прп. Макария



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... г. Переяславским епископом Захарием (Корниловичем) мощи были перенесены в Переяславский кафедральный Свято-Михайловский монастырь. Когда в 1786 г. Михайловский монастырь был упразднен, святые мощи преподобномученика были перенесены в каменную церковь Вознесенского Переяславского монастыря, где и покоились. От нетленных мощей прп. Макария истекали не раз исцеления. Так, в 1742 г. ко гробу преподобного был принесен родственниками полковник Алексей Глебов, не владевший ни руками, ни ногами. По отпетии молебна, приложившись к святым мощам, Глебов получил совершенное исцеление. Память прп. Макария празднуется местно 7 сентября, а также 13 мая, в день перенесения его мощей. Сентябрь 9 Феодосий, архиепископ Черниговский, святитель Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский († 1696) , принадлежал к дворянскому роду Углицких. Он родился около 30-х годов XVII в. (мирское имя его остается неизвестным) в семье священника Никиты от матери, по имени Мария. Благочестие, царившее в его доме, благотворно содействовало духовному развитию мальчика, с юных лет он горел любовью к Богу. С детства он отличался кротостью и прилежанием к молитве. Природные способности его раскрылись в ... далее ...
Апостолы краснокожих | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... специалистов для воскресной школы, помочь с ремонтом и т. п. OCMC — это общецерковный миссионерский ресурс, которым может воспользоваться любой приход или община. Волонтеры-миссионеры собираются в группы по заранее спланированным проектам, они читают объявление на сайте центра, если их интересует какой-то определенный проект, то они заполняют анкету и подают просьбу включить их в группу. Сейчас методика OCMC готовится к апробации на российской почве в Кемеровской, Барнаульской и Абаканской епархиях, по благословлению местных епископов. Реализовываться она будет как один из проектов Фонда прп. Макария Алтайского. Мы уже сформулировали наши миссионерские задачи, начинаем набор групп. Подробную информацию можно будет в ближайшее время найти на нашей страничке в Интернете, а первые походы, как ожидается, состоятся ближе к лету 2009 года. Страница Фонда преподобного Макария в сети Интернет: . Фото: протоиерей Игорь КРОПОЧЕВ Нескучный сад №3 2009 Нескучный сад – архив по номерам Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, ... далее ...
Накануне исповеди - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к лицу сталкиваются люди, с одной стороны, довольные и спокойные, хотя и не имеющие в жизни удовольствий и ничего успокоительного, с другой — те, которые обладают всеми благами мира, но не находят, однако же, ни довольства, ни покоя. Отсюда происходит разочарование в былых ценностях и изменение жизни. Третий способ отвлечения от мира — это посрамление его чад. Юлиан Отступник превозносился над всеми, свирепо восставал против христиан и грозил подавить их своей силой, но потом неожиданно пал. Это не только утвердило веровавших, но и множество неверовавших обратило к Истинному Богу. На прп. Макария Великого, по лжесвидетельству, восстало целое селение, его били, терзали, на него наложили наказание. Мир восторжествовал; но потом истина открылась, посрамила всех и возвратила к благоговению и страху Божию. Сюда относятся все вразумления, которые произошли после падений и внезапной смерти сильных и великих мира сего. Так посрамление мира унижает его перед лицом его приверженцев, обличает его бессилие, и этим отвращает от него и дает смелость противостоять ему. Наконец, нередко мир сам вытесняет и изгоняет из себя именно тем, что не удовлетворяет или обманывает ожидания. ... далее ...
В гостях у батюшки. Часть 1 | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... но как же укрепляла и грела меня мысль, что она там лежит, что у меня есть это сокровище – вера, книги тех людей, кто жил Богом… И вот 4 года с того дня. Как все поменялось! И внешне, и внутренне. И не только в хорошую сторону, к сожалению. … Итак, поездку мы спланировали. Позвонила в «Болховскую старину»: у них есть гостиница, в которой можно остановится (всего 200 р. в сутки) , они смогут свозить меня в Спас-Чекряк (минут 20 от Болхова) и даже Макарьеву Жабынскую пустынь… Про нее я слышу впервые. Роюсь в путеводителях, в интернете. Информации мало – расцвет пустыни в 17 веке, по молитвам прп. Макария забил источник… Ну что ж, значит, узнаю на месте. Главное – он святой, монах, у него была духовная брань, значит, «искушен быв», он может и мне помочь… Там его мощи, им можно поклониться. Конечно, я хочу и туда. Взято благословение. Написан доклад. «Место Бога в картине мира эмигрантской лирике Г. Иванова». Отдаю научному руководителю, сопровождаю комментарием: «В этой статье – ни одной ссылки на Священное Писание». Потому что это именно то, за то он меня каждый раз ругает: у нас МГУ, а не Свято-Тихоновский, теория литературы, а не богословие, нам надо идти от текста, а не ... далее ...
Год Дракона? - Страница 3 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или куклы. Из контекста ясно, что речь идет про 1 января, про европейский новый год, тогда как год дракона по-китайскому календарю начинается лишь 23 января (знает ли об этом та женщина?) . Я думаю, к этому времени у них в школе и на работе вообще уже все украшения снимут и ничего праздновать не будут. Поэтому праздновать 1 января наступление года дракона невозможно, вопрос не имеет смысла. Это все равно, как праздновать свое день рождение на месяц раньше. Тут мы упираемся в то, что считать умностью. Я разделяю понятия умный и мудрый. Очень часто они не тождественны. Вот определение прп. Макария, как мне кажется, подходит именно под мудрого человека, а не под умного. Цитата: Вы Богу угождаете? Если уж святые считали себя великими грешниками (а грешник по определению не угождает Богу) , то куда уж мне. Цитата: Сообщение от иерей Владимир Так с глупостью бороться или с глупыми?.. Ну так я выше и ответил. Владислав М Посмотреть профиль Найти все сообщения от Владислав М иерей Владимир священство Сообщений: 2, 490 Регистрация: 04. 11. 2010 Адрес: Омск 22. 12. 2011, 16: 40 Цитата: грешник по определению не угождает Богу Чёт мне сдаётся, что Вы рассуждаете от себя... Видно, ... далее ...
Шокирующее милосердие | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... благотворил нуждающимся, раздавая им часть урожая. Господь уберег его от искушений, постигших св. Филарета: величина урожаев всегда соответствовала размерам подаяний, и семье роптать не приходилось. Однажды, застав на своем гумне воров, до того наполнивших мешки, что даже не удавалось поднять их, он подошел и своими руками помог поднять мешки на плечи; при этом он строго запретил ворам рассказывать о его поступке. За свою добродетельную жизнь святой Мирон впоследствии стал священником, епископом и чудотворцем. Подобных историй в житиях множество. Можно также вспомнить и русского святого прп. Макария Жабынского (память 22 января 4 февраля) , пожалевшего даже не вора, а оккупанта, врага Отечества. Св. Макарий подвизался в Жабынской Введенской пустыни близ г. Белева Тульской обл., в 1615 году восстановив ее после разрушения вторгшимися в Россию поляками. Однажды, молясь в лесу близ пустыни, он увидел умиравшего от жажды польского воина, который, очевидно, отстал от своего отряда и заблудился. Преподобный сотворил молитву и ударил посохом по земле — и забил источник воды, напоивший жаждущего. А прп. Виталий Александрийский (память 22 апреля 5 мая) ради спасения падших женщин ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... радостью и пространством сердца. Этот закон неизменен: он закон Неизменяемого, Всесвятого, Праведного, Премудрого и Вечного Бога. Делающие или исполнители этого нравственного или евангельского закона (он тоже нравственный закон, только совершеннейший) будут непременно награждены вечной жизнью, а нарушители и не покаявшиеся в нарушении будут наказаны вечной мукой. Здешнее же состояние наших душ предызображает будущее. Будущее будет продолжением настоящего состояния внутреннего, только в измененном виде относительно степени его». «Что доброго приобрел кто здесь, то самое, — по словам прп. Макария Египетского, — и в оный день будет для него жизнью». Как говорил старец Парфений Киевский: «Подобно небесному и на земле есть рай, есть и ад, только невидимые, так как и Бог на небеси, Он же и на земле; только здесь все невидимо, а там все видимо: и Бог, и рай, и ад». Отцы Церкви вообще представляют себе жизнь человека непрестающим развитием, которое начинается здесь, на земле, и продолжается за гробом. Поэтому не нужно думать, что в Царстве Небесном состояние душ остается уже неизменным и не будет идти дальнейшего совершенствования. Старец Варсонофий из Оптиной пустыни ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изливается во оставление грехов наших, то надо ее всегда принимать, чтобы отпускались мои грехи; и если я всегда грешу, то всегда потребно для меня и врачевство... Принимай всякий день то, что может исцелить тебя. Так живи, чтобы всегда быть тебе достойным этого (т. е. Причащения) принятия». Также считали необходимым частое причащение Святых Таин Тертуллиан, св. Кирилл Иерусалимский, блаженный Августин, Максим Исповедник. Современный нам епископ Феофан Затворник также благословлял одного из духовных детей каждый день причащаться из запасных Святых Даров. В жизнеописании прп. Макария Великого имеются слова его одной женщине, жестоко пострадавшей от наговора чародея: «Ты подверглась напасти, потому что уже пять недель не причащалась Святых Таин». Пастырь о. Иоанн С. указывал на забытое апостольское правило — отлучать от Церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия. Прп. Серафим Саровский заповедывал дивеевским сестрам: «Неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше — не мучая себя мыслию, что недостойна, и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться ... далее ...
Собрание творений. Том 4Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церковь». При посредстве святых таинств и святых добродетелей Он воцерковляет и оцерковляет верующих. Другими словами, Он освящает [их (, Он [их] облагодатствует, Он делает их своими Христу, Он [их] обогочеловечивает, отроичивает, спасает. Без Него ничего в Церкви Спасителя не совершается: Он — всюду, и во всем, и через всё. Ибо где Господь Иисус Христос, там и Святой Дух. А в Богочеловеческом Теле Церкви — весь Господь Иисус Христос, а с Ним и благодаря Ему — и весь Святой Дух со Своей непостижимой, неописуемой и необъятной Ипостасью как третье Лицо Пресвятой Троицы.) И хотя у прп. Макария Великого такого буквального выражения не встречается, сама идея называть христианство «философией» довольно частая у св. Отцов. Однако речь у них идет не о той философии, которая, по словам апостола Павла, по преданию человеческому, по стихиям мира ( Кол. 2: 8 ) , а о «философии по Христу» или «нашей философии», то есть философии Бого-человеческой или философии Святого Духа, по словам самого прп. Иустина Поповича. — Примеч. ред. Слова преп. Иустина о «двух образах» в человеке — данном и «заданном», выстраивающих динамическое соотношение в перспективе христианского ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 413 () ; Ист. росс. иер. 4. 98; 5. 583 (234) ; Акт. истор. 1. 51, 57, 71 (228) ; Акт., относ, до юрид. быта России. 1. 441 (229) . Карамз. 5. 64 (301) ; Гр. Толстого Древ. святыни Ростова. 49, 80 (409) ; Опис. ростов. Спасо-Яковлев. монастыря. СПб., 1849. 3—8 (335) . Диева Истор. опис. костром. Ипат. монастыря. М., 1858. 5—7 (258) ; Житие прп. Авраамия Галичьск. (у Муравьев, в Жиг. св. Русск. Июль. С. 191—202) 328 () . Ист. росс. иерарх. 6. 339; 4. 116 (234) ; Житие прп. Пахомия Нерехтского (в Христ. чтении. 1858. 1. 413—428) 277 () . Ист. росс. иерарх. 4. 107; 5. 30, 39 (234) ; Житие прп. Макария Унжен. (у Мурав. Там же. Июль. 248—257) 328 () . Если преподобный Макарий, как говорится в этом житии, принял пострижение в нижегородском Печерском монастыре от святого Дионисия архимандрита, будучи не более 12 лет от роду; затем прожил здесь в безвестности три года, пока не был узнан своими родителями, при том же самом архимандрите, и след., имел уже по крайней мере 15 лет в 1364 г., когда святой Дионисий взят был из своей обители на Суздальскую епископию; если, с другой стороны, по показанию этого же жития, преп. Макарий скончался 95 лет, быв иноком 83 года, то кончина его ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Справочник - ПОИСКОВ.РФ