ЦВ 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г. Торжества, посвященные 20-летию обретения мощей прп. Серафима С 31 июля по 2 августа состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию. В Серафимо-Дивеевском монастыре Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжества, посвященные 20-летию обретения мощей преподобного Серафима Саровского. По прибытии в Саров Святейший Патриарх Кирилл посетил храм преподобного Серафима Саровского в Свято-Успенской Саровской пустыни. В храме Предстоятеля приветствовал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Святейший Патриарх обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, отметив, что скорбит вместе с жителями Нижегородской земли обо всех погибших в результате лесных пожаров. Посетив келью преподобного Серафима, Предстоятель прочел молитву перед чудотворным образом святого и помазался маслом от лампады преподобного. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил молодежный лагерь «Экспедиция “Русская цивилизация”», расположенный в пригороде Сарова, на берегу озера Протяжное. Патриарх Кирилл ознакомился со стендами, посвященными молодежной акции «“Мининский призыв” на земле Серафима Саровского», и побеседовал с детьми, участвующими в IT-npoekme, посвященном 1150-летию российской государственности. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам лагеря с приветственным словом. Напомнив, что через два года будет праздноваться 400-летие русской Смуты и освобождения Москвы, Святейший Патриарх отметил, что «патриотизм предполагает любовь к своему народу и активное участие в делах государства. Мы должны поддерживать страну, а для этого у нас должно быть соответствующее мировоззрение». Перед отъездом из Сарова Предстоятель Русской Церкви посетил Дальнюю пустыньку преподобного Серафима Саровского. Затем Святейший Патриарх направился в Серафимо-Дивеевский монастырь. Вечером в канун дня памяти преподобного Серафима Саровского Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

Монастыри Калужской и Боровской епархии 25 2011 р. 15:40 На территории епархии находятся ставропигиальные монастыри: мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь и женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская пустынь близ Шамордино. Епархиальные монастыри Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь. Был основан в 1444 г. преподобным Пафнутием, игуменом Боровским, всея России чудотворцем. В XVI в. служил пограничной крепостью. В 1610 году был сожжен Лжедмитрием II. Во времена церковного раскола в монастырской тюрьме содержался предводитель старообрядцев протопоп Аввакум. В 1812 г. французы превратили монастырь в конюшню и сожгли верхние этажи монастырских построек. К началу ХХ в. в обители было 6 каменных храмов. В 1923 г. был закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Полностью восстановлены 5 храмов. Крестный ход — 14 мая, в день памяти основателя обители. Святыни . Под спудом почивают мощи прп. Пафнутия. Святые мощи в ковчегах: прп. Пафнутия; прп. Нила Столобенского; блгв. кн. Анны Новгородской; мч. бесср. Иоанна; камень от гробницы Божией Матери в ковчеге. Иконы с частицами мощей: прп. Феофила; блгв. кн. Анны Кашинской; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Симеона Верхотурского; прп. Нила Столобенского; свт. Луки Одесского; прмч. Елисаветы; прп. Серафима Саровского; прп. старцев Оптинских. Частица мантии свт. Игнатия Брянчанинова; древняя икона Рождества пресвятой Богородицы; святой источник прп. Пафнутия. Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь. Обитель основана в XV в. прп. Тихоном Медынским, Калужским чудотворцем. В Смутное время сожжена поляками. С 1684 г. приписана к московскому Донскому монастырю, с 1764 г. заштатный монастырь. Возрожден в XIX в., когда обитель приобрела широкую известность благодаря исцелениям и помощи Божией от источника и у раки прп. Тихона. К 1917 г. братии было 226 человек, действовали 6 храмов и Сретенский скит. После 1918 г. монастырь закрыт. Возвращается поэтапно с 1993 г. Действуют 7 храмов, из них 2 – в монастырских скитах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

Закрыть itemscope itemtype="" > Серафимовский дух смирения 1 августа - обретение мощей прп.Серафима Саровского 01.08.2010 467 Время на чтение 7 минут Накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в 1903 году была вскрыта могила саровского чудотворца. Дубовый гроб был цел, а от мощей распространилось дивное благоухание. Священный Синод принял решение о канонизации иеромонаха Серафима. 18 июля в шесть часов вечера в Саровской обители раздался благовест к службе: прп.Серафим стал прославляться Церковью в лике святых Божиих. Богомольная Русь в этот вечер пела: «Ублажаем тя, преподобный отче Серафиме». В образе преподобного дивно сочетались радость и подвиг, тягота молитвенной брани и райская светлость - предызображение уже нездешнего света. Но особенно поражает смирение старца. О том, нужно ли современному человеку смирение и что такое лжесмирение, размышляет настоятель храма прп.Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерей Игорь ФИЛИН. Смирение - качество, противоположное гордости. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4,6). Как известно, человек пал гордостью, ибо Адам принял помысел о том, что он может стать как Бог. А стать как Бог - значит не иметь над собой никого, ни от кого не зависеть, быть совершенно свободным. Христос же сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11,29). Он сказал один-единственный раз «научитесь», и это было о смирении и кротости, ибо без смирения обрести Царство Божие невозможно. И Господь по любви Своей, дабы спасти души наши, всю жизнь нас смиряет. Христиане не бегут от смирения, а стремятся к нему. Поэтому всякое поношение, которое мы испытываем, - благо. - Всякое?! - Всякое! Потому что во всём - Бог. Если предположить, что не всякое, значит, существуют ситуации, где Бога нет? Сознание святых от сознания плохо кающихся грешников тем и отличается, что они знают, что Бог во всём непрестанно присутствует, всё время рядом. Радуйтесь, когда терпите несправедливость, - это чудесный повод стяжать себе смирение. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5,44). В этом плане поражают кротость и смирение прп.Серафима Саровского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Зачеренье. Серафимо-Антониевский мужской скит Александро-Невской лавры. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1905 и 1909. Год утраты:1944 (боевые действия) Архитектор:Л.П. Шишко Адрес: Ленинградская область, Лужский район, хутор Зачеренье Координаты: 58.830274, 30.056965 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Зачеренье (урочище) – церковь во имя Св. прп. Серафима Саровского Серафимо-Антониевского скита Александро-Невской лавры, каменная, 1905–1908 гг., арх. Л.П. Шишко, закрыта в 1923 г., не сохранилась. На современных картах района топоним Зачеренье присутствует как название урочища к западу от Перечиц, за р. Черной. В конце XVIII в. где-то здесь была д. Зачеренье (то есть «за рекой Черной»), принадлежавшая Елизавете Абрамовне Пушкиной, урожденной Ганнибал. К югу от урочища, на территории бывшего пионерского, ныне детского оздоровительного лагеря «Морская волна», по дороге Жельцы – Торковичи, можно найти остатки многочисленных фундаментов. Это все, что осталось от бывшей красоты этого места. В середине XIX в. здесь была довольно скромная мыза. Она когда-то входила в обширное перечицкое имение Оболенских. В 1876 г. зачеренскую мызу покупает некая Ольга Васильевна Мейскер, которая позже присоединяет к ней выкупленную у В.А. Оболенского мельницу на р. Черной, ныне восстановленную из руин и приспособленную под гостевой дом. Через 20 лет у мызы «Зачеренье» появляется новый владелец – выходец из немцев, потомственный почетный гражданин Вильгельм Штраус, к тому времени уже владевший соседним участком зачеренской пустоши, покрытым сосновым лесом и лишь в небольшой доле использующимся под сенокос. В 1910 г. пустошь и мыза Зачеренье с постройками и мельницей приобретаются Александро-Невской лаврой, чтобы устроить здесь дачу-скит для правящего архиерея столичной епархии, каким в то время был митрополит Антоний (Вадковский).

http://sobory.ru/article/?object=40613

В июле-авг. 1900 г. Н. совершил поездку в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь и в Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь . Здесь он познакомился с Е. И. Мотовиловой, вдовой Н. А. Мотовилова (1809-1879). Мотовилов, служивший симбирским совестным судьей, в 1831 г. получил исцеление по молитве прп. Серафима и с тех пор называл себя «служкой Божией Матери и Серафима». От Мотовиловой Н. получил «короб бумаг» ее покойного мужа и стал публикатором его архива, в особенности материалов, касавшихся прп. Серафима Саровского. В «коробе» Н. нашел и издал записанную Мотовиловым и широко известную впосл. беседу с прп. Серафимом «О цели христианской жизни». Н. опубликовал также целый ряд предсказаний прп. Серафима, как о событиях, случившихся после смерти святого, напр. о Крымской войне (Великое в малом. 1905. С. 48), о гонениях на Церковь и дворянство (Близ грядущий антихрист. 1917. С. 301), так и об апокалиптических временах, в частности пророчество о «канавке»: «...сначала антихрист станет с храмов Божиих кресты снимать и все монастыри разорит; а к вашему (Дивееву) подойдет-подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба: ему к вам и нельзя взойти-то, нигде не допустит канавка. Так прочь и уйдет» (Там же. С. 53-55). Материалы о прп. Серафиме были опубликованы Н. в 1903 г. в кн. «Великое в малом». В 1905 г. вышло 2-е издание этой книги, дополненное «Протоколами собраний Сионских мудрецов». Публикация документа, представлявшего собой программу борьбы скрытых иудео-масонских сил против христианства, вызвала широкий резонанс в России и в мире. Дискуссия относительно происхождения и содержания «Протоколов» ведется и в настоящее время. Н. писал о невозможности доказать подлинность этих документов и ссылался на косвенные улики в пользу их достоверности, к-рыми «достаточно насыщено внимание скорбного христианского наблюдателя» (Великое в малом. 1905. С. 323). Н. надеялся, что публикация станет предупреждением и вместе с тем не возбудит вражды к евр. народу, «в своей пламенно, хотя и ложно, верующей массе не повинному в сатанинском грехе своих руководителей - книжников и фарисеев, уже раз погубивших Израиля» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2577655.html

Закрыть В преддверии Рождества Христова В Санкт-Петербурге откроется Зимняя православная выставка 17:20 19.12.2023 69 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены организаторами Зимняя православная выставка посвящена приближающемуся празднику Рождества Христова. В день открыт ия 22 декабря в 12.00 часов будет отслужен молебен перед святым образом преподобного Серафима Саровского, сообщили РНЛ организаторы. Духовно-просвет ительская программа включает презентац ии новых книг, встречи с их авторами, общедоступные лекции врачей, новые краеведческие программы, показ тематических фильмов. Посетители смогут подать записки в монастыри, пообщаться с представителями обителей, приобрести книжные новинки этого года, календари-2024, книги, свечи, иконы, утварь, средства народной аптеки, предметы народных промыслов , мёд и продукцию пчеловодства и многое другое. Место проведения: ТЦ «Шайба» г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.66. ст. м. «Кировский завод». Даты проведения: 22-28 декабря 2023 года . Время работы 11.00-19.00. Вход свободный. 0+ Контактная информация: Сайт мероприятия . Группа « ВКонтакте » Тел.: 8-921-767-16-43. Программа Зимней православной выставки 22-28 декабря 2023 в ТЦ «Шайба» 22 декабря, пятн ица 12.00. Молебен на открытие выставки перед святым образом прп. Серафима Саровского. 14.00. Ц икл лекц ий « Здоровье православному человеку». «Новое слово в защите здоровья. Продукты " Правит " . Соли " Правит " ». Разработка и воплощение соли начиналась доктором Владимиром Николаевичем Вишневым (+2021), сейчас реализуется его коллегами – православными учеными . На встрече вы узнаете, как соль оказывает профилактическое действие на деятельность желудочно-кишечного тракта, оздоравливает организм, значительно повышая его иммунный статус, сможете задать вопросы специалистам. 15.30. Показ фильма «Прп. Серафим Саровский. Дух мирен. Библейский сюжет». 16.00. Лекц ия « " Прославляющих Меня Я прославлю " . Сомолитвенники преподобного Серафима Саровского»: - священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/v_...

Саровский цветник. Наставления старцев Саровской пустыни в аудиоформате Содержание Предисловие Иеросхимонах Иоанн (1670–1737) Иеросхимонах Димитрий (1678 – 4 октября 1747) Иеромонах Ефрем (1694 – 30 мая 1778) Иеромонах Пахомий (1727 – 6 ноября 1794) Иеромонах Исаия (1741 – 4 декабря 1807) Игумен Нифонт (1761 – 8 марта 1842) Преподобный Назарий Саровский чудотворец (1735 – 23 февраля 1809) Иеромонах Илларион (1770 – 12 ноября 1841) Преподобный Марк Молчальник (1733 – 4 ноября 1817) Преподобный Серафим Саровский (19 июля/1 августа 1759 – 2/15 января 1833) Протоиерей Авраамий Некрасов (1805 – 5 апреля 1886) Иеросхимонах Василий. Последний старец Саровской пустыни (ок. 1833–1919) Использованная литература     Предисловие О Саров! Саров! Не только колыбель монашества, но ты Академия монашества! Прп. Антоний Радонежский В этом году православные верующие России вспоминают 20-летие поистине великого события – второго обретения мощей прп. Серафима Саровского . Тогда, в 1991 г., чудесное их обретение в запасниках Музея истории религии и атеизма и торжественное перенесение крестным ходом через всю страну в Дивеево имели огромное значение для только начинающей свое возрождение Русской Церкви. Все, кому довелось участвовать в том торжестве, помнят сопровождавшее его сияние пасхальной радости, обновляющей многострадальную русскую землю. Празднество это, как и прославление прп. Серафима в 1903 г., вновь утвердило в сердце каждого православного человека память о Саровском монастыре. Конечно, навеки имя этой обители связано с прп. Серафимом, но и до него и после него в Сарове были подвижники и учителя монашества, о чьих наставлениях самое время вспомнить сегодня. Что же за монастырь стал местом, в котором возрос великий светильник Русской земли прп. Серафим? В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь. Основана она была в 1706 г. первоначальником иеросхимонахом Иоанном, составившим для обители общежительный устав, по которому она жила все время своего существования до закрытия в 1927 г. Первые настоятели монастыря, назначавшиеся на должность «строителей», соединяли в своем многотрудном подвиге множество усилий по благоустроению обители с суровой аскезой и непрестанным духовным деланием. Не только внешне красива и устроена была Саровская пустынь, но и внутренне украшена христианскими подвигами и благочестивой жизнью подвижников монашества, какими были ее первоначальник иеросхимонах Иоанн, его преемник и ученик строитель Димитрий, благочестивый старец Ефрем, благоговейный муж Пахомий, смиренный Исаия, правдивый игумен Нифонт, пустынник игумен Назарий, схимонах Марк, иеромонах Серафим, иеросхимонах Иларион. Из опытных Саровских старцев иногда избирались подвижники для устроения иных монастырей – так было с игуменом Назарием, ставшим возродителем Валаама.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Предисловие Вступление Беседа первая. О том, что такое молитва Иисусова по своей форме и содержанию, о ее первом делательном, или трудовом, периоде, о необходимых условиях ее правильного прохождения и о ее плодах Беседа вторая. Продолжение беседы о деятельной Иисусовой молитве: о способах обучения этой молитве, о трудностях, недоумениях и неправильностях, возникающих при этой молитве, и о молитве благодатной, самодвижной Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина и прп. Серафима Саровского Св. Василий Великий Св. Макарий Египетский Св. Иоанн Златоуст Ефрем Сирин Прп. Иоанн Лествичник Прп. Исихий Иерусалимский Прп. Филофей Синайский Свв. Варсонофий и Иоанн Прп. Исаак Сирин Прп. Серафим Саровский Беседа четвертая. Писания молдавских старцев – схимонаха Василия и схиархимандрита Паисия (Величковского) об умном делании и об Иисусовой молитве Предисловие, или предпутие, желающим читать иже во святых отца нашего Григория Синаита и не погрешать против ее смысла Предисловие на главы, блаженного Филофея Синайского Предисловие на книгу блаженного Исихия Надсловие на книгу блаженного отца Нила Сорского Главы об умной молитве старца Паисия (Величковского) Предисловие Глава 1. О том, что умная молитва есть делание древних святых отцов, и против хулителей этой священной и пренепорочной молитвы Глава 2. Откуда эта божественная умная молитва имеет начало, и какие свидетельства богоносные отцы приводят о ней из Священного Писания Глава 3. О том, что эта священная молитва есть духовное художество Глава 4. Какое нужно предуготовление тому, кто желает проходить это божественное делание Глава 5. О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию Глава 6. О том, как должно вначале обучаться действованию умом в сердце этой божественной молитвы Беседа пятая. Ближайшие наставники умного делания и Иисусовой молитвы: епископы Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов), оптинские старцы, валаамский старец Агапий, кронштадтский протоиерей о. Иоанн Сергиев и другие отечественные подвижники XIX века Заключительная беседа  

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

Открывается прекрасный мир веры Господь всех призывает, Его всеблагой промысел действует относительно каждого человека. 16 мая, 2014 Господь всех призывает, Его всеблагой промысел действует относительно каждого человека. Беседа с митрополитом Курским и Рыльским Германом (Моралиным) Владыка, Курск, как и Дивеево, связан с именем прп. Серафима Саровского. Как батюшка Серафим продолжает свою жизнь в Курске в наши дни? Можно сказать, что преподобный Серафим в Курске жил и живет до сих пор, потому, что это, конечно, самый почитаемый и любимый святой, и куряне гордятся своим знаменитым земляком. Каждый знает, что Сергиево-Казанский собор — это украшение Курска — построен родителями преподобного Серафима Саровского, и там было чудо, когда отрок Прохор, поднимаясь на строящийся собор вместе со своей матерью, упал и промыслом Божиим остался жив, цел и невредим. На месте его падения установлена сень. Известно, что дом Преподобного был недалеко от Казанского собора. Воскресенско-Ильинская церковь была приходским храмом семьи Мошниных. В ней крестили будущего преподобного Серафима, здесь он молился, его причащали. Несомненно молодой отрок Прохор ходил молиться в Троицкий монастырь. Современный Курск богат приметами того времени. Это был богомольный купеческий город, и та обстановка XVIII века, то благочестие, те святыни, которые окружали юного Прохора Мошнина, сформировали, конечно, его характер и побудили служить Единому Богу. Куряне называют себя земляками преподобного Серафима Саровского. Но вопрос в том, как мы соответствуем такому великому святому и подвижнику, какова наша жизнь. Мне хочется, чтобы как можно больше людей, особенно в моей епархии, были знакомы с жизнью, наставлениями и деяниями великого подвижника Божия. Я помню, когда сам прочитал в первый раз «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», был просто потрясен и несколько дней ходил под воздействием этой книги. Мне захотелось поехать в Дивеево, пройти по этой земле, постоять там, где прошла Божия Матерь и подвизались матушка Александра и те святые сестры-подвижницы, которые зарождали эту святую великую обитель.

http://pravmir.ru/otkryivaetsya-prekrasn...

Величайший святой Русской земли, невиданно соединивший в своем преподобном житии едва ли не все виды монашеского подвига, прп. Серафим (в миру Прохор Исидорович Мошнин) родился в Курске в купеческой семье. Еще в детстве пламенно возлюбив Господа и Его Святую Матерь, был чудесно спасен во время падения со строящейся колокольни храма в честь преподобного Сергия Радонежского и исцелен Пресвятой Богородицей от болезни после лобызания Ее святого образа. В возрасте 18 лет он отправляется за благословением на иноческий путь в Киев и посещает в Китаевой пустыни старца-затворника Досифея, благословившего его путь в Саров. В канун Введения во храм Пресвятой Богородицы (1778 г). Прохор прибыл в обитель и с любовью был принят старцем строителем Пахомием. Определен в число послушников и проходил разные послушания. 13 августа 1786 г. пострижен строителем Пахомием в монашество с именем Серафим. В декабре 1786 г. посвящен епископом Владимирским и Муромским Виктором во иеродиакона. Упражняясь в богомыслии, в непрестанном славословии Божием и чтении божественных книг и имея ум очищенным от страстей, он неоднократно удостаивался духовных видений. Вся жизнь его была посвящена молитвам о спасении ближних. 2 сентября 1793 г. посвящен епископом Тамбовским и Пензенским Феофилом во иеромонаха. По благословению настоятеля иеромонаха Исаии в 1794 г. удалился в пустынную келью в лесу, близ речки Саровки, отстоящую от монастыря на пять верст. Пройдя пустыннические подвиги, подвиги молчальничества и затвора, неоднократно был удостоен видения Божией Матери, которая благословила его открыть двери своей кельи людям и вверила ему попечение о сестрах Дивеевской обители. Скончался прп. Серафим коленопреклоненно на молитве пред иконой Пресвятой Богородицы «Умиление», Многолетнее почитание верующими его подвижнической жизни увенчалось невиданным по масштабам торжеством прославления его в лике святых, совершившимся в Сарове в 1903 г. Ныне прп. Серафим – один из самых почитаемых во всем православном мире святых, своей благодатной помощью не оставляющий миллионы притекающих к нему в молитвах людей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010