прп. Макария



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Зачем монаху психолог - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к монашеству?) Она ж вроде писала про невроз. Да и не обязана она всю страну оповещать о своих проблемах, из-за которых ей пришлось обратится в специалисту. А про картошку - пример на пальцах. 7 (Маргарита__ участник Сообщений: 446 Регистрация: 17. 10. 2016 Адрес: Санкт - Петербург 23. 11. 2017, 21: 20 Вообще - то расстройство пищевого поведения - не пустяк, а одна из форм зависимости, которая имеет психологические, а не духовные причины.) Монахи тоже люди и подвержены не только духовным, но и телесным и душевным болезням. Соответственно для каждой болезни свой врач. Во времена прп Макария Великого считалось, что если монах обращается за врачебной помощью, то это есть признак неверия. Сейчас все таки отношения несколько изменилось и монахи обращаются к врачам не только в критических случаях, но и к таким врачам, как допустим стоматолог. Так почему же, монаху не зазорно обращаться к стоматологу, а к психологу почему-то предосудительно? Не все же духовники хорошо разбираются в психических процессах. А если депрессия или психическое расстройство, то какое лечение - трудотерапия и поклоны? Так можно человека и до могилы довести. Маргарита__ Посмотреть профиль Найти все ... далее ...
Опять сжигают книги проф. А. И. Осипова - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Свт. Феофана Затворника? И по поводу вот этой цитаты: " И всякая душа, которая не приняла Его в себя (т. е. в Крещении) и не упокоила Его в себе ныне... не имеет наследия со святыми в Царстве Небесном и не может войти в Небесный град. " Много ли Вы видели людей принявших Его в себя в момент Крещения? У нас крещены почти все, но во многих ли живёт Христос? Лена755 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Лена755 Оксана К. участник Сообщений: 1, 335 Регистрация: 15. 10. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 23. 07. 2013, 15: 35 Цитата: Сообщение от иерей Владимир для " Лена755 " ... продолжение из прп Макария Вел. : -Ибо если душа в сем ещё веке не примет в себя святыни Духа за многую веру и молитвы и не сделается причастной Божеского естества, срастворяясь благодатью, при содействии которой можете непорочно и чисто исполнять всякую заповедь, то она непригодна для Небесного Царствия. Вроде все ясно и понятно сказано и про «век сей» и про «непригодна для Небесного Царствия», но только сначала, а дальше идут вопросы: зачем же Церкви тогда молиться за умерших, если святыню Духа можно принять только в веке сем. Скажете: Церковь молится за крещеных, но неужели все крещеные, даже формально, ... далее ...
Христианские добродетели. - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... границ и уважение чужих границ, здоровая агрессия при их нарушении, как пример Вас принуждают делать то, чего не желаете.) Недавно один известный старец говорил, что гнев от дьявола и соответственно гнев необходимо истреблять. Но это естественные страсти, вложенные в наше естество Богом, при сотворении человека, а от Бога не может быть зла. Если взять первую страсть, то это весь спектр наших чувств, которые реализуются в любви и творчестве. В православной аскетике есть такое слово вожделение, когда человек всеми своими чувствами стремиться к Богу. Можно почитать Духовные беседы прп Макария Великого, об этом вся книга. Страсть гнева - это здоровая агрессия, которая защищает в том числе нравственные и христианские ценности человека. Лично я убеждена, что все святые обладали в полной мере этой страстью, не истребляли ее, а иначе не были бы мучениками и исповедниками. Если представить человека, полностью " победившего " в себе эти страсти, то представляется некий бесчувственный " овощь " , которому до всего уже пофиг, т. к. он достиг своей нирваны, или послушная овечка, кто оденет на нее поводок, тот и ее хозяин и поведет куда хочет и сделает с ней, что хочет, а она ... далее ...
Великий Серафим - святой Саровской пустыни | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... здесь, что святой затворник Досифей скончался 25 сентября 1776 года; следовательно, Прохору было не более 17 лет, когда он явился к нему, вероятно, в лето 1776 года, незадолго до смерти затворника. Знаменательно, что образ смерти затворника Досифея и преп. Серафима один и тот же: оба были найдены умершими в молитвенном положении, стоя на коленях, как, впрочем, еще в начале 18-го столетия скончался и святитель Димитрий Ростовский) . [ 3] (Летопись Дивеевская указывает на некоторые только произведения, не считая Священного Писания в целом, – Шестоднев свт. Василия Великого, Беседы прп. Макария Великого, Лествица прп. Иоанна, Добротолюбие…В. Н. Ильин. “Преподобный Серафим Саровский”, 2-е изд., Париж, 1930, стр. 110.) [ 4] (Оспаривая указанное преп. Серафимом место для сооружений собора, сторонники Ивана Тихонова, среди которых были и представители местных духовных властей, выставляли следующий довод: “Отец Серафим человек неофициальный, а мы имеем официальный план”.) [ 5] (Летопись упоминает, по свидетельству жены Н. Мотовилова, об одной из них, что “однажды на работе, снимая Прасковью Семеновну со стога сена, батюшка Серафим сказал ей: “Ты, радость моя, превыше ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... категории сложности на север Свердловской области. Цель - прохождение участка хребта Поясовой камень с восхождением на горы Отортен и Ойко-Чакур. Группа бывалая - костяк сложился еще несколько лет назад. Две девушки, семеро парней. Пять студентов, три молодых инженера (выпускники УПИ) и инструктор одной из турбаз. Руководитель - студент V курса УПИ Игорь Дятлов. Опытный турист и весьма умный парень: незадолго до рокового похода ему, студенту, предложили должность заместителя декана радиофакультета УПИ. Он обещал подумать... Ап. Тимофея (ок. 97) . Прмч. Анастасия Персянина (628) . Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623) . Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817) . Прмч. Анастасия, диакона Печерского (XII) . Подвизался в начале XVII века, избрав для иноческих подвигов разоренную в то время литовцами Жабынскую пустынь. Проводя дни и ночи в непрестанных трудах и заботах по восстановлению обители, преподобный Макарий собрал в скором времени братию и основал монастырь, где стал игуменом. Подвизаясь в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти, преподобный ... далее ...
Преподобный Иринарх, затворник Ростовский (+ ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Иринарх, затворник Ростовский (+ 1616) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 13 янв. в день преставления, 23 мая вместе с Соборам Ростово-Ярославских святых Прп. Иринарх, в миру Илия, был сыном благочестивых крестьян — Акиндина и Ирины — из села Кондакова, что в Ярославской земле. Двадцати недель от рождения он стал ходить, а шести лет сказал матери: «Когда вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога и буду всем людям учителем». Однажды у его родителей был приходский священник и за обедом рассказывал житие прп. Макария Колязинского. Вдруг Илия сказал: «И я буду таким же монахом! » Священник строго спросил: «Как ты, чадо, осмелился сказать такое слово? » Илия отвечал: «Кто тебя не боится, тот это и говорит». Юношей Илия пошел на заработки за 300 верст от дому. Однажды при всех он горько заплакал и на расспросы ответил: «Вижу преставление моего отца, несут родителя моего светлые ангелы на погребение». Оказалось, что отец его в это время умер, и мать его немало утешилась, услышав о необыкновенном видении сына. После этого Илия с матерью и старшим братом переселились в Ростов, завели торговлю и ... далее ...
ИЛАРИОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , параман с частицей мощей, Иверскую икону Божией Матери, а также неск. книг. Преемственность старческого служения И. отмечали мн. духовные дети: наставления прп. Макария, его жизнь и деятельность являлись образцом для него. И. исповедовался прп. Амвросию. Прп. Иларион Оптинский. Икона. 1996 г. Иконописец Е. Л. Котляр (ризница Оптиной пуст.) 8 апр. 1863 г. И. назначен скитоначальником и общим духовником. Под его руководством в скитской ц. св. Иоанна Предтечи была осуществлена задуманная прп. Макарием замена 2 нижних венцов, укреплен фундамент, устроен в память старца придел прп. Макария Египетского (освящен 7 сент. 1864 - в день кончины оптинского старца) . В 60-х гг. XIX в. И. предлагали войти в состав Алтайской духовной миссии, занять должность настоятеля в Мещовском мон-ре Калужской епархии, а также в одном из мон-рей Таврической епархии, но он уклонился от этого. И. старался поддерживать порядки, утвержденные прп. Макарием. Пять раз в году, во время всех многодневных постов, в скиту совершалась подробная исповедь для всех относившихся к И. насельников. В остальное время (преимущественно после вечерней трапезы) свободно принимал братию для откровения ... далее ...
ДИАДОХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и мессалианству высказывались разные т. зр. : Д. считался как противником прп. Макария Великого, сближавшегося с мессалианами ( Ф. Дёрр, Э. Де Плас ) , так и его учеником (Г. Дёррис) . Обзор библиографии по этому вопросу см. у В. Депре ( Desprez. 2006. P. 114-135 ) , сделавшего вывод о том, что Д. читал творения прп. Макария с осторожностью, «очищая» и усваивая нек-рые из его идей, извлекая смысл из резких метафор и смелых прозрений (ряд текстуальных совпадений указан в кн. : Дунаев. 2002. С. 216-220) . Архиеп. Василий (Кривошеин) писал о наиболее дискуссионных подходах Д. и прп. Макария, касающихся степени господства диавола (для Д. значительно меньшей) над человеком после крещения. По его мнению, прп. Макарий «говорит преимущественно с духовной точки зрения», в то время как Д. «более заинтересован в богословской точности» (Василий) Кривошеин (, архиеп. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов Он же. Богословские труды, 1952-1983. Н. Новг., 1996. С. 109) . П. Христу замечает (Σ. 95) , что ученые, занимавшиеся сочинениями Д., преувеличивали зависимость Д. от Евагрия, от к-рого он воспринял только нек-рые элементы, касающиеся гл. обр. ... далее ...
КАШИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... епископа сестры единогласно избрали настоятельницей мон. прп. Льва (Наголкина) . Архиерей утвердил выбор насельниц. В 1862 г. мон. Фомаида († 17 дек. 1868) удалилась в затвор, после кончины была похоронена слева от Никитского храма. Ее внучка мон. Феофания ( Чирочина; † 23 июля 1899 ) проживала в Горицком мон-ре, а затем в К. м. Вместе с мон. Макарией в Каширу из Белёва переехала и одна из ее сестер, мон. Евфросиния (Сомова) , а также ближайшая помощница мон. Митрофания († 1885) , ставшая казначеей обители. В схиму ее постригал схиархим. Амвросий Балабановский (Иванов) . Прп. Макария ввела в обители устав: ежедневное богослужение начиналось в 4 ч. утреней, каноны вычитывались полностью, причем после 6-й песни читался Пролог или поучения из творений св. отцов. Затем в 6 ч. служилась литургия с литией, в 16 ч. - вечерня с акафистом и каноном Ангелу-хранителю, в 18 ч. - Всенощное бдение. По воскресным дням и праздникам служились 2 литургии, ранняя с 6 ч. и поздняя с 9 ч., читался акафист перед чтимыми иконами Божией Матери «Скоропослушница и «Троеручица». Общее вечернее правило состояло из повечерия, вечерней молитвы, помянника. В общине было введено чтение ... далее ...
Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 20-30-е гг. XVII ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сокращения краткой редакции, гл. обр. за счет опущения цитат из Свящ. Писания, была составлена еще одна проложная редакция Жития Е., представленная 3 списками 1-й трети XVII в. ( см. : Клосс. 2001. С. 372-373 ) . Биография Е. был уроженцем Н. Новгорода. Позднее нижегородское предание, отразившееся в краеведческой и церковно-исторической лит-ре, утверждает, что святой род. в приходе ц. св. Жен-мироносиц; в кон. XIX - нач. XX в. показывали место в 7 саж. от храма, где стоял дом родителей святого (на таком же расстоянии по др. сторону Мироносицкой ц., по преданию, располагался дом родителей прп. Макария Желтоводского, как и Е. являвшегося учеником свт. Дионисия, архиеп. Суздальского) . Кн. Борис Константинович испрашивает у свт. Дионисия его ученика прп. Евфимия. Роспись трапезной части Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде. 2003 г. Год рождения Е. неизвестен. Принятая в лит-ре дата - 1316 г. - вычислена на основании летописных сообщений о его кончине зимой 1404 05 г. и утверждения Жития, что Е. «поживе… лет 80 и 8» (Там же. С. 363) . Согласно Житию, Е., будучи отроком, пришел в нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мон-рь, об игумене которого ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"