> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 413 () ; Ист. росс. иер. 4. 98; 5. 583 (234) ; Акт. истор. 1. 51, 57, 71 (228) ; Акт., относ, до юрид. быта России. 1. 441 (229) . Карамз. 5. 64 (301) ; Гр. Толстого Древ. святыни Ростова. 49, 80 (409) ; Опис. ростов. Спасо-Яковлев. монастыря. СПб., 1849. 3—8 (335) . Диева Истор. опис. костром. Ипат. монастыря. М., 1858. 5—7 (258) ; Житие прп. Авраамия Галичьск. (у Муравьев, в Жиг. св. Русск. Июль. С. 191—202) 328 () . Ист. росс. иерарх. 6. 339; 4. 116 (234) ; Житие прп. Пахомия Нерехтского (в Христ. чтении. 1858. 1. 413—428) 277 () . Ист. росс. иерарх. 4. 107; 5. 30, 39 (234) ; Житие прп. Макария Унжен. (у Мурав. Там же. Июль. 248—257) 328 () . Если преподобный Макарий, как говорится в этом житии, принял пострижение в нижегородском Печерском монастыре от святого Дионисия архимандрита, будучи не более 12 лет от роду; затем прожил здесь в безвестности три года, пока не был узнан своими родителями, при том же самом архимандрите, и след., имел уже по крайней мере 15 лет в 1364 г., когда святой Дионисий взят был из своей обители на Суздальскую епископию; если, с другой стороны, по показанию этого же жития, преп. Макарий скончался 95 лет, быв иноком 83 года, то кончина его ... далее ...
Религиозные фанатики и религиозный фанатизм в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о фанатизме, но только не в контексте этого письма. Потому что человек, который написал его, фанатиком, по-моему, не является. Он четко критически мыслит, ставит перед собой вопросы и не боится высказывать сомнения. А фанатизм как раз характеризуется отсутствием внутренних сомнений и абсолютной уверенностью в своей правоте. Автор письма – просто ищущий, мыслящий человек, который столкнулся на своем пути с проблемой взаимоотношения с иноверцами – и еще пока не знает, как для себя ее разрешить. В качестве ориентира при решении подобной проблемы можно избрать случай, описанный в житии прп. Макария Великого: однажды преподобный Макарий шел с учеником на гору Нитрийскую и велел ему ступать немного впереди. Инок встретился с языческим жрецом, который казался весьма утомленным, и от излишней ревности сказал ему: «Куда идешь, демон? » Жрец рассердился и ударил его своим жезлом так сильно, что оставил полумертвого. Спустя несколько минут встретился с ним и святой Макарий и сказал: «Будь здрав, любезный труженик, будь здрав! » Удивленный таким приветствием, жрец спросил: «За какое доброе дело желаешь мне здравия? » «Я вижу, – отвечал Макарий, что ты утомился». «Твое ... далее ...
Дары и анафемы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Аиде спас. За это и плачусь такими муками» (Эсхил. Прометей. 230–233) . Ориген. О молитве и увещание к мученичеству. СПб., 1897. С. 217–218. Одним из доводов, приведших Оригена к такому выводу, были слова языческого философа II в. Цельса о тяге демонов к мясу, крови и сжигаемому жиру ( см. : Ориген. Против Цельса. 8, 60 ) . Отметим также, что: 1 (Бог Библии всегда резко отстраняет предположение, будто Ему дымы жертв приятны, сжигаемых в иерусалимском Храме) см. : 1 Цар. 15, 22; Пс. 49, 13; Ис. 1, 11–13; Ам. 5, 21 (; 2) с точки зрения Оригена (а также Минуция Феликса, Тертуллиана, прп. Макария Египетского, блж. Августина, блж. Иеронима и других раннехристианских писателей) , демоны облачены в тонкие тела, подобные «разреженному воздуху» ( Ориген. О началах. 1, предисл. 8 ) ; 3 (в православной традиции именно воздух, облекающий землю, считается местом обитания демонов, отчего Ап. Павел и называет сатану князем, господствующим в воздухе) ср. : Еф. 2, 2 (; 4) в современном неоязычестве, оккультизме вновь начали слышаться нотки заигрывания с воздушными духами: «Явлю сказание об Отважном духе. Давний дух решил принести людям три дара. Первый – единение и очищение ... далее ...
Делай благо, бегай злагоИскать в Источникеpravmir.ru
... монастыря, тогда великого и знаменитого. Святитель Митрофан с особенной любовью заботился об устроении этой обители, глубоко уважая ее основателя — преподобного Макария. В нем будущий святитель видел образец истинного подвижника и любовь к нему засвидетельствовал тем, что перед смертью, принимая схиму, пожелал быть названным в честь этого подвижника Макарием. Внутреннее благоустройство обители и внешнее ее благолепие были постоянными заботами игумена Митрофана. Он построил здесь новую каменную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; украсил соборный Троицкий храм и храм прп. Макария иконами Спасителя, прп. Макария, св. Иоанна Предтечи, Успения Пресвятой Богородицы и Сошествия Святого Духа. Патриарх Иоаким с любовью следил за деятельностью игумена Митрофана, видя в нем ревностного подвижника, попечительного настоятеля, опытного наставника, достигшего мудрости усердным чтением полезных книг. Он поручил его надзору соседние обители и храмы для устроения в них благочестивого иноческого жития и для поддержания церковного благочиния и порядка. По поручению Патриарха игумен Митрофан нередко посещал соседние обители и храмы Божии, особенно в пределах ... далее ...
Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он сам не брался руководствовать новоначальных; в устроенном им монастыре он давал советы преуспевшим инокам, а новоначальным назначал старцев, которые трудом достигли того, что ему было даровано туне. Такие случаи исключительны; чаще дар благодатной самодвижной молитвы получают подвижники, прошедшие путем очень больших скорбей и великих трудов, как правило, в конце своего иноческого пути. Те, кто достиг высокой степени духовности особенным образом, не могут преподать искусно и рассудительно то, что не прошли опытно. Описание этого особого духовного состояния святитель Игнатий заимствует у прп. Макария Великого. Далее святитель говорит: «В монастырях употребляется о таких преуспевших старцах изречение: “свят, но не искусен”, и наблюдается осторожность в совещаниях с ними, в совещаниях, которые иногда могут быть очень полезными. Осторожность заключается в том, чтоб не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев, чтоб поверять их наставления Священным Писанием и писаниями Отцов, также беседою с другими преуспевшими и благонамеренны-ми иноками, если окажется возможность найти их. Блажен новоначальный, нашедший в наше время благонадежного советника! » Сделать из ... далее ...
Аскетические опыты Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... страшную язву, для врачевания которой потребуются многие годы, кровавые труды, а более всего особеннейшая милость Божия. Подлинный стих Писания читается так: «Сие беззаконие Содомы сестры твоея, гордость, в сытости хлеба, и во изобилии вина, и сластолюбствоваша та и дщери ея " _ Прп. Марк Подвижник. Слово к Николаю иноку. Прп. Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: «Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него, когда же сей отпустит, то схватывает другой, и равным образом садится на него». По объяснению прп. Макария Великого ( Беседа 37, гл. 5 ) и прп. Марк Подвижник, Слово 6. Слово 56. Прп. Нил Сорский Слово, 11. «Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом». Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. Доброт., ч. 2. Преподобный Симеон, Новый Богослов, называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. «Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия. Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними " _ 17. Слово о молитве ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... ; Ист. росс. иер. 4. 98; 5. 583 [234]; Акт. истор. 1. 51, 57, 71 [228]; Акт., относ, до юрид. быта России. 1. 441 [229]. [49] Карамз. 5. 64 [301]; Гр. Толстого Древ. святыни Ростова. 49, 80 [409]; Опис. ростов. Спасо-Яковлев. монастыря. СПб., 1849. 3—8 [335]. [50] Диева Истор. опис. костром. Ипат. монастыря. М., 1858. 5—7 [258]; Житие прп. Авраамия Галичьск. (у Муравьев, в Жиг. св. Русск. Июль. С. 191—202 [328]) . [51] Ист. росс. иерарх. 6. 339; 4. 116 [234]; Житие прп. Пахомия Нерехтского ( в Христ. чтении. 1858. 1. 413-428 [277] ) . [52] Ист. росс. иерарх. 4. 107; 5. 30, 39 [234]; Житие прп. Макария Унжен. (у Мурав. Там же. Июль. 248—257 [328]) . Если преподобный Макарий, как говорится в этом житии, принял пострижение в нижегородском Печерском монастыре от святого Дионисия архимандрита, будучи не более 12 лет от роду; затем прожил здесь в безвестности три года, пока не был узнан своими родителями, при том же самом архимандрите, и след., имел уже по крайней мере 15 лет в 1364 г., когда святой Дионисий взят был из своей обители на Суздальскую епископию; если, с другой стороны, по показанию этого же жития, преп. Макарий скончался 95 лет, быв иноком 83 года, то кончина его ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VI. Духовная ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... житии св. Алексия Пахомиевом: «Таже времени бывшу, и книжному учению вдан бысть» (сборн. моей библ. № 66. Л. 196) . О св. Арсении Тверском у Муравьев, в Жиг. св. русск. Март. С. 5 [328]. В житии прп. Сергия Радонежского читаем: «Родители его вдаша грамоте учити... учитель же его со многим прилежанием учаше его, но отрок не внимаше, и не умеяше, и неточен бысть дружине своей, учащимся с ним» (сборн. моей библ. № 42. Л. 40 [152]) . В житии св. Стефана Пермского: «И еще детищем сый, измлада вдан бысть грамоте учити, юже вскоре извыче» (Памяти, старин, русск. литер. 4. 121 [283]) . В житии прп. Макария Колязинского: «Егда же достизающу ему възраста, вдашя его родитель! в научение грамоте» (сборн. моей библ. № 3. Л. 241 об. [153]) . В житии св. Евфимия: «Времени пришедшю, вдан бывает учитися Божественным книгам» (Памяти, старин. русск. литер. 4. 17 [279]) . В житии св. Ионы: «Вдану бывшу ему некоему диакону наказатися священным книгам... и аще когда от учителя отхождаше со множеством ученическим, улица града к дому ему преходити бываше» (там же. 28) . [3] Те «книги старина многи», которые сгорели в ростовском соборе, были, может быть, преимущественно, если не исключительно, ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... одного раза в Великий Пост. Так как Великий Пост, по словам аввы Дорофея: «Бог дал для того, чтобы, если кто постарается со вниманием и смиренномудрием позаботиться о себе и покаяться в грехах своих, - он очистился от грехов, которые сделал в продолжение всего года. Тогда душа его освободится от тяготы, и таким образом он очищенным достигнет святого дня Воскресения, и неосужденно причастится Святых Таин, сделавшись чрез покаяние в сей святой пост новым человеком». А таинство соборования сугубо поможет человеку очистится, потому что - «огонь благодати (сего Таинства) , - по слова прп. Макария Вел., - прогоняет бесов, истребляет (забытые) грехи, этот огонь есть сила Воскресения, действенность бессмертия». Да, забыл еще, что раз таинство Соборования в древности было связано с кающимсися, то они необходимо проходили через исповедь и причастие. И именно помазывание их святым елеем открывало доступ к Причастию. Поэтому при совершении таинства Соборования в современном храме, я думаю что оно должно предварятся исповедью и заканчиваться Причастием. (допустим на следущий день) . Наташа 18344 Москва и кто из нат не имеет духовные болезни? У нас в храме Св. Николая в Пыжах ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... простите. Знаешь Павел, если человек искренне старается жить с так, как говорит, то слова прочитанные в свт. книгах никода не остаются бесплодны... Согласен с Вами, батюшка. Но если верующий человек искренне старается жить так, как говорит, то он не будет спрашивать, что такое благодать, “ ибо, - как говорил прп. Макарий Великий, - действия благодати не неявны; и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра ”. Причем я ведь не говорю о каких-то высоких созерцаниях, видениях нетварного света и т. д. Относительно своего высказывания, поясню словами того же прп. Макария: “ Сначала у вкусившего благодати душа ожила и отдохнула в небесном покое, чуждом века всего, чтобы он познал на опыте сладость добра. Потом, если ум чуточку возгордится или отяжелеет или иное что сделает, то снова наполняется грехом, отчего скорбит, на опыте узнает его горечь и еще резвее бежит от него, ища несказанного утешения свыше и успокоения ”. Почему я выше и сказал, что, на мой взгляд, это лучший способ узнать, что такое " стяжание, грех и покаяние " , как верно заметила Таня, не интеллектуально, а опытно. Вместе с тем думаю, что такие вопросы желательно решать со ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера