Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в., Ржев - 12.07.1572?, Новгород), прп. (пам. 12 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых). Сведения об А. Н. сообщает его житие, известное в 2 редакциях. В ранней редакции последнее чудо, совершенное святым, датировано 1701 г., на этом основании Н. П. Барсуков предполагал, что житие написано после 1701 г. (наиболее ранние списки этой редакции: БАН. Устюж. 55, нач. XVIII в.; РГБ. Тихонр. 374. Л. 192-211, XVIII в.). Однако в житии сказано, что сведения о рождении и родственниках святого поведал его брат Григорий, из чего можно заключить, что первоначальные, несохранившиеся записи о святом были гораздо древнее, нежели описания чудес. В ранней редакции рассказывается о святом как о юродивом. 2-я редакция жития, опубликованная в 1899 г. по неизвестному списку в «Новгородских ЕВ», говорит о святом еще и как об основателе новгородского Арсениева в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Амвросий род. в семье кожевника Григория, имел братьев и сестер: Григория, Стефана, Татьяну и Вассу. После смерти отца, обучившего сына своему ремеслу, по воле матери Пелагии (в монашестве Аполлинарии) Амвросий вступил в брак с девицей Марией, однако через 5 мес. ушел в Новгород, где занимался кожевенными работами. Приняв подвиг юродства, Амвросий все заработанное раздал нищим и написал родным, чтобы его не ждали. Ранняя редакция жития сообщает, что «новгородский гость» Ф. Д. Сырков, основатель неск. новгородских мон-рей и церквей, убедил Амвросия принять иночество; по версии поздней редакции, Сырков пожертвовал средства на строительство храма и обители. Согласно Новгородской III летописи, Арсениев мон-рь с деревянным храмом в честь Рождества Пресв. Богородицы был основан в 1562 г. (ПСРЛ. Т. 3. С. 253). По сообщению ранней редакции жития, в 1566 г. Амвросий принял постриг с именем Арсений, но продолжал жить как юродивый: зимой и летом ходил в рубище, носил вериги, по улице передвигался почти бегом, и если ему не успевали подать милостыню, то никогда за ней не возвращался. Над святым часто глумились дети, к-рые гвоздями прибивали его одежду к мосту через р. Волхов, где любил сидеть блаженный.

http://pravenc.ru/text/76310.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ [Греч. Πελαγα] (2-я пол. IV в.), прп. Антиохийская (Елеонская, Палестинская) (пам. 8 окт.). Достоверные сведения о П. скудны. Существует беллетризированное сказание (повесть) о П. («Покаяние преподобной Пелагии»; BHG, N 1478-1478d), составленное от лица некоего Иакова, называвшего себя диаконом Илиопольской Церкви (Илиополь - ныне Баальбек, неподалеку от Бейрута), к-рый, вероятно, является вымышленным лицом. Написание повести А. Камерон относит к кон. V-VI в. ( Cameron. 2000. Р. 182). Автор сказания о П. не указывает конкретных дат, но утверждает, что был очевидцем описываемых событий. Согласно этому тексту, П. род. в Антиохии и была известной блудницей, не имевшей себе равных в распутном образе жизни. За роскошные украшения, которые П. имела обыкновение носить, она получила прозвище Маргарито (Μαργαριτ, от греч. μαργαρτης - жемчужина). Иаков сообщает, что архиепископ Антиохийский (по имени не назван; в нек-рых версиях сказания (напр., BHG, N 1479m) отождествляется со свт. Флавианом I Антиохийским, предстоятелем Антиохийской Церкви во времена пресвитерского служения свт. Иоанна Златоуста; см.: Cameron. 2000. Р. 185) созвал Собор епископов, в числе которых был свт. Нонн, еп. Илиопольский (пам. в Субботу сырную; пам. греч. 10 нояб.) (бывший некогда подвижником в Тавеннисийском монастыре ); рассказчик повести называет себя его спутником. Св. Нонн произносил речь перед собранием епископов у ц. мч. Юлиана, когда мимо прошла в роскошной одежде в сопровождении толпы поклонников П. Все епископы, кроме Нонна, не смотрели в ее сторону. После того как П. скрылась из виду, еп. Нонн произнес поучение и призвал епископов так же заботиться о красоте души, как блудница - о красоте тела. Придя в гостиницу, свт. Нонн стал усердно молиться о спасении П. и в сонном видении увидел, как «черная и зловонная» голубка, брошенная им в воду, чудесным образом очистилась и стала белой прекрасной птицей. На следующий день после литургии он проповедовал о Страшном Суде. Промыслительным образом П. оказалась слушательницей этой проповеди, к-рая привела ее в смятение. Придя домой, она послала свт. Нонну письмо, прося его о наставлении. Тот согласился встретиться с ней, но только в присутствии собора епископов. На соборе П. умоляла свт. Нонна о крещении, и после долгого ее покаяния и слез епископ крестил П. и передал заботу о ней диакониссе Романе. Далее в сказании сообщается о явлении диавола свт. Нонну и П.: нечистый дух на пиршестве в честь крещения П. бранил епископа и пытался соблазнить П. возвратиться к прежней жизни, но бежал от крестного знамения. Бес явился П. ночью через 2 дня после крещения и снова искушал ее, но она вновь изгнала его крестным знамением.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 21 октября 2023 года 8. Суббота. Прп. Пелагии. Прп. Трифона, архим. Вятского. Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского. Собор Вятских святых . Свт. Ионы, архиеп. Вятского и Великопермского . Служба прп. Пелагии не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобной, глас 8й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобной, глас 4й: «Идеже умножися грех…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2й: «Иже земныя сласти…», 3й: «Святым мучеником…», 4й: «Лицы мученичестии…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Спаси от бед…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобной, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2й: «Вся паче смысла…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобной, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), преподобной на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699. В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобной на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. В храме святого – канон преподобной со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Булатников; † 1655), келарь Троице-Сергиева мон-ря. Принял монашество в Соловецком в честь Преображения Господня монастыре , знал прп. Елеазара Анзерского († 1656). Вместе с прп. Иринархом Соловецким († 1628) известил Патриарха Филарета (1619-1633) о необходимости построения храма для пустынников Анзерского о-ва. По повелению царя Михаила Феодоровича А. был направлен в Троице-Сергиев мон-рь, где значился старцем и возглавлял келарскую службу в 1622-1641 гг. при настоятелях прп. Дионисии (Зобниновском) († 1633), архим. Нектарии Вязмитине (1633-1640) и Адриане Новгородце (1640-1656). За 20-летний период келарства А. были выстроены монастырская больница, «больши первыя» перестроена Никоновская ц., каменная палата у келарской, каменная кузница, возведена юж. линия каменных келий, по обе стороны от Св. врат поставлены каменные кельи, велись работы по перестройке крепостных стен. Внимание и забота келаря были направлены и на благоустройство монастырских храмов - обложены серебром иконостасы Никоновской ц., Успенского собора и заново расписан фресками Троицкий собор. Во Вкладной книге Троицкого мон-ря значится вклад А.- 50 золотых для восстановительных работ в Троицком соборе. Через всю жизнь А. пронес почитание Соловецких подвижников. В 1637 г. он построил в Троицкой обители каменную больничную ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Кроме того, троицкие мастера украсили миниатюрами рукописное житие этих святых, написанное по его заказу. Троицкий резчик Лев Иванов делал для Благовещенской ц. Соловецкого мон-ря резные царские врата. А. посылал в Соловецкий мон-рь богатые вклады. Царь Михаил Феодорович обращался с просьбой к А. молиться о даровании чад и престолонаследника. 10 марта 1629 г. родился царевич (буд. царь) Алексей Михайлович , и троицкий келарь стал восприемником царевича, в 1630 г. А. стал крестным отцом царевны Анны, в 1633 г.- царевича Иоанна, позднее - царевен Ирины и Пелагии. Во время келарского служения А. в Троицкий мон-рь были сделаны вклады на сумму ок. 2 тыс. р. В 1642 г. он был отпущен царским повелением на покой в Соловецкий мон-рь. В 1649 г. А. вернулся в Троице-Сергиев мон-рь со своими учениками. Скончался, приняв схиму, погребен в Троице-Сергиевом мон-ре на юго-зап. стороне Успенского собора.

http://pravenc.ru/text/64246.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ [авва Исаия] (XII-XIII вв.), мон., визант. писатель. Автор сборника жизнеописаний и изречений св. подвижниц, составленного после 1204 г. для инокини Феодоры. Предположительно его адресатом была Феодора Ангелина, дочь имп. Исаака II Ангела , принявшая после смерти отца монашеский постриг ( Nicet. Chon. Hist. P. 419). Встречающееся в научной лит-ре ( Порфирий (Успенский). 1877. С. 134) мнение, что И. жил в X в., не находит подтверждений. Сборник, названный автором «женская книга» (βιβλον γυναικεον), содержит 3 части (книги). Кн. 1 - «Послания монаха Исаии к благороднейшей монахине Феодоре» - представляет собой 3 письма, составленные в ответ на просьбу Феодоры дать ей наставления в монашеской жизни, в к-рых она нуждалась, оказавшись вдали от своего духовного отца. Кн. 2 - «Достопамятные изречения святых жен подвижниц, собранные аввою Исаиею для пречестной монахини Феодоры», также называемая «Митерикон», открывается вступлением, в к-ром образы и лексика заимствованы из пролога к «Лугу духовному» блж. Иоанна Мосха ( Ioan. Mosch. Prat. spirit.//PG. 87. Col. 2852). Основной текст книги составляют 138 глав, большей частью содержащих изречения св. отцов из Apophthegmata P atrum (прп. Сильвана, Пимена, Иоанна Колова, Антония Великого, Арсения Великого), вложенные в уста прп. Пелагии, блж. Мелании, Матроны, Сарры, Синклитикии и Феодоры, ученицы Исаии Скитского (отождествление источников см. в: Hausherr. 1969. P. 112-115). При включении в сборник нек-рые цитаты подверглись переработке: в главах 14, 15, 34, 40, 42, 44, 50, 70, 92 в изречения подвижников были внесены добавления в духе исихазма (Ibid. P. 116-120). В эпилоге И. подчеркивает уникальность своей книги, говоря, что боится осуждения, поскольку «еще никто от века не составлял женской книги» (Митерикон. 1995. С. 104). В кн. 3 - «Духовные наставления монаха Исаии пречестной монахине Феодоре» - собрано ок. 400 советов и правил монашеской жизни.

http://pravenc.ru/text/674828.html

Волчий Ручей (Ляпуново). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Волчьем ручье. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1867 и 1880. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, Волчий Ручей (Ляпуново) Координаты: 61.598148, 45.778839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Волчий Ручей, Красноборский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. 17 октября 1867 г. состоялось освящение вновь построенного деревянного Знаменского, что на Волчьем ручье, храма. Главный престол освящён в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придельный храм во имя вмч. Димитрия Солунского и прп. Пелагии освящён 13 октября 1870 г. Третий престол освящён 13 октября 1880 г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Первоначально храм Знамения Божией Матери был приписан к Пермогорской Воскресенской церкви. 1 января 1869 г., согласно желанию окрестных жителей, числом 310 человек мужского пола, и особенно во избежание опасности раскола, Знаменская церковь учреждена приходской. К ней были определены священник с причетником, на содержание которых прихожанами нарезана земля и для которых устроены дома. Зверинским В.В. Волчьеручьевская пустынь не описана. Находилась на левом берегу Северной Двины. Ныне деревня Волчий Ручей Красноборского района Архангельской области. Волчьеручьевская пустынь В 1663 году пермогорскому крестьянину Ивану Трифонову явились Пресвятая Богородица и преподобный Кирилл Белозерский, и повелели они Ивану вместе с пермогорским священником Иоанном и другими людьми поискать на Волчьем ручье образ Божией Матери «Знамение» и основать на этом месте пустынь. Икону обнаружили, построили часовню, куда поместили чудотворную икону. Иван Трифонов постригся в монашество в Яиковом монастыре с именем Иаков и проживал при часовне на Волчьем ручье. Приходили к чудотворному образу болящие, не жалели денег за исцеление, выздоравливали. Местные крестьяне Федор Никифорович Жеребцов и Петр Симеонович Пятышев позавидовали, подговорили других граждан, отобрали у Иакова казну и изгнали монаха. Обиженный старец поступил в Яиковский монастырь и оттуда просил Иону митрополита Ростовского приписать Волчьеручьевскую пустыню к Яиковскому монастырю. В 1667 году по указанию Ростовского митрополита Ионы всё имущество и земли Волчьеручьевской пустыни отданы Яиковскому Филипповскому монастырю, но чудотворная икона из часовни на Волчьем ручье передана в соборную церковь в Устюг.

http://sobory.ru/article/?object=36499

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИЙ БЕРГИДЕНСКИЙ [лат. Valerius (Valerianus) Bergidensis; испан. Valerio del Bierzo] († до 690), св. (пам. зап. 21 февр.), мон., церковный писатель. Род. близ г. Астурика (совр. Асторга, Испания), где получил образование. Ок. 640 г. вступил в Комплутский мон-рь, основанный еп. Браги св. Фруктуозом , затем стал отшельником в районе Каструм Петренсе. Из-за притеснений со стороны местного пресв. Флаиния В. Б. был вынужден переселиться в мест. Эбронант, в келлию при ц. апостолов Петра и Павла. Когда местный землевладелец и патрон церкви Рицимер решил на месте, где жил затворник, построить свою усыпальницу, святой переселился в Бергидий (совр. Бьерсо), гористую обл. к западу от Астурики, где существовала монашеская община учеников св. Фруктуоза. Он поселился в мест. Руфиана (совр. мон-рь Сан-Педро де Монтес), в келлии, к-рую некогда построил для себя св. Фруктуоз. В конце жизни вокруг В. Б. собралась группа учеников. Посмертное почитание подвижника фиксируется со времен епископата Геннадия Астурикского (899-919). Перу В. Б. принадлежит сборник текстов, к-рый сохранился в рукописных списках X-XII вв. (самый древний относится к 902 г.- Madrid. Bibl. Nacional 10007). Сборник состоит из 2 частей. 1-я представляет собой компиляцию различных аскетических и агиографических текстов. В нее вошли пролог Руфина Аквилейского к «Истории монахов», жития св. Фруктуоза, преподобных Павла Фивейского и Илариона Великого , написанные блж. Иеронимом, лат. перевод житий преподобных Антония Великого , Пахомия Великого , Пелагии и Симеона Столпника , а также небольшое соч. «О восставлении падших» Вахиария, фрагменты из творений прп. Иоанна Кассиана Римлянина , Сульпиция Севера и др. сочинений аскетического содержания. Завершает эту часть «Послание к бергиденской братии в похвалу блаженнейшей Эгерии» (Epistola de Echeria), к-рое представляет собой резюме итинерария Эгерии - испан. паломницы, совершившей путешествие в Палестину между 381 и 384 гг. Эту часть обрамляют 2 эпитамерона (стихотворных пассажа), в к-рых кратко излагаются цель написания и содержание труда. «Эпитамерон о начале сей книги» (Epitameron de huius libri exordio) имеет акростих «Servis Dei egregiis» (великим рабам Божиим) и телестих «Valerius miserrimus» (ничтожнейший Валерий). В «Эпитамероне окончания книги сей» (Epitameron consummationis libri huius) автор сообщает, что она была составлена по просьбе духовного наставника бергиденских монахов Донадея; акростих «Patri Donadeo» (отцу Донадею), телестих «Miser Valerius» (ничтожный Валерий).

http://pravenc.ru/text/153983.html

Николаевская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Николаевской области [ править править код ] Николаевское викариатство Херсонской епархии было учреждено 6 ноября 1913 года и просуществовало до конца Второй мировой войны. Решением Священного синода Украинской православной церкви от 20 июня 1992 года была восстановлена Николаевская и Вознесенская епархия, теперь как самостоятельная, будучи выделена из Кировоградской. 25 августа 2012 года из состава Николаевской и Вознесенской епархии была выделена Вознесенская епархия, в связи с этим епархиальному архиерею Синод постановил именоваться Николаевский и Очаковский. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Васильевские новомученики: Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь святых равноапостольных Константина и Елены (Константиновка) [ править править код ] Мужской монастырь во имя святых равноапостольных Константина и Елены В 1905 г. на средства прихожан в селе был построен большой каменный храм свв. равноапп. Константина и Елены (вместо малой одноименной церкви, сооруженной в 1862 г. при участии николаевского купца Константина Соболева). В советское время храм оставался действующим, но колокольня над входом была разобрана. В 1998 г. при храме учрежден монастырь. В настоящее время в обители строится корпус с теплой церковью. Адрес: 57200, Украина, Николаевская область, Жовтневый район, с. Константиновка Телефон: (0512) 68–48–21, 067–900–77–55 Архангело-Михайловский Пелагеевский женский монастырь [ править править код ] В 60-70-х гг. XIX в. купец Исидор Дурилин приобрел и начал осваивать земли на Ингуле. Одно из основанных им сел он назвал Пелагеевкой – в честь безвременно почившей жены Пелагии. В 1890 г. Дурилин раздал свои земли 4-м сыновьям, при этом Пелагеевка досталась Андрею и Михаилу. В память о матери они построили здесь в 1896-1904 гг. храм св. Архангела Михаила (с боковыми приделами: правым – св. мч. Андрея Стратилата, левым – прп. Пелагии, память которой празднуется 21 окт. н. ст.). Одновременно при храме построили 2 помещения – для приходской школы и для священника. Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 21 октября 2024 г. (8 октября ст.ст.) Седмица 18-я по Пятидесятнице Глас 8, Поста нет прп. Пелагии Антиохийской (457) . прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482) . прп. Трифона Вятского, архимандрита (1612) . Собор Вятских святых. прп. Таисии Египетской (IV) . мц. Пелагии девицы, Антиохийской (303) . сщмчч. Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, Пахомия (Туркевича), игумена, прмц. Татианы (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937) . сщмч. Ионы (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафима (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского, пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937) . прмч. Варлаама (Ефимова), монаха (конец 1930-х) . иконы Богородицы «Избавительница от бед» (Ташлинская) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:25-32 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобной Пелагии Антиохийской Тропарь преподобной Пелагии Антиохийской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Пелагие, дух твой. Кондак преподобной Пелагии Антиохийской, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ [греч. Παναϒα Εαϒϒελστρια], в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции. Поиски иконы Благовещения Пресв. Богородицы начались после 3 явлений Божией Матери (9, 16 и 23 июля 1822) прп. Пелагии (в миру Лукия Негрепонти, 1752-1834) из тиносского мон-ря Кехровуниу . Богородица велела отыскать на поле семьи Доксарасов Церковь Богородицы Евангелистрии. 1823–1830 гг. Архит. Е. Каллонарис Церковь Богородицы Евангелистрии. 1823–1830 гг. Архит. Е. Каллонарис Ее разрушенный «дворец», в к-ром хранится Ее икона, и восстановить его. Когда прп. Пелагия рассказала об этом эпитропу мон-ря Кехровуниу С. Кангадису и Тиносскому митр. Гавриилу, жители острова приступили к раскопкам. В указанном месте был обнаружен фундамент древней ц. во имя св. Иоанна Предтечи, построенной на месте античного храма Диониса, однако икона не была найдена. Когда работы приостановились, на острове вспыхнула эпидемия чумы. Тогда жители Тиноса начали строительство новой церкви на месте разрушенной (1 янв. 1823). Во время закладки церкви в находившемся рядом древнем пересохшем колодце забил источник, к-рый не иссякает до сих пор. В связи с этим чудом митр. Гавриил решил освятить строящийся храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 30 янв. 1823 г., после 4-го видения Божией Матери, указавшей прп. Пелагии точное местонахождение иконы, крестьянами из дер. Фалатадос, производившими раскопки, в 2 м от колодца был обретен чудотворный образ Благовещения Пресв. Богородицы. От земли, счищенной с иконы, получил исцеление заразившийся чумой сын эпитропа Перидиса. После обретения иконы эпидемия прекратилась. Жители острова нарекли этот образ «Многоблагодатная», или «Великое Радование» (Μεϒαλχαρη). Точное время написания этой иконы неизвестно. Предполагают, что ц. св. Иоанна Предтечи, в к-рой хранилась икона, была сожжена сарацинами в Х в. Благочестивое предание считает ее нерукотворной: образ появился на доске сам собой в тот момент, когда ап. Лука хотел изобразить Божию Матерь.

http://pravenc.ru/text/180935.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010