Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Олонецкой губернии: муж. монастыри – 1) – ангеменозерская архангельская пуст., 2 ) андрусова николаевская пуст ., 3) – покровская чеменская или челмогорская, 4) – вознесенская пуст., 5) задненикифоровская введенская пуст., 6) свирский Ильинский монаст., 7) высокоезерская пуст., 8) габановская пуст., 9) елгомская пуст., 20) кожеозерский неопалимой купины монаст., 11) – лебяжский, 12) лужандрозерский, 13) мурманский онежский, 14) на тридевяти носах петропавловский, 15) пятницкий кедринский, 16) клименцы олонецкий , 17) кодлозерскаях пуст., 18) машина или машеозерская пуст., 19) рубежский троицкий, 20) старый троицкий александросвирский, 21) паданская п., 22) троицкий синорецкий, 23 ) сололянская пуст., 24) – сторожевский николаевскиий, 25 ) сильинская или сыринская п., 26) сяндебская успенская п., 27) хергозерская пуст., 28) юрьегорский пли юрьевский монастырь, 29) – шуезерская пуст., 30) яблонская пуст., 31) яшезерская благовещенская пуст. Девичьи монастыри – 1) брусенский николаевский и 2) вертьевская благовещенскаях пуст. Орловской губерни: муж. Монастыри – 1) болховская рождественская пуст., 2) – брянский предтечев песоцкий, 3) брянская белоберезская пуст ., 4) елецкий троицкий , 5)ливенский сергиев, 6) на козье степи бродянский поликарпов, 7) пятницкий брянский спасский, 8) радогоцкая спасская пуст., 9) столбовский николаевский, 10) зменская предтечева пуст. Девичьи монастыри: 1) брянский вознесенский, 2) елецкий богородицкий , 3) карачевский введенский, 4) мазенский вознесенский и 5) Ильинский трубчевский. Пензенской губернии: мужск. монастыри – 1) ильинский саранский, 2) казанский мокшанский, 3) пензенский предтечев, 4) саранский и умовский, 5) пивогородищенский николаевский, 6) рябинина краснослободскаях пуст., 7) сарапский богородичный, 8) соленейская или самолчевскаях пуст., 9) ямский владимирский и 10) преображенский паровчатский. Дивичьи монастыри – 1) инсарский одигитриев, 2) казанский ломовский, 3) казанский мокшанский, 4) покровский нижнеломовский ни аграфенин, 5) покровский краснослободский, 6) тихвинский керенский , 7) рождественская богадельня. 8) саранский богородичный, 9) аграфенина нижнеломовская и 10) воздвиженская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вологодской губернии: муж, монастыри: – 1) авнежский троицкий, 2) антониевская п., 3) арсеньева масленская, 4) архангельская под болотом или подболотная, 5) бабозерская николаевская 6) борисоглъбская пуст., 7) белявинская богоявленская или маркова введенская 134 , 8) верхомоломская спасониколаевская, 9) верхопежемская пуст., 10) верхосицкая, 11) верхотерменский, 12) воломская симонова пуст., 13) вондожская пуст., 14) голубинская рождественская пуст., 15) дружининский зосимо-саватиевский м. 16) дунилова богородицкая, 17) дюдикова предтеченская п., 18) евфимиев, 19) заозерский введенский, 20) зосимосавватиевская великоустюжская, 21) зубовская николаевская пуст., 24) ильинский вологодский, 23) иннокентиев спасопреображенский, 24.) кайсаровский троицкий герасимов, 25) спасокаменный , 26) дедова троицкая , 27) катарминский или катромский николаевский, 28) коптева сретенская пуст., 29) кохтынский иоаннобогословский, 30) крестогорский тиханов, 31) коряжемский, 32) куштинский или куштский александровский 33) дальский архангельский, 34) маркушевский николаевский, 35) мокрая николаевская пустынь, 37) александро-коровенская пуст., 38) нуромский спасопреображенский, 39) озерский николаевский-комельский, 40) перевисьевский покровский, 41) перцова троицкая пуст., 42) песочный успенский, 43) печенский спасский, 44) печенский грязовецкий спасопреображенский, 45) печорская троицкая пуст., 46) подольный успенский, 47) покровский глушицкий, 48) преображенская кубеницкая или кубенская, 49) рабанский спасопреображенский монастырь или спасская на Шухе. п., 51) репная спасская, 52) рябинина п., 53) святолуцкий, 54) соезерская троицкая пуст., 55) сойгинский преображенский , 56) спасская капитоновская пуст., 57) стефановская вотчинская пуст., 58) темгов троицкий, 59) теплогогорская богогодицкая пуст., 60) тикененская спаса нерукотворного пуст., 61) ульяновская пуст., 62) усть-недумский, 63) Устюжский троицкий, 64) устьвимский архангельский, 65) христофорова богородицкая цуст., 66) цилибинская арганиельская, 67) цывенскаях николаевская пуст., 68) троицкий гледеной, 69) борисоглебская на глебове пустынь 135 , 70) троицкая что на чевце пуст. 136 , 71) троицкий крестовоздвиженский 137 , 72) спасогорский белоезерский и 73) воздвиженский вологодский. Женские монастыри – 1) сольвычегодский сретенский, 2) тотемский богородицкий, 3) никольский 138 , и 4) устюжский преображенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. СПб., 18622; он же. Последние рус. православные пустынножители: (Мат-лы для истории рус. монашества): (1745-1820)//ДБ. 1862. Вып. 20-26; Муравьёв А. Н. Св. горы и Оптина пуст. СПб., 1852; Г[ерасим (Добросердов),] а[рхим.] Некролог архим. Моисея//Калужские ЕВ. 1862. 13. Ч. неофиц. С. 179-192; он же. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пуст. отца архимандрита-схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его 19 июня 1862 г. СПб., 1865; Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея//Церковная летопись «Духовной беседы». 1862. 6 окт. С. 674-696; Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. СПб., 1863; Сахаров Н. Восп. о покойном настоятеле Козельской Оптиной пуст. архим. Моисее: (Отрывок)//Калужские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 1. С. 7-11; 2. С. 27-33; [Ювеналий (Половцев), архим.] Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882. [Козельск], 1992; Е[раст] (В[ытропский]), иером. Ист. описание Козельской Оптиной пуст. и Предтечева скита (Калужской губ.). Серг. П., 1902. Козельск; М., 2000; Червяков А. Д. Собр. Оптиной Введенской пуст.: Ф. 214//Рукописные собрания гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 272-287; Никодим (Кононов), архим. Оптинский настоятель о. архим. Моисей//ЖПодв. 1995. Июнь. С. 158-206; он же. Старцы: Отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность//Там же. 1996. Сент. С. 476-477; Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм, иером. Оптиной пуст. М., 1997; Трифон (Туркестанов), митр. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997; Четвериков С., прот. Оптина пуст.// Он же. Правда христианства. М., 1998. С. 337-398; Котельников В. А. Православные подвижники и рус. лит-ра: На пути к Оптиной. М., 2002; Фирсов С. Л. Архим. Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пуст.//ЦиВр. 2002. 4(21). С. 185-207; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004; Каширина В. В. Лит. наследие Оптиной пуст. М., 2006; Запальский Г. М. Оптина пуст. и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; Мавлиханова Е. А., Кочетов Д. Б. Исаия II (Путилов)//ПЭ. 2011. Т. 27. С. 146-149; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Козельск, 2013.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральскаго), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский женск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч., Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенкий, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов (Волог.), Спасо-Суморин мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишиневской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Суручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск. В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищева пуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Белобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачаевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская пуст., Преподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп.), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский. Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Сканов мон., Пайчармский женск. Мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонскаго у., Успенский женск. мон. в Туле.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Киевской губернии: муж. монастыри: – 1) кириловский троицкий, 2) петропавловский киевский, 3) софийский киевский, 4) трехсвятительский киевский, 5) липлянский онуфриевский, 6) межигорский киевский, 7) ржищевский преображенский, 8) лебединский георгиевский. Девичьи монастыри – 1) богословский киевский, – 2) вознесенский киевский и 3) иорданский киевский. Костромской губернии: муж. монастыри: – 1) аврамиева ризположенская пуст., 2) авраамиева великая собора пресв. богородицы пуст, 3) авраамиев ново-заозерский, 4) костромской запрудянский спасский, 5) костромский симеоновский, 6) костромской Богоявенский, 7) кинешемский рождественский, 8) – успенская дорофеева пуст., 9) княжая успенская пуст., 10) кожирова николаевская пуст., 11) кусская николаевская надеевская пуст. 145 ,12) лухская красногорская булдыре ва пуст., 13) варнавинская пуст. 146 , 14) новословинский кадыевский, 15) над плесом преображенский, 15) положения пояса пресв. Богородицы чухломская пуст., 17) солдоская жукова пуст., 18) сендерский судиславский николаевский, 19) спасо-александровский на Воте, 20) сунорожский или унерожский, 21) троицкий сыпанов, 22) ферапонтов благовщенский на Монзе, 23) пушавинский воскресенский, 24) успенский белбажский, 25) мячева пуст., 26) – брыльлевская пуст., 27) – трудний, 28) Флоровская пустынь и 29) усольский воскресенский. Дивичьи монастыри – 1) анастасиин, костромской , 2) богоявленская богадельня или убогий дом, 3) – аличский зачатиевский, 4) вознесенский кинешемский, 5) луховский, 6) нерехтский владимирский, 7) повольский юрьевецкий сретенский, 8) солигаличский рождественский и 9) костромской крестовоздвиженской . Курской губернии: муж. монастыри – 1) вармонский николаевский, 2) коренная николаевская, 3) – курский троицкий, 4) льговский, 5) – миропольский белгородской или горнали, 6) михайловская предтечева пуст., 7) новооскольский спасский, 8) – старооскольский троицкий, 9) – духов путивльский, 10) судженская предтечева пуст., 11) – карпова пуст. и 12) ильниновская пустынь. Дивичьи монастыри – 1) карповский соловецкий, 2) пречистенский рыльский и 3) – старооскольский успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1996. С. 180). В 1951 г. Успенский храм был взорван, захоронение И., вероятно, утрачено. Арх.: РГБ. Ф. 214. Ед. хр. 55; РГАДА. Ф. 357. Собр. Саровской пуст. Оп. 1. Д. 315 [Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся: Записки, собранные Троицкой Сергиевой лавры иером. Авелем]; ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367 [Письма настоятеля Козельской пуст. архим. Моисея в Саровскую пуст. о монастырских делах, 1807-1862]; Д. 385 [Письма фабриканта Путилова к игумену Исайе об отлитии колоколов]; Д. 656 [Личное дело игум. Исаии, 1842-1858]; Д. 990 [Описание ист. памятников Саровского мон-ря]; Д. 1061 [Программа для составления истории мон-ря с прил. разных ист. док-тов, 1875]. Соч.: [Духовное назидание]// Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853. С. 190; Заметка//Саровская общежительная пуст.: Подробное описание. М., 1908. С. 152. Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Московский. Письма к прп. Антонию, наместнику Троице-Сергиевой лавры, 1831-1867. М., 2007. Кн. 1. Лит.: Церковь Спаса Преображения в С.-Петербурге. СПб., 1861. С. 9; Архим. Александр, настоятель Арзамасского Спасского мон-ря. М., 1867; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 1876 3. С. 97, 209-210; Саровская общежительная пуст.: Подробное описание. М., 1908; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Н.-Й., 1970. Серг. П., 1995; Преподобные старцы Оптиной пуст.: Жития. Чудеса. Поучения. Н.-Й., 1992. С. 89-106; Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 1996p. С. 178-182; Прп. Моисей. Козельск, 2004; Серафим (Чичагов), митр. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. Н. Новг., 2004; Муравьёв А. Н. Саровская пуст.//К батюшке Серафиму: Восп. паломников в Саров и Дивеево, 1823-1927. М., 2006. С. 91-136; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006 3. С. 140-146; Саровская пустынь. Н. Новг., 2007. С. 32-33, 36; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 2008. Т. 1; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 2008 3. С. 109, 110, 123-125, 254.

http://pravenc.ru/text/674848.html

С сим вместе следуют учиненные образу вклады и приношения — 1809 руб. ассигнациями, 5 червонных золотом, и серебра в лому, отбитого у неприятеля, один пуд” [ 19 ] . Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что в период Отечественной войны 1812 года перед Надвратной Смоленской иконой Божией Матери Одигитрии вместе с русской армией молилась вся Россия. Ведь за спинами солдат и офицеров, молившихся Богоматери, свою молитву совершали их родители, жены и дети, родные и близкие. И эта молитва, несомненно, давала твердую надежду на ратный успех. Своим присутствием икона Одигитрии вливала мужество в сердца самоотверженно сражавшихся русских воинов, являясь для них залогом победы. Справка об авторе: иеромонах Серафим (Амельченков), кандидат исторических наук, кандидат богословия, секретарь Смоленской епархии [ 1 ] Трофимовский Н.В. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. Санкт-Петербург, 1864.С. 246-247; Описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери Одигитрии, находящейся в Смоленском Успенском соборе. Смоленск, 1894. С. 8; Грачев В.И. К истории 1812 года. Смоленск, 1911. С. 4-5/Памятная книжка Смоленской губернии на 1912 год. Смоленск, 1912. [ 2 ] Соловьев С.М. Сочинения. В 18 кн. Кн. IV. История России с древнейших времен. Т. 7-8/Отв. Ред.: И.Д. Ковальченко, С.С. Дмитриев. – М.: Мысль, 1989. – 752 с. С. 301-302; Орловский И. Смоленская стена 1602-1902. Исторический очерк Смоленской крепости в связи с историей Смоленска. Смоленск, 1902. С. 14; Орловский И.И. Достопамятности Смоленска. Смоленск, 1905. С. 22; Грачев В.И. К истории 1812 года. Смоленск, 1911. С. 4-5/Памятная книжка Смоленской губернии на 1912 год. Смоленск, 1912. [ 3 ] Орловский И.И. Смоленск и его стены. Краткая история Смоленска и его крепости. (К 300-летнему юбилею городской стены). Смоленск, 1902. С. 13-16. [ 5 ] Орловский И. Священник Никифор Адрианович Мурзакевич (1769-1834 г.)/ Мурзакевич Н.А., священник. История города Смоленска. Смоленск, 1903. С. 16; Орловский И. Смоленская стена 1602-1902. Исторический очерк Смоленской крепости в связи с историей Смоленска. Смоленск, 1902. С. 14-15, примеч. 1).

http://e-vestnik.ru/history/smolenskaya_...

Арх.: Житие основателя пустыни иеросхим. Иоанна//РГАДА. Ф. 357. 301, 326; Повествование о Саровской пуст. иеросхим. Иоанна//Там же. 103; Общежительное правило Саровской пуст.//Там же. 95; Устав Саровской пуст.//Там же. 267. Соч.: Сказание о первом жительстве монахов//Изв. Тамбовской УАК. 1904. Вып. 49. С. 3-120; Сказание о обращении раскольников заволжских//Братское слово. 1875. 3. С. 359-552; Похвала на обращение (заволжских старообрядцев) и увещание обращшимся//Тамбовские ЕВ. 1878. Приб. 2-5. С. 13-61. Ист.: Грамота Рязанского митр. Стефана строителю Саровской пуст. иером. Исаакию (Иоанну)//Тамбовские ЕВ. 1878. Приб. 5. С. 62-66; Объявление Саровской пуст. основателя и первоначальника иеросхим. Иоанна в монашестве Исаакия о обращении раскольников заволжских//Там же. 5-7. С. 67-83; Устав Саровской пуст. М., 1897; Нифонт, игум. Зап. о первом житии и взятии первоначальника в С.-Петербург в 1734 г.//Изв. Тамбовской УАК. 1904. Вып. 49. С. 234-235. Лит.: Маркеллин, игум. Краткое ист. описание Саровской пуст. М., 1819; [Муравьёв А. Н.] Саровская пуст. СПб., 1849; Сахаров Н. А. Из истории борьбы православия с расколом: Миссионерская деятельность первого основателя Саровской пуст. о. Исаакия, в схиме Иоанна, среди раскольников в Нижегородской обл. в 1700-1703 гг.//ПО. 1874. 11. С. 648-683; 12. С. 765-791; Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки в ней подвизавшиеся. М., 18844; Порфирий, иером. Житие и подвиги иером. Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пуст. Муром, 1892; Смирнов П. С. История рус. раскола старообрядства. СПб., 18952. С. 189; Субботин Н. И. Основатель Сарова - обличитель и просветитель раскола//ДЧ. 1903. Ч. 3. 10. С. 188-207; 11. С. 375-391; 12. С. 592-614; Смирнова В. Б. Саровская пуст. в годы бироновщины//Исторический Саров: Сб. ст. и ист. мат-лов. М.; Саров, 1993. С. 41-54; Романенко Е. В. Устав Саровского мон-ря//Прп. Серафим Саровский: Агиография. Почитание. Иконография. М., 2004. С. 223-245; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 20063. С. 21-85.

http://pravenc.ru/text/469526.html

В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищевапуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Велобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская луст. Иреподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп,), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский, Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Скановъ мон„ Пайчармский женск, мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонского у., Успенский женск. мон. в Туле. К 3-й категории: На Западе: Невельский (Витебск. губ.), Пожайский мон. (близ г. Ковны). На Кавказе: Виноделенский женск. мон., Кавказский миссионерский. На Востоке: Казанский Спасо-Преображенский, Михаило-Архангельский Черемисский, Сергиевский Черемисский женский. В Центре: Скорбященский женск. (Меленковск. у.), Белевский Спасо-Преображенский (Тульск, еп.), Крестовский мужск. (Калужской еп.), Вьямский мужск. (Пенз. еп.), Афанасьевский мужск. (Ярославль). II. По вопросу о привлечении приходских храмов к обслуживанию всей миссии -- секция признала это целесообразным, но, за неимением подробных сведений о материальном состоянии и миссионерском значении церквей в районах ими занимаемых, просит съезд передать этот вопрос на разрешение в предначертанный съездом Миссионерский Совет при Св. Синоде, отмечая, впрочем, некоторые храмы, напр. Рождество-Богородичный на Бутырках в Москве, Св. Троицкий в Москве, Св. Троицкую на Грязях и Козьмы и Дамиана на Ильинке, в Москве. III. В Петрограде для нужд миссии желательно отвести уже намечавшийся для этой цели и раньше Обер-Прокурорский дом с храмом при нем и с соответствующими целям миссии залами, в которых можно сосредоточить деятельность Миссион. Совета при Св. Синоде. IV. Желательно установление ежегодного сбора на внутреннюю миссию по всем храмам. V. Желательно, чтобы православное Московское Миссионерское Общество сохранило за собой материальные источники, имеющие только характер церковно-общественных поступлений; все же материальные источники, имеющие характер церковно-обязательных сборов и взносов, должны перейти в распоряжение Миссионерского Совета при Св. Синоде, как органа официального, с сохранением за Обществом ранее приобретённого имущества движимого и недвижимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010