ревекка подводит иакова под благословение исаака мозаика ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ: ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКАИскать в Источникеchurch.ua
... также приветственно держащие ветви. Ил. 4. Вход Господень в Иерусалим. Вторая половина XI в. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни (Греция) Практически все образы Входа Господня в Иерусалим имеют общую композиционную схему, однако значительно разнятся в деталях, то сообщающих б о льшую иллюстративность, то по-особому акцентирующих внимание зрителя. Непременным элементом иконографии праздника является изображение Елеонской горы. Она служит фоном для выделения центрального образа на плакетке из слоновой кости второй половины Х века из Берлинского музея византийского искусства (ил. 2) . В мозаиках Палатинской капеллы в Палермо ( Италия, середина XII в. ) (ил. 3) Христос на осле и апостолы за ним изображены спускающимися с горы. Художник прямо следовал описанию события у евангелиста Луки: “А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» ( Лк. 19: 37 ) . Размещению горы в левой части сцены всегда соответствует изображение города в правой части. Архитектура Иерусалима представлена множеством причудливых и тесно поставленных друг к другу строений за стеною с башнями. В ... далее ...
ЕРМОЛАЙ, ЕРМИПП И ЕРМОКРАТИскать в Источникеpravenc.ru
... в Кастории ( 1259-1265 ) . Изображения Ермолая нередко помещались рядом с врачами-бессребрениками, особенно часто с Пантелеимоном, к-рого Ермолай крестил и обучил искусству врачевания: в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.) ; в ц. св. Воинов в Ано-Буларии, п-ов Мани (XII в.) ; в ц. ап. Петра на о-ве Китира (сер. XIII в.) ; в ц. Спасителя в Ано-Алепохори (между 1260 и 1280) ; в ц. сщмч. Власия в Фрилингианике на о-ве Китира ( 90-е гг. XIII в. ) . Рядом с мучениками Иоанном и Киром держащий Евангелие Ермолай представлен в ц. Марторана ( Санта-Мария дель Аммиральо ) ( 1146-1151 ) и в Палатинской капелле ( 50-60-е гг. XII в. ) в Палермо; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки) ( кон. XIII - нач. XIV в. ) ; в ц. вмч. Димитрия в Пурко на о-ве Китира (нач. XIV в.) ; в ц. Таксиархов (Чиноначальников) в Кастории (1359) ; в группе с мучениками Иоанном и Киром и вмч. Пантелеимоном - в ц. св. Николая Каснициса в Кастории ( 2-я пол. XII в. ) . Образ Ермолая входит в декорации мн. храмов на Балканах: ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия ( 1208-1209 и ок. 1235 ) , ц. Успения Богородицы в мон-ре Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320) ; капеллы ... далее ...
The Entry of the Lord into Jerusalem: icons and ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... into Jerusalem is the Gospels, where it is related how Christ enters the city seated on the foal of an ass, accompanied by His disciples on the eve of the Judaic Passover, were He will be betrayed to be crucified. The image of the Savior seated on the foal is well known even in early Christian art. The Entry of the Lord into Jerusalem. The Pkov state united historical-architectural and art museum. 15th c. The Entry of the Lord into Jerusalem. Fragment from the bas relief on the sacrophagus of Junia Bassa. 359 AD, Vatican. The Entry of the Lord into Jerusalem. Fresco by St. Theophan of Crete. Meteora, Church of St. Nicholas. The Entry of the Lord into Jerusalem. 6th c. miniature from the Gospels of Rossano. Rossano museum, Italy. The Entry of the Lord into Jerusalem. Holy Trinity Serbian Orthodox Church, Butte, Montana, USA The Entry of the Lord into Jerusalem. Pskov historical-architectural and art museum. 16th c. The Entry of the Lord into Jerusalem. Enamel. Nicholai Verdunsky. 1181 The Entry of the Lord into Jerusalem. Decani, Serbia. Fragment of fresco. The Entry of the Lord into Jerusalem. Bronze column of St. Bernward from the St. Michael Church, Hildesheim. 10th ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Иродион (Жураковский) , архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Портрет. 2-я пол. XVIII в. (НКПИКЗ) Ревекка подводит Иакова под благословение Исаака. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е 60-е гг. XII в. Исаак отправляет Исава на охоту. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е 60-е гг. XII в. Жертвоприношение Исаака. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. F. 6. Л. 68) «В недрах отчих Авраама, Исаака, Иакова... ». Икона. 2-я пол. XIX в. (частное собрание) Ветхозаветный патриарх Исаак. Икона. Кон. XVIII в. (ГНИИР) Имп. Исаак I Комнин. Солид. Реверс 1057-1059 гг. Господь Вседержитель. Солид. Аверс. 1057-1059 гг. Богородица на престоле. Исаак II Ангел с ангелом. Иперпер. Аверс, реверс. 1185-1195 гг. Мученики Исаак и Иосиф. Икона. XX в. (частное собрание) Праотец Исаак и прп. Исаак Сирин. Икона. 2007 г. Иконописец иером. Амвросий (Тимрот) (частное собрание, Москва) Прп. Исаак Сирин. Миниатюра из «Постнических слов Исаака Сирина». Кон. XV в. ( РНБ. Кир. -Бел. 64 189. Л. 22 об. ) Прп. Исаак Сирин. Роспись ц. ... далее ...
ИСААК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1823 (. Те же 2 сцены и сцена «Исаак отправляет Исава на охоту» входили в цикл ветхозаветных композиций) 440-461 (, располагавшихся на правой стене центрального нефа старой базилики св. Петра. В очень поврежденном виде сцена «Жертвоприношение Исаака» сохранилась в Коттоновском Генезисе) Long. Brit. Lib. Cotton. Otho B. VI. Fol. 36, кон. V - нач. VI в. () Weitzmann. 1979. P. 42 (. В Венском Генезисе) Vindob. theol. gr. 31, VI в. (представлены сцены: И. отрицает брак с Ревеккой и играет с Ревеккой) Fol. 8v (, смерть И.) Fol. 14 (.) Ревекка подводит Иакова под благословение Исаака. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е 60-е гг. XII в. На мозаике в нижней части юж. стены апсиды базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (ок. сер. VII в.) к стоящему за престолом Мелхиседеку подходят Авель с агнцем и Авраам с И. Неск. изображений И., одиночных, вместе с др. патриархами и праотцами или в различных сценах, есть в рукописях IX в. Так, вместе с Авраамом и Иаковом он представлен на миниатюре в рукописи Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50inf. Fol. 467, 1-я пол. IX в.) . В Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. № 129д. Л. 105 об., ок. сер. IX в.) , Псалтири из мон-ря ... далее ...
и Гоморру. А. же ходатайствует пред Господом о ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сегменте - десница Божия. Иногда позади А. изображен ангел ( рельеф саркофага Юния Басса, 359 г. ) Музеи Ватикана (- ангел представлен в виде юноши без крыльев) . Этот тип иконографии удержался в визант. и в древнерус. искусстве. С IX в. А. начинает изображаться с нимбом (Гомилии Григория Назианзина. 880-882 гг. Paris. Gr. 510; Христианская топография Косьмы Индикоплова. Посл. четв. IX в. Vat. Gr. 699) . Вместо десницы Божией в небесном сегменте или около него чаще помещается ангел (Хлудовская Псалтирь. IX в. ГИМ. Син. Греч. № 129. Л. 105об.) ; фреска собора Св. Софии в Киеве, сер. XI в., мозаики Палатинской капеллы в Палермо, 50-60-е гг. XII в., и кафедрального собора в Монреале (Юж. Италия) , 1180-1190 гг. ; роспись в жертвеннике ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове, 1313 г. (. С XII в. А., как правило, изображается старцем с длинными седыми волосами. С XVI в. сцена жертвоприношения А. в русских рукописях помимо иллюстраций Псалтирей известна в миниатюрах Палеи, Хронографов, Лицевого Летописного свода. Библии) Псковская Палея. 1477 г. : миниатюры сер. XVI в. ГИМ. Син. Греч. № 210. Л. 91 (; и в клеймах икон) напр. Св. Троица с деянием, сер. XVI в. ... далее ...
Авраам патриарх, прав. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... где Авраам левой рукой держит за волосы коленопреклоненного Исаака, в правой руке - занесенный нож; слева от Авраама у дерева - овен, в небесном сегменте - десница Божия. Иногда позади Авраама изображен ангел ( рельеф саркофага Юния Басса, 359 г. ) Музеи Ватикана (- ангел представлен в виде юноши без крыльев) . Этот тип иконографии удержался в визант. и в древнерус. искусстве. С IX в. Авраам начинает изображаться с нимбом [51]. Вместо десницы Божией в небесном сегменте или около него чаще помещается ангел (Хлудовская Псалтирь. IX в. [52]) ; фреска собора Св. Софии в Киеве, сер. XI в., мозаики Палатинской капеллы в Палермо, 50-60-е гг. XII в., и кафедрального собора в Монреале (Юж. Италия) , 1180-1190 гг. ; роспись в жертвеннике ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове, 1313 г. (.) С XII в. Авраам, как правило, изображается старцем с длинными седыми волосами. С XVI в. сцена жертвоприношения Авраама в русских рукописях помимо иллюстраций Псалтирей известна в миниатюрах Палеи, Хронографов, Лицевого Летописного свода, Библии (Псковская Палея. 1477 г. : миниатюры сер. XVI в. [53]) ; и в клеймах икон ( напр. Св. Троица с деянием, сер. XVI в. ) ГРМ ( ; Св. ... далее ...
АВРААМ, ПАТРИАРХ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... держит за волосы коленопреклоненного Исаака, в правой руке - занесенный нож; слева от Авраама у дерева - овен, в небесном сегменте - десница Божия. Иногда позади Авраама изображен ангел ( рельеф саркофага Юния Басса, 359 г. ) Музеи Ватикана (- ангел представлен в виде юноши без крыльев) . Этот тип иконографии удержался в визант. и в древнерус. искусстве. С IX в. Авраам начинает изображаться с нимбом [52]. Вместо десницы Божией в небесном сегменте или около него чаще помещается ангел (Хлудовская Псалтирь. IX в. [53]) ; фреска собора Св. Софии в Киеве, сер. XI в., мозаики Палатинской капеллы в Палермо, 50-60-е гг. XII в., и кафедрального собора в Монреале (Юж. Италия) , 1180-1190 гг. ; роспись в жертвеннике ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове, 1313 г. (.) С XII в. Авраам, как правило, изображается старцем с длинными седыми волосами. С XVI в. сцена жертвоприношения Авраама в русских рукописях помимо иллюстраций Псалтирей известна в миниатюрах Палеи, Хронографов, Лицевого Летописного свода, Библии (Псковская Палея. 1477 г. : миниатюры сер. XVI в. [54]) ; и в клеймах икон ( напр. Св. Троица с деянием, сер. XVI в. ) ГРМ ( ; Св. Троица в бытии, ... далее ...
1998. C. 5-7 (. Родной город И. Гафхефер) ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с короткой округлой бородой он представлен на мозаиках кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( 550-565 ) . Сходным образом, но со светлыми волосами, правой рукой благословляющим, а в левой держащим свернутый свиток И. изображен на миниатюре из сир. Библии кон. VI - нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 178v) . Таков его образ в росписях храмов Вознесения в Милешеве, Сербия (до 1228) , св. Апостолов в Фессалонике, Греция ( 1312-1315 ) , праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) , и др. Однако есть отклонения от привычного типа изображения. Так, на мозаике Палатинской капеллы в Палермо ( 50-60-е гг. XII в. ) И. имеет сходство с ап. Лукой: у него довольно длинная челка с завитками над центральной частью лба. Вариации в стандартных типах изображения ветхозаветных пророков, не влияющие на их идентификацию, были и в палеологовскую эпоху (напр., в росписи Введенской ц. мон-ря Ново-Павлица, Сербия, до 1389, у И. не округлая, а заостренная борода) . В рус. искусстве изменения в облике И. происходят в кон. XVII в. (напр., в росписи собора костромского Ипатиевского мон-ря, 1682) . И. изображается в античных одеждах - в голубом или в синем хитоне и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«БЕГСТВО В ЕГИПЕТ»Искать в Источникеpravenc.ru
... предания о «Б. в Е. » оказали определенное влияние и на церковную традицию. Напр., свт. В средневизант. период складывается иконография сюжета Б. в Е. как изображение путешествия Св. семейства, повторяющаяся впосл. с незначительными вариациями в визант. и позднейших рус. памятниках: Богоматерь с Младенцем Христом восседает на осле, ведомом под уздцы Иосифом, замыкает шествие юноша в короткой тунике с посохом на плече, на к-ром висит корзинка. Египет символически изображен в виде обнесенного стеной града, перед вратами - фигура женщины с короной на голове, с поклоном выходящая навстречу, - персонификация Египта (Минологий Василия II) Vat. gr. 1613; 976-1025 гг. (; Евангелие) Paris. Gr. 74; XI в. (; икона «Рождество Христово») мон-рь вмц. Екатерины на Синае, XI в. (; мозаики Палатинской капеллы в Палермо, 50-60-е гг. XII в. ; мозаики ц. Сан-Марко в Венеции, после 1200) . Иногда осла ведет юноша, а Иосиф с Младенцем на плечах следует за Богоматерью (Гелатское Евангелие) . Сюжет Б. в Е. встречается в иллюстрациях к Пс 90 ( Vat. gr. 372, кон. XI в. ) , к Акафисту Богородицы, где изображаются идолы, падающие со стен города ( ГИМ. Греч. 29; икона XVII в. - ГММК ) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ревекка подводит иакова под благословение исаака мозаика палатинской капеллы палермо 50-е 60-е xii
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера