река Египетская



 001   002   003   004   005

Толкование на пророка АмосаИскать в Источникеpravmir.ru
... и возложу на всяк хребет вретище, и на всяку главу плешь, и положу его яко жалость любимого, и сущые с ним яко день болезни. Это заключает в себе двоякий смысл, потому что у святых пророков всегда, в особенности в конце их речей, есть обычай вспоминать о Боге и давать изложение Его тайны, хотя еще и прикровенное неясностями. Итак, обращая внимание на то и другое, постараемся сказать что нужно: сперва изложим ближайший смысл речений, а потом приспособим значение речений к изъяснению относительно Христа. Вот, в тот день, в который на всю землю Самарийскую взыдет скончание (ст. 9) , яко река Египетская, всех, можно сказать, жителей ее окутает страшный и глубокий мрак, потому что некоторым образом зайдет солнце, и притом в полдень. Конечно, не скажем, что в действительности зашел свет солнца, но как мрак было для жителей Оамарии бедствие войны. Действительно, великая и чрезмерная печаль, когда наступит, смущает ум; нежданные и непредвиденные события омрачают сердце и жестокое горе производит в сердце пострадавших какую-то тьму или мглу. Итак, увидят, говорит, тьму, хотя солнце будет стоять на полдне: а те, которые некогда блистательно праздновали и всегда пользовались ... далее ...
«Возвратись к госпоже своей, и покорись ей» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев ( Быт. 15, 18 – 21 ) . Георге Таттареску. Агарь и ангел Если река Египетская указывает на нашу прежнюю греховную жизнь, то река Евфрат указывает на вхождение в Небесный Ханаан – Царство Божие. Народы, земли которых должно наследовать, чаще отождествляются с семью смертными грехами, ибо на момент вхождения в Святую Землю их и было ровно семь народов ( Втор. 7, 1 ) . Иоанн Кассиан пишет: «Это те семь народов, земли которых Господь обещал дать (т. е. «дать» победить – О. С.) вышедшим из Египта (т. е. оставившим прежний греховный образ жизни – О. С.) сынам Израилевым (т. е. в нашем случае чадам Авраама по вере во Христа – О. С.) . Все это, по апостолу ( 1 Кор. 10, 11 ) , было образом для нас, и мы должны принимать написанное об этом для нашего (т. е. христианского – О. С.) назидания... А что говорится, что они многочисленнее, то это потому, что пороков больше, нежели добродетелей. И потому, хотя в каталоге перечисляются семь народов, в поражении их они представляются без обозначения ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... э. ассирийцы оказывали на этот регион все более сильное давление, пока, наконец, Асархаддон не разрушил Сидон в 677 г. до н. э. На его руинах был выстроен новый город с использованием в качестве рабочей силы рекрутов из всех областей ассирийского влияния; он был назван Кар-Асархаддоном. Финикийские купцы перевозили товары из всех регионов, имеющих доступ к Средиземному морю. Выражение «семена Сихора», вероятно, происходит от егип. р shhr, где «Сихор» означает «пруд Гора» и символизирует египетское зерно, которое перевозилось вверх по Нилу и далее вдоль побережья, либо по Вади эль-Ариш ( «река Египетская» в 3Цар. 8: 65 ) или по Пелузийскому рукаву Нила. Этот путь также отчасти параллелен «Пути Гора», который связывает Палестину и Египет. Тир находился на острове примерно в шестистах ярдах от суши, и его гавань была надежно защищена от всего, кроме длительной осады. Гавань была достаточно глубокой, позволяя заходить туда тяжелогруженым кораблям. Торговый город Тир снабжался продовольствием и всеми необходимыми товарами со стороны своей материковой части, именовавшейся «городом Ушу». С помощью своего флота Тир основал колонии, в том числе на Кипре, а в Северной Африке – в ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их. И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо. Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская» (Амос 9, 1–5) . Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1 Кор. 15, 27–28 ) . И даже сатана поклонится Христу (не по его воли, его заставят ангелы) : «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» ( Пс. 67, 22 ) . Воскресшие тела будут отражать душу. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! » ( Мф. 13, 43 ) . Поэтому на иконах ... далее ...
Интерпретация книги пророка Амоса в древности : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 368 с. АРХМ АВВАКУМ, КРЕМЕНЧУГ 27. 11. 2010 в 08: 25 Пророк Амос еще интересен вот чем... В нем, в его писаниях, есть зачатки экуменического взгляда на мир. Даже в том, закрытом иудейском обществе уже появлялись у пророков, людей святых, основы, проблески вселенского религиозного сознания и универсализма. Пророк Амос, пастух из Фекойи, писал, что у Бога нет избранных и не избранных народов. Он, Господь, ровно, промыслительно заботится, печется о всех: Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, - и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, опустится как река Египетская. Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, призывает воды морские, и изливает их по лицу земли; Господь имя Ему. Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской как Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира? ( Амос 9: 5-7 ) Архимандрит Аввакум из Кременчуга Ответить игумен Арсений (Соколов) , Ливан, Бейрут 26. 11. 2010 в 12: 26 Не отражаются еврейские буквы. Какая досада! Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Факел («пламя огня») мог использоваться для освещения, во время войны или как знак Божьего суда ( «горящий светильник», Зах. 12: 6 ) . В Месопотамии факел и кадильницу обычно использовали в начале богослужений, особенно в ночных ритуалах очищения. Очищение производилось поднесением факела и кадильницы к оскверненному человеку или предмету. Если в Месопотамии факел и печь представляли различных богов, то здесь они представляют Яхве – возможно, в роли очистителя от скверны. Это один из многих примеров того, как Господь использовал знакомые людям представления, чтобы явить им Себя. 15: 18. Река Египетская. Обычное обозначение юго-западной границы Израиля – «поток [вади] Египетский», отождествляемый с вади эль-Ариш на северо-востоке Синайского полуострова ( Чис. 34: 5 ) . Маловероятно, что так называли Нил. Не исключена возможность, что это определение относится к самому восточному рукаву дельты, впадающему в озеро Сирбонис. 15: 19–21. Обитатели Ханаана. Это самый подробный (включающий десять племен) из семнадцати подобных перечней народов, населявших Ханаан до израильтян (см. : Втор. 7: 1; Нав. 3: 10; 3Цар. 9: 20) . Каждый из этих перечней обычно содержит шесть-семь ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и страну и город наш; ибо все воспевают достославную жизнь ее: один рассказывает о ее целомудрии, другой – о ее человеколюбии, третий – о ее заботливости. Свидетель того, что говорится всеми, – я; скорее же, я говорю больше всех, насколько больше прочих знаю, поелику стараюсь знать. Итак, христолюбивая, возблагодари Владыку Христа за то, что Он, дав ей (Сусанн.) возможность достигнуть многих видов добродетели, переселил ее в жизнь беспечальную, радостную, веселящую и тягостную только для плачущих. Разлучение с дочерью считай упражнением в любомудрии и убеди себя, что она удалилась в отдаленнейшую землю, живя у Бога и ожидая воздаяния за добродетель. Письмо 225. (XLV) . Епископу Селевкийскому, в Исаврии, Василию. Ты, преподобнейший, нося на языке источники слов, говоришь, что жаждешь и требуешь наших капель, а это подобно тому, как если бы кто-нибудь сказал, что Египетская река [Нил] нуждается в малом количестве воды. Мне же и незначительный запас влаги приносит великую пользу, а твое богочестие другим предоставляет целые источники. Впрочем, я хвалю прекрасную ненасытность, ибо плод ее – божественное блаженство: блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся ( Матф. V, 5 ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Ближнему Востоку. Когда в 879 г. до н. э. царь Ашшурнасирпал II устроил пир в честь освящения своего дворца в Калахе, то на его приготовление пошло 5 тыс. овец, 1 тыс. агнцев и крупного рогатого скота, 500 оленей, 500 газелей, 34 тыс. птицы и 10 тыс. рыб. См. коммент. к 3Цар. 4о границах царства Соломона. «Вход» в Емаф (в текстах из Эблы – Ematu) – это, скорее всего, современный Lebweh на одном из истоков реки Оронт. Расположенный примерно в 45 милях к северу от Дамаска, этот пункт на южной границе земли Емаф и северной границе Ханаана обозначал северную окраину Соломонова царства. Река Египетская отождествляется с вади al-Arish. 7: 12–22. Ответ Господа. В речи Бога можно выделить несколько интересных моментов. Во-первых, в отличие от бытовавшей на древнем Ближнем Востоке практики выбора места до строительства храма ( см. коммент. к 3: 1 ) , выбор Бога определяется при освящении. Во-вторых, хотя храм и рассматривался как место присутствия Бога, в ст. 14 ясно говорится, что Он услышит их молитвы «с неба». Тем не менее, в-третьих, Его имя, очи и сердце (☼ в русском переводе – «уши») будут пребывать в земном храме. «Имя» – это продолжение личности. «Очи» символизируют ... далее ...
Время деятельности пророка Иоиля - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так наглядно изображают страшные действия землетрясения, что решительно непонятно, как толковники при помощи их не напали на верный след. ואבדו употреблено здесь в том же значении, как в истории Корея Числ. 16: 33: ותכס עליהם הארץ ויאבדו – и покрыла их земля, и они пропали) в буквальном смысле (; отсюда אברין – пропасть. וספו указывает на внезапное, на нечаянное исчезновение. В 8-й главе пророк, изобразивши нечестие своих современников, продолжает: «не поколеблется ли от этого земля, так что восплачет каждый живущий на ней? Взволнуется вся она как река, и будет подниматься и опускаться как река египетская. И будет в тот день – слово Господа Иеговы – произведу закат солнца в полдень, и омрачу землю среди светлого дня и т. д. ». После рассмотренных мест нельзя сомневаться, что пророк и здесь указывает на землетрясение. Мы выписали эти слова, имея в виду главным образом последние строки. Помрачение солнца и подавляющая чувство тьма на земле – почти постоянные спутники землетрясения 56. Гумбольдт рассказывает, что он сам неоднократно наблюдал, как при сильных землетрясениях атмосфера терпит большие изменения, и густые туманы делают мрачным вид неба 57. Землетрясение, бывшее при ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нечто большее. «И будет тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень, и омрачу землю среди светлого дня, и обращу праздники ваши в сетования, и все песни ваши – в плач, и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет, как горький день» ( Ам. 8: 9–10 ) . Такое помрачение солнца произошло при распятии Спасителя. Перед этим говорится: «Клялся Господь славою Иакова: поистине вовеки не забуду ни одного из дел их! Не поколеблется ли от этого земля, ни восплачет ли каждый живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская» ( Ам. 8: 7–8 ) . Речь идет не просто о захвате Самарии войсками, но о событии мирового масштаба. Мы помним землетрясение, которое было во время распятия, и о той всемирной катастрофе, которой нам представляется Второе пришествие Спасителя. Одним из признаков последних времен, о которых говорит пророк Амос, будет жажда слова Божия: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря и до моря, и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня и не найдут его» ( ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: река Египетская
Справочник - ПОИСКОВ.РФ