> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... о фанатизме, но только не в контексте этого письма. Потому что человек, который написал его, фанатиком, по-моему, не является. Он четко критически мыслит, ставит перед собой вопросы и не боится высказывать сомнений. А фанатизм как раз характеризуется отсутствием внутренних сомнений и абсолютной уверенностью в своей правоте. Автор письма -- просто ищущий, мыслящий человек, который столкнулся на своем пути с проблемой взаимоотношения с иноверцами -- и еще пока не знает, как для себя ее разрешить. В качестве ориентира при решении подобной проблемы можно избрать случай, описанный в житии прп. Макария Великого: однажды преподобный Макарий шел с учеником на гору Нитрийскую и велел ему ступать немного впереди. Инок встретился с языческим жрецом, который казался весьма утомленным, и от излишней ревности сказал ему: " Куда идешь, демон? " Жрец рассердился и ударил его своим жезлом так сильно, что оставил полумертвого. Спустя несколько минут встретился с ним и святой Макарий и сказал: " Будь здрав, любезный труженик, будь здрав! " Удивленный таким приветствием, жрец спросил: " За какое доброе дело желаешь мне здравия? " -- " Я вижу, -- отвечал Макарий, -- что ты утомился " . " ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... обитель и почти стерли ее с лица земли. Одрина пустынь долгое время не могла восстановиться. В царствование Екатерины II м-рь был сделан заштатным. Но в 1784 г. орловский помещик граф Н. Б. Самойлов пожертвовал м-рю уже прославившуюся в Москве икону Божией Матери «Утли моя печали». Появление святыни вновь привлекло в обитель богомольцев. В XIX в. наступил период расцвета и славы м-ря. Одрин м-рь был известен своими старцами. Здесь принял постриг будущий строитель Площанской пустыни – старец иеромонах Иоасаф – известный пустынножитель брянских лесов; иеродиаконом обители был родной дед прп. Макария Оптинского о. Иосиф. В 1834 г. настоятелем м-ря был назначен насельник Бело-Бережной пустыни иеромонах Серапион. При нем обитель стала процветать, а 1843 г. прославилась своми чудотворениями икона «Споручница грешных». После первых произошедших исцелений икона была перенесена из деревянной часлвни около ворот м-ря в собор. Списки с чудотворной около в скором ремени распространились по всей России. Особым почитанием пользовался образ, принесенный в храм свят. Николая в Хамовниках. Для этой святыни был заложен храм в честь иконы «Споручница грешных» с приделами в честь икон ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... категории сложности на север Свердловской области. Цель - прохождение участка хребта Поясовой камень с восхождением на горы Отортен и Ойко-Чакур. Группа бывалая - костяк сложился еще несколько лет назад. Две девушки, семеро парней. Пять студентов, три молодых инженера (выпускники УПИ) и инструктор одной из турбаз. Руководитель - студент V курса УПИ Игорь Дятлов. Опытный турист и весьма умный парень: незадолго до рокового похода ему, студенту, предложили должность заместителя декана радиофакультета УПИ. Он обещал подумать... Ап. Тимофея (ок. 97) . Прмч. Анастасия Персянина (628) . Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623) . Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817) . Прмч. Анастасия, диакона Печерского (XII) . Подвизался в начале XVII века, избрав для иноческих подвигов разоренную в то время литовцами Жабынскую пустынь. Проводя дни и ночи в непрестанных трудах и заботах по восстановлению обители, преподобный Макарий собрал в скором времени братию и основал монастырь, где стал игуменом. Подвизаясь в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти, преподобный ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... одного раза в Великий Пост. Так как Великий Пост, по словам аввы Дорофея: «Бог дал для того, чтобы, если кто постарается со вниманием и смиренномудрием позаботиться о себе и покаяться в грехах своих, - он очистился от грехов, которые сделал в продолжение всего года. Тогда душа его освободится от тяготы, и таким образом он очищенным достигнет святого дня Воскресения, и неосужденно причастится Святых Таин, сделавшись чрез покаяние в сей святой пост новым человеком». А таинство соборования сугубо поможет человеку очистится, потому что - «огонь благодати (сего Таинства) , - по слова прп. Макария Вел., - прогоняет бесов, истребляет (забытые) грехи, этот огонь есть сила Воскресения, действенность бессмертия». Да, забыл еще, что раз таинство Соборования в древности было связано с кающимсися, то они необходимо проходили через исповедь и причастие. И именно помазывание их святым елеем открывало доступ к Причастию. Поэтому при совершении таинства Соборования в современном храме, я думаю что оно должно предварятся исповедью и заканчиваться Причастием. (допустим на следущий день) . Наташа 18344 Москва и кто из нат не имеет духовные болезни? У нас в храме Св. Николая в Пыжах ... далее ...
Учение Григория Паламы — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Основные силы души следующие: ум (νοῦς) , разум (λόϒος) и дух (πνεῦμα) . Они не составляют собой души, потому что последняя, подобно Богу, проста и несоставна и не сводится к одним промыслительным силам, но, будучи простыми действиями, эти силы лишь выражают ее как единое целое (150 глав. 61; Триады. III 2. 22 ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 673; Против латинян. 2. 9 ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 397) . Силы души не являются сущностями. И если Г. П. говорит о сущности ума и о его энергии, то он, очевидно, имеет в виду саму душу (Триады. I 2. 5 ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 398; Триады. III 3. 62 ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 595) . Влияние терминологии прп. Макария, к-рой активно пользовался святитель, заметно и в его антропологических формулировках. Так, он настаивает на мнении о сердце как главном телесном органе ума (Триады. I 2. 3 ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 396) . Подобная формулировка имеет целью избежать преобладания схоластического интеллектуализма в богословии (Χρήστου. 1968. Σ. 168) . Разум тесно связан с умом, из к-рого он происходит и с к-рым иногда отождествляется (Триады I 2. 3 ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 396) . Дух исходит из ума и разума и существует внутри обоих. Он является любовью (ἔρως) ума к разуму, к-рая животворит тело (150 глав. 38 ΓΠΣ. Τ. 5. ... далее ...
Преподобный Макарий Римлянин (+ 1550) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... им брать воду из ископанного им источника и пить ее. И больные исцелялись. Перед кончиной своей прп. Макарий вернулся в свой любимый первоначальный скит и там предал душу свою Господу. Было это 15 августа 1550 г., в самый праздник Успения Божией Матери. Братия погребла его около Успенской церкви и воздвигла вторую, во имя прп. Савватия Соловецкого (память его 27 сент.) . В завещании своем прп. Макарий заповедал братии строго соблюдать устав, заниматься благовестием Евангелия и заботиться о духовном просвещении и нуждах местных жителей. И завещание это строго соблюдалось. Пустынь прп. Макария была всегда малочисленной и бедной. В течение веков она перенесла много злоключений и к середине XIX в. представляла собой почти развалины. Но местные жители благоговейно помнили ее святого основателя и в дни его памяти 19 января и 15 августа собирались в нее тысячами. Они продолжали брать чудотворную воду, пить ее и уносить с собой. Наконец в 1894 г. Макарьевская пустынь была возобновлена миссионером Арсением и стала миссионерским монастырем со строгим Афонским уставом. Она принадлежала к тем малоизвестным небольшим монастырям, которых было много и которые имели громадное ... далее ...
Преподобный Иринарх, затворник Ростовский (+ ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Иринарх, затворник Ростовский (+ 1616) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 13 янв. в день преставления, 23 мая вместе с Соборам Ростово-Ярославских святых Прп. Иринарх, в миру Илия, был сыном благочестивых крестьян — Акиндина и Ирины — из села Кондакова, что в Ярославской земле. Двадцати недель от рождения он стал ходить, а шести лет сказал матери: «Когда вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога и буду всем людям учителем». Однажды у его родителей был приходский священник и за обедом рассказывал житие прп. Макария Колязинского. Вдруг Илия сказал: «И я буду таким же монахом! » Священник строго спросил: «Как ты, чадо, осмелился сказать такое слово? » Илия отвечал: «Кто тебя не боится, тот это и говорит». Юношей Илия пошел на заработки за 300 верст от дому. Однажды при всех он горько заплакал и на расспросы ответил: «Вижу преставление моего отца, несут родителя моего светлые ангелы на погребение». Оказалось, что отец его в это время умер, и мать его немало утешилась, услышав о необыкновенном видении сына. После этого Илия с матерью и старшим братом переселились в Ростов, завели торговлю и ... далее ...
Богословие свт. Василия Великого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... запрещается совершать что-нибудь, и даже добрые дела, по собственной инициативе (οὐδὲ αὐτὰ τὰ καλὰ ἐξ αὐθεντίας ποιεῖν χρή - Ibid. 60 PG. 31. Col. 1124) . Все, что он делает по своей собственной воле, не имеет никакой ценности пред Богом и чуждо истинному благочестию (πᾶν τὸ κατὰ τὸ ἴδιον θέλημα αἱρετὸν ἀλλότριον θεοσεβούντων - Asc. br. 74) . 3. Отношение к своему здоровью. По учению В. В., отречение от мира не предполагает полного отказа от лечения медицинскими средствами. Аскетическая письменность содержит разные мнения по этому вопросу, порой очень жесткие. Напр., в «Беседах» прп. Макария Великого говорится, что монах не должен о себе заботиться, если он верит во Христа ( Macar. Aeg. Hom. Spiritual. 48. 4-6 ) , а согласно св. Диадоху, еп. Фотики, лечение должно разрешаться киновитам, но запрещаться отшельникам (Diad. Phot. Cap. 53) . В Asc. fus. 55 сделан подробный экскурс о роли врачебного искусства, к-рого не следует избегать, так же как и чрезмерно надеяться на него. Использование лекарств позволяет осознать мудрость и благость Творца, сотворившего растения (Asc. fus. 55 PG. 31. Col. 1045) . Горечь лекарств напоминает о горечи наказаний, необходимых для ... далее ...
Степанов А. Ф. История Казанской епархии в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пустыни действовала детская колония. В 1990–1992 гг. обитель возрождена. [10] Свияжский Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, основан в 1555 г. архимандритом Германом ( Садыревым-Полевым ) , позднее – Казанский епископ, мощи которого хранились в монастыре и были вскрыты в мае 1923 г. В феврале–марте 1923 г. монастырь закрыт, в советское время на его территории разместился так называемый Музейный городок (закрыт в начале 1929 г.) , затем детская колония, колония НКВД–МВД, тюрьма и отделение психиатрической больницы. В 1997 г. обитель возрождена. [11] Макарьевская пустынь прп. Макария Унженского и Желтоводского, основана в середине XVII в. схимонахом Исайей. В 1918 г. разграблена красноармейцами, к концу 1920-х гг. его покинули последние монахи, позднее здесь разместилась детская колония. Основные постройки сохранились. В 1997 г. обитель возрождена. [12] Иван Семенович Морев (1862–1933 гг.) , хормейстер, регент церковных хоров в Иоанно-Богословской, Богоявленской и Воскресенской церквах, кандидат богословия. С 1889 г. в Казани, преподаватель греческого языка, литургии и гомилетики, церковного пения в Казанской духовной семинарии и других учебных заведениях, с ... далее ...
Николай Васильевич Гоголь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... с единодушным осуждением отозвались о «Выбранных местах... » и представители «нового исихастского возрождения» в России, в первую очередь свт. Игнатий (Брянчанинов) , написавший, что книга Г. «издает из себя и свет и тьму. Религиозные... понятия неопределенны, движутся по направлению сердечного вдохновения неясного, безотчетливого, душевного, а не духовного» (этот отзыв переслал Г. Плетнёв, и писатель отвечал на него в письме последнему в мае 1847) . Близкие к свт. Игнатию оптинские старцы явно разделяли его мнение о «Выбранных местах... »: отзыв свт. Игнатия, переписанный рукой прп. Макария Оптинского, сохранился в библиотеке Оптиной пуст., вложенный в книгу Г. Весьма расположенный к Г. архим. Феодор (Бухарев) (см. Бухарев А. М.) , автор «Трех писем к Гоголю, писанных в 1848 году» ( СПб., 1860 ) , словно подвел итог этим отзывам, увидев в писателе «мученика нравственного одиночества». В 1848 г. Г. отправился в Иерусалим. Еще в 1842 г., когда он, вероятно, впервые задумал это паломничество, в письме С. Аксакову от 18 авг. н. ст. предпринимается попытка объяснить «странность» такого путешествия для «человека, не носящего ни клобука, ни митры, смешившего и ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера