> Дело дня: Помогите ребёнку <

прп. Феодосия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Труды преподобного Феодосия Печерского • Послание великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской • Поучение о казнях Божиих • Поучение о тропарях и о пьянстве Смотреть все труды в библиотеке → Краткое житие преподобного Феодосия Печерского Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через ... далее ...
Значение Печерского монастыря в начальной истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плотью были укором обеспеченной, живущей чужим трудом и развращённой части общества. Пред сознанием русского общества, привыкшим к физическому богатырству, являются новые богатыри, только богатыри духа. Но Печерский монастырь с его особенными обитателями и порядками не был только картиной, настраивавшей на высокий лад людей, захотевших остановиться пред ней и вникнуть в её содержание. Печерские подвижники, проникнутые мыслью о том, что они должны учить мир, а мир должен их слушать, усердно комментировали для него свою жизнь и осуждали всё то, что было несогласно с нею в жизни мира. В житии прп. Феодосия рассказывается характерный случай. Князь Изяслав, обедая раз в монастырь, похвалил игумену монастырскую трапезу, заявив, что его рабы не могут приготовить таких вкусных блюд. Прп. Феодосий, «хотя уверити того на любовь Божию», отвечал сравнением монастырской и княжеской кухни. В монастырской поварнице слышалась молитва, дрова зажигались церковным огнём, в кухне князя происходили вечные ссоры и драки. Здесь нельзя не видеть в прп. Феодосии последователя Фёдора Студита, запрещавшего монахам иметь рабов 45. В своих поучениях прп. осуждает неумеренные проценты (резоимание, ... далее ...
ИЗЯСЛАВ (ДИМИТРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... того же года войско Олега было разбито (битва на Нежатиной Ниве) , но при этом И. Я. погиб, а киевский стол перешел Всеволоду. И. Я. был погребен в Десятинной церкви; существует предположение, что под «цьркъви святыя Богородица» в летописи имеется в виду Софийский собор (В. А. Кучкин) . Печерский летописец сопроводил сообщение о гибели И. Я. некрологом, с похвалой отозвавшись о беззлобии и бесхитростности князя: «Бе же Изяслав мужь взором красен, телом великомь, незлобив нравомь, кривды ненавидя, любя правду, клюк же в немь не бе, ни льсти, но прост оумом, не воздая зла за зло». В Житии прп. Феодосия Печерского (согласно Ю. А. Артамонову, составленном Нестором ок. 1107 08) смерть И. Я. охарактеризована как христ. подвиг: «... положи душю свою за брата своего по Господню гласу». Автор Жития пишет о живой вере И. Я. : «Поистине бе тепл на веру, яже к Господу нашему Иисусу Христу и к Пречистей Матери Его». О церковной политике И. Я. (помимо упомянутой вынужденной уступки братьям в вопросе о новых митрополиях) известно мало. Согласно Житию прп. Феодосия Печерского, вскоре после вокняжения И. Я. в Киеве возник конфликт князя и его окружения с молодым Киево-Печерским мон-рем ... далее ...
3 | Камінь-Каширське Благочиння --- Волинська ...Искать в Источникеchurch.ua
... 2016 Березень 2016 Лютий 2016 Січень 2016 Грудень 2015 Листопад 2015 Жовтень 2015 Вересень 2015 Серпень 2015 Липень 2015 Червень 2015 Травень 2015 Квітень 2015 Березень 2015 Лютий 2015 Січень 2015 Грудень 2014 Листопад 2014 Жовтень 2014 Вересень 2014 Серпень 2014 Липень 2014 Червень 2014 Травень 2014 Квітень 2014 Березень 2014 Икона дня Православный календарь 15 сентября, суббота (2 сентября по ст. ст.) Мч. Маманта (275) , отца его Феодота и матери Руфины (III) . Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского (595) . Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Обре́́тение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796) . Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV) . Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна Иванова пресвитера, прмц. Серафимы Сулимовой игумении и мчч. Анатолия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Филиппа Марышева (1918) ; сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия Горячева, Иоанна Мельниченко, Иоанна Смоличева, Владимира Моринского, Виктора Басова, Феодота Шатохина, Петра Новосельского, Стефана Ярошевича пресвитеров (1937) ; сщмчч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана Ермолина пресвитера и мч. Павла Елькина (1937) . ... далее ...
Святые | Киево-Печерская Успенская ЛавраИскать в Источникеchurch.ua
... чтобы ему разрешили стать иноком. Те отказывали, но потом отнесли сына в Лавру, чтобы он исцелился по молитвам братии или принял постриг. Пока братия возносила молитвы о больном, родители, надеясь на его исцеление, не давали постригать сына и постоянно были при нем, а тот, желая остаться в обители, молил Бога об усилении недуга. В одну из ночей к одру больного явились ангелы под видом настоятеля Лавры с братией и совершили постриг. Знаком его действительности были одетая на прп. Пимена схима, свеча при одре, рассчитанная на день, но горевшая сорок дней, и постриженные волосы на гробе прп. Феодосия в запертой Великой церкви. Терпеливо неся свой крест, прп. Пимен удостоился от Бога дара совершать исцеление других больных, а перед самой кончиной поднялся с одра. Густынская летопись относит кончину прп. Пимена к 1110 г. (по словам инока Поликарпа, во время преставления прп. Пимена « явились над трапезной три столпа, и перешли оттуда на купол церкви. О них говорится и в летописи »; с этим описанием сходно известие Лаврентьевской летописи за 1110 г. : « В Печерьстем монастыре… Явися столп огнен от земля до небеси, а молнья осветиша всю землю, и в небеси погреме… Се же столп ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... на человеческое горе и на житейскую нужду. Ни одно из указанных свойств не было преобладающим, вытесняющим другие» 631. По Студийскому уставу духовником братии является игумен, и первым духовником братии Печерской был прп. Феодосий. Он был вторым после прп. Антония старцем на Руси. Как уже говорилось выше, прп. Феодосий окормлял не только иноков, но и мирян: «Игуменьство бо держащю Феодосью в животе своем, правящью стадо, порученное ему Богом – черноризцы, не токмо же си едины, но и мирьскыми печашеся о душах их, како быша спаслися» 632. Помимо пастырства и учительства, попечение прп. Феодосия о мирянах выражалось в молитве за мир. Он считал необходимой обязанностью монаха «трудиться в бдении и в молитвах молиться за весь мир без престани» 633. Третья обязанность инока, которую показал на своем примере прп. Феодосий, обличение неправды и заступничество за страдающих (печалование) . «Тако же сии блаженный отец наш Феодосии многьим заступник бысть пред судиями и князи, избавляя тех, не бо можахуть ни в чем преслушати его, ведуща и (его) праведна и свята. Не бо его чтяху честных его ради порт и светлыя одежа или имения ради многаго, но честнаго его ради жития и ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Печерский. К., 1661 (РГБ) В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. в Киево-Печерском мон-ре были созданы 2 Кассиановские редакции К. -П. п. Время составления Кассиановской 1-й редакции приведено в тексте - 1460 г. с указанием, что она создана «повелением инока Кассиана, крилошанина печеръскаго». В подобной приписке в Кассиановской 2-й редакции, составленной в 1462 г. по поручению митрополичьего наместника Акакия, Кассиан назван уже уставщиком. В Кассиановских редакциях К. -П. п. историю обители дополняют новые тексты, в основном летописного происхождения. Таковы повествования о перенесении мощей прп. Феодосия, о пострижении кн. прп. Николая Святоши, о внесении имени прп. Феодосия в синодик, о свт. Нифонте Новгородском, о преставлении архим. прп. Поликарпа и поставлении попа Василия (обе редакции) , «Вопрос благоверного князя Изяслава о латынех» ( Кассиановская 2-я редакция ) и др. 2-я Кассиановская редакция отличается от 1-й систематизацией материала и расположением его в хронологическом порядке. В обеих названных версиях К. -П. п., как и в Основной редакции, сохранены полные тексты посланий Симона и Поликарпа. В обеих Кассиановских редакциях можно отметить появление имени ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИКИскать в Источникеpravenc.ru
... Печерский. К., 1661 (РГБ) В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. в Киево-Печерском мон-ре были созданы 2 Кассиановские редакции К. -П. п. Время составления Кассиановской 1-й редакции приведено в тексте - 1460 г. с указанием, что она создана «повелением инока Кассиана, крилошанина печеръскаго». В подобной приписке в Кассиановской 2-й редакции, составленной в 1462 г. по поручению митрополичьего наместника Акакия, Кассиан назван уже уставщиком. В Кассиановских редакциях К. -П. п. историю обители дополняют новые тексты, в основном летописного происхождения. Таковы повествования о перенесении мощей прп. Феодосия, о пострижении кн. прп. Николая Святоши, о внесении имени прп. Феодосия в синодик, о свт. Нифонте Новгородском, о преставлении архим. прп. Поликарпа и поставлении попа Василия (обе редакции) , «Вопрос благоверного князя Изяслава о латынех» ( Кассиановская 2-я редакция ) и др. 2-я Кассиановская редакция отличается от 1-й систематизацией материала и расположением его в хронологическом порядке. В обеих названных версиях К. -П. п., как и в Основной редакции, сохранены полные тексты посланий Симона и Поликарпа. В обеих Кассиановских редакциях можно отметить появление имени ... далее ...
КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... духовной Консисторией о сборе пожертвований ( 1914-1915 ) Там же. Оп. 2. Д. 147; План Киево-Братского мон-ря хутора Гадючего Киевской губ. и уезда (1872) Там же. Оп. 2. Д. 172; Киевский уездный земельный отдел (уземотдел) . Переписка с уездной продовольственной комиссией губернским земотделом и акт об передаче хутора Церковщина Хотовской вол. в ведение Облнаробраза и по др. вопросам (1922) ГА Киевской обл. Ф. 350. Оп. 1. Д. 684; Списки та вiдомостi про економiчний стан сiльськогосподарських колективiв на 1-ое червня 1928 р. Там же. Ф. 510. Оп. 1. Д. 38; Максимович И. П. Древняя пещера прп. Феодосия в окрестностях Киева (ок. 1840) НБУВ ИР. Ф. 2. № 2392; Бобровский Т. А. Отчет о спелео-археол. исследованиях отдела «Киев подземный» в 1992 г. НА ИАНАНУ. Ф. Экспедиций. Д. 1992 37; он же. Отчет о спелео-археол. исследованиях отдела «Киев подземный» в 1993 г. Там же. Д. 1993 31; В Губполитсовет - в музейно-выставочно-экскурсионную секцию - совета церковной общины Рождества Богородицы хутора Церковщина Хотовской волости Киевского уезда и губернии - Заявление ЦДАВО. Ф. 166. Оп. 1. Д. 692. Л. 10. Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, ... далее ...
Авраамиев смоленский в честь Положения ризы ...Искать в Источникеpravenc.ru
... просит Бога «рассыпать и расточить... измаилтескыя языкы» (очевидно, речь идет о монг. нашествии на Русь в 1237-1242) . Житие известно в 2 редакциях в списках не ранее кон. XV в. Первая редакция представлена 13 списками, из них самый ранний - ГИМ. Увар. № 350. Вторая редакция насчитывает 11 списков, наиболее ранние и исправные из них - ГИМ. Син. № 997, РНБ. Соф. № 1492. Обе редакции восходят к недошедшему протографу Жития. Житие прп. Авраамия известно также в сокращенном варианте в Прологах. В лит-ре неоднократно отмечалась зависимость Жития прп. Авраамия от трудов прп. Нестора (Житие прп. Феодосия Печерского, Чтение о Борисе и Глебе, поучение «о казнях божиих» в ПВЛ под 1068 г.) . Кроме того, Е. постоянно обращается к Свящ. Писанию, использует сюжеты переводных и оригинальных Житий (Житий свт. Иоанна Златоуста, прп. Саввы Освященного, прп. Авраамия Затворника и др.) , ссылается на сб. «Златая чепь», делает выписку из «Повести некоего духовного отца к духовному сыну» (выписка не отождествлена) . В заключительной части сочинения Е. противопоставляет праведность прп. Авраамия греховности своей жизни. Агиограф укоряет себя за то, что он бывал «пиан, и веселяся, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Феодосия
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера