Непонятною останется для вас при этом только та апатия, какую обнаруживают в отношении к делу воссоединения верующих наша духовная наука и наше общество. Говорит о духовной науке: потому что действительно здесь прежде всего ее дело, а не администрации церковной, которой дело начнется лишь после того, как наука проложит путь к воссоединению и подготовит для него почву. Что же именно нужно в настоящем случае? Богословская наша наука должна рассеять то невежество, те предубеждения, какие существуют на западе относительно православия; она должна, повторяем, познакомит инославных с православием показать им наше исповедание с той стороны, с которой оно легче может быть ими понято и усвоено. Затем, обращаясь к инославным исповеданиям, она, не ограничиваясь рассмотрением чистых разностей вероучения на основании св. Писания и предания, должна выяснить себе, что такое эти исповедания сами в себе, что лежит в основе их, что дает им силу и живучесть, какой их характер, какое они имеют влияние на жизнь практическую и общественную, должна поставить религиозные учения запада в соотношение с историческими и бытовыми условиями жизни западных народов, с их мировоззрением научным; должна обратить внимание на внутренние силы, которые движут известным ложным религиозным воззрением и дают ему вид цельности, на характер, с каким оно является в истории. «У нас есть не только монографии, но и системы, говорит в предисловии к своей книге о. архим. Хрисанф 10 , в которых секты и ереси обличаются и опровергаются на основании св. Писания и предания Церкви... Нет сомнения, что сопоставление неправых учений с образом здравых словес, завещанных Церкви, есть сильнейшее и самое решительное осуждение их... Но каждое вероучение есть, или по крайней мере хочет быть, непременно чем-либо цельным, законченным, в себе самом – создается не вдруг, а постепенно, ищет, наконец, оправдания в жизни. Разъяснение того, что и в целом оно также ложно, как и по частям, в дробности, что против него говорит сама история его образования и развития, что оно отвергается самою жизнью – также весьма важно в деле приговора о нем». Если наша духовная наука взглянет на инославных с этой точки зрения – заблуждения запада не будут нам представляться сознательною, преднамеренною ложью, каким-то злодеянием в деле веры: нам легче будет покрыть христианскою, братскою любовию эти заблуждения – продукт западной истории, склада прошедшей умственной жизни западных народов, и самим заблуждающимся легче будет отречься от них. Тогда уже можно будет подумать и о том, чтобы изыскать способы взаимного соглашения и примирения 11 , это тоже дело богословской науки. II глава

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Это можно выразить так, что автономная религиозность не исключает того, что по происхождению своему она может быть социально гетерономной. Но великая и неотъемлемая задача всякого гетерономного научения состоит в том, чтобы передать его людям для свободного и самостоятельного (автономного) усвоения, добиваться его, настаивать на нем, ценить его, как необходимую и священную форму религиозности. Психологически и исторически говоря, верование может быть пробуждено в душе человеческой без ее самостоятельности и самодеятельности. Здесь возможны – а в детской и необходимы – пути наставления, внушения, подражания, «заражения», и авторитетного научения. Религиозное воспитание без этого просто невозможно. Но подобно тому, как ребенка учат ходить для того, чтобы он начал ходить самостоятельно; и подобно тому, как задача всякого воспитания состоит в том, чтобы уступить свое место самовоспитанию воспитанника, – так задача религиозного воспитания в том, чтобы научить верующего автономной вере, чтобы указать ему путь к свободному и самостоятельному усвоению и убедить его в необходимости и драгоценности религиозной самодеятельности. Необходимо воспитывать человека к свободе: ибо по существу своему он призван быть свободным духом. Но тайна всякой свободы в том, что ее нельзя «дать»: она должна быть взята, т.е. принята и усвоена; иначе она превратится в новую несвободу (см. главу о свободе в моей книге «Путь духовного обновления» – И.И.). Нельзя освободить другого. Можно только помочь ему освободить себя. Нельзя получить свободу от другого. Можно только добыть ее внутренне самому для себя. Внешне освобожденный может оказаться неспособным к свободе: он останется внутренне гетерономным и перейдет только из одного рабства в другое. Свобода есть прежде всего внутреннее, духовное искусство. И воспитывать человека значит вводить его в это искусство, приучать к нему, наставлять в нем, учить его осуществлению и наслаждению им. Так и религиозный опыт есть искусство духовной свободы. Поэтому необходимо воспитывать детей к религиозному самостоянию (отнюдь не к религиозному фантазерству или изобретательству – см. гл.6, гл.7 и гл.10 – И.И.). Возможно и необходимо свободное усвоение откровения, писания и предания. Не усвоение, которое слепо и покорно «впитывает», которое не ищет оснований для веры и не восприемлет их, которое безразлично к ним и предоставляет другим ведать их и заведывать ими; не усвоение, пассивно берущее даваемое содержание, усваивающее механической памятью и бессмысленной преданностью; но – усвоение, приводящее догмат (или молитву, или обряд, или правило) в связь с сердцем и его созерцанием, удостовертющее свою любовь к истине и показующее ее своему видению, – приемлющее искренне и цельно, чтобы больше не расставаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/aksi...

Не смотря, однако, на все вышеизложенное, в Оригене , как проповеднике, мы не находим оратора в общепринятом смысле этого слова, в том смысле, в каком называют этим именем великих церковных учителей IV века. На первых порах, когда он был еще далек от философского понимания и истолкования христианства и предан всецело простоте веры церковной (πστις), он всецело держался буквального толкования священного писания и на этой почве полемизировал против гнозиса (γνσις). Но его от природы свободный и отважный дух не долго держался на этой почве, столь благоприятной для обычного дотоле в церкви учительства. Сначала внешние обстоятельства, в особенности столкновения с еретиками и философски-образованными язычниками, которые противопоставляли его простой вере философские рассуждения, побуждали его отдаться занятиям греческою философией, и особенно философией Платона; затем, раз вступив на этот путь, он тем отважнее и неудержимее пошел вперед, что в нем рано уже сказывалась природная потребность во всех направлениях двигаться свободно, и скоро самым главным стремлением его сделалось, не справляясь с простою верою массы, искать следов истины во всех научных доктринах, с тем, чтобы всевозможные знания осмыслить и объединить в христианстве и утилизировать для возвышения христианского учения над всеми проявлениями духовной жизни человечества, одним словом создать и поставить наряду с πστις свой христианский γνσις. Частые путешествия и многочисленные знакомства со всеми выдающимися языческими и христианскими учителями в Александрии, Афинах, Риме и в Палестине облегчали ему осуществление его стремления. Впрочем, свободное направление его духа не мешало ему и букве Библии уделять внимание; напротив, в течение многих лет этот гениальный человек с беспримерным рвением и прилежанием работал над восстановлением библейского текста в его первоначальной чистоте. Поэтому, не смотря на аллегорический способ толкования священного писания, преобладающий в его сочинениях, он должен быть признан отцом также грамматически-исторической интерпретации священного писания и вообще научных работ по библиологии и герменевтике.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Хотя рассказ этот и крайне фантастичен и уснащен невероятными подробностями, тем не менее узор вышит по исторически верной канве. В самом деле, Максим должен был получить строго религиозное воспитание. Задыхаясь под тяжестью турецкого деспотизма, греки, естественно, должны были искать утешены в религии. Но эта пламенная и наивная вера, которой Максим был обязан обстановке своего детства, должна была вскоре подвергнуться тяжелому испытанию, к которому Максим оказался совершенно неподготовленными. Это обстоятельство, как и многое другое, заставляет думать, что Максим весьма юным прибыл в Италию, в поисках за образованием. Здесь его ждала совершенно противоположная действительность. В то время в Италии казалось, что даже самый воздух был отравлен тонким ядом свободомыслия и скептицизма. Я приведу характерный отзыв одного из современников о тогдашней Италии – итальянца Беневиени: «Несправедливость и грех размножились в Италии, говорит он, потому что страна эта потеряла христианскую веру. Обыкновенно думают, что все на свете, а в особенности человеческие действия, не имеют другой причины, кроме слепого случая. Иные думают, что все управляется движением небесных тел. Отрицают будущую жизнь, издеваются над религией. Мудрецы мира сего считают веру предметом очень обыкновенным, годным только разве для женщин и глупцов. Некоторые же видят в ней лишь призрак человеческого воображения… Вся Италия, а особенно Флоренция, преданы безбожию… Даже женщины отвергают веру Христову; все и мужчины, и женщины вернулись к обычаям языческим, занимаются изучением языческих писателей, астрологией и всяким неверием» 8 . Все это должно было породить в душе юного Максима страшный разлад. Готовый на муки за веру, он в то же время чувствовал себя бессильным в борьбе с проникающим в его существо ядом неверия и скептицизма. Он чувствовал, что та почва, на которой он стоял, – почва веры, уходит из-под его ног. Зная от природы мистически настроенную натуру Максима, мы легко поймем, какие душевные страдания испытывал Максим. Память об этом страшном для него времени навсегда осталась у него: «Свидетель аз сих всех достоверен, не яко слышатель и самовидец токмо онех во Италии и в Лонгобарди, но и сообщителен когда быв им. И аще не бы, иже о всех спасенни пекийся, Бог , помиловав мя, скорее посетил благодатию своею и светом своим озарил мысль мою, – издавна убо и аз погибл бы с сущими тамо нечестии предстатели». Вот почему мы видим Максима подле Савонаролы: вот откуда это страстное преклонение у него перед личностью Girolamo, у которого в то время ведь не один Максим искал и находил утешение. Кто другой тогда в Италии, как не Савонарола, мог вернуть его к жизни, – вернуть ему его прежнюю пламенную веру? Только после сказанного, перед нами начнет вырисовываться истинный облик Максима, его страстная, мятущаяся душа и горячее, пламенеющее сердце. И нам станет более понятен тот мученический путь, который избрал себе в жизни Максим.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/pr...

ПРОГРАММА САМОКАТЕХИЗАЦИИ 1 Смысл жизни. Счастье — О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ 2 Вера. Религия и наука. Чудеса. Религиозный опыт — О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ — О БОГЕ — НАУКА И РЕЛИГИЯ — ЧТО ТАКОЕ ЧУДО? — НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ 3 Что такое религия. История и сравнение религий. Отличие Православия — ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РЕЛИГИИ — К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РЕЛИГИИ — ОТЛИЧИЯ между ХРИСТИАНСКИМИ КОНФЕССИЯМИ 4 О Церкви и о Храме — ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ЦЕРКОВЬ? 5 Исторический путь Православия — ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ 6 Священное Писание и Священное Предание — ИИСУС ХРИСТОС – БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ — СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ — СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 7 Иерархия христианских ценностей, каноны и догматы — СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА — МЕШАЮТ ЛИ ДОГМАТЫ СВОБОДЕ? 8 Основы Православного вероучения. Символ Веры, Заповеди Божии — КАТЕХИЗИС 9 Таинства Церкви. Крещение — ЦЕРКОВНЫЕ ТАИНСТВА — ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ 10 Священство и духовничество — ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА — О ДУХОВНОМ ОТЦЕ 11 Христианская антропология. Дух, душа, тело — ЧЕЛОВЕК 12 Грех. Покаяние. Таинство Исповеди — Я ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КАКИЕ У МЕНЯ ГРЕХИ? — ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ 13 Таинство Евхаристии — ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ — ЛИТУРГИЯ – ГЛАВНАЯ СЛУЖБА ЦЕРКВИ 14 Таинство Брака. Семья, дети, здоровье. Таинство Соборования — ТАИНСТВО БРАКА — ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ — ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ. ЗАЧЕМ ВЕРА ДЕТЯМ? 15 Жизнь христианина в современном мире. Миссия, служение — МИЛОСЕРДИЕ — ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННЫЙ МИР — ИСКАЖЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА — КУЛЬТУРА 16 Духовная жизнь — ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ? — ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — ДУХОВНАЯ БОРЬБА — МИСТИКА — КАК СТАТЬ СВЯТЫМ? — МОНАШЕСТВО – ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ 7 комментариев Артём., 20.06.2015 Антон, 20.08.2015 Я думаю, имелось в виду ложное смирение. Можно внешне быть скромным, но внутри таковым не являться. Ответить » Владимир, 01.08.2016 За “ложной скромностью” кроется боязнь действий,нерешительность,которую напускает на человека лукавый.Строит перед ним горы мнимых страхов,препядствий и стеснений.В итоге человек “стесняется” делать благо. Ответить » Илья, 06.01.2017

http://azbyka.ru/katehizacija/programma-...

Этим он не отрицает Священное Предание и его значение для толкования, но ставит вопрос различности Предания веры и предания школы, т. е. схоластического предания; это проблема, которая его постоянно интересовала. Предание, живое и животворное, это нечто совсем другое, чем призыв к «преданию» и его внешнее цитирование, которое, как правило, обычно для школьного богословия. Митрополит Филарет имел сильно развитое чувство истории. Для него Библия в целом – прежде всего историческая книга: она начинается с истории создания неба и земли, а заканчивается историей сотворения «нового неба и новой земли» [ Откр. 21, 1 ]. Таким образом, в ней записана вся история мира. И это – священная история, история союза Бога и человека, и следовательно – история Церкви. По мнению митрополита Филарета, история Церкви начинается в Раю, даже раньше – вместе с историей сотворения мира. Уже само сотворение мира является некой подготовкой для создания Церкви (мысль св. Григория Нисского и прп. Максима Исповедника ), а это бывает по причине того, что цель, для которой создано царство природы, находится и осуществляется в Царстве благодати. Этот одаренный православный мыслитель XIX века воспринимает всю историю как путь Бога к человеку и путь человека к Богу. Этот священный пульс времени и истории он особенно сильно чувствует в Ветхом Завете. Ветхий Завет – это время прообразов и Богоявлений, многочисленных и многообразных [ср. Евр. 1, 1 ], и одновременно движение избранных в человечестве к сретению с приближающимся Богом. Филарету очень близко христологическое восприятие сотворения человека. «Корень и начало Христова святого человечества, – говорит он, – находились в человеках от самых первых прародителей» 476 . Таким образом понятый весь Ветхий Завет представляет собой некий вид родословной Спасителя. Конец Ветхого и начало Нового Завета – есть благовещение Богородицы. В своих богословских размышлениях митрополит Филарет всегда исходит из факта Откровения и возвращается к фактам. Он никогда не отрывается от истории за счет абстрактного теологического созерцания: Тайны Божии он всегда созерцает в их историческом Откровении и осуществлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Комментарии Всего комментариев: 11 2020/08/22, 13:56:33 Святитель Митрофане моли Бога о здравии душевном и телесном р.Б. Артемия, Кирилла, Ольги, Веры. р.Б.Вера 2013/08/28, 07:53:24 Св. Митрофане, моли Бога о нас грешных. 2013/08/27, 00:06:52 Святителю отче Митрофане моли Бога о нас! И за моего сына болящего младенца Глеба особенно прошу молитв! Умоли Господа направить его на путь христианской веры! Любить и служить Богу всем сердцем! Анастасия 2013/08/24, 22:12:18 Svjatitelju Mitrofam ,pozalujsta pomolisj za menja Raisu. Raisa. 2013/08/24, 06:16:50 ГосподиИисусеХристе,молитвам святителяМитрофана,помилуй мя грешную и благослови,помоги мне во всех благих начинаниях,делах и нуждах! р.Б.Наталия 2013/08/23, 13:04:36 А у Нас в Церкви есть икона свт. Митрофания Воронежского с частицей Его мощей. Приятно для сердца и души. Олег Давиденко 2013/08/23, 11:49:36 Святитель Митрофан Воронежский , моли Бога о спасении России и российских народов. Избави нас ,Господи, от антихриста, вражиего насилия и чародейства, избави от электронных документов и чипизации. Клавдия 2013/08/23, 11:40:49 СВЯТИТЕЛЮ МИТРОФАНЕ МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ МИХАИЛ 2013/08/23, 05:42:56 Свт.Митрофаний Воронежский,моли Бога о мне грешной,нерадивой,ленивой. Господи,помилуй! 2013/08/23, 05:37:14 Сятителю отче Митрофане моли Бога о нас! иерей Емил 2013/08/22, 10:16:27 верою и правдою - да во славу Божию . валериан Добавить комментарий:  Имя:  Перепишите цифры с картинки Подписка на новости и обновления  Ваше имя:  Ваш email: Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=15...

б) Религиозное неведение многих русских людей. Несмотря на свою религиозность, многие из православных русских людей, особенно из простонародия, издавна отличаются крайним невежеством в религиозных вопросах, суеверием; почти не знакомы со Святым Писанием и Святым Преданием, святоотеческой литературой и проч. Не имея правильных понятий о вере, эти русские люди не в силах, конечно, самостоятельно разобраться в религиозных вопросах; между тем им сильно хочется уяснить себе истину в деле веры и нравственности. Поэтому более задумчивые из них в поисках этой истины нередко заходили «на путь ложных мечтаний и в дебри разных лжеучений». Другие увлекались мнимыми подвижниками, лжепророками и учителями какой-нибудь новой веры, в которой как будто находили ответы на запросы своей души, шли за новоявленными учителями. в) Недовольство многих состоянием Православной Русской Церкви. В жизни Православной Русской Церкви существовало и существует немало разного рода недостатков, которые всегда вызывают недовольство в среде православных. Так, небрежное, чисто формальное отправление богослужения и разных треб, отсутствие учительства, нетрезвая жизнь, вымогательство за требы вызывали и вызывают недовольство духовенством со стороны пасомых, возбуждает недоверие к нему и делают более восприимчивыми к проповеди лжеучителей. Наконец, нестроение в государственной жизни старой России, то есть когда Церковь не была отделена от государства, например, притеснение слабых сильными, бедных богатыми, злоупотребление властей, пьянство, разврат, самосуд среди простого народа и пр. возбуждали сильное недовольство против существующих в государстве порядков. Такое недовольство, развитое среди многих русских людей, не мало содействовало как появлению, так, в особенности, развитию сект. Разделение сект Отделившись от РПЦ, сектанты, в силу общего исторического закона, не остановились на этом, а, в свою очередь, стали делиться между собой и распались на множество сект, а секты – на частные толки. Все наши секты обыкновенно делятся на рационалистические (от латинского «рацио» – разум) и мистические. Те секты, которые единственным источником вероучения признают Святое Писание, но в то же время в толковании его допускают полную свободу, произвол и греховное насилие, руководствуясь исключительно личным пониманием, и ставят человеческий разум (рацио) в деле веры выше авторитета Церкви, не придают должного значения церковной внешности и тайнодействиям, отвергают иерархию, почитание святых икон, мощей, крестное знамение, посты и т.д. называются рационалистическими.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Соответственно, на Руси и крестный ход – это не просто церковное шествие с крестами и чудотворными иконами. Это отражение всенародной судьбы – с готовностью идти на крест: крест Владимир Красное Солнышко в 988 году взял Корсунь. Приняв крещение, отправляется с супругой, византийской царевной Анной, в обратный путь к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с молебнами и песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Вселенская Церковь двинулась крестным ходом в просторы Русской Земли, и юная Древняя Русь открывалась навстречу Христу и Его Церкви, чтобы обновиться в купели крещения, чтобы скорей наступило незабываемое утро погружения киевлян в освященные воды Днепра и Почайны… В память события – обновления Руси водою и Духом установился в Русской Церкви обычай ежегодного крестного хода «на воду» 1 августа. Но почему именно этот день избрал Владимир для Крещения Руси? Потому что это день крестного хода. Традиция освящения государственного, военного, политического служения князя, царя, императора – и самой Империи – специальными, политическими крестными ходами унаследована была православной Русью вместе с богословием и богослужением из Византии. В Константинополе существовал благочестивый обычай начинать не только август, а первоначально и каждый месяц года крестным ходом с имперским крестом, заключавшим частицы Честного Древа Креста Господня, святой водой от которых окроплялся император, прежде чем приступал к подписанию важнейших государственных указов и прочим актам державного правления. Вот этот-то давний константинопольский церемониал вынесения Животворящего Древа для общенародного поклонения и крестных ходов по городу и назывался, в отличие от обычных крестных ходов, специальным торжественным словом «Про-екс-елевсис» – в русском поморфемном переводе («приставка в приставку») «Про-ис-хождение» (буквально: «шествие впереди»). Мы не можем точно сказать, о чем думал Владимир, назначая крещение киевлян на 1 августа, но приурочить всенародный «выбор веры», начало новой эпохи державного строительства ко дню «малой агиасмы», в отличие от «великой», зимней, Богоявленской, – августовского водосвящения было и мудро, и естественно. Так появился и на Руси особый церковно-государственный праздник – Происхожденьев день. О его первоначальном военно-историческом и державном значении говорит предание об установлении празднования Медового Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Таким образом, задача православных христиан — восстановление единства Вселенской Церкви на основах неповрежденной истины, т.е. в Православии. «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром», что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность Церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений». Не признает Русская Православная Церковь и насаждаемую некоторыми инославными богословами «теорию ветвей», утверждающую естественность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей». С точки зрения православных, для инославия путь воссоединения есть путь исцеления и преображения догматического сознания. На этом пути должны быть вновь осмыслены темы, обсуждавшиеся в эпоху Вселенских Соборов. Важным в диалоге с инославием является изучение наследия святых отцов и выразителей веры Церкви. Диалог Русской Православной Церкви с инославными строился по нескольким направлениям. Первое: изучение проблем богословского характера, где Русская Православная Церковь выступает как хранительница апостольского и святоотеческого Предания Православной Церкви, учения Вселенских и Поместных Соборов. При этом «исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в вере. Никакие документы и материалы богословских диалогов и переговоров не имеют обязательной силы для православных Церквей до окончательного утверждения их всей православной Полнотой». Это направление реализовывалось в совместных исследованиях, в работе конференций и семинаров, обмене студентами и научными кадрами. Второе: совместная работа в сфере служения обществу, там, «где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой... в том объеме и формах, какие Церковь считает в данный момент наиболее подходящими». Третье: безусловный отказ от прозелитизма со стороны традиционных конфессий и недопущение миссионерской деятельности сект. В 2000-х гг. основное внимание было сосредоточено на совместном свидетельствовании о христианской основе европейской цивилизации, миротворчестве, защите прав христиан и их нравственных принципов и т. д. Этими принципами определялась многовекторная богословская и церковно-дипломатическая деятельность ОВЦС и его председателя в диалогах с инославным миром как в форме двусторонних отношений, так и в работе межхристианских организаций. Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010