сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Чинопоследование Литургии 2181. Асмус В. В., прот. Господи, спаси Царя ( Пс 19:10 ): Молитва о Царе в православном богослужении//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 97–107. 2182. Асмус М., диак. «О всех и за вся» в анафоре, уточнение смысла/М. В. Асмус //ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 123–127. 2183. Воронов Л. , прот. К вопросу о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной литургии//БТ. 1968. Сб. 4. С. 169–180. 2184. Воронов Л. , прот. Литургия по «Testamentum Domini nostri Jesu Christi» (1, 23)//БТ. 1971. Сб. 6. С. 207–219. 2185. Воронов Л. , прот. Евхаристия//БТ. 1980. Сб. 21. С. 60–70. Критические замечания по тексту ст. «Евхаристия» в докл. 73 Комиссии «Вера и церковное устройство». ВСЦ, Женева, 1975. 2186. Деснов Н., прот. Недоуменный вопрос из чина литургии Иоанна Златоуста //БТ. 1968. Сб. 4. С. 181–189. 2187. Деснов Н., прот. Еще несколько слов об известных расхождениях между русскими и греками в литургиях святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста //БТ. 1992. Сб. 31. С. 86–96. 2188. Желтов М. , диак. Русский архиерейский формуляр литургии и его соотношение с иерейским/М. С. Желтов//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 117–122. 2189. Рубан Ю. И. Об одной литургийной интерполяции//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 107–116. О тропаре третьего часа: греческая и славянская традиции. Обзор славянских Служебников XII–XX вв. 2190. Тафт Р. Молитва святым или молитва за святых?: Замечания по вопросу о том, как возникли просительные/поминальные молитвы в анафоре/Пер. с англ.: А. И. Рубан//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 225–238. 2191. Успенский Н. Д. Молитвы Евхаристии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста (в чине православной литургии)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 63–76. 2192. Успенский Н. Д. Анафора: Опыт историко-литургического анализа//БТ. 1975. Сб. 13. С. 40–147. 2193. Успенский Н. Д. Литургия Преждеосвященных Даров: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1976. Сб. 15. С. 146–184. 2194. Успенский Н. Д. Византийская литургия: (Историко-литургическое исследование)//БТ. 1980. Сб. 21. С. 5–53; 1981. Сб. 22. С. 68–115; 1982. Сб. 23. С. 5–58; 1983. Сб. 24. С. 5–45; 1985. Сб. 26. С. 5–17. См. также: 549, 1888. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Особенности подвига и прославления новомучеников российских 1222. Воробьев В., прот. Память о новомучениках и новейшая история Русской Православной Церкви//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 182–186. 1223. Головкова Л. А. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников российских//АиО. 2000. 4(26). С. 206–215. 1224. Емельянов Н. Е., свящ. Синодик новомучеников российских (статистика имен за Христа пострадавших)/Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 253–259. 1225. Емельянов Н. Е., свящ. Как мир помнит новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ в./Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 296–301. 1226. Емельянов Н. Е., свящ. Некоторые факты, установленные по данным информационной системы «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»/Н. Е. Емельянов//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 348–353. 1227. Семененко-Басин И. В. Свидетельство российских новомучеников: [Докл. на IV Андреевских чтениях в Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 13 дек. 1999 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 66–76. 1228. Уминский А., свящ. Воспитание в школе через почитание новомучеников российских//АиО. 1998. 4(18). С. 321–326. См. также 856, 1333. Царская семья 1229. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 192–196. 