Arhiva Mesele rotude de la Simferopol, Sanct-Petersburg i Nijnii Novgorod, dedicate aniversrii a 1000 de ani de la adormirii sfântului cneaz Vladimir, au fost unite printr-o punte televizat 1 mai 2015 21:33 30 апреля 2015 года состоялся телемост с прямым включением из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Симферополя, который объединил участников круглых столов в Симферопольском отделении Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня», здании Законодательного собрания Ленинградской области и Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского. Участники крымского круглого стола, посвященного юбилейному году 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, передали эстафету празднования коллегам из Ленинградской области и Нижнего Новгорода, руководство которых высказало желание участвовать в социально значимом проекте. Телемост стал одним из мероприятий, проводимых Фондом святого равноапостольного великого князя Владимира и приуроченных к празднованию 1000-летия со дня блаженной кончины Крестителя Руси в рамках федерального проекта «Наследие святого равноапостольного великого князя Владимира». Организаторами проекта являются Отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества , Фонд святого равноапостольного великого князя Владимира, Межрегиональный общественный фонд «Идеология», региональные органы власти. При организации и проведении мероприятия используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России». В Республике Крым в мероприятии приняли участие: генеральный директор Фонда святого равноапостольного великого князя Владимира М.В. Паршин; советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе А.В. Боришполец; проректор Таврической духовной семинарии протоиерей Димитрий Гоцкалюк. В Нижегородской области на площадке телемоста присутствовали: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области С.И. Рогожкин; председатель Общественной палаты Нижегородской области, президент ННГУ им. Лобачевского Р.Г. Стронгин.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4064316...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Торжество единства русского мира Воздвижение памятника равноапостольному князю Владимиру станет стартом масштабного опровержения историософской ереси украинства 07.11.2016 1565 Время на чтение 3 минуты Открытие 4 ноября памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве – это присяга Президента и всего политического класса России на верность православному русскому религиозному и цивилизационному выбору святого Крестителя Руси. Воздвижение памятника – это утверждение национального единства русского народа – великороссов, малороссов и белорусов, а существо продолжающейся организованной кампании против воздвижения памятника Крестителю Руси в Москве в том, что идейно она произрастает из глобального проекта по разгрому исторической России и триединого русского народа. Руководимым из-за рубежа наследникам этого проекта хочется навсегда изгладить из народной памяти нелицеприятную правду о том, что именно Москва стала преемницей Киева. Выпады «мазепинцев» против Русской Церкви, культуры и государственности столь серьезны, что не ответить на них было бы ошибкой. Основные идеологемы этой школы таковы. Население Московского государства было смешанным (славяно-финно-угорским), а значит, народ России и Малороссии ( Украины ) никогда не был единым. Мало того, Москва узурпировала имя Руси (теория о неславянском происхождении великороссов, впервые сформулированная преподавателем Уманской базилианской школы Франциском Духинским в целях идеологического оправдания польских претензий на эти земли, затем перекочевала в труды Грушевского и компании). «Варварская Москва» оккупировала «культурную Русь-Украину», превратив ее в свою колонию. Поэтому отделение от России есть закономерный результат национально-освободительной борьбы, а антироссийские настроении - плод «многовекового подавления украинской культуры». А теперь посмотрим, о чем свидетельствует история. Теория о неславянском происхождении народа Северо-Восточной Руси опровергается как письменными источниками, так и исторической топонимикой. Уже в XII веке практически исчезают упоминания о финно-угорских племенах чудь, меря и т.д., полностью ассимилированных русскими. Историческая топонимика свидетельствует о тотальной колонизации жителями Киевской и Галицкой Руси этого края. Домонгольская архитектура, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Утвердилось сознание не только национально-культурного, но и политического единства Русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому - активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование собирания русских земель вокруг Москвы коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/07/to...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 29». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3485. 4 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому апостолу Андрею Первозванному» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому апостолу Андрею Первозванному». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3486. 5 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Василию Великому» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Василию Великому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3487. 6 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому равноапостольному князю Владимиру» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому равноапостольному князю Владимиру». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3488. 7 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Шанхайскому» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Шанхайскому».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

(по поводу предстоящего 900-летнего юбилея) I II III IV «Бог праведен просвети сердце князю рускыя земли Володимеру приати святое крещение... И вси людие рускыя земли познаша Бога!.. Возрадовашажеся Ангельстии чини, ныне радуються вернии». Мних Иаков. В самом непродолжительном времени в нашем отечестве совершится великое и знаменательное торжество в воспоминание приснопамятного события – крещения земли русской и равноапостольного князя её св. Владимира. Истекает уже девятое столетие с того величайшего исторического момента, когда Премудрому и Всеблагому Промыслу благоугодно было озарить наше дорогое отечество светом христианства и причислить великую русскую землю к православной восточной церкви. Такое знаменательное событие конечно должно быть вечно памятным для каждого истинно-русского, истинно-православного человека и нужно ли говорить о том, что на нас лежит обязанность достойно почтить приближающийся юбилей, отпраздновать его торжественно, как начало нашего возрождения к новой жизни под сенью св. православия, на котором, как на недвижимом камне, зиждется целость, несокрушимость и мощь России. Нет сомнения, – торжество будет вполне соответствовать величию воспоминаемого события, и многомиллионная Русь едиными устами возблагодарит Бога и св. князя Владимира, как своего просветителя, за его равноапостольный подвиг. И действительно, сколько нам известно, давно уже идут деятельные приготовления к предстоящему юбилейному торжеству, центрами которого будут Киев, мать городов русских, и Херсонес, как место крещения св. Владимира, по рассказам нашей начальной летописи. Если не ошибаемся, почин в деле устроения юбилейного празднества принадлежит славянскому благотворительному обществу. Еще в 1886 году, в своем заседании 23 марта, оно выработало программу праздника, который, без всякого сомнения, будет иметь исключительно церковный характер; еще тогда юбилейным годом назначен 1888, а днем празднования – 15 июля, когда совершается память равноапостольного князя Владимира, и в настоящее время, по распоряжению высшей духовной власти, указано то же число юбилейного торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Слово Архимандрита Аверкия на Втором св. Владимирском съезде. Православная русская молодёжь – духовные чада наши о Господе! Милостью Божиею, собрались мы, сегодня на второй наш съезд, дабы подвести итоги тому, что сделано нами за истекший год, и в торжественном прославлении памяти нашего великого просветителя св. равноапостольного князя Владимира почерпнуть духовные силы для предстоящей нам работы на будущий год. Пусть каждый из вас в сегодняшний день спросит свою собственную совесть: преуспел ли он хоть сколько-нибудь на пути осуществлена заветов св. кн. Владимира в своей личной жизни? потрудился ли он достаточно добросовестно над этим в окружающей среде? Хочется напомнить вам здесь, дорогие мои чада духовные, о замечательном предсказании, широко распространившемся несколько лет тому назад в эмиграции. Оно приписывается великому подвижнику земли русской преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу, и гласит следующее: За грехи русского народа, постигнет русскую землю страшное кровавое бедствие, во время которого ангелы Божии едва будут поспевать принимать души человеческие. Значительную часть русских людей Господь разсеет по всем народам земли, как разсеял некогда ветхого Израиля. Но так как Промысл Божий всегда всякое зло направляет к добрым последствиям, то и это разсеяние русских людей должно будет послужить тому, чтобы они весь мир познакомили с исповедуемой ими св. православной верой. Кто будет ревностно исполнять эту апостольскую миссию, тех сподобит Господь великой радости возвратиться на освобожденную от ига безбожников родину. А те, кто всецело погрузятся в житейскую суету, отдавшись лишь эгоистическим заботам об устройстве своего собственного земного благополучия и об удовлетворении своих низменных страстей и похотей, те погибнут от той страшной «болезни», которая из России распространится по всем народам земли. Итак, на всех нас лежит апостольская миссия. Но осуществить ее мы сможем, конечно, лишь в том случае, если сами пребудем верными заветам нашего духовного вождя и просветителя св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Предисловие Древние и старинные города Северной Руси, принадлежавшие к составу Великого Княжения Юрия Долгорукого и его потомства, богаты древними Святынями и памятниками, из которых большая часть еще не описана. А между тем многие из драгоценных остатков старины приходят в совершенное разрушение (как Ростовский Кремль), или время от времени возобновляются людьми усердными, но часто неискусными, предпочитающими все новое старому. Предлагая теперь внимание читателей описать древних святынь Ростова Великого, я надеюсь сообщить вскоре сведение о древностях Переяславля-Залесского. Считаю приятным для себя долгом изъявить мою искреннюю благодарность почтенному Отцу Протоиерею Ростовского Успенского Собора, А. Т. Тихвинскому, доставившему мне многие сведения об этом древнем и величественном храме, также вид и план бывшего Архиерейского дома в Ростове и молодому любителю отечественной старины Н. Д. Панову, который сообщил мне некоторые материалы для описания Ростовских обителей и рисунки, снятые с натуры Г. Шапошниковым. Граф М. Толстой Глава I. Взгляд на историю Ростова и Ростовского Княжества В глуши дремучих лесов, между непроходимыми дебрями и болотами Севера, издревле существовал одинокий город – Ростов Великий 1 , существовал еще тогда, когда на берегах озера Каово или Неро (что ныне Ростовское озеро) и на берегах озера Клещина (где возник в последствии Переславль-Залесский), обитала Меря, народ Финского племени, о котором упоминает Иорнанд в числе народов, покоренных Готским Царем, Эрманариком, в IV веке 2 . Поступив, вместе с другими древними городами Руси, во владение Рюрика и его преемников 3 , обогащаемый укладами или данью Цареградскою при Олеге 4 , просвещенный Св. Крещением при Владимире Равноапостольном, Ростов был уделом сына его, Св. Бориса 5 , а по смерти его, в 1015 году 6 причислен к Великому княжению. Во время рассылки детей Ярославовых по уделам, отдаленный Ростов утратил свое место между старшими уделами и причислен был к области Южного-Переславля, уделу Всеволода, пятого сына Ярославова 7 . Явление, весьма естественное в нашей Истории: Князья стремились ближе к престольному Киеву, старейшему и богатейшему из городов Русских, облеченному правом старшинства над прочими уделами, домогались уделов, соседних с ним, не любили свободного Новгорода, пренебрегали Ростовом, страною бедною, дикою и суровою 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Приближается день св. князя Владимира... Все ли современные православные русские люди знают и помнят день великого Просветителя Руси св. равноапостольного князя Владимира – 1528 июля, который в нынешнем году приходится в воскресение? Все ли они понимают и ценят ни с чем несравнимое величие того дела, которое совершил для нас св. равноапостольный князь Владимир? Дорожат ли они превыше всего на свете тем безценным сокровищем, которое даровал нам св. равноапостольный князь Владимир – святой православной верой? «Каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, которые научили их православной вере. Прославим и мы по силе нашей, хотя малыми похвалами совершившаго великия и чудныя дела нашего учителя и наставника великаго кагана земли нашей Владимира» – так во вдохновенном слове своем взывал к русским людям еще девять веков тому назад Киевский Митрополит Иларион. А Слово Божие ясно учит нас:  «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их»   ( Евр. 13, 7 ). Святый же князь Владимир был не только наставником нашим, но и подлинным  отцом,  родив нас заново «банею пакибытия» во святом крещении. Как же нам не помнить и не чтить великого дня его блаженной памяти?! Но чтить его мы должны не только на словах, а и в наших делах, самыми делами нашими, образом жизни и всем поведением нашим показывая, что мы являемся достойными его духовными чадами, – «взирая на кончину жизни его,  подражать вере его»,  как учит нас Слово Божие. Можем ли все мы, современные русские люди, похвалиться, что мы действительно чтим нашего великого Просветителя, что мы стараемся во всем следовать примеру его жизни, подражаем вере его? Пусть на это ответит совесть каждого из нас! Св. князь Владимир после принятия им св. крещения стал как бы совершенно другим человеком. Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар, – он после крещения стал кротким, ласковым, приветливым, любвеобильным и милостивым князем, истинным отцом своих подданных. «Владимир – Красное Солнышко» – таким трогательным прозвищем характеризуют его письменные памятники второго периода его жизни. Благотворительность его достигла громадных размеров: всякий нищий мог приходить в княжий двор и получать все необходимое для жизни, а кто не в силах был приходить сам, тем развозились всевозможные съестные припасы по городу. На праздники св. Владимир раздавал нуждающимся огромные суммы денег. Его христианское милосердие и снисхождение к людям доходили до того, что он даже боялся казнить разбойников.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Москве открылась конференция, посвященная 150-летию со дня рождения Дмитриевского Москва, 23 марта 2006 г . 23 марта в Паломническом центре Московского Патриархата открылась церковно-научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения А.А. Дмитриевского. Полное название конференции «Историк Православного Востока и Русской Палестины (к 150-летию со дня рождения Секретаря Императорского Православного Палестинского Общества А.А. Дмитриевского)». Ее организаторами выступили: Отдел внешних церковных связей и Паломнический центр Московского Патриархата, Императорское Православное Палестинское Общество, Научный совет РАН «Роль религии в истории». В конференции принимают участие ученые Российской академии наук, богословы, преподаватели церковных и светских вузов, архивисты и другие представители научной общественности, сообщает Седмица.Ru. Перед началом конференции в храме святой равноапостольной великой княгини Ольги Паломнического центра была совершена заупокойная лития о профессоре А.А.Дмитриевском. Форум был открыт оглашением приветственного послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое зачитал священник Игорь Выжанов, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским связям. На конференции планируется затронуть и обсудить следующие темы: – Русская Палестина на рубеже XIX–XX вв; – Научная и культурно-просветительская деятельность ИППО начала XX в.; – А.А. Дмитриевский – Секретарь ИППО (1906–1918 гг.); – А.А. Дмитриевский как историк русского паломничества и русского присутствия в Святой Земле, богослов и литургист, исследователь русского и византийского богослужения; – Современное значение работ А.А. Дмитриевского в изучении греческих богослужебных рукописей; – Архивный фонд А.А. Дмитриевского; – Новое о неизданных материалах из наследия А.А. Дмитриевского; – Переписка А.А. Дмитриевского и великой княгини преподобномученицы Елисаветы Феодоровны; – А.А. Дмитриевский – профессор Киевской Духовной академии и созданная им школа русских литургистов.

http://pravoslavie.ru/news/16764.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наши победы 14.12.2004 302 Время на чтение 7 минут В последнее время заметно активизировалось русское движение: стали появляться новые организации, возвращающие нас к русским традициям. Среди них две привлекли особое внимание. Первая - оргкомитет всенародного движения " Наши победы " по празднованию 1040-летия разгрома великим князем Святославом Хазарского каганата, 500-летия разгрома ереси жидовствующих, 60-летия Победы над фашизмом и других знаменательных дат 2004-2005 года. Вторая - координационный совет по созыву учредительного съезда Союза Русского Народа. Обе организации возглавил известный русский общественный деятель скульптор В. М. Клыков, который дал интервью о задачах обеих организаций. - Вячеслав Михайлович, почему среди юбилейных дат особое внимание уделяется именно 1040-летию победы великого князя Киевского Святослава? - Возьмите биографию отдельного человека. Для правильного понимания важно знать, когда он родился. Есть и промежуточные даты, но эта дата - главная. Победа Святослава означала зарождение российского государства - Киевской, Новгородской, Московской Руси и Российской Империи! Современная ситуация и политическая обстановка в России призывают нас безотлагательно изучить уроки прошлого, понять, почему в течение двадцати веков несмотря на почти ежегодные войны, большие и малые, Российская Империя крепла и приумножалась в своих границах и к 1913 году вышла на одно из ведущих мест в мире. Понятно, почему для нас сейчас столь важна память об эпохе Святослава Храброго. Сын святой равноапостольной княгини Ольги, первой православной правительницы России, великий полководец, храбрый воин, великий князь Святослав прекрасно понимал в то время, что нужно для расширения великой России. Он уже тогда мог видеть, что Византия дряхлеет, теряет многие свои достоинства. Святослав понимал, что для будущего России надо освободить среднюю Волгу, низовье и устье Волги от самого заклятого врага Киевской Руси - Хазарского каганата, этого кланового паразитического государства, которое невероятно разбогатело на работорговле, захватнических войнах, жесточайшем контроле основных торговых путей России. Великий князь Святослав был человеком действия. Он не стал ждать, когда это разжиревшее государство - прообраз нынешних США, что можно сказать с полным основанием, - прихлопнет Киевскую Русь как досадное соседство, ибо воинские подвиги Святослава были известны в то время и в Хазарском каганате. И вот сейчас сила примера великого князя Святослава должна дать нам веру, энергию, волю и надежду на избавление от современного сионо-масонского плена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Владимир – «Красное Солнышко» Таким трогательным наименованием ласково и нежно почтил наш православный русский народ своего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира, извлекшего его из мрачной тьмы язычества и даровавшего ему безценное, ни с чем несравнимое сокровище – святую православную веру. И действительно «солнцем» явился св. князь Владимир для всей нашей Русской Земли, озарив ее светом истинной христианской веры и подлинного просвещения духовного. И было бы даже трудно подыскать какое-нибудь другое наименование для нашего Просветителя, в котором бы так ярко было выражено и его великое значение для нас и вся глубина нежной благодарной любви к нему со стороны облагодетельствованных им русских людей. Ведь с принятием св. Крещения началась для русского народа совершенно новая эпоха его исторической жизни, что признают даже люди неверующие и маловерующие, равнодушно и даже враждебно относящиеся к христианству, как таковому, но не могущие отрицать того несомненного факта, что именно принятие христианства сделало варварский народ народом  культурным,  приобщило его к семье прочих культурных народов. Для нас же, верующих во Христа, чрезвычайно ярким доказательством необыкновенной возрождающей силы христианства является та разительная перемена, которая произошла и в самом князе Владимире после крещения и во всем новокрещеном русском народе. Князь Владимир до крещения и кн. Владимир после крещения – это два как бы совершенно разных человека. Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар – он, после крещения, становится ласковым, кротким, приветливым, любвеобильным и милостивым князем – истинным отцом своих подданных, что и было запечатлено в данном ему народом выразительном прозвище: Владимир – «Красное солнышко». Разочаровавшись в язычестве, он стал томиться сомнениями, душа его искала света и мира, а память говорила ему о великой Ольге, бабке его, «мудрейшей всех человек», о ее Боге – Боге греческих христиан. И вот, когда стали приходить к нему представители соседних народов, предлагая ему свою веру, он решительно отверг магометанство, латинское папство и иудейство, но со вниманием выслушал наставления греческого монаха и в душе решил принять веру греческую – веру его бабки Ольги. Но так как он искал лучшей веры не для себя одного, а для всего своего народа, то, по совету бояр, отправил «десять мужей добрых и смышленных», чтобы они на местах ознакомились с разными верами. Послы эти дали отрицательные отзывы о вере магометан и латинян, но с восторженным умилением разсказывали о вере греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010