И язык – огóнь, прикрáса непрáвды; язык в такóм положéнии нахóдится между члéнами нáшими, что оскверняет всё тéло и воспаляет круг жизни, бýдучи сам воспаляем от геéнны. Ибо всякое естествó зверéй и птиц, пресмыкáющихся и морских живóтных укрощáется и укрощенó естествóм человéческим, а язык укротить никтó из людéй не мóжет: это – неудержимое зло; он испóлнен смертонóсного яда. Им благословляем Бóга и Отцá, и им проклинáем человéков, сотворённых по подóбию Бóжию. Из тех же уст исхóдит благословéние и проклятие: не дóлжно, брáтия мои, сему так быть. ( Иак 3:1–10 ) Среда 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Течёт ли из одногó отвéрстия истóчника слáдкая и гóрькая водá? Не мóжет, брáтия мои, смокóвница приносить маслины или виногрáдная лозá смóквы. Тáкже и один истóчник не мóжет изливáть солéную и слáдкую вóду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на сáмом дéле дóбрым поведéнием с мудрою крóтостью. Но éсли в вáшем сéрдце вы имéете гóрькую зáвисть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мýдрость, нисходящая свыше, но земнáя, душéвная, бесóвская, ибо где зáвисть и сварливость, там неустрóйство и всё худóе. Но мýдрость, сходящая свыше, во-пéрвых, чистá, потóм мирна, скромнá, послушлива, полнá милосéрдия и дóбрых плодóв, беспристрáстна и нелицемéрна. Плод же прáвды в мире сéется у тех, котóрые хранят мир. Откуда у вас вражды и рáспри? Не отсюда ли, от вожделéний вáших, воюющих в члéнах вáших? Желáете – и не имéете; убивáете и завидуете – и не мóжете достигнуть; препирáетесь и враждуете – и не имéете, потомý что не прóсите. Прóсите, и не получáете, потомý что прóсите не на добрó, а чтóбы употребить для вáших вожделéний. Прелюбодéи и прелюбодéйцы! Не знáете ли, что дружба с миром есть враждá прóтив Бóга? Итáк, кто хóчет быть другом миру, тот станóвится врагóм Бóгу. Или вы думаете, что напрáсно говорит Писáние: «До рéвности любит дух, живýщий в нас»? Но тем бóльшую даёт благодáть; посемý и скáзано: «Бог гóрдым противится, а смирéнным даёт благодáть». ( Иак 3:11–4:6 ) Четверг 32-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Соборнаго послáния Иáковля чтение Возлюбленные, покоритесь Бóгу; противостáньте диáволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Бóгу, и приблизится к вам; очистите руки, грéшники, испрáвьте сердцá, двоедушные. Сокрушáйтесь, плáчьте и рыдáйте; смех ваш да обратится в плач, и рáдость – в печáль. Смиритесь пред Гóсподом, и вознесёт вас. Не злослóвьте друг дрýга, брáтия: кто злослóвит брáта или судит брáта своегó, тот злослóвит закóн и судит закóн; а éсли ты судишь закóн, то ты не исполнитель закóна, но судья. Един Законодáтель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, котóрый судишь другóго? Тепéрь послушайте вы, говорящие: «Сегóдня или зáвтра отпрáвимся в такóй-то горóд, и проживём там один год, и бýдем торговáть и получáть прибыль»; вы, котóрые не знáете, что случится зáвтра: ибо что такóе жизнь вáша? Пар, являющийся на мáлое врéмя, а потóм исчезáющий. Вместо тогó, чтóбы вам говорить: «Éсли угóдно бýдет Гóсподу и живы бýдем, то сдéлаем то или другое», – вы, по своéй надмéнности, тщеслáвитесь: всякое тáкое тщеслáвие есть зло. Итáк, кто разумéет дéлать добрó и не делает, тому грех. Послушайте вы, богáтые: плáчьте и рыдайте о бéдствиях вáших, находящих на вас. Богáтство вáше сгнило, и одéжды вáши изъéдены мóлью. Зóлото вáше и серебрó изоржáвело, и ржáвчина их бýдет свидéтельством прóтив вас и съест плоть вáшу, как огóнь: вы собрáли себé сокрóвище на послéдние дни. Вот, плáта, удéржанная вáми у рабóтников, пожáвших поля вáши, вопиéт, и вóпли жнецóв дошли до слуха Гóспода Саваóфа. Вы роскóшествовали на землé и наслаждáлись; напитáли сердцá вáши, как бы на день заклáния. Вы осудили, убили Прáведника; Он не противился вам. Итак, брáтия, бýдьте долготерпеливы до пришéствия Госпóдня. Вот, земледéлец ждёт драгоцéнного плодá от земли и для него тéрпит дóлго, покá получит дождь рáнний и пóздний. Долготерпите и вы, укрепите сердцá вáши, потомý что пришéствие Госпóдне приближáется. Не сéтуйте, брáтия, друг на дрýга, чтóбы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверéй. ( Иак 4:7–5:9 ) Пятница 32-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Соборнаго послáния Петрóва чтение Пётр, апóстол Иисýса Христá, пришéльцам, рассéянным в Пóнте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предвéдению Бóга Отцá, при освящéнии от Дýха, к послушáнию и окроплéнию Крóвию Иисýса Христá: благодáть вам и мир да умнóжится. К сему-то спасéнию относились изыскáния и исслéдования прорóков, котóрые предскáзывали о назнáченной вам благодáти, исслéдуя, на котóрое и на какóе врéмя укáзывал сущий в них Дух Христóв, когдá Он предвозвещáл Христóвы страдáния и послéдующую за ними слáву. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповéдано вам благовествовáвшими Дýхом Святым, пóсланным с небéс, во что желáют проникнуть áнгелы. Ибо скáзано в Писáнии: вот, Я полагáю в Сиóне кáмень краеугóльный, избранный, драгоцéнный; и вéрующий в Негó не постыдится. Итак Он для вас, вéрующих, драгоцéнность, а для невéрующих кáмень, котóрый отвéргли строители, но котóрый сдéлался главóю углá, кáмень претыкáния и кáмень соблáзна, о котóрый они претыкáются, не покоряясь слóву, на что они и остáвлены. Но вы – род избранный, цáрственное свящéнство, нарóд святóй, люди, взятые в удéл, дáбы возвещáть совершéнства Призвáвшего вас из тьмы в чудный Свой свет; нéкогда не нарóд, а ныне нарóд Бóжий; нéкогда непомилованные, а ныне помилованы. ( 1Пет 1:1–2, 10–12; 2:6–10 ) Суббота 32-й седмицы по Пятидесятнице К солýняном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Умоляем вас, вразумляйте бесчинных, утешáйте малодушных, поддéрживайте слáбых, бýдьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтóбы кто кому не воздавáл злом за зло; но всегдá ищите добрá и друг другу и всем. Всегдá рáдуйтесь. Непрестáнно молитесь. За всё благодарите: ибо таковá о вас вóля Бóжия во Христé Иисýсе. Дýха не угашáйте. Прорóчества не уничижáйте. Всё испытывайте, хорóшего держитесь. Удéрживайтесь от всякого рóда зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полнотé, и ваш дух и душá и тéло во всей цéлости да сохранится без порóка в пришéствие Гóспода нáшего Иисýса Христá. ( 1Фес 5:14–23 )

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Мф 5:27–32 Четверг 1 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 14 Сказал Господь: вы слышали, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Мф 5:33–41 Пятница 1 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 15 Сказал Господь: просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф 5:42–48 Суббота 1 по Пятидесятнице. Евангелие от Матфея, зачало 16 Сказал Господь: смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Скачать epub pdf Неделя 31-я по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Вéрно и всякого принятия достóйно слóво, что Христóс Иисýс пришёл в мир спасти грéшников, из котóрых я пéрвый. Но для тогó я и помилован, чтóбы Иисýс Христóс во мне пéрвом показáл всё долготерпéние, в примéр тем, котóрые бýдут вéровать в Него к жизни вéчной. Царю же векóв нетлéнному, невидимому, единому премудрому Бóгу честь и слáва во веки векóв. Аминь. ( 1Тим 1:15–17 ) Понедельник 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Чтó пользы, éсли кто говорит, что он имéет вéру, а дел не имéет? Мóжет ли эта вéра спасти егó? Éсли брат или сестрá нáги и не имéют дневнóго пропитáния, а кто-нибудь из вас скáжет им: «идите с миром, грéйтесь и питáйтесь», но не даст им потрéбного для тéла: что пóльзы? Так и вéра, éсли не имéет дел, мертвá самá по себé. Но скáжет кто-нибудь: «ты имéешь вéру, а я имéю