1230. Асмус В. В., прот. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 199–203. 1231. Зелинский В., свящ. Канонизация Царской семьи: за и против/Диак. В. Зелинский//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 209–214. 1232. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 196–197. 1233. Кишковский Л., прот. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 197–199. 1234. Кравецкий А. Г. Священный собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 102–124. 1235. Кураев А., диак. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 214–219. 1236. Осипов А. И. Канонизация Царской семьи: за и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 203–209. 1237. Росс Н. Судьба останков Царской семьи: факты, домыслы и вопросы//БСб. 1999. 2. С. 112–142. 1238. Фирсов С. Л. Император Николай II как православный государь: (К вопросу о религиозных взглядах и религиозном восприятии самодержца)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 182–189. См. также 3114. Жития и жизнеописания. Исследования житийных памятников Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В качестве важных результатов издания отметим удаление из жития свт. Николая сведений, относящихся к архиеп. Николаю Пинарскому, жившему на два века позже мирликийского святителя (факт смешения, который показал еще архим. Антонин (Капустин), признается Г. Анрихом, Дж. Чоффари и др. исследователями), а также включение в житие сведений из «Деяния о подати» и «Деяния о стратилатах», которое «оказалось утраченным или искаженным в тексте Метафрастова жития, а впоследствии и в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского». Заметим, что предполагаемое А. В. Бугаевским объяснение отсутствия «Деяния о подати» в составе жития свт. Николая, в частности в Метафрастовом житии: «Описываемый в нем [Деянии — Ред.] поступок свт. Николая содержал невыгодный для царской казны пример поведения архипастыря», представляется нам несколько натянутым. Все известные нам 4 рукописи двух редакций этого Деяния (Ambr. D 92, Ambr. C 92, Vat. Gr. 821, Par. Gr. 1556, как и Sin. gr. 522) имеют южноитальянское происхождение (причем достаточно позднее: см. наш обзор статьи диак. Михаила Желтова) и отражают, видимо, неконстантинопольскую традицию. Это Деяние просто могло быть недоступно Метафрасту, поскольку тексты, которыми он пользовался (житие архим. Михаила, список «смешанного жития»), его не содержали. Литературные достоинства нового текста получили высокую оценку: «Автор решил также и весьма трудную литературную задачу, найдя стилистически превосходное сочетание житийного стиля и научности. Поэтому труд А. В. Бугаевского служит одновременно двум целям: являясь научным исследованием, он может быть использован в изданиях, подобных Православной Богословской Энциклопедии, а как произведение духовно-назидательное оно могло бы издаваться для широкого круга читателей и в будущем войти в новые Четьи-Минеи» (прот. Валентин Асмус). Собственно материалы конференции включают в себя 25 статей, которые распределены по трем разделам: «Агиография», «Гимнография» и «Иконография». Среди статей, входящих в первый раздел, посвященный агиографии отметим публикацию и перевод А.

http://patriarchia.ru/db/text/36104.html

1601. Сергеева Н. Н. Религиозное сознание и средства массовой информации//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 94–105. 1602. Соколов М. Новый опыт христианской апологетики//АиО. 1998. 2(16). С. 390–392. Рец. на кн.: Кураев А., диак. Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и Православии). М., 1997. 1603. Сэйерс Д. Разум Творца/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 91–103. Эссе: совр. о-во в его равнодушии к истинам Божественного Откровения. 1604. Ушакова Ю. В . В какие времена живем мы?//АиО. 1998. 4(18). С. 272–282. 1605. Ушакова Ю. В. Религиозная ситуация: начало XX – канун XXI вв.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 214–224. Распространение сект в нач. ХХ в.; насильственная атеизация о-ва после 1917 г.; новая волна сектантства как следствие миссионерства из-за рубежа в 1990-х гг. 1606. Франк С. Л. Основные принципы общественной жизни/Подгот. текста: А. Л. Доброхотов//АиО. 1998. 1(15). С. 176–188; 2(16). С. 173–190. Ср. 1579, 1582. 1607. Шпиллер В. Д., прот. Суд над Церковью: (По поводу одной статьи)//БСб. 1999. 3. С. 21–23. О возможности достижения добра в реальной церк. жизни. См. также 634, 1991,2036,2631,2632,2635,2648,2662, 2674, 2675, 2714, 2974, 3096. Богословие истории 1608. Асмус В. В., прот. Принципы богословского подхода к истории//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 167–176. 1609. Иванов М. С. Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 177–185. 1610. Мусин А., диак. Богословие истории и его отражение в православном сознании//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 113–122. 1611. Раушенбах Б. В. Судьбы христианства за две тысячи лет: Надежды и опасения на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 15–17. 1612. Энеева Н. Т. Проблема богословия истории по прот. Сергию Булгакову //ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 123–131. См. также 1445. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд-во поддерживает постоянный контакт с крупнейшими нотными хранилищами и архивами, в т. ч. с РГБ, куда передается выпускаемая нотная лит-ра. Изд-вом «Живоносный Источник» подготовлено и выпущено в свет более 130 изданий (перечень за 1996-2008 гг. см.: http://www.lb-spring.ru/katalog0.htm [Электр. ресурс]). О. А. Бычков Другие издательства в Москве и Московской епархии Ряд певч. изданий публикуется в изд-вах при учебных заведениях, мон-рях и др. учреждениях РПЦ. В МДАиС изданы сборники для муж. хора под ред. игум. Никифора (Кирзина): «Пасха Христова» (1988), «Песнопения всенощного бдения» (1992), «Песнопения Божественной литургии» (1992), «Песнопения Страстной седмицы» (1992-1993), «Учебный Обиход: Пособие по изучению осмогласия для 1-го курса семинарии» (1999). Неск. совместных изданий МДАиС и Троице-Сергиевой лавры было составлено архим. Матфеем (Мормылём) и игум. Никифором: «Песнопения Божественной литургии» (2006, 20082), «Песнопения Святой Пасхи» (2008), «Песнопения всенощного бдения» (2005, 20092). Изд-во Свято-Троице-Сергиевой лавры публикует сборники для муж. хора под ред. архим. Матфея (Мормыля) (Древние монастырские подобны. 1995; переизд.: Подобны гласов роспевов русских монастырей: Для муж. и смеш. хора. М., 1999) и игум. Никифора (Учебный Обиход. 20062). Лаврское изд-во выпускает также сборники произведений и обработок известных рус. церковных композиторов. В серии «Круг песнопений Русской Православной Церкви» вышли сборники гармонизаций Кастальского (знаменный, киевский и др. распевы), составленные прот. Михаилом Фортунато ,- «Октоих» (1997; ред.: И. Е. Лозовая) и «Триодь» (1999; ред.: С. Н. Лебедев). В 2009 г. переизданы сборники лаврского композитора нач. XX в. иером. Нафанаила (Бачкало) «Всенощное бдение» и «Ирмосы Великого канона (для малого смешанного хора)», а также «Ирмосы Великого канона» Бортнянского (оригинальное изложение для смешанного хора и обработка для однородного хора Азеева). Сборники архим. Матфея (Мормыля) изданы Свято-Троицким Ново-Голутвиным мон-рем в Коломне: «Акафистное пение Иисусу Сладчайшему» (1999), «Всенощное бдение» (1999), «Рождественский праздничный триптих» (1999), «Песнопения Страстной седмицы» (2000) и «Песнопения Постной Триоди» (2000). В 2007 г. тот же монастырь совместно с издательством «Живоносный Источник» выпустил 1-й т. «Полного собрания богослужебных песнопений» диак. Сергия Трубачёва (ред.: диак. М. Асмус, Н. Асмус).

http://pravenc.ru/text/293876.html

Асмус Валентин , прот. Гимны Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Церкви//Богословский вестник. М., 2004. С. 209–219. Асмус михаил, диак. «О всех и за вся» в анафоре: уточнение смысла//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы 2000 г. М., 2000. С. 65–73. Афанасий (Сахаров) , еп. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб., 1995. Афанасьев К. Н. Построение архитектурной формы древнерусскими зодчими. М., 1961. Афанасьев Николай , протопресв. Церковь Духа Святого. Париж, 1971. Афанасьев Николай , протопресв. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. М., 2002. Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. Бернацкий М. М.; Желтов Михаил , диак.; Ткаченко А. А. и др. Евхаристия//Православная энциклопедия XVII. М., 2008. С. 533–696. Василий, архим., игум. Иверской обители на Афоне. Входное. Элементы литургического опта таинства единства в Православной Церкви. Богородице-Сергиева пустынь, 2007. Василий (Кривошеин) , архиеп. Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение//Messager de l’Exarchat du Patriarchat russe en Europe occidentale. 89/90, 1975. С. 71–88. Верховской С. Об имени Божием//Православная мысль VI. Париж, 1948. С. 37–55. Владышевская Т. Ф. Византийская музыкальная эстетика и ее влияние на певческую культуру Древней Руси//Византия и Русь/Отв. ред. Г. К. Вагнер. М., 1989. С. 145–159. Владышевская Т. Ф. Музыкальная культура Древней Руси. М., 2006. Воронин Н. Н. Архитектурный памятник как исторический источник (заметки к постановке вопроса)//Советская археология XIX. М., 1954. С. 41–76. Всеобщая история архитектуры. Т. 4. М., 1966. Габриэль (Бунге), иером. Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов. Рига, 1999. Гарднер И. А. Богослужебное пение Православной Церкви. Джорданвилль, 1977 (М., 2004р). Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. СПб., 1870. Георгиевский А. О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете Священного Писания//БТ 16. М., 1976. С. 33–45;

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  Источники Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem, I–IV/éd. M.-H. Congourdeau//SC. 1989. P. 74–357. Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem, V–VII/éd. M.-H. Congourdeau//SC. 1990. P. 12–221; 234–245 [Index des mots grecs]. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio/éd. S. Salaville//SC. 4 bis. 21967. P. 56–307. Nicolaus Cabasilas. Explicandum autem ritus celebrationem Divinae Liturgiae persolvendas/éd. S. Salaville//SC. 21967. P. 368–381.   Литература Асмус М., диак. К вопросу об освящении поминальных частиц за Божественной литургией//Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. 2005. 14. С. 5–22. Борнер Р. Византийские толкования VII–XV вв. на Божественную литургию. М.: ПСТГУ, 2015. Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. Казань: тип. Императорского Университета, 1888. Елиманов В.Е. Евхаристология св. Николая Кавасилы: общий обзор и оценка современных исследований//Метафраст. 2020. 1 (3). С. 174–204. Иов (Геча), архим. Учение о Евхаристии у св. Николая Кавасилы и блж. Симеона Солунского//Материалы V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви. Москва, 13–16 ноября 2007 г./под ред. свящ. М. Желтова, А.И. Кырлежева. М., 2009. С. 201–231. A Greek-English Lexicon/compiled by H. G. Liddell, R. Scott, H. Drisler. New York: Harper, 71883. A Patristic Greek Lexicon/ed. by G. W. H. Lampe. Oxford: Clarendon Press, 1961. Biedermann H.M. Die Lehre von der Eucharistie bei Nikolaos Kabasilas (gest. 1371)//Ostkirchliche Studien. 1954. Bd. 3. S. 29–41. Eirini A. The Fulfillment of the Church Through the Sacrament of the Holy Eucharist According to Nicholas Cabasilas//Roda da Fortuna. 2016. Vol. 5. 2. P. 165–179. Jungmann J.A. The mass: an historical, theological and pastoral survey. Collegeville, Minnesota: Liturgical Press, 1976. Kallistos (Ware), bishop. Not an Image or a Figure: St. Nicolas Cabasilas on the Eucharistic Sacrifice//Le Feu sur la terre. Mélanges offerts au Père Boris Bobrinskoy pour son 80e anniversaire. Paris: Presses Saint-Serge-Institut de théologie orthodoxe, 2005. (Analecta Sergiana; vol. 3). P. 141–150.

http://bogoslov.ru/article/6171850

1693. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Преосвященным Магаданским иметь титул Магаданский и Синегорский. –2000, 8, 14. 31. Майкопская и Армавирская 1694. НИКИТИН В. Пребывание Предстоятеля РПЦ на Северном Кавказе и в Закавказье. – 1996, 8, 6. 32. Московская а) г. Москва 1695. РОЖДЕСТВО Христово в Патриаршем соборе. – 1984, 2, 2. 1696. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 3, 9. 1697. ПАСХА Христова в патриаршем соборе. – 1984, 5, 4. 1698. СОКОЛОВ Ф., диак. Неделя Православия в Богоявленском патриаршем соборе. – 1984, 5, 13. 1699. ПРАЗДНОВАНИЕ памяти святого князя Московского Даниила. – 1984, 5, 13. 1700. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в патриаршем соборе. – 1984, 6, 6. 1701. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю годовщины его патриаршей интронизации 3 июня 1984 года. – 1984, 8, 9. 1702. СОКОЛОВ Ф., диак. Празднование годовщины патриаршей интронизации. – 1984, 8, 11. 1703. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме по случаю его тезоименитства 9 сентября 1984 года. – 1984, 11, 13. 1704. СОКОЛОВ Ф., диак. День Ангела Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 11, 14. 1705. АЛЕКСИЙ, священноинок., СОКОЛОВ Ф., диак. В святые рождественские дни. – 1985, 3, 8. 1706. МАКАРОВ А. Неделя Православия в Богоявленском патриаршем соборе. – 1985, 5, 13. 1707. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1985, 6, 7. 1708. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 1709. СОКОЛОВ Ф., диак. 14-я годовщина интронизации Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 7, 7. 1710. П. Богослужение на греческом языке в московском храме. – 1985, 10, 17. 1711. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 42. 1712. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приме в день его тезоименитства. Москва, 9 сентября 1985г. – 1985, 11, 40. 1713. СОКОЛОВ Ф., диак. Новый год и праздник Рождества Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 3, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Асмус В., npom. Молитва о царе. – Асмус В., npom. Господи, спаси царя ( Пс.19:10 ): Молитва о царе в православном богослужении//Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ: Материалы 2000 г. М., 2000. С. 97–107. Асмус М., диак. «О всех и за вся» в анафоре: уточнение смысла//Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ: Материалы 2000 г. М., 2000. С. 123–127. Асмус М., диак. Понимание поминальных частиц. – Диакон Михаил Асмус. Понимание поминальных частиц в истории//Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ: Материалы 2003 г. М., 2003. С. 65–73. Богослужебные указания 2006. – Богослужебные указания на 2006 год. М., 2005. Богослужение Русской Церкви. Х–ХХ вв. – Богослужение Русской Церкви. Х–ХХ вв. ( Желтов М. С., Правдолюбов С., npom.)//ПЭ. Т. 5 «РПЦ». С. 485–517. Булгаков. Настольная книга. – Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993 р . Варлаам (Чернявский), иг. Об изменениях. – Варлаам (Чернявский), иг. Об изменениях в чине литургии Иоанна Златоустаг о, Василия Великаго и Григория Двоеслова , указанных в поморских ответах и мече духовном. Кишинёв, 1860. Василий (Кривошеин) , архиеп. Богослужебные особенности. – Василий (Кривошеин) , архиеп. Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение//Messager de lexarchat du Patriarche Russe en Europe occidentale. 1975. P. 71–88. Воронов. О «тайном» чтении. – Воронов Л., прот. О так называемом «тайном» чтении молитв священнослужителем во время Божественной Литургии//БТ. 4. 1968. С. 169–180. Гарднер. Богослужебное пение. – Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви: сущность, система, история. 2 тт. Сергиев Посад, 1998. Георгиевский. Чинопоследование литургии. – Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной литургии (краткое литургико-практическое пособие). В кн.: А. И. Георгиевский . Чинопоследование Божественной литургии (краткое литургико-практическое пособие); свящ. М. Лебедев. О пении тропарей и кондаков на литургии. Киев, 2000. Голубинский. История Русской Церкви. – Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. В 3-х тт. М., 1997 р .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

I. Источники. Афанасий. О воплощении ­­ Свт. Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Афанасий. Творения ­­ Святитель Афанасий Великий . Творения: в 4-х тт. Т.1. – М., 1994. – (Памятники церковной письменности). Василий. Письмо 38 (СТДС) ­­ Свт. Василий Великий . Письмо 38. К Григорию брату./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Послание 3 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – первое./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 29 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 29. О богословии 3, о Боге Сыне первое./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 45 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 45, на св. Пасху./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий Палама. Омилия 16 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Палама . Омилия 16, о Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Ириней. П.Е. ­­ Иже во святых отца нашего Иринея епископа Лионского пять книг обличения и опровержения лжеименного знания/Св. Ириней Лионский . Творения. – М.,1996. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.2).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010