рабаб, испан. ребек, рабель

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... источников. После араб. завоевания музыка в И., особенно на юге полуострова, испытала влияние араб. традиции. Завоеватели принесли в И. мн. виды муз. инструментов, основным центром производства к-рых стала Севилья. Испанцы переняли от арабов ряд инструментов: ударные (дуфф, испан. адуфе; табл, испан. атабаль; бандаир, испан. пандерете; сунудж-аль-суфр, испан. сонахас-де-асофар; накара) накеры () , духовые - деревянные (шаббаба, испан. ахабеба, эхабеба; бук, испан. альбогон) и медные ( нафир, испан. аньяфиль ) , струнные - щипковые ( уд, испан. лауд; канун, испан. канон ) и смычковые ( рабаб, испан. ребек, рабель ) . Некоторые из этих инструментов (накара) небольшие литавры (, лауд) лютня (, ребек) впосл. стали распространяться и в др. странах Зап. Европы. Арабы принесли в И. и музыкально-теоретические знания: в Толедо были выполнены лат. переводы трактатов араб. авторов, к-рые впосл. распространились во мн. европ. странах и цитировались различными авторами - Винцентием из Бове, Иеронимом Моравским, магистром Ламбертом, Хуаном Бермудо и др. В нек-рой степени влияние араб. муз. традиции сказалось и на христ. музыке (прежде всего паралитургических жанров) , создававшейся ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... архиеп. Христодул вместе с высшим кипрским духовенством был вынужден бежать с острова, однако в окт. 1609 г. он уже вернулся на Кипр. В 1608) или 1609 (и 1611 гг. архиепископ призывал герцога Савойского совершить «святое дело» - освободить остров от турок) Miklosich, M ül ler. Vol. 3. P. 267-268 (. С аналогичной просьбой обращался в 1632 г. племянник архиеп. Христодула Феоклит, игум. мон-ря Икосифинисса, к сыну Карла Эммануила I Виктору Амадею. Однако герцоги Савойские, хотя и носили титул королей Кипра, были не в силах вести войну с Османской империей. Христодул I также переписывался с испан. кор. Филиппом III, папой Римским и рус. царем Михаилом Феодоровичем; от имени Христодула в 1628 г. велись переговоры с Фердинандом II, герц. Тосканским) Белоброва. Т. о., в кипрском обществе прослеживаются 2 противоположные тенденции: с одной стороны, греки-киприоты приветствовали турок как освободителей от лат. угнетения, с другой - на протяжении 2-й пол. XVI - 3-й четв. XVII в. часть кипрской элиты тяготела к Западу. Среди греков, покинувших Кипр после османского завоевания и поселившихся в Италии, выделяются Иоаннис Созоменос (участник осады Никосии и автор сочинения, ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... зафиксировано в «Breviarium apostolorum» (лат. перевод одной из греч. версий апостольских списков; текст см. : ActaAA. Vol. 2 2. P. 214) . Об этом предании было известно Иулиану, еп. Толета (ныне Толедо) († 690) (Julianus Toletanus.) De sextae aetatis comprobatione. II 9 PL. 96. Col. 565 (, Альдхельму из Мальмсбери) † 709 () Aldhelm. Carmina ecclesiastica. IV 4 MGH. AA. T. 15. P. 23 (, а позже неизвестному автору трактата, подписанного именем еп. Исидора Гиспальского) см. De ortu et obitu patrum. 71 PL. 83. Col. 151 (. В VIII-X вв. распространилось предание о 7 «мужах апостольских») испан. Varones apostólicos (, к-рые по благословению ап. Петра основали 7 кафедр в Юж. Иcпании: Торкват в Акци) ныне Гуадикс (, Ктесифон в Вергии) ныне Берха (, Секунд в Абуле) ныне Авила (, Индалеций в Урци) близ совр. Альмерии (, Цецилий в Иллиберисе) Эльвире (, Исихий в Карцесе) ныне Сьеса (, Евфрасий в Иллитургах) близ совр. Менхибара (. Впосл. это предание соединилось с преданием об ап. Иакове, вслед. чего 7 «мужей апостольских» стали считать 7 учениками ап. Иакова, к-рые перенесли его тело после мученической кончины из Иерусалима в И.) Ep. 67 CSEL. 3 2. P. 735-743 (, написанное в 254 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и служил местом сбора прихожан, церковных процессий. В А. часто помещался небольшой водоем – фиал или фреар. После ранневизантийской эпохи не устраивался, будучи сменен нартексом (пронаосом) . Атталия (Анталия) – крупная база византийского императорского морского флота в Памфилии, на южном побережье Малой Азии. См. : Кивириоты. Аттика – гористый полуостров с известковыми почвами на юго-востоке средней Греции. В его равнинной части расположены города Афины, Элевсин, Марафон. Аттила – см. : гунны. Аудиторий – высшая школа в Константинополе в V в. Аутентикум – см. : новелла, закон. Аутодафе (от испан. auto da fe – «акт веры») – публичная церемония приведения в исполнение приговора испанской инквизиции. Первое А. имело место в городе Севилье в 1481 г. В народном словоупотреблении А. включало также приведение приговоров в исполнение, то есть сожжение еретиков на костре. Афанасий Афонский – знаменитый аскет, подвижник, причисленный к лику святых; в 961–963 гг. организовал один из самых престижных монастырей Афона – Лавру. Умер ок. 1000 г. Афанасий Великий (Александрийский) (296–373 гг) – Отец Церкви, непримиримый враг арианства, полемист и богослов, епископ Александрии с 326 328 ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... языке (romano paladino) . Наиболее значительным его произведением стало стихотворное Житие Доминика Силосского, прозаическая переработка которого на кастильском языке была вскоре предпринята силосским мон. Перо Марином. Ок. 1235 г. в Кастилии появилось Житие прп. Марии Египетской, среди др. народных переработок восточных легенд - Повесть о святых Варлааме и Иоасафе. Были составлены также народные Жития новых святых - Франциска Ассизского, Доминика, Антония Падуанского, Педро Гонсалеса. Интерес к древней истории и церковным деятелям вестготско-мосарабской эпохи, характерный для испан. агиографии с XI в., сказался и на вернакулярной традиции. Первое Житие свт. Ильдефонса Толетского было создано на кастильском диалекте мон. Бенефециантом из Убеды. В XV в. толедский архипресв. Альфонсо Мартинес составил прозаические Жития святителей Исидора Гиспальского и Ильдефонса (Ystoria de la vida santa que fizo el bienaventurado Yllefonso) . К XIV-XV вв. относятся житийные сборники на испан. языке (Vidas de Santos) . От XIV в. сохранился ряд житий древних святых, переделанных с учетом местных фольклорных и лит. традиций, напр. испан. «История кабальеро Пласида, который ... далее ...
КОНТРРЕФОРМАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... формулу «Контрреформация и католическая Реформа», объединившую, по его мнению, разные аспекты истории католицизма во 2-й пол. XVI в. : борьбу с распространением протестантизма и реформу католической Церкви (Jedin. 1967) . Во 2-й пол. XX в. формула Йедина была принята большинством историков и используется до наст. времени, хотя опубликованные с тех пор работы сильно расширили хронологические рамки явления, обозначаемого этими понятиями, и изменили представления о сути К. Так, Дж. Олин обнаруживает истоки «католической Реформы» задолго до Тридентского Собора в деятельности итал., нидерл. и испан. мистиков и проповедников, а также епископов-реформаторов 2-й пол. - кон. XV в. Реформу католич. Церкви разделили на периоды: ранний (до Лютера) и тридентский; последний в отличие от первого направлялся и координировался из Рима ( Olin. 1969; Idem. 1990 ) . Франц. исследователь Ж. Делюмо расширил рамки изучаемого явления тематически и хронологически: он усматривал резкий контраст между средневек. католицизмом, пронизанным магией и пережитками язычества, и посттридентским, сутью к-рого была масштабная попытка новой христианизации населения посредством подготовки клириков, катехизации ... далее ...
ИНКВИЗИЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... от присяги, а земли передавались тем, кто были готовы преследовать еретиков (3-й канон IV Латеранского Собора; булла папы Григория IX «Excommunicamus» от февр. 1231) . В светском законодательстве санкции против еретиков, содержавшиеся уже в Кодексе Феодосия (V в.) (CTh. XVI 5) и сохранившиеся в составе законов варварских королей, основанных на этом Кодексе, в XII в. также получили развитие. В «Кларендонских постановлениях» (1166) англ. кор. Генриха II ереси объявлялись вне закона, укрывателям еретиков грозило разрушение домов. В 80-90-х гг. XII в. появились антиеретические законы в испан. королевстве Арагон, предписывавшие изгнание, конфискацию собственности и казнь для еретиков, а также штрафы для тех, кто сочувствуют им. В 1199 г. папа Иннокентий III декретом «Vergentis in senium» приравнял ересь к измене и оскорблению величия государя (crimen laesae maiestatis) , что во мн. странах каралось смертной казнью. Так, согласно Падуанскому эдикту (1224) и Мельфийским конституциям имп. Фридриха II Штауфена, действовавшим в Сев. Италии и на Сицилии, еретики приговаривались к сожжению на костре. Решением судьи это наказание могло быть заменено вырыванием языка. В 1238 г. эта ... далее ...
ЛАТИНСКИЕ ПАТРИАРХАТЫ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Патриархат Западных Индий (Лат. Patriarchatus Indiarum Occidentalium; испан. Patriarcado de las Indias Occidentales) . 26 июля 1513 г. арагонский кор. Фердинанд II отправил папе Римскому Льву X прошение о присвоении королевскому капеллану еп. Хуану Родригесу де Фонсеке, возглавлявшему Совет Индий, титула патриарха открытых и завоеванных земель, однако о дальнейшей судьбе этого прошения ничего не известно. Почетный титул был учрежден 11 мая 1524 г. папой Римским Климентом VII. Предположительно 1-м лат. патриархом Западных Индий стал Антонио де Рохас Манрике, архиеп. Гранады. В 1560 г. испан. кор. Филипп II отправил папе Римскому Пию IV прошение о наделении лат. патриарха Западных Индий юрисдикцией, однако эта инициатива не получила поддержки Папского престола. Регулярно титул стал присваиваться с 1602 г., когда были оставлены попытки придать ему реальную силу. 10 марта 1762 г. бреве папы Римского Климента XIII титул патриарха Западных Индий был объединен с должностью Генерального военного викария (Vicariato General Castrense) Испанского королевства. После смерти в 1963 г. Леопольдо Эйхо-и-Гарая, еп. Мадрида и Алькала, титул не присваивался. Лиссабонский Патриархат Мон-рь ... далее ...
КИМХИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поддержал Менахема бен Сарука. Йосеф, не согласный с позицией Яакова, чувствовал себя достаточно компетентным в вопросах, связанных с грамматикой и поэтикой, чтобы написать опровержение, несмотря на авторитет своего противника. Так появился трактат, ставший компендиумом грамматических идей Йосефа. Кн. «Сефер ха-Галуй» подверглась нападкам со стороны последователей Яакова бен Меира, но получила широкое распространение, причем в качестве не столько полемического, сколько просветительского сочинения, способствующего ознакомлению евреев христ. Европы с наукой и культурой испан. еврейства. Есть вероятность того, что Йосеф был знаком с Аврахамом Ибн Эзрой, к-рый посетил Прованс ок. 1160 г. Ибн Эзра ссылается в библейских комментариях на Йосефа. В свою очередь Йосеф воспринял от Ибн Эзры модели изложения грамматического материала (др. авторами, оказавшими на него влияние, были евр. грамматисты Иехуда бен Давид Хаюдж) X в. (и Иона ибн Джанах) кон. X - 1-я пол. XI в. (, жившие в Кордовском халифате) . Йосеф - автор неск. экзегетических работ, в к-рых он подчеркивал значение букв. смысла Свящ. Писания ( арам. - «простой» ) . Трактат «Сефер ха-Тора» (Книга Закона) представляет ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГВАТЕМАЛА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... севере и западе граничит с Мексикой, на юго-востоке - с Сальвадором и Гондурасом, на северо-востоке - с Белизом и омывается Гондурасским зал. Карибского м., на юге - Тихим океаном. Примерно 2 3 территории Г. занимают горы. Остальная часть ( север - плато Петен ) покрыта сельвой. Кордильеры в Г. делятся на Кучуматанес и Сьерра-Мадре. Самой высокой точкой считается вулкан Тахумулько (4220 м) . Население: 14 655 чел., по оценке 2003 г. Бо́льшая часть населения (70%) - индейцы, принадлежащие к языковой семье майя-киче. Большинство индейцев двуязычны, кроме испан. они сохранили свои языки и диалекты, к-рых насчитывается более 20. Подавляющее количество испанцев живет на юго-западе страны и в центральной горной области. Киче и какчикели расселены на крайнем западе, цетушили - к югу от них; там же, по границе с Мексикой, живут мамы. В центре страны сосредоточены кекчи, на юго-востоке - покомамы и чорти. Особое место занимают индейцы лакандоны, ведущие кочевой образ жизни в непроходимых лесах на севере вдоль р. Усумасинты. На юго-востоке живут «черные карибы», смешанное индейско-негритянское население, выходцы с о-ва Сент-Винсент. Ок. 27% населения - метисы ладино. В их среде ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: рабаб, испан. ребек, рабель
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера