Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 196. Ер. II, 151. Migne, 1472 А (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Migne, 341 В, 428 Д, 34 А, 425 С (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). κλσις, προσηγορα – название, наименование (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958). Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 196–197. Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство. – М.: Ладомир, 2009. С. 78–80. Ниже цитаты из прп. Феодора приводятся не по тексту В.В. Бычкова, а по более точному переводу в изд.: Феодор Студит, прп . Творения: В 3 т. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010–2012. Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, III, 10//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 316. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 80. Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, III, 14//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 317. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 81. Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, IV, 6//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 321. Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, IV, 2//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 319. Феодор Студит, прп . Против иконоборцев семь глав, 5//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 364. PG 99, Col. 496 B. (Adv. iconomach. 5). Бычков В.В. Феномен иконы. С. 82. Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, IV, 12//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 322–323. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 82–83. Феодор Студит, прп. Третье опровержение иконоборцев, II, 1//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 309. Феодор Студит, прп. Третье опровержение иконоборцев, II, 2//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 310. PG 99. Col. 417. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп . Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – 761 с. – С. 131–134. Ep. Platonem. PG 99. Col. 500–505.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 17//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 270. PG 99, Col. 361 C. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 28//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 277. PG 99, Col. 372 B–C. Феодор Студит, прп . Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. С. 133. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 190–191. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 80–81. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 182. Шёнборн К. Икона Христа. С. 213–214. Феодор Студит, прп . Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. С. 133. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45// Василий Великий, свт. Творения. Т. 1. С. 135 Курсив наш. – В.Н. Шёнборн К. Икона Христа. С. 214. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 190–191. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 203. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 203–204. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 205. Бычков В.В. Феномен иконы. С. 83.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям

http://bogoslov.ru/article/6193373

PG 40, 604. 330 Амбигва; 91, 1077D; аналогично высказался о реальности Логоса против Павла Самосатского еще Антиохийский собор (260 г.): ς ζσαν νργειαν κα νυπστατον (Mansi I, 1036 В). Иоанн Скифопольский обозначает идеи в платоновском смысле как παραδεγματα νυπστατα «воипостасные парадигмы» (О Божественных именах 5, 4, 332 С), а ангелов — как νεργειαι νυποσταται «воипостасные энергии». (Там же 4, 4, 24 °C). 331 Амб, 91, 1036В. 332 Амб, 91, 1250D. 333 Немецкое Person мы контекстуально переводим либо как личность, либо как лицо. — Пер. 334 Ор. 91, 294АВ. 335 Там же, 205А. 336 Послания 15, 91, 557D–560A. 337 Почти то же самое сказано еще яснее в Творениях 91, 149ВС, ср. 91, 261–264. 338 О Божественных именах 1, 4, 189АВ (Иоанн Скифопольский). 339 Амбигва 91, 1228С. 340 Амбигва 91, 1245А и сл. 341 Там же, 1228D–1229A. 342 Там же, 1184ВС; ср. об этом: комм. Иоанна Скифопольского к «О Божественных именах»: 8; 4, 372В. 343 Амбигва 91, 1189А. 344 Послания, 15, 91, 560А. 345 Творение, 91, 204А. 346 Ταυττης στιν παραλλαξα καθ " ν του σημαινομνου λγος τ παντ κκτηται μοναδικν, μηδεν τρπω διαφορς γνωριζμενον (Послания, 15, 91, 561 А). 347 Вопросоответы…, Пролег.; 90, 245D. 348 Послания 2; 91, 404В. 349 Послания 13; 91, 521С. 350 Там же, В; Творения; 91, 61C. 351 Там же, 73С. 352 Гомилия 4 на кн. Еккл.; 4, 153А. 353 Мистагогия 13; 91, 692D. 354 Там же, 24; 91, 704D. 355 Амбигва; 91, 1312В. 356 Мистагогия 1; 91, 665А. 357 Переводчики благодарят Е. Шохину за помощь в работе. 358 Начало см. (14) за 1997 г., (16) за 1998 г. и (19) за 1999 г. Перевод выполнен по изданию: Urs von Balthasar, Hans. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus " des Bekenners. Zweite, völlig veränderte Auflage. Johannes " Verlag, Einsiedeln, 1961. Переводчик выражает глубокую благодарность А. Р. Фокину за помощь в работе. © Перевод, примечания. М. С. Першин, 2000. 359 Straubinger H. Die Lehre des Patriarchen Sophronius. Bonn, 1906. S. 91. 360 K истории этой проблематичной аналогии: дальнейшие места в Grillmeier А., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. 3 Bände. Würzburg, 1951–1954 (далее — Chalk. I). S. 133, 447–451, 473, 705 сл. [См. также прим. 5 в Урс фон Бальтазар X. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник.//Альфа и Омега. 1999. (19) С. 104.] В поздних проявлениях она является аполлинаристской. 361

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Не все пекись о плоти, но, определив ей подвиг, по силе ее, весь ум свой обрати на внутреннее (прп. Максим Исповедник , 91, 222). Если, когда плоть здорова и в довольстве, обычно возрастает сила греха; то явно, что когда она в скудости, юнеть следует силе добродетели. Будем же нести мужественно измождение плоти, – сию очистительницу душевных скверн и виновницу будущей славы. Недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим. 8, 18 ) (прп. Максим Исповедник , 91, 250). ...Возлюбим же болезненное преутруждение плоти и возненавидим ее сласти: ибо то вводит в рай и делает причастными благ его; а те изгоняют из него и лишают благ его (прп. Максим Исповедник , 91, 251). ...Угождение ему противно духовной жизни (прп. Феодор Студит , 92, 37). Не будем поблажат телу, которое святые почитали врагом и смиряли его всячески воздержанием... (прп. Феодор Студит , 92, 37). Как со зверем диким, как со львом, живешь ты с этот плотию. Если не прострешь на него меча, он тебя похитит, сотрет и убьет (прп. Феодор Студит , 92, 110). Источник. Сколько ни корми ее, сколько ни покой, сколько ни услаждай – не превратится ли она все же в червей и и смрадную грязь? (прп. Феодор Студит , 92, 123). Когда немощная плоть начнет изнемогать, напомним себе, что, поблажая ей, усокровиществуем себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия, и воспрянем к воодушевленному мужеству (прп. Феодор Студит , 92, 224). Возьмите же ее (плоть) в руки и утесните, и, по слову Апостола: угодия не творите в похоти ( Рим. 13, 14 ), но, доставляя ей потребное в мере разумной, пребывайте так,чтобы жить в духе (прп. Феодор Студит , 92, 432). ...Сласть плотская удица есть, растлевающая, а не питающая, – смертоносная, а не живительная... (прп. Феодор Студит , 92, 543). Такова всякая плоть: тлением зачинается, тлением и кончается (прп. Феодор Студит , 92, 624). Бедствующие от восстаний сего смертного тела и каждочастною почти войною его утомляемые, пусть не плоть за это осуждают, а самих себя; ибо если бы они не давали ей силы, попечения о ней простирая до похоти, то не бедствовали бы столько от нее. Или не видят они распеньших плоть свою со страстьми и похотьми и мертвость Иисусову в мертвенной плоти своей носящих, как они имеют ее содейственницею паче в добром, – не противоборствующею, но покорною и ведомою законом Божиим? (свт. Феодор Едесский, 91, 323).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Деятельное повиновение Божественным заповедям совсем умерщвляет его мечом Духа (прп. Максим Исповедник , 91, 306). ...Если будем всегда исполнять волю Божию, вместе будем там в радости нескончаемой (прп. Феодор Студит , 92, 42). ...Чем более кто познает Бога, тем более сознает себя далеким от заповеди (прп. Феодор Студит , 92, 93). ...Заповеди составляют неразрывную цепь и одна за другую держатся, и сему соответствует как исполнение их, так и нарушение (прп. Феодор Студит , 92, 127). ...Нарушение губит все великие ваши исправности (прп. Феодор Студит , 92, 128). ...Кто Бога имеет в себе чрез исполнение святых Его заповедей, тот именитым делается и на небе и на земле (прп. Феодор Студит , 92, 270). ...Многая сокровиществуется вам награда на небесах, если до конца будете внимать себе и верно исполнять все заповеданное вам... (прп. Феодор Студит , 92, 332). ...Заповедь Господня жизнь вечная есть, нарушение же ее – смерть... (прп. Феодор Студит , 92, 351). ...Заповеди Христовы легки и облегчающи... (прп. Феодор Студит , 92, 420). Если... в презрении у нас соблюдение повелений Его , коим покорствует вся тварь, то как назовем себя верными мы – почтенные паче всякой твари... (свт. Феодор Едесский, 91, 347). ...Нам потребно великое себя хранение, много телесных трудов и очищение души, да вселим Бога в сердца наши, чтобы... безгрешно исполнять Божественные Его заповеди и чтобы Сам Он учил нас блюсти твердо Его законы, испуская, как солнечные лучи, Свои на нас воздействия... (прп. авва Филимон, 91, 367). ...Всякий преступающий заповеди Божии есть противник Богу, воюющий против Него (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 41). Источник. ...Христос заповеди Свои определил вообще для всех, и ничего не законополагал особо для монахов, и особо для мирян (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 109). Источник. ...Кто, Божественною силою Христовою укрепляем, не возненавидит прежде от всего сердца своего всего мирского и плотского, тот никак не может исполнить заповедей Христовых... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 124). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

усиливается вторгнуться в вас и восхитить душу вашу в пагубу, но места не находит... видя, что вы, как стеною, ограждены законом Господним... ... ставит сети и звероловные засады устрояет, стараясь навести вас на них, но не достигая сего, раздирается злобною досадой, видя, как вы расстроиваете все его ковы исповеданием (прп. Феодор Студит , 91, 348). ... нет места там, где силен страх Божий, где блюдется исполнение заповедей, где в действии все обычные уставы нашей жизни и охотно приемлются и исполняются епитимии (прп. Феодор Студит , 91, 348). внушает одно худое, какою бы благовидностью то ни прикрывалось, – только то, что ведет или к гордости, или к зависти, или к похоти плотской, или невоздержанию и ко всему тому, что оскверняет душу (прп. Феодор Студит , 91, 349). ...Если сатана воистину смерть есть, ложь и пагуба, то склонение на его внушение как не будет смертью, тьмою и пагубой? (прп. Феодор Студит , 91, 359). К преодолению... брани ничто так не сильно, как молитва, слезы и сокрушение сердца (прп. Феодор Студит , 91, 570). Цель у демона борющего – неотступностью брани ввергнуть нас в уныние и расслабление, чтобы мы отказались от противостояния ему (прп. Феодор Студит , 91, 622). Обычай есть у всегда воюющих против нас бесов, посильным для нас и удобоисполнимым добродетелям полагать преграды, а к непосильным и безвременным... сильное влагать стремление... Но мы да не неразумеваем умышлений их (ср.: 2Кор. 2, 11 ), ведая, что все в свое время и в своей мере делаемое – хорошо, все же безмерное и безвременное – вредно (свт. Феодор Едесский, 90, 322). Тех, кои вращаются в мире и встречаются с предметами страстей, бесы борют, увлекая их на дела страстные, а тех, которые в пустынях живут, где нет таких предметов, возмущают помыслами страстными. в этом втором виде брани гораздо труднее одержать победу, чем в первом. Там для дела требуются время, место и прочее удобство, ум же в помыслах своих удободвижим и неудержим. В противоборство сей невидимой брани дана нам чистая молитва, в коей и заповедали нам пребывать непрестанно. Она делает ум сильным в брани и всегда готовым к ней, так как может быть совершаема и без участия тела (свт. Феодор Едесский, 90, 322).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

638 Th. Pol., XII, 144AB(4); Th. Pol., XI, PG 91, 140B(7); Ep., XII, PG 91, 464D(3); Rel. mot., VI, PG 90,120C(8); Ep. Cal., PG 90,136A(9); Ep. An., PG 90,132A(11) 640 Th. Pol., XI, PG 91, 140AB; VII, PG 91, 84A, 88C; VIII, PG 91, 89CD, 92D; IX, PG 91, 116B, 128B; XII, PG 91, 141A, 143CD; 144A; XV, PG 91, 160C; XVII, PG 91, 209D; Ep., XI, PG 91, 461BC; XII, PG 91,464D, 465AB; XIII, PG 91, 532CD; XVII, PG 91, 580C, 581CD; XVIII, PG 91, 584D-584A; Ep. Cal., PG 90, 136A; Rel. mot., VI, PG 90,120C. В Ер., XV, PG 91 преп. Максим приводит цитату из свт. Василия Кесарийского или выражение с той же коннотацией 647 V CROCE, Tradizione e ricerca, II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 70; см. также: р. 71–72, 79–80 649 Le Corps du Christ vivant», Cahiers théologiques de Iactualité protestante, HS 4,1948, p. 24. См. также: В. Н. ЛОССКИЙ По образу и подобию, гл. IX, «О третьем свойстве Церкви», М, 1995, стр. 154–157: «Мы верим, что соборность является неотъемлемым свойством Церкви постольку, поскольку она обладает истиной» (стр. 154). 650 Здесь не идет речь о численной совокупности, которая возрастает во времени. Как об этом писал прот. Г. ФЛОРОВСКИЙ : «Сегодня Церковь не знает Христа лучше, чем она знала Его с самого начала. На самом деле, Истина дана сразу вся целиком. Но восприятие Истины происходит постепенно. Это то, что развивается в процессе христианского существования. Это не есть Сама Истина, но свидетельство Церкви» («Le Corps du Christ vivant», p. 45). Это очень точно соотносится с концепцией преп. Максима. В сущности, нельзя не согласиться, что преп. Максим привнес в христологию важнейшие идеи. При этом у него самого было четкое сознание не вносить в христианский догмат никаких новшеств (см.: Th. Pol., XIX, PG 91, 224D-225A). В начале одного из своих самых главных богословских посланий он пишет: «Я не буду говорить ничего, что исходило бы от ме ня; я учу только тому, что говорили святые отцы без того, чтобы что- нибудь там изменить» (Ер., XV, PG 91, 544D). Он подчеркивает, что «все Соборы святых и православных людей не вводили абсолютно никаких вероучительных определений, вставляя свои собственные формулировки [...], нет, они исповедовали ту же веру [...], но, истолковывая ее, как бы для того, чтобы вновь разглядеть ее подробно и восстановить ее для тех, кто понимал ее превратно» (Th. Pol., XXII, PG 91, 257А-260С). См.: J. PELIKAN, «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor, p. 286.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

μοιωτικς – делающий похожим, уподобляющий (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Феодор Студит, прп. К игумену (II, 23)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 285. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см. PG 99, 1188 C. Исправленные места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, I, 34//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 300. PG. 99, col. 405A–C. Мейендорф И., протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа// Его же . Пасхальная тайна: Статьи по богословию: [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). С. 263. Курсив наш. – В.Н. Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. С. 338. Феодор Студит, прп. К Феофилакту (епископу) Никомидийскому (II, 26)//Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. С. 85. PG 99, col. 1193. Феодор Студит, прп. К братиям, содержимым в темницах (II, 21)//Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита: В 2 частях. Ч. 2. Письма к разным лицам. – СПб.: СПДА, 1867. С. 73–76. Ep. II, 21. PG 99, col. 1184. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 8//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 254. Курсив наш. – В.Н. μνυμος – носящий то же имя, соимённый (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого) Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 9//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 254. Antir. I, 9. PG 99, col. 340. Феодор Студит, прп. Первое опровержение иконоборцев, 11//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 256. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Страстные души суть мысленные запады, ибо в таковых зашло солнце правды (авва Фалассий, 91, 325). Как по естеству душа животворит тело, так душу – добродетель и ведение (авва Фалассий, 91, 335). Источник. Душа благоумно движется, когда ее сила вожделевательная окачествована воздержанием, раздражительная ревнует о любви, отвращаясь от ненависти, мысленная пребывает в Боге, молитвою и духовным созерцанием (прп. Максим Исповедник , 91, 216). Хранит душу свою неоскверненною тот, кто ум свой понуждает помышлять о едином Боге и Его совершенствах... (прп. Максим Исповедник , 91, 248). Душа... по настроению своему, бывает или воском, как боголюбивая, или грязью, как веществолюбивая (прп. Максим Исповедник , 91, 248). Душа никогда не может простереться к познанию Бога, если Сам Бог, по благоснисхождению к ней, не коснется ее и не возведет ее к Себе (прп. Максим Исповедник , 91, 251). Источник. Измождение тела есть укрепление души (прп. Максим Исповедник , 91, 268). Источник. ...Никакой нам не будет пользы от мира мирского, когда душа наша худа по своему настроению, восстает против своего Творца и не хочет быть под Его царскою властью... (прп. Максим Исповедник , 91, 271). Как поновляете вы поля, так и землю души вашей очищайте от терний мысленных огнем страха Божия и мечом истины (прп. Феодор Студит , 92, 39). Для возделания души всякое время удобно... нужно только одно произволение и всеусердное желание... (прп. Феодор Студит , 92, 349). ...Что сладостнее, и что блаженнее, как иметь душу чистою и ум не ураненным страстями? (прп. Феодор Студит , 92, 553). ...Пагубное смущение души , когда упражняется в греховных замыслах (прп. Феодор Студит , 92, 586). Как драгоценное миро, хотя заключено бывает в сосуде, но, намастив благоуханием воздух жилища, не только близко к нему, но и вдали от него стоящих исполняет приятным ощущением; так и благоухание добродетельной и боголюбивой души, всеми чувствами телесными будучи издаваемо, всем видящим сие показывает внутрь сокрытую добродетель. Ибо кто, видя, что язык не произносит ничего неуместного и неблагопристойного, а все такое, что полезно для слышащих, что глаза смотрят скромно, слух не принимает никаких неподобающих мелодий и речений, ноги ступают благообразно, лицо не искажается смехом, а скорее указывает на готовые излиться слезы и плач – кто, видя все сие, не познает, какое обильное благоухание добродетелей заложено внутри? (свт. Феодор Едесский, 91, 340–341).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прославляет Бога в себе... тот... кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды (прп. Максим Исповедник , 92, 243). Страждущий за попрание Божией благодати, если познает цель врачующего его Божественного промышления, то и случившуюся прискорбность с благодарностью приемлет, радуясь, и грех, за который наказуется, охотно исправляет, а кто нечувствительным остается к таким врачевательным намерениям, тот и данной ему благодати праведно лишается и предается смятению страстей, оставлен будучи в дело приводить то, к чему внутри имел расположение и стремление (прп. Максим Исповедник , 92, 261–262). Долготерпелив тот, кто ждет до конца искушения и получает похвалу за претерпенное (прп. Максим Исповедник , 92, 314). Кто благодушно переносит... злострадания... тот настоящий делатель Божий... (прп. Феодор Студит , 93, 40). Переносите же мужественно все тяжелое и прискорбное, и будьте во всем воздержанны (прп. Феодор Студит , 93, 80). ...Если порвется... крепость терпения, поскорее исправляйте это через восстановление силы ума (прп. Феодор Студит , 93, 138). ...Будем перенося переносить благодушно все трудное и неприятное, чтобы по правде петь с Давидом: терпя потерпех Господа... ( Пс. 39, 2 ) (прп. Феодор Студит , 93, 163). Источник. Держитесь терпения, подъемля всякий труд в делах рук ваших... и во всяком... мастерстве и послушании (прп. Феодор Студит , 93, 215). ...Блаженны вы и треблаженны, претерпевая все... ради Бога (прп. Феодор Студит , 93, 292). ...Если здесь не потерпим тесноты и не постенаем, то не встретим простора и веселия и в будущем веке (прп. Феодор Студит , 93, 299). ...Терпение есть величайшая из добродетелей добродетель; за терпение мученики украшены небесными диадемами... (прп. Феодор Студит , 93, 466). Вращаясь в кругу... добродетелей, душа делает недосягаемым для стрел искушений свое охранилище, которое есть терпение (прп. Илия Екдик, 92, 424). ...Бог наш не именуется Богом праздного бездействия и утех, а Богом терпения и долготерпения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010