк (Головков) Литература 1. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Письма духовнику. – М.: Сре тенский монастырь, 2000. – 304 с. 2. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Издательство Московской Патриархии. – М., 1998. – 912 с. 3. Амвросий (Оптинский), иеросхимонах, преподобный. Собрание писем (репринт). – М.: «Паломник», 1995. – 343 с. 4. Антоний Оптинский , игумен, преподобный. Письма. – М.: «Благовест», 1996. – 424 с. 5. Аристарх (Лоханов), игумен. Что надо знать о православном церковном этикете. – М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»,1999. – 48 с. 6. Вуд Дж., Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол/Пер. с англ. Ю. П. Клюкина, В. В. Пастоева, Г. И. Фомина. Изд. 2. – М.: «Международные отношения», 2003. – 416 с. 7. Лисовой Η. Н. Награды Русской Православной Церкви. – М.:«Продюсерский центр “Ферт”», 2001. – 78 с. 8. Лядов Π. Ф. История российского протокола. – М.: «Международные отношения», 2004. – 280 с. 9. Макарий Оптинский , иеросхимонах, преподобный. Собрание писем (репринт). СПб.: Издательство Л. С. Яковлевой, 1993. – 760 с. 10. Павлов А. С. Курс церковного права. – СПб.: «Лань», 2002. – 384 с. 11. Пестов Η. Е. Современная практика православного благочестия. Кн. 1. – СПб.: «Сатисъ», 1995. – 318 с. 12. Тихон (Емельянов), иером. Церковный протокол (рукопись). – МДА, 1983. 13. Филарет, митрополит Московский, святитель. Мнения, отзывы и письма. – М.: Издательство имени святителя Игнатия Брянчанинова , 1998. – 369 с. 14. Цыпин В. Л., прот. Курс церковного права. Клин: Изд-во Фонда «Христианская жизнь», 2002. 704 с. 15 . Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 года. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2005. – 424 с. 16 . Настольная книга священнослужителя. Т. 8. – М.: Издание Московской Патриархии, 1988. – 796 с. 17 . Новый энциклопедический словарь. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; «Рипол Классик», 2000. – 1454 с. 18 . Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь . – М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000. – 646 с. 19 . Служебник. Ч. 2. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата; Донской монастырь, 1991. – 606 с. 20 . Часосослов. – М.: Афонское подворье, 1994. – 350 с. 21 . Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. – 480 с. Читать далее Источник: [Головков] Марк, еп. Егорьевский. Церковный протокол. М.: Изд. совет РПЦ, 2007. 183 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Прозоров В.Б. Григорий I Великий// Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв.  Прозоров В.Б. Григорий I Великий//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1997. С.354– с.165. Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998. С.53–54. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 104. Сидоров А.И. Жизнь и труды святителя Григория Великого//Григорий Двоеслов. – Творения. – М.: Паломник, 1999. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 371.  Скворцев К.И. Философия Отцов и Учителей Церкви (период апологетов). – Киев: Общество любителей и православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2003. С.59–61.  Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.305. Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Стринберг А. Раб рабов Божьих//Стринберг А. Полн.собр.соч.в 12–ти томах/Пер. со шведск. – М., 1911. – Т. 12. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Тимофеев М.А. Григорий Великий и оформление официального христианского культа на Западе//Проблемы истории, филологии, культуры. – Магнитогорск: Магниторский пед. ин–т, 1998. Тимофеев М.А. Григорий Великий и язычество//Традиционная культура народов Западной Европы: античность и средневековье. – Благовещенск, 1996. Успенский Ф.И. Церковно–политическая деятельность папы Григория I – Двоеслова. – Казань, 1901.

http://bogoslov.ru/person/2710016

  Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 225.   Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.222–237.   Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.236–238.   Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменоости (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.203–218.   Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.   Смирнов А.А. Блаженный Иероним Стридонский как историк и полемист. – М.: Русский хронограф, 1994.   Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.      Стрельникова И.П. Иероним//Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972.     Стрельникова И.П. Иероним//Памятники средневековой латинской литературы IV – VII веков. – М.: Наследие, 1998.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.   Тимофеев М.А. Христианская историческая мысль в эпоху поздней Римской империи //Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. – С. 267 – 278.   Тьерри Ам. Бл. Путешествие Иеронима с Павлой к святым местам//Труды Киевской Духовной Академии. – 1869. – 1, 7.   Тьерри О. Рассказы из времен Меровингов. – СПб.: Иванов и Лещинский, 1994.   Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. С. 75–82.   Уваров А.С. Христианская символика. Ч.1: Символика древнехристианского периода. – М., 1908.     Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.259–285.   Флори Ж. Идеология меча: Предыстория рыцарства/Пер. с франц. – СПб.: Евразия, 1999. С.67.

http://bogoslov.ru/person/2860735

Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.142. Бросс Ж. Духовные учителя/Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998. Буланин Д.М. Житие Иоанна Златоуста//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.). Булгаков С.Н. История экономических и социальных учений/Сергей Николаевич Булгаков; вступ. ст., сост. и примеч. В.В.Сапова. – М.: Астерль, 2007. – С. 135 – 136. Булгаков С.Н. Труды по социологии и теологии. – Т. 2: Статьи и работы разных лет. 1902–1942. – М.: Наука, 1997.   Буш У. Жизнь св. Иоанна Златоуста и его время/Пер. с англ. – СПб., 1898. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.  Гавриил, архимандрит. Руководство по литургике, или Наука о православном богослужении. – М.: Паломник, 1998. С.137–138. Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001.   Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов: Из истории развития церковно–правительственной власти: Историко–юридическое исследование. – Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – С. 564 – 595. Глаголев Д.А. О любви к Богу: из творений святителя Иоанна Златоуста. – М.: Изд–во Сретенского монастыря, 1996. Гладков В. Учение Иоанна Златоуста пастырском служении//Православный собеседник. – Казань,   1898. – 1. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.87–122. Гранстрем Е.Э., Творогов О.В., Валевичюс А. Иоанн Златоуст в древнерусской и южнославянской письменности XI—XVI веков. Каталог гомилий. –  СПб., 1998 Григоревский М. Учение св. Иоанна Златоуста о браке. – М.: – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Дамаскин (Давидович), иеромонах. Учение св. Иоанна Златоуста о молитве//Журнал Московской патриархии.  – 1979. – 9. Денисов Л.И. Жизнь трех великих святителей, вселенских учителей и отцов Церкви. – М., 1909. Дронов М., прот. Святитель Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский//Альфа и Омега. –  М., 1995. 4(7). Еврейская энциклопедия. М., 1996. (Репринт).

http://bogoslov.ru/person/2861232

  Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.     Преображенский П. О св. Иринее Лионском//Ириней Лионский. Творения. – М.: Паломник; Благовест, 1996.   Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира/Пер. с франц. – М.: Терра, 1991. С.187–198.   Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.377–405.   Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 476 – 512.   Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 799 – 810.   Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.63–64.   Скворцев К.И. Философия Отцов и Учителей Церкви (период апологетов). – Киев: Общество любителей и православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2003. С.150–179.   Скворцов К.И. Философское учение Иринея Лионского//Труды Киевской Духовной Академии. – 1867. –  11.   Скурат К.Е. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода (I – III вв.). Учебное пособие по патрологии. – Свято–Троицкая Сергиева лавра; Московская духовная Акдемия, 2005. С. 103–121.   Скурат К.Е. Сотериология св. Иринея Лионского//Богословские труды. – М.,   1971. – Сб. – 6.   Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.   Спасский А.А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов: (В связи с философскими учениями того времени). – М.: Новая книга; Паломник, б.г.. С.14–30.   Сушков С. Против лжеучения о вселенском главенстве римской церкви: На основании свидетельства священного писания и церковных памятников первых двух веков христианства. – СПб.: Тип. И.Н. Скороходова, 1891. – С. 195 – 228.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.   Терновский Ф. Три первые века христианства: Восемнадцать чтений, составленных преимущественно по Гизелеру и Гагенбаху, с выдержками из первоисточников и с библиографическими примечаниями. – Казань: Унив. тип., 1878. – С. 147 – 150.

http://bogoslov.ru/person/2929290

Изъяснение Божественной Литургии//Журнал Московской патриархии.  – 1971. – 1–3. То же: Киев: Издательство свт. Льва Римского, 2003. На благовещение Божией Матери/Пер.  с греч.:  архим. Амвросий Погодин// Вестник русского христианского движения. –  1981. – 2(134). На рождество Божьей Матери/Пер.  с греч.: архим. Амвросий Погодин// Вестник русского христианского движения.  – 1981. – 1(133), 2(134). На Успение Божией Матери/Пер.  с греч.: Амвросий Погодин// Вестник русского христианского движения.  – 1981. – 2(134). О жизни во Христе. – М.: Издание Сретенского монастыря, 2006. О совершаемом на Божественной Литургии/Пер.  с греч.: А. Ю.Никифорова//Византийские очерки: Труды российских ученых к XIX Международному конгрессу византинистов. – М.: Индрик, 1996. О Священных одеждах/Пер.  с греч.: А. Ю.Никифорова//Византийские очерки: Труды российских ученых к XIX Международному конгрессу византинистов. – М.: Индрик, 1996. Семь слов о жизни во Христе/Пер.  с греч.: свящ. Михаил Боголюбский. – М.: Паломник, 1991. (Репринт 1874 г.). М. 1874. Слово на преславное Рождество Владычицы нашей Богородицы/Пер.  с греч.: прот. Максим Козлов//Альфа и Омега. – М., 2000. – 3(25). Слово на достопоклоняемое и преславное Успение Пресвятой и пречистой Владычицы нашей Богородицы/Пер.  с греч.: прот. Максим Козлов//Альфа и Омега. – М., 2001. – 2(28). Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии/Пер.  с греч.: прот. Максим Козлов//Альфа и Омега. – М., 2001. – 3 (29). Слово против нелепостей Григоры/Пер.  с греч.: С. В. Красиков//Античная древность и средние века. – Екатеринбург: Уральский университет,  1997. – Вып. 28. Христос. Церковь. Богородица. – М.: Издательство храма св. мученицы Татианы при МГУ, 2002. Содерж.:                 Семь слов о жизни во Христе.                 Изъяснение Божественной Литургии.                 Изъяснение обрядов Божественной Литургии                 Изъяснение священных одежд.                 Богородичные гомилии Письмо Димитрию Кидонису//Сметанин В.А. Византийское общество XIII – XIV  веков по данным эпистолографии.  – Свердловск:  Уральский университет, 1987.

http://bogoslov.ru/person/3044480

Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. Ведь фактически аскетика — путь к святости. И многие достигали святости. Но что такое святость? Святость или богоподобие есть красота души, предельное обожение, стяжание Святого Духа, полное преображение ветхого человека в нового, есть богочеловечество, поскольку богоподобный человек является полноценным членом богочеловеческого организма — Церкви. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.    Объясните значение слова «аскетизм».     Что означает принцип синергии в богословии?     Является ли аскетизм прерогативой только монахов?     Дайте определение аскетики.    Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт. М. 1996)., c. II.    Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Православный паломник. 1998. с.9.    Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.90.    Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1992, т. 2. с.7. Основы православной онтологии и антропологии... Причина и цель сотворения мира    Бог — абсолютное совершенство, поэтому сотворенный мир ничего не может добавить к сверхбытию Того, Кто блажен и, не имея нужды ни в чем, Сам дает всему «жизнь, и дыхание, и все» (Деян.17:25). Никто не в состоянии воздать Ему чем-либо равным тому, что Он дарует Своим творениям, «ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим.11:36).    Бог не нуждается в мире как некоем объекте, на который Ему требовалось бы излить Свою любовь. До творения мира Бог не страдал от недостатка взаимообщения. Он всегда был Троицей, в Которой Три Ипостаси пребывают в непрерывном общении, любви и созерцании Друг Друга. Мира могло бы и не быть, но Божественная жизнь не стала бы от этого беднее. По-настоящему мы не можем указать истинной причины сотворения мира. Ничто не предшествовало Богу, и ничто не понуждало Его сотворить мир. Однако, наблюдая всюду в творении следы Божественной Благости: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс.144:9), — мы говорим, что Его Благость, или любовь, явилась причиной сотворения мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Василик В.В. Проблема творчества в византийской гимнографии//Христианство и культура. – СПб., 2001. – Вып. 1. Васильев А.А. Время жизни (хронология) Романа Сладкопевца//Византийский временник. –  М.,  1901. – Т. 5. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Васильев А.А. О греческих церковных песнопениях//Византийский временник. –  М.,  1896. – Т. 1. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.207–212. Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). – Ч. 1, гл 3. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.58–59, 220–221. Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. – М.: Наука, 1973. С.125–127. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.73–75. Куломзина С. Рассказы о святых. – М.: Паломник, 1996. 2069. 2070.Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.366–368. Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.17–18, 51–54. Пихолько А.В. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на вознесение//  Церковь и время. – М., 2002. – 4. Платон, игумен. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на Богоявление//Журнал Московской патриархии.  – 1983. – 12. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Роман Сладкопевец//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II.   Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 406 – 407. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 366 – 368.

http://bogoslov.ru/person/3089054

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010