разделения Церквей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... пишет о сути истории христианской Церкви: «Изображению церковной истории подлежит все то, в чем выразилась и выражается жизнь общества Господня, именуемого Церковью, устрояющею вечное спасение людей. Задача истории не просто, так сказать, описать действительность и познать её без преследования каких либо побочных целей, при соблюдении полной объективности, но сделать понятным целое историческое развитие, все изменения и, насколько возможно, объяснить ход истории. Церковная история есть один из отделов, частей или сторон общего человеческого развития; уже в силу этого она не может быть изолирована от всеобщей истории. С другой стороны, есть и большое различие между ними. Если светская, гражданская история имеет в виду земное, политическое, культурно-просветительное развитие народов (человечества) , то церковная история изображает стремление людей к вечной, небесной цели — спасению их душ». Михаил Эммануилович Поснов ( 1874-1931 ) История Христианской Церкви Часть I. Предисловие. Предварительные сведения. Источники церковной истории. Издания источников. Требования от историка объективности и аконфессионализма. Отношение церковной истории к другим наукам — светским и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Образ «Воскресение Христово» («Анастасис») и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – для выражения каждого из них необходим свой образ, т. е. отдельное изображение [1]. Реализм иконы – в отличие от символизма иносказательных изображений эпохи гонений первых веков христианства – ограничивает нас поиском лишь одного сюжета [2] в каждом изображении. Данное утверждение особенно важно, если учитывать, что образы «Сошествие во ад» и «Воскресение» разделены не только временн о й границей: действие первого происходит до того, как Христос воскрес. Образ Сошествия связан с Апостольским Символом веры и иллюстрирует определенный догмат, изложенный в нем; этот образ возник в период разделения Церквей и не свойствен православию. На византийском образе Анастасис показано Воскресение Христа – и спасение человечества. Однако начиная с XIX в. [3] в западноевропейском и русском искусствоведении прочно закрепилось употребление названия одного образа в отношении к другому – а именно, православная икона Анастасис стала именоваться «Сошествием во ад». Данное переименование в корне изменяет ее трактовку, начиная с обозначения топоса и подразумеваемого направления движения. Название «Сошествие» предполагает или движение вниз, или нахождение «внизу» – именно согласно ему в ... далее ...
Взаимоотношения западной и восточной церквей на ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... прошли те времена, когда разделение церквей на православную восточную и католическую западную понималось буквально и просто. В русской дореволюционной и советской историографии разделение церквей четко датировалось 1054 годом с оговоркой о предшествовавшем ему конфликте патриарха Фотия и папы Николая I. Считалось, что разрыв между патриархом Михаилом Керулларием и кардиналом Гумбертом провел черту, после которой церковь юридически и фактически оказалась в состоянии конфликтного разделения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причем данный вывод принимался безоговорочно всеми русскими историками и приобрел статус априорного суждения, а по сути – факта, опираясь на который можно возводить целостную систему исторического знания. Теперь историки знают, что все было намного сложнее. Отношение Русской церкви и Руси в целом к церковному конфликту в Константинополе, а также их положение в системе межцерковных отношений не было однозначным. Антилатинская полемика медленно осваивалась на Руси. Канонически оказалась неопределена ситуация, когда Киевская митрополия в составе Константинопольского патриархата смогла вести собственную, отличную от патриархии, внешнюю ... далее ...
Сравнительное Богословие - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — " Журнал Московской Патриархии, " 1979, № 9, с. 58; № 10, с. 56. 22. Воронов Л. свящ. Вопрос " О Филиокве " с точки зрения русских богословов. — " Богословские труды, " сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 157–85. 23. Воронов Л. А. прот. Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. — " Богословские труды, " № 3, с. 64–145. 24. Второй Ватиканский собор. Брюссель, 1992. 25. Гаусрат А. Средневековые реформаторы. СПб. 1899. 26. Гейссер Л. История Реформации. СПб. 1882. 27. Герье В. Блаженный Августин. М. 1910. 28. Гетте В. Папство как причина разделения Церквей. Харьков, 1895. 29. Городцев П. Предшественник Реформации Дж. Виклиф. П. 1917. 30. Гусев Д. Чистилище у средневековых римо-католических богословов. — " Правславный собеседник, " 1872, № 6, с. 226–64. 31. Дьяченко С. свящ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М. 1993. 32. Епифанович Л. Записки по обличительному богословию. Новочеркасск, 1904, 1913. 33. Зерникав А. Православно-богословские исследования об исхождении Святаго Духа от одного только Отца. Т. 1–2. Почаев, 1902. 34. Иванцов-Платонов А. М. О римском католицизме и его отношении к Православной Церкви. ... далее ...
История разделения церквей в IX-м, X и XI веках, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Борьба папы Николая I-го с патриархом Фотием Письмо Фотия к папе тотчас после собора 861 года, – содержание письма: Фотий ратует за самостоятельность и права Константинопольской церкви; ответное письмо папы (862 г.) , в котором он излагает учение о главенстве римской церкви и отвергает ·патриаршеское достоинство Фотия; – другое письмо папы к императору Михаилу III (того же 862 г.) , с указанием необходимости низвергнуть Фотия с кафедры. – Дальнейшая фаза в развитии борьбы Николая с Фотием: папа лишает этого Константинопольского патриарха не только епископского достоинства, но и звания простою клирика (Римский собор 863 г.) ; – новое письмо императора в папе (865 г.) , составленное в интересах защиты независимого положения Константинопольской церкви; ответное письмо папы к императору, выражающее притязании римского епископа на власть в церкви Константинопольской и уничижающее права и достоинство этой последней, – в этом же письме Николай требует, чтобы Фотий и Игнатий прибыли на суд папы в Рим, или же, чтобы они прислали сюда для той же цели уполномоченных каждый от себя; пренебрежительное молчание Востока вместо ответа на это письмо. – Последствия письма папы Николая ... далее ...
Дипломат меча и мира - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... В этот период позиции крестоносцев на Святой Земле были не очень сильны. Поэтому папа Гонорий III и император Священной Римской империи Фридрих II Штауфен переместили тевтонских рыцарей в Восточную Европу, где те должны были заняться «нужным делом» — обращением язычников. Речь шла прежде всего о пруссах (история показала, что именно Пруссия впоследствии стала ядром Германии) . Стремясь на Русь, крестоносцы ставили перед собой те же задачи: обратить «язычников», а заодно и прихватить эти земли. Никаких реверансов в сторону православных они не намерены были делать. — Но ведь со времени разделения Церквей прошло не так много времени? — Первая половина XIII века отмечена вспышками еретических движений в католической Европе. Это знаменовало кризис Средневековья. По всей Европе горели костры, на которых сжигали еретиков. Врагами католичества и злостными еретиками считались и православные. Это зафиксировано в ряде папских посланий. Папы Иннокентий III, Григорий IX и Иннокентий IV считали православных христиан особо опасными. Ярче всего это проявилось во время IV крестового похода, когда крестоносцы разграбили Константинополь. Папы объявляли и локальные крестовые походы — ... далее ...
История разделения церквей в IX-м, X и XI веках, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII. Константинопольский собор 879 – 880 года, именуемый Софийским и прознаваемый иногда на Восток VIII-м вселенским 1. – Общие сведения о времени, месте и составе членов его; – некоторые замечания о «актах» этого собора. Первое заседание собора: появление папских легатов на соборе; мысли Захарии митрополита Халкидонского о целях деятельности собора; предъявление легатами даров, присланных Фотию от папы; отсутствие на соборе лиц, нерасположенных призвать его патриархом. – Второе заседание: чтение письма папы Иоанна к императору Василию; мысли Прокопия митр. Кесарийского о главной причине упорства Игнатиан прийти в единение с Фотием; как отвечали члены собора на вопрос легатов: принимают ли они письмо папы к Василию? Чтение письма папы Иоанна к Фотию; вопрос о занятии церковных кафедр теми из Игнатиан, которые, раскаявшись в своем упорстве, воссоединятся с Фотием, а также об Игнатианах, сосланных в ссылку; рассмотрение вопроса: кому должна быть подчинена Болгария в церковном отношении; речи по поводу вопроса легатов: каким образом Фотий снова занял патриаршую кафедру? Речь самого Фотия на тому же поводу; мысли легата Петра о значении папы в деле совершившегося восстановления ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с прибавлением. Со смертью Карла начал падать и лжедогмат и, может быть, пал бы окончательно, если бы Фотий не обвинил в этом заблуждении папу Николая. Такое обвинение уязвило гордость сего последнего. И хотя Символ в искаженном виде введен был между болгарами, по всей вероятности, без ведома папы Николая, он однако же не хотел оправдываться и послал Фотиево послание к Гинкмару, архиепископу Реймскому, прося его ответить на возражение Константинопольского Патриарха. Папа при этом случае опирался на то, что прибавление «Filioque» первоначально сделалось гласным в этой части латинского Запада, и потому там лучше должны знать основания, на которых оно утверждалось. По поручению Гинкмара ученый монах Ратрамн написал ответ на все возражения греков. С сих пор учение об исхождении Духа Святого и от Сына получило силу догмата в Западной Церкви и вместе с утвердившимся в ней мнением о главенстве папы и некоторыми другими сделалось главной причиной разделения Церквей Восточной и Западной. Из последующих пап, хотя некоторые и православно исповедовали догмат исхождения Духа Святаго, но они ничего уже не могли сделать против заблуждения, которое было допущено их знаменитым ... далее ...
История разделения церквей в IX-м, X и XI веках, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IV. Начальные годы (867 – 869) второго патриаршества Игнатия Новая династия на Константинопольском императорском престоле (Василий Македонянин) . – Низвержение патриарха Фотия и восстановление патриарха Игнатия, – побуждения, по каким это произошло. – Первые отношения нового императора и Игнатия с римским палою, выгодные дли папства и прискорбные в отношения прав и достоинства Константинопольской церкви; ответ на них папы Адриана II-го; – прибытие Византийского посольства в Рим и образ его действий здесь, оскорбительный для Константинопольской церкви; Римский собор 869 года и его деяния: сожжение на нем актов Константинопольского собора 867 г., – определения его относительно церковных событий времен патриаршества Фотия, составленные в духе требований умершего папы Николая II-го; – папа Адриан доводит до сведения духовного и светского правительства Византии о действиях этого собора. Судьбы человечества изменчивы. И ничто так хорошо не доказывает этой истины, как история Византийских императоров. В Византии не было редкостью, что крестьянин, солдат, конюх, при благоприятных обстоятельствах, достигали высшего земного величия – императорского престола, а истинные ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к предстоятелям иных Церквей. Древний церковный обычай братского общения в полноте осуществлялся и византийскими патриархами нашей эпохи. Средством для этого служили грамоты или послания, называвшиеся ένθρονιστικαί έπιστολαι или συλλαβαι, συστατικά i έπιστολαι и ένθρονιστικά γράμματα, так как они рассылались уже после хиротонии и утверждения на троне предстоятеля Церкви, во свидетельство его веры и Православия. Каждый из патриархов, вступив на вселенский престол, считал своим долгом обратиться с такими посланиями к предстоятелям всех Православных Церквей, преимущественно же Рима (до разделения Церквей) , Александрии, Антиохии и Иерусалима. Сохранился даже образчик συστατικής ᾿ επιστολής, рассылавшегося Константинопольским патриархом после его хиротонии. «Господствует церковное узаконение (θέσπισμα) , – сказано здесь, – в силу которого только что вступившие на патриарший престол Константинополя, облеченные иерархической властью и получившие в управление народ Господень посылают изложение православных догматов патриархам, прежде посвященным в пастырское достоинство, как некоторым исследователям и ценителям применительно к своему критерию (το δοκίμιον) веры, чтобы потом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: разделения Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера