реконструкция лапидарной надписицаря гургена 1006 тимпане ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАЛЕНИЧ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ок. 1295, и др.) . Близкие по типу постройки получили широкое распространение в серб. архитектуре во 2-й пол. XIV в., как правило, в варианте триконха. Исследователи высказывали различные предположения о происхождении и назначении боковых конх моравских построек. В наст. время утвердилась гипотеза, объясняющая появление боковых конх влиянием афонской традиции размещения певниц, однако данное предположение не достаточно аргументированно. С уверенностью можно говорить лишь о том, что в посл. четв. XIV в. триконхи становятся главным типом в серб. храмовой архитектуре. План ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич Ближайшим прототипом храма в К. является т. н. Лазарица, или ц. блгв. Стефана в г. Крушевац ( 70-е гг. XIV в. ) , одна из задужбин кн. Лазаря. Однако при большом сходстве храм в К. имеет индивидуальные архитектурно-художественные черты. Он состоит из 2 разновеликих объемов с купольным завершением - собственно церкви и пониженного относительно основного объема большого экзонартекса. Поэтому постройка заметно вытянута по оси восток-запад (длина храма ок. 16, 4 м, ширина в зап. и вост. частях ок. 5, 25 м, ширина в центральной части за счет выступов боковых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАЛЕНИЧ Мон-рь Каленич. Общий вид Мон-рь ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ок. 1295, и др.) . Близкие по типу постройки получили широкое распространение в серб. архитектуре во 2-й пол. XIV в., как правило, в варианте триконха. Исследователи высказывали различные предположения о происхождении и назначении боковых конх моравских построек. В наст. время утвердилась гипотеза, объясняющая появление боковых конх влиянием афонской традиции размещения певниц, однако данное предположение не достаточно аргументированно. С уверенностью можно говорить лишь о том, что в посл. четв. XIV в. триконхи становятся главным типом в серб. храмовой архитектуре. План ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич План ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич Ближайшим прототипом храма в К. является т. н. Лазарица, или ц. блгв. Стефана в г. Крушевац ( 70-е гг. XIV в. ) , одна из задужбин кн. Лазаря. Однако при большом сходстве храм в К. имеет индивидуальные архитектурно-художественные черты. Он состоит из 2 разновеликих объемов с купольным завершением - собственно церкви и пониженного относительно основного объема большого экзонартекса. Поэтому постройка заметно вытянута по оси восток-запад (длина храма ок. 16, 4 м, ширина в зап. и вост. частях ок. 5, 25 ... далее ...
ДАНИЛОВСКАЯ ГРУППА НЕПОМИНАЮЩИХ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... далеко не все связанные с Даниловым мон-рем архиереи. Многие из них с самого начала поддержали митр. Сергия. Так, Новгородский митр. Арсений (Стадницкий) был включен во Временный Свящ. Синод, образованный при Заместителе Местоблюстителя. Бывш. видный «даниловец» митр. Ленинградский Серафим (Чичагов) принимал активное участие в преодолении разделения, учиненного сторонниками митр. Иосифа (Петровых) в Ленинграде, а архиеп. Иркутский Гурий (Степанов) сумел примирить непоминавших Заместителя Патриаршего Местоблюстителя иноков возглавляемого им ранее московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря с митр. Сергием. Архиеп. Феодору не удалось привлечь на свою сторону даже всю общину Данилова мон-ря, к-рой он продолжал руководить из ссылки. Присланное архиеп. Феодором распоряжение не поминать за богослужением митр. Сергия вызвало в обители смущение братии и смятение среди окормляемых мирян. Значительная часть монашествующих выступила за единство Церкви, сохраняя при этом и верность своему настоятелю, налагавшему на них епитимии за продолжающееся поминовение митр. Сергия. Известен положительный отзыв даниловской братии о «Декларации» Заместителя Местоблюстителя: ... далее ...
печать библиотека Т. 25, С. 427-430 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 27 насельников, то в 1901 г. - уже 470. Ок. 10 иеромонахов Троицкой обители стали настоятелями др. мон-рей и скитов. По благословению И. настоятелем оренбургского Успенского Макариевского мон-ря назначен о. Вениамин (Курач) , Жаботинского Чубовского во имя прп. Онуфрия мон-ря - о. Евгений (Загородний) , строителем и настоятелем Пречистенского скита в мест. Церковщина - о. Мануил ( Ковш; в схиме Серафим ) . Организатором скита на Зверинецких пещерах стал игум. Валентин (Коротенко) . Из братии Троицкого мон-ря неоднократно избирались и назначались настоятели оршанского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря и Неклюдовского Борисоглебского скита Могилёвской губ. И. обладал даром исцеления, к нему обращались бездетные супруги, слепые, страдавшие от зубной боли, пьяницы, бесноватые. По свидетельству иером. Илиодора, И. «скрывал свою прозорливость, и она обнаруживалась случайно через тех людей, у которых удивительно оправдывалась мудрость советов старца». Искусный делатель умной молитвы, И. «насаждал» ее и среди своих учеников. Благодаря трудам настоятеля Троицкий монастырь стал известен далеко за пределами города. В ст. «О желательной деятельности монастырей» (1888) митр. ... далее ...
ИОАННА КОРМЯНСКОГО СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КОРМЯНСКОГО СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. (Гомельской и Жлобинской епархии) , находится в дер. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. (Белоруссия) . Основан 8 авг. 2000 г. при приходской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1907) . Закладку храма совершил прот. И. Гашкевич ( Иоанн Кормянский, св., прав. ) , освящение 26 сент. 1907 г. - вик. Могилёвской епархии еп. Гомельский Митрофан (Краснопольский) . Храм является памятником архитектуры рус. стиля. К 3-апсидной крестообразной в плане церкви примыкает 2-ярусная колокольня. До 1926 г. в церкви совершались богослужения, затем в храме было устроено зернохранилище, в 30-х гг. XX в. снесены купола. В 1942 г. богослужения возобновились. В 1983 г. вокруг храма соорудили железную ограду, в 1984 г. восстановили купола, в 1988 г. установили новый иконостас. В 1995 г. близ Покровской ц. выстроили крестильный храм в честь Сретения Господня и здание воскресной школы. В 1991 г. в дер. Огородня были ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1622-1623 гг. в Османскую империю с возвращавшимся из Москвы послом Порты Фомой Кантакузином, передали царскую милостыню И. м. в числе проч. получивших материальную помощь мон-рей и церковных кафедр христ. Востока (Фонкич. 2004. С. 6) . 4 нояб. 1627 г. посольство И. м. во главе с архим. Акакием прибыло в Путивль с грамотами к царю и патриарху от своего мон-ря, К-польского патриарха Кирилла I Лукариса и митр. Унгро-Влахийского Луки ( известного писца Луки, ранее еп. Бузэу ) , с привезенными в дар иконами и мощами вмч. Феодора Тирона и «святого митрополита Игнатья» (сщмч. Игнатия Богоносца?) . Представители мон-ря имели грамоты к вернувшимся в Россию послам Кондыреву и Бормосову с просьбой об оказании им покровительства при царском дворе (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1628 г. Д. 2. Л. 1-4, 25-27, 28-29; Фонкич. 2004. С. 6) . Несмотря на многочисленные грамоты, привезенные ивиритами (в т. ч. и грамоту «Волоской земли государича», видимо Мирона Барновского) , архим. Акакий не был принят царем и отправился назад, получив, впрочем, милостыню для И. м. с замечанием: «И то им сказано, что они для чего у государя не были» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1628 г. Д. 2. Л. 23; Фонкич. 2004. С. ... далее ...
Восточногруз. племя картвели (древнегруз. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... также часть Лиахвского ущелья (Эредвская надпись, 914 г. : КГН. 1980. Т. 1. С. 171-172) . Нек-рые епархии владели селениями и по правому берегу р. Куры. География и юрисдикция епархий не всегда совпадали друг с другом: напр., власть Самтависского епископа простиралась на селения хребта Квернаки, расположенного на территории Самтаврской епархии; архиепископ Самтаврский владел Руиси и селениями в ущелье Пца, географически относящимися к Руисской епархии; селения ущелья Проне подлежали юрисдикции Урбнисской епархии, в то время как находились на территории Руисской. Храм в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Манглиси Храм в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Манглиси На рубеже V и VI вв. в составе Квемо-Картли были Тбилисская, Манглисская, Дманисская, Болнисская, Цуртавская и Агаракская (Хунанская) епархии. Местоположение Цуртавского и Агаракского кафедральних соборов точно неизвестно. Предположительно Цуртави находился на правом берегу р. Дебеда, в районе крепости Агджакала-Гаги, а Хунани - близ слияния рек Таузчай и Мтквари. Границы епархий того времени определяются лишь приблизительно: паства Тбилисского епископа находилась в Тбилиси, в ущелье р. Вере и южнее ... далее ...
ИШХАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 1006 г. - Авт. ) ». Такая же дата, только в арм. летоисчислении (45 г.) и исполненная арм. буквами, помещена на правой стороне надписи, напротив грузинской даты. Исследователи считают, что арм. обозначение даты - дань местному халкидонитскому арм. населению, посещавшему мон-рь. Очевидно, Гурген II построил церковь как свою усыпальницу, и, возможно, был там и похоронен. Двери кафоликона и церкви расположены друг против друга так, что во время богослужения священник легко мог перейти из главного храма в царскую молельню. Реконструкция лапидарной надписицаря Гургена II 1006 г. в тимпане ц. Пресвятой Богородицы мон-ря Ишхани, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Современником царей единой Грузии Баграта III ( 975-1014 ) , Георгия I ( 1014-1027 ) и Баграта IV ( 1027-1072 ) был архиеп. Антоний (I) , который в 1014-1027 гг. достроил кафоликон в Ишхани. Сведения об этом были внесены в 2 надписи, на основании которых деятельность архиеп. Антония (I) датируют нач. - 40-ми гг. XI в. В научной лит-ре архиеп. Антоний (I) отождествляется с Антоном Цагерели, фигура которого изображена на чеканной серебряной иконе прп. Симеона Чудотворца, хранившейся в с. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря Ишхани Вид на кафоликон мон-ря Ишхани Реконструкция фресковой надписи в сев. приделе кафоликона мон-ря Ишхани, вы-полненная экспедицией прав. Евфимия Та-каишвили. 1917 г. Центральное окно алтаря кафоликона мон-ря Ишхани Декор фасада кафоликона мон-ря Ишхани Планы церквей Иси и Сухбечи, выполненные экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Церковь Экеки. Фотография, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Барабан и купол кафоликона мон-ря Ишхани Фрагмент декора базы колонны кафоликона мон-ря Ишхани План ц. Экеки, выполненный экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Реконструкция лапидарной надписицаря Гургена II 1006 г. в тимпане ц. Пресвятой Богородицы мон-ря Ишхани, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Ишханская епархия Планы церквей Мухладжигилиси и Сохтороти, выполненные экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Фрагмент декора капители кафоликона мон-ря Ишхани 438 439 440 441 442 443 444 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Расположен в Тортумском ущелье, на правом берегу ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стене храма. Она начинается в одну строку на левой пяте навершия 2-го юж. окна, обрамляет окно и, распадаясь на 10 строк, заканчивается на правой части стены. В тексте указано, что архиеп. Антоний) I («для возвеличивания Баграта куропалата») царь Баграт IV (и «рукою» зодчего Иване Морчаис-дзе «обновил и завершил святой храм Божий») Такаишвили. 1952. С. 28-29. Табл. 11 (. На юж. стене под карнизом сохранились фрагменты надписи, где упоминается о пожертвовании некоего Георгия за царя Баграта IV «в отпущение грехов наших». Надпись была снята С. Саргисяном) не изд. (.) Тимпан сев. входа ц. Пресв. Богородицы мон-ря Ишхани Тимпан сев. входа ц. Пресв. Богородицы мон-ря Ишхани Наиболее ранняя надпись в И. - фресковая строительная, исполненная на юж. стене сев. придела асомтаврули в 27 строк (8 последних утрачены) . Такаишвили датировал ее 954-955 гг. Надпись была скопирована в 1917 г. худож. М. Чиаурели. В ней сказано, что 7 сент. 917 г. (187 г. короникона) по приказу царя картвелов Адарнасе III Куропалата некий Василий (Басили) был хиротонисан во епископа Ишханского и, «прослужив этому святому храму 19 лет», скончался 26 дек. 936 г. Новый кандидат в ишхнели - Стефан (Стефане) - по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: реконструкция лапидарной надписицаря гургена 1006 тимпане пресвятой богородицы мон-ря ишхани выполненная экспедицией прав евфимия такаишвили 1917
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера