> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Несколько слов о православной миссии (Юрий ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Албании - а мы, русские, не можем? Все наши весьма немногочисленные примеры внешней миссии - о. Динисий Поздняев в Гонконге, о. Олег Черепанин в Таиланде, о. Алексий Трубач в Монголии - это всё случаи исключительно их личной инициативы, которая в Русской Православной Церкви никакой поддержки, кроме, в лучшем случае, словесной, не имеет. А ведь если бы наши православные активисты побольше об этом думали, и побольше для этого делали - то и у нас сейчас были бы полноценные миссии, достойные славы наших великих подвижников прошлого - свт. Николая Японского, свт. Иннокентия Аляскинского, прп. Макария (Глухарёва) , и др. Вот, ещё несколько лет назад Александрийский патриарх обращался к нам, активным чадам Православной Церкви (и, кстати, это было опубликовано именно на " Православии. Ру ") , говоря: " Мы обращаемся к духовенству, монахам и ко всем православным верующим, которые чувствуют, что они могут помочь этой миссионерской работе и внести свой вклад в облегчение жизни наших африканских братьев и сестер. Мы просим их прибывать к нам в Патриархат и участвовать в этом прекрасном и сложном деле. Любой, кто в состоянии чувствовать боль своего собрата может помогать развитию и ... далее ...
Лишены ли некрещеные младенцы Царствия Небесного? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господа для того, чтобы избавиться от великого преступления. Так как Иисус предстоящих призвал в свидетели, говоря: " вот, они знают, что Я говорил " ; то служитель сей, желая отвлечь от себя подозрение, что он был из числа дивившихся Иисусу, и ударил Его. Христос, сказав: " тайно не говорил ничего " , напоминает пророчество, говорящее: " тайно Я ничего не говорил, ни в месте земли темной " ( Ис. 45, 19 ) . (св. бл. Феофилакт Болгарский.) . Также поступали и святые- они никогда не оправдывались, если на них возводилось обвинение или кто-то посягал на них самих (вспомните, например, прп. Макария и возведенное против него обвинение в том, что от него забеременела девушки, или прп. Серафима Саровского, когда он не стал защищать себя при нападении бандитов.) , однако, не позволяли обвинять себя в ереси и защищались. Разумеется, что мы не таковы, как преподобные отцы и не имеем столько смирения, чтобы перенести обвинения, в особенности несправедливые. Но они для нас ориентир и показатель того, насколько все в нас самих не здорово. Об этом я и писал, говоря, что не сложно проверить наличие в себе гордости и самомнения. крещение только дает право человеку считаться ... далее ...
Поучения - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их ушами. Эти молитвы имеют другой образ. Но умная молитва — это нечто иное, высшее. Если в умной области воспламенится желание не от доброго твоего «Я», но от другого, от эгоистичного, тогда точно начнешь видеть свет, но не свет Христов. Обязательно начнешь чувствовать ложную радость, но в своей внешней жизни, в общении ты будешь более диким, более раздражительным и более беспокойным. И вот признак прельщенного человека. Прельщенный не соглашается с тем, что он в прелести. Он — фанатик и делает зло. Так бывает и с ревнителями, если ревность у них не по разуму. Пример прелести ученика прп. Макария Я вам расскажу один пример прелести ученика прп. Макария: Старец, святой Макарий, пошел со своим послушником на праздник. Послушник шел впереди. Он был еще новоначальным, и ревность была у него новоначальная. Итак, на пути он встречает идолопоклонника, языческого жреца. Послушник стал с ним говорить дурно и сказал: — Куда идешь ты, заблудший? Тогда жрец разгневался и избил его почти до бесчувственного состояния… Через некоторое время встречает он старца. Авва Макарий, богоносец, как только увидел его таким взволнованным, спрашивает его: — Человек Божий, куда идешь? Тот, ... далее ...
Православный календарь на февраль 2016 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII) . Прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV) . Обре́тение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652) . Сщмч. Петра Скипетрова пресвитера (1918) ; сщмч. Николая Восторгова пресвитера (1930) ; мч. Феодора Гусева (1940) . Тропарь преподобного Макария Великого, глас 1: Пусты́нный жи́тель, и во пло́ти А́нгел, и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Мака́рие, посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м, исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти. Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость, сла́ва Венча́вшему тя, сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния. Кондак преподобного Макария Великого, глас 1: Блаже́нную жизнь сконча́в в житии́ с му́ченическими ли́ки, в земли́ кро́тких досто́йно водворя́ешися, богоно́сне Мака́рие, и пусты́ню, я́коже град, насели́в, благода́ть прия́л еси́ от Бо́га чуде́с, те́мже тя почита́ем. Тропарь святителя Марка Ефесского, глас 8: Правосла́вия наста́вниче, но́вшеств противобо́рниче, степе́нь ве́ры, Це́ркве свети́льниче, учи́телей богодухнове́нная печа́те, Ма́рко всему́дре, писа́нии твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная, моли́ ... далее ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... себя шествию по пути тесному, свт. Игнатий советует сначала читать книги, посвященные общежительным монахам: Поучения аввы Дорофея, Оглашения прп. Феодора Студита, Руководство к духовной жизни прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка с 216-го ответа, Творения свв. Иоанна Лествичника, Ефрема Сирина, Иоанна Кассиана Римлянина. Затем, по утверждении в наставлениях этих святых Отцов, можно приступить к книгам деятельным или подвижническим, написанным для безмолвников, таковы Добротолюбие, Патерик Скитский, Слова прп. Исаии Отшельника, св. Исаака Сирина, прп. Марка Подвижника, прп. Макария Великого, прп. Симеона, Нового Богослова. К тем, кто посвятил себя умному деланию, свт. Игнатий обращается с таким назиданием: «Не будем увлекаться и восхищаться книгою, написанною как бы огнем, поведающею о высоких деланиях и состояниях, нам несвойственных. Чтение ее, разгорячив воображение, может повредить нам, сообщив познание и желание подвигов, для нас безвременных и невозможных. Обратимся к книге Отца, по умеренности своего преуспеяния, наиболее близкого к нашему состоянию. При таком взгляде на отеческие книги, в первоначальное чтение инока, желающего ознакомиться с ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... В храме нужно молиться и любые помыслы нужно отгонять. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что если во время молитвы нам «придет» даже толкование Священного Писания, то это бес толкует, нужно прогонять эти размышления. Но поскольку все-таки вопрос поставлен, при¬чем вопрос серьезный, постараюсь на него ответить. В нашей жизни есть задачи стратегические и тактические, т. е. задачи грандиозные и такие, которые обозначают то, что нужно сделать сегодня. Стяжание благодати Духа Святаго — это стратегическая задача. Преподобный Серафим повторяет учение Святых Отцов древности, особенно прп. Макария Великого, который во всех своих «Беседах» говорит о том, что цель жизни христианина есть стяжание и раскрытие благодати. Мы получаем благодать в Таинстве Крещения, которая может начать действовать в нашей жизни видимым образом. В праведных, святых людях, духоносцах — есть такое понятие у святителя Игнатия (Брянчанинова) , тоже заимствованное им у древних Отцов, — благодать раскрылась и действовала видимым образом, т. е. они имели не только добродетели, но уже благодатные дары Духа Святаго. Но это, как я сказал, стратегическая цель. Пока же мы ставим перед собой более ... далее ...
Слова утешенияБеседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с. 9. Древнегреческая поговорка, которую приводят многие византийские лексикографы ( Исихий, Суда, св. Фотий ) . В частности, Исихий Милетский говорит, что «еврей Филон так усиленно подражал Платону в словах и образе мысли, что это вошло между греками в поговорку» (TLG 2274007) . Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 256. Ср. рус: Что значит имя христианин, с. 21. Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Огласительные, 6. SC 104, p. 44. Ср. рус. перевод: Слово 81. Творения, т. 2, с. 357. Слово о молитве, 1. PG 34, 853. На русском языке творения прп. Макария Египетского изданы в другом порядке. Ср. : Духовные беседы (Собрание рукописей типа II) , 40, 2. Творения, с. 435. Св. Григорий Богослов, " Слова " , 27, Против евномиан, 4. PG 36, 46. Рус. : Собрание Творений, т. 1, с. 387. Ср. : прп. Никита Стифат, Житие, 4 Прп. Симеон Новый Богослов, прп. Никита Стифат. Аскетические Произведения, с. 100. См. также: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 69 Добротолюбие (в рус. пер.) , т. 1, с. 526. Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 284. Ср. рус: Что значит имя христианин, с. 51. ... далее ...
Епископ Суздальский Иона (Собина; 1544–1548)Искать в Источникеpravmir.ru
... (. 11 Последние годы своей жизни он провел, подвизаясь в Спасо-Каменном монастыре Вологодской епархии) Архимандрит Макарий. Сосланы на Спас-Ка­мень Вологда. Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 216; Архимандрит Макарий (Веретенников) . Всероссийский Митрополит Варлаам ( 1511–1521; †1533 ) Альфа и Омега. 2002. № 4 (34) . С. 97–98 (. 12 Голубинский Е.) История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 83. См. также: Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 215. Как предполагает Г. С. Гадалова, автором “Канона и Сказания об обретении мощей прп. Макария Колязинского, вероятно, был кто-то из московских (возможно, чудовских) иноков”. — Гадалова Г. С. Канонизация преподобного Макария Колязинского: Службы и жития святого Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. № 3 (9) . С. 47. 13 РНБ. Ф. 304. Сборник житий. Л. 38 об. –39; Иеромонах Павел (Крылов) . Суздальская иерархия. С. 54. В житии преподобного Максима Грека, являющемся поздним памятником, говорится о роли Чудовского архимандрита Ионы в осуждении инока-князя Вассиана (Патрикеева) и преподобного Максима Грека (Белокуров С.) Выпись о втором браке Василия III ТОДРЛ. Т. ... далее ...
Курс патрологии. Раздел первый - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... областей истории древнецерковной письменности подводятся в таких классических учебниках, как " Патрология " Й. Кастена (три тома ее изданы самим автором, а четвертый том подготовлен, после кончины Кастена, его учениками) и " Патрология " Б. Альтанера и А. Штуйбера (весьма ценная с библиографической точки зрения) . Впрочем, констатирую ведущее значение католической патрологии в XX в., нельзя не отметить того факта, что и современные протестантские ученые добились ряда важных успехов и в области изданий святоотеческих творений (например, ими осуществлена публикация вновь найденных творений прп. Макария Египетского) , и в сфере изучения жизни, творчества и миросозерцания отдельных отцов и учителей Церкви (в качестве примера можно привести серию работ В. Фелкера, посвященных Клименту Александрийскому, Оригену, св. Григорию Нисскому, прп. Максиму Исповеднику, прп. Иоанну Лествичнику, прп. Симеону Новому Богослову и Николаю Кавасиле) , и в осмыслении основных тенденций развития святоотеческого богословия (в частности, следует отметить такие труды, как " История раннехристианских учений " Д. Н. Келли, " Философия отцов Церкви " Г. Вольфсона и " Христианская традиция " ... далее ...
Путь разума в поисках истиныИскать в Источникеpravmir.ru
... но с другой стороны, педагогический аргумент страха уже не действует, но рискует приблизить христианство к исламу " . Основная ошибка сторонников подобной аргументации состоит в том, что они понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как Св. Отцы учили, что на самом деле это следствие, вызванное со стороны самой личности. Более того, " Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере " прямо предаёт анафеме тех, кто учит, что Бог является виновником вечного наказания нераскаявшихся грешников. Так что вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли прп. Макария Египетского, лежит " в глубине сердца человеческого " . " Подобно тому " , - объясняет прп. Симеон Новый Богослов, " как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы будет во всём, но грешники, заключённые во тьме, и среди него не увидят его..., но опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки " . Просто, лаконично, доходчиво и богословски безупречно разъяснил эту истину ещё во II веке ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера