прп. Макария



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пространством и декоративным пятиглавием. Иоанно-Предтеченский мон-рь в Казани. Литография по рис. А. Дюрана. 1845 г. (РГБИ) Развитие территории городского посада расширило масштабы каменного строительства, во 2-й пол. XVII в. возвели новый храм в Седмиезерной пуст. : собор в честь Смоленской иконы Божией Матери ( 1668, не сохр. ) . Пребывание в городе важных лиц отмечалось строительством зданий: в кремлевском Спасо-Преображенском мон-ре над вост. воротами в память посещения обители патриархом Макарием Антиохийским была выстроена ц. Положения ризы Пресв. Богородицы с приделом прп. Макария Калязинского (1670, пострадала в пожаре 1694; позднее на ее месте - колокольня с ц. вмц. Варвары, перестроенная в 1855; см. : Лебедев. 1895. С. 62-63) . Строились каменные небольшие теплые церкви при старых храмах - ц. Происхождения честных древ Креста Господня при Воскресенском соборе (1671, разобрана в 1857) , ц. Всех святых в Зилантове мон-ре ( 1681, перестроена в 1829; Рощектаев. ) 2004. С. 89 (, в виде бесстолпного 2-светного четверика - теплая ц. во имя Положения ризы Господней) 1687, сгорела в 1815, неск. раз перестраивалась (при соборе в честь Владимирской ... далее ...
ГОГОЛЬ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( см. : Кулиш. С. 570-571 ) . Этот проект путешествия Г. обсуждал с Я. К. Гротом 25 июня 1849 г. Через год он предпринял попытку получить от правительства вспомоществование для того, чтобы проводить 3 зимних месяца в Греции (Г. даже начал изучать новогреч. язык по молитвеннику) или в др. месте Средиземноморья, посвятив время укреплению здоровья, завершению «Мертвых душ» и книги по географии России «для юношества» (об этом плане Г. писал А. Стурдзе 5 июня) . Тогда же писатель вместе с М. А. Максимовичем отправился в Малороссию. В июне 1850 г., вероятнее всего, по совету духовного сына прп. Макария Оптинского И. Киреевского ( по др. версии, Погодина ) Г. впервые приехал в Оптину пуст., где, по воспоминаниям иноков, «молился весьма усердно и с сердечным умилением» во время всенощного бдения. После службы Г. посетил старцев, познакомился с преподобными Моисеем и Макарием Оптинскими, успел сблизиться с рясофорным послушником П. Г. Григоровым, с к-рым впосл. вступил в переписку. На следующий день по оставлении мон-ря Г. писал его насельнику иером. Филарету, что ему нужно «на всяком месте своего странствия быть в Оптиной пустыни» (письмо от 19 июня) , а спустя 3 недели ... далее ...
Саввой (Чёрным) в 1546 г., незадолго до смерти ...Искать в Источникеpravenc.ru
... то в этой части помещена подборка свидетельств, порицающих тех, кто без оснований называют православных, «аще кто и согрешит», преступниками. Кроме того, Вассиану были зачитаны выдержки из канонов (в т. ч. с толкованиями Феодора Вальсамона) и тексты из житий святых, свидетельствующие о праве Церкви владеть «селами» и о том, что мн. святые ими владели. После приведения этих свидетельств Вассиан только мог сказать, что святые «държали села, а пристрастие к ним не имели». В этой связи был поднят вопрос о том, что Вассиан не признает святости «нынешних чудотворцев» - св. митр. Ионы и прп. Макария Калязинского. Вассиан этого не отрицал. Подтвердил это своими показаниями и прп. Максим Грек, к-рый привел слова Вассиана еще об одном святом - прп. Пафнутии Боровском, что тот не может быть чудотворцем, т. к. «села держал, и слуги имел, и денги и хлеб в люди давал, и росты на денги и на хлебы имал». Максим Грек, вызванный на Собор в связи с обсуждением вопроса о нестяжательстве, после приведенных ему свидетельств вынужден был признать, что мон-ри на Св. Горе получали земли от различных государей и продолжают ими владеть. На Соборе 1531 г. вновь был поднят вопрос о ... далее ...
о необходимости учреждения богословских фак-тов ...Искать в Источникеpravenc.ru
... удаление от мира) , в его теле (усиленный пост, строгое воздержание) и в его душе (очищение от чувств и желаний) ( Там же. С. 100, 101 ) . В исследовании аскетического богословия прп. Макария Великого И. также выделяет обожение как цель всех нравственных усилий и подвигов, а подвижничество - как условие обожения, т. е. участия человека в божественной жизни «через существенное соединение души и тела с Духом Св. » (Там же. С. 160) . Такое соединение необходимо для каждого христианина уже в земной жизни. И. особенно подчеркивает, что «обожение всей человеческой природы не было для прп. Макария идеалом трансцендентным, осуществление которого ожидалось бы только в загробной жизни или в будущем веке». Уже здесь, на земле, человек может жить вечной, божественной жизнью. Более того, «не получивший залога Духа на земле, не может наследовать и Небесного Царствия» ( Там же. С. 135-136 ) . Интерес И. к вопросам нравственного богословия проявился в его патрологических работах, в частности в исследовании личности и деятельности свт. Иоанна Златоуста. В ст. «Святой Иоанн Златоуст и его враги» (1907) И. отмечает в качестве главной характерной черты свт. Иоанна то, что он ... далее ...
Паломничество прихожан Князь-Владимирского храма ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... того, как паломники познакомились с историей обители и поклонлись ее святыням они уставшие, но счастливые отправились на трапезу в Спасо-Преображенский мужской монастырь, где им был оказан теплый прием и приготовлен вкусный ужин, после которого настало время отправляться в обратный путь. This slideshow requires JavaScript. Поделиться: Facebook Twitter Google ВКонтакте Одноклассники Закладка. Поздравление с праздником Сретения Господня Москве войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М. А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие во встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с атаманами реестровых казачьих войск и войсковыми казачьими священниками, состоявшейся 14 февраля 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре. Комментирование запрещено Икона дня Православный календарь 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) ... далее ...
Частица мощей великомученицы Екатерины. | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... грозить Екатерине пытками и смертью. Потом он велел принести колеса с острыми зубцами и велел предать ее этой ужасной казни. Но едва только начались мучения, как невидимая сила сокрушила орудие муки, святая Екатерина осталась невредима. Царица Августа, узнав о случившемся, предстала перед своим мужем и стала укорять его, как он дерзает восставать против Самого Бога. Царь пришел в ярость от вмешательств своей жены и повелел тут же умертвить ее. На другой день Максимиан в последний раз призвал Екатерину и предложил ей стать его женой, обещая ей все блага мира. Но святая Екатерина и слушать об этом не хотела. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел предать ее смерти, и воин отсек ей голову в 304 году. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 8 × 1 = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) ... далее ...
Частица мощей исповедника Георгия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Егорович оформил на себя поручительство за ссыльного епископа и взял его к себе домой. У своего духовного сына Владыка прожил 11 месяцев. В 50-х годах Егор Егорович стал старостой Воскресенского храма в Тутаеве. Все свои силы 70-летний исповедник тратил на его восстановление, несмотря на страшное безбожное время. В 1960 году, во время ремонта храма, на него упали три связанные между собой лестницы. Егор Егорович сам дошел до своего дома, но там слег и уже больше не вставал. Он проболел около года. 16 декабря 1960 года Егор Егорович Седов скончался. Он был погребен на Тутаевском городском кладбище. Его святые мощи обретены 1 декабря 2001 года и ныне находятся в Тутаевском городском соборе. (128) Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт + три = 8 Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) ... далее ...
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Трохин освятил источник в парке. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с сентября 2011 года Храм Покрова Пресвятой Богородицы получил статус Патриаршего подворья и в настоящее время именуется как Храм Покрова Пресвятой Богородицы – Патриаршее подворье в Покровском-Стрешневе. Престольные праздники: Покрова Пресвятой Богородицы - Октябрь 14 [по н. с. ] апостола Павла - Июль 12 [по н. с. ] апостола Петра - Январь 29 [по н. с. ], Июль 12 [по н. с. ] Николая Чудотворца - Май 22 [по н. с. ] (перенесение мощей) , Декабрь 19 [по н. с. ] Святыни: Ковчег с частицей мощей Святителя Николая Чудотворца; — древний чудотворный образ Покрова Пресвятой Богородицы (конец XVII — нач. XVIII вв.) ; — мощевик с мощами святых угодников Божиих: св. Феодора Суздальского, младенцев Вифлеемских от Ирода избиенных, прп. Ионы Почаевского, прп. Антония Оптинского младшего, свт. Иоасафа Белгородского, св. Ефрема, прпп. Ионы и Нектария Казанских, прп. Макария Калязинского, прп. Нектария Оптинского, прп. Шио Мгвимского (Грузинского) , прп. Амвросия Оптинского, прп. Максима Грека, блж. Феофила Киевского, свт. Митрофана Воронежского и многих других святых угодников ... далее ...
Частица мощей святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... да гроб крепкий будет». И, действительно, в час кончины батюшки был ясный погожий день. Три дня прощались люди со своим пастырем. Свято-Никольская церковь не закрывалась ни днем, ни ночью. Батюшка был погребен возле алтаря храма, в котором служил. В 1950 году коммунисты сожгли церковь и на ее месте устроили танцевальную площадку. Когда уничтожали фундамент церкви, в нем обнаружили гроб святого отца. Обретение его мощей и перенесение их в храм селения Корма состоялись лишь 27 августа (9 сентября) 1997 года, по случаю приезда Патриарха Московского Алексия II. Тогда было обнаружено, что мощи святого угодника нетленны. С тех пор возле них происходит множество чудесных исцелений. (1256) Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 8 × = пятьдесят шесть Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) ... далее ...
Частица мощей святого праведного Иоанна Русского ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... обветшал. 15 августа 1898 года был освящен новый храм во имя святого Иоанна Русского, по благословению вселенского патриарха Константина V, кесарийским митрополитом Иоанном. В 1924 году жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи святого Иоанна Русского. Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 году перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре. (1270) Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 3 × = три Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"