Извест (извед) вывести наружу: извед ихъ къ вамъ и творите имъ, коже оугодно вамъ выведу их (дочерей) к вам и делайте с ними, что хотите ( Быт 19,8 ). Изволити (изволю) Изволити (изволю) 1. избрать, пожелать, свободно решить, αρετζω: законоположитъ на пт, изволи (Он) даст ему закон в пути, который он избрал ( Пс 24,12 ); к запвди тво изволихъ ибо желанны мне заповеди Твои ( Пс 118,173 ); к избра гдь изволи и въ жилище себ ибо Господь избрал Сион, избрал его жилищем Себе ( Пс 131,13 ); с трокъ мой, изволихъ вот слуга Мой, которого Я избрал ( Мф 12,18 ); 2. принять, καταδχομαι: иже и страдати насъ изволивый Кто и страдание нас ради принял (ПсСл Час 6 бгр). Изволитис Изволитис безл., захотеться, стать нужным, δοκε: изволис и мн послдовавш выше вс испытн, порд писати теб, державный захотелось и мне, исследовав все тщательно, по порядку изложить тебе, почтенный Феофил ( Лк 1,3 ). Извстн, извстн Извстн, извстн 1. верно, действительно, несомненно, βεβαως: извстн нос иже прежде вкъ т израстившаг, земныхъ за нын бложис несомненно нося знак Того, Кто в вечности Тебя произрастил, по милосердию к земным (людям) ныне Ты облекся в (плотскую) немощь (Срет К, 6–2); 2. основательно, тщательно, κριβς, κατ κρβειαν: шедше испытайте извстн трочати идите и разузнайте тщательно о младенце ( Мф 2,8 ); наказанъ извстн теческом закон основательно обучен Закону отцов ( Деян 22,3 );  въ теб тче извстн спсес, по браз в тебе, отец, достоверно спаслось то, что (в человеке) по образу (Божию) (ПсСл тр общ прп). Извстный Извстный 1. верный, несомненный, надежный, ββαιος, ναμ­φβολος: завтъ бо въ мертвыхъ извстенъ ибо завещание действительно (только) после смерти (завещателя) ( Евр 9,17 ); гршнымъ и смиреннымъ извстное прибжище, мн извст твою милость грешным и убогим верное прибежище, уверь на мне Твою милость (Треб ИсхД К, 1–4); радйс, неврныхъ смнительное радуйс, врныхъ извстна похвало радуйся, для неверующих – сомнительный слух, радуйся, для верующих – несомненная слава (Сб Ак ик 8); скорое и извстное даждь быстрое и надежное подай утешение (ПсСл Час 3 тр сл); т бо твердое и извстное имамы ибо в Тебе одной – наша крепкая и надежная охрана (гл 4 сб Вен вел стх ст бгр); 2. постоянный, πιστς: звы и дивны, и болзни и извстны язвы великие и необычайные, и недуги злые и постоянные ( Втор 28,59 ); 3. твердо уверенный: и извстенъ бывъ (πληροφορηθες), к, бща, силенъ и сотворити и (Авраам...) будучи вполне уверен, что то, что Он обещал, в силах исполнить ( Рим 4,21 ); извстенъ же (ππεισμαι), к и въ теб я уверен, что и в тебя (вселилась эта вера) ( 2Тим 1,5 ). Извствовати (извствю)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава 39 Гибель Гога Она предсказана уже в конце предшествующей главы; но желая, вследствие особенной важности ее для славы имени Божия, представить ее еще в более потрясающем виде, пророк повторяет все предсказание о нашествии Гога вкоротке (ст. 1–8), чтобы затем остановиться исключительно на гибели; описывается большая добыча, полученная от гибели неприятельского войска Израилем (9–11); так как эта добыча выразится во множестве горючего материала, то пользование ею будет собственно очищением земли от остатков нечестивого войска, каковое очищение потребует в сожжения трупов (12–16); после добычи Израиля от войск Гога описывается добыча от них зверей земных (17–20); изображение всего ужаса катастрофы заключается указанием на цель ее: для язычников – откровение славы Божией (21–24), для Израиля – окончательное восстановление его (ст. 25–29). Иез.39:1 .  Ты же, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на Гога и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! См. объяснение Иез.38.2 , который здесь сокращен, как и естественно в повторении. Иез.39:2 .  И по­верну тебя, и по­веду тебя, и выведу тебя от краев севера, и при­веду тебя на горы Израилевы. «Поверну» – см. объяснение Иез.38.4 . – «Поведу тебя». Евр. шишшетиха – странная форма от нигде не употребленного глагола шаа, в котором предполагают значение «водить на помочах»; LXX καθοδηγησω, «наставлю», Вульг. educam; другие, предполагая корень шеш, «шесть»: «накажу тебя 6 карами» (перечисленными в Иез.38.22 ), или: «оставлю от тебя шестую часть». Тарг.: «обольщу». Пешито: «соберу». – «От краев севра» – см. объяснение Иез.38.6 . – «Горы Израилевы» Иез.38.8 . Иез.39:3 .  И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Скифы славились как стрелки из лука, почему Геродот называет их " ιπποτοξοται (IV, 46); ср. Иер 5.16, 6.23 . «Угроза очень конкретна: лук держат левой рукой, а стрелу правой» (Берт.). «Бог сделает Гога неспособным сражаться» (Тр.). Иез.39:4 .  Падешь ты на горах Израилевых, ты и все по­лки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съеде­ние всякого рода хищным птицам и зверям по­левым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вышедший в начале текущего года, второй том Талмуда, в переводе г. Переферковича, содержит перевод второго седера Мишны и Тосефты, называемого Моэд, т. е. сборника постановлений и мнений древнееврейских раввинов касательно соблюдения евреями праздников и относящихся к ним обрядов. Общее количество, заключающихся в этот седере трактатов – 12, а именно: Шаббат – о субботе, Эрувин – о смешении вещей различных домохозяев, для обхода закона о недозволенности перемещения их в субботу из дома во двор, со двора на улицу и на самой улице; Песахим – о пасхе; Шекалим – о подати на храм; Иома – о дне очищения; Сукка – о празднике кущей; Беца – о дозволенных и недозволенных действиях в течение шести праздничных дней: первого и седьмого дня пасхи, первого и восьмого дня праздника кущей, дня пятидесятницы и дня новолетия; Рош-Гашана – о новолетии; Таанит – о постах; Мегилла – о празднике Пурим; Моэд Катон – о полупраздничных днях (2 – 6 пасхи, 2 – 7 кущей); Хагига – о праздничной жертве в три главных годовых праздника. Перед каждым из трактатов напечатаны, относящиеся к главному предмету трактата, места из Священного Писания и из древнееврейских мидрашей: мехилты, сифра и сифре (на кн. Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Кроме того, в начале некоторых трактатов, иногда даже отдельных глав, приложены краткие введения, в которых в общих чертах освещается главный предмет трактата или главы, или же устанавливается правильная точка зрения на этот предмет. В изложении текста Мишны и Тосефты, текст последней следует за текстом Мишны, в порядке содержания Мишны, но тот и другой напечатаны разным шрифтом. Отдельные выражения Мишны, которые представляются недостаточно ясными или сами по себе, или же по своему техническому употреблению, объясняются в приложенных внизу текста подстрочных примечаниях, а в трактатах Шаббат и Эрубин, помимо того, они иллюстрируются особыми рисунками, заимствованными из издания Мишны Суренгузия (1698 – 1703 г.). В конце книги напечатано место из тр. Шевиит, пропущенное в 1-м томе Талмуда, в русском переводе г. Переферковича, а также длинный список (на 8 страницах) опечаток и поправок, относящихся к тому же 1-му тому. Самый перевод Мишны в настоящем втором томе отличается большей точностью и близостью к подлиннику, чем перевод в 1-м томе. Как видно из предисловия ко 2-му тому, г. Переферкович раньше печатанья перевода давал его на просмотр г. Яновского Я. Ц., который тщательно сверял этот перевод с одной стороны с подлинными текстами, а с другой – с толкованиями раввинов. Вследствие такой предварительной проверки, перевод г. Переферковича в данном случае много выиграл относительно своего достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Глава 16 Зач. 65-е. Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями Читается в понедельник 8-й недели по Пятидесятнице 1. И пристпиша (къ нем) и искшающе просиша съ нбс показати имъ. И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба Кто такие фарисеи и саддукеи, было объяснено в 7 ст. гл. 3. Это были две особенные секты у Иудеев, с своими верованиями. Фарисеи, кроме закона Моисеева, принимали много различных и мелочных преданий старцев (речь И. Христа с ними относительно преданий чит. в 15 гл.). Саддукеи отвергали всякое предание и не верили во многое, напр., в загробную жизнь и т. п. Искушающе, т. е. приступили с целью уловить И. Христа в ученьи, в словах, поставить в затруднение и чрез это унизить Его в глазах народа; а между тем притворились, будто бы желают уверовать в Него, и показывали вид, что будто бы сомнение тяготит их. Потому Господь и назвал их лицемерами (ст. 3). Просиша (просили) Его (И. Христа) знамение с небеси показати им, т. е. показать какое-нибудь особенное, необыкновенное, или чудесное явление на тверди небесной, подобное, напр., чудесному грому, остановлению солнца и луны, или возвращению тени, как сделали прор. Самуил, Иисус Навин и пророк Исаия. Фарисеи и саддукеи рассуждали так: Иисус творит чудеса все на земле, а вся земля и воздух, по их верованиям, переполнены бесами, следовательно, и знамения земные творит Господь силою бесовскою, при помощи князя бесовского. Пусть же Он покажет знамение с неба, оттуда, где бесы не имеют никакой власти, как напр., Иисус Навин остановил солнце, Исаия возвратил солнечную тень и т. п. Наверное, Ему не удастся, и тогда смелее мы можем говорить, что Он не от Бога, что Он – в союзе с князем бесовским (Тр. л.). При сем, св. Златоуст прибавляет о фарисеях и саддукеях: «А не знали они, что Моисей в Египте совершил много знамений на земле; напротив, огонь, сошедший с неба на скот и детей Иова, был от диавола: из чего видно, что не все, происходящее с неба, от Бога, равно и не все, бывающее на земле, от бесов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Данная глава образует центр всей книги Левит по тем чрезвычайно важным религиозным идеям, которые выражаются в институте дня очищения, поскольку здесь выступают: а) факт всеобщей и разнообразной греховности и нечистоты пред Богом даже избранного народа; б) необходимость периодического очищения их; в) средство для сего: всенародное покаяние и сокрушение о грехах с определенным жертвенным ритуалом. Не названный технически в Лев.16 гл., данный день в двух др. мм. кн. Лев.23.27 и Лев.25.9 , назван по евр. jom hakkippurim, по LXX: μρα ξιλασμο, день очищения или умилостивления, Vulg.: dies expiationum. У Иосифа Флавия (Древн. Иуд.14:4–3 и Иуд.16:4 ) и Филона (Opera II, р. 206, ed. Mangey), он называется днем поста или праздником поста ( τς νηστεας μρα или νηστεας μρα). В талмудической литературе обычное название дня очищения – joma (день по преимуществу; целый тр. 2-го тома Талмуда, посвященный постановлениям о дне очищения, назв. Иома), или joma rabbah (великий день). В этот величайший в смысле важности жертвоприношений день, совершавшийся 10 числа месяца тисри ( Лев.23.27, 25.9 ; ср. Чис 29.7 ), все таинственно-очистительные обряды в скинии или храме совершал исключительно один первосвященник. Ему, а также и священникам, внушается прежде всего глубочайшее благоговение к святилищу, в силу которого сам первосвященник мог входить во внутреннюю часть ветхозаветного святилища лишь однажды в год. Законоположения о дне очищения связываются исторически с трагическим случаем внезапной смерти сыновей Аарона – Надава и Авиуда ( Лев.10.1–2 ), логически же вполне естественно примыкают к законам о чистом и нечистом ( Лев.11–15 ). Завеса, parocheth, за которую первосвященник входил во святое святых лишь в день очищения, эта так называемая вторая ( Евр 9.8 ) завеса ( Исх 26.31, 32–36 ), отличная от первой, разделявшей святилище и двор. «Крышка», слав.: » очистилище», евр. – kapporeth, LXX: ιλαστριον, Vulg.: propitiatorium, – вероятно плита на ковчеге завета, символизировавшая престол Иеговы, где Он благоволил являться в «облаке». Это облако ( Лев.16.2 ) некоторые толковники (Розенмюллер) отождествляют с «облаком курения», Лев.16:13 . Но традиция иудейская отождествляла это облако святого святых с тем чудесным облаком, которое указывало евреям путь в пустыне ( Исх 13.21 ) и затем покрыло скинию, когда она была устроена ( Исх 40.34–38 ; Чис 9.15–23 ). И по блаж. Феодориту (вопр. 21 на Лев.), Бог открывался в скинии «в светозарном облаке».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (5.04.1920, г. Мещовск Калужской губ.- 7.01.1994, Москва), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР. В 1929 г. переехала с родителями из пос. Костерёво (ныне город во Владимирской обл.) в Москву. В 1937 г. поступила на фак-т русского языка и лит-ры Московского городского педагогического ин-та (МГПИ), который окончила с отличием в 1941 г. До кон. 1943 г. жила в эвакуации в Свердловске (ныне Екатеринбург). После возвращения в Москву поступила в аспирантуру МГПИ, ее научным руководителем являлся Р. И. Аванесов. На формирование научных интересов и выбор темы для канд. диссертации Ж. оказали влияние палеографы-слависты акад. М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина . Диссертационная работа Ж., посвященная палеографическому и фонетическому описанию Галичского Евангелия 1357 г., была защищена в 1953 г. (публ.: Из истории языка Сев.-Вост. Руси сер. XIV в.: (Фонетика галичского говора по мат-лам Галичского евангелия 1357 г.)//Тр. Ин-та языкознания АН СССР. 1957. Т. 8. С. 5-106). С 1947 г. Ж. являлась научным сотрудником, в 1959-1988 гг.- старшим научным сотрудником Ин-та рус. языка (ИРЯ) АН СССР, в 1988-1994 гг.- старшим, затем главным научным сотрудником Отдела рукописей ГБЛ (ныне РГБ). Л. П. Жуковская. Фотография. 40-е гг. XX в. (РГБ) Л. П. Жуковская. Фотография. 40-е гг. XX в. (РГБ) В начале работы в ИРЯ Ж. входила в группу авторов, составлявших «Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы» (М., 1957. Ч. 1). В 50-х гг. она опубликовала несколько работ о берестяных грамотах , введенных в научный оборот в 1951 г. (Палеография//Палеогр. и лингвист. анализ новгородских берестяных грамот. М., 1955. С. 13-78; Тексты грамот и переводы с разночтениями//Там же. С. 189-204; Новгородские берестяные грамоты. М., 1959). На протяжении мн. лет в центре научных интересов Ж. находились вопросы текстологии слав.

http://pravenc.ru/text/182351.html

Четвертая глава из книги: Vladimir Lossky. Vision de Dieu. Neuchatel (Suise), 1962. Перевод с французского. Предисловие к этой книге проф.-прот. Иоанна Мейендорфа напечатано в «Б. тр.», 8, с. 231–232; глава I: Предание отцов и схоластика и глава II: Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков, – напечатаны в «Б. тр.», 18, с. 118–135; глава III: Александрия – напечатана в «Б. тр.», 24, с. 214–241; глава VIII: «Видение Бога» в византийском богословии и глава IX (последняя в книге): Паламитский синтез, – напечатаны в «Б. тр.», 8, с. 187–203. В IV веке, в эпоху борьбы с арианами, реакция против оригенизма в области догматической вступает в новую фазу. Эту антиоригеновскую реакцию, проступающую сквозь все перипетии борьбы против арианства, не так-то легко определить, тем более, что среди защитников единосущности были такие, например, богословы, как св. Александр Александрийский или Дидим Слепец , в той или иной степени придерживавшиеся образа мыслей Оригена . Было бы неправильным видеть в оригеновском субординационизме самый источник арианской ереси; однако не подлежит никакому сомнению, что радикальный ответ на вопрос, поставленный учением Ария, должен был раз и навсегда субординационизм пресечь. Если Логос – единосущен Отцу, нельзя больше говорить об Отце, как о простой субстанции, как о Боге «преимущественном». Теперь, когда говорят о сущности или природе Бога, это уже не «бездна» ( βαθος) Отца, которую мы постигали бы через Сына и которую, будучи в Сыне соединенными, вместе с Ним бы созерцали. Теперь, когда говорят о Боге, уму представляется единая сущность в трех Ипостасях – нераздельная Троица. Даже в богомыслии Дидима Слепца (313–393), считавшего себя последователем Оригена , непознаваемость Бога относится уже не к Личности Отца, а к Божественной сущности как таковой, к усии Пресвятой Троицы. Чтобы определить эту непознаваемость усии, Дидим пользуется терминами более категоричными и четкими, чем Климент и Ориген . «Невидимая, неумопостижная даже для очей серафимов, она не может содержаться ни в какой мысли, ни в каком месте, неразделяемая в силах, неосязаемая, не имеющая ни величины, ни глубины [против Климента и Оригена , для которых Логос – «величие», а Отец – «бездна " ], ни ширины, ни формы... многопревосходящая в своем сиянии всякий свет небесный, и, можем мы сказать, бесконечно превышающая всё наивысочайшее, и также превосходящая всякий ум, в силу Своей духовной природы» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Часть III. О Богослужении в период времени пения триоди Цветной Отдел I. О пасхальном богослужении Глава 1. О богослужении первого дня Пасхи Богослужение накануне первого дня Пасхи Литургию Великой субботы, по Типикону, л. 346 на об., надобно оканчивать во 2 часу ночи, т. е. по нашему в 8-м вечера. По отпусте литургии и по совершении обряда благословения хлеба и вина братия входят в трапезу. Здесь чтец глаголет начало, или, по выражению Триоди Постной, л. 492 на об., предисловие к чтению, т. е. «Деяний св. апостол чтение»; иерей стих: «Молитвами св. апостол, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас»; чтец: «Аминь» и начинает чтение книги Деяний св. апостолов. Братия в это время вкушают пищу. По окончании трапезы бывает клепание (звон), а братия переходят в церковь 829 . Чтение Деяний св. апостолов продолжается попеременно разными чтецами и оканчивается к 4-му часу ночи, т. е. по нашему к 10 ч. вечера. В указании Триоди Постной, л. 492 на об., есть некоторая особенность. В ней сказано, что вслед за окончанием литургии и совершением обряда благословения хлеба и вина в самой церкви, но не трапезе, должно быть вкушение пищи, сопровождаемое чтением книги Деяний св. апостолов. По окончания чтения параекклисиарх (Тип., л. 347), или кандиловжигатель (Тр. Поста, л. 492), вжигает все кандила и, приняв от настоятеля благословение, ударяет в било (Типик.) или клепало (Тр. Поста.). Начинается и отправляется полунощница в таком порядке: Благословен Бог наш... Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш. Яко Твое есть царство... Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Поется канон Великой субботы: Волною морскою..., ирмос по 2, тропари на 12. со стихами песней 830 ; на катавасию – ирмос того же канона оба лика вместе. По 3 песни – седален: Гроб твой, Спасе... Слава, и ныне, тот же. Читается Слово Епифания Кипрского : Что сие днесь безмолвие... По 6 песни – кондак: Бездну заключивый... и икос. Читается толкование Златоуста на сказание евангелиста Матфея или же Иоанна о воскресении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Кирилина Т.Ю. Профессиональные интересы: Социология Библиография работ автора на языке оригинала: Монографии. 1. Кирилина, Т.Ю. Совесть и ее роль в нравственном развитии личности: монография//М.: Изд-во МГУЛ. – 2000. – 127 с.– 8 п.л. 2. Кирилина, Т.Ю. Теоретико-методологические основы социологии морали: монография/  Ярославль-Королёв М.О.: Изд-во «Канцлер» – 2009. – 239 с. – 14,9 п.л. 3. Кирилина, Т.Ю. Становление социологии морали как специальной социологической теории: монография. М.: ГОУ ВПО МГУЛ – 2009. – 264 с. – 16,5 п.л. Учебные пособия и учебно-методические материалы. 4.  Кирилина, Т.Ю. Личность в зеркале социологии: учеб. пособие для студентов всех специальностей. – М.: МГУЛ – 2000.– 34 с. – 2,25 п.л. 5. Кирилина, Т.Ю. Исследование особенностей социализации и самоопределения студенческой молодежи: учеб. пособие. – Изд-во МГУЛ – 2001. – 40 с.– 2,5 п.л. 6. Кирилина, Т.Ю. Социология личности: учеб. пособие для студентов всех специальностей. – Королёв: КИУЭС – 2007. – 80 с. – 5 п.л. 7. Кирилина, Т.Ю. Методика и техника социологических исследований: учеб. пособие для студентов всех специальностей. Королёв: КИУЭС – 2007. – 110. – 6,85 п.л. 8. Кирилина, Т.Ю. Социология морали: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУЛ – 2008. – 275 с. – 12 п.л. 9. Социология: учеб. пособие для студентов всех специальностей. – Изд-во МГУЛ – 2009. – 117 с.– 6,5 п.л.– авт. (1,5 п.л.) Журналы, рекомендованные ВАК России. 10. Кирилина, Т.Ю. Совесть как смыслообразующий фактор человеческого существования//Вестник Московского государственного университета леса: сб. науч. тр. Спец. выпуск гуманитарного ф-та МГУЛа. – 1999. – – М.: Изд-во МГУЛ – 1999. – С. 18–21.– 0,5 п.л.

http://bogoslov.ru/person/484778

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010