...Мы непоколебимо должны быть уверены, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но что все происходит или по Его воле, или по Его попущению; именно все доброе совершается по Его воле и с Его содействием; противное же сему бывает только по Его попущению, когда покровительство Божие, оставляя нас за нечистоту и ожесточение сердца, попускает тиранствовать над нами диаволу или бесчестным плотским страстям (прп. авва Пафнутий, 56, 222). ...Оскорбления наши не охлаждают Его попечения о нашем спасении; неправды наши не отвлекают Его от главного намерения. Он непрестанно покровительствует нам и так любит создание Свое, что Промысл Его не только сопутствует нам, но еще непрестанно предваряет нас (прп. авва Херемон, 56, 407). Источник. Кормилица, прежде нежели дитя станет ходить, носит его на руках, а когда приходит время ходить, учит его ходить, сперва поддерживая за руки, потом приучая ходить одного, впрочем, наблюдая, чтобы не упало; когда же вырастет, то для укрепления сил позволяет бороться со сверстниками или переносить соразмерные силам тяжести. Так и Отец Небесный иных носит на руках, иных оставляет собственному произволу для упражнения сил, впрочем, так, что всегда вспомоществует труждающемуся, слышит призывающего, не оставляет ищущего Его, иногда избавляет от напасти и незнающего (прп. авва Херемон, 56, 416). Источник. От Божественного Промысла зависит – оказать помощь пловцам, а дел пусть требует каждый сам от себя. Посему и мы, зная, что Божественною десницею дано естеству стремление к добродетели, привнесем от себя труды. Ибо таким образом достигнут будет счастливый конец (прп. Исидор Пелусиот , 60, 280). Источник. Когда действует сила Божия, да не имеет место вопрос: как? Ибо хотя многое и бывало, и бывает выше естества и последовательности помыслов, однако же нет ничего выше Бога, зиждущего все удобно и сверх ожидания (прп. Исидор Пелусиот , 62, 99). Источник. Не все, что кажется нам полезным, приносит непременно пользу. Многие, победив многих, им нимало не повредили и себя привели в худшее положение. Почему и полагал я, что погрешил против истины сказавший: «Блажен тот, у кого лук заботливости, когда ни захочет, выпадает». Если бы он был мудр, надлежало бы ему сказать: «Блажен тот, у кого лук заботливости, где полезно, выпадает». Ибо многие, успев в делах славных и достойных соревнования, сим самым побудили себя на дела злые. Они, высоко думая о делах прежних, смелее приступили к последним. А многие, не имев успеха, к собственной пользе обучились не решаться на дела труднейшие. Посему, так как знать и подавать полезное принадлежит Божественному Промыслу, то у Него будем просить сего, а что дано нам, то возлюбим, хотя бы казалось оно нам и неполезным (при. Исидор Пелусиот , 62, 182–183). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

8. Некогда авва Антоний получил от царя Констанция письмо, чтоб он пришел в Константинополь, и, недоумевая, что сделать, спросил авву Павла, ученика своего: должно ли мне идти? Тот ответил: если пойдешь, будешь зваться Антоний; если же не пойдешь – авва Антоний. 9. Некогда авва Антоний пришел к авве Аммуну в гору Нитрийскую, и когда они увиделись, авва Аммун сказал: так как молитвами твоими умножилось братство и некоторые желают построить себе келлии в отдалении, чтоб безмолвствовать, то на каком удалении отсюда повелишь строить их? Он ответил: вкусим в девятый час и пойдем походим по пустыне и посмотрим место. Шли они пустынею, пока не начало садиться солнце, и тогда авва Антоний сказал: сотворим молитву и поставим крест: желающие строить пусть строят здесь для того, чтоб тамошние, намереваясь прийти к здешним, приходили по вкушении своего куска в девятый час, и здешние отправлялись, сделав то же, – тогда и те и другие будут нерассеены при взаимном посещении. Расстояние же то было двенадцать знаков. 10. Авва Марк спросил авву Арсения: для чего некоторые добрые люди, в то время, как умирают, бывают поражаемы сильным мучением в теле своем? Старец ответил: для того чтоб, как солью осоленные, они отходили туда чистыми. 11. Авва Даниил, ученик аввы Арсения, рассказывал: некогда авву Александра поразила болезнь, и он по сей причине лег на землю кверху лицем. Случилось, что в это время пришел к нему авва Арсений поговорить и увидел его так лежащим. После того, как они побеседовали, авва Арсений спросил: кто тот мирянин, которого я видел здесь? Авва Александр говорит ему: где ты его видел? Авва Арсений ответил: когда я сходил с горы и посмотрел сюда, то увидел, что кто-то лежит в пещере на земле кверху лицем. Тот, положив ему метание, сказал: прости мне, это был я, ибо болезнь поразила меня. Старец говорит: а я подумал, что это мирянин, потому и спросил тебя. 12. Авва Даниил рассказывал, что некие братия, намереваясь отправиться в Фиваиду за льном, сказали: по сему случаю повидаем и авву Арсения. Когда они пришли, авва Александр вошел и говорит старцу: братия, пришедшие из Александрии, желают видеть тебя. Старец повелел узнать у них, по какой причине они пришли. Узнав, что они идут в Фиваиду за льном, авва Александр передал о том старцу, и тот сказал: истинно, не увидят они лица Арсениева, ибо не ради меня пришли, а по случаю своего дела. Упокой их и отпусти с миром, сказав им, что старец не может принять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1, 3–4). Авва Исидор, пресвитер, говорил: " Если желаешь спасения, делай все, что ведет ко спасению " .Некто спросил авву Антония: " Что мне делать, чтобы угодить Богу? " . Старец отвечал: " Что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании " .Авва Пист говорил: " Имеющий истинное ведение исполняет все Писание " .Авва Агафон говорил: " Не должно доводить себя до того, чтобы совесть обличала в каком-либо деле " .Брат спросил авву Пимена: " Как должно жить человеку? " . Старец отвечал: " Посмотрим на Даниила: не нашлось на него иного обвинения, как только в служении Господу Богу его " .Авва Иоанн Колов говорил: " Каждый день, вставая утром, начинай соблюдать каждую добродетель и заповедь Божию " .Авва Пимен говорил: " Когда человек намерен строить дом, то собирает множество материалов и различного рода веществ, чтобы можно было ему поставить дом. Так и мы должны приобретать, хотя в некоторой степени, все добродетели " .Один брат спросил авву Пимена: " Может ли человек уповать на одно доброе дело? " . Старец отвечал ему: " Авва Иоанн Колов говорил: " Я желаю, хоть в некоторой степени, иметь все добродетели " " .Авва Епифаний, епископ Кипрский, говорил: " Кающимся грешникам Бог прощает долг, как простил блуднице, разбойнику и мытарю, а от праведников требует и приращения. О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное (Мф. 5, 20) " .Авва Моисей спросил авву Силуана: " Может ли человек каждый день начинать свои дела? " . Старец отвечал: " Если он добрый делатель, то может и каждый час " .Авва Алоний говорил: " Человек, если захочет, от утра до вечера будет приходить в меру Божественную " .Авва Пимен говорил об авве Пиоре, что он каждый день начинал какую-либо добродетель.Сказывали об авве Диоскоре, что, оканчивая одно дело, он принимался за другое.Авва Матой говорил об авве Тифое, что нет человека, который бы мог упрекнуть авву Тифоя в чем-либо. Авва Тифой подобен чистому золоту, стоящему на весах.Сказывали, что авва Агафон старался исполнять всякую заповедь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

На это сей инок отвечал великому старцу: но что, ежели сей отец в чем-нибудь согрешит по своему нерадению? Старец отвечал: хотя бы ты увидал, что он и блуд творит, не отходи от него, но скажи сам себе: друг, зачем ты сюда пришел? Тогда увидишь, что вся гордость в тебе исчезнет и весь огонь похотения погаснет. Авва Михаил Грузин Авва Михаил Грузин спасался в Арселае и жил с учеником своим Евстафием на самом высоком обрывистом месте, в сделанной гробнице. Пред кончиною своею старец впал в болезнь, и предчувствуя приближение смерти, сказал ученику своему: сын мой, принеси мне воды, я омоюсь и причащусь Св. Таин. Когда же он причастился, то сказал Евстафию: ты знаешь, сын мой, как опасно сходить вниз от нашей гробницы; если я умру, то тебе одному не снести моего тела; боюсь как бы ты не упал с ним со стремнины. Итак, лучше сойдем оба заблаговременно вниз мало-помалу. Сошли они вниз благополучно, потом старец сотворил молитву, облобызал Евстафия и сказал ему: мир тебе, чадо, молись о мне, – лег во гроб, и с радостию и веселием отошел ко Господу. Авва Агафон авва и Илия Авва Агафон и авва Илия подвизались также в Арселайской пустыне; они родом были армяне, и оба были пресвитеры. В один день авва Илия сказал авве Агафону: брат, приготовься: тебя скоро позовет Господь. Ибо я сего дня видел тебя в новой одежде шедшаго на царский брак и слышал, как Домувладыка говорил: добре пришел авва Агафон; отворите ему чертог и дайте место. Как сказал авва Илия – так и сбылось. Спустя пять дней после сего авва Агафон отошел ко Господу. Авва Георгий Арселаит Авва Георгий Арселаит подвизался в Арселайской пустыне. Он был величайший подвижник и чудотворец Синайской горы, словещая хвала Синая, по выражению Синхрона. В Синайском монастыре случился в одно время недостаток деревяннаго масла. Достать его нельзя было потому, что путь от Палестины до Египта занят был в то время войсками персидскаго царя Хозроя. Игумен отправился в Арселай к преподобному Георгию и упросил его пойти с ним в св. обитель. Когда они прибыли туда, игумен повел человека Божия в кладовую, где хранилось масло, и сказал ему: в наших кувшинах вовсе нет масла; так сотвори над ними молитву. Авва Георгий отвечал игумену: сотворим молитву лишь над одним кувшином; ибо если мы помолимся над всеми, то выкупаемся здесь в масле. Когда они помолились над одним кувшином, тотчас потекло из него масло, как из источника. Тогда св. старец велел служителям наполнить все сто кувшинов. Игумен хотел было назвать чудоносный сосуд именем аввы Георгия; но человек Божий воспретил ему это, сказав: если мы это сделаем, то оскудеет масло. Лучше назови кувшин именем Владычицы нашея Богородицы. Игумен с радостью согласился, – и с той поры стала гореть над чудным кувшином неугасимая лампада.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16. Мать Синклитикия говорила: «Живя в Киновии, мы должны предпочитать послушание подвижничеству: ибо последнее научает высокомерию, а первое — смиренномудрию». 17. Она же говорила: «Надобно нам с рассуждением управлять своею душою; и как мы живем в Киновии (общежительном монастыре), то не надобно нам приобретать собственности и не надобно служить собственной воле, но во всем должно повиноваться отцу духовному». 18. Еще говорила: «Писание говорит: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф 10, 16). Мудрость змииная заповедана нам, чтобы не скрывались от нас нападения и хитрости диавола: ибо подобное из подобного легко познается. А незлобие голубя внушает нам чистоту в делах наших». Т ОБ АВВЕ ТИФОЕ • Рассказывали об авве Тифое. Как скоро воздевал он руки свои, становясь на молитву, ум его тотчас восхищался горе. Потому, когда случалось ему молиться с братиями, он старался скорее опускать свои руки, чтобы ум его не оставался надолго в восхищении. 2. Авва Тифой говорил: «Странничество есть обуздание языка своего». 3. Брат спросил авву Тифоя: «Как мне сохранить сердце свое?» — «Как нам сохранить сердце свое, — отвечал старец, — если язык и чрево отверсты?» 4. Авва Матой говорил об авве Тифое, что нет человека, который бы мог упрекнуть авву Тифоя в каком–либо деле. Авва Тифой подобен чистому золоту, стоящему на весах. 5. Авва Тифой некогда сидел в своей келье, а брат стоял близ него. Авва, не видя его, вздохнул. Не заметил он брата близ себя потому, что был в восхищении. Но после авва поклонился брату и сказал: «Прости меня, брат! Еще не сделался я монахом, потому что вздохнул при тебе». 6. Брат спросил авву Тифоя: «Какой путь ведет к смирению?» Старец отвечал: «Путь к смирению есть воздержание, молитва и признание себя ниже всякой твари». ОБ АВВЕ ТИМОФЕЕ • Авва Тимофей, пресвитер, говорил авве Пимену: «Есть одна женщина в Египте, которая живет блудно, а доходы отдает в милостыню». — «Она не останется блудницей, — сказал авва Пимен, — ибо в ней виден плод веры». Вскоре после сего пришла к пресвитеру Тимофею мать его. Он спросил ее: «Что, еще та женщина продолжает блудодействовать?» — «Да, — отвечала ему мать, — у нее стало еще более любовников, но она все отдает в милостыню». Авва Тимофей сказал об этом авве Пимену. А авва Пимен опять отвечал ему: «Не останется она блудницей». Мать аввы Тимофея пришла в другой раз к нему и сказала: «Знаешь ли? Блудница та хотела идти со мной просить тебя, чтобы ты помолился о ней; но я не взяла ее». Авва Тимофей сказал об этом авве Пимену, а сей говорит: «Лучше сам пойди и навести ее». Авва Тимофей пошел и был у нее. Блудница, увидев авву Тимофея и услышав от него слово Божие, пришла в сокрушение и плакала. Потом сказала ему: «Отныне я прилеплюсь к Богу и не стану более блудодействовать». Вскоре после сего поступила она в монастырь и вела жизнь богоугодную.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

Этот обряд их был так продолжителен, что спутники мои потеряли терпение и вышли из собора. Наконец, один иеромонах спросил мое имя, и разогнув большую книгу, начал читать приветствие на Арабском языке. Из всего я понял только часто повторяемые слова: «радуйся, авва Порфирие». Слышно было, что они ублажали меня разными приветами. Терпение мое в этот раз не истощилось, хотя я был истомлен в дороге, и с меня лился пот градом. Приветствием кончился обряд принятия поклонников; и я успокоился в палатке, поставленной в саду под огромными финичиями близ собора, после забот о несчастном иеродиаконе, который много страдал от ушиба и от растирания вывихнутой кисти ручной над парами. Пред захождением солнца, по желанию моему, принесли мне список помянутого приветствия. Вот перевод его слово в слово: Приветствие и похвальное слово Коптских монахов, обитающих к монастыре Великого Антония в пустыне Египетской. «С любовью начинаю говорить честности твоей, блаженнейший отец наш N. Какой язык человеческий может изречь добродетели твои, друг христов N, отче наш святой? Ты сохранил расхитят оное. Ты насадил и напоил христов; и он принес плод сторичный, и шестидесятный и тридесятный. О, величайший из православных митрополитов, отче святой авва... пастырю верный, проповедниче истины, водящий овцы свои на водные источники жизни и спасения, избранный богом от чрева матери твоей и поставленный от него архистратигом необоримым и страшным! Радуйся отче наш, авва..., подвизавшийся добрым подвигом апостолов, прешедший днесь к нам и напоивший нас от источников словес твоих святых. Радуйся отче наш авва..., законоположивший и утвердивший апостольские правила и заповеди монахам и мирянам. Радуйся отче наш, авва..., стяжавший неувядаемый и небесный венец Христа, которого возлюбил ты. Моли господа о нас, да простит грехи наши. Возвеличилась хвала твоя, отче наш авва... и крест Твой простерся до краев земли, и все народы от востока солнца до запада ведают славу твою. Добро пожаловал к нам днесь, отче наш святой, да исправишь нас животворными учениями твоими. Добро пожаловал к нам отче наш, авва..., новый Иоанн по девству твоему. Добро пожаловал к нам отче наш, авва.... Давид царь с сердцем твоим. Радуйся духоносне отче наш, авва..., ближний богу ради преосвященства твоего. Радуйся отче наш, авва..., звезда сияющая во вселенной благочестием твоим. Радуйся отче наш, авва..., зиждущий на незыблемом камени. Радуйся отче ниш, авва..., прееммче великого законоположника Иисуса Христа Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

...Монах, желая собрать духовный мед, как мудрая пчела, должен всякую добродетель заимствовать от тех, кои владеют ею в особенности, и прилежно слагать в своем сердце, не должен допытываться, кто какой имеет недостаток, а смотреть и старательно усвоять только то, что добродетельного кто имеет. Ибо если мы хотим заимствовать от одного все добродетели, то трудно, или вовсе никогда, не могут найтись пригодные нам примеры для подражания (прп. авва Антоний, 56, 50). Источник. ...Свойство всех добродетелей одно, хотя по-видимому разделяются на многие виды и наименования: так как и сущность золота одна, хотя оно кажется различным во многих и разных родах украшений по способности и воле художников (прп. авва Антоний, 56, 54). ...Добродетели, или самая любовь, которая есть источник их, будучи приобретена в сем веке, и по кончине этой жизни облекает красотою и блеском любителя своего... (прп. авва Пафнутий, 56. 212). Во всем, что собственно касается человека, главным образом должно почитать одну только душевную добродетель, которая, приводя нас к Богу посредством чистой веры, побуждает непрерывно прилепляться к сему неизменному благу (прп. авва Феодор, 56, 263). Человеческая же добродетель, какая бы ни была, не может быть неизменяемою: напротив, если кто, стяжав сию добродетель, захочет непрерывно обладать ею, тот необходимо должен для этого всегда прилагать то же тщание и тот же труд, с каким соединено было приобретение оной, и особенно нужна для сохранения ее помощь благодати Божией (прп. авва Феодор, 56, 278). ...Творец посеял в душах наших семена добродетелей; но только для возрастания их нужны возбуждения со стороны Бога... (прп. авва Херемон, 56, 412). Источник. ...Добродетели порождаются не скрыванием пороков, а побеждением их (прп. авва Херемон, 56, 504). ...Если есть в нас какое-либо назнаменование добродетели, какой-либо признак честности, какой-либо знак трезвенности и осторожности, то должны мы так думать и быть уверенными, что это Божий дар, и Богу воздавать достойную хвалу (прп. Исидор Пелусиот , 60, 132). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

11. Тот же авва Феофил, архиепископ, кончаясь, сказал: блажен ты, авва Арсений, что всегда помнил о часе сем. 12. Отцы рассказывали: что однажды, когда братия вкушали на вечери любви, один брат рассмеелся за трапезою. Увидев это, авва Иоанн заплакал и сказал: что это у брата на сердце, если он рассмеелся, тогда как ему надлежало бы лучше плакать, ибо ест милостыню. 13. Жили вместе авва Исаак и авва Авраам. Однажды, вошедши в келлию, авва Авраам застал авву Исаака плачущим и спросил его: почему ты плачешь? Старец ответил: как нам не плакать, ибо почили отцы наши? И к кому мы пойдем? Прежде, когда мы отправлялись к старцам, для уплаты за судно достаточно было средств от рукоделия. Но ныне мы осиротели, и о сем-то я плачу. 14. Авва Иаков сказал: как светильник, поставленный в темной ложнице, освещает ее, так и страх Божий, когда придет в сердце, просвещает его и научает всем добродетелям и заповедям Божиим. 15. Авва Иоанн из келлий рассказывал: жила в Египте одна блудница, прекрасная собою и весьма богатая, которую посещали даже люди знатные. Однажды подошла она к церкви и хотела войти, но иподиакон, стоявший при дверях, преградил ей путь и сказал: ты недостойна войти в храм Божий, потому что нечиста. Когда он стал спорить с нею, на шум вышел епископ, и женщина пожаловалась ему, что иподиакон не допускает ее войти в церковь . И епископ сказал ей: нельзя тебе войти, потому что нечиста. От этих слов женщина пришла в сокрушение и обещала оставить свое ремесло, на что епископ сказал: поверю, что не будешь более блудодействовать, если принесешь сюда все свои драгоценные вещи. Она принесла, и они были тотчас сожжены. После сего женщина вошла в церковь и со слезами говорила: если так было со мною здесь, то как имею я пострадать там? Покаявшись, она соделалась сосудом избранным. 16. Авва Лонгин сказал: пост смиряет тело, бдение очищает ум, безмолвие приносит плач, плач омывает человека как в крещении и делает его безгрешным. 17. Авва Лонгин имел великое сокрушение во время своей молитвы и своего псалмопения. Однажды ученик спросил его: авва! Таков закон духовный, чтоб плакать монаху о правиле своем? Старец сказал: так, сын мой, таков закон, которого требует Бог. Бог не сотворил человека на плач, но на радость и веселие, дабы славили Его чисто и безгрешно, как Ангелы. Плач соделался необходимым для человека после того, как он пал в грех . Где нет греха, там нет нужды в плаче.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Авелева кончина несказанную скорбь причинила родительскому нежному сердцу Адама и Евы; но если бы они принесли раскаяние и искренно исповедались Богу, посетившему их вскоре после падения: сия скорбь и прочие многие не пришли бы к ним. Авель первый мученик в ветхозаветной Церкви, Стефан в новозаветной. Тот и другой, думаю, скончали живот свой с одинаковым чувством, с одинаковою молитвою: не постави в грех, о Боже, нашей смерти умерщвляющим, и приими дух мой! Авелеве Иисусе, не уподобихся правде; дара Тебе не приятна принесох, ни жертвы чистыя (Кон. вел. Андр. Крит.). Авва Отче Авва Отче! троекратно произнес Господь Иисус в саду Гефсиманском, после тайной вечери, моляся о чаше грядущих на Него страданий крестных. Авва Отче, пад на землю, взывал Он. Авва Отче! вся возможна Тебе: мимо неси от Мене чашу сию ( Мк.14:36 ). Но тожде – Авва Отче Иисус Христос возглашал от всего Богочеловеческого существа Своего многажды, неисчислимо, во время земной жизни Своей. Авва Отче, воззрев на Небеса, произнес Он, когда, имея 12 л., должен был на слова Пресвятой Матери Своей: се отец твой и аз боляще искахом Тебе сказать сие: что яко искасте Мене? не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти ми ( Лк.2:49,50 )? Авва Отче, – взывал и молился Иисус, грядый из Назарета во Иерусалим, достигнув тридесяти лет, оставляя жизнь частную и вступая в общественное служение человечеству, и уготовляясь принять от руки Иоанна Крещение, очистительное не для Него, яко Пречистого и Всесвятого, но всеочистительное для нас грешных. Авва Отче, – взывал Иисус, вшед во Иордан, погружаясь в водах его купно с грешными, и приемля на Пречистую главу Свою возложение рук Иоанновых, как бы в знамение дара очищения и прощения грехов. Иисусу крещшуся и молящуся Авва Отче – еще, аще можно сказать сие, живее, пламеннее, громче возопил усты и сердцем Своим Иисус, когда отверзлись Небеса и Он услышал глас Родителя Своего о Себе: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, и узрел снишедшего на Него Духа Святого, телесным образом, яко голубя. По крещении, Иисус четыредесять дней пребывал в Пустыне, в совершенном посте и уединении. Колико же крат в каждый день там воззвал Он к Небесному, Истинному, Единосущному Отцу Своему: Авва Отче! И мы грешные, ленивые, постяся и говея много раз слышим, сами читаем, поем: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Иисус Христос, сый в Лоне Отчем, Сын Любви, мог ли в Божественном сердце Своем прервать и остановить сие сладчайшее взывание: Авва Отче?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

• Один из отцов рассказывал: «Некто авва Павел, родом из нижнего Египта, живший в Фиваиде, брал в руки керастов , скорпионов и змей и разрывал их пополам. Однажды братия, поклонившись ему, спросили: “Скажи нам, авва, что сделал ты, что получил такую благодать?” Авва отвечал им: “Простите мне, отцы; кто приобретет чистоту, тому все будет повиноваться, так же как все повиновалось Адаму в раю, когда он еще не преступил заповеди”». ОБ АВВЕ ПАВЛЕ КОСМИТЕ • Авва Павел Космит и Тимофей, брат его, жили в Скиту. Часто бывали между ними распри. Авва Павел сказал однажды: «Долго ли нам жить так?» Авва Тимофей отвечает ему: «Сделай милость, когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а я буду терпеть, когда ты станешь оскорблять меня». Поступая таким образом, они были покойны в остальные дни свои. 2.  Авва Павел и Тимофей, занимаясь в Скиту своим мастерством, терпели беспокойство от братии. Однажды Тимофей говорит своему брату: «Чего мы хотим от нашего искусства? Целый день нам нет покоя». Авва Павел сказал ему в ответ: «Довольно с нас и ночного безмолвия, если только ум наш будет бодрствовать». ОБ АВВЕ ПАВЛЕ ВЕЛИКОМ • Авва Павел Великий, галатянин, говорил: «Если монах имеет некоторые удобства в своей келье и выходит из кельи с заботой, то подвергается посмеянию от демонов. Я сам терпел это искушение». 2. Авва Павел говорил еще: «Я погряз по самую шею в тину и плачу перед Богом, взывая: “Помилуй меня!”» 3. Рассказывали об авве Павле, что он провел всю Четыредесятницу с малой мерой чечевицы и кружкой воды и был в затворе до самого Праздника, сплетая и расплетая одну и ту же корзинку. ОБ АВВЕ ПАВЛЕ ПРОСТОМ • Блаженный авва Павел Простый, ученик святого Антония, рассказывал отцам о следующем событии: «Однажды пришел он в монастырь для посещения и ради пользы братий; после обыкновенных взаимных приветствий они пошли в святую Божию церковь для совершения обычной службы. Блаженный Павел внимательно смотрел на каждого входящего в церковь, кто с каким расположением души приходил к службе.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010