делá»: покáжи мне вéру твою без дел твоих, а я покажу тебе вéру мою из дел моих. Ты вéруешь, что Бог един: хорошó дéлаешь; и бéсы вéруют, и трепéщут. Но хóчешь ли знать, неосновáтельный человéк, что вéра без дел мертвá? Не делáми ли оправдáлся Авраáм, отéц наш, возложив на жéртвенник Исаáка, сына своегó? Видишь ли, что вéра содéйствовала делáм егó, и делáми вéра достигла совершéнства? И испóлнилось слóво Писáния: «вéровал Авраáм Бóгу, и это вменилось ему в прáведность, и он наречён другом Бóжиим». Видите ли, что человéк опрáвдывается делáми, а не вéрою тóлько? Подóбно и Раáв блудница не делáми ли оправдáлась, приняв соглядáтаев и отпустив их другим путём? Ибо, как тéло без дýха мертвó, так и вéра без дел мертвá. ( Иак 2:14–26 ) Вторник 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Не мнóгие дéлайтесь учителями, знáя, что мы подвéргнемся бóльшему осуждéнию, ибо все мы мнóго согрешáем. Кто не согрешáет в слóве, тот человéк совершéнный, могущий обуздáть и всё тéло. Вот, мы влагáем удилá в рот коням, чтóбы они повиновáлись нам, и управляем всем тéлом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными вéтрами нóсятся, небольшим рулём направляются, куда хóчет кóрмчий; так и язык – небольшóй члéн, но мнóго дéлает. Посмотри, небольшóй огóнь как мнóго веществá зажигáет!

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 21-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 32 зач., 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. Господь показывает странное легкомыслие и развращенность людей рода сего и их слепоту. «С кем сравню людей рода сего? — говорит Христос. — И кому они подобны?» «Они подобны детям, которые сидят на улице». Они не обращают внимания ни на что серьезное, все для них — игра. Как если бы дела Божии были забавой, подобно той, которую они устраивают, играя друг с другом на улице. Они «кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Одни не хотят принять участия в свадебном представлении, а другим не нравится изображать погребальный плач. Те и эти настаивают, чтобы игра была по их выбору, и отвергают все, что им предлагают. В этом легкомыслии — причина гибели слишком многих. Речь идет об их вечной участи, о спасении их душ, а им и в голову не приходит, насколько это серьезно. Непостижимо это безумие слепотствующего мира! Господь хочет пробудить их, вывести из состояния кажущегося благополучия и безопасности. Он посылает к ним пророков, большего из пророков — Предтечу, наконец, Сам приходит к ним. Но и здесь, отвлекаясь на какое-то время от игры, подобно капризным детям, они находят только повод для недовольства. Иоанн Предтеча вел суровый подвижнический образ жизни, пребывая среди пустыни в непрестанном посте и молитве. Кого как не этого мужа мудрости и созерцания, казалось бы, должны они были слушать! Но то, что было его похвалой, обращается у них в упрек ему. Оттого что он ни хлеба не ест, ни вина ни пьет, они говорят: в нем бес. Это — слишком мрачный человек, в таком неумеренном воздержании — действие сил зла. Господь наш Иисус Христос имел более свободное и открытое общение со всеми. «Он ест и пьет» — так говорили они о Нем. Он разделяет трапезу с фарисеями и с мытарями, в надежде просветить тех и других, Он ведет с ними задушевные беседы. Господь показывает по Своему человечеству, что у служителей его может быть неодинаковое призвание, различный образ трудов и проповеди, по-разному нужный и полезный для Церкви. Не существует единого стандарта для всех, и никто не должен поспешно судить о других, если они не следуют внешнему подвигу. Господь благословляет активную деятельность монастырей преподобного Иосифа Волоцкого и созерцательное уединение скитов преподобного Нила Сорского. С самого начала на Своем собственном примере и примере Предтечи Господь показывает, как могут отличаться внешние формы служения.

http://pravoslavie.ru/3705.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 2-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 38 зач., 10, 32–36; 11, 1 Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным», – говорит Христос. Что бы ни происходило с нами, речь всегда идет о самом существенном, о нашей душе. Речь идет о нашем исповедании веры! О исповедании веры перед людьми. И значит, не такой глубоко скрытой от всех веры, которую никто не может заметить. Недостаточно называть себя верующими, когда это совершенно безопасно и не ни к чему не обязывает, и ничего не меняет в нашей жизни. Речь идет о исповедании Христа перед судом, перед теми, кто противится вере и пытается заставить нас согласиться с ними, перед теми, кто смеется над нашей верой, кто грозит нам карами или отправкой в «психушку», как это было порой относительно недавно в нашей стране. Исповедуем ли мы Христа перед людьми? Живем ли по нашей вере? Какой ценой это нам дается? Чем мы жертвуем ради этого? Служим ли мы на самом деле Христу Богу? Или только самим себе? «А кто отречется от Меня пред людьми, – добавляет Христос, – отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Снова и снова нам дается понять, что мы сами, теперь, уготовляем свой последний Суд. Господь не отделяет Себя ни от кого, кроме тех, кто отделяет себя от Него. Он не отрекается ни от кого, кроме тех, кто первыми начали отрекаться от Него. Когда мы говорим об отречении от Христа, мы думаем об отречении апостола Петра, которого Господь так чудесно простил после его тройного исповедания веры и любви на вопрошание: «Любишь ли Меня?» Это значит, что никакое отречение не может быть непоправимо гибельным, бесповоротным. Нет такого греха, сколь бы ни был он тяжким, который бы был непрощаем. При условии покаяния и исповедания Христа, твердой веры, что Бог спасает и прощает.

http://pravoslavie.ru/3360.html

Период Великого поста (иначе пост Христа) начинается с понедельника после воскресенья Встречи (к-рое иначе называется Наставление или по антифону - «Который сошел») и продолжается 40 дней. 1-я седмица (изначально - подготовительная) называется пост Ираклия или Моисей, а следующие за ней - по евангельским зачалам, читаемым в соответствующие воскресенья (о посте (святости), храм, о расслабленном, Елеонская гора, о верном рабе, о Никодиме). Страстная седмица, к-рая начинается с вечера пятницы перед Входом Господним в Иерусалим, не относится к Великому посту. Кроме Великого поста существует неск. постов разной продолжительности: пост Чуда на горе Кусквам (память освящения церкви на месте, где, по преданию, остановилось Св. Семейство во время бегства в Египет) (пост продолжается 40 дней, с 26 Маскарама по 6 Хэдара/23 сент.- 2 нояб.), пост пророков (43 дня до Рождества Христова, с 16 Хэдара - 12 нояб. по 28 Тахсаса - 24 дек.), пост накануне Богоявления, пост ниневитян (понедельник, вторник, среда 2-й подготовительной к Великому посту седмицы, за 10 недель до Пасхи), пост апостоловпонедельника после Пятидесятницы до праздника апостолов Петра и Павла (в эфиоп. Синаксаре - 5 Хамле/29 июня; в литургических книгах этот праздник посвящается 12 апостолам, тогда как память Петра и Павла отмечается особо 25 Сане/19 июня, а также 25 Маскарама/22 сент.)), пост накануне праздника Взятия Божией Матери в небесную славу (1-16 Нахасе/25 июля - 9 авг.). Помимо постов существуют особые покаянные дни (букв.- Заклинания) в течение года: 1-я среда после начала года (Иоанна Крестителя), пятница накануне Входа Господня, вечер Пятидесятницы, 1-я пятница поста пророков, пятница после Воздвижения Креста, 1-я среда в период Цветов, среда перед началом Великого поста, среда и пятница 3-й седмицы Великого поста, начало сезона дождей (26 Сане - 21 июня). В XV в. имп. Зара Якобом были определены 32 (в наст. время 33) Богородичных праздника, среди к-рых выделяются: праздники, связанные с жизнью Пресв. Богородицы,- Введение во храм (3 Тахсаса/29 нояб.), Успение (Преставление) (21 Тэрра/16 янв.; этот праздник включает также темы Ее Вознесения на небеса, Приснодевства и др.), Рождество (1 Гэнбота/26 апр.), Зачатие прав. Анной (7 Нахасе/1 авг.), Успение (Взятие в небесную славу) (16 Нахасе/9 авг.); праздники в честь Ее имен (напр., Завета благодати (милосердия) - 16 Йаккатита/11 февр.); праздники воспоминания явлений и чудес по Ее заступничеству (напр., явление Ильдефонсу Толедскому - 22 Тахсаса/18 дек.); праздники памяти освящения храмов во имя Пресв. Богородицы (напр., всех храмов во Св. земле - 20 Сане/15 июня).

http://pravenc.ru/text/165235.html

Мф 10:23–31 . Четверг 3 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 38А Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я его перед Отцом Моим, Который на небесах; и кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я от него перед Отцом Моим, Который на небесах. Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня; и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, недостоин Меня. Тогда ответил Ему Петр: вот мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? И сказал им Иисус: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в новом бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах и будете судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставил дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или детей, или земли, ради имени Моего, во сто раз больше получит и жизнь вечную наследует. Многие же будут первые последними и последние первыми. Мф 10:32–33, 37–38; 19:27–30 . Неделя 1 по Пятидесятнице, всех святых. Евангелие от Матфея, зачало 38Б Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я его перед Отцом Моим, Который на небесах; и кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я от него перед Отцом Моим, Который на небесах. Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человека – домашние его. И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их. Мф 10:32–36; 11:1 . Пятница 3 седмицы. 1 августа, мученикам Маккавеям. Евангелие от Матфея, зачало 39 Сказал Господь: любящий отца или мать более Меня недостоин Меня; и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, недостоин Меня. Нашедший душу свою потеряет ее, и потерявший душу свою за Меня найдет ее. Принимающий вас Меня принимает, и Меня принимающий принимает Пославшего Меня. Принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, и принимающий праведного во имя праведного получит награду праведного. И кто напоит одного из малых сих чашей холодной воды только во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/evange...

31. Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий): «Общее воскресение…»; «Слава»: «Спогребшеся Тебе…», «И ныне»: «На престоле на небеси…». Примечание. Если в указанные субботы или недели случится полиелейный, бденный, храмовый или двунадесятый (Сретение, Благовещение) праздник, пред- или попразднство двунадесятого праздника, то следует руководствоваться соответствующими Марковыми главами Типикона (30 января, 1, 2, 24 февраля, 9, 25, 26 марта), а также храмовыми главами. е) Период Цветной Триоди 32. Неделя Пасхи и Светлая седмица: «Христос воскресе…» (единожды), «Предварившия утро яже о Марии…»; «Слава, и ныне»: «Аще и во гроб…». 33. Неделя Антипасхи: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 34. Седмица Антипасхи: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 35. Неделя 3-я по Пасхе: тропари: «Егда снизшел…», «Благообразный Иосиф…», «Мироносицам женам…». «Слава»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»), «И ныне»: «Аще и во гроб…». 36. Седмица 3-я по Пасхе: тропари: «Благообразный Иосиф…», «Егда снизшел…», «Мироносицам женам…», святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»). 37. Недели 4-я и 6-я по Пасхе: тропарь воскресный; «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: «Аще и во гроб…». 38. Понедельник и вторник 4-й седмицы; четверг, пятница и суббота 5-й седмицы; понедельник и вторник 6-й седмицы по Пасхе: тропари: воскресный (прошедшей недели) и святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди (прошедшей недели). 39. Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятница, дни отдания этих праздников, День Святого Духа: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 40. Попразднство Преполовения Пятидесятницы, Вознесения Господня, Пятидесятницы: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 41. Неделя 5-я по Пасхе: тропари: воскресный (4-й глас), Преполовения. «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак Преполовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010