> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Письма разных лет. 1902-1908. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... России и желаем, чтобы в ней всегда были лица, являющиеся образцами благочестия и добродетели. Григорий, патриарх Антиохийский» ( Котлин. 1909. 6 янв., № 4 ) . 250 Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 66. 251 22 января отец Иоанн совершал Божественную литургию в Иоанновском монастыре соборне с епископом Тульским и Белевским преосвященным Питиримом (Окновым) ( Вед. 1904. 23 янв., № 18 ) . Помимо этого он, вероятно, мог быть приглашен 18 января в Исаакиевский собор на архиерейское богослужение епископа Нарвского Антонина (Грановского) ; 19 января – напразднование памяти прп. Макария Римлянина на подворье Воскресенского практически-миссионерского монастыря; 22 января – па Божественную литургию и панихиду по Киевскому митрополиту Феогносту (Лебедеву) в день годовщины со дня его смерти в церковь Киевского подворья и во многие другие столичные храмы. 29 января отец Иоанн освятил придел во имя прп. Серафима Саровского в Сергиевской церкви на Новосивковской улице. 252 Печатается по: Архив Леонинского монастыря (Франция) . Впервые опубликовано: Свято-Богородицкий Леонинский монастырь. Мадрид, 1973. С. 27–28. 253 Отношения Леонинского монастыря с семьей ... далее ...
Хочу или надо. Свобода быть собой – Рогозянский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и воспитания детей христианами – роль поистине грандиозная и святая. Преподобный Силуан говорил: «Брат мой – жизнь моя». Состоящий в браке человек может сказать – и это будет единственно верный образ жизни для него – «Моя жена (или муж) и дети – моя жизнь. Они – содержание моей жизни, и именно живя с ними, я могу научиться Христоподражательной любви». Критерием моего духовного здоровья являются мои отношения с теми, с кем я живу. Никакого другого критерия нет. Жизнь семейная является мерилом христианского преуспеяния для тех, кто живет в миру (10, 22) . Многим памятен эпизод из жития прп. Макария Великого, когда этот великий подвижник был послан учиться добродетели к двум скромным замужним мирянкам из Александрии. То же повторилось и с другим великим египетским старцем IV в. – аввой Пафнутием, который был послан с той же целью к флейтисту, старшине селения и к александрийскому купцу. Жизнь в семье, при всей ее суете и соблазнах, отнюдь не лишает христианина возможности приближения к Богу. Более того, трудности воспитания детей могут сами собой побуждать христианина к глубокому самоукорению, горячей молитве и строгости жизни. Как и во всем, что касается религиозного ... далее ...
Паломничество в Макариевскую пустыньИскать в Источникеazbyka.ru
... Храни Вас Господь! К. Елена 8 фев 2013 Спасибо дорогим паломникам, что поделились впечатлениями и духовными переживаниями. А как хороши фотографии! Я сейчас читаю книгу (дневник) отца Константина «Жизнь, написанная от руки». И вот сегодня дошла до записи от 1 февраля 2006: «Сильный мороз. В 7 утра встречаюсь с отцом Сергием на отдаленной станции метро. На вездеходе-в монастырь преп. Макария Римлянина. Здесь еще холоднее, за минус 25. Литургия, на которой монахи Тихвинского монастыря, какое-то количество прихожанок. Служим в маленькой, срубленной из бревен избушке, потому что монастырь уничтожен во время Великой Отечественной Войны полностью. Посреди избушки на табуретке - трухлявые доски. На самом деле это чудесным образом обретенный гроб прп. Макария, которому более 500 лет. Мощи переданы на экспертизу в Военно-Медицинскую академию. После литургии гуляем, потом обедаем. Так как в избушке места нет, обедаем на улице, у костра. Все занесено снегом, вездеход с трудом выезжает из леса, мы с о. Сергием посещаем окрестные деревни, развалины храмов, довоенные погосты…Несмотря на некоторый сюрреализм происходящего – искрящееся, как снег на солнце, настроение. И ощущение ... далее ...
Республика Татарстан (монастыри) — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свияжская пустынь Адрес: республика Татарстан, Верхнеуслонский р-н, Макарьевская пустынь Дата основания: 2-я четв. XVII в. Статус: действ. Мужской монастырь, по преданию основанный пострижеником Макарьев-Унженского монастыря схим. Исайей во 2-й четв. XVII в. на месте остановки в 1439 прп. Макария, возвращавшегося на Русь из татарского плена. В 1764 закрыт, в 1798 восстановлен. Был небогат, несколько раз страдал от пожаров. Закрыт в 1920-х. С 1936 до 1986 занят детским туберкулезным санаторием, затем пустовал. В нач. 1990-х возвращен верующим, постройки отремонтированы. Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь Адрес: республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, 48 Дата основания: 3-я четв. XVII в. Статус: сохр. Монастырь основан в 3-й четв. XVII в. митр. Лаврентием на старом татарском городище. На рубеже XVII-XVIII вв. отстроен в камне попечением митр. Маркелла. В 1764 упразднён и передан под загородный архиерейский дом. Закрыт вскоре после революции, постройки переданы опытной сельскохозяйственной станции ( позже - НИИ сельского хозяйства ) . С 2012 поэтапно возвращается церкви. Иоанно-Предтеченский монастырь Адрес: республика Татарстан, г. ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественный порядок во всей его красоте, врачует расстройство как в составе и отношении сил и частей, так и в главном направлении от себя к Богу, – на богоугождение и умножение добрых дел. Почему Крещение и есть возрождение или новое рождение, поставляющее человека в обновленное состояние» 91. Вышенский Затворник указывает, что святой апостол Павел, сравнивая новокрещеных с воскресшим Спасителем (Рим 6. 4) , дает нам понять, «что и у них такое же светлое в обновлении существо, каким явилось человечество в Господе Иисусе, чрез воскресение Его в славе» 92. До Крещения сатана, по выражению прп. Макария Великого, восседает «в сердце, в уме и в теле» человека «как на собственном своем престоле» 93. Через непослушание Адама «лукавый князь облек грехом душу» человеческую, «все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы» 94. Но, воплотившись, Господь «низложил» демонов «с престолов, то есть понятий и помыслов, которыми они правили, и очистил совесть, и престолом Себе самому соделал ум, и помыслы, и тело» 95. И в Крещении каждый из нас предлагает свои ... далее ...
История одной старушки, монахиня Амвросия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1812 г., 18 июля за охранение от холеры в 1898 г., а также в первое воскресенье Петрова поста. В настоящее время находится в кафедральном соборе Калуги. [34] Прп. Амвросий Оптинский) в миру Александр Михайлович Гренков, 1812-1891 (— один из самых знаменитых и любимых оптинских старцев. Родился в селе Большая Липовица Тамбовской губернии Тамбовского уезда в семье пономаря. В 1836 г. окончил Тамбовскую духовную семинарию, работал учителем в Липецком духовном училище. Во время болезни дал обет уйти в монастырь. В 1839 г. поступил в Оптину пустынь, в 1841-1846 гг. был келейником прп. Макария) Иванова (. В 1842 г. был пострижен в мантию, в 1845 г. рукоположен в иеромонаха, между 1846 и 1848 гг. принял тайную схиму. В 1846 г. по болезни был вынужден уйти за штат, в 1890 г. переехал в Шамордино, где и скончался 10 октября. За советом и утешением старца в обитель приезжали люди разных сословий со всех концов России; среди самых известных посетителей старца — Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, B. C. Соловьев. Канонизирован в 1988 г. Память 10 октября. См. о нем: Схиархимандрит о. Агапит) Беловидов (. Жизнеописание … оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия в двух частях. ... далее ...
Кришнаиты!Искать в Источникеazbyka.ru
... МАКАРИЙ был таков, что его не слушать было невозможно. Делайте выводы.) Григорию - да, я ждала ответа, можно ли по закону воспрепятствовать конкретному их собранию в конкретном месте, в частности - сдать в полицию. Без гнева. Смешно сравнивать современных христиан с преподобным Макарием. То, что Вы предлагаете мне делать выводы из житийной истории, уже говорит о том, что Вы далеки от современной жизни. Вывод можно сделать только один - в наше время такое невозможно. К сожалению, большинство православных сейчас пребывают в таких благостных настроениях, что они вот-вот достигнут святости прп. Макария и своей молитвой всё превозмогут, а на деле отказываются просто неприспособленными к жизни людьми, которых гнобят все, кому не лень, потому что они не в состоянии за себя постоять. Еще раз извините, не хотела никого обидеть, просто высказываю свою точку зрения. Анна К, 8 июл 2013 #14 Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума Асино Православный христианин Анна, а что надлежит делать с " гонящими и злословящими " нас? Так гнобили, гнобят и будут гнобить. " Меня гнали и вас будут " Что в этом неожиданного? У нас нет задачи построить православное общество, как ни странно это ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... школой для будущих миссионеров, поскольку суровая монастырская жизнь вырабатывала тип духовного подвижника-борца, подготавливая иноков к деятельности в трудных условиях, чтобы они могли идти буквально на край света для проповеди Евангелия язычникам, перенося все миссионерские труды и лишения. Многие из монахов достигали высоких степеней совершенства, стяжали благодать Святого Духа и любовь Христову, которой могли растопить сердца язычников. Организацией миссионерских монастырей и разработкой проектов уставов занимались наши великие миссионеры XIX в. В главном миссионерском сочинении прп. Макария (Глухарёва) «Мысли о способах успешного распространения христианства между евреями, язычниками и магометанами в Российской империи» говорилось о необходимости создания одного, а затем многих миссионерских монастырей – институтов для образования и воспитания миссионеров. Планировалось ввести не только строгий общежительный устав, но и довольно обширную учебную программу, общеобразовательную и богословскую. Им подробно описана система образования и воспитания, которую иноки должны проходить в таком монастыре в течение 12 или 13 лет. Этим же вопросом занимался и свт. Московский ... далее ...
Досточтимый Беда - ритор, агиограф, проповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... античности 148, но с распространением христианства получили богословское осмысление и стали возводиться к Новому Завету, соотносясь с понятием «внутренний человек». Тема «внутреннего человека», то есть души, была развита прп. Макарием Египетским. «Сокровенный сердца человек» ( 1Пет 3: 4 ) , душа, имеет вид, «подобный внешнему человеку» 149, потому что «душа, будучи утонченною, облеклась оком, которым смотрит, и ухом, которым слышит, а подобно сему, языком, которым говорит, и рукою; и одним словом, всем телом и членами его облекшись, душа срастворяется с телом... » 150. Это место из бесед прп. Макария стало источником и богословским обоснованием многочисленной группы метафор-символов, из которых наиболее часто встречаются «ухо сердца», «око сердца». Например, у Блаженного Августина читаем: «Не суетись, душа моя: не дай оглохнуть уху сердца от грохота суеты твоей» 151. Беда, рассказывая о перемене, произошедшей с отроком Катбертом, также употребляет эту метафору. По мысли Беды, детство его героя было прологом к его будущему духовному возрастанию: он, «достигши зрелого возраста, познает Господа совершеннее и примет слово Божие открытым ухом сердца» ( Vita st. Cuthberti, I ) ... далее ...
«О некоторых причинах кризиса «русского Афона» в ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши) , Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова ( 2-я ) , Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы. На земле монастыря Пантократор: Свт. Тихона Задонского, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Свт. Митрофана Воронежского, Свт. Димитрия Ростовского, Прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Св. Косьмы и Дамиана, 12-ти Апостолов, Скоропослушницы ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера