река Египетская



 001   002   003   004   005

«Возвратись к госпоже своей, и покорись ей» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев ( Быт. 15, 18 – 21 ) . Георге Таттареску. Агарь и ангел Если река Египетская указывает на нашу прежнюю греховную жизнь, то река Евфрат указывает на вхождение в Небесный Ханаан – Царство Божие. Народы, земли которых должно наследовать, чаще отождествляются с семью смертными грехами, ибо на момент вхождения в Святую Землю их и было ровно семь народов ( Втор. 7, 1 ) . Иоанн Кассиан пишет: «Это те семь народов, земли которых Господь обещал дать (т. е. «дать» победить – О. С.) вышедшим из Египта (т. е. оставившим прежний греховный образ жизни – О. С.) сынам Израилевым (т. е. в нашем случае чадам Авраама по вере во Христа – О. С.) . Все это, по апостолу ( 1 Кор. 10, 11 ) , было образом для нас, и мы должны принимать написанное об этом для нашего (т. е. христианского – О. С.) назидания... А что говорится, что они многочисленнее, то это потому, что пороков больше, нежели добродетелей. И потому, хотя в каталоге перечисляются семь народов, в поражении их они представляются без обозначения ... далее ...
Интерпретация книги пророка Амоса в древности : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – 368 с. АРХМ АВВАКУМ, КРЕМЕНЧУГ 27. 11. 2010 в 08: 25 Пророк Амос еще интересен вот чем... В нем, в его писаниях, есть зачатки экуменического взгляда на мир. Даже в том, закрытом иудейском обществе уже появлялись у пророков, людей святых, основы, проблески вселенского религиозного сознания и универсализма. Пророк Амос, пастух из Фекойи, писал, что у Бога нет избранных и не избранных народов. Он, Господь, ровно, промыслительно заботится, печется о всех: Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, - и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, опустится как река Египетская. Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, призывает воды морские, и изливает их по лицу земли; Господь имя Ему. Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской как Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира? ( Амос 9: 5-7 ) Архимандрит Аввакум из Кременчуга Ответить игумен Арсений (Соколов) , Ливан, Бейрут 26. 11. 2010 в 12: 26 Не отражаются еврейские буквы. Какая досада! Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... э. ассирийцы оказывали на этот регион все более сильное давление, пока, наконец, Асархаддон не разрушил Сидон в 677 г. до н. э. На его руинах был выстроен новый город с использованием в качестве рабочей силы рекрутов из всех областей ассирийского влияния; он был назван Кар-Асархаддоном. Финикийские купцы перевозили товары из всех регионов, имеющих доступ к Средиземному морю. Выражение «семена Сихора», вероятно, происходит от егип. р shhr, где «Сихор» означает «пруд Гора» и символизирует египетское зерно, которое перевозилось вверх по Нилу и далее вдоль побережья, либо по Вади эль-Ариш ( «река Египетская» в 3Цар. 8: 65 ) или по Пелузийскому рукаву Нила. Этот путь также отчасти параллелен «Пути Гора», который связывает Палестину и Египет. Тир находился на острове примерно в шестистах ярдах от суши, и его гавань была надежно защищена от всего, кроме длительной осады. Гавань была достаточно глубокой, позволяя заходить туда тяжелогруженым кораблям. Торговый город Тир снабжался продовольствием и всеми необходимыми товарами со стороны своей материковой части, именовавшейся «городом Ушу». С помощью своего флота Тир основал колонии, в том числе на Кипре, а в Северной Африке – в ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их. И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо. Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская» (Амос 9, 1–5) . Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1 Кор. 15, 27–28 ) . И даже сатана поклонится Христу (не по его воли, его заставят ангелы) : «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» ( Пс. 67, 22 ) . Воскресшие тела будут отражать душу. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! » ( Мф. 13, 43 ) . Поэтому на иконах ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их. И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо. Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская» (Амос 9, 1–5) . Христу после Воскресения поклонятся все: «потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15, 27–28 ) . И даже сатана поклонится Христу (не по его воли, его заставят ангелы) : «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» ( Пс. 67, 22 ) . Воскресшие тела будут отражать душу. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Факел («пламя огня») мог использоваться для освещения, во время войны или как знак Божьего суда ( «горящий светильник», Зах. 12: 6 ) . В Месопотамии факел и кадильницу обычно использовали в начале богослужений, особенно в ночных ритуалах очищения. Очищение производилось поднесением факела и кадильницы к оскверненному человеку или предмету. Если в Месопотамии факел и печь представляли различных богов, то здесь они представляют Яхве – возможно, в роли очистителя от скверны. Это один из многих примеров того, как Господь использовал знакомые людям представления, чтобы явить им Себя. 15: 18. Река Египетская. Обычное обозначение юго-западной границы Израиля – «поток [вади] Египетский», отождествляемый с вади эль-Ариш на северо-востоке Синайского полуострова ( Чис. 34: 5 ) . Маловероятно, что так называли Нил. Не исключена возможность, что это определение относится к самому восточному рукаву дельты, впадающему в озеро Сирбонис. 15: 19–21. Обитатели Ханаана. Это самый подробный (включающий десять племен) из семнадцати подобных перечней народов, населявших Ханаан до израильтян (см. : Втор. 7: 1; Нав. 3: 10; 3Цар. 9: 20) . Каждый из этих перечней обычно содержит шесть-семь ... далее ...
Толкование на книгу пророка Амоса, Отделение 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь вполне согласную с законом, следует облечься «во утробы щедрот» ( Кол. 3: 12 ) , крепко превозмогать проклятое любостяжание и предоставить свое имущество в общее пользование с нуждающимися, ибо кто таким образом соблюдет закон любви, тот будет славен и достоин соревнования пред Богом и людьми, потому что написано: «расточи, даде убогим: правда его пребывает в век века» ( Пс. 111: 9 ) . Ам. 8: 7–8. Кленется Господь на презорство Иаковле, аще забудет в конец вся дела ваша: и о сих не возмятется ли земля, и восплачется всяк живяй на ней? и взыдет яко река скончание, и снидет якоже река Египетская. Бог ставит сынам Иакова в грех превозношения то, что они презрели божеские законы и даже попрали любовь к ближним. Посему кленется на презорливых Иакова. Конечно мы не думаем, что Бог всяческих чье-либо презорство делает предметом клятвы: Он клянется против него, то есть определяет ему достойное наказание. В чем же однако клянется? – В том, что более не пропустит и не будет терпеть до конца прегрешений. Это, думаю, означает в конец (??? ????) ? (, то есть-то, что достигает окончания и полной победы. Потом говорит, что если изъято будет забвение относительно их злочестивых ... далее ...
Как читать Библию?, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... месте будут бросать их молча. 4 Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, – 5 вы, которые говорите: «когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, 6 чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать ». 7 Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни одного из дел их! 8 Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская. 9 И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. 10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет – как горький день. 11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. 1 Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава ... далее ...
Толкование на книгу Святого пророка Амоса, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их: и утвержу очи Мои на них во злая, а не во благая. История Товита и Товии показывает, что несчастные сыны Израиля, плененные врагами, живя в Ассирийских областях, терпели жестокие гонения от Ассирийских царей, например от Сеннахирима ( 1: 2 ) . Исполнился грозный суд Божий над пленными Израильтянами! И утвержу очи Мои них во злая, а не во благая. Т. е. отселе Я буду их только поражать и наказывать, а не благодетельствовать им, как было прежде. 5. И Господь Бог Вседержитель прикасаяйся земли, и колебля ею, и возрыдают вси живущии на ней, и взыдет яко река скончание ея, и снидет яко река Египетская. С Евр: „ибо Господь Иегова воинств есть Тот, Который коснется земли, и она растает, и. возстенают все живущие на ней, и зальется вся она как Нилом, и наводнится как от реки Египетской“. Св. Амос как бы поясняет, что Господь Бог имеет полную возможность исполнить вышесказанную угрозу; ибо Он Бог Вседержитель, Владыка всех и всего, одним прикосновением (или мановением гнева Своего) Он заставляет колебаться землю так, что рыдают все живущие на ней. Здесь под землею разумеется царство Израильское, а под колебанием – разорение, опустошение и разрушение сего царства врагами ... далее ...
Война с готами Прокопий Кесарийский, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идет не о каких-либо вещах отвлеченных и умозрительных, исследовать которые иначе никак не возможно, но о самой реальной реке и стране, чего, конечно, время не могло ни изменить, ни скрыть. Исследование этого вопроса совершенно просто и не может представить затруднения ни для кого, кто серьезно захочет найти истину, так как для доказательства вполне достаточно зрения. Таким образом, Геродот Галикарнасский в четвертой книге своих «Историй» говорит, что вся земля едина, но что установлено делить ее на три части и давать ей три названия – Ливии, Азии и Европы. Из них Ливию и Азию разделяет египетская река Нил, протекающая между ними, а Азию от Европы отделяет река Фазис в стране колхов. Он знал, что некоторые думают это и относительно реки Танаиса и в конце он об этом упоминает. Я считаю совершенно своевременным привести здесь подлинные слова Геродота (IV, 45) . Они таковы: «Я не могу понять, почему земле, раз она едина, дано тройное название, заимствовавшее свои имена от трех женщин, и почему их границами назначен египетский Нил и Фазис, река Колхиды, Другие же такой границей считают реку Танаис, Меотийское Болото и Киммерийский пролив». С другой стороны, автор трагедии Эсхил ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: река Египетская
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"