Личная Пятидесятница семьи Джексон, или Тот самый Майами, где Православие говорит по-испански Татьяна Веселкина Что бы ни говорили, но православная жизнь в Америке очень отличается от российской. Тем более отличается она в Майами, четвертом по населению городе США после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго, где есть две русские церкви, греческие и антиохийские, сербские, а два года назад появилась православная испаноязычная миссия. Это от супруги местного батюшки – отца Петра Джексона – матушки Стиляны я впервые услышала, что Майами – столица Латинской Америки. Я бы все же сказала так: ворота в Латинскую Америку, – и испанский язык в городе самый распространенный. Если посмотреть на национальный состав, то латиноамериканцы составляют 71% населения Майами. Особенно много здесь выходцев с Кубы – 52% от общего количества жителей латиноамериканского происхождения. Дальше, с большим отрывом, следуют Никарагуа, Гондурас, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика, Колумбия, Мексика. В последнее время поток иммигрантов хлынул из Венесуэлы, после кризиса 2015 года оказавшейся на грани голода и постоянно сотрясаемой беспорядками. Латиноамериканцы составляют 71% населения Майами. Особенно много здесь выходцев с Кубы Статус города Майами официально получил 28 июля 1896 года. В то время в нем обитало чуть более 300 человек, а сейчас (включая жителей относящихся к Майами поселений) – уже более 5 миллионов. В западной части города находится район «Маленькая Гавана», 90% жителей которого – выходцы с Кубы, из Гондураса, Никарагуа. Архитектура ничем не выдает национальную принадлежность местного населения. Зато каждую последнюю пятницу месяца здесь можно насладиться пышными национальными праздниками с традиционной латиноамериканской кухней, посмотреть музыкальные спектакли. В обычные дни здесь тихо, только в самом центре «Маленькой Гаваны» – в парке имени Максимо Гомеса – пожилые кубинцы играют в домино и дискутируют о политике. За эту многолетнюю традицию парк получил свое второе название – парк «Домино». Под звуки сальсы и меренге здесь всегда можно отведать ароматный кофе, приобрести скрученные вручную сигары.

http://pravoslavie.ru/94622.html

О чем тревожится доктор, который лечит пациентов с коронавирусом в Нью-Йорке «Это самая страшная болезнь, которую я видела» 7 апреля, 2020 «Это самая страшная болезнь, которую я видела» Доктор Тина Голобородько рассказывает о своих опасениях за здоровье пациентов и своей семьи. В квартире доктора Тины — фотографии ее семьи: в рамочке — пара, склоняющаяся на малышом, который глядит в камеру, очень простая картина — доктор стоит за седым мужчиной, положив руки ему на плечи и наклонившись к нему, и кажется, что-то шепчет ему на ухо. А Нью-Йорк вступает в четвертую неделю применения мер социального дистанцирования, которые призваны остановить глобальный коронавирусный кризис, и эти снимки близких людей кажутся сюрреалистичными открытками из другой эпохи — до того, как прикосновение стало культурным табу.  Тина — терапевт, она работает в клинике Weiler Hospital в Бронксе (материковый район Нью-Йорка). По ее словам, сейчас «стали явью… ее самые страшные кошмары». В Нью-Йорке самое большое количество случае Covid-19 в США, более 47 тысяч, и более 1300 человек в городе уже скончались. Каждые полчаса раздается сирена скорой помощи, говорит Голобородько. Она боится, что пациентов, которым нужна ИВЛ, будет больше, чем аппаратов для ИВЛ — их количество ограничено. «Это самая страшная болезнь, которую я видела», — говорит Тина.  Многие ее коллеги временно расстались с семьей, но для Голобородько снять вторую квартиру нереально. На пороге ее яркой, залитой солнцем квартиры, Голобородько снимает рабочую одежду, брызгает обувь антисептиком и оставляет все за дверью. Ее дом должен стать ее убежищем, местом, где можно оставить клинику за дверью и «отключиться». «Но сейчас, — говорит она, — я никогда не могу расслабиться». Даже переодевшись, она не чувствует себя в безопасности. «Он все равно может у меня быть, и я могу передавать его моим любимым», — говорит она. «Ты и не знаешь, что такое коронавирус», — нежно говорит она своему лепечущему что-то маленькому мальчику, взъерошивая его светлые волосы. «Какое счастье. Никаких тревог. Беззаботность». Она смеется вместе с маленьким мальчиком, а потом идет на работу.

http://pravmir.ru/o-chem-trevozhitsya-do...

В приход обратились более десятка желающих усыновить мальчика 26 ноября. ПРАВМИР. В церковь Святого Младенца Иисуса, расположенную в Куинсе — самом большом районе Нью-Йорка, подбросили новорожденного мальчика. Малыш, завернутый в новое полотенце, лежал в яслях, которыми церковь уже была украшена к Рождеству. Сразу же он был доставлен в местную больницу, состояние его здоровья стабильное. Нашел мальчика рабочий храма Хосе Моран, который услышал крик ребенка. «Я решил было, что он там не один, но все же решил подойти и глянуть, что случилось. Ребенок, новорожденный мальчик, лежал в яслях один. Прямо на досках, ведь ясли еще не украшены к Рождеству», — сообщил он. Полиция уже через два дня нашла мать малыша. Однако, как заявил окружной прокурор Куинса Ричард Браун, никаких обвинений в адрес женщины выдвинуто не будет. «Мы решили не привлекать ее к уголовной ответственности. Во-первых, женщина находится под защитой закона о т.н. «безопасной гавани», действующего в Нью-Йорке. Согласно этому закону, родитель может оставить младенца в возрасте до месяца с соответствующим лицом или в безопасном месте – при условии, что после этого родитель сразу же поставит в известность должностное лицо о местонахождения ребенка. Мать пришла на следующее утро в церковь, чтобы убедиться, что ребенка нашли. Во-вторых, она оставила сына в яслях, а это самое теплое место в церкви», — передает слова прокурора The New York Times. Сейчас малыш находится, как всегда в таких случаях, под опекой комитета по социальной защите администрации Нью-Йорка. Пресс-секретарь епархии Куинса, Росио Фидальго, заявила: «Такое происходит время от времени. Достаточно часто. Матери в состоянии отчаяния оставляют детей в церквях». Приходской священник Кристофер Хенью считает случившееся божественным провидением. «Я молюсь о том, чтобы эта история заставила людей ценить то, что дарует нам жизнь». Сейчас в приход поступило уже более десятка звонков и писем изо всех уголков Америки – люди хотят усыновить мальчика. «Куинс – район, в котором живут преимущественно иммигранты из Латинской Америки и стран Карибского бассейна, испаноязычные, поэтому было бы хорошо, если бы ребенка усыновила семья из этого сообщества», — считает священник.

http://pravmir.ru/v-nyu-yorke-podkinuli-...

В Нью-Йорке появилась улица в честь православного святого Нью-Йорк, 7 июня 2021 г.      В воскресенье, 6 июня, первоиерарх Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке митрополит Иосиф возглавил торжественную церемонию переименования части улицы Стейт в Бруклине (район города Нью-Йорк) в улицу «Место святого Рафаила Бруклинского». В событии приняли участие член Конгресса США Николь Маллиотакис, сенатор штата Нью-Йорк Эндрю Гондарес, депутат Законодательной Ассамблеи штата Джо Энн Саймон, депутат Городского Совета Нью-Йорка Стивен Левин, постоянный представитель Сирии в ООН Бассам Саббаг, почетный консул Ливана в штате Нью-Джерси Джон Аби-Хабиб. Перед церемонией была отслужена божественная литургия с участием канцлера Православной Церкви в Америке протоиерея Александра Рентеля и представителей Русской Православной Церкви игумена Никодима (Балясникова) и иерея Марка Рашкова, клириков Свято-Николаевского патриаршего собора в Манхэттене. После богослужения духовенство ПЦА и РПЦ приняло участие в торжествах по присвоению улице имени православного святого. Церемония прошла в присутствии священнослужителей и прихожан Антиохийской православной архиепископии и других православных церквей.      Присвоение участку улицы Стейт - между перекрёстками с улицами Бонд и Хойт - имени святого Рафаила Бруклинского приурочено к двойному юбилею: 125-летию основания Свято-Николаевского прихода и начала сиро-арабской православной миссии в Северной Америке и 100-летию присутствия Николаевского собора на своём нынешнем месте на улице Стейт в Бруклине. Юбилей отмечался в прошлом году, но в связи с пандемией коронавируса часть торжеств пришлось отложить. В своём приветственном слове митрополит Иосиф процитировал слова Бруклинского святителя, добавив, что и он мог бы повторить вслед за святым Рафаилом: «Я араб по происхождению, грек по образованию, американец по месту жительства, русский по сердцу и славянин по душе». Как неформально добавил митрополит Иосиф, человек с таким кредо мог бы стать мэром Нью-Йорка на предстоящих выборах, но владыка Рафаил предпочёл Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/139782.html

Подпишитесь на наш Телеграм Наша семья снимает квартиру в Вашингтоне в 15 минутах от Белого дома. 30 мая, когда начались погромы в городе, мы еще ездили с детьми на такси в музыкальный магазин и не сразу поняли, что происходит. Сначала мы читали об ужасах в российских новостях, но думали, что российские СМИ, как всегда, драматизируют. Потом смотрели американские новости по телевизору, но события происходили как будто бы где-то далеко. Но когда над домом низко пролетел вертолет, аж стены задрожали, стало страшно до истерики. Фото с места событий взяты из телеграм-канала «Равнодушная эмиграция». В центре Вашингтона митингующие за 10 дней перебили витрины, разграбили магазины, подожгли церковь св. Иоанна, исписали непристойностями стены домов. Четыре дня был комендантский час — на все телефоны приходило тревожное извещение, что выходить на улицу запрещено с 7 или с 11 вечера. Мы не выходили из квартиры все 10 дней, читали хронику событий в телеграм-канале местного русскоязычного студента. За 10 дней беспорядков американцы показали себя инопланетянами — по крайней мере на наш взгляд. В Миннеаполисе трагически погиб чернокожий. Почему в Вашингтоне бьют витрины и грабят магазины? Почему улицы покрылись матерными надписями? Почему мэр Нью-Йорка отказывается вводить войска, чтобы защитить граждан от погромщиков, и наши нью-йоркские друзья-музыканты готовятся отстреливаться? Почему Трамп не справляется с ситуацией в стране и 10 дней его вообще никто не слушается? Почему полицейские и другие белые встают на колени? Почему чернокожая мэр Вашингтона пригласила граждан на демонстрацию 6 июня и пришло более 10 тысяч, хотя вообще-то карантин и социальное дистанцирование продолжается? Улицу перед Белым домом назвали Black Lives Matter, на проезжей части написали название такими буквами, что их видно из космоса, а Джорджа Флойда похоронили с почетом в золотом гробу. Гм. Ни в Москве, ни тем более на нашей милой сибирской родине такие события непредставимы. Муж вчера ехал в наш спальный район через центр — многие магазины по-прежнему забиты фанерой. Чем дальше от центра — тем меньше разрушений. И поблизости от нашей квартиры заколочен фанерой только винный магазин. Владелец что-то знает о жизни. Расовые противоречия

http://blog.predanie.ru/article/neponyat...

Иерей Вадим Арефьев – клирик Русской Православной Церкви Заграницей – периодически становится героем журнальных статей и телесюжетов. 20 лет назад он уехал учиться в США, да так и остался там. Потом стал диаконом, открыл в Бруклине (район Нью-Йорка) Дом трудолюбия имени Иоанна Кронштадтского – для соотечественников, желающих избавиться от алкогольной зависимости. За семь лет в программе, проводимой Домом трудолюбия, приняли участие около 200 человек, 30% из которых полностью отказались от употребления алкоголя. Мы попросили отца Вадима, недавно приезжавшего в Москву, рассказать об особенностях и проблемах его социального служения. Блудный сын России – Отец Вадим, какое впечатление на вас произвела современная Москва? – Первое, что мне бросилось в глаза: хотя и построено большое количество новых красивых зданий, много восстановленных храмов, но при этом в Москве и пригородах появилась некая «пятнистость». Например, едем по Третьему кольцу, снимаю красоту московских куполов из окна машины и вдруг тут же рядом – страшный смог. Или: приехал за город, в деревеньку Вялки к своим крестным чадам, а рядом с частными особняками в пять этажей – хиленькие покосившиеся домики, где тоже люди живут. Та же «пятнистость» была в Америке в 1992 году, когда я уехал учиться в аспирантуру Ратгерского университета. Я жил в небольшом университетском городке, цивилизованном и подстриженном. А буквально через мост был «черный городок», населенный афроамериканцами, где шла совсем другая жизнь. С наступлением сумерек на улицах открыто продавали наркотики, тут же стояли девушки легкого поведения, регулярно проходили полицейские облавы и т.д. На окраине этого «черного городка» была моя лаборатория, и, чтобы попасть домой, мне нужно было проехать его весь. Коллеги предупредили, что после шести вечера без оружия там лучше не появляться. «Да я вроде не робкого десятка, у меня несколько переломов носа, полученных в драках», – ответил я. «Здесь может быть еще один – и последний», – заверили они. А куда мне деваться? Так что почти каждый день в час ночи я крутил педали на купленном на барахолке за семь долларов велосипеде по этому городку, и, видно, Бог хранил меня. Однажды коллеги спросили: «Ты правда ездишь через этот городок?» – «Да». – Они подумали и говорят: «Мы поняли, почему тебя до сих пор не убили». – «Почему?» – «Наверное, все посчитали, что ты шизофреник, и решили не связываться!»

http://pravoslavie.ru/58485.html

Миссия, начатая валаамскими монахами, успешно развивалась. В XIX веке деятельность Русской Православной Церкви стала все больше распространяться на Калифорнию. Во второй половине позапрошлого столетия был выстроен собор в Сан-Франциско, и в него перенесена епископская кафедра, основанная к тому времени на Аляске. На рубеже XIX-XX веков началось массовое переселение на восток Соединенных Штатов Америки из Австро-Венгрии словаков, словенцев, карпатороссов. Прибыв в Америку и там обретя свободу от гнета своих прежних имперских властей, переселенцы начали массово принимать Православие. Им потребовалось большое внимание нашего русского православного епископа, и владыка был поставлен перед необходимостью чаще выезжать на Восток американского континента, в район Нью-Йорка и Чикаго. На тот момент никакого другого православного епископа на всем Американском континенте не было, то есть первенствующая честь православного миссионерского свидетельства и епископского православного служения в Америке принадлежит Русской Православной Церкви. В начале XX века святитель Тихон , будущий Патриарх Всероссийский, а тогда архиепископ Алеутский и Северо-Американский, выстроил Николаевский собор в Нью-Йорке и перенес в него епископскую кафедру из Сан-Франциско. Потребность в развитии церковной деятельности заставила его находиться там, где было больше нуждающихся в этом людей. Итак, опорными пунктами православной миссии Русской Церкви были последовательно Аляска, Сан-Франциско и Нью-Йорк. До 1917 года российское правительство через Святейший Синод продолжало финансово поддерживать новообразованные православные приходы, выплачивая жалованье священникам и псаломщикам, учителям русских школ. — Откуда брались кадры священно- и церковнослужителей? Община выбирала их из числа своих членов, или их командировали из России? — Если община была крепкой и жизнеспособной, то выбирали кандидата из числа местных жителей, а иногда приходилось и священника, и псаломщика присылать из России. Бывало по-разному. Прибывшие в Америку бывшие греко-униаты из Австро-Венгрии имели хороший навык создания братств для защиты Православия, ведь долгое время на западных рубежах Руси в этом деле значимая роль принадлежала именно братствам. На новом месте в новых условиях жизни братства также стали возникать и развиваться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3153932...

Алексей Кобликов 19 октября 2017, 20:28 Замечательная статья. Избицкая Елена Николаевна 14 октября 2017, 08:53 В " Записке о ритуальных убийствах В.И.Даля " упомянут важный признак ритуального убийства:замученных жертв иудеи не хоронят в землю, они их отдают на захоронение другим, выкидывают или топят, так как иначе все иудеи погибнут. В Москве с 30 июня по 4 июля 1918 года проходил 1-й Съезд еврейских общин с участием представителей политических партий. С 4 по 10 июля 1918 года проходил 5 Всероссийский съезд Советов, на котором была принята Конституция от 10 июля, запустившая механизм экономических и политических репрессий против царской семьи. На каком из съездов решалась судьба царя можно только предполагать. Александр Вл. 8 октября 2017, 20:58 Ну почему же? Версия ритуального убийства выглядит вполне правдоподобной. Известный исторический факт, что ещё в 1905 году в американском Бруклине (еврейский район Нью-Йорка) была выпущена странная открытка. На открытке был изображен капорес (жертвенный петух в иудаизме) с головой Государя Николая Александровича. Надпись на этой открытке (на иврите) гласила: “Это моё жертвоприношение ”. Изображение этой открытки можно найти в интернете. Это не какая-то секретная информация. Ну и Даля тут очень к месту упоминали. С. 8 октября 2017, 10:14 Люди так уверены,что знают истину? Пока я вижу, что каждый держится за своё ,готовый унизить ближнего,предать анафеме несогласных,растоптать,а поиски истины почти никому не нужны.Ну чтож продолжайте товарищи,продолжайте,может что и узнаете,только вряд ли, истина познаётся любовью,а не ненавистью. р.Б. Татиана 7 октября 2017, 16:26 " Просто усвойте, что есть люди, которым все религиозное глубоко безразлично " . Простите, Евгений, а вам не безразлично? Если убийство ритуальное и хорошо организовано, то концы не найдешь - так следы хорошо заметут. Есть такая у заказчиков черта - делать все чужими руками. Естественно, что исполнители, скорее всего, были не в курсе реальной подоплеки. Однако, все тайное становится рано или поздно явным. К тому же человек духовный (старец) видит то, что не видит человек душевный (см. статью http://pravoslavie.ru/106902.html ).

http://pravoslavie.ru/106686.html

Накануне начала Второй мировой войны французские власти передали Турции район Александретты, в котором находится Антиохия. Эта акция (до сих пор официально не признанная Сирией) ухудшила положение местного христианского населения. В 1929 году часть православных Ливана выступила за создание автокефальной Ливанской Церкви, утверждая, что церковная независимость есть логическое следствие политической самостоятельности. Эти стремления были поддержаны французскими властями, но натолкнулись на стойкое неприятие сирийцев. В результате напряженных переговоров в Бейруте и Захле (1929) стороны смогли прийти к соглашению о том, что Патриарший престол останется в Дамаске. Затянувшаяся процедура выборов нового Патриарха завершилась в феврале 1931 года избранием в Бейруте кандидата ливанской партии митрополита Лаодикийского Арсения (Хаддада). Вскоре в Дамаске на Патриарший престол был избран митрополит Трипольский Александр (Тахан). По смерти Арсения в январе 1933 года он объединил весь Патриархат под своей властью. В течение всего XX века шла эмиграция арабов-христиан с ближнего востока. Многие оседали в Северной Америке, где до 1918 года находились в подчинении Русской православной церкви. После революции в России, вызвавшей церковную смуту в Северной Америке, сиро-арабские приходы в Северной Америке частью вошли в русскую Североамериканскую Митрополию, частью — в прямую юрисдикцию Антиохийского Патриархата. Антиохийской патриархии удалось договориться с Русской Северо-Митрополией о переходе всех арабских епархий под её омофор, однако намеченное рукоположение двух епископов в 1936 году обернулось новым расколом. Вместо того, чтобы рукоположить одного из них в качестве викарного епископа, иерархи РПЦЗ, в составе которой тогда вошла Северо-Американская митрополия, рукоположили его Архиепископом Толедским, и он образовал собственную независимую церковь. В 1972 году был принят ныне действующий Устав Антиохийской православной церкви. Лишь в 1975 году раскол Антиохийской церкви в Америке был преодолён: 24 июня 1975 года митрополит Филипп (Салиба) антиохийской архиепархии Нью-Йорка и митрополит Михаил (Шахин) Антиохийской Архиепархии Толедо (Огайо) подписали Статьи о воссоединении — документ, восстановивший административное единство среди антиохийских православных в США и Канаде; 19 августа 1975 года Статьи были утверждены Синодом Антиохийского Патриархата.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Сири...

Церковь «мормонов» или, более точно – «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» имеет свои корни в северо­восточной части Соединенных Штатов, где она начала зарождаться в начале 1800-х годов. Это было время существенного религиозною подъема. Великое Пробуждение, начавшееся в 1740-х годах под руководством таких людей, как Джонатан Эдварде 1 , закончилось, за ним следовал духовный застой. Гражданская война повергла нацию в состояние, характеризовавшееся самой низкой религиозной активностью за весь период ее истории. Откликом на это стало Второе Великое пробуждение. Собрания на природе (в походных условиях) стали основной характерной чертой этого движения. «Эмоциональная», если можно так выразиться, религия, когда люди «в порывах веры» лаяли как псы и падали в припадках конвульсий, стала общераспространенным явлением. «Когда Новая Англия воспряла в этом втором великом движении, распространяя свои настойчивые призывы к собратьям в миссионерских порывах за пределами своих рубежей и пустилась «в Македонию» 2 , западная часть Нью-Йорка оказалась в сфере особого внимания», – пишет Томас Ф. ОДеа в своей работе «Мормоны». Проповедники буквально ринулись в этот регион, везя с собой Библии, брошюры и периодические издания евангелизационного содержания. Евангелизация западного Нью-Йорка была столь интенсивной, что эта область начала «иссушаться» и регион даже получил название «Опаленный район». «Возрожденцы» один за другим посещали этот регион и с каждым из таких посещений сотни людей обращались и «переобращались» ими по очереди. Каждый евангелист претендовал на то, что именно его «ответвление» религии является истинным. Чарльз Финни 3 буквально поверг страну в пламя своими так называемыми «новыми мерами» 4 и драматическими методами возрождения (так называемого «ривайвелизма»). Александр Кэмпбелл 5 основал свою организацию «Ученики Христа», основанную на новозаветных порядках, что было попыткой восстановить церковь и вернуть ее к раннехристианским принципам. Шекеры, Джемима Уилкинсон (или Уилкерсон) и другие основали коммунитарианскую группу, где особое внимание уделялось тому, что человек должен совершить сам для достижения вечного спасения (Краткий, но замечательный обзор религиозной атмосферы начала 1800-х годов приведен в книге Томаса Ф. ОДеа, «Мормоны» 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010