Константиновка. Церковь Константина и Елены. Карта и ближайшие объекты Константиновка находится в 36 километрах к юго-западу от Татарска, расположенном на Транссибирской магистрали, в 25 километрах к западу от железной дороги Татарск — Карасук, в 22 километрах от границы с Омской областью. Село основано в XIX веке крестьянами — переселенцами из Харьковской губернии. Главная достопримечательность села — каменная однопрестольная церковь во имя святого равноапостольного царя Константина и царицы Елены. Церковь освящена 28 мая 1900 года. Церковь была построена под руководством В. И. Вейса на средства Фонда имени Александра III. Князь Константин Константинович, внук Николая I пожаловал церкви икону — образ святых царя Константина и царицы Елены. Вместе с церковью были построены дома для священника и псаломщика и церковноприходская школа. На начало XXI века церковь не функционирует, в здании расположена колхозная мельница. В Константиновке также находится памятник истории — братская могила борцов за власть Советов. Рядом с могилой установлен обелиск. Как сообщает сайт прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Татарска прихожане Покровского храма и настоятель о.Александр ездили в деревню Константиновка Татарского района в храм св.Константина и Елены для уборки мусора и наведения порядка. Батюшка занимался оглашением и крещением местного населения. (27.10.2011 сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии  http://www.orthedu.ru/ ) Каменная однопрестольная церковь в пос. Константиновском (в настоящее время — с. Константиновка) была возведена в 1900 г. (освящена 20 мая 1900 г.) под руководством крестьянского начальника В.К. Вейса на средства из фонда имени Императора Александра III. Церковь названа в честь святых, иконный образ которых был пожалован церкви Великим Князем Константином Константиновичем. При церкви были построены дома для священника и псаломщика и саманная школа, вероятно, возведенная ранее 1899 г. Церковь возведена, предположительно, по образцовому проекту каменной церкви на 350 человек согласно «Атласу планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях» 1899 года (проект 32 издания 1911 г.). До недавнего времени здание церкви использовалось в качестве производственных помещений для колхозной мельницы, что было характерным явлением в годы советской власти. 

http://sobory.ru/article/?object=23118

Память о равноапостольной царице Елене в немецком городе Трир Реликварий с мощами святой Елены в Трирском соборе Паломники, прибывающие в древний город Трир (федеральная земля Рейнланд-Пфальц, ФРГ), первым делом стремятся побывать в знаменитом Кафедральном соборе святого Петра (Dom), где хранится в специальной часовне его главная святыня – хитон Иисуса Христа, привезенный из Святой земли матерью императора Константина святой царицей Еленой, а в крипте (Helenakrypta) – и мощи (глава) самой святой Елены. В брошюре, изданной на многих языках епископатом и духовенством Трирского собора, сообщается, что святая Елена «отдала часть своего дворца епископу Агритиусу» под церковь, став «основательницей этого Божиего дома», что засвидетельствовано и археологическими раскопками. А сам собор построен повелением императора Константина. При раскопках под нынешним алтарем была найдена и шкатулка с римскими украшениями (320 г.). После реставрации на крышке шкатулки проявилось изображение увенчанной лавровым венком женской головы с нимбом над ней. По мнению работников Епископского музея в Трире, где ныне хранится эта уникальная историческая реликвия, это портрет самой царицы Елены. Ее лик можно рассмотреть и на камее из сардоникса, украшающей обложку так называемого «семейного императорского» Евангелия (Ada-Evangeliar), хранящегося ныне в Трирской городской библиотеке. Памятники римского Трира (другое его название – Тревир) времен царицы Елены сохранились в городе и по сей день: это монументальные городские ворота (Porta Nigra), Тронный зал императора Константина Великого (Basilika, или Аула Палатина, 310 г.), Императорские термы (Kaiserthermen, первая четверть IV в.), амфитеатр (около 100 г.), Римский мост (71 г.). Церковные историки отмечают, что Тревир в годы правления Константина Великого был «одним из важнейших городов мира», где существовала многочисленная христианская община. Сюда в изгнание приехал святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский; здесь жил святитель Амвросий Медиоланский, свидетельствующий о «расцвете монашеской жизни» в городе .

http://pravoslavie.ru/3344.html

Муромцево. Церковь Александры Римской. Церковь мученицы царицы Александры Римской Карта и ближайшие объекты Храм святой мученицы царицы Александры в пос. Муромцево.  «Храм расположен на территории бывшей усадьбы полковника лейб-гвардии Его Величества Гусарского полка Владимира Семеновича Храповицкого. Храм был построен на его средства и имел один престол - во имя мч. царицы Александры. Храм строился в течении 4-х лет и был освящен в 1899 году в день памяти равноапостольного князя Владимира (15 июля ст.ст.). Храм считался приписным к Судогодскому собору и обслуживался его причтом. Одновременно со строительством и благоустройством Муромцевского храма украшался Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном по заказу Нечаева-Мальцева. Отсюда много общего и в архитектуре и в иконописи этих двух храмов. Роспись и иконы Муромцевского храма были выполнены мастерами школы В.М. Васнецова. На сводах храма были изображены Евангелисты, а стены храма украшали орнаменты. В храме был 3-х ярусный иконостас, во втором ярусе справа - образы свт. Николая, св. блг. кн. Бориса, свв. Кирилла и Мефодия; слева - св. блг. кн. Георгия, св. блг. кн. Глеба, апп. Петра и Павла. В третьем ярусе были иконы св. кн. Владимира, св. кн. Ольги, св. Ксении, св. Елены, св. Елизаветы, вмц. Екатерины, вмц. Варвары, свт. Феодосия. Эти образы святых жен, по-видимому, были небесными покровительницами семьи Храповицких. Так, имя Екатерины носила бабушка Владимира Семеновича (урожденная Хоненева), а Елизаветой звали его супругу. У правого клироса был образ св. блг. кн. Александра Невского и Преображения Господня, а у левого клироса - образ царицы Александры и Богоявления Господня. На одноярусной колокольне было 9 колоколов, самый большой весом в 121 пуд. В.С. Храповицкий (внук известного Ивана Семеновича Храповицкого, тайного советника и кавалера при Александре Втором) был награжден орденом св. Владимира 3-ей степени и орденом св. Станислава 3-ей степени; был предводителем Владимирского дворянского собрания. Судогодские земли с богатейшими запасами леса он получил в наследство от своей бабки Екатерины Хоненевой, род которой с 17 века владел этими землями. Будучи богатым лесопромышленником, а затем и владельцем заводов по выработке стеклянных изделий, Храповицкий занимался благотворительной и просветительной деятельностью в своем уезде. На его средства строились и содержались общеобразовательные школы в дер. Галанино, Ликино и Андреевском, столярная мастерская и музыкальная школа в Муромцево. В 1913 году в с. Ликино открылась больница со стационаром, построенная на средства В. Храповицкого, причем врачи этой больницы обслуживали фельдшерский пункт в Муромцево.

http://sobory.ru/article/?object=01451

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шкаровский М. В. Русские церковные общины на территории Турции (Османской империи) в XVIII–XX веках Нынешняя территория Турции когда-то принадлежала Византийской империи, а затем мусульманской Османской империи, где тем не менее сохранялся православный Вселенский Константинопольский Патриархат с резиденцией Патриарха. Деятельность Русской Православной Церкви на этой земле имеет почти трехвековую историю. Только в Константинополе (Стамбуле) и окрестностях к началу XX в. существовало 7 русских храмов, в том числе 3 – при подворьях русских обителей Святой Горы Афон. В пригородном районе столицы Буюк-Дер (на берегах Босфора) в начале XVIII в. открылось 1-е российское дипломатическое представительство в Османской империи. В 1720-х гг. при посольстве была освящена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских, которая затем переносилась из одного наемного здания в другое. В 1742 г. – во время русско-турецкой войны был казнен посольский иеромонах Константин (Неаполитанский), причисленный позднее Константинопольским Патриархатом к лику святых . В 1818 г. на 2-м этаже деревянного флигеля посольской канцелярии при посланнике графе Строганове был устроен домовый храм святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. В 1867 г. при после графе Н. П. Игнатьеве прежний дом, ставший к тому времени загородной летней резиденции посольства, перестроили ирядом возвели новый небольшой храм, освященный вновь весной того же года. Вскоре после освящения за алтарем Константино-Еленинской церкви появилось небольшое русское кладбище . Следующая церковь – свт. Николая Чудотворца была устроена при посланнике В. П. Титове и освящена 1 апреля 1845 г. на верхнем этаже нового здания российского посольства в Пере, построенном в 1838–1844 гг. по проекту архитектора Г. Фоссати . В 1858–1860 гг. настоятелем посольской церкви являлся архимандрит Петр (Троицкий), будущий епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии. С 1860 г. настоятелем храма служил архимандрит Антонин (Капустин), известный своей деятельностью в в Русской духовной миссии в Палестине. Еще в 1859 г., в связи с возникшим болгарским национальным движением, митрополит Московский Филарет, ценивший ум и знания отца Антонина, рекомендовал Святейшему Синоду перевести его из Афин в Константинополь на настоятельской место, что и было сделано в короткие сроки [iv].

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – единственный из чреды двунадесятых (т.е. 12-ти наиболее значимых) праздников церковного года, который посвящен не новозаветному событию, но переломному моменту церковной истории – окончанию эпохи гонений и началу эпохи христианской империи. Он установлен в память событий, связанных с чудесным явлением Креста святому равноапостольному императору Константину Великому в 306 г. (после чего Крест Христов становится защитным оружием и символом победы христианского государства) и с последующим обретением животворящего древа Креста Господня в 326 г. в Иерусалиме по инициативе святой равноапостольной царицы Елены, матери Константина. В основе праздника лежит исторический факт – «всемирное воздвижение» (т.е. возвышение при великом стечении народа) Честного и Животворящего древа Креста свт. Макарием Иерусалимским на все стороны света, предпринятое для того, чтобы все собравшиеся могли увидеть святыню. В воспоминание об этом в кафедральных и других соборных храмах в сей день совершается особый чин воздвижения образа Креста Господня. Поскольку в связи с Крестом Господним воспоминаются также и спасительные страдания Христовы, в день праздника положен пост (но с дозволением вина и масла). Последняя тема праздника – Крест Христов, стоящий на защите христианской государственности, поэтому праздничные тексты изобилуют молитвословиями за христианских царей, за христианское государство как совокупность граждан – христиан (греч. «политевма», слав. пер. «жительство») и за всю империю (греч. «экумена», слав.пер. «вселенная»). Празднование совершается 14 (27) сентября, на следующий день после ежегодного литургического воспоминания об освящении («обновлении») храма Воскресения Христова над Гробом Господним и Голгофой в Иерусалиме (335 г.). Своего рода предвосхищением праздника является богослужение 1 (14) августа – день изнесения («происхождения») частицы древа Креста Господня из царского дворца во Влахерне в Константинополь для поклонения верующих: с этого дня (за исключением периода празднования Успения Богоматери) на катавасиях утрени поются ирмосы канона Воздвижению Крест начертав Моисей. Предваряющие праздник суббота и воскресенье (т. н. суббота и неделя пред Воздвижением) имеют особые апостольские и евангельские чтения. Самому дню Воздвижения предшествует один день предпраздства, когда воспоминается и освящение иерусалимского храма Воскресения). Вечером в день праздника на великой вечерне поется прокимен великий Бог наш на небеси и на земли. За Воздвижением следуют 7 дней попразднства с отданием праздника в конце. Суббота и воскресенье по Воздвижении также имеют особые чтения, связанные с темой Креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Год назад состоялось второе обретение святых мощей преподобного Пахомия, Нерехтского чудотворца. Святые мощи преподобного Пахомия были обретены в 1675 году при строительстве в монастыре каменного Троицкого храма под алтарем старой церкви, но до настоящего времени находились в земле под спудом. Над могилой преподобного была установлена каменная сень, которая указывала точное местоположение святыни. Второе обретение святых мощей было осуществлено по благословению архиепископа Костромского и Галичского Алексия,а также отныне совершать память об этом событии 3 апреля. Для установления их подлинности была проведена специальная экспертиза. На всенощном бдении 19 марта 2011г, которое возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, перед полиелеем святые мощи Нерехтского подвижника были изнесены из алтаря на середину храма. Все молящиеся перед помазанием святым елеем поклонились мощам преподобного. Во время пения Великого славословия мощи преподобного Пахомия были перенесены в Пахомиевский придел Троицкого храма обители и помещены в раку. Преподобный Пахомий, Нерехтский чудотворец, родился во Владимире в начале XIV века в семье священника. При Святом Крещении он получил имя Иаков. После кончины своего отца, будучи 12-летним отроком, Иаков по благословению матери ушел в Богородице-Рождественский монастырь близ Владимира, а в 21 год принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Пахомия Великого. Через несколько лет инок Пахомий был рукоположен во диаконы святителем Алексием, будущим митрополитом Московским, пребывавшим тогда на Владимирской кафедре. В 1360 году митрополит Алексий, зная благочестивую жизнь своего ставленника, назначил преподобного Пахомия настоятелем основанного им монастыря во имя святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. Устроив порученную его попечению обитель и духовную жизнь насельников, преподобный Пахомий, тяготясь властью над братией и стремясь к уединенным подвигам, удалился в нерехтские пределы. Здесь, на берегу реки Солоницы, в месте, издавна называемом Сыпаново,

http://pravmir.ru/godovshhina-obretenia/

Закрыть itemscope itemtype="" > К 1050-летию памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги Выступление Ольги Гавриловой в Общественной палате Российской Федерации 12.02.2019 1573 Время на чтение 6 минут «Величаем тя, святая равноапостольная великая княгине Ольго, яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую и свет веры Православныя народу своему предвозвестившую» Стартовал новый 2019 год. Этот год необычный, юбилейный – 1050-летие памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, бабушки Крестителя Руси, святого равноапостольного князя Владимира. Первая святая женщина на Руси и правительница, ее называют просветительницей, первоучительницей, праматерью народа русского, богомудрой, Церкви нашей украшение, величие наше и похвало, виновницей нашего просвещения. Она – основание христианской нравственности, духовности, культуры и святости на Руси. Без княгини Ольги Русь не стала бы Великим государством и Святой Русью. Родилась и выросла Ольга в селе Выбуты Псковской области на берегу реки Великой, была дочерью крупного воеводы, который владел переправой через реку Великую. Однажды ей пришлось перевозить на другой берег реки юного князя Игоря. Была еще язычницей, но по закону совести жила, «…целомудрие яко зеницу ока блюла еси…», твердо отказала князю в мимолетной связи. Отказать князю – это смелость и уверенность в правде. Поэтому он не смог забыть её. Вскоре Ольга стала его верной женой и великой княгиней Киевской Руси. После гибели мужа красивая, молодая и умная великая княгиня Ольга не пошла замуж. Всей своей жизнью княгиня продолжала служить мужу, управляя русским государством вместо него целых 20 лет, ввела административные реформы и налоги. Преодолела путь в Константинополь (теперь Стамбул, Турция). Потрясенная красотой храма Святой Софии Премудрости Божией, Богослужением и учением Христа, опаленная благодатью, великая княгиня Ольга крестилась с именем святой равноапостольной царицы Римской империи (Византии) Елены. Ольга прошла с вестью о Воскресении Христовом всю Русь – Малую, Великую, Белую, от Киева до Витебска дошла, дала народу своему главное – смысл жизни и путь к святости, в Царствие Небесное, подготовила Русь к крещению, совершила апостольский подвиг, о себе и личной выгоде не думала. Идеологией народа и государства стала святость, стремление к ней. За это Русь и получила звание Святой Руси. Из жестоких язычников воспитывались сильные духом и благородные люди, горячие патриоты. В селе Выбуты великая княгиня Ольга построила первый на Руси храм – св. Пророка Илии. По ее указанию в Пскове был построен храм во имя Святой Троицы: здесь ей был знак – три пресветлых луча ярко блеснули с неба на это место. Везде она воздвигала храмы и кресты, от них происходили многие чудеса для уверения неверных. Благодаря ей впоследствии ярко расцвели русская культура, литература, архитектура, живопись, музыка. Это – заслуга православных монастырей на Руси, в которых концентрировались все интеллектуальные силы государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

Красково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянный шатровый храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя Святителя Николая был построен в деревне Малышевой на речке Пехорке на средства князя В.А. Голицына и впервые упоминается в 1649 г. После постройки храма деревню переименовали в село Богородское. В 1681 г. село Богородское и соседняя деревня Красково слились в село Богородское-Красково. В 1799-1803 гг. на средства И.Д. Орлова построили новый деревянный храм того же наименования. Существующий (третий) храм заложен тем же храмоздателем 21 мая 1831 г., предположительно, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова. Освящен в 1833 г. Храм кирпичный, оштукатуренный, на каменном цоколе, в стиле ампир. В 1894 г. при князе А.С. Оболенском по проекту архитектора А.С. Каминского к храму пристроли приделы: во имя преподобного Сергия Радонежского и во имя святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены — освященные в 1895 г. В 1932 г. храм был закрыт. Внутреннее убранство храма, иконы, утварь расхищены и уничтожены. Впоследствии завершение купольной ротонды и ярус звона колокольни снесли. На колокольне установили водонапорный бак. Храм перестраивался под клуб и библиотеку. Богослужения возобновлены в декабре 1990 г. Храм получил другое наименование — в честь Владимирской иконы Богоматери. В 1992-1998 гг. установлены завершения купольной ротонды и нижнего яруса колокольни (ярус звона не восстановлен), изготовлены и установлены иконостасы. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Существовавшая ранее церковь  По писцовым книгам 1623 – 24 гг. Московского уезда «в Обарниче стану находилась вотчина за вдовою Матреною Федоровскою женою Краснова по купчей, что купил муж ее Федор у Савы Тараканова в 1615 г., что было преж того в поместье за князем Михаилом Ростовским, да за Яковом Стромиловым, да за Андреем Гороховым, деревня Малышева, а в ней двор вотчинников и 4 двора бобыльских, пустошь, что была деревня Черленикова, Краскова тож, пустоши Малахова и Опарина».

http://sobory.ru/article/?object=10504

Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: «У черпаю сили духовну 3 2014 р. 13:48 В интервью официальному сайту Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан глава Округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр рассказал об основных итогах церковной жизни в Казахстане в 2013 году. — Ваше Высокопреосвященство, заканчивается 2013 год. Какими особо яркими и духовно значимыми событиями была отмечена жизнь Казахстанского митрополичьего округа? — 2013 год вошел в историю Казахстанского митрополичьего округа как время дальнейшего развития церковной жизни. Наши храмы, благодаря трудам пастырей и активных мирян, постепенно становятся центрами духовной жизни городов, сел, регионов. Богослужебная деятельность не может не сочетаться с проведением  просветительской, молодежной и социальной работы. Только при таком условии все мы — и священнослужители, и прихожане — сможем раскрыть различные таланты, данные нам от Господа, и исполнить заповедь о любви к Богу и ближнему. Апостол Павел так говорит об этом: «Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания…, иному вера…, иному дары исцелений, тем же Духом» (1 Кор. 12:7-9). Еще одним добрым свидетельством развития церковной жизни является храмостроительство. Усердием неравнодушных людей созидаются новые церкви. В нескольких новопостроенных храмах — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Алма-Ате, в честь Рождества Предтечи Господня Иоанна в селе Родина Акмолинской области, во имя равноапостольной царицы Елены в поселке Пешковка Костанайской области — был совершен чин великого освящения. В столице Казахстана Астане выстроен духовно-культурный и административный центр Митрополичьего округа во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Успенском кафедральном соборе был установлен величественный иконостас. В день памяти благоверного князя Александра Невского архипастыри Православной Церкви Казахстана приняли участие в торжественной закладке соборной колокольни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3493124...

Митрополит Ювеналий освятил храм в исправительной колонии в Дмитровском районе Московской области 21 декабря 2013 г. 09:47 16 декабря 2013 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области», расположенном в поселке Новое Гришино Дмитровского района. В 2014 году храму и исправительному учреждению исполняетя 110 лет с момента основания. Перед началом торжества митрополита Ювеналия встречали: благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Чорногуз; заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-майор внутренней службы А.А. Рудый; начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области полковник внутренней службы О.А. Мартынов; заместитель начальника УФСИН России по Московской области полковник внутренней службы В.Н. Поселенов; начальник исправительной колонии подполковник внутренней службы М.В. Кириленко. Архиерею сослужили протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный церквей Рогачевского округа игумен Григорий (Клименко), благочинный церквей Можайского округа, председатель епархиальной тюремной комиссии игумен Даниил (Жирнов) и духовенство Дмитровского благочиния Московской областной епархии . На Литургии в храме в этот день молились как заключенные колонии, так и жители поселка Новое Гришино. После богослужения митрополита Ювеналия приветствовал протоиерей Афанасий Чорногуз. Одна из заключенных по имени Юлия вручила иерарху на память картину с изображением храма, написанную осужденными. Со словами приветствия и поздравления к митрополиту Ювеналия также обратился О.А. Мартынов. В ответном слове архиерей, в частности, сказал: «Мне хочется вспомнить и слова Спасителя, который рисовал картину Своего Второго Пришествия, когда Он будет судить живых и мертвых. И там есть одно место, которое непосредственно относится к тому, чему мы сейчас являемся свидетелями.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010