животворящим изображением Креста и призыванием Иисуса и Бога разрушает их призраки и самих их обращает в бегство (прп. Никита Стифат , 92, 109). Велика ярость бесов на тех, кои преуспевают в созерцании. Они день и ночь приседят им с наветами, и то чрез тех, кои живут вместе с ними, возбуждают на них лютые искушения, то сами поднимают шум и топот для устрашения их, – иногда нападают на них спящих, завидуя их покойному отдыху, и всячески беспокоят их, хотя не могут причинить вреда тем, кои Богу себя посвятили. И если бы не было при них Ангела Господа Вседержителя, охраняющего их, не избежать бы им их наветов и сетей смертных (прп. Никита Стифат , 92, 117). Состоя в подвиге по деятельному любомудрию добродетели, внимательнее наблюдай за наветами губительных бесов. Ибо сколько положишь ты восхождений преуспеяния в высших добродетелях, сколько увеличится Божественный свет в молитвах твоих, и ты благодатию Духа Святаго внидешь в откровения и видения неизреченные, столько они, видя тебя восходящим к небесам, скрежещут зубами и старательно простирают многоплетеные сети свои по мысленному воздуху. Не только плотолюбивые и зверские бесы похоти и гнева дыхнут на тебя, но и духи богохульные в горькой зависти восстанут на тебя. Сверх того эти воздушные начала и власти, явленно (наружно) и неявленно в одном воображении, начнут принимать разные странные и страшные образы, чтобы смутить тебя, или вред какой причинить тебе. Но упражняясь с бодренным оком ума в делании умной молитвы, тебе нечего бояться такой стрелы, летящей во дни, потому что они даже к обиталищу твоему не смогут приближиться (ср.: Пс. 90, 5, 10 ), будучи, как тьма, гонимы сущим в тебе светом и Божественным огнем опаляемы (прп. Никита Стифат , 92, 117). Духи тьмы кажутся облеченными в тонкие тела, как подает повод думать опыт, призрачно ли они это представляют, обманывая чувство, или осуждены на это за древнее падение. Как бы то ни было, но они устремляются схватиться с подвижническою душою, когда раб ее, тело, склоняется ко сну; что, как мне кажется, служит и к испытанию души, стоящей теперь уже выше немощей смиренного тела, – каковы ее энергия и мужество против них, грозящих ей страшным чем-либо с яростью и неистовством великим.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Симеон Новый Богослов , 77, 52–53). Источник. Князь этот , падший чрез лишение света, тотчас оказался во тьме, и со всеми вместе с ним падшими с неба (духами) находится во тьме, и в ней, во тьме... царствует над всеми держимыми в ней бесами и людьми. Всякая душа, не видящая света жизни, светящего и днем и ночью, мучима им бывает, уязвляема, томима, восхищаема и связываема, и повседневно искалывается стрелами удовольствий, хотя и мнит, что сопротивляется и не падает. Но в поте (лица), с одним великим трудом и подвигом она всегда ведет с ним непримиримую брань. Всякая же душа, видящая Божественный Свет, от Которого он ниспал, презирает его и, будучи осияваема Самим неприступным Светом, попирает этого князя тьмы, как листья, ниспадшие на землю с высокого дерева, ибо силу и власть он имеет во тьме, во свете же делается совершенно мертвым трупом. Слыша же о Свете, внимай, о каком Свете говорю я тебе. Не подумай, что я говорю об этом солнечном свете, ибо во свете его ты видишь многих людей, согрешающих, как и я, ужасно бичуемых, падающих, и испускающих пену среди дня, и невидимо страждущих от злых духов Душа, утучненная всякими добродетелями, вся возжжется от него, насколько возможет увидеть, насколько вместит ввести в свою храмину. И тогда, просвещаясь, добродетели, как приобщившиеся Божественного Света, и сами называются светом, лучше же и они суть свет, срастворившись со Светом; и (как) свет, просвещают самую душу и тело и поистине светят, во-первых, тому, кто стяжал (их), а затем и всем прочим, находящимся во тьме жизни (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 201–202, 204). Источник. ...