прп. Феодор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Феодор СтудитИскать в Источникеazbyka.ru
... 11 (24) ноября На пути к иночеству Преподобный Феодор Студит родился в христианской семье, в Константинополе, в 758 (759) году. Родители Феодора, Фотин и Феоктиста, несмотря на богатство и знатность (Фотин заведовал сбором податей, по другим сведениям - царской казной) , вели благочестивую жизнь. Феодор с детства был приобщён к Церкви, воспитывался в рамках христианских законов и православных традиций. Желая дать сыну достойное образование, родители определили его к лучшим столичным учителям (преподавателям богословия, красноречия, философии и др.) . Феодор учился охотно, предпочитая занятия бессмысленным юношеским забавам и пустым развлечениям. Промыслом Божьим Феодору выпало жить в период церковных потрясений. В те времена Православная Церковь столкнулась с одной из наиболее разрушительных за всю её историю ересей: ересью иконоборцев. Как часто случалось и раньше, эта ересь поддерживалась не только отступившими от веры священнослужителями, но и императорской властью. В основе иконоборческой ереси лежало ложное отношение к Православным иконам как к идолам, запрет на почитание которых был озвучен Законодателем ещё во времена Ветхого Завета. Запрет на иконы, успевших стать ... далее ...
прп. Феодор Студит — православная социальная сеть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... 798 году стал игуменом Студийского монастыря, который стал его трудами центром византийского монашества. Он был автором устава, предполагавшего краткие частые службы, перемежающиеся с личным трудом братии. Специфической особенностью этого монастыря стала обширная книжная деятельность. Возобновление иконоборчества выступил против императора и призывал к строгому невмешательству светской власти в дела веры. Из его творений известны три книги «Опровержений», написанных в защиту иконопочитания, письма разным лицам, многочисленные проповеди, гимны и некоторые другие. По мнению ученых, сам студийский устав дошел до нас серьезно дополненный более поздними авторами. Тропарь преподобному Феодору Студиту, исповеднику, глас 8 Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих богодухновенное удобрение, Феодоре премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феодору Студиту, глас 2 Постническое и равноангельное житие твое страдальческими уяснил еси подвиги и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре. С ними Христу Богу моляся не престай о всех нас. Слыша ... далее ...
Преподобный Феодор, князь Острожский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... к Богу. Год преставления преподобного Феодора неизвестен, но не подлежит сомнению, что он скончался во второй половине ХV века в глубокой старости (С. М. Соловьев в «Истории России» считал годом его кончины 1483) . Погребен преподобный в Дальних пещерах преподобного Феодосия (память Собора преподобных отцов Дальних пещер 28 августа) . Прославление, очевидно, было в конце ХVI века, так как в 1638 году иеромонах Афанасий Кальнофийский свидетельствовал, что «преподобный Феодор открыто почивает в Феодосиевой пещере в целом теле». 24. 08. 2013 5573 Иконописный подлинник Киев. XIX. Прп. Феодор. Икона. Киев. XIX в. Киево-Печерская Лавра. Икона находится у раки мощей святого. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент) . Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65. 3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... внешние признаки. Поэтому иконы, когда их много, производят на стороннего человека впечатление однообразия и даже некоторой шаблонности. Характерно, что то же впечатление остается и при поверхностном чтении житий святых. Как в иконе, так и в житии на первый план выступает не индивидуальность, а смирение личности перед тем, что она несет. Строгановский иконописный подлинник Прп. Даниил Столпник, сщмчч. Евграф, Ермоген и Мина. Строгановский иконописный подлинник Однако и недостаточное сходство не является причиной отсутствия связи с первообразом или почитания его. " Если мы, – говорит прп. Феодор Студит, – даже и не признаем, что икона изображает одинаковый образ по сравнению с прототипом (первообразом) – вследствие неискусства (работы) , то и в таком случае наша речь не будет заключать нелепости. Ибо поклонение (воздается иконе) не постольку, поскольку она отступает от сходства (с первообразом) , но поскольку она представляет подобие (с ним) ... " 89 (. Сходство, таким образом, может ограничиваться типической верностью первообразу и, не выражая его индивидуальности, довольствоваться его подобием, как это делают, например, приведенные в настоящей книге прориси. Однако ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трактаты писали свт. - Верно ли мнение, что католиков канонически нельзя называть еретиками так как официально то или иное учение может назвать ересью только вселенский собор, а католиков никто официально еретиками не называл? - Мнение это безграмотно. Отнюдь не только вселенские соборы объявляли кого-то еретиками. И поместные определяли. И даже просто святые отцы. У прп. Иоанна Дамаскина сочинение " О 100 ересях вкратце " . Подавляющее большинство упомянутых им ересей на Вселенских соборах не обсуждалось. Аналогичные ересеологические трактаты писали свт. Епифаний Кипрский, прп. Феодор Студит, свт. Симеон Фессалоникийский и другие. Так что церковное понимание термина ересь никогда не ограничивалось учениями, осужденными на Вселенских соборах. У св. Иринея Лионского было " 5 книг против ересей " написано еще до 1 Вселенского собора. Собственно, сторонники этого вздорного мнения ничем не могут его подтвердить - ведь в таком случае им самим надо привести постановление Вселенского собора о том, что ересью считается только осужденное Вселенским собором. А такого постановления они никогда не приведут, потому что его не было. Нажмите, чтобы раскрыть... ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заботы последнего настолько же больше, насколько воздымающееся и беснующееся море различается от речной воды, приводимой в движение лишь ветром. Епископ подлежит приговору всякого, суду всех – и мудрых, и неразумных; каждый день, каждую ночь он изнуряется в заботах; у него много недоброжелателей, много завистников. У епископа много нужд, которые заставляют его выходить из своего дома; ему нужны тысячи глаз со всех сторон» [8]. Вполне естественно, что в такой ситуации часть надзора за паствой переходит на приходе в руки настоятеля, а в монастыре в руки игумена. «Следует епископам, — говорит прп. Феодор Студит, — окрылять души, освобождать их от мира, возводить к Богу и спасать всю паству от греховной смерти, а необходимое для настоящей жизни, как второстепенное, устраивать через экономов и приставников» [9]. И это перераспределение надзора за повседневными нуждами обители должно происходить в духе взаимной евангельской любви: епископ должен вверить внутреннюю жизнь обители тому, кто может ежедневно править монашествующей паствой, то есть игумену, а монашествующие в свою очередь с доверием и любовью взирают на архипастыря как на «подражателя апостолов и образец для верных» [10]. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... 293; The Voyage of Bernard. 1969. P. 26 (. В 808-809 гг. догматические нововведения живших в Палестине франк. монахов, включивших в Символ веры Filioque, вызвали резкие возражения монахов лавры св. Саввы. Латиняне апеллировали к Римскому папе; посольство в Рим готовилось и патриархом Фомой Иерусалимским, однако оно не состоялось из-за политических потрясений в Палестине после смерти халифа Харуна ар-Рашида) Лопарев. 1910. T. 17. С. 215; Бартольд. 1966. С. 291 (.) Второй период иконоборчества в Византии ( 813-843 ) вызвал осуждение на правосл. Востоке. Лидер визант. иконопочитателей прп. Феодор Студит вел переписку с патриархом Фомой, к-рый в свою очередь обращался в К-поль к императору и патриарху, призывая отказаться от ереси. В 814 г. в Византию прибыли представители Иерусалимского патриарха прп. Михаил Синкелл, монахи Иов, Феодор и Феофан, к-рые выступили с обличением иконоборчества, за что подверглись многолетнему тюремному заключению ( Лопарев. 1910. T. 17. С. 215-216 ) . После Торжества Православия (843) Михаил, Феодор и Феофан остались в Византии, пополнив число палестинских монахов, осевших в К-поле. Колония эмигрантов из Св. земли в К-поле группировалась ... далее ...
Великое освящение храма - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ее патриарху Фотию и в течении семи дней горячо молился, готовясь к смерти. Причастившись Святых Таин, преподобный Иосиф преставился к Богу. Св. Иосиф посвятил свою жизнь составлению богослужебных песнопений, частности канонов. Им составлено до 300 канонов — больше, чем кем-либо другим из церковных песнописцев. В нижней части иконы изображены (слева направо) прмц. Феодосия Константинопольская, прп. Макарий Пеликитский, прп. Петр Константинопольский Олимпийский, прп. Иоанникий Великий, прп. Феофан Сигрианский, прмч. Стефан Новый (Исповедник) , прп. Феофилакт Никомидийский, прп. Феодор и свт. Феофан Начертанные, прп. Арсений Латрийский, прмч. Андрей Критский. Прмц. Феодосия Константинопольская (? – 726 730) , первая мученица эпохи иконоборчества. Родом из Константинополя. С семи лет воспитывалась в монастыре св. Анастасии. После смерти родителей все наследство потратила на украшение храмов и помощь бедным, сама жила в нищете, подвизаясь в посте и молитве. Когда в 730 году по приказу императора Льва Иконоборца были посланы воины, чтобы снять образ Спасителя, который находился на Дворцовых воротах более 400-х лет, монахиня Феодосия вместе с другими инокинями ... далее ...
О празднике Благовещения Пресвятой Богородицы « ...Искать в Источникеprihod.ru
... и с праведным Иосифом Обручником; прп. Феодор Студит) VIII-IXвв. (; свт. Григорий Палама) XIV в. (; св. прав. Николай Кавасила) XIV в. (; свт. Московский Филарет) Дроздов () XIX в. () он сравнивает слова Марии «да будет Мне по глаголу твоему» со словами Творца «да будет» ( Быт 1: 3 ) , так что «слово твари низводит в мир Творца» (и многие другие.) Существенный элемент святоотеческих творений, посвященных событию Благовещения — его догматический аспект. Во всех словах на Благовещение подчеркивается, что основное событие Благовещения — свершаемое воплощение Сына Божия; прп. Феодор Студит даже называет Благовещения не Богородичным, а Господским праздником. Из-за тесной связи между Благовещением, Боговоплощением и Рождеством Христовым, некоторые проповеди вполне могли быть написаны не для чтения на Благовещения, а для праздника Рождества Христова (например, слово свт. Прокла Константинопольского или проповедь свт. Льва Великого) . Святые отцы часто подчеркивают роль Пресвятой Девы в Благовещении и Ее нравственную высоту; эта сторона события ярко выражена в словах свт. Григория Паламы и св. Николая Кавасилы. Некоторые из слов, надписанных именем свт. ... далее ...
Преподобный Феодор Сикеот | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... патриарх святой Фома ( 607–610; память 21 марта ) призвал к себе преподобного Феодора, чтобы от него узнать тайну этого страшного чуда. Наделенный даром прозрения, преподобный Феодор объяснил, что это является предвестием грядущих бед для Церкви Божией (так он пророчески указал на будущую ересь иконоборчества) . Опечаленный святой Патриарх Фома просил преподобного молиться о своей скорейшей кончине, чтобы не видеть ему бедствия. В 610 году святой Патриарх Фома преставился, испросив благословения у преподобного Феодора. В 613 году отошел ко Господу и преподобный Феодор Сикеот. Прп. Феодор. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Афон. XV. Прп. Феодор. Миниатюра. Афон ( Иверский м-рь ) . Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Минея - Апрель (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 апреля (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Феодор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"