– У монастыря есть 20 гектаров пахотной земли. Хватает ли сил у сестер обрабатывать ее? – Для обработки 20 гектаров земли у нас есть полевая техника: трактора, комбайны, сеялки и др. Прополку огорода осуществляют сестры обители с помощью воспитанниц нашего Духовного училища и благочестивых прихожанок, желающих потрудиться в обители ради пользы своей души. – Интересно, что ульи на пасеке сделаны в форме миниатюрных храмов. Как пришла эта идея? Стала ли пасека хорошим подспорьем в монастырском хозяйстве? – Улей в виде макета нашего Троицкого храма на монастырской пасеке – идея игумении Наталии (Ильчук). В данном улье-храме находится 5 пчелиных семей. Пасеку обслуживают 2 сестры: старшая и младшая. У нас есть 25 ульев, и мед мы используем сугубо для своих целей: как лекарство и пищевой продукт. Год на год не приходится, это зависит от урожая. – Наверное, одним из самых ярких событий современной монастырской жизни стал приезд Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Корецкий монастырь во время его визита на Украину летом 2009 года. С какими сторонами монастырской жизни Вам удалось познакомить Его Святейшество? Что особенно его заинтересовало и взволновало? – Посещение нашей обители Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом является вторым за всю историю существования Корецкого монастыря. По программе визита Святейший Патриарх должен был прилететь в город Ровно, а оттуда приехать к нам в обитель. Но так как власти не разрешили ему ехать в Ровно, то он изменил свой рейс и приехал к нам из Киева (из-за чего уменьшилось выделенное для посещения нашей обители время). У нас Его Святейшество не все смог посмотреть из-за позднего времени. На следующий день после богослужения Патриарх посетил наше Регентско-катехизаторское училище. Осмотрев учебные классы и пообщавшись с руководством училища, высокий гость произнес напутственное слово всем находившимся в актовом зале: " Я безгранично рад видеть вас, мои дорогие. Переступив порог сей Духовной школы, радуюсь за вас, ибо вы напомнили сегодня мне о многом, о том, как созидалось регентское отделение в нашей Alma-Mater. Это был поистине прорыв в церковной науке, первый пробный вариант обучения девушек в Духовной семинарии, который увенчался невиданным успехом, ибо сегодня во многих епархиальных центрах нашей Церкви и у вас, в частности, в Корце, мы наблюдаем преемство связей, продолжение великого дела, ради которого тогда, в 80-ые годы прошлого столетия, были положены немалые труды.

http://pravoslavie.ru/70936.html

Семинария 5 мая 1995 года в жизни Смоленской епархии произошло знаменательное событие: решением Священного Синода Русской Православной Церкви Смоленское межъепархиальное духовное училище было преобразовано в духовную семинарию. Главной задачей Смоленской духовной семинарии по-прежнему была подготовка всесторонне образованных пастырей. Семинария успешно справлялась со своей миссией. К середине 1990-х годов уже половину клириков Смоленско-Калининградской епархии составляли либо выпускники, либо студенты Смоленской семинарии. В 1996 году выпускники семинарии заполнили практически все священнические вакансии в епархии. В 1996 году выпуск Смоленской духовной семинарии проходил уже в обновленном актовом зале отремонтированного после пожара учебного корпуса. 29 декабря 1998 года Священный Синод Русской Православной Церкви выделил регентское отделение из состава Смоленской духовной семинарии. На его основе в последующие два года было создано Смоленское межъепархиальное духовное училище. Помимо регентского в нем были открыты иконописное и катехизаторское отделения, а также отделение медицинских сестер милосердия. Это первое в Русской Православной Церкви среднеспециальное учебное заведение, получившее не только государственную лицензию на образовательную деятельность, но и государственную аккредитацию по основным профессиональным образовательным программам. В 2009 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла духовная семинария получила лицензию на реализацию Государственного стандарта «Теология», а два года спустя — государственную аккредитацию по направлению «Теология». 24 июня 2012 года впервые в истории российского духовного образования выпускникам семинарии, и именно Смоленской, были выданы дипломы государственного образца с присвоением квалификации «Бакалавр теологии». Всю свою новейшую историю Смоленская духовная семинария находилась под непосредственным руководством управляющего епархией митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Он всегда ставил перед семинарией важную задачу — готовить образованных пастырей. Для этого владыка не только направлял лучших выпускников за дополнительным образованием в европейские богословские вузы, но и часто приглашал лучших библеистов, патрологов и историков. Он организовывал в самой семинарии международные конференции и семинары даже по узким темам, благословлял преподавателей и студентов участвовать в научных богословских форумах не только в России, но и за рубежом. Недаром до сих пор Смоленская семинария считается ведущим богословским учебным заведением Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/patriarhu_70_...

Почти все они имеют большой педагогический стаж, постоянно совершенствуют свои навыки, обновляют содержание предмета и, что очень важно, стараются постоянно актуализировать те знания, которые дают учащимся. Стоит заметить, что для поддержания профессионального уровня преподавателей в Училище существует практика аттестации преподавателей вероучительных дисциплин, которую они должны проходить каждые пять лет. Поэтому говорить о провинциальности преподавательского состава в смысле ограниченности интересов, узости и косности взглядов и вообще отсталости не приходится. Провинциальность, на мой взгляд, здесь скорее сказывается в другом. В некой, скажем так, дисциплинарной необязательности некоторых преподавателей. Я имею в виду случаи, когда преподаватель не является на занятие. Чаще всего это касается священников и объясняется объективными причинами (служба, требы, настоятельские обязанности и т.п.), но, тем не менее, вносит свою ложку дегтя в ход учебного процесса и, конечно, определенным образом сказывается на усвоении знаний учащимися. Есть и еще один «провинциальный» момент: малое по сравнению со столичными духовными школами количество учащихся. Эта провинциальная особенность создает почти «домашнюю» атмосферу в коллективе учащих и учащихся. И, с одной стороны, это замечательно, а с другой — подчас мешает проявлению надлежащей строгости по отношению к учащимся. Это может касаться как требований к усвоению учебной программы, так и пресечения рвения не по разуму в решении богословских споров и проблем церковного устройства. Кажется, ну вот такой он родной, близкий сердцу, ну как его будешь строжить? Жалко ведь. Однако подобные упущения впоследствии могут сказаться на том, как будет вести себя выпускник в своем служении, будь то священнослужитель, регент, певчий или катехизатор — неважно. — Количество студентов с годами растет или уменьшается? — Однозначно на этот вопрос не ответить. Раз на раз не приходится. Было время, когда количество учащихся каждый год уменьшалось. Случалось, что на 2-м курсе очного сектора самого многочисленного катехизаторского отделения обучалось всего 5 человек, а регентское отделение заканчивал один учащийся. В последние годы наблюдается иная картина. На регентском и особенно катехизаторском отделении количество учащихся увеличивается. На ставленническом отделении численный показатель держится примерно на одном уровне: 8-10 человек на очном и примерно столько же на заочном секторах.

http://pravoslavie.ru/63758.html

     И регентское дело, и швейное, которое вы продолжаете, очень важны в церковном служении. Расширяйтесь, совершенствуйтесь, держите высоко планку учебного процесса, помня, что вы учились этому всему в Ленинградских Духовных школах. Призываю на ваши труды Божие благословение " . Благодаря дальновидности матушки Наталии и по ее благословению из нашей обители поступило учиться на регентское отделение Ленинградских духовных школ 4 сестры, в числе которых была и я. В настоящее время три из них – игумении, и одна несет послушание в Покровском Патриаршем приходе города Хельсинки (Финляндия). Духовные школы тогда возглавлял архиепископ Выборгский Кирилл, ныне Святейший Патриарх. Вернувшись в обитель после окончания регентского отделения, спустя семь лет я была назначена регентом левого клироса, которым по милости Божией управляла 17 лет. До нас управляли регентши преклонного возраста, самоучки, и нам очень хотелось создать хорошие профессиональные хоры. Это нам, как видится, удалось. Наше желание осуществилось тогда, когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и по ходатайству игумении Наталии при монастыре было открыто регентское училище. По прошествии нескольких лет мы начали пополнять свои хоры воспитанницами училища. Постепенно хоры стали усовершенствоваться. В данное время богословским предметам в нашем училище обучаются и сестры монастыря, а певчие – постановке голоса, что имеет благотворное влияние на монастырский хор. – Матушка Рафаила, кого готовит созданное при монастыре чуть более пятнадцати лет назад Регентско-катехизаторское духовное училище? Где сегодня подвизаются выпускники этого училища? – Наше Духовное училище дает своим студентам профессиональное, среднее специальное образование по образцу дирижерско-хоровых и вокальных отделений музыкального училища, готовя квалифицированных специалистов в области церковного хорового пения, регентов, уставщиков, певчих церковных богослужебных хоров Православной Церкви, мастеров по изготовлению церковной одежды, преподавателей Закона Божия в церковно-приходских школах.

http://pravoslavie.ru/70936.html

— Стараются ли люди жить по вере, церковной жизнью, возрастать духовно? — Узбекистан пережил атеистическое время: люди были оторваны от веры Христовой. Многие сегодня, к сожалению, не знают о своей религии. Даже те, кто регулярно приходят в храмы, практически не твердо ­знают основы веры. Поэтому сейчас мы делаем всё, чтобы дать людям знания о Боге, о вере и церковной жизни. Для этого у нас есть воскресные школы для взрослых и детей, проводятся огласительные беседы для тех, кто хочет принять таинство крещения. На специальных курсах для молодоженов наши священнослужители и катехизаторы рассказывают о смысле великого таинства венчания, о том, как необходимо супругам строить свои отношения. Мы проводим вечерние богословские курсы, действует семинария, где люди могут получить высшее богословское образование. Всё это делается для того, чтобы дать возможность человеку выбрать то, что он желает, чтобы любой мог получить знания и приобрести те навыки духовной жизни, которые необ­ходимы для каждого православного христианина. — Вы упомянули о духовной семинарии в Ташкенте. Как вы оцениваете качество духовного образования? — В нынешнем году Ташкентская духовная семинария отмечает свой маленький юбилей — 15 лет со дня своего основания. До этого было духов­ное училище. Конечно, духовная школа всегда должна совершенствоваться и расти, идти в ногу со временем. Сейчас Церковь предъявляет высокие требования к духовным вузам. И в нашей семинарии обучение строится по учебному плану, утвержденному Учебным комитетом Русской Православной Церкви. У нас открыты три отделения: пастырско-богословское, катехизаторское и регентское. И на каждом — сильные преподаватели. Есть очная и заочная формы обучения. Но для поступления в семинарию абитуриентов нужно готовить. Сейчас я ставлю перед всеми священниками Ташкентской епархии задачу повысить уровень воскресных школ на приходах. Будет хорошая школа — будут и достойные воспитанники. Не может ведь поступить в духовную школу человек с улицы? Конечно, нет. Я хочу видеть среди выпускников нашей семинарии высокообразованных священников, замечательных пастырей. Сейчас у нас учатся студенты из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Казахстана и России.

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_ta...

В 2009 г. духовная семинария получила лицензию на реализацию Государственного стандарта «Теология». 29 декабря 1998 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви из состава Смоленской духовной семинарии было выделено регентское отделение. На его основе в 1998-1999 гг. было создано Смоленское межъепархиальное духовное училище с тремя отделениями: сестер милосердия, иконописным и регентским. В 2008 г. в училище обучалось более 50 человек, трудилось 37 преподавателей, силами студентов также проводились занятия в детской художественной студии. В настоящее время училище преобразовано в Центр подготовки церковных специалистов — это церковная профессиональная образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию. Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила владыке Кириллу развернуть широкую катехизаторскую и просветительскую деятельность. Т.П. Довгий, кандидат философских наук, профессор кафедры социологии и философии Смоленского государственного университета, вспоминала: «У митрополита Кирилла установились неформальные, доверительные отношения с интеллигенцией Смоленщины и, в первую очередь, с учителями школ и преподавателями вузов. Он знал в лицо многих педагогов, преподающих историю православной культуры. Я всегда восхищалась, как при огромном количестве людей, с которыми встречался и работал митрополит Кирилл, возглавляя Отдел внешних церковных связей , во время своих приездов в Смоленск, Вязьму, Рославль, Сафоново он называл по имени-отчеству учителей и директоров школ! Это очень располагало к нему простых людей и поднимало их самооценку. Для владыки не было маленьких людей и маленьких дел. В бытность заместителем начальника департамента по образованию и науке Смоленской области мне пришлось побывать на рабочем приеме у владыки по текущим проблемам образования. Я с удивлением заметила, что владыка изучает протоколы педсоветов православной гимназии, а рядом лежит проект Федерального закона об образовании. При этом оба документа имели для него одинаково важное значение».

http://patriarch.patriarchia.ru/razvitie...

– Много ли студентов работают по специальности и в каких областях? – Выпускники ДВГУ работают в администрациях г. Владивостока, Приморского края и Сахалинской области, занимаются интенсивной преподавательской деятельностью в вузах Приморского края, духовном училище Владивостокско-Приморской епархии Русской Православной Церкви, на катехизаторских и регентских курсах, в воскресных школах. Те, у кого есть способности к научной работе, продолжают обучение в аспирантуре. Наши выпускники трудятся в епархиальных структурах (отделе религиозного образования, молодежном отделе), в информационном центре при православной гимназии, в учреждениях культуры (музеях, домах культуры, библиотеках), в правоохранительных органах. В Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования имеется лаборатория православной культуры, которая укомплектована выпускниками отделения теологии ДВГУ. Два выпускника спецотделения теологии приняли духовный сан. В подавляющем большинстве случаев проблем с трудоустройством у наших выпускников нет. Они возникают у молодых людей (причем, это касается выпускников любого вуза, любой специальности) только тогда, когда они хотят «всего и сразу», то есть, не имея опыта самостоятельной практической работы, желают получать большую зарплату, занимать высокую должность и т.д. Или, приехав на учебу во Владивосток из района, потом ни за что не хотят возвращаться на свою «малую родину», а пытаются любой ценой «закрепиться» во Владивостоке. Если же молодой человек реально смотрит на вещи и готов начинать с малого, постепенно накапливая опыт, то ему работу найти нетрудно. В целом нужно сказать, что университет дает достаточно широкое гуманитарное образование, которое позволяет реализовать себя и в преподавании, и в журналистике, и в социальной работе, и в административной и правоохранительной деятельности, и в сфере культуры и туризма. Конечно, наши специальности – некоммерческие, и мы никогда не пытались привлекать абитуриентов посулами баснословных зарплат и головокружительной карьеры. Мы ориентируемся на тех людей, которые заботятся в первую очередь о том, чтобы их жизнь была осмысленной, а работа – полезной Церкви и Отечеству. А Господь никогда не оставляет своим попечением тех, кто такие цели ставит во главу угла.

http://pravoslavie.ru/4744.html

Древнерусские летописи впервые упоминают Корец в 1150 году. Считается, что монашеская обитель была основана здесь православным князем Богушем (Евфимием) Корецким. Начатые Богушем строительные работы окончил его сын Иоаким. Дочь Иоакима София приняла постриг с именем Серафимы и стала первой инокиней и игуменией обители. В 1752 году монастырь заняли униаты, которые заменили старый каменный храм и деревянные кельи каменным двухэтажным корпусом, где устроили новые храм и кельи. В 1795 году обитель была возвращена православным. В 1860-х годах сестрам передали полуразрушенные постройки, которые прежде занимал католический монастырь. После основательной перестройки и ремонта зданий в 1880 году состоялось освящение обители во имя Святой Троицы. Затем сюда переселились сестры Воскресенского монастыря, который стал скитом Свято-Троицкой обители. В 1890 году к монастырскому корпусу пристроили теплый каменный храм Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1905 году над воротами обители была возведена высокая колокольня. При обители действовали школа-приют для девочек-сирот и училище, готовившее учителей для церковно-приходских школ. В годы гражданской войны сестры приютили сотни сирот. В период с 1921-го по 1939 год, когда Западная Украина принадлежала Польше, католическое духовенство заявило претензии на монастырь. Не имея успеха в польских судах, православные добились слушания дела в Париже и его выиграли. Тогда монастырь решили отнять силой, но чудом Божиим Корецкая обитель была спасена от захвата. В 1959-1960 годах угроза закрытия вновь нависла над Корецким монастырем. В те тревожные дни обитель посетили многие православные архиереи. Своими визитами они укрепляли сестер и привлекали к монастырю внимание многих людей, чем отнимали у власти шанс закрыть обитель «без лишнего шума». В 1984 году монастырю была дана ставропигия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время в Корецком монастыре подвизаются около 90 монахинь, в том числе пять схимниц. Собственными силами сестры осуществляют ремонт храмов, золочение куполов, киотов и иконостасов. При обители действуют воскресная школа для детей и регентско-катехизаторское училище.

http://patriarchia.ru/db/text/710950.htm...

Понимаете, мы стараемся учить людей не бояться антихриста, а любить Христа. Человек, который любит Христа, не паникует по поводу конца света. А чтобы так мыслить, быть спокойным, доверять Богу, необходимы и соответствующие знания — отсюда и различные церковные дисциплины, которые преподаются в учебных заведениях Русской Православной Церкви. Должен сказать, что были, к сожалению, среди наших учеников и выпускников, на которых мы возлагали большие надежды, и такие, которые не удержались в Церкви, ушли в различные раскольнические группировки. Они вышли из Церкви или из-за недостатка знаний или в силу каких-то своих амбиций, уязвленного самолюбия. Научить человека учиться Христианству — очень важное, хоть и трудное дело. Дай Бог, справимся. Елена Владиславовна Бутылкина , проректор по учебной работе Вологодского православного духовного училища: В 2001 г. я закончила училище и сразу же стала трудиться в нем. Через неделю после нашего выпуска погиб незабвенный отец Василий Павлов — священник, который сделал все возможное для того, чтобы в нашей епархии появилось такое учебное заведение, и возникла необходимость в поиске новых преподавателей. Среди прочих дисциплин отец Василий преподавал лекторскую практику, которую и предложили вести мне, поскольку по светскому образованию я филолог. Вот и получается, что мой преподавательский училищный стаж уже без малого 12 лет. Параллельно с этим я трудилась в библиотеке ВПДУ, сначала библиотекарем, потом заведующей. С 2003 года была инспектором катехизаторского отделения, а с 2011 года занимаю должность проректора по учебной работе. — Каков, на Ваш взгляд, преподавательский состав ВПДУ по своему качеству? Может ли человек получить здесь хорошие знания или же он должен повторить путь Ломоносова, чтобы получить достойное образование, т.е. ехать за знаниями в Москву или Санкт-Петербург? — Мне сложно говорить о преподавателях ставленнического отделения, поскольку на должности проректора я тружусь лишь второй год и пока не могу дать своей оценки их педагогическому мастерству, а вот о преподавателях катехизаторского и регентского отделений могу с уверенностью сказать: уровень их подготовки достаточно высок.

http://pravoslavie.ru/63758.html

— Наверное, одно из любимых послушаний сестер — украшение икон живыми цветами на праздники? Судя по фотографиям, делается это с большой любовью и вдохновением. Удивительным цветочным узором была украшена в этом году главная святыня монастыря — икона Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая. Кто придумал такой узор? — Цветы на украшение иконы всегда покупаются за пожертвованные верующими деньги и специально для этого собранные. Каждый год по-другому — неповторимо! — украшается наша великая святыня. Ответственной сестрой является монахиня Любовь (Осийчук), которая сама составляет узоры. Она к этому имеет любовь и особый Божий дар. Сестры ей помогают украшать. — Если взять срез современной жизни, сколько сейчас насельниц в обители? И какую миссионерскую работу ведет монастырь? — В настоящее в обители время проживают 82 сестры. На мой взгляд, миссионерство более подходит для мужских монастырей — у них есть священнослужители. Самая главная миссионерская деятельность монаха — проповедовать Христа своей жизнью. — Недавно в ряде СМИ прошла информация о состоявшемся в июне этого года 21-м выпуске учащихся Регентско-катехизаторского духовного училища. Сколько регентов Корецкий монастырь выпустил за это время? И приходилось ли слышать слова благодарности из тех мест, где теперь трудятся выпускницы училища? — Наше Регентско-катехизаторское духовное училище при монастыре было открыто в 1998 году по ходатайству игумении Наталии (Ильчук) и благословению Святейшего Патриарха Алексия . За время своего существования училище выпустило 193 регента и 67 швей. Благодарностей приходит немало — в первую очередь от выпускниц, а также от епархиальных архиереев, приходских священников и верующих. Тем более, есть традиция встреч наших выпускниц через пять, десять лет после выпуска с игуменией и преподавателями в стенах нашей обители и духовной школы. — И последний вопрос, матушка Рафаила. Семь лет назад, когда в некоторых светских средствах массовой информации участились агрессивные нападки на Православную Церковь и, в частности, на Корецкую обитель, Вы в интервью порталу «Монастырский вестник» («Наша защита — Божия Матерь, а духовное оружие — молитва») рассказали, что вопреки предположениям, на празднование святого образа «Споручница грешных» Царица Небесная неожиданно собрала в стенах обители пять архиереев и множество мирян. А сейчас, когда нападки на Церковь не прекратились и ситуация по известным причинам значительно усложнилась, — как было?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5832991...

  001     002