«Мой путь к Богу». Путь к Православию из иных монотеистических религий (иудаизм, ислам) Здесь мы собрали рассказы тех, кто пришел к Православию, принадлежа первоначально к другой религии или конфессии. Данная книга составлена из расшифровок передачи «Мой путь к Богу» (ведущий священник Георгий Максимов), выходившей на телеканале «Спас». Расшифровки публиковались на портале http://pravoslavie.ru " Мой путь к Богу " Путь к Православию из иных монотеистических религий (иудаизм, ислам). 1. «Я пошел в синагогу проповедовать Христа». Беседа с бывшим иудеем Евгением Вернером. " Мой путь к Богу " (выход передачи 05.04.2015) Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Гость сегодняшней программы – актер и продюсер Евгений Вернер – из коренного еврейского рода. Его путь обретения Христа лежал через иудаизм. О том, как Спаситель его позвал – в прямом смысле этого слова – и о так называемых «национальных» религиях, является ли современный иудаизм продолжателем ветхозаветных традиций и что такое Каббала, – его беседа с отцом Георгием. Отец Георгий: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии Евгений – человек творческий: актер, продюсер. Евгений, насколько я знаю, хотя в детстве вы получили некоторые представления о христианстве, но уже в более зрелом возрасте стали ассоциировать себя с иудаизмом. Не могли бы вы рассказать, как всё происходило? Евгений Вернер: Действительно, в детстве я много что узнал от своей бабушки. Она мне рассказала о Православии, католицизме и лютеранстве – что их отличает друг от друга. Сама она была православной, хотя происходила из коренного еврейского рода. Отец Георгий: Видно, она была человеком очень осведомленным, потому что не каждая бабушка может внуку объяснить такие нюансы. Евгений Вернер: Да. Теперь, став старше, я всё чаще вспоминаю ее. Вспоминаю те наши разговоры. Тогда я их мало понимал, но сейчас уже осознал, что она мне говорила и к чему пыталась меня привести.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Путь Кассандры, или Приключения с макаронами Книга Юлии Николаевны Вознесенской «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» – футуристический роман-антиутопия, повествующий о временах господства на земле Антихриста-Лжемессии. Главная героиня книги, девушка Кассандра, возрожденная для настоящей жизни великим чудом любви, преодолевает множество трудностей и находит свой путь к Богу. Повесть «Путь Кассандры» – еще одна попытка напомнить нам, что конец света наступит, по словам апостола Павла, когда оскудеет любовь, а люди станут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны и жестоки… Книга Юлии Николаевны Вознесенской " Путь Кассандры, или Приключения с макаронами " – футуристический роман-антиутопия, повествующий о временах господства на земле Антихриста-Лжемессии. Главная героиня книги, девушка Кассандра, возрожденная для настоящей жизни великим чудом любви, преодолевает множество трудностей и находит свой путь к Богу. Повесть " Путь Кассандры " – еще одна попытка напомнить нам, что конец света наступит, по словам апостола Павла, когда оскудеет любовь, а люди станут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны и жестоки… Путь Кассандры, или  Приключения с макаронами Юлия Вознесенская   Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но всем сообщай щедро. Св. Кирилл Иерусалимский Сейчас уже намного позже, чем вам кажется. Иеромонах Серафим (Роуз) Платинский – А если бы он вез макароны? Реплика из старого русского фильма   Господи, благослови! Глава 1 Узкая оленья тропа, усыпанная опавшими листьями, потаенно вилась между черных стволов вековых деревьев, лес молчал в чуткой, настороженной неподвижности; изредка медленно, будто боясь спугнуть тишину, слетал с ветки, плыл, кружился и падал на тропу перед нами желтый или оранжевый лист. Тропа вывела нас с Индриком на освещенную белым осенним солнцем широкую просеку; теперь вместо листьев под копыта Индрика ложился толстый слой рыжей золы, сверху подернутый серым пеплом: по бокам просеки стояли мертвые, угольно-черные обожженные деревья. Я обняла белую шею единорога, наклонилась и прошептала в отсвечивающее розовым чуткое остроконечное ухо:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Сортировать по Исключить новости Православный взгляд на паломничество Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Взяв темой паломничество, я предпочитаю познакомить вас с тем, как православный человек отзывается на самую идею, а не описывать какое-то конкретное паломничество. В паломничестве есть несколько аспектов, которые глубоко нас трогают. Во-первых, чувство, что мы все на земле странники. Русские люди живут в такой большой стране, что куда бы вы ни отправились, путешествие будет долгим, и при всех ваших усилиях оно не будет быстрым. Так что рождается чувство, что само путешествие, перемещение с места на место либо совершенно лишено смысла и значения, если единственная цель — оказаться там, куда вы направляетесь, либо что путешествие настолько значительно, что каждый шаг, каждая встреча, каждое отношение, завязавшееся в пути, может оказаться крайне важным. Вы, наверное, помните слова Господа: Я — путь (см. Ин 14:6). Меня многие годы не отпускала мысль, что Христос называет Себя началом и концом, дверью и путём. И в самом деле, мы видим, как Он сопутствует двум ученикам на дороге из Иерусалима в Еммаус. И меня очень поражает, что христианский путь, будь то путь от земли к небу, духовный путь, который мы все предпринимаем, или небольшой путь в пространстве мы можем проходить без спешки, если поймём, что путь наш — Христос, что спутник наш — Христос, что Христос не только ждёт нас впереди, как цель, но Он же и позади нас, в начале пути. Каждый наш шаг на этом пути — Сам Христос, потому что Он — путь, и важно не достичь цели как можно скорее, а другое: важно, чтобы каждый шаг этого пути был полон смысла, богат содержанием. И одно из несчастий современной жизни в том, что люди, вместо того чтобы путешествовать, стремятся сразу оказаться у цели. Они покидают одно место и не замечают пространства между этим местом и пунктом назначения, пространство для них всего лишь помеха. Ах, если бы только оно было короче, если бы двигаться быстрее, если бы не было препон… А вместе с тем путешествие могло бы быть так богато встречами, так богато опытом. Если при начале пути единственная наша цель — его окончание, мы не заметим деталей путешествия. А путешествие состоит именно в них, в том, чтобы заметить их.

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-vzglyad-...

Бог каждого ведет к себе кратчайшим путем, даже если этот путь — кружной. «Кружной путь, или Блуждания паломника» — роман-аллегория о пути Клайва Льюиса к вере. Льюис написал этот роман спустя четыре года после своего обращения; им предшествовало тридцать лет атеизма. «Кружной путь» — своеобразное подражание-ответ Беньяну с его «Путешествием паломника» на английском декларативно уже название: у Беньяна — «Прогресс пилигрима», у Льюиса — «Регресс пилигрима». С другой стороны, очевидно, что путь — общечеловеческая метафора для поисков Бога, а никак иначе, кроме аллегории, символически рассказывать о духовной реальности нельзя. «Кружной путь» повествует о некоем мальчике Джоне из страны Пуритании, однажды увидевший волшебный Остров и теперь ищущий его. Попутно он встречает множество людей и решает вопрос о том, есть или нет у мира Хозяин и каков Он. «Кружной путь» к Хозяину, который всегда самый кратчайший начался так: «Мне снился мальчик из страны Пуритании по имени Джон […] Джон вышел в сад и увидел на дереве птичку. Он натянул рогатку, чтобы ее подстрелить, но выбежала няня, и схватила его, и шлепнула, и сказала, что убивать нельзя». — Почему? — спросил Джон. — Потому что управитель рассердится, — отвечала няня. — Кто такой управитель? — спросил Джон. — Тот, кто управляет здесь, у нас, — сказала няня. — Почему? — спросил Джон. — Потому что его послал Хозяин. — А кто такой Хозяин? — спросил Джон. — Тот, кому принадлежит вся страна, — сказала няня. — Почему? — спросил Джон. […] Родители повели его по дороге, крепко держа за руки, что было и неудобно, и не нужно, и сказали, что идут они к управителю. […] Джон и увидел немолодого человека с красным круглым лицом, который был к нему ласков и непрестанно шутил, так что страх исчез и они поговорили про удочки и велосипеды. Но вдруг, на полуслове, управитель поднялся, откашлялся, снял со стены маску с длинной бородой, надел ее и стал очень жутким. Теперь, — сказал он, — мы с тобой поговорим про Хозяина. Ему принадлежит наша страна и по своей великой, да, именно великой милости он позволяет нам здесь жить.

http://predanie.ru/lyuis-klayv-seyplz-cl...

Кружной путь, или Блуждания паломника «Бог каждого ведет к себе кратчайшим путем, даже если этот путь — кружной». «Кружной путь, или Блуждания паломника» — роман-аллегория о пути Клайва Льюиса к вере. Льюис написал этот роман спустя четыре года после своего обращения (им предшествовало тридцать лет атеизма). «Кружной путь» — своеобразное подражание-ответ Беньяну с его «Путешествием паломника» (на английском декларативно уже название: у Беньяна — «Прогресс пилигрима», у Льюиса «Регресс пилигрима») . С другой стороны очевидно, что путь — общечеловеческая метафора для поисков Бога,  а никак иначе кроме аллегории, символически рассказывать о духовной реальности нельзя. «Кружной путь» повествует о некоем мальчике Джоне из страны Пуритании, однажды увидевший волшебный Остров и теперь ищущий его. Попутно он встречает множество людей и решает вопрос о том, есть или нет у мира Хозяин и каков Он. «Кружной путь» к Хозяину, который всегда самый кратчайший начался так: «Мне снился мальчик из страны Пуритании, по имени Джон […] Джон вышел в сад и увидел на дереве птичку. Он натянул рогатку, чтобы ее подстрелить, но выбежала няня, и схватила его, и шлепнула, и сказала, что убивать нельзя. — Почему? — спросил Джон. — Потому что управитель рассердится, — отвечала няня. — Кто такой управитель? — спросил Джон. — Тот, кто управляет здесь, у нас, — сказала няня. — Почему? — спросил Джон. — Потому что его послал Хозяин. — А кто такой Хозяин? — спросил Джон. — Тот, кому принадлежит вся страна, — сказала няня. — Почему? — спросил Джон. […]Родители повели его по дороге, крепко держа за руки (что было и неудобно, и ненужно), и сказали, что идут они к управителю. [..] Джон и увидел немолодого человека с красным круглым лицом, который был к нему ласков и непрестанно шутил, так что страх исчез и они поговорили про удочки и велосипеды. Но вдруг, на полуслове, управитель поднялся, откашлялся, снял со стены маску с длинной бородой, надел ее и стал очень жутким. «Теперь, — сказал он, — мы с тобой поговорим про Хозяина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Поиск Искать < 10 страниц >< 50 страниц > Аннотация «Бог каждого ведет к себе кратчайшим путем, даже если этот путь — кружной». «Кружной путь, или Блуждания паломника» — роман-аллегория о пути Клайва Льюиса к вере. Льюис написал этот роман спустя четыре года после своего обращения (им предшествовало тридцать лет атеизма). «Кружной путь» — своеобразное подражание-ответ Беньяну с его «Путешествием паломника» (на английском декларативно уже название: у Беньяна — «Прогресс пилигрима», у Льюиса «Регресс пилигрима») . С другой стороны очевидно, что путь — общечеловеческая метафора для поисков Бога,  а никак иначе кроме аллегории, символически рассказывать о духовной реальности нельзя. «Кружной путь» повествует о некоем мальчике Джоне из страны Пуритании, однажды увидевший волшебный Остров и теперь ищущий его. Попутно он встречает множество людей и решает вопрос о том, есть или нет у мира Хозяин и каков Он. «Кружной путь» к Хозяину, который всегда самый кратчайший начался так: «Мне снился мальчик из страны Пуритании, по имени Джон […] Джон вышел в сад и увидел на дереве птичку. Он натянул рогатку, чтобы ее подстрелить, но выбежала няня, и схватила его, и шлепнула, и сказала, что убивать нельзя. — Почему? — спросил Джон. — Потому что управитель рассердится, — отвечала няня. — Кто такой управитель? — спросил Джон. — Тот, кто управляет здесь, у нас, — сказала няня. — Почему? — спросил Джон. — Потому что его послал Хозяин. — А кто такой Хозяин? — спросил Джон. — Тот, кому принадлежит вся страна, — сказала няня. — Почему? — спросил Джон. […]Родители повели его по дороге, крепко держа за руки (что было и неудобно, и ненужно), и сказали, что идут они к управителю. [..] Джон и увидел немолодого человека с красным круглым лицом, который был к нему ласков и непрестанно шутил, так что страх исчез и они поговорили про удочки и велосипеды. Но вдруг, на полуслове, управитель поднялся, откашлялся, снял со стены маску с длинной бородой, надел ее и стал очень жутким. «Теперь, — сказал он, — мы с тобой поговорим про Хозяина.

http://pravbiblioteka.ru/book/krujnoy-pu...

«Путь героя» Фильм о компьютерной зависимости и ее преодолении Не играть в героя, а быть им Фильм « Путь героя» Общероссийской общественной организации «Общее дело» посвящен теме зависимости от компьютерных игр. Основной девиз фильма: «Не играй в героя, а будь им». Фильм рассматривает разные аспекты жизни молодёжи в ключе зависимости от компьютерных игр и мотивирует молодых людей на развитие навыков и способностей, на установление отношений с целеустремленными и порядочными людьми, на постановку целей и задач в своей собственной жизни. Фильм «Путь героя» показывает, что самая интересная игра это реальная жизнь человека, и он и есть настоящий герой.    С каждым годом технологии в компьютерных играх выходят на новый и новый уровень, анимация становится все более правдоподобной, погружая людей в иллюзию реальности. С другой стороны, новые компьютерные технологии открывают перед человеком множество возможностей: получать полезные знания, общаться с интересными людьми. Часто компьютерные игры настолько затягивают людей в виртуальный мир, что они проводят там все свободное время, открывая новые локации, проходя квесты, развивая персонажа, ощущая себя героем. Но почему мы забываем про самого себя? Ведь каждый человек уникален и приходит в этот мир со своими талантами и предназначением. И путь каждого человека неповторим. Но готовы ли мы встать на этот путь? Готовы ли мы встать на путь героя? Сейчас видеоигры стали настолько популярны, что наверняка в окружении каждого найдется как минимум пара человек, которые проводят все свое свободное время за компьютером. Игрок может выступать мифическим воином, создавать города, уничтожать чудовищ. День за днем, неделя за неделей он развивает навыки персонажа, но забывает про свои собственные. Он потратил уйму времени на развитие способностей своего компьютерного героя, но приобрел ли он навыки, которые пригодятся ему в реальной жизни?    Матвей Северянин, Успешный предприниматель, писатель, троекратный обладатель престижной премии «Серебряная кнопка YouTube»:

http://pravoslavie.ru/114915.html

Скачать epub pdf Часть первая. Основы Православной веры Два пути На нашей затерянной в просторах Вселенной планете живут миллиарды странных разумных существ. Созданные из праха и подчиненные законам материи, они не могут найти себе покоя на тленной земле. Жизнь их уникальна, однако при всей уникальности находится в определенной устойчивости, идет по наезженной колее. Свои поступки совершают они как бы по инстинкту, автоматически, погрузившись в обыденность. Все бесчисленные колеи их оказываются тропинками, вливающимися в две основные дороги, два пути. Для этих существ, называемых людьми, и написана наша книга, дабы они могли, узнав истинный путь, идти по нему и найти свое вечное Отечество мира. Каковы же эти пути? Первый из них зол и исполнен проклятия. Им идут те, кто творит грех , кто нарушает волю Бога, повелителя Вселенной. Это делатели всех видов зла: неверные, безбожники, еретики, идолопоклонники, колдуны, убийцы, прелюбодеи, блудники, гомосексуалисты, воры, обидчики, злословники, делающие аборты, лжецы, трусы, пьяницы, наркоманы, лицемеры и все, кто делает всякую неправду. Этот путь погибнет вместе со всеми, кто идет по нему. Так обещает Всемогущий Судья ( Пс. 1, 6 ), и так обязательно будет! Но есть и второй путь. Если первый прославляется в газетах и воспевается в телепередачах, навязывается в рекламных роликах, то второй находится в забвении, но из этого не следует, что его нет. Он есть, и, более того, если хотя бы минуту не было идущих по нему, то вся мировая громада в мгновение ока сгинула бы в огне мирового пожара. Второй путь называется путем праведников, и руководителем на этом пути является Сам Бог . Идут по нему верные, милостивые, кроткие, целомудренные, воздержанные, любящие, чистосердечные, мужественные, боголюбивые, смиренные и все исполняющие волю Безначального Отца. Они получат вечную жизнь и радость в Царстве Господа, , – и так обязательно будет! По сути своей этот путь Божественен, потому что Сам Христос сказал, что Он – Путь к Отцу: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14, 6 ). Но до тех пор, пока не начнет подниматься заря вечного солнца, идущие по нему должны иметь Закон Бога – как светильник на пути. Слово Божие, Библия , говорит, что у праведника «в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» ( Пс. 1, 2 ). И это неудивительно, ибо сказано: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118, 105 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Потрудимся идти путем Православия!» Из творений священномученика Иоанникия,митрополита Черногорско-Приморского Два пути В жизни всегда было два пути: путь добра и путь зла, путь добродетели и путь греха. Путь добра и добродетели тяжел, пролегает через многие ущелья и пропасти, ведет вверх, сопряжен с усилиями и утомлением, поэтому им идет мало людей. Путь зла и греха значительно легче и удобнее, ибо широк и ведет постепенно все ниже, не требует трудов и мук, поэтому им идет большинство людей. Люди, которые в своей жизни идут первым путем, – настоящие последователи Господа Иисуса Христа, они – христиане по делам, а не только по словам. Их прекрасные души наполнены идеалами и радостью, которые возвышают над общими человеческими бедами. Это героические души, наполненные верой в Бога, верой в жизнь, в победу правды над неправдой, истины над ложью, света над тьмой; наполненные надеждой на лучшее и радостное будущее; наполненные любовью к Творцу и Промыслителю мира и ко всем людям, независимо от [их] веры, национальности, расы и социального положения. Эти люди – оптимисты и большие работники, которые свое дело совершают с песней на устах, как и птица вьет себе гнездо припеваючи. Они создали все красивое, великое и возвышенное на этой планете. Им обязаны своим успехом наука, философия, литература и техника. Эти люди представляют собой духовные огни, которые светят и греют; они подобны источникам [воды], которые освежают и возвращают силу. Люди, которые в своей жизни идут вторым путем, не являются истинными последователями благого Учителя из Назарета Галилейского; это люди, чьи души наполнены мраком, злобой, завистью и ненавистью. Такие люди составляют одну несчастную и разлагающую среду, которая заразно и убийственно влияет [на все]. Они знают лишь болото и грязную лужу. В такой среде рушатся идеалы и святыни. Здесь увядание без цветения, старость без молодости, смерть без жизни. Здесь мысль и сердце привязаны к земле, здесь люди, отравленные бездельем и уставшие от него. В такой среде властвуют ложь, интрига, наговор, нашептыванье, клевета, оскорбление и другие грехи. Здесь холодно без любви, мрачно без знания, досадно без труда. Такие люди мечутся и грызутся между собой, как дикие звери. Здесь раздается страшный шум от скрежета зубов, лая и кудахтанья. Здесь ощущаются трупное разложение и запах распада.

http://pravoslavie.ru/put/30733.htm

Принципиальные основы аскетической системы Константина Леонтьева для устроения христианского общества Источник Скачать epub pdf Доклад на секции «Святоотеческое наследие и воспитание юношества» XIV Международных Рождественских образовательных чтений. 2006 г. В одной из древнейших христианских книг («Учении 12 апостолов») говорится, что перед каждым человеком открыт один из двух путей: путь жизни или путь смерти. И если человек не идет по пути жизни, указанному Богом, то он вступил на путь смерти. Путь жизни – это путь веры в Бога и угождения Ему через исполнение Его заповедей. Этот путь ведет человека, желающего подвизаться о Христе, соединиться со Христом, через временные скорби и утешения к жизни вечной, блаженной, к спасению души за гробом. С XIV века, который был поворотным в истории христианского мира, эти два направления резко обозначились и в конце концов окончательно разошлись, разделив человечество на две цивилизации, в основе которых лежат два различных духовных подхода к образу жизни. Русский православный философ, писатель и публицист Константин Николаевич Леонтьев напоминает о том, что современная европейская цивилизация исказила суть христианства. «Вместо христианских загробных верований и аскетизма, – пишет Леонтьев, – явился земной гуманный утилитаризм, вместо мысли о любви к Богу, о спасении души, о соединении со Христом – заботы о всеобщем практическом благе. Христианство же настоящее представляется уже не Божественным, в одно и то же время и отрадным, и страшным учением, а детским лепетом, аллегорией, моральной басней, дельное истолкование которой есть экономический и моральный утилитаризм. Везде надежды слепые на земное счастье и земное полное равенство, везде гражданские браки, презрение к аскетизму, ненависть к сословности и власти» с. 139, 141]. Эвдемоническая цивилизация, которая, питая «ветхого человека», стремится только к удовольствиям и комфорту (причем верит, что они будут вечными), и аскетическая христианская культура, которую Леонтьев называет византийской, – «живут в одно время, но не одним и тем же» с. 36–37].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/pri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010