По завершении отчетного доклада С.Л. Кравца, с сообщением о работе Попечительского Совета и Ассоциации благотворителей выступил председатель Попечительского Совета Ю.М. Лужков. О перспективах и основных направлениях работы Церковно-научного центра в 2008–2010 гг. сообщил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Благодарю Вас, многоуважаемый Юрий Михайлович, за Ваше сообщение о деятельности Попечительского Совета по изданию «Православной энциклопедии» в 2006 году и за поддержку, оказываемую членами Попечительского Совета Церковно-научному Центру в 2007 году. Сегодня мы можем быть уверены, что в 2007 году для Церковно-научного Центра «Православная энциклопедия» созданы необходимые условия для успешной и стабильной работы. В этом году, как я уже сказал, будет приниматься бюджет на 2008-2010 гг., и «Православная энциклопедия», чья успешная деятельность во многом напрямую зависит от своевременных закупок томов для библиотек высших учебных заведений Российской Федерации, а также от субсидирования, которое осуществляет Федеральное агентство по печати на полиграфию, должна заранее подготовиться к работе в новых условиях. К концу 2010 года в свет выйдет уже 25 томов «Православной энциклопедии». Впереди нас ждет очень сложная для православного энциклопедического издания буква «И», статьи на которую научные редакции Центра начинают готовить уже сегодня. Именно на букву «И» начинаются многие имена в православной святцах, и, соответственно, приходится наибольшее количество статей о святых с именами Иоанн, Илья, Иаков, Игнатий, Иларион, Иоасаф, Иона, Ирина. В эти же тома войдет статья о древнейшей православной Иерусалимской Церкви , а также обширные страноведческие статьи об Италии и Испании. А следом пойдут статьи о Константинопольском Патриархате и о Константине Великом. В общем, авторам и научным редакциям Центра в ближайшие годы придется много потрудиться. Но для обеспечения их нормальной работы нам необходимы гарантированные закупки томов «Православной энциклопедии». На прошлом Совете мы ставили вопрос о необходимости увеличения отпускной цены на «Православную энциклопедию» уже в ближайшее время. Тогда же мы решили сохранить в 2007 году цену тома на уровне 650 рублей для библиотек и учебных заведений, как светских, так и церковных. Расчеты показывают, что реальная цена тома «Православной энциклопедии» превышает 900 рублей за том, и это чуть меньше той цены, по которой предлагаются, например, тома Большой Российской энциклопедии. Однако с учетом субсидий, выделяемых Федеральным агентством по печати, цена «Православной энциклопедии» в этом году будет составлять около 700 рублей.

http://patriarchia.ru/db/text/195823.htm...

гимназия. В Якутске создан Детско-молодежный центр во имя свт. Николая, участники к-рого выступают с благотворительными концертами и театральными постановками, посещают детские дома, интернаты и дома инвалидов. При центре открыты катехизические курсы для взрослых. В 2007 г. З. возглавил в Якутской епархии торжества, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова). 5 дек. 2007 г., во время празднования 375-летия вхождения Якутии в состав Российского гос-ва, по благословению Патриарха З. провел в Москве конференцию «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке». 9 мая 2010 г. З. скончался от сердечного приступа после литургии в алтаре Градоякутского Никольского собора. 11 мая 2010 г. состоялось погребение, которое возглавил архиеп. Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) в сослужении архиеп. Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова) , еп. Дмитровского Александра (Агрикова) и епархиального духовенства. Похоронен за алтарем Градоякутского Преображенского кафедрального собора. Соч.: «Грядим помолитися лицу Господню»: К истории правосл. паломничества//ДанБлаг. 1998. 9. С. 83-85; Предание о Древе Крестном//Там же. 1999. 10. С. 7-10; Положил основание на камне (1876-1906): Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнь. Деятельность. Труды. М., 2000; Иеромон. Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон//Троицкий сб./ТСЛ. [Серг. П.], 2002. Вып. 2. С. 412-427; «Московская церк. революция», или Деятельность московского Об-ва любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 398-409; История возникновения Якутской миссии и принципы совр. миссионерской работы в Якутской епархии//«300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем»: Мат-лы науч.-богосл. конф. М., 2005. С. 47-55; То же//МисОб. 2005. 12(121). С. 8-11; Правосл. традиции образования и воспитания в Российской школе//1-е Якутские респ. Рождественские чт.: Мат-лы. Якутск, 2005; Гурий (Степанов), архиеп. Суздальский//ПЭ. 2006. Т. 13. С. 479-482; Архиеп. Феодор (Поздеевский) о духовном образовании и воспитании юношества//Мат-лы XIV Междунар. Рождественских чт. М., 2006; Новые данные о якутской ссылке архиеп. Гурия (Степанова) на основе документов Национального архива Респ. Саха-Якутия//ЕжБК. 2006. Т. 1. С. 129-134. Лит.: Наречение и хиротония архим. Зосимы (Давыдова) во еп. Якутского и Ленского//ЖМП. 2004. 9. С. 6-13; Якутская епархия: история и современность//Там же. 2007. 12. С. 22-45. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/200035.html

С 1995 по 2001 г. работал в ОВЦС, с авг. 1997 г. в должности секретаря по межхрист. связям. С 1996 по 2001 г. клирик московского храма вмц. Екатерины на Всполье. С 1996 по 2004 г. член Синодальной Богословской комиссии РПЦ. В 1997-1999 гг. читал лекции в Смоленской и Калужской ДС. В 1999-2000 гг. вел ежедневную авторскую передачу «Мир вашему дому» на телеканале ТВЦ. В 1999 г. Православным богословским институтом прп. Сергия Радонежского в Париже удостоен степени д-ра богословия summa cum laude. 14 янв. 2002 г. рукоположен во епископа Керченского с назначением викарием Сурожской епархии. 17 июля назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства РПЦ при европ. международных организациях. 7 мая 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временно управлять Будапештской и Венгерской епархией. Под рук. И. в 2003-2008 гг. произведены масштабные реставрационные работы в Венском кафедральном соборе свт. Николая, осуществлена полная роспись собора. В 2004-2006 гг. произведен капитальный ремонт храма св. Лазаря Четверодневного в Вене. При участии И. судебный процесс с К-польским Патриархатом по вопросу о принадлежности Успенского собора в Будапеште был завершен 13 окт. 2004 г. в пользу РПЦ. В 2007 г. по инициативе И. начат капитальный ремонт собора. В 2000-2007 гг. выступал с лекциями и докладами на англ., франц., греч. и нем. языках в ун-тах Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, США, Франции. В 2005 г. избран приват-доцентом Фрибурского ун-та (Швейцария). 31 марта 2009 г. решением Патриарха и Свящ. Синода назначен председателем ОВЦС с титулом «епископ Волоколамский». Одновременно назначен ректором вновь образованной Общецерковной аспирантуры. 9 апр. назначен настоятелем московского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения Господня) на Б. Ордынке. 20 апр. в Успенском соборе Московского Кремля на Божественной литургии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архиепископа. С 27 июля 2009 г. член Синодальной Библейско-Богословской комиссии.

http://pravenc.ru/text/389169.html

В 1995 году на просьбу сестер о помощи откликнулись благотворители, в монастыре начались восстановительные работы, но не было главной святыни: храма над мощами преподобного Стефана. Летом 1996 года начались изыскательные и археологические работы по исследованию фундаментов Стефановского храма, на основании результатов этих исследований и сохранившихся в архиве чертежей архитектора Ивана Фелициановича Мейснера, автора реконструкции храма 1904-1906 годов, был разработан современный проект восстановления Стефановской церкви. 14 ноября 1996 года состоялась торжественная закладка первого камня. Храм рос буквально на глазах. Наиболее сложным этапом оказалась сборка шатра на земле, а затем подъем всей конструкции и установка ее на восьмерике. 14 ноября 1997 года, ровно через год после закладки первого камня, над храмом был поднят крест. 25 ноября 1997 года, в день празднования иконы Божией Матери " Милостивая " , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил престол во имя преподобного Стефана Махрищского. Впервые после стольких лет запустения Предстоятелем Русской Православной церкви была принесена Бескровная Жертва над местом погребения Махрищского чудотворца. Престол был освящен, но работы в храме завершены еще не были. Постепенно благоукрашался иконостас, в создании которого участвовали А. Лавданский, А. Соколов, А. Этенеер, С. Глоткин, М. Лавданский. В канун праздника Пятидесятницы, 16 июня 2000 года, была установлена икона Святой Троицы и басменный Крест, увенчавший трехъярусный иконостас. В 2006 году у западной стены воссоздана крытая паперть в том виде, в котором она была пристроена в 1912 году. К 600-летию со дня преставления преподобного Стефана, летом 2006 года, над местом упокоения первоначальника обители была установлена рака с сенью, выполненная в технике басмы с элементами чеканки и литья. Автор работы - Максим Лавданский. В 2007-2010 гг. художниками мастерской " Киноварь " и сестрами обители храм был украшен наружными росписями и изразцами. http://www.stefmon.ru/puwo/pst

http://sobory.ru/article/?object=05788

27 сентября 1911 г., через 7 лет после начала строительства был освящен новый каменный с колокольней храм во имя Святителя Николая Чудотворца (старая, ветхая церковь сохраняется, становится приписной к новому храму). На торжество освящения прибыли соседние священники во главе с протоиереем Мещовского собора М.Н. Тихомировым, местным благочинным. Кирпичный трехпрестольный храм был построен в форме эклектики с элементами неовизантийского стиля. Крестообразная церковь с полуциркульными завершениями дверных и оконных проемов была увенчана массивным световым барабаном. В приход Никитинского храма входили, кроме Никитино, деревни Матчино, Азарьево, Глухая, Бредовец, Володино, Вихля, Полево, Клевенево и обосновавшийся возле станции посёлок Шлиппово. Перед революцией 1917 г. священник Андрей Витвенский скоропостиженно скончался от болезни и был похоронен перед алтарем храма. Через несколько лет там же была похоронена и его старшая дочь, умершая от укуса змеи. Матушка Параскева дожила до 80-ти лет и скончалась в г. Нижний Новгород. В 1933 г. храм был закрыт, с формулировкой: «за ненадобностью…». В годы Великой Отечественной войны храм использовался под госпиталь. В 1960-е гг. внутри храма был склад минеральных удобрений. К началу 1990-х гг. от него остались только стены со сводами, не было ни купола, ни дверей, ни окон. Инициатором восстановления храма стал Усов И.С., летчик 1 класса, житель г.Москвы. В 2002 г. нашлись люди, усилиями которых были вывезены из храма удобрения и мусор, вырублены деревья на крыше. В 2001 г. архиепископ Калужский и Боровский Климент благословил восстановление храма. 24 февраля того же года Владыка направил в адрес местной власти обращение о передаче храма. К осени 2001 г. был восстановлен купол храма и водружен крест. Духовное окормление и руководство строительными работами осуществлял иерей Алексий Казаков, клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери г. Сухиничи. К осени 2006 г. восстановительные работы были практически закончены, была восстановлена звонница, приобретена церковная утварь. Усов И.С. и Чекин А.В., житель г. Сухиничи – наиболее активные участники восстановления храма были награждены орденами РПЦ. В 2006 г. храм был освящен иерейским чином, а 22 мая 2007 г. в день памяти святителя Николая была отслужена первая Литургия.

http://sobory.ru/article/?object=04283

Церковь действовала до 1930-х гг. После закрытия в ней хранили зерно.О восстановлении начали говорить в 1963 г., но часть сруба была съедена жучком и нуждалась в замене. Через три года церковь разобрали. В 1972 г. начались реставрационные работы. В 1978-1980 гг. реставраторы поставили новый сруб, церковь была отстроена на 8 венцов. Но вскоре работы были прекращены из-за отсутствия леса. На Благовещенском кладбище ведется строительство храма-часовни Святого праведного Лазаря, епископа Китийского. Протоиерей Олег Пэнэжко " Храмы Сергиево-Посадского благочиния " . Владимир, 2007 г. Недалеко от Сергиева Посада примерно в 4 километрах к западу от Троице-Сергиевой лавры лежит старинное село с красивым церковным названием Благовещенье. До 1980-х годов здесь находился редкий для Подмосковья памятник русского деревянного зодчества XVII века – церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. История храма, который в начале XXI века (2006-2008 гг.) был воссоздан в прежних формах, связана с купцом П.С. Каптелиным и знаменитым философом и священником Павлом Флоренским. Искусствовед М.А. Ильин писал об этом храме так: «По своим формам он весьма далек от прославленных произведений Троице-Сергиева монастыря, тем не менее, и в этом скромном здании, созданном руками неискушенных плотников, жива их извечная любовь к красоте и совершенству». Село Благовещенье находится в живописном месте на возвышенности, с которой открывается замечательный вид на Троице-Сергиеву лавру. Облик села не испытывал серьезных изменений на протяжении многих веков. Даже новый храм Благовещенья, построенный в начале 2000-х годов на месте утраченного древнего памятника, выглядит вполне аутентично. Прежний храм исчез по нелепой случайности: древний сруб был разобран в конце 1970-х годов в рамках реставрации, с целью замены сгнивших частей. Увы, заново сруб так и не собрали. Авторы книги «Солнечные узоры», посвященной деревянному зодчеству Московской области, описали свою поездку в село Благовещенье в 1978 году, когда старый храм еще стоял: «Из Загорска на запад шла полевая дорога к селу Благовещенью. Остался позади посад с уютными домиками…Впереди на горизонте темнел лес. Над нашими головами, ввинчиваясь в пронзительную синь, звенел жаворонок. Мы шли навстречу с древнейшим памятником деревянного зодчества Подмосковья… Мы входили в село Благовещенье, и нам казалось, что время повернуло вспять. Трех столетий отечественной истории с битвами, крушениями, миром и возрождением не было. Стоит, как и стояла, в центре села деревянная церковь, а вокруг нее сгрудились крестьянские избы, образовывая как бы маленькую крепость».

http://sobory.ru/article/?object=61832

В 1912 г. к Никольскому храму приписали деревянную церковь села Яковлево, построенную крестьянином Иваном Васильевичем Головановым. Храмоздатель был глубоко верующим человеком, но среднего достатка. Когда его жену Анну и малолетнего сына Ивана врачи признали неизлечимыми, а потом они чудом выздоровели, он посчитал это милостью Божией и в честь этого события решил построить церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Церковным старостой Никольского храма с 1882 г. бессменно служил Стефан Семенович Сизов, его усердие отмечено многочисленными золотыми и серебряными медалями на Станиславской и Аннинской лентах, а в 1914 г. Благословенной грамотой Священного Синода. В советский период храм, как памятник архитектуры, был взят на учет отделом по делам музеев Главнауки, но гонения не обошли его стороной. Петра Павловича Богословского и членов его семьи, невзирая на заслуги этого почтенного священника, лишили гражданских прав. Черной датой для храма стало 5 мая 1922 г., когда уездная комиссия по изъятию церковных ценностей в помощь голодающим буквально ограбила храм, вывезя из него ценную серебряную утварь общим весом до 24 кг. В те годы, когда «по просьбе трудящихся» одна за другой закрывались церкви, Никольский храм миновала эта горькая чаша, он остался одним из немногих, где продолжалось служение в годы лихолетья и богоборчества, теплилась духовная жизнь. Сюда тянулись верующие за духовной поддержкой и окормлением. Храм был закрыт незадолго до Великой Отечественной войны. В Пасхальные дни 1945 г. его вновь открыли. В 1994 г. настоятелем храма был назначен протоиерей Николай Сложеникин, а с 1997 г. настоятелем является священник Сергий Лопухов. Современное состояние [ править править код ] С 1997 г. в храме ведутся реставрационные работы. В 2003 г. в цокольном этаже устроили большую трапезную, в 2006 г. реставрировали колокольню: заменили перекрытия и лестничные пролеты. К празднику Пасхи освятили первые колокола — малую звонницу. К Рождеству 2007 г. благодетелями храма были пожертвованы три больших колокола. В 2008—2009 гг. работы велись в подвальном помещении под Святительским приделом, там устроили баптистерий. Крестильню освятили на Прощеное воскресенье в 2009 г. В ней установлен мраморный киот с иконой Богоявления. Летом 2009 г. отреставрировали колокольню, заменили купол и Крест. С помощью благодетелей храма было проведено благоустройство территории, положен асфальт по периметру храма, устроена автостоянка, построены новые ворота.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святителя...

В этом году запланировано окончание реставрационных работ живописи храма (на хорах) и колокольни с лестницей до хоров. За три года реставраторами был полностью восстановлен иконостас, написаны иконы, отреставрированы входные двери, восстановлены паркетные полы в алтаре и на солее. На предприятии «Софрино» по сохранившимся образцам были восстановлены: центральное паникадило, кандила, подсвечники, престол и жертвенник. Выполнены резные кресло-трон для Святейшего Патриарха на горнее место, кресло для Игумена обители, стасидии. Восстановлен исторический крытый ход из алтаря верхнего храма в помещение ризницы. Ведутся работы по подготовке проекта к восстановлению десяти больших киотов в храме (два с сенью, четыре у колонн и на хорах) с написанием икон. На 2007 г. планируется полное завершение работ по восстановлению внутреннего убранства верхнего храма Спасо-Преображенского собора. В настоящее время ведутся проектные работы по воссозданию золоченой резной сени над ракой преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, утраченной в послевоенные годы. Таким образом, для того, чтобы Собор был полностью отреставрирован, необходимо будет восстановить сень над ракой основателей обители и иконостасов Благовещенского придела и придела во имя всех Валаамских святых нижнего храма. Нижний храм раньше был расписан так же как и верхний, поэтому если на то будет получено благословение Его Святейшества и согласие членов Попечительского Совета, то мы сможем привлечь к выполнению этих работ к тем коллективам иконописцев, которые сложились в ходе восстановительных работ верхнего храма. Историческая справка: В конце XII в. братия монастыря, во избежание осквернения от шведов святых мощей основателей обители преподобных Сергия и Германа, погребли их в глубокой пещере, где они и доныне почивают под спудом в нижнем храме Спасо-Преображенского собора. В 1823 г., в благодарность за исцеление от неизлечимой болезни, на деньги благочестивого купца была сооружена и поставлена серебряная рака над местом, где под спудом почивают мощи преподобных Сергия и Германа. В 1896 г. установлена резная золоченая сень. В 1940 г. рака была вывезена в Финляндию, в настоящее время находится в музее г. Куопио. Резная сень утрачена в 1940-1950-е гг.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203137...

Самое знаменитое правобережное село – Ромоданово с церковью Рождества Пресвятой Богородицы, которая стоит на гребне холма и хорошо видна издалека, из центра города. Село это издавна было вотчиной князей Ромодановских (потомков удельных князей Стародубских). Здесь была «столица» большого имения, состоящего из 17 сёл. Церковь выстроил самый знаменитый представитель рода – Фёдор Юрьевич Ромодановский, правая рука Петра I, фактический правитель государства в отсутствие царя, во время его многочисленных поездок и походов... Церковь в Ромоданове, построенная в 1680-91 гг., является древнейшей из сохранившихся в черте современной Калуги после храма Покрова на Рву (1685 г.). Это выдающийся памятник архитектуры XVII века. В отличие от других калужских церквей, его пять куполов размещены не по диагонали, а в форме креста. Такое расположение встречалось на рубеже XVII – XVIII вв. (Большой собор Донского монастыря в Москве, Рождественская церковь в Н. Новгороде и другие «строгановские» постройки). Храм уникален и по своей внутренней конструкции. Его основной объём – не четырёх-, а двухстолпный, что встречается крайне редко. Трапезная – одностолпная, как Грановитая палата: это – совершенно обычно для палат Древней Руси, но вовсе не характерно для рубежа XVII – XVIII вв. Алтарь, исходя из особенностей рельефа, обращён не строго на восток, а на юго-восток. У церкви имеется боковой придел свв. апостолов Петра и Павла, построенный в 1734 г., уже после смерти и Петра I, и Ф.Ю. Ромодановского. Колокольня над западным входом (конечно же, со шпилем!) является высотной доминантой всей заокской стороны. Говорят, сам Пётр I звонил на ней, когда приезжал в гости к «князю-кесарю». С колокольни открывается незабываемый вид на Калугу: само Ромоданово стоит на высоком холме, и вся историческая часть города напротив, через реку, разворачивается амфитеатром... До 1935 г. ромодановский храм, как вспоминают старожилы, оставался действующим. После того как его закрыли, здесь располагались в разные годы мельница, пекарня, машинно-тракторная станция, автомастерские. В 1960-х годах случился пожар, погибли все росписи стен. В 1986 г. последовало ещё одно вразумление временным «хозяевам» храма: молния ударила в шпиль, с трудом удалось потушить пожар колокольни. В октябре 1990 г. храм был наконец возвращён верующим... На Покров Пресвятой Богородицы, 14 октября 1991 г., храм был наконец освящён. Но работы по восстановлению затянулись на много лет. В 2002-2003 гг. был установлен новый иконостас. Купола, ещё недавно зелёные, были отделаны «под золото» – и теперь как дрожащие, мерцающие искры видны в солнечный день за несколько километров. В 2007 г. были подняты на звонницу 7 колоколов. Церковь обрела новую святыню: в 2006 г. сюда привезли крест-мощевик, найденный при раскопках Перемышльского Лютикова монастыря. В кресте – мощи св. Игнатия Богоносца, св. царицы Феодоры, мучеников Косьмы и Дамиана, Арефы, Прокопия, Христины, Меркурия.

http://sobory.ru/article/?object=00914

Благоукрашение Сергиевской церкви продолжил строитель иеромонах Геннадий. К 1832 году на престоле и жертвеннике были заменены облачения, написаны новые иконы для иконостаса взамен прежних, перенесенных во вновь устроенный за оградой обители Сергиевский храм. В июне 1832 года богослужения в Сергиевском храме были возобновлены. Сергиевская надвратная холодная церковь – двухъярусное Т-образное в плане здание по главной оси прорезано въездными воротами. Основной объем церкви, прямоугольный в плане, с проездной аркой в первом ярусе и двухсветным объемом в уровне второго этажа, завершался подъемистым купольным сводом. С юга и севера к основному объему примыкали двухэтажные притворы. После закрытия монастыря в 1923 году храм использовался под различные хозяйственные нужды. К моменту возобновления обители 1993 году церковь находилась на грани полного разрушения: была практически лишена кровель, на стенах имелись многочисленные трещины, оба придела откалывались. В феврале 1998 года начались сложнейшие реставрационные работы по восстановлению храма преподобного Сергия Радонежского - самого старого строения в обители. Всего лишь через восемь месяцев храм был возрожден. В октябре 1998 года в канун празднования памяти преподобного Сергия архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил восстановленный храм. В 2006-2007 гг. арка восточных врат, над которыми возвышается Сергиевский храм, была расписана художниками иконописной мастерской «Киноварь». Фрески изображают главные события жития преподобного Стефана: рождество, приход в монастырь, пострижение в монашество, основание монастыря на реке Махре, встречу с преподобным Сергием и успение. Здесь же были помещены изображения вселенских святых и преподобных мужей и жен. http://www.stefmon.ru/puwo/ncsr Надвратная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского ансамбля Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря – кирпичное двухэтажное здание, построенное в 1791 г., в восточном прясле монастырских стен, на средства митрополита Платона.

http://sobory.ru/article/?object=06918

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010