религиозном общении иноверцами еретиками

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть свободным, но после плена опять становится священным, т. е. во время плена перестает быть таким на деле только, а не по силе... » (толкование на 31–е правило 6–го Вселенского Собора Греческой Кормчей книги) . К этому добавим лишь, что Определением Св. Синода 19–23 дек. – 18 марта 1885 и 1886 гг. за № 2899, предоставлено епархиальным преосвященным, в особенных случаях, разрешать миссионерам и приходским священникам совершать литургию на переносных антиминсах и престолах, как в молитвенных домах и часовнях, так и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытом месте. О религиозном общении с иноверцами и еретиками (Из книги проф. М. Красножена «Иноверцы на Руси», Юрьев, 1903, стр. 58–66, 139–145) Древние христиане не прерывали со своими согражданами иноверцами обыкновенного житейского общения. Это правило устанавливалось частию неизбежностию житейских связей при совместном гражданском общежитии, а с другой стороны, оно вытекало из свойственного христианам уважения к порядку общественной жизни и заповеданной им любви ко всем людям, а не к одним единоверцам. Христиане вели со своими согражданами иноверцами как деловые сношения, так и частные знакомства. Они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О религиозном общении с иноверцами и еретиками (Из книги проф. М. Красножена «Иноверцы на Руси», Юрьев, 1903, стр. 58–66, 139–145) Древние христиане не прерывали со своими согражданами иноверцами обыкновенного житейского общения. Это правило устанавливалось частию неизбежностию житейских связей при совместном гражданском общежитии, а с другой стороны, оно вытекало из свойственного христианам уважения к порядку общественной жизни и заповеданной им любви ко всем людям, а не к одним единоверцам. Христиане вели со своими согражданами иноверцами как деловые сношения, так и частные знакомства. Они ходили к своим знакомым и друзьям среди язычников по приглашению на домашние празднества, устроявшиеся, например, по случаю сговора, свадьбы, наречения имени младенцу, первого надевания сыном мужской тоги, разделяли с ними в этих случаях пищу и удовольствия, были даже невольными зрителями языческих жертвоприношений и обрядов, при этом совершавшихся. Они не имели предубеждения против того, что продавалось на торгу язычниками, и без стеснения покупали и употребляли, что было нужно. Они были чужды чувству нерасположения к иноверцам. По заповеди апостольской, они молились за язычников, подавали ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... от общения церковнаго». В толковании на это правило епископ Никодим (Милаш) писал: «Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые во всяком случае почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи». Запрещение религиозного общения с иноверцами содержится также в 7 и 65 Апостольских правилах, в 29, 37 и 38 канонах Лаодикийского Собора. Ограждая чад Церкви от отпадения в иудаизм, Отцы Трулльского Собора изрекли 11 правило: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться. Аще же кто дерзнет сие творити, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Запрет бытового общения не отнимает, однако, долга ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... церковнаго " . В толковании на это правило епископ Никодим (Милаш) писал: " Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые во всяком случае почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи " [ 1 ]. Запрещение религиозного общения с иноверцами содержится также в 7 и 65 Апостольских правилах, в 29, 37 и 38 канонах Лаодикийского Собора. Ограждая чад Церкви от отпадения в иудаизм, Отцы Трулльского Собора изрекли 11 правило: " Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться. Аще же кто дерзнет сие творити, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен " . Запрет бытового общения не отнимает, однако, долга ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 47 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общения церковнаго». В толковании на это правило епископ Никодим (Милаш) писал: «Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые во всяком случае почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи» 435. Запрещение религиозного общения с иноверцами содержится также в 7 и 65 Апостольских правилах, в 29, 37 и 38 канонах Лаодикийского Собора. Ограждая чад Церкви от отпадения в иудаизм, Отцы Трулльского Собора изрекли 11 правило: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться. Аще же кто дерзнет сие творити, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Запрет бытового общения не отнимает, однако, долга ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лица, так и принятие на себя нравственной обязанности жить по заповедям известной религии психологически необходимо требует со стороны человека какого-нибудь внешнего удостоверения, т. е. требует какого-нибудь условного знака, который служил бы видимым свидетельством того, что человек действительно ста­новится исповедником принятой им религии, т. е. что он действи­тельно обязуется жить по её заповедям. Психологическая необходимость этого свидетельства в области религиозной жизни настолько велика, что без него человек даже не может быть и уверен в том, что он действительно находится в религиозном общении с Богом. Поэтому совершенно понятно, что всякая религия, как живое выражение этого общения, всегда и обязательно указывала человеку какой-нибудь внешний обряд, посредством исполнения которого он мог бы вступить в состав ис­поведников известной религии. И поэтому же совершенно понят­но, что христианская религия также ответила на эту нужду человека и также установила внешний обряд, посредством кото­рого всякий верующий во Христа человек мог бы свидетельство­вать о своей действительной принадлежности Христу. В этом случае Спаситель указал, собственно, не новый обряд, а ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... их жизнь и правопорядок. Неискренний патриот есть мнимый патриот; неискреннее правосознание есть больное правосознание; неискренний гражданин стоит накануне предательства. Дух, везде, где он горит и дышит, искренен; и там, где нет искренности, духовная культура становится невозможной. 8. Но нигде искренность не имеет такого глубокого, всеопределяюшего значения, как в жизни Церкви. Церковь есть великое единение личных огнилищ. Она возможна только там, где эти огнилища, однородные по строению религиозного акта и возженные лучами единого Бога, стоят в искреннем и жизнеопределяющем религиозном общении. Люди, принадлежащие к единой церкви, должны быть сходно центрированы и связаны своими излучениями в единой общецерковной Купине Ибо церковь есть соборная Купина, слагающаяся в молитвенном, учительном (догматы) и деятельном совместном горении множества личных огней. При таком понимании всякая неискренность, – в вере, в молитве или в деятельности, – свидетельствует о непроникновении Божиих искр из церковной Купины в личное огнилище человека и из личной Купины в жизнь и деятельность Церкви. Неискренняя молитва есть несостоявшаяся молитва. Неискренно совершенный обряд есть ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Михайлович, конечно нужно «развести поповцев и беспоповцев». Тема нуждается в дальнейшем исследовании и в исследователях. Сам я, не будучи профессиональным этнографом, вряд ли буду ей заниматься в ущерб своему литургическому амплуа. Беритесь! Сергий, повторно прошу не писать любительских комменариев – их можно проговаривать наедине в беседе с воображаемым собеседником. Это хороший способ сохранить неплохое мнение о себе у читателей ( говоря по-народному – «сойти за умного» ) . О скверне в дораскольное время источников в статье достаточно. Кроме этого почитайте, например, Забелина (об общении с иноверцами) . О рецепции в похоронном обряде – Алексеева. О старообрядчестве и монастырской традиции – Керова. О расколе и его причинах – мою монографию (первую главу) – в ней же Вы сможете найти конкретные ссылки на упомянутых авторов ( по-моему – все ) . Кроме того о староверии советую почитать книги и статьи Денисова, Смилянской, Агеевой… Вот тогда и комментируйте. Но самое главное – не эрудированность и «жонглирование» информацией, но умение думать систематически и логически, делать выводы и понятно их излагать. Обычно это умение приходит по мере получения образования и ... далее ...
К новой жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... так решили матушки в Вышнем Волочке. Ответом явился Указ [20] от 1 сентября митр. Григория студенту 1 курса ЛДА Модесту Борисовичу Малышеву о назначении вторым священником Александро-Невской церкви гор. Красное Село, по посвящении в сан священника. Об этом оповестили [21] и Совет ЛДАиС. Денег нет, и Модесту пришлось просить [22] митр. Григория об оказании материальной помощи на приобретение подрясника и креста. В допросе [23], снятом 6 сентября секретарем митрополита прот. Евгением Лукиным, ставленник Малышев подтверждает, что он «исповедывания Православного, с раскольниками и сектантами в религиозном общении не состоит», рукоположения в сан ищет «для Славы Божией и спасения души, с искренним намерением послужить Св. Церкви, как св. отцев Правила и Уставы повелевают», обязуясь «всякое священнослужение и молитвословие совершать по чинопоследованию церковному и с благословением; во св. алтаре и храме держать себя, как того требует святость места, внушая уважение к святыне и другим; в прохождении служения вести себя благочестиво, достойно высокого звания своего, опасаясь, как бы не уронить оное и не причинить верующим соблазна своим недостойным поведением; одежду носить скромную и ... далее ...
Богу нужно сердце человека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... интуиции или веры, а радостного осознания Божиего бытия. Это не было фантазией, не было следствием эмоционального разогрева, это было живым, непосредственным ощущением поддержки свыше. Многие события того периода обладали такой силой достоверности Божественного присутствия, что воспринимались как живой диалог с Ним: как только возникал у меня вопрос, касающийся веры, тут же возникали обстоятельства, напрямую отвечающие именно на этот вопрос. Этого было так много, и это было обращено и к разуму, и к сердцу. К примеру, один из таких эпизодов. Окруженный атеистическим миром, я нуждался в живом религиозном общении, в человеке, которому я мог бы задавать вопросы, связанные с осмыслением веры. И вот совершенно невероятным образом происходит мое знакомство с иноком, бывшим насельником закрытой уже в то время Глинской пустыни. Вы спросите, а что же в этом невероятного? Ну, во-первых, в то время глинские монахи были объявлены оппозицией советской власти (хотя это было совсем не так) , и поэтому они были укрыты в православной среде, а во‑вторых, их было очень мало. И эта встреча — одно из величайших чудес моей жизни. Потому что, оглядываясь сейчас на прошлое, я вижу, как Господь Бог с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: религиозном общении иноверцами еретиками
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера