Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857, С.-Петербург), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57). Род. в семье советника канцелярии Коллегии иностранных дел статского советника кн. Сергея Васильевича Мещерского (1737-1781) и Александры (Анны) Ивановны Мещерской, урожденной Кушелевой (1753-?). По муж. линии происходил из старинного рода бояр Мещерских, обладавших княжеским титулом, по женской - был праправнуком боярина Артамона Сергеевича Матвеева, воспитателя Наталии Кирилловны Нарышкиной, супруги царя Алексея Михайловича и матери имп. Петра I Алексеевича . М. получил домашнее образование, еще в детстве был записан унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновский полк. 22 апр. 1797 г. поступил на действительную военную службу в звании прапорщика. 8 сент. 1798 г. уволен в отставку с мундиром. 5 дек. 1805 г. М. присвоили чин камер-юнкера и он был определен на службу членом Конторы опекунства новороссийских иностранных поселенцев. Проявил себя добросовестным исполнителем в деле поселений для иностранцев. В 1808-1809 гг. занимал должность херсонского гражданского губернатора. Оказывал помощь иностранным поселенцам в крае, особенно внимательно относился к вопросам улучшения быта. Осуществлял вспомоществования, в т. ч. и из собственных средств. Первой женой М. была Екатерина Ивановна (1782-1851), дочь правителя Костромского наместничества, сенатора, генерал-поручика Ивана Львовича Чернышёва (1736-1793) и Евдокии Дмитриевны Ланской (не ранее 1760-1816). В 1808 г. у супругов род. единственный сын Элим (1808-1844), впосл. известный дипломат и писатель. Второй женой М. стала Прасковья Егоровна Панова († 1860). 8 июня 1809 г. М. после присвоения ему чина действительного статского советника был назначен обер-прокурором 2-го отд-ния 5-го департамента Правительствующего Сената и прослужил в этой должности до 1817 г. В окт. 1812 г. был командирован в Москву с различными поручениями. В 1813 г. М. избран одним из директоров С.-Петербургского комитета Библейского об-ва. В 1816 г. утвержден действительным членом совета Императорского человеколюбивого об-ва. С 1824 г. помощник главного попечителя. По поводу увольнения М. в 1846 г. по собственному желанию с этого почетного поста митр. С.-Петербургский и Новгородский Антоний (Рафальский) , первенствующий член Синода, писал: «…не могу не изъявить Вашему сиятельству искреннего моего сожаления о потере в Вас сотрудника, неусыпному и истинному христианскому попечению коего Человеколюбивое общество обязано учреждением большей части существующих ныне в ведении его благотворительных заведений и настоящим их состоянием для пользы неимущих» ( Панов. 1857. С. 1492).

http://pravenc.ru/text/2563150.html

Воскресенское на Сонохте (Песочное). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь одна; три престола: в настоящей летней - Воскресения Христова, а в трапезе зимней правый престол - во имя Сретения Господня, левый - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Зданием каменная, с таковою же при ней колокольнею. Праздник храмовый Воскресения Христова празднуется 13 сентября. Воскресенско – Сонохотский приход древний, о нем упоминается в ревизских сказках 1627 г. По ветхости храма в 1799 г. 2 сентября разрешено было устроить церковь каменную. В 1801 г. была произведена закладка каменной трапезы для зимней церкви и в 1802 г. освящен придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1803 г. освящен придел Сретения Господня. Кладка летнего храма начата с 1808 г., окончена стройка в 1816 г. Все устроено тщанием прихожан. В 1903 г. каменная церковь расширена, в 1905 г. произведен окончательный внутренний ремонт зимнего храма. Чтимые особо иконы: древняя храмовая - Покрова Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, икона Владимирской Божией Матери. Часовня на церковном кладбище на месте сгоревшего храма, каменная, устроена в 1816 г. Земли 59 десятин 2032 кв. саж. плановой и по межевой книге. Кроме того, церковная усадебная земля в дер. Андреевском Панфиловс. волости, площадь в 29 саж. длиной и 12 саж. шириной. Для жительства священника церковный дом, церковный дом для церковно-приходской школы. Капитала церковного в билетах 1805 руб. В приходе прихожан 555 муж. пола и 647 жен. В селе церковно-приходская школа, церковно-приходское попечительство и при попечительстве общество трезвости. Штатный состав причта: священник и псаломщик, капитала на нужды причта 2544 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. О существовании ранее храма Воскресения Словущего в село Песочное Название: Церковь Воскресения Словущего в Воскресенском на Сонохте. Синонимы названия: Церковь Воскресения Словущего в Песочном. Обиходные названия: Воскресенская церковь. Дата основания: не позже XVI в. Дата постройки последнего здания: 1799-1816

http://sobory.ru/article/?object=28266

Калининская. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Богоявленская церковь находится на территории станицы Калининской Краснодарского края на улице Советской, строение 2. Станица Калининская расположена на правом берегу реки Понуры. Основана переселенцами Черноморского казачьего войска в 1793 году. Ранее называлась – поселение Поповичевское. В настоящее время является административным центром Калининского района Краснодарского края. Богоявленский храм, который сейчас стоит в станице, был построен в 1855 году. Первоначально в станице стояла церковь, которую казаки-переселенцы привезли с собой в 1809 году и собрали ее на пожертвованные средства. Молитвами божьими освятили место, чтобы никакие природные и жизненные стихии не навредили и не разрушили храм. Но к середине 19-го века здание обветшало и было решено возвести новый храм. Богоявленский храм построили деревянный на каменном фундаменте. В 1878 году пристроили правый придел, который освятили во имя апостола Матфея. В 1900 году устроили южный придел в честь великомученика Пантелеймона. Казаки Поповичевского куреня ЧКВ построили две Богоявленские церкви. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке за 1816 г.). При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.  Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях. Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Статистика Гегель Георг Вильгельм Фридрих Георг Вильгельм Фридрих Гегель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Ранние годы: 1770—1801 Гегель родился в Штутгарте 27 августа 1770 года, в семье высокопоставленного чиновника — Георга Людвига Гегеля (1733—1799), секретаря казначейства при дворе Карла Ойгена, герцога Вюртембергского. Предки Гегеля были лютеранского рода из Каринтии, изгнанные из Австрии в XVI веке, в период Контрреформации и обосновавшиеся в Швабии. 1788—1793 — учился в Тюбингенском теологическом институте (богословской семинарии) при Тюбингенском университете, где прослушал философский и теологический курсы и защитил магистерскую диссертацию. Из своих сокурсников был дружен с Шеллингом и Гельдерлином. Был вместе с ними членом студенческого политического клуба, увлекавшегося идеями Французской революции. Интересный факт, что в 1793 г. по окончании полного курса кандидатом богословия Гегель получил аттестат, гласивший, что он молодой человек с хорошими способностями, но не отличается ни прилежанием, ни сведениями, весьма неискусен в слове и может быть назван идиотом в философии. 1793—1796 — домашний учитель в Берне 1797—1800 — домашний учитель во Франкфурте-на-Майне 1799 — после смерти отца получил небольшое наследство, которое, вместе с его собственными сбережениями, позволило ему отказаться от преподавания и вступить на поприще академической деятельности Йена, Бамберг и Нюрнберг: 1801—1816 1801—1805 — приват-доцент Йенского университета 1805—1807 — экстраординарный профессор Йенского университета 1807 — редактор газеты в Бамберге 1808—1816 — ректор классической гимназии в Нюрнберге 1811 — женился на Марии фон Тухер, семья которой принадлежала к баварской знати Профессор в Гейдельберге и Берлине: 1816—1831 Гейдельберг (1816-18) 1816—1818 — профессор философии в университете Гейдельберга (место, которое ранее занимал Якоб Фриз).

http://lib.cerkov.ru/authors/959

Слепушкино. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Издревле село Слепушкино являлось вотчиной Чудова монастыря в Москве. Самое ранее упоминание о церкви относится к 1637г. В это время в селе стояла старая деревянная церковь во имя Преображения Господня. В 1660г. по ходатайству архимандрита Чудова монастыря Ферапонта было разрешено построить новую церковь. Каменная же церковь была построена позднее. Церковь пострадала во время Отечественной войны 1812г. и была восстановлена в 1820г. В 1905г. храм капитально ремонтировался, поставлены новые главы и крест. Во второй половине 30-х гг. XX века храм был закрыт и разорен, утварь реквизирована. После передачи храма Русской Православной Церкви здесь был образован приход. В августе того же года начались регулярные богослужения в главном - Преображенском - приделе храма. Восстановительные работы идут в основном силами прихода. В 2001г. удалось закончить работы над кровлей четверика храма, возвести главу и крест. Построен приходской дом. 14 августа 2003г. состоялось освящение и поднятие на колокольню звонницы из семи колоколов. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия. Автор не указан. С древности с. Слепушкино являлось вотчиной Чудова монастыря, который находился в Московском Кремле. Село стоит на Верейском тракте, близ дороги. В 1629 г. в Слепушкино стояла «без пения деревянная церковь, а в ней образы полиняли и свечей нет». Это самое раннее упоминание о храме Преображения Господня в селе. В 1654-1660 г.г., по ходатайству архимандрита Чудова монастыря Ферапонта, была построена новая деревянная церковь. В 1805 г. по плану и храмозданной грамоты архиепископа Дмитровского Августина, на средства прихожан было начато строительство каменного храма Преображения Господня из кирпича с облицовкой цоколя белым камнем. По данным некоторых источников построена в 1808 году. Архитектор неизвестен. В 1812 г, во время Отечественной войны церковь пострадала и по рапорту от благочинного Богоявленской церкви г. Вереи, иерея Алексея Алексеева на имя архиепископа Дмитровского Августина, от 1816 года была восстановлена по плану и храмозданной грамоты 1805 года.

http://sobory.ru/article/?object=08545

Объячево. Церковь Николая Чудотворца. Храм Николая Мир Ликийских Чудотворца /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Храм строился с 1808 по 1816 годы. Трёхпрестольный. Прежде на этом месте находилась деревянная церковь Илии Пророка (16-17 век), снесённая за ветхостью. В новом храме один из престолов получил старое посвящение - Илии пророка. В конце 19 века значительно расширен притвор. Храм закрыт в 1932 году и варварски разорён: книги и иконы выбрасывались прямо на улицу в грязь. Жители села боялись подбирать святыни прилюдно, но следующим же утром храмовая площадь была чиста. Было бережно собрано всё до последнего обрывка. В храме организовали дом культуры. Центральный алтарь, купол и колокольня были снесены. С южной стороны в 1950-60 годы была сооружена крупная пристройка. При рытье котлована для неё было случайно обнаружено одно из старинных захоронений неизвестного теперь священника. Нетленные мощи. Тело было таким, словно бы его вчера похоронили. Не мумифицированное. В народе начались волнения. Чтоб их заглушить, тело было положено на грузовик и вывезено в неизвестном направлении. После 1972 года клуб сгорел. После этого центральный объём был разделён на 2 этажа, а над приделами и колокольней доостроен второй этаж и выведен под один уровень с центральным объёмом. На месте пристройки возведено новое кирпичное здание дома культуры. Теперь на первом этаже бывшего храма расположена Центральная районная библиотека, а на втором - музыкальная школа. Церковь построена в 1808 году по проекту, утвержденному Вологодским губернским архитектором, вместо ранее существовавшей деревянной. Правый престол в теплой церкви посвящен Рождеству Христова. Освящен он был 30 сентября 1809 года. Напротив него, с левой стороны был иконостас и престол во имя Пророка Ильи, освященный 20 мая 1809 года. Главный же престол – святителя Николая Архиепископа Мирликийского, что в холодной церкви, освящен был в первый раз в 1811 году, а второй раз, по случаю возобновления старого ветхого иконостаса, 7 октября 1878 года. В период с 1808 до 1914 года в церкви принимали прихожан 10 священников, 5 диаконов, 10 дьячков, 7 пономарей, 7 псаломщиков. http://www.old.nbrkomi.ru/page/2152/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12674

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское расположено по обеим берегам реки Холохольны, на низменном месте, от Тулы отстоит в 60 верстах и 12 верстах от г. Крапивны. Свое название село получило от имени храма, время же образования прихода, за неимением сведений, определить невозможно; несомненно только то, что приход существовал в прошлом столетии, так как в 1803 г. он состоял уже из самого села Архангельского и трех деревень. В настоящее время в состав прихода, кроме села, входят деревни: Александровка, Бегина, Сороченка и Новоселки, всего населения в приходе 1138 человек муж. пола и 1210 человек жен. пола. Кроме земледелия, многие из прихожан занимаются работами на фабриках и заводах в разных городах. С самого начала приходской храм был деревянный и, по свидетельству недавно умерших старожилов, стоял на том самом месте, где теперь находится возвышение, сложенное из кирпичей, на котором водружен чугунный крест. Но какова его судьба, неизвестно. Существующий в настоящее время каменный храм во имя св. Архистратига Михаила, начат постройкою в 1808 году на средства бывшего в сем селе помещика Васильчикова и окончательно устроен в 1816 году. В храме ранее был придел во имя св. мчк. Александра (10 апреля), небесного покровителя храмоздателя, но впоследствии, по воле нового помещика Гагарина, он был перестроен и освящен во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца (26 сентября), имя которого носил новый владелец села; но к какому времени относится это событие, точно определить нельзя. Со времени устройства храма, в нем производимы были разные, несущественные поправки, не изменившие его первоначального вида. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, земли, принадлежащей церкви, усадебной 1,5 десятина и полевой 53 десятины. Кроме того, в 1885 г. помещицею Глебовой пожертвовано 20,5 десятин, из которых одной половиной пользуется церковь, а другою – причт. Церковно-приходская школа открыта в 1888 г., школ грамот две: одна в деревне Бегине, другая в Сороченке. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Крапивенский уезд, стр. 495. Комментарии и обсуждение в 70-х вокруг этой церкви кипела жизнь, там был зерносклад. 7 апреля 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14457

«Известия по Казанской Епархии» охарактеризовали его в качестве «весьма обстоятельного исторического описания», с. 405] что на тот момент вполне соответствовало истине. Данное издание, по большей части, представляло собой компиляцию доступных Е.А. Малову источников и исследований, объединённых с собранными им сведениями о текущем состоянии монастыря. Среди авторов, книги и статьи которых использовал Е.А. Малов, были: архимандрит Амвросий (А.А. Орнатский) (1778 - 1827/1828), врач, историк и литератор Н.К. Баженов (1804 - 1848), филолог и историк О.П. Бодянский (1808 - 1877), протоиерей Г.С. Дебольский, церковный историк, профессор КДА П.В. Знаменский (1836 - 1917), церковный историк и писатель, профессор К.И. Невоструев (1816 - 1872), архимандрит Казанского Спасо-Преображенского монастыря Платон (П.И. Любарский) (1738 - 1811) (впоследствии - епископ Тамбовский и Пензенский, архиепископ Астраханский и Кавказский, архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический), поэт и литератор, автор «Истории Пугачёвского бунта» А.С. Пушкин (1799 - 1837), казанский историк-краевед и педагог М.С. Рыбушкин (1792 - 1849), профессор Императорского Казанского университета С.М. Шпилевский (1833 - 1907) и др. Особую ценность при этом представляют приведённые Е.А. Маловым подробные (местами - практически «инвентарные») описания монастырских храмов и прочих построек, образов, иконостасов, крестов, священных книг, церковной утвари, надгробных памятников и т.д., информация о настоятельницах, духовенстве, монастырских учреждениях (в частности, о «рукодельной школе»), хозяйстве и штатах, крестных ходах, посещении обители Высочайшими особами и пр. Помимо описания истории и «современного состояния» Казанского Богородицкого женского монастыря, Е.А. Маловым был включён в книгу текст под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани», который представляет собой «интегрированную версию» нескольких его редакций, подготовленную и опубликованную в «Известиях по Казанской Епархии» с. (449) - 465] двумя годами ранее «А.И.» - предположительно архимандритом Иннокентием (И.М. Новгородовым) (1823 - 1868) - ректором КДА, являвшимся в 1867 - 1868 гг. редактором означенного журнала с. 54]. При этом Е.А. Малов отредактировал и дополнил комментарии «А.И.», а также выделил в особый подраздел «Чудеса от чудотворной казанской иконы Божией Матери, записанные после сказания митрополита Гермогена», дополнив их двумя свидетельствами 1875 - 1876 гг., сведения о которых были получены от настоятельницы Казанского Богородицкого женского монастыря игумении Анфии (Тюлькиной) с. XVI - XIX].

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Впосл. Ж. м. возглавляли иеромонахи Никандр (1808-1810), Каллист (1810-1818), Феофил (1818-1821), одновременно являвшийся ректором Одесской ДС, архим. Синесий (1822-1824). При архим. Иоанникии (1824-1827) Ж. м. благоустраивался за счет благотворителей митр. Иринопольского и Ватопедского Григория († 1846) и молдавского боярина Константина Андроника (Стати). Находясь в Молдавской митрополии и исполняя должность старосты монастыря Голия в Яссах, митр. Григорий выделил в пользу Ж. м. озеро, мельницу, а 21 авг. 1825 г.- поместье Жабка, ранее принадлежавшее Голии. При архим. Иоанникии в Ж. м. был введен общежительный устав по образцу «Наставлений об общей монашеской жизни» (СПб., 1816). Другой благотворитель, Константин Андроник, жил в Ж. м. в 1820-1842 гг. (по нек-рым сведениям, принял постриг в мон-ре), построил храм, купил земли для обители, пожертвовал Евангелие на молдав. языке, серебряные потир и дискос. В 1827-1829 гг. Ж. м. возглавлял экклисиарх домового храма Кишинёвской архиепископии игум. Иов, в 1830-1833 гг.- архим. Онисифор. При магистре Киевской ДА и преподавателе Кишинёвской ДС архим. Никодиме (1833-1835/36) впервые на счету мон-ря в Одесском банке появилось 600 золотых, архим. Никодим пожертвовал обители ок. 6,5 тыс. р. Вид на Вознесенский собор и постройки Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Вид на Вознесенский собор и постройки Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. В 1836-1864 гг. Ж. м. возглавлял архим. Кассиан, в 1865-1868 гг.- архим. Серафим, в 1868-1871 гг.- архим. Иероним (до принятия Православия Иоганн Хеппнер, выпускник Варшавского ун-та), привезший в Ж. м. копию чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери, в 1872-1880 гг.- архим. Ермоген (Базилюк), в 1881-1883 гг.- архим. Ириней (Чеботаренко), в 1884-1886 гг.- архим. Венедикт, в 1887-1904 гг.- архим. Синесий (Быркэ), в 1904-1916 гг.- архим. Порфирий (Бабей). К сер. XIX в. Ж. м. владел 900 дес. земли, 2 мельницами, садами и виноградниками, к 1912 г.- 500 га земли, в т. ч. 200 га пашни, 7 га садов, 6 га виноградников, 7 га леса, 2 га прудов, к 1918 г.- 430 га земли.

http://pravenc.ru/text/182181.html

Численность братии составляла: 18 чел. (1764), 16 чел. (из них 5 послушников; 1808 (Мон-ри и монашествующие. 2009. С. 28-30)), 18 чел. (из них 1 послушник; 1816 (Там же. С. 163-165)), 19 чел. (из них 12 послушников (1901; см.: Добровольский. 1901. С. 605)), 21 чел. (из них 13 послушников; 1907). Материальное обеспечение По всей видимости, первые материальные привилегии обитель получила уже в XIII в., в 1-й четв. XIV в. они были закреплены грамотами кн. тверского и Владимирского вел. кн. Михаила Ярославича, к-рые не сохранились, но о них имеются упоминания в документах сер. XIV в. Жалованная тарханная несудимая грамота О. У. м. тверского кн. Василия Михайловича и др. тверских Рюриковичей (1362-1364) подтверждала широкие финансово-экономические полномочия архимандрита обители, «кто ни будет у святое Богородицы» (АСЭИ. Т. 3. 116. С. 152). О. У. м., архимандрития и приписные к О. У. м. мон-ри освобождались от налогов и пошлин, что было подтверждено и грамотой вел. кн. Тверского Бориса Александровича с братией (ок. 1435-1437). К 1-й пол.- сер. XVI в. О. У. м. имел значительные земельные владения в Тверском у. Согласно писцовой книге 1539/40 г., ему принадлежала половина дер. Городиславля в вол. Каве (Писцовые мат-лы. 2005. С. 55). Согласно дозорной книге 1551-1554 гг., О. У. м. принадлежали: в Микулинском уезде-стане - с. Воскресенское на р. Тверце с 14 деревнями (Там же. С. 201-202), в вол. Воловичи - сельцо Помясово (ныне дер. Помисово Калининского р-на Тверской обл.) с 26 деревнями и 3 пустошами (Там же. С. 228), в вол. Чаглово - 3 деревни (Мороково, Уйково, Михеево; см.: Там же. С. 268), с. Новое и с. Новинки (ныне деревня Калининского р-на) на р. Тьме с 24 деревнями и лесными угодьями (Там же. С. 271), в вол. Каве - сельцо Великое (ныне дер. Великое Село Калининского р-на) на р. Каве с 10 деревнями и 1 починком (Там же. С. 305), сельцо Рылово (ныне деревня Калининского р-на) на р. Тверце, сельцо Вешняково (ныне дер. Вишняково Калининского р-на) на р. Видимле (ныне Ведемья) с 27 деревнями, 3 пустошами и погостом с ц. Рождества Пресв. Богородицы на Бору на р. Тверце (ранее был приписным к О. У. м. мон-рем; Там же. С. 305-306), в вол. Видимле - 3 деревни (Там же. С. 309). Как принадлежащий О. У м. отмечен также мон-рь Преображения Господня на Сози с 3 деревнями и 1 пустошью в вол. Каве (Там же. С. 300).

http://pravenc.ru/text/2581733.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010