Прежде всего, раздралась надвое по средине, сверху до низу, внутренняя завеса в Иерусалимском храме, отделявшая святилище от Святого святых ( Исх. 26, 31–33 ), служившего местом обитания Бога на земле, куда только первосвященник мог входить однажды в год, в день очищения, для кропления жертвенной кровью ( Лев. 16, 11–17 ). Раздранием этой завесы таинственно дано разуметь, что смертью Сына Божия, «с Пречистою Своею Кровию вошедшего в самое небо и явившегося пред лицом Божиим» в качестве Ходатая нового завета для уничтожения греха ( Евр. 9, 12–24 ), снова для людей открыто небо, опять дарован им доступ к Богу ( Евр. 7, 19 ), дотоле загражденный грехом. Затем, в момент смерти Иисуса Христа земля потряслась так, что расселись скалы гор, и это страшное явление произвело столь сильное действие даже на ожестевшие сердца римских сотника и воинов, стерегших Распятого, что невольно из их груди исторгся возглас: «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27, 54 ). Необыкновенное землетрясение было знамением того, что после смерти Иисуса Христа в человечестве должен произойти великий переворот (ср. Агг. 2, 6–7 ), великое нравственное изменение и обновление людей путем распространения и утверждения евангельского учения. Далее, от страшного сотрясения в недрах скалистых гор, между прочим, тех, где были устроены гробницы (ср. Ис. 22, 16 ), отверзлись чрез расселины в стенах и сводах погребальные пещеры и отпали тяжелые камни, заграждавшие вход туда. Это отверстие гробниц служило к новому, еще более поразительному чуду: «Многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его [Иисуса Христа], вошли во святый град и явились многим» ( Мф. 27, 52–53 ). Так в момент смерти восстает слава Богочеловека! В ряду означенных знамений чрезвычайное событие воскресения и затем явления многих святых, при столь кратком упоминании о нем евангелиста, представляется поистине таинственным явлением и естественно возбуждает в пытливом уме множество недоуменных вопросов, решение коих не может не интересовать всякого христианина. Прежде всего, воскресение многих тел усопших святых в какой находится связи со смертью и воскресением Иисуса Христа? |
87. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице 216 В прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу необходимо отрешиться от пристрастия к благам земным, указывая на первых апостолов Христовых, которые по одному слову Христову: «Идите за Мною» ( Мф. 4, 19 ) оставили все и последовали за Христом. В нынешнем евангельском чтении мы слышим призыв к тому же именно нам напоминаются слова Господа о птицах небесных, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», о полевых лилиях, которые «ни трудятся, ни прядут» ( Мф. 6, 26, 28 ). Святая Церковь как бы углубляет урок, преподанный ею в прошлый раз: тогда она напоминала о внешнем оставлении всего земного, что препятствует нам следовать за Христом, ныне напоминает, что и сердце свое мы должны освободить от чрезмерных забот о земном и пристрастий к нему, в самом сердце своем не ценить какие-либо земные сокровища более, чем Христа. Совершеннейший пример исполнения этих наставлений Господа представляют святые апостолы, в частности Варфоломей и Варнава, в честь которых ныне святая Церковь празднует. Выслушав заповедь Господа идти на проповедь Евангелия, не взяв с собою «ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» ( Мф. 10, 9–10 ), святой апостол Варфоломей отправился к народам языческим, в Индию и другие места, хотя знал, что его встретят некоторые из язычников враждебно и могут отказать в самом необходимом. Когда же за исцеление дочери царя последний послал апостолу несколько верблюдов, навьюченных золотом, серебром и другими драгоценностями, святой Варфоломей отказался принять дары и сказал: «Я не этими вещами торгую, но ищу приобрести душ человеческих. Если тех приобрету и представлю Господу, то добрым купцом явлюсь пред Ним». И святой апостол Варнава , продав землю, которую имел, принес деньги и положил к ногам апостолов, сам же впоследствии разделял все трудности апостольских путешествий вместе с великим апостолом Павлом ( Деян. 4:37 , 13и дал.). Равным образом преподобные ради Христа оставляли города, удалялись в бесплодные дикие пустыни, необитаемые каменистые острова, пещеры и расселины гор, леса, обитаемые одними дикими зверями, воистину «образом птиц житие свое» совершая и «временная в забытии полагая» 217 . Да и вообще очень часто иноческие обители возникали как бы из ничего: на каком-нибудь пустынном месте водрузит святой подвижник крест, или древесную ветвь, или святую икону, и вот является славная обитель со множеством иноков, привлекающая к себе и множество мирян и не оскудевающая в благах земных, попечение о которых святые подвижники оставили. Сколько раз, имея недостаток в чем-либо необходимом, обитатели пустынь после молитвы ко Господу неожиданно получали нужное для существования от каких-либо благодетелей! Да и теперь не бывает ли еще подобных случаев? |
свящ. Вадим Маркин Лекция 4 Период четвертый – От переселения еврейского народа в Египет до вступления в землю Обетованную Времена вождей Времена вождей продолжаются от событий исхода Израильтян из Египта (1250 г. до Р.Х.) до окончания событий завоевания земли Обетованной и смерти Иисуса Навина (1175 г. до Р.Х.) – последнего вождя народа Израильского, то есть охватывают собою время в 75 лет. Четвертый и часть пятого периода нашей истории принадлежит ко временам вождей. Времена вождей описывают книги Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Книга ИСХОД Переход через Чермное море Исх. 14, 1–31 : Переход через Чермное 108 море. Гибель всего воинства фараона. Спаситель народа Израильского, как прообраз Спасителя мира. Переход по дну моря, как прообраз святого крещения. Синайское законодательство Краткая историческая справка – Хорив. Гора Синай: Название Синай означает “скалистый”, “утесистый”. Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов в настоящее время эта гора называется Тур, или Джебель-Тур-Сина. Она находится на юге Синайского полуострова, который образуется двумя заливами Чермного моря: Суэцким и Акабским. Вершина горы возвышается более чем на 2400 метров над поверхностью моря. Подъем на нее длится более двух часов по каменным ступеням в числе нескольких тысяч. Богоявление Моисею произошло на самой высокой точке Хорива. Здесь, на Синае указывают пещеру, в которой спасался пророк Илия, а ниже – его источник. Благодаря источнику пророка Илии это место зелено от растительности и выглядит оазисом. Гору Синай хорошо знал и Магомет и дал повеление своим полководцам не нарушать тихой и безмятежной жизни Синая. Вершина горы состоит из двух небольших площадок. На северной площадке построена небольшая церковь в честь Преображения Господня, а на другой – мусульманская мечеть. В скале за церковью к северу указывают место, где укрывался Моисей во время встречи с Богом: “И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]” ( Исх. 33, 21–23 ). |
Глава 30 «Горе, чада отступившая... сотвористе совет не Мною» ( Ис.30:1 ). Это говорится о тех Иудеях, которые бежали в Египет, не вопросив об этом Господа. «Будет бо вам крепость фараонова в постыдение» ( Ис.30:3 ), потому что и фараона поразит царь Ассирийский. " Яко... он в Тане, – то есть отмститель в Танисе (Цоане), – старейшины его, и вестницы его зли... пойдут к народу, иже не упользуют их» ( Ис.30:4–5 ). Князья народа Иудейского обратились к Египтянам, но Египтяне не помогут им, потому что Господь предаст их посрамлению и бесчестию. «Видение четвероногих юга, в земле печали и... тесноты. Лев и львичищь: оттуду аспиды и змий парящий, иже везяху на хребтах ослов... богатство свое» ( Ис.30:6 ). Пророк обличает Иудеев, которые, будучи утесняемыми Ассириянами, искали убежища в Египте. И одни из них уподобляются льву и львенку, а другие аспиду и летучим змеям. Они везут богатство свое к Египтянам, напрасно надеясь на их помощь. «Ныне убо сед напиши сия на дске и в книгу» ( Ис.30:8 ); изобрази те бедствия, какие постигнут Иудеев и Египтян, у которых они искали прибежища. И все это начертай и напиши на скрижалях, открытых для всякого, чтобы осталось на будущее время. «Сынове... иже не похотеша слышати закона Божия, глаголюще ... видения видящым: не... имейте видений... и пророко м... не глаголите нам укоризны, но ... глаголите угодное нам " ( Ис.30:9–10 ), то есть удержите язык от несносных для нас обличений, и не изрекайте нам пророчеств скорбных. «И совратите нас с пути сего, – о котором говорите, что приведет нас к убежищу сокровенному, – и оты мите от нас Святое Израилево» ( Ис.30:11 ), чтобы не отягощать более наш слух тягостными предсказаниями Божиих пророков, непрестанно повторяющих нам: «Так глаголет Святый Израилев». «Сего ради будет вам грех сей, аки расселина, грозящая падением, и аки стена... высокая, ей же абие настоит падение» ( Ис.30:13 ), то есть упадет в предопределенное время, когда враги подвигнутся, нападут и сокрушат. «Тако глаголет Господь, Господь Святый Израилев: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися... но рекосте не тако: на конех... всадники будем, и... на легких... побегнем. Того ради побегнете,.. и легцы будут гонящии вас... дондеже оставлени будете аки щогла на вершине гор и яко знамя носяй на холме» ( Ис.30:15–17 ). Пророки возвещали Иудеям: «Когда воздохнете и покаетесь, тогда будете спасены». «Крепость ваша... будет в... уповании». Но вы говорили: «Нет, на конех... всадники будем, и... на легких... побегнем». |
Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Название картины — «Изгнание из Эдемского сада» — отсылает к истории изгнания Адама и Евы из Эдема в Книге Бытия, которая является основополагающим повествованием для христианских объяснений греха и зла. Описание Данная пейзажная картина иллюстрирует стиль школы реки Гудзон — группы американских пейзажистов, основателем которой считается Томас Коул. В нижней левой части скалы Коул подписал свое имя как «Т. Коул». Традиционно в изображениях данного сюжета в центре композиции обычно находятся фигуры изгоняемых Адама и Евы, оплакивающих свое жалкое положение вследствие нарушенной заповеди Господа. Они закрывают свои лица, Ева идет впереди Адама, нарушив заповедь не вкушать от Древа познания добра и зла первой. Однако Коул делал основной акцент не на фигурах падших прародителей, а на пейзаже; на фоне пейзажа они теряются, становятся незаметны для зрителя, в их изображении минимум деталей. Коул стремится передать через пейзаж всю тяжесть последствий первородного греха, делая его «говорящим». Композиция картины разделена на два плана, которые представляют собой контраст света и тьмы. Справа от зрителя находится Рай, из которого Адама и Еву как бы «выталкивает» яркий луч света. Последствия их греха таковы, что райский свет и райская жизнь становятся для них невозможны. Рай излучает сияние и является источником света и радости, однако для грешника он становится невыносим. Художник показывает Рай наполненным ярким светом, полным жизни, с пышной благоухающей растительностью на фоне бескрайнего голубого неба. Вершины высоких гор как бы пронзают небосвод, цветущие пальмы, прохлада журчащего ручья дает отдохновение и радость. Художник украшает райскую поляну дивными цветами – глядя на него, зритель погружается в созерцание первозданной красоты природы. В левой части рисунка внешний мир изображен как противоположность Раю. Картина темная и зловещая, на что намекают гниющие деревья, с засохшими листьями, гнущимися под сильным ветром пальмы, вулкан на заднем плане, а на переднем грохочущий поток непокорной реки, бросающейся в бездну расселины. Вершины гор словно острые шипы вонзаются в небо. Здесь же бродят дикие животные в поиске добычи: мы видим волка, пожирающего оленя в нижнем левом углу, над добычей уже кружит стервятник, готовый растерзать раненое животное. История Изгнание из Эдемского сада (или Изгнание из рая) была написана в 1828 году американским художником Томасом Коулом. Картина принадлежит к коллекции Музея изящных искусств Бостона и выставлена в галерее Уолеска Эванс Джеймс. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47 чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки |
Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если Адам и Ева были евреями, откуда взялись другие народы и расы? Здравствуйте батюшка! Меня очень мучает вопрос. Если Бог создал Адама и Еву, и они были евреями, то откуда взялись другие народы и расы? Помогите моему неверию. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Димитрий! Когда Бог сотворил Адама и Еву, у них не было национальности. Современные национальности и разные народности образовались после Всемирного Потопа, и произошли от сынов Ноя: Хама, Сима и Иафета. А Адам и Ева являются предками не только евреев, но и всех остальных народов. Как нация еврейский народ образовался и сформировался намного позже (спустя приблизительно 400 лет) – во время жизни в Египте. Вот как описывает это событие протоиерей Серафим Слободской в «Законе Божием»: Размножившиеся потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке. Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличились,и они увидели, что скоро придется им разойтись по всей земле. Но, прежде чем разойтись, потомки Хама, увлекая за собою и других, задумали построить город и в нем башню, на подобие столпа, высотою до небес, чтобы прославиться и не быть в подчинении у потомков Сима и Иафета, как о том предсказал Ной. Они наделали кирпичей и принялись за работу. Эта гордая затея людей была неугодна Богу. Чтобы зло окончательно не погубило их, Господь смешал язык строителей так, что они начали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга. Тогда люди были вынуждены бросить начатую постройку и разойтись по земле в разные стороны. Потомки Иафета ушли на запад и расселились по Европе. Потомки Сима остались в Азии, Потомки Хама ушли в Африку, но часть их также осталась в Азии. Недостроенный город прозван Вавилоном, что значит смешение. Вся же страна, где был этот город, стала называться землею Вавилонскою, а также Халдейскою. Расселившиеся по земле люди постепенно стали забывать свое родство, и стали образовываться отдельные, самостоятельные народы или нации, со своими обычаями и языком. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции. |
Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сюжет об истории праведного Ноя. Бог решив наказать людей за грехи, за злодеяния, за нарушение заповедей, наслал на них потоп. Среди неправедных людей был один лишь Ной, который служил Господу всем сердцем. По велению Бога ему было приказано построить огромный ковчег, чтобы пребывая в нем некоторое время, спастись и расселиться по земле. Господь повелел взять в ковчег животных, и птиц, и пресмыкающихся — всех по паре, мужского и женского рода. Когда ковчег был построен, Бог стал лить воду сорок дней и ночей. Все живое на земле умерло, остались живы лишь Ной с семейством и животными. Когда вода перестала изливаться, ковчег остановился у Араратских гор. Ной выпустил голубя, и он вернулся с листом масличного дерева. Это было свидетельство того, что вода, наконец, спала. После многодневного пребывания в ковчеге все семейство с животными вышло на твердую землю, вознеся Господу молитвы. Описание Художник представил эскиз картины, где Ноев ковчег изображен в виде огромного дома на воде, который состоит из нескольких ярусов. Художник мастерски передает состояние людей, уже долгое время странствующих по пустынной глади океана. И вот, наконец, к ним, уже отчаявшимся в надежде найти сушу, приходит радостная весть — голубь с ветвью оливы, влетевший в открытое окно ковчега. Все семейство Праведного Ноя испытывает несказанную радость: их долгое странствие приходит к концу. На представленной картине нет патетических поз, ярких красок, художник использует монохромные тона, чтобы передать состояние своих героев: их ожидание увидеть землю. Праведный Ной, величественный старик, протягивает руки прилетевшему обратно в ковчег голубю, который несет веточку оливы, и это значит, что где-то недалеко есть суша, да не просто суша, но пригодная к обитанию земля с растительностью, возвращающая людей, собравшихся в ковчеге к их прежней жизни. Эскиз исполнен старательно, аккуратно выписаны детали. В изображении семейства Ноя и, прежде всего, самого праотца, в театральной позе стоящего в центре ковчега, художник явно следовал академическому трафарету. Животные же прямодушно и наивно заимствованы из крестьянского обихода. Утки, гуси, овца, птицы, сидящие на жердочках, как и ковчег, изображены совсем иначе — вполне натурально. История Эскиз был написан после переезда художника в Петербург в 1882 году. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 37 чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки |
Великомученица Варвара: драгоценная жемчужина Христова И Он купил поле то – ценою Своей крови, и кровь умирающих более не вопиет к Нему – они в руке Его, они живы Его жизнью, той, что Он отдал за жемчужину Свою драгоценную. Те, кто Его – те с Ним навек. 16 декабря, 2012 И Он купил поле то – ценою Своей крови, и кровь умирающих более не вопиет к Нему – они в руке Его, они живы Его жизнью, той, что Он отдал за жемчужину Свою драгоценную. Те, кто Его – те с Ним навек. Ради неё Он продал, всё, что имел (Матф 13:45-46) – как купец из рассказанной Им же притчи – для того, чтобы купить то поле, в глубинах которого была она. Поле варварской, чуждой страны, имя которой – смерть. Он, живя жизнью Бога, не мыслил, как о добыче, быть равным Богу. Но все, чем владел, отдал Он, жизнь раба приняв, став подобен людям. И облик принявший человека, Он себя смирил, став послушным до смерти – даже до смерти крестной. Потому и Бог Его выше всех возвысил и даровал Ему Имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал: Иисус Христос – Господь! – во славу Бога Отца. (Филипп.2:6-11) (Перевод архим. Ианнуария (Ивлиева)) Роспись ц. Панагии Мутулла на Кипре. 1280 г. И в смерти Своей, прорываясь к Воскресению, к тому мгновению, когда Он «воссиял солнца светлее», обрел Он жемчужину. Глубоко она была в земле, покрыта землёю и сенью смертной. «Понре глава моя в расселинах гор» — говорил пророк Иона. «Погрузилась голова моя в расселины гор, сошёл я в землю, чьи засовы – преграды вечные. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада» (Иона 2:7). Иона прообразовал тайну схождения в смерть Сына Божия… (Мф. 12, 38-41). И белая, как снег, как белильщик не может выбелить на земле (Мк.9:3) глава свидетельствующей о Воскресении Христовом Варвары, Его прекрасной невесты, бела, как жемчужина бесценная – ибо куплена «дорогою ценою» (1 Кор.6:20). …Каждый год, каждое столетие, каждое тысячелетие, что проходили от того мига, когда человек отказался от близости Божией несказанной в раю сладости, отдаляли человечество от тайной памяти этого былого бесконечного родства с Богом. И, не терпя видеть мук человека, «не терпя зрети человека мучима», вышел Он, шагая вниз, в дольний мир смерти, на поиски жемчужины. |
Итак, и на Синае христианская Церковь имела своих мучеников. Страдания и смерть их были многоплодны. На место отшедших к Господу явились другие, верующие в Него. Юдоль неопалимой купины, хребет Хорива и дебри у гор Хамры, Ум-Шомара и Зербала, увидели новых тружеников креста и огласились их псалмопениями. На самой вершине Синая, где Бог вручил Моисею скрижали закона, месопотамский отшельник Иулиан 23 , провидевший смерть богоотступника Иулиана (363г.), построил маленькую церковь . Во второй половине пятого века противники Вселенского Халкидонского Собора взволновали весь мир христианский. Один из них, именно, монах Феодосий, еще до отъезда Иерусалимского патриарха Ювеналия из Халкидона, ушел в Палестину и, пользуясь благоволением пребывавшей там императрицы Евдоксии, сделался архиереем и многих единомышленников своих посвятил в сан епископский. От сего Палестина взволновалась. Император Маркиан послал туда войско для восстановления спокойствия. Произошла упорная битва с последователями Феодосия. Они были рассеяны; а этот возмутитель их убежал на Синай. Благоверный император, желая спасти от монофизитской ереси тамошних христиан и отшельников, писал письмо к Фаранскому епископу Макарию и ко всем архимандритам и монахам «богоугодных и всякой чести достойных обителей», коим предостерегал их от лжеучения Феодосия и увещавал хранить «простую неповрежденную веру». 452–456 гг. – Православие господствовало на Синае. В тамошнем городе Эле святительствовал Вирилл, подписавший вероисповедание Халкидонского Собора. Граждане Фарана и Раифы имели своего архипастыря и управлялись городским советом, который заключал торговые договоры с соседними племенами арабскими. На горах и в долинах, в Вифрамве, Гефе, Ахилиме, Фоле, Азе, в малой обители Салаимской и в других пустынях синайских отшельники день и ночь служили Господу постом и молитвой, стараясь осуществить на земле житие ангельское. «Одни из них, – по сказанию сподвижника их преподобного Нила, – жили в малых каливах (избушках), другие в расселинах и пещерах; немногие сеяли и поливали пшеницу на возделанной цапами каменистой почве, а прочие питались травами и овощами, не варя их, дабы в заботах о чреве не пропадали часы молитвы и богомыслия. Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие – дважды в неделю, иные – спустя двое суток. Золота и серебра у них не было; ибо они ничего не покупали и не продавали, а даром ссужали друг друга овощами, плодами и хлебом. Зависть была не известна им. Ибо как усовершавшиеся в подвигах духовных не превозносились перед начинающими, так и начинающие спасаться не мучились неразумным соревнованием к своим наставникам. В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь , лобызались, причащались святых Таин и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам и потом расходились». |
«И вспомнил Бог о Ное и о всех бывших с ним в ковчеге, и навел Бог ветры на землю, и воды остановились». Источники бездны закрылись, дождь прекратился и вода пошла на убыль. Ровно через пять месяцев с начала потопа ковчег остановился на горах Араратских. В первый день десятого месяца показались верхи гор, а еще по прошествии сорока дней Ной уже открыл окно в ковчеге, и выпустил первого вестника, ворона, который однако же, вылетев и найдя видимо обильную для себя пищу в трупах на вершине обнажившихся гор, не дал ясного извещения о состоянии земли, а неопределенно «отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды». Выпущенный затем голубь, не найдя сухого места, возвратился в ковчег, но выпущенный опять через семь дней он возвратился со свежим масличным листом во рту, и Ной таким образом «узнал, что вода сошла с земли». Выпущенный еще через семь дней, голубь уже не возвратился. Тогда Ной открыл кровлю ковчега и увидел, что поверхность земли обсохла, а к двадцать седьмому дню второго месяца шестисот первого года жизни Ноя, т.е. ровно через год со времени наступления потопа, и совсем высохла. Тогда Господь повелел Ною выйти из ковчега и распустить животных для размножения на земле. По выходе из ковчега первою мыслью Ноя было воздать благодарение Господу за столь чудесное спасение; он устроил жертвенник Господу, взял чистых животных и птиц и принес их во всесожжение. Такое благочестие Ноя было приятно Господу и «Он сказал в сердце Своем: не буду более проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его, и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». С историей потопа связываются некоторые недоумения, которые заставляют иногда перетолковывать ее действительный смысл. Так, некоторые считают невозможным разуметь здесь в собственном смысле всемирный потоп, покрывший всю землю, и понимают его всемирность лишь в смысле всеобщего погубления людей в тех странах, на которых они успели дотоле расселиться. |
| |