Когда демоны увидят, что мы презираем вещи мира сего, не желая за них ненавидеть людей и отпасть от любви, тогда воздвигают на нас клеветы, дабы мы, не перенося огорчения, возненавидели клеветников (прп. Максим Исповедник , 90, 226). Диавол и враг есть Божий и мститель. Враг – когда из ненависти к Нему, являя притворную, но пагубную любовь к нам, человекам, при возбуждении разных страстей, сластью от них чаемою прельщает произволение наше предпочитать вечным благам временные и, ими похищая все расположение души, совсем отторгает нас от любви Божественной и делает произвольными врагами Сотворшего нас. Мститель – когда, излив всю к нам ненависть, требует казни и в наказание нам, чрез грех соделавшимся как бы подчиненными ему. Ибо ничто так не любезно диаволу, как видеть человека казнимым. Когда же это бывает ему попущено, он, подобно буре, налетает на тех, на которых по попущению Божию получил власть, придумывая одни за другими наведения им непроизвольных страданий (за произвольные страсти), не повеление Божие исполнить хотя, но желая насытить свою к нам страстную ненависть, чтобы душа, изнемогши под тяжестью скорбей и бед, отбросила всякую надежду на Божественную помощь, и наведение прискорбных случайностей, вместо вразумления, соделала причиною потери веры в самое бытие Бога (прп. Максим Исповедник , 90, 260–261). Без Божия попущения и сами демоны ни в чем не могут служить диаволу. Ибо Бог ведает, как с подобающим человеколюбным и благим промышлением попускать диаволу через слуг своих совершать разные наказания за то, в чем мы согрешили (прп. Максим Исповедник , 90, 261). Вместе с помышлениями о чувственных вещах лукавый злокозненно влагает и воображения их внешних видов и форм, чрез кои обыкновенно возбуждаются страстные вожделения тех вещей по одной их наружности, когда разумная наша деятельность останавливается в своем прехождении к мысленному и духовному через... посреде сущее чувство. Тут-то враг и успевает растлить душу, ввергнув ее в страстное волнение (прп. Максим Исповедник , 90, 265–266).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2692 PG 91. 1092 B –– C; русский пер. А. М. Шуфрина: О различных трудностях Богослова Григория. Гл. 7. С. 277. 2693 Larchet J.-C. La divinisation de l’hommeselon saint Maxime le Confesseur. P. 141–151, 606–608. 2695 «κατ οσαν κστου κατ εδος παρλλακτον ταυττητα», S. Maximus Confessor. Ambiguorum Liber. PG 91. 1133 C; Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). С. 115. 2698 Capitum Theologiae et Oeconomiae, Centuria 1. 68; Главы о богословии и домостроительстве… С. 226. 2702 Quaestiones ad Thalassium. 35. 34; 64. 831. Expositio orationis dominicae 45; Ambigua ad Thomam. Section prol. 11. 2708 См.: De Divinis nominibus 13. 2. Пер. архим. Нектария (Яшунского), см.: О различных недоумениях… С. 284–285. 2710 PG 91. 1312 С D; Пер. архим. Нектария (Яшунского) с изменением, см.: О различных недоумениях… С. 284. 2727 PG 91. 697 D; Вопросоответы к Фалассию (Пролог: О различных затруднительных местах Св. Писания). С. 26. 2728 См. одно из значений древнегреческого слова « πιφνεια» – внешний вид, слава, признание, Liddell G., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 670. 2739 Capitum Theologiae et Oeconomiae, Centuria 1. 66; Главы о богословии и домостроительстве... С. 226. 2741 Это уже упомянутое выше учение о том, что логосы материальных вещей находятся в Слове Божием, Capitum Theologiae et Oeconomiae, Centuria 2. 10; Главы о богословии и домостроительстве... С. 235–236. 2748 Capitum Theologiae et Oeconomiae, Centuria 1. 17. PG 90. 1089 B; Главы о богословии и домостроительстве... С. 217; ср.: «Либо [он есть тот, кто], наподобие Иакова ( Быт 27. 11–16; 27. 43 – 28. 5 ), очищает [свой] ум от косматости материальных вещей (τς τν λικν δαστητς) и от смеше­ния с ними)», Quaestiones ad Thalassium 47. 35//TLG; Вопросоответы к Фалассию 47. С. 119. Св. Григорий Палама так говорит о «косматости души»: «душа космата наподобие гробов, которые, снаружи украшенные, внутри скрывают великое зловоние мертвого гниения», Триады 2. 2. 3// Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб., 2004. С. 178.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

684 В ряде рукописей и в издании Фикары славословие продолжено в виде традиционной формулы «Ему же подобает слава… с безначальным Его Отцом… во веки веков. Аминь». Х. Г. Сотиропулос предлагает сравнить эту главу с творениями прп. Петра Дамаскина (Кн. I, гл. 36 Что великое благо любовь// Φιλοκαλ α. 11784. Σ. 628=51991. Τ. 3. Σ. 93: 36 – 94: 1). Определённая тематическая схожесть поддерживается двумя однокоренными словами, так что отдалённая аллюзия не исключена (Пер.). 688 Здесь и в дальнейших главах автор пишет о преимуществе молитвы мытаря (со словами «смилуйся надо мной» и т. д.) перед молитвой Иисусовой (со словами «помилуй меня»), ибо первая годится как для грешника, так и для совершенного. 695 Ряд рукописей и издатели Фикары добавляют (возможен пропуск по гомиотелевтам): «исповедуя, что он грешен; однако же и сам он имеет грехи». 696 Место установил А. Риго. См.: прп. Иоанн Кассиан . Собеседования, I, 18//PL 49, 507 B; CSEL 13, p. 27 Petsch enig; SC 42, p. 99 Pich ery. В Добротолюбии ( Φιλοκαλ α. 11782. Σ. 80=31957. Τ. 1. Σ. 84), на которое ссылается А. Риго, этот текст помещён в древнем переводе с латинского, однако в данном месте греческий перевод менее детальный, чем латинский оригинал (в греческом тексте говорится только о «хлебе (пшенице) или плевелах», тогда как в латинском читаем: utrumnam triticum malit an hordeum loliumve comminui, «пшеницу ли молоть, или жито, или куколь растирать», цит. рус. пер., с. 181–182; греческий переводчик опустил «ячмень»), так что автор 50-ти глав пользовался другим переводом, более близким к латинскому оригиналу, нежели текст Добротолюбия (Пер.). 698 Цитата не установлена. Ссылки на PG 79, 1185 CD и 1104 D у Х. Г. Сотиропулоса и издателей Фикары ложные. 707 По синтаксису данного предложения в 50-ти главах «которых» – это, скорее, «разумение и слово», тогда как по Гномической антологии Илии Экдика указанное местоимение подразумевает «ум и чувство». 708 Ср.: Илия Экдик. Гномическая антология, 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [­ II, 112 Добротолюбие и PG]=Пс.- Максим Исповедник . Другие главы, 216//PG 127, 1169=PG 90, 1452 C (атрибуция скрытой цитаты принадлежит А. Риго).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

26   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25AB. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 27   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25C. Русский перевод:  Преподобный   Максим Исповедник.  Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 311. 28  Там же. 29   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609C. 30   Апокатастасис  – всеобщее восстановление; в богословской системе Оригена апокатастасис еретически трактовался как неизбежность и всеобщность спасения в эсхатологической перспективе всех разумных тварных существ – не только праведников, но и грешников, и даже бесов и самого сатаны.  – Прим. ред. 31  См.:  Флоровский Георгий , протоиерей. Воскресение жизни//  Георгий Флоровский , протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 247–248;  Он же.  О воскресении мертвых//Там же. С. 442–443. 32   Онтологический  – природный, сущностный.  – Прим. ред. 33   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. Col. 1080BC. 34   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609BC. 35   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. S. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Вопросы и недоумения. 173. С. 181. 36   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 608BC. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный Вопросоответы к Фалассию. 59//Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007. С. 75. 37   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 760B. 38   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 757C. 39   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. 1313А. 40   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Вопросы и недоумения. 173. С. 181.

http://pravoslavie.ru/93234.html

Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 90, PG 90, 1168С. 693 1 Кор. 15:49. 694 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 93 — PG 90, 1169А. 695 Отрицания. 696 Ср.: Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 3, PG 3, 1048В/Сочинения, с. 752–754; См. также там же Схолию 12 Максима Исповедника к главе 3. 697 Ср.: Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 7, PG 90, 1085В. 698 Ср.: В неделю на вечерне, глас 4, стихира на стиховне: «Людие беззаконии… неблагодарнии о Благодетеле (λας… γνμων περ τν εεργτην)». 699 «τ θεον φυσιολογοσιν» — возможно также перевести: «рассуждают о божественном с естественнонаучной точки зрения». 700 Символ Веры, 2; Ин. 1:3. Палама здесь, — вероятно, по ошибке, — употребляет форму единственного числа «γγονεν» вместо множественного «γνετο». 701 См.: Триады в защиту священнобезмолствующих, 3, 1. 702 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A. 703 Вариант: «овладением». 704 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С. 705 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А. 706 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А. 707 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А. 708 Флп. 4:7. 709 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42/PG 32, 868С. 710 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А. 711 Цитата не идентифицируется. 712 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D–1269A. 713 2, 12, 45–54. 714 Письмо к Афанасию Кизическому 36–38; Письмо к Иоанну Гавре 4–5. 715 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ. 716 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А. 717 Там же, PG 36, 320А; 628В. См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 718 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Исидора исповедн. еп. в Нитрии. М. Р. (об нем Иероним в жизни Павлы). Стратона, Тубии, Макария аввы, Сатура, Поссессора, Фирма, Максимиана, Акутиона, Тимофея, Герисса, Артакса, Вита, Акута, Товии (Тубии вторично), Евгенды, мучч. в Антиохии. Иерон. Рутулы, Клавдии и Авриги, Виталия мучч. в Ефиопии. Иерон. Стефана в Иерусалиме. Иерон. Домна, еп. антиох. в 3 веке. Мюллер и Деян. Св. Петра Соленского. Абис. и Копт. и Людол. Перенесение мощей Психирона. Копт. у Порфир. 3. Св. Адраника исповедн. Абис. и Копт. у Люд. (Андроника у Порфир.). Мучч. Клавдиона, Евгена, Рода и 3 братьев Аргея, Нарцисса, Марцеллина в Томах при Ликинии. Иерон. (сн. 2 янв.). Филия, еп. в Томах, после мучений утопленного в море при Ликинии. Иерон. Р. Б. Мучч. Кирина и Прима с Феагеном в Гелдеспонте в г. Фареции. М. Р. Иерон. 4. Авраамия монаха в монастыре св. Макария и Георгия монаха. Копт. 1338. Муч. Арсалида. Копт. 1286 (9 янв.). Гермета, Аггея, Гагана Востоке в Бононии. Иер. (см. 1 янв.). Абрахама архидиакона с Гевендианами в 5 веке. Арм. Талиды или Амафы, игумении в Антиное фиваидском в 5 в. У. Рай Ираклидов. 6. Муч. Анастасии в Сирмии. Иерон. Анастасии в Сирии. Ноткер (у нас 22 дек.). Андрея. У коптов. Мюллер. Муч. Анатолия перса при Диоклитиане. Копт. 1425. Абис. Люд. Иуста и Гедеба, Иоанна старшего (в отличие от Иоанна Колова). Абисс. и Копт. Люд. 7. Клера в Антиохии диакона и муч. М. Р. Беда, Адон и др. Обезглавлен. Феликса, Исидора еп. в Гераклее. Иер. Никиты епископа в Давии, в начале 4 в. М. Р. Споликоста, Паллады и Бандиды мучч. в Греции. Иерон. Феодора монаха в Египте, ученика Аммона, при Константине Великом , о коем упоминает св. Афанасий в жизни Антония. М. Р. Феодора восточного. Абис. у Люд. 8. Мучч. Анастасия, Иукунда, Ратита, Петра, Флора, Тиля, Флориана, Татии в Сирмии. Иерон., по иным в Греции. Аполлинария, еп. иерапольского, в конце 2 века. М. Р. В других 7 февр. Деян. св. 17 февр. сведенияиз разных писателей. Тимофея, Евкта или Полиевкта, Рустика, Писсея или Циписсея, Секунда (Иокунда), Лукия, Феликса, Ианнуария, Палладия в Греции. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. - Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. – Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

Ксения Собчак: Мне лично нет. Я люблю современное искусство. Максим Шевченко: Нет. Так, а вы знаете про эту выставку, отец Максим? Протоиерей Максим Козлов: Я знаю, о чем пойдет речь. Максим Шевченко: Вам резануло глаз на этой выставке? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Максим Шевченко: Что было на этой выставке? Что именно? Скажите. Протоиерей Максим Козлов: Мы все помним … Максим Шевченко: Ну так в двух словах скажите. Чтобы знали телезрители. Протоиерей Максим Козлов: Скажем так, представление Христа в кощунственном контексте. Максим Шевченко: То есть это было кощунство с вашей точки зрения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Это было кощунство. Понятно. Для любого человека. Христос — Спаситель для христианина любой конфессии, высшее, нравственное или духовное … Ольга Костина: Я прошу прощения. Я хочу напомнить… секундочку можно? Максим Шевченко: Давайте после короткого перерыва, который будет очень короток, мы продолжим разговор о том, почему именно так к этой акции относится либеральная общественность. И почем она так болезненна для тех, кто ассоциирует себя с традиционными ценностями? Оставайтесь на Первом канале. Максим Шевченко: Программа «В контексте» в эфире Первого канала. Продолжаем обсуждение скандальной акции панк-группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, которые выплясывали перед царскими вратами — тем местом, где происходит богослужение, и, по мнению православных, исполняли кощунственные песни. Отец Максим, ну, вот у меня какой вопрос в связи с этим. Мы неоднократно наблюдали, что та общественность, которую мы условно назовем либеральной — есть либералы, которые за Церковь, мы знаем , православные либералы есть тоже, для которых это было очень болезненно — поддерживает те акции, которые направлены во вне. А когда против них нечто оборачивается? Такое ощущение, что сразу кричат: « Милиция, милиция!». У вас нет такого ощущения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Более того, мне представляется, что эта акция, несомненно, есть сознательная провокация. Еще раз хочу сказать. Не против Русской Православной Церкви напрямую. А против медленно, но взрывающегося в обществе согласия. Против того, что мы можем договариваться, будучи предельно разными, если будем собирать кубики каких-то общих для нас понятий. Того, что вместе с Ксенией Анатольевной при всяких бесконечных разностях, скажем, мы вместе любим родителей. Она чтит память своего отца. Я с большим теплом читал, как вы писали о нем. А я чту память своих родителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Македоний , пустынник сирийский, 24 янв. Македон (см. Македоний), муч. иллириский, 23 марта. Макрина (сухая, лат.), преп., сестра Василия Великого , 19 июля. Макровий (долгожизненный, греч.), муч. галатийский, 13 сент. Максимилиан (см. Максим), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Максимиан (Максимов), муч. мелитинский, 7 ноября. Максимиан , патриарх цареградский, 21 апр. Максим (величайший, лат.), муч. римский, 22 ноября. Максим персянин, муч. кордувский, 30 июля. Максим , муч. африканский, 10 апр. и 28 окт. Максим , муч. асийский, 14 мая. Максим , муч. кизический, 6 февр. Максим , комит, 11 авг. Максим , муч. доростольский, 28 апр. Максим воин с Иувентином , 5 сент. и 9 окт. Максим муч, 19 февр. Максим муч. адрианопольский 15 сент. Максим муч., 30 апр. Максим исповедник, преп. цареградский, 21 янв. и 13 авг. Максим , юродивый московский, 11 нояб. и13 авг. Максим пресв., муч. белгийский с Лукианом , 3 июня. Малахия (посланник Божий, евр.), пророк, 3 янв. Малх (царь, евр.), преп. сирийский, 26 марта. Мамант (от μμμα, греч. и лат. сосцы, кормилица, мать), муч. кесарийский, 2 сент. Мамант , муч. мелитинский, 7 ноября. Мамелхфа , муч. персидская, 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Маммий (Маммин – грудной, материн, бабушкин, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Манефа (данная, часть, евр., греч. муч. палестинская, 13 ноября. Мануил (определение Божие, евр.), персианин, муч., 17 июня. Мануил и Феодосий мучч, 27 марта. Мануил , еписк. адрианопольский, 22 янв. Маргарита (перл, жемчуг, греч.), 17 июля. Мардарий , муч. севастийский. 13 дек. (Марды народ в Персии и Армении, Мардара – местности в Армении и каппадок. Понте). Мардоний , муч. никомядийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Марина (морская, лат.), великомученица, 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные сирийские, 28 февр. Марин воин, 7 авг. Марин и Марфа и чада их персияне, 6 июля. Марин старец, муч. аназарвский, 18 окт. Марин муч., 16 дек. Марин муч., 17 марта. Мариав пресв, муч. персадский, 9 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010