Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Заключение Изучая деятельность «Общества Сторожевой башни», мы приходим к выводу о том, что оно является авторитарной иерархической организацией, псевдохристианской ориентации. Нахождение в рядах «Свидетелей Иеговы» разрушительно действует на духовное, психическое и физическое состояние человека. Кроме того, сектанты оказываются в устойчивой конфронтации со сложившимися социальными структурами, культурой и обществом. Все эти выводы относятся не только к Российским «Свидетелям Иеговы», но и к подразделениям «Общества Сторожевой башни», действующим в других странах мира. Успех, сопровождающий деятельность организации, объясняется многими причинами. 1. Основной психологической предпосылкой численного роста рядов секты в России, как мы уже отмечали выше, в главе «Исторические и идейные предпосылки возникновения секты», является схожесть представлений о возможности построения материально обеспеченного общества на этой земле, как в официальной советской идеологии, так и в учении «Свидетелей Иеговы». Сознание наших соотечественников, оказавшихся в условиях постсоветского общества, продолжает нести в себе ожидание будущего «земного рая», что делает его восприимчивым к идеям секты. 2. «Общество Сторожевой башни» до настоящего времени использует высокоэффективные проповеднические кампании по округам, с успехом применявшиеся в свое время адвентистами, баптистами и многими евангелическими конфессиями. Подобные кампании позволяют добиться тотального охвата местного населения, которому становится известно о существовании организации. 3. Важную роль в пропаганде взглядов секты играет издаваемая обществом литература. Распространяемые журналы отличаются высоким полиграфическим качеством, выглядят как рекламные проспекты и, соответственно, оказывают на читателя аналогичное воздействие. Интересно, что издания «Свидетелей Иеговы», предупреждая сектанта в некоторых статьях о вреде рекламы, сами являются рекламной продукцией 366 . 4. Большие финансовые средства, которыми располагает организация, позволяют проводить мощные рекламные кампании и обзаводиться собственностью на территории различных стран. Этому способствует неосведомленность государственных структур о деятельности секты и гибкое использование различных форм юридической регистрации филиалов для извлечения максимальной пользы из полученного статуса.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Каким светом светит «Фотиния Светоносная»? (Телепрограмма, 22.10.05) (комментарий в интересах нации) Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам конференции 2002г. «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» Преосвященные архипастыри, уважаемые государственные мужи, всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! Сердечно приветствую вас, участников конференции " Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма " . Проблемы, поднятые на нынешней конференции, актуальны сегодня, как никогда прежде. Господь судил нам жить во времена, когда " много лжепророков появилось в мире " (1 Ин. 4, 1) которые приходят к нам " в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные " (Мф. 7, 15). Сегодня активно действуют старые гностические культы и возникают так называемые " новые религиозные движения " , которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой. Не прекращающиеся прозелитические действия лжемиссионеров в России приводят не только к искажению смысла христианского благовестия, но и к разрушению национальной духовной культуры. Важность проблемы противостояния этим лжеучителям и защиты православной веры была подчеркнута в решениях Архиерейского собора Русской Православной Церкви " О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме " (1994), участники которого призвали всю " Полноту церковную всемерно противостать псевдомиссионерству и сектантству посредством просветительской и апологетической деятельности, разъяснительной работы среди прихожан и широких слоев общества " .

http://sedmitza.ru/text/403572.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Секта Фалуньгун: политтехнологии нарастающей апостасии 11.05.2009 634 Время на чтение 5 минут На Украине среди множества экзотических псевдовосточных сект одной из самых шумных является печально известный культ Фалунь Дафа, широкий пиар которой проводится довольно профессионально. Эта чуждая христианству и славянскому менталитету структура вовсю вербует новых поклонников среди полуобразованных маргиналов , наслушавшихся теософских басен о " восточной мудрости " , основывает филиалы во всех мало-мальски крупных городах, организовывает свою рекламу в СМИ, особенно активно используя интернет. И несмотря на свою малую численность по сравнению с харизматическими псевдохристианскими сектами, она занимает довольно видное место в информационном поле Украины. Сектанты постоянно пикетируют китайское посольство, мешая нормальной работе дипломатов, проводят пикеты всех СМИ, которые критикуют их деятельность, устраивают музыкальные шоу и шествия. Давят слезки у доверчивых обывателей: рассказывают басни о том, что китайское правительство вырезает органы у попавших за антигосударственную деятельность в тюрьму фалуньгистов, преследует их якобы ни за что. Их россказни с охотой подхватывают западные СМИ, ранее не замечавшие совсем не выдуманных, а реальных ужасов застенков албанских террористов, в которых они действительно вырезали органы у живых сербов. В Китае эта секта запрещена, власти обвиняют ее не только в антиправительственных выступлениях, но и в крайней асоциальности. Ведь ее основатель и гуру Ли Хунчжи не поощряет использование сектантами достижений современной медицины, предпочитая " кормить " их своими амулетами, типа " заряженных " фотографий своей " божественной " персоны. Как утверждают китайские власти, это стало причиной гибели до 3 тысяч человек. Всевозможные курсы, книги, и методики по " усовершенствованному " Ли Хунчжи цигуну - традиционной китайской гимнастике стоят очень дорого, так что доходы у руководства культа, надо полагать, немалые. Но главный лейтмотив деятельности секты - политика. Фалуньгисты организовали немало антиправительственных выступлений, в том числе - даже организовали без разрешений живую цепь из тысяч сектантов вокруг правительственной резиденции Чжуннаньхай. Сектанты здесь во многом превзошли в своих массовых акциях известные выступления проамериканских мятежников на площади Тяньяньмень. В 2002 году представители секты даже провели хакерскую атаку на китайские спутники связи (!), позволившую им вклинить свои антиправительственные передачи на государственные каналы телевидения и транслировать их на всю Поднебесную Имерию. Тогда же по пекинским телефонам одновременно раздались телефонные звонки и приятный голос начал пропагандировать сектантское учение.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/11/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свидетели Иеговы , тоталитарная псевдохристианская секта. Основателем " Общества Сторожевой башни " (с 1931 года - " Свидетели Иеговы " ) является Чарльз Тейз Рассел . Он родился в 1852 году в городе Аллегейн (нынешний Питсбург ), штат Пенсильвания , США . Его родители были пресвитерианами , но Чарльз видимо не мог принять учение о предопределении и существовании вечных мук, и его религиозные поиски " истинной " церкви завершились увлечением адвентизмом . Хотя Рассел не был членом какой-либо адвентистской секты , тем не менее адвентисткие идеи повлияли на становление его религиозных воззрений. В 18 лет Рассел организовал библейский кружок. В 1876 он познакомился с идеями редактора адвентисткого журнала " Вестник утра " (АСД), издаваемого Барбоуэром из г. Рочестер , штат Нью-Йорк , который вычислил, что в 1874 году состоялось невидимое пришествие Христа, и приводил библейские доказательства точности этой даты. Оказалось, что их взгляды совпадают. С этого времени по 1878 год Рассел стал помощником редактора этого журнала. В 1877 году Рассел и Барбоуэр издали книгу " Три мира, или План спасения " , где излагалась их учение о том, что " присутствие Христа в мире невидимо началось осенью 1874 года и с этого времени начался " сорокалетний период жатвы " , которая завершится в 1914 году, и после чего наступит земная фаза Царства Небесного. Однако из-за разногласий по вопросу об искупительной жертве Христа их сотрудничество прекратилось. В 1879 году Рассел основал собственное издание " Глашатай утра " , которое впоследствии превратилось в современный журнал " Сторожевая башня " . Этот журнал является основным источником вероучения и служит пособием для подготовки сектантов. В 1884 году Рассел зарегистрировал в Питсбурге корпорацию " Общество Сионской Сторожевой Башни и трактатов Пенсильвании " . Эту дату принято считать официальной датой рождения Общества. С 1886 по 1904 год Рассел издал шеститомную серию книг под названием " Исследование Писаний " . Последний вариант предисловий к этим шести томам он написал за месяц до своей смерти, 1 октября 1916 года. Эти книги заложили основы вероучительной доктрины иеговистов. Рассел писал, что в них в систематическом виде изложен божественный план спасения и ставил их выше авторитета Библии . Так он утверждал, что если кто либо читал в основном его " Исследования " и не прочел ни одной страницы из Библии, то по истечении 2 лет он будет находится в свете, но если после чтения " Исследований " кто-то станет читать только Библию, то через 2 года он попадет в темноту.

http://drevo-info.ru/articles/13520.html

игум. Иоанн (Рубин) Псевдохристианство: основные черты Евдокимов Александр Юрьевич Диакон Вячеслав Стёпкин Евдокимов Александр Юрьевич Преподаватель Николо-Угрешской православной духовной семинарии, профессор кафедры теологии Московского государственного лингвистического университета, доктор технических наук, кандидат культурологии, доцент Перед началом обсуждения конкретных вопросов, связанных с неопятидесятничеством, необходимо попытаться осмыслить общие черты, свойственные псевдохристианству в целом. Псевдохристианство имеет корни непосредственно в протестантизме, суть которого, в частности, – свободное толкование Священного Писания в духе либерализма. Последствия такого подхода в духовном и историческом планах поистине катастрофичны – от дальнейшего дробления христианских конфессий на секты до глобального экологического кризиса, проявившегося во второй половине ХХ в. Возможность собственной трактовки Писания выглядит весьма разумно и, главное, заманчиво. Для «точных» наук такой подход совершенно недопустим, но когда рассматриваются высшие духовные и этические ценности, парадоксальным образом это становится для некоторых вполне разумным подходом. На практике уже в XIX в. это привело к возникновению духовной пустоты и духовному кризису протестантизма (фактическому тупику, что отмечено как русскими, так и западными богословами), выход из которого стали искать в разного рода экуменических направлениях. Как следствие, протестантизм закономерно дает многочисленные «побеги» в виде отдельных направлений и сект как околохристианского, так и откровенно псевдохристианского характера. Происходит нарастание хаоса в духовной, а затем и в материальной сферах. Мы, православные христиане, верим в абсолютность Истины, которая есть Христос. Когда же предлагается плюрализм мнений, это перестает быть христианством по сути. Уместно вспомнить слова Будды о том, что истин столько же, сколько опавших листьев – это сказано в VI в. до Р.Х., и ничего принципиально нового в этом плане быть не может. Эти кажущиеся «свобода» и «справедливость» опровергаются одним вопросом невинного ребенка – «А как на самом деле?», – ответить на который с плюралистических позиций в принципе невозможно. Вспомним и слова Спасителя: «Кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф. 12, 30 ; Лк. 11, 23 ). В конечном счете истиной для человека становится то, что он сам считает таковой. Это открывает большие возможности идти по широкой дороге, ведущей в известное всем христианам место.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере августа 2012 Возвращение братьев… В статье автор рассказывает о своем непростом жизненном пути - о том, как он оказался членом секты свидетелей Иеговы, а потом вернулся домой! Стал членом православной Церкви. В статье поднимается очень важная миссионерская проблема воцерковления бывших адептов тоталитарных сект и псевдохристианских организаций. Среди множества людей в Церкви есть одна особая группа — бывшие сектанты. С чем пришлось столкнуться этим людям внутри церковной ограды? Расскажу на своем опыте — опыте воцерковления недавнего адепта самой закрытой секты, свидетелей Иеговы. Говорить сегодня о принятии иноверцев в Церкви — крайне важно, с точки зрения современной православной миссии. Ведь именно они оказываются наиболее активными миссионерами и деятельными прихожанами наших храмов. Однако еще тысячи потерянных братьев и сестер пребывают в различных псевдохристианских организациях. Как здесь не вспомнить слова святого Григория Богослова: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас!». Как это было В начале 90х началась моя интересная церковная жизнь, ознаменовавшаяся крещением «на скорую руку» (с опущением заклинательных молитв) у священника, которого более всего интересовало денежное вознаграждение. Все мое тогдашнее участие в церковной жизни сводилось к тому, чтобы изредка зайти в храм — поставить свечки. Но через несколько лет моя семья пережила уникальный опыт: двухнедельный курс отчиток у одного печально известного иеромонаха-экзорциста (впоследствии он был запрещен в служении). Этот новоиспеченный «старец» быстро поставил диагноз: семейная порча, нужен курс очищения. Естественно, не без денег. Часовые стояния на коленях, удары копием по голове, вдыхание горящего ладана, литры выпитой святой воды, толпы суеверных и одержимых людей… За две недели лжемистики было хоть отбавляй — и ни одного слова о духовной жизни. С таким вот багажом «знаний» о православии мы оказались удобной мишенью для уличных проповедников…

http://aquaviva.ru/journal/vozvrashcheni...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Представление основателя секты «Церковь последнего завета» Виссариона о Ветхом и Новом Заветах Новое религиозное движение «Церковь последнего завета», возникшее в 1991 году, сосредоточено вокруг личности своего основателя С. Торопа, называющего себя Виссарионом. Проповедуемая им доктрина отличается среди всех псевдохристианских учений крайней оригинальностью. В данном материале приводится общий обзор учения, отдельно рассматривается аспект противопоставления Ветхого Завета Новому. В ходе исследования взглядов главы секты становятся очевидны явные противоречия в его идеях. Статья Основатель секты (ЦПЗ) С. Тороп (Виссарион) с самого начала своей деятельности противопоставлял и разрывал два Завета на основании различного их авторства. Его учение о происхождении двух Заветов и содержании их основных идей связано с сектантской онтологией и космологией. В основании виссарионовского учения о бытии лежит идея вечной материи, из которой в результате уплотнения возникает некое начало, обретающее по мере развития сверхсознание. Это начало Виссарион назвал «единым». Из «единого» произошла Вселенная с планетами, населенными существами, обладающими разумом, но не имеющими души. Бытие Вселенной и жизнь всех цивилизаций, в т.ч. и земной, осуществляется в соответствии с законами «единого», чуждого таких понятий, как снисхождение, милосердие,  любовь; соответственно, его законы  беспощадны к нарушителям: выход за границы этих законов ведет к разрушению цивилизаций. Виссарион наделяет внеземные цивилизации мощным интеллектом, способным постигать и использовать законы «единого» и даже моделировать ситуации будущего на много веков вперед.

http://bogoslov.ru/article/3977326

А.Л. Дворкин Раздел шестой. Секты отечественного происхождения (постсоветская эклектика) Глава 17. «Богородичный центр» – «Православная Церковь Божией Матери Державная» Мы – православные! И никто никогда ни под угрозой никакого насилия, ни расплаты, ни смерти, ни мучения меня – я вам Духом говорю! – не заставит отречься от Православия – так, как я его понимаю. Иоанн Береславский 997 1. Первый вопрос, который обычно задают непредвзятые читатели произведений Береславского: сумасшедший ли автор или он просто симулирует? Эта секта действует или действовала под названиями «Фонд новой святой Руси», « Церковь Непорочной Девы», «Церковь Божией Матери», «Фонд «Мария XXI в " »., «Российская вселенская Марианская церковь », «Церковь Божией Матери Преображающейся», «Вселенская Параклитская Богородичная Церковь», «Церковь третьего Завета» , а ее нынешнее официальное самоназвание – «Православная церковь Божией Матери Державная» . Названия меняются постоянно, и уследить за их переменами довольно сложно. Поэтому мы будем называть эту секту по ее первому самоназванию «Богородичный центр» (БЦ) . Ее можно охарактеризовать как апокалиптическую милленаристскую (хилиастическую) псевдохристианскую (марианскую) секту профетическо-монтанистского типа. О начале деятельности секты можно только строить различные предположения; скорее всего, она начала действовать около 1988 года, по крайней мере, с этого времени она стала делаться заметной. История этой секты, как и других тоталитарных сект, тесно связана с биографией ее основателя – «епископа», «архиепископа», впоследствии «патриарха» (а еще он называл себя красивым, но загадочным словом «магриарх», потом оно превратилось в «матриарх») Иоанна Береславского . Настоящее имя его – Вениамин Яковлевич Янкельман 998 (Береславский – это фамилия по жене), а литературный псевдоним – Вениамин Яковлев. Родился он в 1946 г. Биография его известна в основном по его собственным писаниям – в приукрашенном «романизированном» виде. Зачастую он сообщал о себе совершенно разные, противоречивые сведения. В брошюре «Исповедь поколения» 999 Береславский рассказывает, что родился в Чите, в семье полковника, военного атташе (?). Через пять лет отца перевели в Серпухов, затем – в Москву. С детства отношения Вениамина с матерью были весьма болезненными (см. ниже). Характерен преувеличенно страшный рассказ о глубине собственного падения (чтобы по контрасту была виднее нынешняя «святость»):

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нужно «прокачивать» критическое мышление 27.01.2024 177 Время на чтение 12 минут Источник: Логос Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, консультант силовых ведомств, в том числе главного управления по противодействию экстремизму при МВД, режиссер и сценарист, настоятель Александро-Невского собора в Новосибирске, протоиерей Александр НОВОПАШИН рассказывает о религиозных «прикрытиях» современного экстремизма. (В тексте упоминаются течения и организации, признанные экстремистскими в РФ). — Вы предпочитаете называть религиозный экстремизм псевдорелигиозным, почему? — Часто говорят о «религиозном экстремизме» или даже «религиозном терроризме». Мне же нравится высказывание Святейшего Патриарха Кирилла о том, что не существует религиозного терроризма и экстремизма — есть преступные действия, которые прикрываются религиозной риторикой. Ни одна традиционная религия в России не призывает убивать и разрушать. Например, очень часто у нас обыватель смешивает ислам и исламизм. Я неоднократно беседовал на эту тему с исламскими богословами: ислам — это одна из традиционных религий России, а исламизм — это радикальные политические движения, которые прикрываются религиозной риторикой. И на почве любой традиционной религии существуют всевозможные секты: псевдохристианские, псевдобуддийские и так далее, — которые вырывают из контекста религиозного учения отдельные цитаты и на их основе строят свои умозаключения. Более того, есть секты, лидеры которых создают псевдорелигиозные организации под свои порочные наклонности, для оправдания которых могут использовать даже цитаты из Библии. — Например? — Есть совершенно изуверская секта «Children of God» Дэвида Берга. Там был узаконен инцест, педофилия и проституция, в том числе детская. Это у членов секты один из способов вербовки — «флирти фишинг». При этом они себя называют христианами! И вот они для оправдания своих извращений используют цитату из Библии: «Возлюби ближнего своего», трактуя её в таком ключе, что ради любви к ближнему можно пожертвовать даже своим целомудрием, девственностью и так далее.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/27/nuzhno...

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2011-10-23 00:30 Стас Петр, Вам для информации: расположенная на Воронежском сайте http://apc-vor.narod.ru/как Вы пишите – " православная обедница " – это на самом деле стандартная месса " Новус Ордо " Римско-Католической Церкви. Причем изложена без сокращений и добавлений. Удивлены? Я внимательно прочитал эту страничку. 2011-10-22 13:58 Петр Сегодня посетил ссылку указанную в гостевой http://apc-vor.narod.ru/– интересно было почитать чинопоследование мессы, очень смахивает на Православную обедницу. 2011-10-22 12:18 Михаил Огромное спасибо за ваш проект! Только одно не совсем понятно. Сайт посвящён иерархии христианских церквей, а в каталог включены группы явно не христианские, и только на основании схожести обрядовой традиции. На мой взгляд, такие секты, как церковь матушки Фотинии или фёдоровцы никак не могут быть включены в проект; просто потому что к христианству они имеют весьма косвенное отношение. Мусульмане верят в единого Бога, отчасти признают Ветхий и Новый Заветы, почитают Иисуса, как Мессию и пророка; но почему-то религиоведение не считает ислам разновидностью христианства. Как и христиан никто не считает иудеями, несмотря на общность ветхозаветного писания. От иудеев нас отличает то, что мы почитаем Иисуса из Назарета Мессией и Сыном Божиим. Границей между нашими верами является эта Личность. Поэтому и христианство заканчивается там, где появляются новоявленные " Иисусы Христы " , " Мессии " (будь то Виссарион или Фёдор Рыбалкин), пишутся новые " евангелия " и т.д. На мой взгляд в " иерархию церквей " абсолютно лишне включать псевдохристианские секты радикального характера. —— С одной стороны я полностью согласен – Фориния, федоровцы, Православная Ново-Христианская Церковь, которые есть на сайте – по сути пост-христианские. Но при этом выкинуть их с сайта не хочется, очень уж они связаны с особо интересующими меня церквями. Так Фотиния – явное пост-православие, федоровцы – крайний вариант развития ИПЦ.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010