Взирая же на конец человеческих дел, дождем слез и потоками сокрушения потопляем бесов... воюющих против нас самомнением, тщеславием и гордынею (прп. Никита Стифат , 92, 94). Духи злобы крайне боятся благодати Божественного Духа, особенно когда она присещает богатно или когда мы сияем чистотой под действием Божественного поучения и чистой молитвы (прп. Никита Стифат , 92, 109). ...Душа, от Духа Святаго исполненная дерзновения и мужества...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Преп. Никита Стифат , формально соглашаясь с Никитой Коронидским, тем не менее говорит о том, что этот возглас относится ко всей жизни нашей, сопоставляя этот возглас с заповедью, данной Богом Адаму. В трактате «О Рае» преп. Никита Стифат дает следующее толкование возгласу диакона: «Двери! Двери! Вонмем!»: «Поэтому ведь и запрещено Богом, сказавшим: «А от дерева познания добра и зла, не ешьте от него; ибо в день, в который вы вкусите от него, смертию умрете» ( Быт.2:17 ). Ибо естественным образом наблюдение нашего тела и созерцание его устройства увлекает несовершенного, даже и не желающего, в ведение гладкости удовольствия, и не только, но и, как сказано, в непристойные волнения и представления: справедливо ради него (несовершенного) изрекается присно для нас божественный возглас: «Двери! Двери! вонмем!» Посредством удвоения осязаемых дверей учреждена охрана от недостойных помыслов и самих, я утверждаю, чувств, через которые смерть имеет обыкновение входить в душу человека» (гл.16). Здесь речь идет не только о внешних дверях храма, но, прежде всего, о внутренних «дверцах чувств» каждого человека. Преп. Никита Стифат пишет пространное письмо софисту Григорию с разъяснением своего толкования возгласа: «Двери! Двери! Вонмем!» В нем он придерживается принципов толкования литургии Дионисием Ареопагитом 70 . Иерархия есть тот фокус, в котором сосредотачиваются лучи духовного света, и оттуда они разливаются на обыкновенных членов Церкви. Применительно к лицам различной духовной зрелости и таинства церковные усвояются различно. Он проводит разделение не только между оглашенными и верными, но и последних различает по степени преуспеяния. Преп. Никита так говорит о лайках: «Ибо если божественные отцы закрыли вход к жертвеннику для всех лаиков – ибо одним только царям, приносящим дары, был позволен от них (отцов) вход туда, – как возможно вообще им (лаикам) даже и приближаться к жертвеннику, когда совершаются божественные (таинства), а не то чтобы на них бросать нечистый взор и совсем безнаказанно обдумывать совершаемое в них страшное и божественное?» (письмо 8.3). Говоря, что слушающие понимают сказанное в меру своего духовного преуспеяния, преп. Никита заключает: «То, что собственно, во время бескровной жертвы слово побуждает иподиаконов к тому, чтобы приступить к вратам храма и запереть, как сказано, вход неверным и оглашенным, говоря: «двери, двери, вонмем», знаю и я, но не только это, однако, и всем верным запереть врата чувств от блуждания вне и не вникать без страха в совершаемое со трепетом иереями в алтаре» (письмо 8.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

Лк.24:45. 50 1Кор.2:10. 51 Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 52 Иак.3:17. 53 τ υποκεμενον — подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 54 Иначе: «ради исследования лексики, синтакиса, композиции». 55 «Твердь» (τ στερωμα) в библейском смысле — Быт.1:7–8. 56 περιγρφονται — описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 57 Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56–154). 58 αμιγως — неслиянно, без смешения. 59 η ενργεια — деятельность, энергия. 60 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество — неописуемо. С.109. 61 Ис.66:1; Мф.5:34–35. 62 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109–110. 63 η οικονομας — икономия, домостроительство. 64 Лк.1:26. 65 Ис.6:6–7. 66 Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366–412). 67 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. С.108–113 (PG 94. 560). 68 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.6(20). С.123–128 (PG 94. 880). 69 Мф.28:20. 70 Мф.5:19. 71 Откр.22:18–19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо «от Древа Жизни», что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 72 Ис.66:1. 73 Ис.6:1–3; Иез.10:1; Цар.4:4. 74 Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 75 2 Кор.12:4. В тексте стоит «слышать» вместо пересказать (λαλησαι). 76 Мф.5:6. 77 Прем.13:5. 78 Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 79 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146–150 (PG 94. 909). 80 Быт.2:15. 81 Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα. — Если начаток свят, то и целое. 82 Ин.17:20–21. 83 Ин.14:3. 84 Лк.23:43. 85 Ин.14:3. 86 Деян1:11. 87 1Пет.3:22. 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. τ υποκεμενον - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " (τ στερωμα) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. περιγρφονται - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. αμιγως - неслиянно, без смешения. 57. η ενργεια - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. η οικονομας - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (λαλησαι). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα.- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

Ирина Прохорова: Знать – это не значит еще решить. Можно все время знать и ничего не делать. Никита Михалков: Мы сейчас говорим о… Ирина Прохорова: Вас интересуют 17 миллиардов, я уже поняла. Никита Михалков: Меня интересует другое. Меня интересует: вы человек верующий? Ирина Прохорова: Я — верующий, но не воцерковленный, я бы так сказала. Никита Михалков: Так. У вас есть дети? Ирина Прохорова: Есть, и даже внуки. Никита Михалков: Скажите, пожалуйста, вы до рождения детей и после – изменились внутренне? У вас возникли новые ценности человеческие, когда у вас появились дети? Ирина Прохорова: Вы знаете, на каждом этапе развития и возмужания, конечно, системы ценностей пересматриваются, человек эволюционирует. Возможно… Никита Михалков: Я про детей спрашиваю сейчас. Ирина Прохорова: Разумеется… ответственность за детей очень серьезна. Никита Михалков: Значит, у вас возникло новое состояние. Ирина Прохорова: У вас, я так полагаю, тоже было такое, правда? Никита Михалков: Конечно, поэтому меня это и интересует. Я вижу во главе моей страны человека, который никогда не имел своей семьи. Это личное дело. Ирина Прохорова: Действительно, личное. Никита Михалков: Это лично дело человека, гражданина, одну секундочку. Но это не личное дело президента. Потому что мне очень трудно было бы в результате представить себе, каким образом он может реально понять состояние проблемы семьи, детей, взаимоотношений с детьми. Михаил Дмитриевич – человек верующий? Ирина Прохорова: Я думаю, что в глубине души – да, но невоцерковленный. Никита Михалков: Одну минуточку. Он говорит, что атеизм – тоже религия. И представьте себе на секундочку: во главе огромной страны, в которой существует масса конфессий, переплетающихся. В основном самая главная среди них – православная, а в православной конфессии люди, так или иначе, считают, что власть – от Бога. Если президентом станет человек, который не верует, от кого тогда он пришел к этим православным людям? Ирина Прохорова: Хорошо, я все поняла. Тут  много вопросов. Я постараюсь рассказать.

http://pravmir.ru/debaty-o-kulture-irina...

Ветер с поворота стал им почти встречный. И сверху пошел снежок. Василий Андреич правил, надувал щеки и пускал дух себе снизу в усы. Никита дремал. Они молча проехали так минут десять. Вдруг Василий Андреич заговорил что-то. – Чаго? – спросил Никита, открывая глаза. Василий Андреич не отвечал, а изгибался, оглядываясь назад и вперед перед лошадью. Лошадь, закурчавившаяся от пота в пахах и на шее, шла шагом. – Чаго ты, говорю? – повторил Никита. – Чаго, чаго, – передразнил его Василий Андреич сердито. – Вешек не видать! Должно, сбились! – Так стой же, я дорогу погляжу, – сказал Никита и, легко соскочив с саней и достав кнут из-под соломы, пошел влево и с той стороны, с которой сидел. Снег в этом году был неглубокий, так что везде была дорога, но все-таки кое-где он был по колено и засыпался Никите в сапог. Никита ходил, щупал ногами и кнутом, но дороги нигде не было. – Ну что? – сказал Василий Андреич, когда Никита подошел опять к саням. – С этой стороны нету дороги. Надо в ту сторону пойти походить. – Вон что-то впереди чернеет, ты туда дойди погляди, – сказал Василий Андреич. Никита пошел и туда, подошел к тому, что чернелось, – это чернелась земля, насыпавшаяся с оголенных озимей сверх снега и окрасившая снег черным. Походив и справа, Никита вернулся к саням, обил с себя снег, вытряхнул его из сапога и сел в сани. – Вправо ехать надо, – сказал он решительно. – Ветер мне в левый бок был, а теперь прямо в морду. Пошел вправо! – решительно сказал он. Василий Андреич послушал его и взял вправо. Но дороги все не было. Они проехали так несколько времени. Ветер не уменьшался, и пошел снежок. – А мы, Василий Андреич, видно, вовсе сбились, – вдруг сказал как будто с удовольствием Никита. – Это что? – сказал он, указывая на черную картофельную ботву, торчавшую из-под снега. Василий Андреич остановил уже вспотевшую и тяжело водившую крутыми боками лошадь. – А что? – спросил он. – А то, что мы на Захаровском поле. Вон куда заехали! – Вре? – откликнулся Василий Андреич. – Не вру я, Василий Андреич, а правду говорю, – сказал Никита, – и по саням слышно – по картофелищу едем, а вон и кучи, – ботву свозили. Захаровское заводское поле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Поздравляю!» Он смущенно улыбнулся и показал на плащ, мол, немного помятый и надо бы погладить. Никита махнул рукой, мол, чепуха какая, но Иваныч свое, и более того, дескать, погладить-то плащ только Никита может. Никита удивился и проснулся. Обычно утром он говорил: куда ночь, туда и сон, но в этот раз невольно задумался: весь вечер пытался забыть тех, обидящих, а приснился почему-то Иваныч с его плащом? Как живой стоял он перед глазами, а рядом его собачка Жулька, родная мамка Малыша Никитиного. Кроме нее, у Иваныча не было ни одной близкой души на свете. Жена ушла к другому, дети поразъехались в далекие края. Бывало, лежит он пьяный в траве, а Жулька свернется клубком возле его головы, и пока он не проспится, никого не подпустит. И всякому живому существу было ясно, что она за хозяина, не задумываясь, жизнь отдаст, хотя у Иваныча частенько и корки хлеба в дому не бывало, и кормилась она мышами в полях, да потихоньку подъедала корм у соседских кур да свиней. Деревенские знали об этом и другого бы сразу предупредили, мол, привяжи собаку, не то ей несдобровать; тут же ни у кого не то что рука не поднялась, а даже язык не повернулся так сказать. Когда же Жульку задавила машина, то Никита никак не мог поверить, что Милосерднейший отнял у человека единственное утешение. Такого просто быть не могло. Но через месяц Иваныч преставился, и все встало на свои места: если бы Господь первым забрал хозяина, то Жулька, несомненно, умерла бы от тоски по нему... Вспомнилось последнее земное свидание с соседом. Никита собирался пить чай возле летней печурки, сложенной под шиферным навесом прямо в саду. Иваныч же неприкаянно ходил по своему чистому двору с граблями... Но Никита, скрепя сердце, старался не глядеть в его сторону – дел накопилось невпроворот. Иваныч кряхтел, разговаривал сам с собой и, наконец, не выдержал, подошел к забору: «Сергеич, забыл, здоровались мы с тобой сегодня или нет?» – «Здоровались», – ответил Никита, понимая, что теперь не может не позвать соседа. И вот уже Малыш радостно прыгает на него, а он притворно сердито ругается: «Поди, поди...» Глядя на эту картинку, Никита невольно улыбается: «Иваныч, а собачка-то московская!» Тот охотно откликается: «Да, Сергеич, так он тогда сказал». Это как-то на вокзале Иваныч провожал Никиту в Москву, и один местный мужик долго любовался на Малыша и вдруг промолвил: «А собачка-то московская». Никита даже рассмеялся, мол, самая что ни на есть ярославская и даже совсем деревенская, зато Иваныч неожиданно настолько обрадовался этой похвале, что и через несколько лет повторял с восхищением: «А собачка-то московская». И Никита понял – он гордится именно тем, что это о сынке его любимой Жульки так отозвались.

http://pravoslavie.ru/49915.html

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Лев Охридский. Письмо к Иоанну Транийскому; Will; с. 51-64 2. Наиболее подробное исслеодвание: M.H.Smith; " And Taking Bread… " , Cerularius and the Azyme Controversy of 1054. Paris, 1978. (Theologie historique 47) 3. Ср. М. Чельцов. Полемика между греками и латинянами по вопросу опресноков в XI-XII веках, Спб., 1879. 4. E. Petrucci. Rapporti di Leone IX con Constantininpoli//Studi Medievali, Ser. III, 1973, An.14, p. 733-831 5. Св. Никита Стифат. Диалексис: A.Michel. с. 320-342 6. J. Darrouzes. Introducton.//Nicetas Stethatos. Opusculos et letters. Paris, 1961, p. 8-9 (SC 81) 7. Св. Никита Стифат. Диалексис: A.Michel. с. 326 8. K. Bornet, OSB. Les explications Byzantines de la Divine Liturgie. Paris. 1965. p. 201-202 L.H.Grondijs L’iconographie Byzantine du Crucifie mort sur la Croix. Bruxelles. Utrecht, 1947. p. 30-45 9. Св. Иоанн Дамаскин. Каноны воскресеные (Октоих): Глас 5, песнь 5, тропарь 2: " Ты мя преоблекл еси в нетление. Христе, тли смертныя нетленно плотию вкушь, и возсияв из гроба тридпевен " . Ср.: Канон Кретовоскресный (автор неизвестен): Глас 4, песнь 4, тропарь 2: " Обожена Твоя, Спасе, душа, адова сокровища пленивши, живоносное же Тело всем нетление источи " . Канон Великой Субботы (св. инокиня Кассия), песнь 5, тропарь 2: " …Плоть бо Твоя истления не виде, Владыко… " 10. J.Meyendorff. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, N.Y. 1987. p. 69-91 11. Ch. Moeller. Le Chalcedonisme et le Neo-Chalcedonisme en Orient de 451 a la fin du VI siecle.//Das Konzil von Chalkodon.Bd.Hrsg. A. Grillmoier, H.Bacht. Wurzburg. 1956. 637-720, ins. 649 12. Св. Никита Стифат. Диалексис: A.Michel. с. 323 13. L.H.Grondijs. La mort du Christ et le Rito du Zeon//Byzantion. 1952, T. 17, p. 251-273 14. Гумберт. Ответное возражение НикитеСтифату, Will, c. 137 Гумберт цитирует так называемый " апостольский " символ веры: " умершла и погребенна " , а не " страдавша и погребенна " , см. J.N.D.Kelly. Early Christian Creeds, L. 1950, p. 202 15. Гумберт. Ответное возражение НикитеСтифату, Will, c.

http://sedmitza.ru/text/443811.html

Никита шел вдоль омета, с подветренной стороны. В этом омете еще остались норы, выкопанные рабочими и девками поздней осенью, когда домолачивали последние скирды пшеницы. В норы и пещеры в глубине омета люди залезали спать на ночь. Никита вспомнил, какие он слышал разговоры там, в темноте теплой пахучей соломы. Омет показался ему страшным. Никита подошел к стоящей невдалеке от гумна, в поле, плугарской будке — дощатому домику на колесах. Дверца его, мотаясь на одной петле, уныло поскрипывала. Домик был пустынный. Никита взобрался в него по лесенке в пять жердочек. Внутри было маленькое окошечко в четыре стеклышка. На полу еще лежал снег. Под крышей, у стены, на полочке еще с прошлой осени валялись изгрызанная деревянная ложка, бутылка из-под постного масла и черенок от ножа. Посвистывал ветер над крышей. Никита стоял и думал, что вот он теперь один-одинешенек, его никто не любит, все на него сердятся. Все на свете — мокрое, черное, зловещее. У него застлало глаза, стало горько: еще бы, — один на всем свете, в пустой будке… — Господи, — проговорил Никита вполголоса, и сразу по спине побежали холодные мурашки, — дай, Господи, чтобы было опять все хорошо. Чтобы мама любила, чтобы я слушался Аркадия Ивановича… Чтобы вышло солнце, выросла трава… Чтобы не кричали грачи так страшно… Чтобы не слышать мне, как ревет бык Баян… Господи, дай, чтобы мне было опять легко… Никита говорил это, кланяясь и торопливо крестясь. И когда он так помолился, глядя на ложку, бутылку и черенок от ножа, — ему на самом деле стало легче. Он постоял еще немного в этом полутемном домике с крошечным окошком и пошел домой. Действительно, домик помог: в прихожей, когда Никита раздевался, проходившая мимо матушка взглянула на него, как всегда в эти дни, внимательно строгими серыми глазами и вдруг нежно улыбнулась, провела ладонью Никите по волосам и сказала: — Ну, что, набегался? Хочешь чаю? Необыкновенное появление Василия Никитьевича Ночью, наконец, хлынул дождь, ливень, и так застучало в окно и по железной крыше, что Никита проснулся, сел в кровати и слушал улыбаясь.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-nikity/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010