прп. Макария



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Избранные жития святых. Том 2, Сентябрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ляхами, написан 28 мая 1648 г.) Акты Западной России. Т. V. № 23 (. 392 Житие св. Афанасия) Литовские епархиальные ведомости. 1864 (. Славянский список жития, доставленный сочинителю, несколько разнится в словах от напечатанного текста. 393 Описание Синод. ркп. 2, 68. Июля 20 день, показываемый днем памяти прп. Афанасия) см. : Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. III (, конечно есть день открытия мощей его. 394 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. 395 Описание жития св. преподобномученика Макария Овручского. В нем много сведений о Каневской жизни прп. Макария, но показания хронологические неверны. Ошибки повторены даже во 2 изд. Словаря святых) Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, мест- но чтимых Изд. 2, исправленное и дополненное. СПб., 1862 (. 396 Письма преосв. Лазаря) Черниговские епархиальные известия. 1863 (. Пре- осв. Лазарь называл Макария своим «постриженцем» в том смысле, что в 1657 г., по смерти митр. Сильвестра, он управлял митрополией и поставил Макария в игумена Овручского. Ркп. житие говорит, что прп. Макарий посвящен в иеромонаха и в архимандрита ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 22 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы действием Святого Духа изменить греховную человеческую природу. Изменение – это процесс, включающий действие оправдывающей) предварительной (и освящающей) последующей (благодати, которая отождествляется им с работой Святого Духа. Главную роль в его теологии играет сам длительный процесс движения к совершенству, почерпнутый им у Макария Египетского и Ефрема Сирина. 388 См. : Wesley J. A Christian Library: Consisting of Extracts from and Abridgments of the Choicest Pieces of Practical Divinity in the English Tongue. Vol. 1. Bristol, 1749; repr. : L., 1819; о почитании Джоном Уэсли прп. Макария см. : John Wesley: [A representative collection of his writings] ed. A. Outler. NY, 1964. P. 9, n. 26; 274–275. 389 Macarius Aegyptius. Epistula Magna, II, 3 Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literature Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 236 [ Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I) Vatic. Graec. 694 (изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2002. С. 377; ср. : Макарий. Творения. С. 99]. 390 Idem. Homilia 5, 11 [Духовные слова и послания… С. 738; ср. : Его же. Творения. С. 292]. 391 Idem. Homilia 15, 20 [Духовные слова и ... далее ...
Епископ Суздальский Иона (Собина) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (. 11 Последние годы своей жизни он провел, подвизаясь в Спасо-Каменном монастыре Вологодской епархии) Архимандрит Макарий. Сосланы на Спас-Камень Вологда. Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 216; Архимандрит Макарий (Веретенников) . Всероссийский Митрополит Варлаам ( 1511–1521; †1533 ) Альфа и Омега. 2002. № 4 (34) . С. 97–98 (. 12 Голубинский Е.) История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 83. См. также: Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 215. Как предполагает Г. С. Гадалова, автором “Канона и Сказания об обретении мощей прп. Макария Колязинского, вероятно, был кто-то из московских (возможно, чудовских) иноков”. – Гадалова Г. С. Канонизация преподобного Макария Колязинского: Службы и жития святого Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. № 3 (9) . С. 47. 13 РНБ. Ф. 304. Сборник житий. Л. 38 об. –39; Иеромонах Павел (Крылов) . Суздальская иерархия. С. 54. В житии преподобного Максима Грека, являющемся поздним памятником, говорится о роли Чудовского архимандрита Ионы в осуждении инока-князя Вассиана (Патрикеева) и преподобного Максима Грека (Белокуров С.) Выпись о втором браке Василия III ТОДРЛ. ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идеал», или «идеальный гностик» Климента находит свое место и в наследии Евагрия. См. : Guillamont, A. Le gnostique Clement d’Alexandrie et chez Evagre le Pontique. ?? _????????? . Hellenisme, judaisme et christianisme a Alexandrie. – Paris, 1987. PP. 195 – 201. Тот факт, что в литературе отцов-аскетов (Лимонарий Иоанна Мосха и свт. Софрония; в писаниях прп. Максима Исповедника) , фигурирует и цитируется Климент, наводит меня на мысль, что аскеты его читали, и чтили. 344 Подробнее о внутреннем делении души см. Ларше, Ж. -К. Мефодия Олимпийского, св. Афанасия и Григория Нисского, прп. Макария, Нила (Евагрия?) , Максима Исповедника, которые канонизировали этот образ, очистив от гетеродоксальных тенденций Оригеновой мысли, придав им ортодоксальную направленность. Исключение представляет лишь Евагрий, который был последовательным оригенистом. 349 Минин, 2003. – С. 105 – 106. 350 Для Оригена, как я уже упоминал выше, обожение – соединение ума с Богом, для обожения тела в Оригеновой системе нет места. Для православной же традиции обожение – восхождение личности к подобию Божию, причем обожается вся природа, а не ум лишь только. По словам прп. Максима Исповедника: «Твердым ... далее ...
Досточтимый Беда - ритор, агиограф, проповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 148, но с распространением христианства получили богословское осмысление и стали возводиться к Новому Завету, соотносясь с понятием «внутренний человек». Тема «внутреннего человека», то есть души, была развита прп. Макарием Египетским. «Сокровенный сердца человек» ( 1Пет 3: 4 ) , душа, имеет вид, «подобный внешнему человеку» 149, потому что «душа, будучи утонченною, облеклась оком, которым смотрит, и ухом, которым слышит, а подобно сему, языком, которым говорит, и рукою; и одним словом, всем телом и членами его облекшись, душа срастворяется с телом... » 150. Это место из бесед прп. Макария стало источником и богословским обоснованием многочисленной группы метафор-символов, из которых наиболее часто встречаются «ухо сердца», «око сердца». Например, у Блаженного Августина читаем: «Не суетись, душа моя: не дай оглохнуть уху сердца от грохота суеты твоей» 151. Беда, рассказывая о перемене, произошедшей с отроком Катбертом, также употребляет эту метафору. По мысли Беды, детство его героя было прологом к его будущему духовному возрастанию: он, «достигши зрелого возраста, познает Господа совершеннее и примет слово Божие открытым ухом сердца» ( Vita st. Cuthberti, I ) ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 22 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы действием Святого Духа изменить греховную человеческую природу. Изменение – это процесс, включающий действие оправдывающей) предварительной (и освящающей) последующей (благодати, которая отождествляется им с работой Святого Духа. Главную роль в его теологии играет сам длительный процесс движения к совершенству, почерпнутый им у Макария Египетского и Ефрема Сирина. 388 См. : Wesley J. A Christian Library: Consisting of Extracts from and Abridgments of the Choicest Pieces of Practical Divinity in the English Tongue. Vol. 1. Bristol, 1749; repr. : L., 1819; о почитании Джоном Уэсли прп. Макария см. : John Wesley: [A representative collection of his writings] ed. A. Outler. NY, 1964. P. 9, n. 26; 274–275. 389 Macarius Aegyptius. Epistula Magna, II, 3 Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 236 [ Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I) Vatic. Graec. 694 (изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2002. С. 377; ср. : Макарий. Творения. С. 99]. 390 Idem. Homilia 5, 11 [Духовные слова и послания… С. 738; ср. : Его же. Творения. С. 292]. 391 Idem. Homilia 15, 20 [Духовные слова и ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... l’incorruptibilité du corps du Christ. Louvain, 1924; также см. : Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. P. 87–88, 165–166 [Указ. изд. С. 96–99, 185–187]. Конечно, нельзя отрицать божественную свободу, если верить в божество Христа, но в православной традиции (в отличие от афтартодокетизма) божественная свобода осуществляется в Воплощении как целое: смертность и тленность были восприняты Сыном Божиим с самого начала Его человеческой жизни. Ересь «мессалианства» была постоянным искушением для восточного христианского монашества, начиная с IV в. и вплоть до позднего Средневековья. Одна из его наиболее отличительных черт – представление обожения как чисто субъективного результата молитвы, независимого от крещения. В наше время этот критерий способствовал развитию тенденции реабилитировать автора, известного как Псевдо-Макарий, от обвинения его в «мессалианстве»; см. : Dôrries Н. Die Théologie des Makarios Symeon. Gottingen, 1978 (Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Gottingen: Philologisch-Historische Klasse. Dritte Folge, 103) . Эта реабилитация важна ввиду большой (и вполне оправданной) популярности сочинений прп. Макария в православной духовной ... далее ...
Жития русских святых, День 252 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пост его был строже других: принимал пищу, лишь бы не умереть от голода, хотя всегда ходил в трапезу вместе с другими и вкушал пищу со страхом Божиим. При такой жизни братия стали отличать его вниманием. Это всеобщее уважение было тяжело для смиренной его души, потому, пламенно желая безмолвия, он решился удалиться в пустыню. Тайно оставив обитель Печерскую, прп. Макарий пришел на реку Лух, где построил себе хижину и стал жить в молитвенном уединении. Только звери дикие, покорившиеся святому Макарию, изредка нарушали его безмолвие. Однако в скором времени и здесь собрались вокруг прп. Макария ревнители иноческого благочестия. Тогда святой Макарий устроил обитель с храмом в честь Святого Богоявления, а затем тайно удалился на берега озера Желтого, расположенного на левобережье реки Волги. Там он выкопал себе пещеру и с еще большим усердием продолжил иноческие подвиги, твердым воздержанием и терпением преодолевая брань врага спасения. Не только русский православный народ, но даже татары-мусульмане и языческие народности, населявшие близлежащую местность, с удивлением и восхищением смотрели на суровую, подвижническую жизнь преподобного Макария. Вскоре многие из них, ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здоровое тело. А вот и еще благое следствие болезней, про которое так писал митрополит Филарет Московский: «Небесполезно в болезни испытывать чувство отрешения от мира, чтобы и после болезни придерживаться этого чувства. Неудивительно, если чувство это не так легко проходит после болезни, как во время болезни; в болезни Бог дарует его на потребу немощному, а в здравии требует, чтобы он подвизался обрести его». Вот почему святые и праведники благодушно терпят и переносят свои немощи и болезни. Многие из них не считали даже нужным лечиться при болезнях. Обоснование этого мы находим у прп. Макария Великого, который так пишет одному иноку (беседа 48. «О совершенной вере в Бога») : «Если бы веровал ты, что вечные и неврачуемые язвы бессмертной души и греховные болезни врачуются Христом, то уверовал бы, что Он силен уврачевать и временные телесные немощи и болезни и к Нему единому прибегал бы, презрев врачебные пособия и услуги… Но, конечно, скажешь мне следующее: Бог на врачевание тела дал земные травы и лекарственные вещества и для телесных немощей приуготовил врачебные пособия… И я согласен, что это так… но Господь к отраде уврачевания тела, к удовлетворению нуждам его дал ... далее ...
Жития русских святых, День 77 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Макария и, с трудом проникши в алтарь через окно, нашли его без признаков жизни. Вытащили его через окно из алтаря, отнесли в келлию и положили на одре. Спустя немного времени заметили, что Макарий слабо дышит. Долго больной оставался в постели, не имея сил ни говорить, ни смотреть. И только потом он стал беседовать и понемногу принимать пищу. Так он пролежал около 40 дней. В день праздника Сретения Господня больной увидел, что к его одру приближаются два благолепных инока. Он поклонился им и принял благословение. Всмотревшись пристально в лица старцев, Макарий узнал в одном из них прп. Макария Желтоводского (память 25 июля 7 августа) , а в другом – прп. Кирилла Челмогорского. Довольно долго небесные гости стояли над Макарием и смотрели на него. Потом сказал один другому: «Видишь ли, брат, старца сего, который без помощи Божией хотел погасить пламень и сам едва не сгорел? » Старец, к которому были обращены эти слова, по виду Макарий Желтоводский, сказал: «Этот старец наш: он у нас ставился и в нашей обители обещался служить». Кирилл же отвечал на это: «Нет, он наш, у нас теперь служит и терпит». Потом оба спросили Макария: «Скажи нам, кому из нас ты служишь? » Больной ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"