разбойничий собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
«Разбойничий собор» в Эфесе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Флавиан Константинопольский Примирение между святым Кириллом Александрийским и Иоанном Антиохийским, достигнутое принятием согласительной христологической формулы, лишь на время прекратило богословские споры. Они возобновились после ухода из земной жизни обоих архипастырей: архиепископа Иоанна – в 441 году и святителя Кирилла – в 444 году – при их преемниках Диоскоре и Домне. Римскую кафедру с 440 года, после кончины Сикста, преемника преставившегося в 432 году святого Целестина, занимал Лев Великий, а Константинопольскую с 434 по 447 год – святитель Прокл. О том, что богословская полемика на христологическую тему не была завершена, о надеждах, возбужденных в среде восточных уходом святого Кирилла, красноречиво говорит один своеобразный документ, который зачитан был на V Вселенском соборе как послание блаженного Феодорита архиепископу Антиохийскому Иоанну, хотя в действительности он не может ему принадлежать, потому что адресован иерарху, скончавшемуся за три года до смерти святителя Кирилла. Начинается послание с выражения радости по поводу кончины Кирилла: «Наконец поздно и насилу умер злой человек. Ибо добрые и благодетельные люди переселяются туда прежде ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История святых Вселенских Соборов. Выпуск 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ипостасно, этого он не встречал в изложениях св. отцов и если случится ему у кого-либо вычитать что-либо подобное, они не примет этого; потому что св. писание превосходнее учения отцов». Евтихий не считал нужным скрывать того, как он сам понимает истину о соединении во Христе двух естеств. Оказывалось, что его личные воззрения были чисто еретическими. Он говорил: «после воплощения Бога Слова он покланяется одному естеству, естеству Бога воплотившегося и вочеловечшегося» и прибавлял: «Родившийся от Марии Девы есть совершенный Бог и совершенный человек, не имеющий плоти единосущной нам».) II. Собор разбойничий 449 года Лжевселенский собор 449 г. Созвание его по мысли Евтихия. – Положение, какое должны были принять сторона православных н сторона еретиков, по указам, на предположенном соборе. Деяния собора: коварная тактика Диоскора. – Евтихий в качестве обвинителя. – Монофизитство собора. Оправдание Евтихия. -Кривосуд и осуждение Флавиана. – Судьба представителей православия. – Насильства Диоскора. – Мысли папы Льва о монофизитском учении и соборе. Кирилла Александрийского с Несторием – III вселенский, по случаю новых споров в Церкви касательно вероучения, поднятых ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хотя и говорится во вступлении к протоколам собора, что монахи вместе с императорскими чиновниками не были решающими членами – καθεσθέντες, ΰ лишь συμπαρόντες κ ai άκροώμενοι, но на втором заседании постановили, что они имеют право голоса. Монахи спросили сами: имеют ли они право подавать свои голоса? И получили через Тарасия утвердительный ответ, что «таков порядок, что каждый из присутствующих на соборе голосует свое убеждение, η ταξις εστιν, εκαστω των ευρισκομενων εις συνοδον εκφωνειν την εαυτου ομολογιαν ». Таким образом, монахи были «в своем чину», но с правом решающего голоса. Еще на «разбойничий собор» 449 г. Диоскор вызвал сирского авву Бар-Цауму (Варсуму) , и тот полноправно подписал его акты. На IV и V соборах монахов в члены соборов не приглашали. На VI их было 6, а здесь – уже масса. В этом доказательство того, что участие на соборе и право в церкви рождается из моральной силы. На апостольском соборе под председательством апостола Иакова участвовали «в своем чину» все братия, т. е. решительно все, ибо «у всех верующих была одна душа». Так и теперь у собора с монахами-исповедниками икон «была одна душа». Благодаря участию в соборе множества монахов одобрение его ... далее ...
Церковные историки IV-V веков, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Константинопольской и Антиохийской. Так, он резко выступил против какого-то документа, изданного Проклом Константинопольским и Домном Антиохийским. Диоскор ни разу не писал к Флавиану Константинопольскому, так как не хотел признавать постановление II Вселенского собора, которое ставило Константинопольского епископа на второе место после римского – Диоскор считал, что второе место принадлежит Александрии; поэтому он не писал Флавиану, не признавая его самостоятельным епископом, а считая подчиненным гераклейскому митрополиту ( что формально-канонически было верно ) . На II Эфесский («разбойничий») собор в 449 г. император Феодосий назначил Диоскора председателем. Диоскор явился на собор, окруженный свитой из параваланов и толпой монахов, приведенных из Сирии Барсумой. В ходе заседания Диоскор сформулировал приговор о лишении сана Флавиана Константинопольского и Евсевия Дорилейского, так как они вздумали дополнить никейский символ веры и подняли новые вопросы о вере. Против этого приговора выступил Хиларий, легат папы (сам будущий папа) , и митрополиты Онисофор Иконийский, Мариниан Синнадский и Епифаний Пергский, которые просили Диоскора быть снисходительным, чтобы ... далее ...
«Почему я не могу принять православия»? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проявляется в помрачении разума... и кто это из них разумеет и кается - просветляется. Они в лице Никона отвергли Бога. Даже если бы Никон был нечестивым как Каиафа, Христос заповедал: " всё что они вам велят исполнять - исполняйте и делайте, по делам же их не поступайте. " Это не новое что-то, таковые были и будут всегда. Так было и при Самуиле, когда он поставил своих сыновей судьями над Израилем. Они поступали не по истине и судили превратно. За то старейшины Израиля их отвергли... отделились последователи константинопльской " прелести " царя и Никона от единства церкви и, созван был " разбойничий собор " , прокляли древних благочестивых святых, которые верили по старому и догматизировали казнь для не повинующихся троеперстию, 3губой аллилуи и тд, а дальше еще хуже... Не позорьте себя осуждением и навешиванием ярлыков, этим вы уподобляетесь сектантам и отступникам. Если был несправедливый Собор, гонения на вас и прочие испытания, на то была воля Бога, а её надо сносить с терпением и радостью. Вы какие то приземленные. Все помышление у вас о земном и тленном. Даже в таинствах вы упираете более на телесную состовляющую. Наверное много из наследия староверов ценно для всех ... далее ...
Некоторые аспекты экклезиологии преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того вероучения, без которого спасение любого христианина невозможно. Поэтому Феодосию он говорит, что для него вступление в общение с Константинопольской кафедрой может произойти лишь при условии признания последней вероопределений Латеранского собора. Когда же епископ заметил, что этот Собор состоялся без приказа императора, то Преподобный ответил, что не повеления царей придают значимость (kuroаsin) Соборам, а православная вера (eЩsebѕj p…stij) , и привел примеры соборов, созванных по повелению императоров, но не признанных впоследствии Церковью: ряд соборов IV в. (Тирский и пр.) , “разбойничий собор” и т. д. ; противоположный же пример: Собор, низложивший Павла Самосатского, состоялся без всякого приказа императора. Таким образом, мы опять видим, что для преподобного Максима соборность как одно из важнейших условий бытия Церкви немыслима без Православия. Наконец, последняя попытка уговорить преподобного Максима признать “Типос” была сделана в 658 г. Момент, как казалось, был выбран удачно, ибо и Римский престол в лице папы Виталиана вступил в общение с Константинопольской кафедрой 7. Поэтому патриарх Петр и решил послать к преподобному Максиму еще одно посольство, о ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 4Искать в ИсточникеИсточник
... — Вопрос о корнях несторианства (231–232) . — Авторитет Феодора, его противники и сторонники (232–233) . — Томос Прокла к армянам (233–235) и отношение к Феодору Кирилла (235–236) . 3. Монофиситскии спор. — Xронология (237–238) . — История спора до четвертого вселенского собора. — Причины большей опасности монофиситского движения в сравнении с несторианским, внешние (239–243) и внутренние (243–245) . — Первые выступления монофиситов (245) . — Вызов Евтихия на собор 448 г. (245–247) , его учение и суд над ним (248–253) . — Покровительство Евтихию в Александрии и при дворе (254— 255) . — «Разбойничий» собор и его деяния (255–259) . — Апелляции папе Флавиана константинопольского (259–263) и Евсевия дорилейского (263–266) . — Благоприятные для церкви перемены по смерти имп. Феодосия II (266) . — Томос Льва В. : важнейшие места в нем (266–269) , его достоинства (269–277) и недостатки (277–278) и его значение (278–279) . — Четвертый вселенский собор. — Созвание собора и его состав (279–231) . — Суд над Диоскором и его низложение (281–286) . — Вопрос о вере (286–289) . — Проект вероизложения и протесты против него (289–290) . — Ορος собора, его содержание и значение (290–296) . ... далее ...
В Москве состоялся круглый стол «Почему Собор на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... согласованы те вещи, которые необходимо согласовать». В связи с прозвучавшими со стороны некоторых представителей Константинопольского патриархата репликами о том, что решения Собора на Крите, несмотря на отсутствие общеправославного консенсуса, будут обязательны для всех Православных Церквей, профессор ПСТГУ В. И. Петрушко обратился к церковной истории и напомнил: «Принцип соборности подразумевает такое понятие, как рецепция соборных решений церковным народом, полнотой Церкви. Мы знаем, что в истории были соборы, которые претендовали на статус вселенских. Можно вспомнить и так называемый «разбойничий» собор в V веке, и иконоборческий Безглавый собор в VIII столетии. Но церковное сознание отвергло их авторитет. И если будут попытки интерпретировать деяния критского Собора как всеправославные, как обязательные для всего православного мира, не надо забывать, что есть еще голос всей церковной полноты, он может сказать свое веское слово и отторгнуть, не принять эти решения». Со своей стороны заместитель декана философского факультета МГУ, член Синодальной библейско-богословской комиссии А. П. Козырев отметил важность самого предсоборного процесса: «Сам факт того, что такой Собор ... далее ...
Византийское монашество – совесть мира (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на чьей стороне нет соборной Церкви, так что сами монахи оказываются на стороне еретиков – и в силу своей богословской неотесанности, и по другим причинам. И это тоже вызывает определенные трудности. Монахи часто увлекаются какими-то спорными богословскими идеями, как это было, например, с учением Оригена, и это вынуждает Церковь предпринимать экстраординарные меры, такие, как анафема уже умершим. Ориген был осужден по прошествии многих веков после своей смерти потому, что в монашеской среде его учение было необычайно популярным. Конечно, не обходилось и без эксцессов: печально известный «Разбойничий собор» 449 года как раз был ознаменован таким массовым насилием, когда пришедшие из Сирии монахи дубинами пытались склонить на сторону председательствовавшего на соборе Диоскора Александрийского несогласных с ним епископов. Всякое бывало в истории монашества того времени. Значимую роль играла церковная организация монашеского движения, поскольку именно с этого времени архиепископы и епископы начинают контролировать монастыри. Возникают такие институты, как архимандрития, некое подобие епископов для монастырей. Архимандрит – это настоятель всех монастырей большого округа, своего ... далее ...
Вселенские Соборы (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Православия. И именно как завершение борьбы с ересями празднуется каждый год память Торжества Православия в первое воскресение Великого поста. В дальнейшем многие соборы созывались как вселенские, но церковное Предание, «плерома» – полнота Церкви в качестве вселенских их не восприняла, и сейчас традиционно Вселенскими считаются только семь Соборов. Человеческое и Духа Святого В. Суриков. Второй Вселенский собор Многие соборы, созывавшиеся как вселенские, оказались еретическими сборищами и в церковную историю вошли как лже-соборы. Таков II Эфесский собор 449 года, известный как собор Разбойничий; таков иконоборческий собор середины VIII века. И хотя почти по всем формальным критериям эти соборы как будто бы вселенские, однако же решения, принятые на них, Церковью были не восприняты или же восприняты сначала с настороженностью, а потом и опровергнуты. Через действие Святого Духа и происходит решение тех или иных вопросов на всех соборах Так что на вопрос: по каким критериям определить, что Собор является Вселенским? – ответа нет, ибо никаких формальных критериев для этого не существует. Это вообще особенность православного понимания устроения Церкви: православная ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: разбойничий собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера