...Нет другого пути, возводящего на небо, кроме совершенного удаления от всего злого, стяжания всего благого, совершенной к Богу любви и сопребывания с Ним в преподобии и правде, так что когда у кого будет сие, то он скоро востечет к небесному лику (прп. авва Филимон, 89, 366). Благ Царствия, сущего внутрь нас, миролюбивое око не видело, и честолюбивое ухо не слышало, и на сердце, лишенное Духа Святаго, не восходило то. Они суть залоги благ, какие имеют быть дарованы праведным в будущем Царстве Христовом. Кто не наслаждается здесь сими плодами Духа, тот не может сподобиться наслаждения ими и там (прп. Илия Екдик, 91, 438). Те, которые хранят врата Царствия Небесного, если не увидят в христианине подобия Христу, как сына отцу, никак не отворят ему их и не дадут войти (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 31). Источник. Знамение же и доказательство, показывающее, что Царствие Небесное истинно есть внутрь нас, есть следующее: если мы не похотствуем никаких привременных благ мира сего, ни богатства, ни славы, ни удовольствий и никакого мирского или плотского услаждения, но удаляемся от всего этого и отвращаемся всею душою и всем сердцем столько, сколько возвеличенные царскою честию и властию удаляются от вращающихся в блудилищах, и сколько привыкшие носить чистые одеяния и намащаться мирами и благоуханиями, отвращаются от нечистых мест зловония. А кто не отвращается от всего этого, но имеет пристрастие к чему-либо из того, о чем мы сказали, тот не видел Царствия Небесного, ни обонял, ни вкушал сладости и благоухания его (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 33–34). Источник. Вход в Царствие Божие дается не за одни добрые дела, но и за веру. Узрение его бывает через рождение свыше, а получение его – через добрые дела, совершаемые силою веры (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 46). Источник. Какие бы добрые дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек, мудрый или немудрый, сведущий или несведущий, рассудительный или нерассудительный, ученый или неученый, богатый или бедный, – если это не способствует к оздравлению души его от немощей ее, суетно все сие и бесполезно для него, и оставляет душу вне Царствия Небесного; ибо в Царствие Небесное приемлются только здравые души, не имеющие никакой немощи (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 123–124).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Элассонский архиепископ сначала заявил было, что про грамоту в Литву он ничего не ведает и к ней не подписывался, но, уличаемый свидетелями, сознался, что к конотопскому старосте писана была грамота о лошади и о покупке, но услышав, что между силистрийским митрополитом и архимандритом из-за этой грамоты вышел шум, он сжег ее вместе с варнским митрополитом. Последний подтвердил это показание, «а подлинно про ту грамоту, о чем она писана и кто к ней руку прикладывал и кто ее сжег и где жгли, не сказал». «Да они ж говорили: писана-де в лесе, а жгли ее в лесе ж, а правды про тое грамоту митрополиты и архиепископ не сказали, а все говорили разные речи» 257 . В 1696 году прибыл в Москву за милостыней с острова Самоса Воздвиженского монастыря архимандрит Филимон с иеромонахом Каллиником и представил о себе рекомендательные грамоты Константинопольского патриарха и архиепископа Самосского. Прибывший вместе с ним иеромонах Каллиник подал донос на Филимона, в котором было сказано, что Филимон в своей соборной грамоте сам написал себя архимандритом, каким в действительности он никогда не был. На это Филимон отозвался: «В том-де листу скребено и таков-де скребеный лист дан ему из монастыря», в монастыре-де его написали архимандритом, хотя он и не посвящен. В извете было написано: те-де три листа, которые подал старец Филимон, составил и написал воровски на Москве он же Филимон и к тем листам вместо патриарха, и архиепископа, и Воздвиженского монастыря братии приписывал руку и печать подделал на грецком мыле и те листы запечатал он же Филимон, а опричде ево изветчика никто того не видал». Филимон отрицал обвинение, но изветчик настаивал, что он ранее уже обманул составною грамотою гетмана. Обвиняли Филимона и в том, что он занимается докторством и пускает кровь, что для монаха неприлично. Обвиняемый сознался, что он лечил, но крови не пускал. В извете еще написано: «В Никольском-де греческом монастыре тот старец Филимон у себя в келье варил собаки в масле деревянном, а для чего варил, того он не ведает. И по указыванью изветчикову в келье у того Филимона вынят горшок муравленой замазан тестом, а по осмотру в том горшке сварено три щенка в шерсти». – «А Филимон сказал: те-де собаки в церковном и деревянном масле для лечения скорби подагры, которая та скорбь и иная водяная была у гостя Гаврила Романова, а подагра еще из ноги у него не вся вылечена, а мимо того лекарства той скорби вылечить не мочно, только-де тем лекарством его, Гаврила, он не лечил, потому что лекарство в свое лекарственное дело не дошло, а около того лекарства, по его Филимонову веленью, ходил и составливал греченин Спонданин Маринин, а сам он, Филимон, к тому делу своими руками не прикасался». Когда изветчику и Филимону дали очную ставку, то Филимон в конце концов сознался в составлении подложных подписей и в подделке печатей, сознался, что он не архимандрит. Филимон за свое воровство был сослан в Соловецкий монастырь 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Комментарии Elena 28 декабря 2021, 00:17 Святые мученики и исповедники, молите Христа Бога спастися душам нашим и помиловати нас!!! Надежда 27 декабря 2020, 01:56 Святые мученики Аполлоний, Филимон и Ариан молите Бога о нас! Да помилует Господь вашим заступлением нас грешных, дарует нам благодать веры, надежды и любви!!! Слава Богу за все! р.б.Наталия 27 декабря 2019, 14:52 Святые угодники Апполоний, Филимон, Ариан молите Господа Бога о прощении наших грехов. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Дмитрий 27 декабря 2018, 12:00 Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан. Молите Бога и Христа Спасителя нашего о всех православных. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Римма 27 декабря 2017, 19:13 Святые мученика Адриан, Филимон и Аполлоний, даруйте радость и счастье моей внучке, защитите её маленькую от зла, пусть девочка будет счастлива Александр 27 декабря 2017, 15:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний и Ариан, молите Господа Бога за сына моего, Михаила. Да подаст ему Господь освобождение и наставит на путь покаяния и богопочитания, направит его на исправление, и дарует здоровье, удачу и благодать веры.Аминь ! Ариан 27 декабря 2017, 07:02 Святые мученики Аполлоний, Филимон, Ариан молите Бога о моих родных и близких, чтобы мы жиди в любви и здравии, чтобы ве мои сыновья и все родные пришли в веру православную. Во имя отца, сына и святаго духа. Аминь. Р.б. Ариан Отец Артемон 27 декабря 2016, 20:32 Святии мученицы молите Бога о нас!!! Фаина 25 декабря 2016, 19:49 Святые Мученики Филимон, Аполлоний и Ариан! Помогите!!! Дмитрий 27 декабря 2015, 16:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний Ариан! Молите Господа Бога о моей жене Евгении и моём сыне Якове, чтобы они уверовали в Господа Бога. Слава Богу за все! Ольга Смирнова 27 декабря 2015, 00:52 Много раз повторю: дивен Бог во святых своих ! Святые, память которых сегодня совершается, мученики третьего и двадцатого веков, молите Бога обо мне грешной Ольге! Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость! Николай Довмат 25 декабря 2015, 22:03

http://pravoslavie.ru/58379.html

По дороге из Ладомирова в Америку Братство скиталось по Европе. В Германии, куда оно прибыло перед окончанием Второй мировой войны, был такой чудесный случай: в дом, где находились монахи, летел снаряд, но о. Филимон перекрестил его, и снаряд пролетел мимо. Полтора года Братство жило в Женеве. Там игумен Филимон помогал монахам-поварам: он кипятил несколько раз в день самовар, так как горячей воды не было. Кипятил он самовар и для чаепития братии и конечно же вспоминал при этом родной Валаам, где чаепитие за самоваром, сопровождаемое душеполезной духовной беседой, было излюбленным утешением иноков. Далее путь Братства лежал из Европы в Америку. Когда началось путешествие через океан, о. Филимон очень этому радовался, вспоминая свою жизнь «на ладожских водах». Но в пути старец не избежал морской болезни и сильно от нее страдал. По прибытии на американский берег в 1946 г. о. Филимона и о. Антония (Ямщикова) первыми повезли в Джор- данвилл, так как они сопровождали мощи св. Иоанна Крестителя, преп. Иова Почаевского , свв. Киево-Печерских чудотворцев. В Джорданвилле, где Братство слилось с немногочисленной братией Свято-Троицкого монастыря, жизнь иноков вошла в свое обычное русло. Несмотря на преклонный возраст, игумен Филимон участвовал в общих трудовых послушаниях: в постройке храма, в огородных работах, а также по-прежнему исполнял обязанности брошюровщика и братского духовника. Духовное окормление о. Филимона было особым. Как свидетельствуют его духовные чада, ему удалось руководствовать ко спасению своих духовных чад по примеру духовников древности. Игумен назначал многим монахам в качестве келейного правила чтение «пятисотницы», и это считалось в порядке вещей. Сам же о. Филимон помимо этого ежедневно вычитывал валаамское иноческое правило – трехканонник с акафистом Пресвятой Богородице. Часто по ночам в его келье горел свет, так как старец вставал на молитву по Валаамскому уставу в три часа ночи. Занимался о. Филимон и деланием умной молитвы. И по милости Божией его монашеское делание было вознаграждено Господом – о. Филимон, по его собственному признанию, сподобился состояния Божественной прохлады, он стоял как бы вне огня страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Послание святого апостола Павла к Филимону Сведения о святом Филимоне " Возлюбленный " апостолу Павлу (Флм. гл. 1) Филимон был богатым и знатным гражданином города Колосс. По выражению св. апостола Павла, он " самим собою был ему должен " (ст. 19), то есть был им обращен к вере Христовой в Колоссах или в Ефесе во время долговременного пребывания там апостола Павла, ибо Колоссы с Ефесом были в постоянных сношениях, торговых и административных. Уверовав, Филимон являл в своем лице и во всей семье образец веры и жизни по вере. Ближайшей помощницей во всех подвигах христианской жизни была Филимону Апфия — по мнению св. Златоуста, его жена, которую письменно приветствует св. апостол Павел как сестру возлюбленную, а также Архипп, как полагают, сын их, которого апостол почтил названием " сподвижника своего " . " Дом их, по словам св. Златоуста, был пристанищем для всех святых, и св. Павел свидетельствует, что им " успокоены сердца святых " (ст. 7). На том основании, что дом Филимона св. апостол называет домашней церковью, полагают, что там действительно была церковь, в которой совершали богослужения Филимон и Архипп как лица, облеченные в священный сан. Вероятно, Филимон помогал в управлении Колосскою церковью Епафрасу, епископу Колосскому, и в его отсутствие заменял его. По преданию, Филимон был позднее сам епископом в Колоссах (Пост. Апост. 7:49) и принял мученическую смерть вместе с Апфией и Архиппом от возмутившейся языческой черни. Память их празднуется 19 февраля и 22 ноября. По другому преданию, св. Архипп был епископом в Колоссах, а св. Филимон — в Газе. Повод к написанию послания к Филимону Послание свое к Филимону св. апостол Павел написал по поводу раба его Онисима, который, провинившись чем-то (ст. 11 и 18), из страха наказания бежал от своего господина и добрался до Рима, где находился в узах св. апостол Павел. Так как во время первых своих уз в Риме св. апостол имел возможность проповедовать невозбранно (Деян. 28:31), он в числе других обратил к вере во Христа и Онисима. Св. апостол так полюбил Онисима, что хотел его даже удержать при себе, но потом рассудил за лучшее вернуть его Филимону, прося, чтобы последний принял его, " как мое сердце " (ст. 12). Все это послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с его рабом и чтобы Филимон принял бежавшего Онисима уже " не как раба, а как брата возлюбленного " (ст. 16). Время и место написания послания к Филимону

http://sedmitza.ru/lib/text/430655/

Сведения о Филимоне. Филимон был один из богобоязненных граждан Колосских, обращенный ко Христу ап. Павлом. Сам ап. Павел отзывается, что любовь и вера, которую возымел Филимон ко Господу и ко всем святым (т. е. христианам), сильно его радовала и утешала (5–7 ст.). В делах христианского благочестия самою ближайшею его помощницею была Апфия, по мнению Златоуста, супруга Филимона, а также Архипп, но всей вероятности, сын его. На том основании, что в доме Филимона была церковь , которой ап. Павел шлет свое апостольское приветствие, Филимона называет своим сотрудником, Архиппа же своим сподвижником, предполагают вообще, что оба эти лица были освященные. Может быть, Филимон сначала помогал в управлении Церковью Епафрасу, еп. Колосскому, а в отсутствие даже заменял его. Потом же, по преданию, сам Филимон был епископом в Колоссах, и за свою христианскую ревность принял мученическую смерть от возмутившейся черни языческой. Обстоятельства написания послания. Послание свое ап. Павел написал Филимону по поводу его раба Онисима, вследствие каких-то обоюдных прискорбных недоразумений с господином удалившегося из дома Филимона, даже из Малой Азии, и достигшего Рима, где ап. Павел отбывал свои первые узы, принимая всех к нему приходивших и проповедуя царствие Божие. В числе просвещенных светом евангельским оказался и Онисим, которого апостол нашел преисполненным добротой душевной и преданностью вере Христовой, и отправил его с миром к господину его. Для этого он и вручил ему послание для передачи Филимону в Колоссах. Все послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с рабом, и чтобы Филимон принял Онисима не как раба, a как возлюбленного брата (16 ст.). Последовательный анализ послания . После обычного приветствия ап. Павел выражает свою радость и благодарение Богу, слыша о подвигах любви и веры Филимона, и на основании этих добродетелей его выражает уверенность, что мог бы смело и приказывать ему все, чего-бы ни захотел; но по любви хочет обратиться к нему с некоторой просьбой – именно: чтобы Филимон, некогда негодного для себя раба Онисима, принял бы теперь, как сердце апостола, потому что он родил его (крещением) в узах. Онисим так изменился к лучшему, что ап. хотел было оставить его даже при себе для помощи; но удержался тем, что не хотел, чтобы это доброе дело было у Филимона вынуждено, а не добровольное (13–14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

И так – поверите, – как в третьем часу служба отошла, до вечерни возишься. А утром – опять в три часа день начинается, к шести на работу». Как пишет инок Всеволод, «так бы и протекала далее размеренная жизнь валаамского инока, но тут по попущению Божию разразилась «новопасхальная смута». Иеродиакон Филимон бесстрашно встал в ряды исповедников Православия. Итог известен: вместе с другими старостильниками его в 1926 году выслали из монастыря, после чего они перебрались в Сербию по приглашению Сербской Церкви и Русского Зарубежного Архиерейского Синода». 7 января 1927 г. митрополит Скопийский Варнава рукоположил иеродиакона Филимона в сан иеромонаха. Первоначально валаамцы-изгнанники были размещены в одном монастыре, а затем распределены по разным обителям и храмам. О. Филимон служил на приходе, но уже в 1928 г. Господь привел его в селение Ладомирово на Карпаты (Чехословакия), в монашеское Братство преподобного Иова Почаевского . С этого момента начинается важнейший период жизни о. Филимона – период его духовнического служения. В Ладомирове ему вскоре поручили быть духовником братии, духовником мирян был иеромонах Савва (Струве). По воспоминаниям игумена Константина (Зайцева), «о. Филимон оказался для братии таким человеком, который, ничего не зная о древнем русском духовничестве как об историческом явлении, явил его, создав вокруг себя такую “покаяльную семью”». Помимо духовничества, игумен Филимон нес трудоемкое и ответственное послушание брошюровщика. Братство преподобного Иова под руководством архимандрита Виталия (Максименко) занималось миссионерской издательской деятельностью: печатало периодические издания, церковные календари, молитвословы и прочее. Работы у брошюровщика всегда хватало. По воспоминаниям митрополита Лавра (тогда юного трудника, а потом послушника обители), о. Филимону приходилось переносить напечатанные листы из типографии в трапезную и там их вручную фальцевать (складывать), так как специального помещения для брошюровочной не было. Известен факт, как по молитве подвижника был исцелен бесноватый мальчик. Было множество и других подобных случаев не только в Ладомирово, но и в Джорданвилле, куда после Второй мировой войны перебралось Братство и где о. Филимон продолжал нести духовническое послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

§ 18. Послание к Филимону Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку — как одно из посланий «из уз» — Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» (Кол. 1, 20; ср. Еф. 2, 14-17; 4, 3), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому «Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» . 69. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс — города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста, супругу Филимона) и Архиппа (их сына? ), а также его «домашнюю церковь» ) oi)=ko/n sou e)kklhsi/#). Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе — малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим — см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия — к лику равноапостольных жен.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

[За это] и он подвергся бичеванию, а затем был брошен в темницу. Невидимая рука Божия исцелила его от ран, отворила ему врата каземата и вывела наружу. Фирс немедленно пошел к кесарийскому епископу Филею, чтобы тот его крестил. После крещения был он снова схвачен и мучим, однако терпел пытки, перенося их, как во сне, а не наяву. Силой его молитвы попадали многие идолы. При виде этого идольский жрец Каллиник обратился в Христову веру. И его, и Фирса приговорили к смерти. Каллиника усекли мечом, а Фирса положили в деревянный ящик, чтобы перепилить его пилой. Однако сила Божия не допустила сего, так что пила не смогла даже оцарапать дерево. Тогда святой Фирс встал из ящика, помолился Богу, благодаря Его за мучения, и мирно предал дух Господу своему. В конце IV века кесарь Флавий построил близ Царьграда храм в честь святого Фирса и положил туда его святые мощи. Сей святой явился в видении царице Пульхерии и заповедал ей, чтобы поместила она мощи 40 мучеников рядом с его мощами. 2. Свв. мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и другие . В правление Диоклетиана некий судья Ариан жестоко мучил христиан в Египте. Схватил он и Аполлония и пригрозил ему пытками. Тот, испугавшись страданий, подкупил некоего известного музыканта Филимона, язычника, чтобы, закутавшись в его одежду, принес он вместо него жертву идолам. Но когда Филимон подошел к идолам, внезапно воссиял в его сердце свет Христовой веры, и он осенил себя крестным знамением. Затем вышел он [к народу] и стал кричать: «Я христианин! Служитель Христа, Бога живого!» Услышав это, судья улыбнулся, полагая, что Филимон издевается над христианами. [Но Филимон повторил свое исповедание веры. – Пер.] За это подвергли его жестоким истязаниям. Сошел на него дождь с неба и крестил его. В конце концов и Филимон, и Аполлоний были, по приказу судьи Ариана, обезглавлены. Но после этого и сам Ариан стал христианином, чудесно вылечив свой слепой глаз на гробнице святого Филимона. Императором Диоклетианом [Ариан] был приговорен к смерти и казнен вместе с четырьмя воинами, которые также объявили себя христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010