путь Православия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исторический путь православия, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 4. Эпоха вселенских соборов § 1 Века между четвертым и восьмым в учебниках церковной истории называются обычно эпохой вселенских соборов. И конечно, в этом процессе вхождения человеческого ума в «разум Истины» их непреходящее значение. Вершина их – четвертый Вселенский Собор в Халкидоне (451 г.) и провозглашенный им догмат о Богочеловечестве Христа. И совсем не случайно не одно богословие, но и события внешние, политические тесно связаны с «христологической смутой» (сменившей арианскую) так или иначе определяются Халкидоном: либо ведут к нему, либо суть его последствия. В последней своей глубине вся эта эпоха раскрывается как вопрошание о смысле Богочеловечества Иисуса Христа для мира и для человека. Ведь спор о Христе есть всегда спор о природе человека и об его назначении. Этим «жизненным» содержанием спора и объясняется та страстность, с которой он велся. В «христологической» перспективе была, как мы видели, поставлена уже и первая богословская тема – о Троице, наполняющая собой четвертый век. От признания Христа Богом или «творением» зависело все понимание Его воплощения и Его земного подвига. Соединяет ли Он действительно Бога и человека или же между ними все ... далее ...
Путь Православия cегодня. Игорь НепомнящихИскать в Источникеzavet.ru
... О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ CЕГОДНЯ Игорь Непомнящих, 10 октября 2001 года Современная наука создана католиками и протестантами, а потому не является единственной. Иное знание о мире было у древних халдеев и египтян, иное - у древних индусов и китайцев. А возможна ли другая христианская наука - православная? До сих пор ее, кроме православного богословия, не было. Но будет когда-нибудь православная история, биология, физика? Каков путь Православия? Многим может показаться, что постановка вопроса о православной науке неправомерна. Такое мнение возникает потому, что многие считают, что современное научное мировоззрение - единственно объективное мировоззрение. Вместе с тем крупнейший историк науки и выдающийся геолог ХХ века В. И. Вернадский пишет: " Научное мировоззрение не есть научно истинное представление о Вселенной - его мы не имеем. Оно состоит из отдельных известных нам научных истин, из воззрений, выведенных логическим путем, путем исследования материала, исторически усвоенного научной мыслью, из извне вошедших в науку концепций религии, философии, жизни, искусства - концепций, обработанных научным методом; с другой стороны, в него входят различные чисто ... далее ...
Путь Православия cегодняИскать в Источникеpravoslavie.ru
... может показаться, что постановка вопроса о православной науке неправомерна. Такое мнение возникает потому, что многие считают, что современное научное мировоззрение - единственно объективное мировоззрение. Вместе с тем крупнейший историк науки и выдающийся геолог ХХ века В. И. Вернадский пишет: " Научное мировоззрение не есть научно истинное представление о Вселенной - его мы не имеем. Оно состоит из отдельных известных нам научных истин, из воззрений, выведенных логическим путем, путем исследования материала, исторически усвоенного научной мыслью, из извне вошедших в науку концепций религии, философии, жизни, искусства - концепций, обработанных научным методом; с другой стороны, в него входят различные чисто фиктивные создания человеческой мысли - леса научного искания... Научное мировоззрение охвачено борьбой с противоположными новыми научными взглядами, среди которых находятся элементы будущих научных мировоззрений; в нем целиком отражаются интересы той человеческой среды, в которой живет научная мысль. Научное мировоззрение, как и все в жизни человеческих обществ, приспосабливается к формам жизни, господствующих в данном обществе. " (Труды по всеобщей истории науки. М., ... далее ...
Путь Православия cегодня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Путь Православия cегодня Современная наука создана католиками и протестантами, а потому не является единственной. Иное знание о мире было у древних халдеев и египтян, иное - у древних индусов и китайцев. А возможна ли другая христианская наука - православная? До сих пор ее, кроме православного богословия, не было. Но будет когда-нибудь православная история, биология, физика? Каков путь Православия? Многим может показаться, что постановка вопроса о православной науке неправомерна. Такое мнение возникает потому, что многие считают, что современное научное мировоззрение - единственно объективное мировоззрение. Вместе с тем крупнейший историк науки и выдающийся геолог ХХ века В. И. Вернадский пишет: " Научное мировоззрение не есть научно истинное представление о Вселенной - его мы не имеем. Оно состоит из отдельных известных нам научных истин, из воззрений, выведенных логическим путем, путем исследования материала, исторически усвоенного научной мыслью, из извне вошедших в науку концепций религии, философии, жизни, искусства - концепций, обработанных научным методом; с другой стороны, в него входят различные чисто фиктивные создания человеческой мысли - леса научного ... далее ...
Исторический путь ПравославияИскать в Источникеkateheo.ru
... основе этой книги лежит курс по истории Восточной Церкви, который автор читал с 1945 по 1951 гг. в Православном Богословском Институте в Париже, а затем в Св. Владимирской Духовной Академии в Нью-Йорке. Содержание Предисловие Глава 1. Начало церкви Глава 2. Церковь гонимая Глава 3. Победа христианства Глава 4. Эпоха вселенских соборов Глава 5. Византия Глава 6. Темные века Глава 7. Русское православие Послесловие Предисловие Эта книга - не история Православной Церкви, еще менее - научное исследование. Писать общую историю на четырехстах страницах значило бы свести ее к одному перечню имен и дат. Читатель найдет здесь как бы комментарий к такой истории с ссылками на главные события, попытку в прошлом различить главное от второстепенного, отметить - хотя бы в основном - вехи длинного исторического пути Православной Церкви. Я не скрываю своей оценки событий, но не считаю ее, конечно, ни сколько-нибудь окончательной, ни исчерпывающей. Мне думается, что раздумье над прошлым, оценка его по совести, безбоязненное приятие исторической правды сейчас особенно необходимы всем тем, для кого Церковь стоит в центре всех стремлений, всех надежд. Свою собственную оценку я понимаю, скорее как ... далее ...
«В Православие нужно вжиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как вероотступничество. А что касается родителей и братьев, то тут были разные варианты. Один из моих братьев – пятидесятник в Бразильской церкви в Мюнхене. Известно, как они относятся к Православию. Для них мы недалеко от идолопоклонников. А вот протестанты классического толка, как, например, лютеране, больше понимают такой шаг. Потому что они сами когда-то должны были протестовать против Рима. И поэтому они могут отнестись с пониманием к такому шагу, хотя для себя лично и не рассматривать его как возможность, потому что культурное расстояние между Западом и Востоком огромно. В Православие нужно вжиться. И полюбить его. Нужно любить богослужебную жизнь. И на этот путь я желаю встать каждому католику и каждому протестанту, желаю, чтобы они могли для себя открыть путь Православия и Истиной дорожить больше, чем человеческими преданиями. Отец Георгий: Отец Фома, большое спасибо за ваш рассказ. Со священником Фомой Дицем беседовал священник Георгий Максимов 30 июля 2015 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Святой князь Владимир и библейские основы Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. [7] Христианство в России до Владимира святого Журнал Министерства народного просвещения. 1876. С. 187. [8] Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878. С. 323. [9] Там же. С. 323. [10] Там же С. 306. [11] Видные деятели западнославянской образованности в XV, XVI, XVII вв. : Ист. -лит. и культ. очерки Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 1. С. 456. [12] Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. С. 345–347. [13] Александр Шмеман, протоиерей. Исторический путь Православия. М., 1993. С. 341. [14] Костюк К. Н. Изборник Святослава 1076 г. и его место в истории русской общественной мысли Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 10. М. ; Л. : Издательство АН СССР, 1954. С. 242. [21] Александр Шмеман, протоиерей. Исторический путь Православия. С. 352. [22] Голубинский Е. Святой князь Владимир – Креститель русских Свт. Николай (Велимирович) Святой князь Владимир – Креститель русских Святитель Николай (Велимирович) Каков был в язычниках Владимир, таковы были и русские славяне. Какая сила под солнцем могла из этой мрачной орды сотворить ... далее ...
В Москве состоялась презентация книги митрополита ...Искать в Источникеmospat.ru
... автора, который занимает очень высокий пост в Русской Православной Церкви: митрополит, богослов, композитор, автор телевизионных программ, которые имеют большой рейтинг», — представил автора отец Владимир. Он подчеркнул, что тема, которой посвящена книга владыки Илариона, очень важна: ее всегда поднимали и богословы, и церковные историки. По словам главного редактора Издательства Московской Патриархии, книга «Церковь в истории» небольшая по объему, но очень емкая по содержанию. Он отметил также, что в XX веке выходило много изданий на подобную тематику, в частности, «Исторический путь православия» протопресвитера Александра Шмемана. В этом ряду книга митрополита Илариона – книга XXI века, в которой поднимается та же острая тема – важность исторической связи поколений. Затем выступил митрополит Волоколамский Иларион. Владыка выразил радость от возможности посетить книжную ярмарку. «Прежде всего, я воочию убедился в том, в чем, собственно, никогда не сомневался, но в чем нас пытаются разубедить современные средства массовой информации: в том, что книжная культура продолжает жить, что люди продолжают читать книги и что книга не умирает». – сказал он. «Нам сегодня часто ... далее ...
Нелюбимый Петров пост | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... для себя, что достаточно поститься только во время Великого и Рождественского поста. Других также не радует перспектива очередного поста, приходящего иногда, по нашему невежеству, как незваный гость. Но нам все-таки хочется соблюдать святые традиции Церкви и богослужебный календарь. Несмотря на это мы, как настоящие американцы, хотим знать – «зачем? ». «Зачем, прости Господи (ответ от кого-либо меньшего нас не удовлетворит) , нужен этот Апостольский пост? Для чего?! » Ответ, в некотором смысле, ничем не отличается от ответа относительно любого другого поста или духовной практики. Это путь Православия. Сначала мы готовимся, а затем празднуем. Сначала мы освобождаем себя, а затем Господь наполняет нас. Классическими средствами христианской духовной жизни являются молитва, пост и милостыня. Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше. Шенуда III Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: ... далее ...
Протоиерей Георгий Завершинский: «Одиночество – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «ипостаси». Теплохладность – это когда мы не имеем вдохновения, восторга в жизни. В слово «восторг» я не вкладываю никакой сентиментальности. Ты жив, пока ты способен восхищаться, удивляться жизни. Иначе откуда в нас возьмется благодарность Богу на литургии?! С такой атрофированной способностью удивления красоте жизни мы будем способны лишь предъявлять Богу якобы «неоплаченные счета» за наше «унылое», серое существование. Недовольство не стоит путать с состоянием поиска. Ведь само Православие это есть этот поиск, жажда Истины. Не случайно митрополит Каллист (Уэр) свою книгу назвал «Путь Православия». Но это путь целеустремленный, направленный, подобный горной тропе. Это не дезориентация в пространстве, блуждание в хаосе, не броуновское движение. Фото: orthodoxmoscow. ru Не надо фальшивить перед Богом – В своем эссе «Светлячок и хьюмидор» Елена Рог использует для характеристики современной взрослой жизни метафору «большого обменного пункта»: «Как легко нам навязали чужие ценности, а мы поверили, что брачный контракт надежнее венчания, а аборт – не убийство, а всего лишь планирование семьи. Мы поменяли пикники – на фуршеты, чтение книг – на шопинг, разговоры – на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: путь Православия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"