Таким образом можно изгладить каждый порок, если отнята будет причина и повод к нему: ибо таким способом можно забыть сделанные преступления (прп. авва Пинуфий, 57, 537). Источник. ...Страсть, если найдет вас обессиленными и ослабевшими, то легко поборет; а если найдет трезвенными и разгневанными на нее, то немедленно оставит вас (прп. Исидор Пелусиот , 62, 26–27). Источник. Неистовые и бешеные плотские страсти надлежит укрощать, делать послушными и смирными; а если не повинуются, то и наказывать, сколько можно. Но ты, как говорят, ослабив им бразды, даешь идти, куда хотят; им же угодно кончить гибелью и пагубою. Поэтому, чтобы не вринуться тебе в бездну зол, позаботься сдержать их стремительность (прп. Исидор Пелусиот , 62, 362–363). Источник. ...Настоящая жизнь есть предстоящее нам невидимое поприще, на котором боремся не с видимыми зверями, но с умопредставляемыми страстями. Они же, если одолеют силу, какая есть в нас, не ограничивают угрожающую нам опасность телом, но наносят смерть самой душе. Если же будут они нами преодолены или обращены в бегство, то удостоимся великих венцов и похвал, может быть, и здесь, несомненно же – после сей жизни; потому что награды предоставлены будущему веку, как преткновения – настоящему (прп. Исидор Пелусиот , 63, 107). ...Приражения страстей начинаются маловажными представлениями, неприметно вкрадываясь наподобие муравьев... Подвижнику надлежит тогда бороться со страстями, когда приступают они, как муравей приманкою предлагая свою ничтожность. Ибо, если успеют достигнуть крепости льва, делаются непреоборимыми, и сильно угнетают, если не давать им пищи... (прп. Нил Синайский , 73, 66). Источник. ... в оружие против нас употребляют наши страсти и чувства, низлагают нас тем самым, чем природа вооружила нас в защиту от них (прп. Нил Синайский , 73, 183). ...Остерегайся и малых страстей душевных, чтобы... не быть вовлечену в самую бездну глубокого повреждения (прп. Нил Синайский , 74, 355). Источник. Пустынный куст безопасен от пламени огненного, – и целомудренный вдали от женщин безопасен от воспламенения страсти непотребства, ибо как воспоминание об огне не сожигает мысли, так и страсть не имеет силы, когда нет для нее пищи (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И только лишь по произволению братии он был возведен на игуменскую должность и посвящен в сан пресвитера. Тяготясь человеческою похвалою, Пинуфий стремился куда-либо удалиться, чтобы в уединенном месте посвятить свою жизнь трудам послушания в самой низкой должности. И вот однажды он тайно оставил свой монастырь и удалился в другой. Пинуфий остановил свой выбор на Совенской обители не только из-за строгости братских обычаев, но еще и потому, что тамошние иноки хотя и слышали о нем, но не видели его в лицо и потому не могли его сразу узнать. Итак, придя в этот монастырь, Пинуфий стал просить игумена, чтобы его приняли в число братии. А надо сказать, что и сам игумен, и все братство весьма строго отбирали людей, желавших посвятить свою жизнь Богу в иноческом подвиге. С такой же строгостью отнеслись они и к Пинуфию. Взирая на его преклонные лета, они думали, что он не сможет совершать тех великих подвигов, которые совершали уже много лет жившие в этом монастыре иноки. Долго они его испытывали и сами между собою говорили: «Для чего нам принимать этого одряхлевшего старца? Очевидно, ему надоел мир и утехи его, и, не получая удовлетворения, он пришел сюда, чтобы получить покой. Для чего нам его принимать?» Иноки оскорбляли Пинуфия, надеясь таким способом принудить его удалиться от врат монастыря. Но великий подвижник Христов, который с юных лет научился переносить всякого рода уничижения, не переставал докучать игумену и братиям монастыря просьбой о том, чтобы они смиловались над ним и как великого грешника, пожелавшего спасения, приняли в число братии. Наконец игумен повелел зачислить Пинуфия в разряд новоначальных. Смиренного старца поместили под руководство одного меньшего брата, и было дано ему послушание не слишком трудное, потому что думали, что он тяжелых трудов не перенесет. Пинуфия поставили садовником, чтобы он ухаживал за деревьями и охранял сад от птиц и зверей. Итак, преп. Пинуфий стал садовником в Совенском монастыре. Но так как он был великим подвижником и сменил обитель только для того, чтобы в уничиженном виде совершать путь смирения, путь послушания, то он, занимаясь садоводством, в то же время занимался тайным доброделанием.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Услышав, что у какого-либо брата есть в чем-либо нужда, он ночью тайно приходил к нему и с усердием выполнял необходимое дело. Миряне и иноки, жившие в монастыре, нередко удивлялись тому, что дело, которое у них было не сделано вчера, уже кем-то исполнено. Но кто был этот благодетель, они не знали. Так преп. Пинуфий много лет подвизался во смирении, в трудах, в посте, в молитве тайной, в благоговении пред Богом и пред всей братией монастырской. А иноки, которых он оставил, сокрушались о своем игумене и недоумевали, куда он мог скрыться. Они послали отдельных братьев, чтобы те обошли разные монастыри египетские — не найдут ли они преп. Пинуфия? Однажды один из таких посланных пришел в Совенский монастырь. Увидев там своего духовного отца, посланец едва смог узнать его, потому что Пинуфий занимался садоводством и носил весьма ветхую одежду, а лицо его загорело от солнца и от трудов. Инок подошел к нему и, поклонившись, со слезами стал просить, чтобы преподобный возвратился вновь в свою обитель. Братия Совенского монастыря удивилась, почему пришелец стал кланяться новоначальному? Но когда тот объявил им, что совенский садовник — это великий Пинуфий, то, услышав это имя, братия пали ниц пред преподобным и стали со слезами просить у него прощения за то, что так долго испытывали и думали о нем как о немощном, ветхом старце. Пришелец же взял с собою преподобного и возвратил его в свой монастырь. Но по прошествии небольшого времени преп. Пинуфий вновь удалился — уже в один из палестинских монастырей. И там опять в уничижении, в смирении и беспрекословном послушании совершал подвиги. Когда же он во второй раз был обнаружен своею братией, то возвратился в свою обитель и оставался в ней уже до конца своих дней. Вот, возлюбленные братья и сестры, пример того, как великие подвижники Христовой Церкви стремились не к возвышению человеческому, а к смирению, к уничижению, к трудничеству. И трудились они не ради славы людской, не ради похвалы человеческой — а ради Христа, стяжая дух смирения, дух кротости, дух терпения, дух послушания.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Один старец говорил, что монах – «как пчела, которая повсюду производит мед» 1009 . И когда он пребывает в келье, не имея веских причин ее покидать, и когда он по необходимости вынужден был ее покинуть. Среди причин, которые подталкивали отшельника сменить место жительства, основными были личные. Так, например, если старец полагал, что стал слишком известен, он либо искал себе другое место в пустыне, либо инкогнито жил в одном из монастырей Фиваиды. Так поступили Иоанн и Пинуфий, о которых повествует нам Иоанн Кассиан 1010 . Авва Пинуфий, инкогнито которого быстро раскрыли, удалился впоследствии в Палестину. Многие другие отшельники затем отправятся подвизаться в Святую землю, в частности авва Исайя, авва Порфирий, будущий епископ Газы, авва Силуан и его ученики. Иногда старцу было достаточно увидеть по соседству с кельей «вещь, не слишком душеполезную», чтобы он сменил место обитания. Так поступили авва Агафон, который покинул свою новую келью, и авва Аммой, который оставил на прежнем месте большой запас хлебов, только что высушенных на солнце 1011 . Часто все отшельники, живущие рядом, были вынуждены покинуть кельи и эмигрировать под влиянием внешнего принуждения, иногда довольно жесткого. В 399 году несколько сотен монахов, сторонников учения Оригена , были изгнаны из Келлий группой солдат-наемников, состоящих на службе у патриарха Феофила. После изгнания они нашли убежище в Палестине, затем в Константинополе и только спустя несколько лет всё же смогли вернуться в свою родную пустыню 1012 . В первой половине V века Скит, как мы знаем, был несколько раз разорен бандами кочевников, а монахи были либо убиты, либо рассеяны 1013 . Так, авва Пимен и его братья, а позднее авва Арсений и его ученики, которым удалось выжить, обосновались неподалеку от населенных мест в Дельте. Все, как кажется, воспринимали эти события как Промысел Божий. Авва Даниил как-то сказал авве Амою: «Кто может отлучить нас от Бога? Бог в келье, и вне ее тоже Бог» 1014 . Постоянно бодрствуя духовно в сердце своем, монах остается постоянно на пути к Богу 1015 . И, по словам другого старца, куда бы он ни шел, он все равно пребывает в келье 1016 , стараясь сохранить бдительность и не теряя мира в душе 1017 . В этом монах достигает такой меры, которая позволяет поддерживать в его душе желание безмолвия в тиши кельи. Он – как рыба: выброшенная на берег, она изо всех сил старается вернуться обратно в море 1018 . Этот знаменитый образ святого Антония вполне достаточен для понимания того, что для отшельника келья в пустыне – это естественная среда его обитания, это особое место, но место отнюдь не единственное.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авва Несторой был мужем знаменитым и с высшим знанием. Он оставил собеседования, в которых поведал о различных видах знания, о приобретении истинного знания, о пути к созерцанию, о постоянном пребывании в избранном звании, о многоразличном разумении Священного Писания. Авва Иосиф происходил из знатного рода, был мужем ученым, изучившим не только египетскую, но и греческую риторику. Он оставил собеседования, в которых поведал о любви, о верной и неверной дружбе. Преподобные отцы авва Пиаммон, авва Иоанн, авва Пинуфий, авва Феона и авва Авраам подвизались в Нижнем Египте, в так называемой Дельте. Авва Пиаммон был пресвитером и отличался смирением и кротостью. Он обладал чудным даром утешения, вместе с тем ему была дана от Бога благодать исцелений. Он оставил собеседования, в которых поведал о новоначальном монашестве, о различии монашеского жительства, о совершенстве терпения и о зависти. Авва Иоанн своим словом и смирением превосходил многих совершенных мужей. Он оставил собеседования, в которых поведал о пустынножительстве, о пользе общежительства и о плодах таких жительств. Об авве Пинуфии известно, что он был пресвитером и управлял большой киновиею 19 недалеко от египетского города Панефиса. Он оставил собеседования, в которых поведал о покаянии и очищении от грехов. Авва Феона оставил собеседования «О ночных искушениях», «О желании добра и делании зла». Авва Авраам был прозван «дитятею» – за простоту и невинность своего нрава. Ему принадлежит собеседование об умерщвлении страстей. Преподобный Исидор Пелусиот Преподобный Исидор родился в конце IV века в Александрии от богатых и знатных родителей и получил блестящее образование в светских науках. Желая посвятить себя служению Богу, он оставил родительский дом и удалился в северные пределы Нижнего Египта, где принял иночество. Преподобный Исидор поселился на горе близ города Пелусии и с ревностью предался подвигам иноческой жизни. Узнав о проповедях святителя Иоанна Златоуста , преподобный Исидор отправился в Константинополь, чтобы слушать наставления великого пастыря. То, что видел и слышал преподобный Исидор у святителя Иоанна, произвело на него глубокое впечатление и сделалось для него на всю последующую жизнь предметом внимательного изучения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

8. Некогда авва Антоний получил от царя Констанция письмо, чтоб он пришел в Константинополь, и, недоумевая, что сделать, спросил авву Павла, ученика своего: должно ли мне идти? Тот ответил: если пойдешь, будешь зваться Антоний; если же не пойдешь – авва Антоний. 9. Некогда авва Антоний пришел к авве Аммуну в гору Нитрийскую, и когда они увиделись, авва Аммун сказал: так как молитвами твоими умножилось братство и некоторые желают построить себе келлии в отдалении, чтоб безмолвствовать, то на каком удалении отсюда повелишь строить их? Он ответил: вкусим в девятый час и пойдем походим по пустыне и посмотрим место. Шли они пустынею, пока не начало садиться солнце, и тогда авва Антоний сказал: сотворим молитву и поставим крест: желающие строить пусть строят здесь для того, чтоб тамошние, намереваясь прийти к здешним, приходили по вкушении своего куска в девятый час, и здешние отправлялись, сделав то же, – тогда и те и другие будут нерассеены при взаимном посещении. Расстояние же то было двенадцать знаков. 10. Авва Марк спросил авву Арсения: для чего некоторые добрые люди, в то время, как умирают, бывают поражаемы сильным мучением в теле своем? Старец ответил: для того чтоб, как солью осоленные, они отходили туда чистыми. 11. Авва Даниил, ученик аввы Арсения, рассказывал: некогда авву Александра поразила болезнь, и он по сей причине лег на землю кверху лицем. Случилось, что в это время пришел к нему авва Арсений поговорить и увидел его так лежащим. После того, как они побеседовали, авва Арсений спросил: кто тот мирянин, которого я видел здесь? Авва Александр говорит ему: где ты его видел? Авва Арсений ответил: когда я сходил с горы и посмотрел сюда, то увидел, что кто-то лежит в пещере на земле кверху лицем. Тот, положив ему метание, сказал: прости мне, это был я, ибо болезнь поразила меня. Старец говорит: а я подумал, что это мирянин, потому и спросил тебя. 12. Авва Даниил рассказывал, что некие братия, намереваясь отправиться в Фиваиду за льном, сказали: по сему случаю повидаем и авву Арсения. Когда они пришли, авва Александр вошел и говорит старцу: братия, пришедшие из Александрии, желают видеть тебя. Старец повелел узнать у них, по какой причине они пришли. Узнав, что они идут в Фиваиду за льном, авва Александр передал о том старцу, и тот сказал: истинно, не увидят они лица Арсениева, ибо не ради меня пришли, а по случаю своего дела. Упокой их и отпусти с миром, сказав им, что старец не может принять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1, 3–4). Авва Исидор, пресвитер, говорил: " Если желаешь спасения, делай все, что ведет ко спасению " .Некто спросил авву Антония: " Что мне делать, чтобы угодить Богу? " . Старец отвечал: " Что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании " .Авва Пист говорил: " Имеющий истинное ведение исполняет все Писание " .Авва Агафон говорил: " Не должно доводить себя до того, чтобы совесть обличала в каком-либо деле " .Брат спросил авву Пимена: " Как должно жить человеку? " . Старец отвечал: " Посмотрим на Даниила: не нашлось на него иного обвинения, как только в служении Господу Богу его " .Авва Иоанн Колов говорил: " Каждый день, вставая утром, начинай соблюдать каждую добродетель и заповедь Божию " .Авва Пимен говорил: " Когда человек намерен строить дом, то собирает множество материалов и различного рода веществ, чтобы можно было ему поставить дом. Так и мы должны приобретать, хотя в некоторой степени, все добродетели " .Один брат спросил авву Пимена: " Может ли человек уповать на одно доброе дело? " . Старец отвечал ему: " Авва Иоанн Колов говорил: " Я желаю, хоть в некоторой степени, иметь все добродетели " " .Авва Епифаний, епископ Кипрский, говорил: " Кающимся грешникам Бог прощает долг, как простил блуднице, разбойнику и мытарю, а от праведников требует и приращения. О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное (Мф. 5, 20) " .Авва Моисей спросил авву Силуана: " Может ли человек каждый день начинать свои дела? " . Старец отвечал: " Если он добрый делатель, то может и каждый час " .Авва Алоний говорил: " Человек, если захочет, от утра до вечера будет приходить в меру Божественную " .Авва Пимен говорил об авве Пиоре, что он каждый день начинал какую-либо добродетель.Сказывали об авве Диоскоре, что, оканчивая одно дело, он принимался за другое.Авва Матой говорил об авве Тифое, что нет человека, который бы мог упрекнуть авву Тифоя в чем-либо. Авва Тифой подобен чистому золоту, стоящему на весах.Сказывали, что авва Агафон старался исполнять всякую заповедь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

На это сей инок отвечал великому старцу: но что, ежели сей отец в чем-нибудь согрешит по своему нерадению? Старец отвечал: хотя бы ты увидал, что он и блуд творит, не отходи от него, но скажи сам себе: друг, зачем ты сюда пришел? Тогда увидишь, что вся гордость в тебе исчезнет и весь огонь похотения погаснет. Авва Михаил Грузин Авва Михаил Грузин спасался в Арселае и жил с учеником своим Евстафием на самом высоком обрывистом месте, в сделанной гробнице. Пред кончиною своею старец впал в болезнь, и предчувствуя приближение смерти, сказал ученику своему: сын мой, принеси мне воды, я омоюсь и причащусь Св. Таин. Когда же он причастился, то сказал Евстафию: ты знаешь, сын мой, как опасно сходить вниз от нашей гробницы; если я умру, то тебе одному не снести моего тела; боюсь как бы ты не упал с ним со стремнины. Итак, лучше сойдем оба заблаговременно вниз мало-помалу. Сошли они вниз благополучно, потом старец сотворил молитву, облобызал Евстафия и сказал ему: мир тебе, чадо, молись о мне, – лег во гроб, и с радостию и веселием отошел ко Господу. Авва Агафон авва и Илия Авва Агафон и авва Илия подвизались также в Арселайской пустыне; они родом были армяне, и оба были пресвитеры. В один день авва Илия сказал авве Агафону: брат, приготовься: тебя скоро позовет Господь. Ибо я сего дня видел тебя в новой одежде шедшаго на царский брак и слышал, как Домувладыка говорил: добре пришел авва Агафон; отворите ему чертог и дайте место. Как сказал авва Илия – так и сбылось. Спустя пять дней после сего авва Агафон отошел ко Господу. Авва Георгий Арселаит Авва Георгий Арселаит подвизался в Арселайской пустыне. Он был величайший подвижник и чудотворец Синайской горы, словещая хвала Синая, по выражению Синхрона. В Синайском монастыре случился в одно время недостаток деревяннаго масла. Достать его нельзя было потому, что путь от Палестины до Египта занят был в то время войсками персидскаго царя Хозроя. Игумен отправился в Арселай к преподобному Георгию и упросил его пойти с ним в св. обитель. Когда они прибыли туда, игумен повел человека Божия в кладовую, где хранилось масло, и сказал ему: в наших кувшинах вовсе нет масла; так сотвори над ними молитву. Авва Георгий отвечал игумену: сотворим молитву лишь над одним кувшином; ибо если мы помолимся над всеми, то выкупаемся здесь в масле. Когда они помолились над одним кувшином, тотчас потекло из него масло, как из источника. Тогда св. старец велел служителям наполнить все сто кувшинов. Игумен хотел было назвать чудоносный сосуд именем аввы Георгия; но человек Божий воспретил ему это, сказав: если мы это сделаем, то оскудеет масло. Лучше назови кувшин именем Владычицы нашея Богородицы. Игумен с радостью согласился, – и с той поры стала гореть над чудным кувшином неугасимая лампада.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожанка. Может быть, это всего лишь его личное мнение? Пресвитер. Давайте для начала с ним ознакомимся, а потом узнаем, как об этом думают другие. Итак, авва Пинуфий обращает внимание на то, что очистительным действием помимо раскаяния обладает, во-первых, любовь с милосердием как ее прямым проявлением 403 . И святой апостол Петр говорит подобное: «Прежде всего, имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» ( 1Петр. 4, 8 ). Не потому ли и Христос трижды отрекшегося столько же раз спрашивал о любви и побуждал к ней ( Ин. 21, 15–17 ), зная, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов ( Иак. 5, 20 )? Прихожанка. И то, правда! Но я как-то не придавала таким высказываниям особого значения. Пресвитер. Кстати, может быть, последнее и было условием изглаждения апостольского греха отречения? Ведь мы не видим, чтобы отрекшийся апостол просил у Господа прощения и именно исповеданием греха получил от Него разрешение от греха. Впрочем, святитель Иоанн Златоуст считает, что святой Петр загладил свой грех одними слезами, из которых и сделал себе «второе крещение» 404 . Прихожанка. То есть все равно без исповеди? Пресвитер. Примечательно, что связь между слезами и исповедью в том виде, в каком она воспринимается нами сейчас, не считалась в среде древнего монашества обязательной. Прихожанка. Это как-то можно подтвердить? Пресвитер. Это будет понятно уже при одном поверхностном знакомстве, например, с беседами святителя Иоанна Златоуста о покаянии, в которых он рассматривает плач отдельно от исповеди как способе очищения ему равнозначного 405 , или с изречениями о плаче преподобного Пимена Великого , считавшего, что для монаха, кроме плача, и нет другого пути 406 , да и вообще всякий «желающий избавиться от грехов избавляется от них плачем» 407 . То же самое имел в виду и преподобный Антоний Великий , когда говорил, что «почти во всем мире многие люди, истинно поклоняющиеся Христу, согрешив после Крещения, плакали и рыдали, и Бог, приняв плач и рыдание, простил грехи всех так поступавших» 408 . На этом учении основывается практически вся монашеская традиция, а потому в среде монахов можно найти массу подобных изречений, из которых будет видно, что слезы сами по себе, без сопровождающей их исповеди, способны очищать различные грехи. Кстати, это признает и авва Пинуфий 409 . И согласно именно этому учению в Тавенских монастырях Таинство Покаяния долгое время совершалось без исповеди, в форме одного лишь плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

16. Мать Синклитикия говорила: «Живя в Киновии, мы должны предпочитать послушание подвижничеству: ибо последнее научает высокомерию, а первое — смиренномудрию». 17. Она же говорила: «Надобно нам с рассуждением управлять своею душою; и как мы живем в Киновии (общежительном монастыре), то не надобно нам приобретать собственности и не надобно служить собственной воле, но во всем должно повиноваться отцу духовному». 18. Еще говорила: «Писание говорит: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф 10, 16). Мудрость змииная заповедана нам, чтобы не скрывались от нас нападения и хитрости диавола: ибо подобное из подобного легко познается. А незлобие голубя внушает нам чистоту в делах наших». Т ОБ АВВЕ ТИФОЕ • Рассказывали об авве Тифое. Как скоро воздевал он руки свои, становясь на молитву, ум его тотчас восхищался горе. Потому, когда случалось ему молиться с братиями, он старался скорее опускать свои руки, чтобы ум его не оставался надолго в восхищении. 2. Авва Тифой говорил: «Странничество есть обуздание языка своего». 3. Брат спросил авву Тифоя: «Как мне сохранить сердце свое?» — «Как нам сохранить сердце свое, — отвечал старец, — если язык и чрево отверсты?» 4. Авва Матой говорил об авве Тифое, что нет человека, который бы мог упрекнуть авву Тифоя в каком–либо деле. Авва Тифой подобен чистому золоту, стоящему на весах. 5. Авва Тифой некогда сидел в своей келье, а брат стоял близ него. Авва, не видя его, вздохнул. Не заметил он брата близ себя потому, что был в восхищении. Но после авва поклонился брату и сказал: «Прости меня, брат! Еще не сделался я монахом, потому что вздохнул при тебе». 6. Брат спросил авву Тифоя: «Какой путь ведет к смирению?» Старец отвечал: «Путь к смирению есть воздержание, молитва и признание себя ниже всякой твари». ОБ АВВЕ ТИМОФЕЕ • Авва Тимофей, пресвитер, говорил авве Пимену: «Есть одна женщина в Египте, которая живет блудно, а доходы отдает в милостыню». — «Она не останется блудницей, — сказал авва Пимен, — ибо в ней виден плод веры». Вскоре после сего пришла к пресвитеру Тимофею мать его. Он спросил ее: «Что, еще та женщина продолжает блудодействовать?» — «Да, — отвечала ему мать, — у нее стало еще более любовников, но она все отдает в милостыню». Авва Тимофей сказал об этом авве Пимену. А авва Пимен опять отвечал ему: «Не останется она блудницей». Мать аввы Тимофея пришла в другой раз к нему и сказала: «Знаешь ли? Блудница та хотела идти со мной просить тебя, чтобы ты помолился о ней; но я не взяла ее». Авва Тимофей сказал об этом авве Пимену, а сей говорит: «Лучше сам пойди и навести ее». Авва Тимофей пошел и был у нее. Блудница, увидев авву Тимофея и услышав от него слово Божие, пришла в сокрушение и плакала. Потом сказала ему: «Отныне я прилеплюсь к Богу и не стану более блудодействовать». Вскоре после сего поступила она в монастырь и вела жизнь богоугодную.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010