Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Новгороде, на Софийской стороне в Неревском конце, на берегу р. Волхов. Мон-рь основан в нач. XIV в. Согласно НПЛ, в 1312 г. Новгородский архиеп. Давид заложил каменную ц. свт. Николая Чудотворца на «своем дворище», т. е. принадлежавшем ему пустующем дворе. Когда в 1313 г. храм был построен и освящен, архиепископ «чернеци совокупи», устроил при нем мон-рь. В 1458 г. на Новгородскую кафедру был избран по жребию игумен Б. м. свт. Иона . В НПЛ подчеркивается, что архиеп. Иона пользовался уважением у новгородцев, к-рые собрались в обитель, чтобы приветствовать новопоставленного святителя. В результате пожара в 1463 г. «выгорела половина святого Николы», т. е. половина мон-ря, в огне расплавились 2 «чюдных» колокола. Вместо сгоревших по распоряжению архиеп. Ионы на «Десятине» (т. е. в Десятинном мон-ре ) отлили 2 новых колокола. В XIV-XV вв. Б. м. входил в число наиболее богатых и влиятельных новгородских обителей. По мнению В. Л. Янина , он был кончанским и находился под патронатом Неревского конца города. Не случайно поэтому после присоединения Новгорода к Москве его земельные владения, как и др. кончанских мон-рей, в первую очередь подверглись конфискации, было изъято в казну 156 обжей земли. В XVI в. Б. м. получил новые пожалования от московских царей. Грамотой Феодора Иоанновича обители передавались в безоброчное владение пустые дворовые места в Кожевниках (район города близ мон-ря). Грамота упоминает о 3 монастырских храмах: свт. Николая Чудотворца с придельной ц. ап. Петра и Павла, надвратной («на сенях») ц. прор. Илии (построена в 1521 игум. Илией Цветным). Со времени основания Б. м. оставался особножитным. После 1528 г., когда архиеп. Новгородский свт. Макарий ввел в новгородских обителях общежительный устав, Б. м., в числе немногих, его не принял. Только в 1552 г. по указу еп. Новгородского свт. Пимена (Чёрного) в мон-ре впервые было введено общежитие. Но в писцовой книге кон. XVI в. Б. м. вновь назван «особным», там же упомянуты 2 отдельно стоящие каменные церкви: Илии пророка и свт. Николая Чудотворца с приделом ап. Петра и Павла.

http://pravenc.ru/text/77966.html

Помимо того, в окрестностях И. в последние годы раскрыто то, что осталось от ряда мон-рей ранневизант. периода, в т. ч. Мартирия св. мон-ря в Маале-Адумиме, и от скита при дороге из И. в Вифлеем в Хирбат-Табалия близ Кафизмы (см. Иудейской пустыни монастыри ). Л. А. Беляев, И. Н. Попов,С. В. Тарханова Раннеисламский И. Первые халифы и Омейяды В VII в. И. был завоеван арабами-мусульманами и стал одним из духовных центров исламской цивилизации. В араб. традиции И. получил наименования Байт-эль-Макдис (араб. название храма Соломона), Илья (от Aelia) и Эль-Кудс (святость), ставшее с X в. общеупотребительным. В 637 г., в ходе араб. завоевания Палестины, И. подвергся продолжительной осаде и капитулировал. В 637 г. халиф Омар, находившийся тогда в Заиорданье, прибыл в город и подтвердил условия капитуляции: христианам, получившим статус зиммиев (покровительствуемых), гарантировалась неприкосновенность жизни, имущества и церквей в обмен на уплату подушной подати (см. Джизья ) и политическую лояльность. Особо оговаривалось недопущение в город евреев (возможно, по аналогии с подобным установлением имп. Ираклия). Позднейшая традиция приписывает халифу формулировку условий проживания христиан под мусульм. владычеством (т. н. договор Омара). Этот апокриф сложился в среде мусульм. книжников неск. веков спустя и отражает реалии межконфессиональных отношений зрелого средневековья (FEI. Vol. 4. P. 1097-1098; Duri. 1990. P. 106-109; Большаков. 1993. С. 69-74). Христиане в VII-VIII вв. составляли значительную часть населения И. Район проживания христ. большинства сложился в сев.-зап. части города, вокруг храма Гроба Господня. Основной мусульм. квартал находился к югу от Храмовой горы, постепенно мусульмане обживали и территории к западу и северу от нее; немногочисленные иудеи селились к западу, затем к северу от Храмовой горы ( Wager. 1988. P. 54, 104; Prag. 2002. P. 136). В кон. 60-х гг. VII в., после почти 30-летнего перерыва, было восстановлено преемство Иерусалимских патриархов. Западноевроп. паломники (Аркульф ок. 680, Виллибальд в 20-х гг. VIII в. и др.), а также литургические тексты, восходящие к раннеараб. эпохе, свидетельствуют о сохранении многочисленных храмов и торжественных христ. богослужений. В И. и в лавре св. Саввы Освященного в VII-VIII вв. жили мн. церковные деятели и писатели: свт. Андрей Критский , прп. Иоанн Дамаскин , Косма Маюмский , прп. Стефан Савваит Младший, еп. Феодор Абу Курра и др.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Русловый пруд на реке Сетунька поселение Московский, д.Говорово поселение Московский, п.Ульяновского лесопарка, ООО «Глория» Средний пруд каскада «Усадбы Троицкого» поселение «Мосрентген», п. Мосрентген Санкт-Петербург 1. Василеостровский район, Университетская наб., д.7 2. Василеостровский район, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27/2 3. Выборгский район, Большая Озерная ул., д. 84 4. Колпинский район, г. Колпино, ул. Володарского, д. 42 5. Колпинский район, п. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 217 6. Курортный район, Сестрорецк, Петровская наб., д. 1 (территория Храма Святых Апостолов Петра и Павла) 7. Невский район, ул. Дмитрия Устинова (берег р. Невы) 8. Невский район, пр. Обуховской Обороны, д. 24 (берег р. Невы) 9. Петроградский район, р. Большая Невка, Аптекарская наб. (между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.) 10. Петроградский район, Петропавловская крепость, акватория Иоанновского моста 11. Петродворцовый район, Петергоф, Ольгин пруд 19.01.2014 с 13:00 12. Петродворцовый район, Старый Петергоф, Генеральский пруд 19.01.2014 с 13:00 13. Петродворцовый район, г. Ломоносов, пруд на территории ГМЗ «Ораниенбаум» 19.01.2014 с 13:00 14. Петродворцовый район, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15, территория Свято-Троицкой Приморской Сергиевой Пустыни с 19:00 18.01.2014 до 20:00 19.01.2014 15. Петродворцовый район, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, пруд на территории Михайловки 19.01.2014 с 12:00 16. Петродворцовый район, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, пруд на территории церкви Святых апостолов Петра и Павла в Знаменке с 17:00 18.01.2014 до 22:00 19.01.2014 17. Приморский район, Береговая ул., 19, яхт-клуб «Геркулес» 19.01.2014 с 12:00 до 19:00 18. Пушкинский район, г. Пушкин, Колонистский пруд, территория СПС-17 с 21:00 18.01.2014 до 05:00 19.01.2014 19. Пушкинский район, п. Тярлево, территория ГМЗ «Павловск», Черный пруд (500 м от церкви Спасо-Преображения) с 21:00 18.01.2014 до 05:00 19.01.2014 20. Красносельский район, Красное село, пр. Красных Командиров, озеро Безымянное. Правила безопасности

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

Слободка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область Заречье – посёлок, Жлобинский район, Гомельская область. Старые Дороги – город, Стародорожский район, Минская область. Бойцы партизанской бригады имени С.М. Кирова. Рассохи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Касаковское поле – автор, вероятно, имеет в виду поле возле деревни Касаково, Жлобинский район, Гомельская область. Дворец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Селищи – деревня, Паричский район, Полесская область. Скрыто – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Брусово – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. «По куски» ходить – ходить за продуктами в населённые пункты. Полянки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Рудобелка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Одновременная продолжительная стрельба из множества орудий. Белорусские партизаны в обязательном порядке принимали присягу, утверждённую 12 мая 1942 г. ЦК ВКП(б) Белорусской ССР. Васильевка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СВТ – самозарядная винтовка Токарева – стрелковое оружие, разработанное конструктором В.Ф. Токаревым. Окитаны – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Бельчи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Подушки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. На территории учебного хозяйства Красный Берег Жлобинского района немецкие войска создали сборный пункт для детей в возрасте от 8 до 14 лет, которых насильно отнимали у матерей в Жлобинском, Рогачевском, Стрешинском, Добрушском и других районах. На сборном пункте в д. Красный Берег дети проходили медицинской осмотр, после чего их отправляли в Германию для взятия крови для раненых немецких солдат и офицеров. Овчинки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Островец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СД –см. сноску Подпольная кличка, фамилия не установлена. «Пистолетиками», «пистолетами» автор дневника называет партизан группы Николая Фомиченко. Фраза приписана позже и её смысл не совсем понятен. Вероятно, речь идёт о расправе над взятыми в плен участниками антипартизанских акций. «Коля» – возможно, Н.П. Афонин (см. дневниковую запись от 13.02.44). Не исключено, что речь идёт о партизанском отряде «Дядя Коля» Минского соединения, окружённом противником и понесшим большие потери в июне 1944 г.

http://pravoslavie.ru/61410.html

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

 3 марта 2024  Молдова. Ниспоренский район. Ниспорены. " Утоли моя печали " иконы Божией Матери, церковь  3 марта 2024  Нижегородская область. Ардатовский район. Выползово. Неизвестная часовня  3 марта 2024  Ярославская область. Угличский район. Углич. Неизвестная часовня  3 марта 2024  Новгородская область. Хвойнинский район. Кошели, урочище. Неизвестная кладбищенская часовня  3 марта 2024  Украина, Днепропетровская область. Синельниковский район. Синельниково. Николая Чудотворца, церковь-школа  3 марта 2024  Республика Крым. Симферополь, город. Симферополь. Часовня в память избавления от опасности Государя Императора в Оцу  3 марта 2024  Республика Крым. Феодосия, город. Феодосия. Петра апостола при Музее древностей, часовня  3 марта 2024  Республика Крым. Феодосия, город. Феодосия. Всех Святых (старая), церковь  3 марта 2024  Омская область. Муромцевский район. Муромцево. Николая Чудотворца, церковь  3 марта 2024  Омская область. Называевский район. Называевск. Ольги равноапостольной, часовня  3 марта 2024  Нижегородская область. Богородский район. Швариха. Неизвестная часовня  1 марта 2024  Тверская область. Кашинский городской округ. Кашин. Храмовый комплекс. Соборы Успения Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова  1 марта 2024  Ивановская область. Заволжский район. Никола-на-Мере. Митрофана Воронежского, церковь  1 марта 2024  Брянская область. Выгоничский район. Сосновка. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь  29 февраля 2024  г. Севастополь. Балаклавский район. Инкерман. Часовня в память павших в Инкерманском сражении  29 февраля 2024  г. Севастополь. Балаклавский район. Балаклава. Илии Пророка, часовня  29 февраля 2024  г. Севастополь. Балаклавский район. Балаклава. Троицы Живоначальной, церковь  29 февраля 2024  Омская область. Горьковский район. Горьковское. Троицы Живоначальной (старая), церковь  29 февраля 2024  Брянская область. Брасовский район. Холмецкий Хутор. Стефана Брянского (Грачева), часовня  29 февраля 2024  Ульяновская область. Ульяновский район. Кукушка. Силуана Афонского, часовня

http://sobory.ru/lastobjects/

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

 1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Семёновское. Вознесения Господня, церковь  1 апреля 2024  Ивановская область. Заволжский район. Шерониха. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Николая Чудотворца, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Спасское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Владимирская область. Камешковский район. Патакино. Неизвестная часовня  1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Сретенье (Сретенское на Черемхе). Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Сретения Господня  1 апреля 2024  Республика Карелия. Лоухский район. Тэдино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Пермский край. Горнозаводской район. Горнозаводск. Почаевской иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Нижняя Тура (Нижнетуринский ГО). Нижняя Тура. Сергия Радонежского, часовня  1 апреля 2024  Воронежская область. Репьёвский район. Бутырки. Михаила Архангела (старая), церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Красноярка. Симеона Верхотурского, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Вятчино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Московская область. Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Большие Дворы. Неизвестная часовня  31 марта 2024  Ярославская область. Мышкинский район. Еремейцево. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Рождество Христова  31 марта 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Глушицы. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Ярославский район. Спас-Виталий. Спаса Преображения, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Некрасовский район. Ильинское. Илии Пророка, церковь

http://sobory.ru/lastobjects/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010