45. Жив Бог . Православный катихизис. Перевод с франц. Лондон, 1989. 46. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 47. Димитрий Ростовский , свт. Жития святых на церковнославянском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 48. Жития святых. Составлены свт. Филаретом Черниговским . Ноябрь–декабрь. М., 2000. 49. Жохов Валентин, свящ. Шестой день творения и некоторые факты биологической науки//Сб. «Православное осмысление творения мира». Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. 50. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Киев, 1990. 51. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Рига: Изд-во Рижской епархии, 1992. 52. Иванов Николай , прот. И сказал Бог… Клин.: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 53. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке. М., 1997. 54. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. I–VII. М.: Правило веры, 1993. 55. Иларион (Троицкий) , сщмч. Христианства нет без Церкви. М.–СПб., 1999. 56. Ильин В.Н. Шесть дней творения. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. 57. Иоаким (Сабельников), иером. Великая Стража//Кн.1. Иеросхимонах Иероним//Изд-во Московской Патриархии. М., 2001. 58. Иоанн (Вендланд) митр. Библия и эволюция. Ярославль, 1988. 59. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 60. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 1993. 61. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Римлянам. М.: Изд-во МП, 1994. 62. Иоанн Златоуст , свт. О творении мира. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 63. Иоанн Златоуст , свт. Слова. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 64. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания, М.: Изд-во Афонского Русского Пантелеимонового монастыря, 1892//Репринт. 1993. 65. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1893//Репринт: Изд-е Л.С. Яковлевой, 1994. 66. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

43 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.579. 44 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.346. 45 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.562. 46 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.545. 47 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.124. 48 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.344. 49 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.115. 50 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. с.70. 51 Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004. с.11. 52 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.2. с.232. 53 Там же, с.240. 54 Дмитрий Ростовский, еп. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1993. с.505. 55 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.607. 56 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.605. 57 Там же, с.596. 58 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.128. 59 Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.23. 60 Великие русские старцы. М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 2001.с.553. 61 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.381. 62 Меркурий, монах. В горах Кавказа. М.: Изд. Паломник. 1996. с.92. 63 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.547. 64 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.52. 65 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 66 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М.: Рус. язык. 1989. с.378. 67 Седых М. Что играет мною? Страсти и борьба с ними. М.: Лепта. 2001. с.57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219. III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

...Зло, которому подвергаешься от других, переноси мужественно, потому что терпение – великое оружие в искушениях (свт. Иоанн Златоуст , 56, 249). ...Ничто столько не пристыжает делающих зло, как если мы мужественно переносим наносимые (оскорбления) и не мстим ни словом, ни делом; это и нас умудряет, уготовляя нам большую награду, и им приносит пользу (свт. Иоанн Златоуст , 56, 249). Источник. ...Нужно, в виду венца, который приготовляет Бог для хороших и добрых, быть стойким и кротко терпеть гневающихся (свт. Иоанн Златоуст , 56, 392). Источник. Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не через терпение? Приобрев, возлюби его... как мать мужества... (свт. Иоанн Златоуст , 56, 446). Источник. ...Тот, кто терпит что-нибудь несправедливо и мужественно переносит обиду, приобретает через это большое дерзновение перед Богом (свт. Иоанн Златоуст , 56, 630). ...Блаженного Иова то особенно показало чистым, то прославило, что во время испытания, болезни, бедности сохранил твердый, непоколебимый дух, что принес Богу слова благодарности, принес эту духовную жертву (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1027). Ничто не может служить... таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1114). Источник. Ничто так не сильно, как долготерпение; такой не терпит ни от кого бедствия, так как бесстрастен по душе (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1121). Ты не должен ожидать своего терпения от добродетели других, т. е. что будто ты приобретешь его только тогда, когда никто не будет огорчать тебя, что, впрочем, не в твоей власти, но лучше приобретай его своим смирением и великодушием, кои в твоей власти (прп. Иоанн Кассиан , 57, 48). Источник. ...Цель терпения состоит не в том, чтобы гневаться только справедливо, а в том, чтобы вовсе не гневаться (прп. Иоанн Кассиан , 57, 112). Источник. ...Творец всех Бог, лучше всех зная врачевство для своего творения, и что не в других, а в нас самих заключаются корни зла и причины оскорблений, заповедал не оставлять сообщества братии, не избегать тех, которых мы оскорбили или которые нас оскорбили, а повелел смягчаться, зная, что совершенство сердца приобретается не столько удалением от людей, сколько добродетелью терпения. Если терпение будет твердо укреплено, то может сохранить нас мирными даже и с ненавидящими мир; если же не будет оно приобретено, то постоянно будем в несогласии даже и с совершенными и лучшими нас. Ибо случаи смущений, из-за которых спешим оставить тех, с которыми имеем соотношение, не могут не быть в сообращении с людьми, и потому не избегаем, а только переменяем причины печали, по которым уклоняемся от первых (людей) (прп. Иоанн Кассиан , 57, 116).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Послания: Epistulae//CSEL 54–56. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Творения. Ч. 1–3. Киев, 1893–1903. Иларий Пиктавийский Комментарий на Евангелие от Матфея: Commentarius in Matthaeum//PL 9, 917–1078. Иоанн Златоуст Беседы о покаянии: Homiliae 9, de poenitentia//PG 49, 277–350. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. О покаянии//Творения. СПб., 1896. Т. 2. Кн. 1. С. 308–391. Толкование на святого Матфея-евангелиста: Homiliae in Mattheum, 1–90//PG 57–58. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на святого Матфея-евангелиста//Творения. Т. 7. СПб., 1901. Кн. 1–2. О Лазаре: Homiliae 7, de Lazaro//PG 48, 963–1054. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. О Лазаре//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 778–877. Слово огласительное на святую Пасху: Sermo catecheticus in pascha//PG 59, 721–724. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 923–924 (считается не принадлежащим свт. Иоанну Златоусту ). Иоанн Кассиан Римлянин Об общежительных установлениях: De institutis coenobionum. PL 49, 53–476. Русский перевод: О правилах общежительных монастырей//Писания/пер. с лат. еп. Петра (Екатериновского). М., 1892. С. 9–164. Иоанн Синайский Лествица: Scala Paradisi//PG 88, 631–1164. Русский перевод: Иоанн, игум. Синайский. Лествица. М., 1996. Ипполит Римский Апостольское предание: Traductio Apostolica//SC 11. Русский перевод: «Апостольское предание» св. Ипполита Римского /пер. с лат. и предисл. свящ. П. Бубуруза//БТ. 1970. Сб. 5. С. 277–296. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri I–V//PG 7; SC 263–264, 293–294, 210–211, 100, 152–153. Ириней Лионский , сщмч. Творения./пер. с лат. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996 р . Исаак Сирин Слова подвижнические: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa/ed. P. Bedjan. Paris, 1909. Русский перевод: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/пер. под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911. Второе собрание: «The Second Part», Chapters IV–XLI/Ed. S. P. Brock//CSCO 554–555. Русский перевод: Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/пер. митр. Илариона (Алфеева) . СПб., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.1 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Ср. также: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. 1.1. Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 243). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Ibid. Ibid. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. См.: Там же. 9. 4. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26. 204. См.: Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45. Ср.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. Там же. Евагрий Понтийский. Зерцало иноков и инокинь. I. 56 (рус. пер.: Указ. изд. С. 132). Ср.: он же. О восьми духах лукавства. 11. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 5. 29. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 1. См.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 85//PL. 76. Col. 821. Помимо Евагрия и прп. Иоанна Кассиана Римлянина см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 36; Pallade. Dialogue sur la vie de S. Jean Chrysostome/Ed. Collman-Norton. P. 133; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. Ср.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: Ерм. Пастырь. Кн. 1. Вид. 3. XI. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: S. Arsene. Lettre. 19; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66, 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 8. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

5) Избрание того или иного чтения современными исследователями почти не находит опоры в Предании (наличие славословия в Молитве Господней до сих пор вызывает сомнения у современных исследователей). Тем не менее, некоторые крупные библеисты, как и еп. Кассиан, предпочитают ранние чтения «Отче наш», зафиксированные в î 75 B. «Рукописи î 75 и B необходимо рассматривать как единственные сохранившие первоначальный (оригинальный) текст вовсех его деталях; им уступают даже и другие значительные унциалы… хотя достаточно интересно, что ни один из них (î 75 B) не имеет славословия в Евангелии от Луки» . 6) В конце концов, следует заметить, что исследования еп. Кассиана, как православного библеиста, находятся в рамках Предания, которое неизменно содержится в учении Православной Церкви. Современная текстология, развиваемая в основном протестантскими исследователями, не имеет под собой почвы Православного Предания, из-за чего, опираясь на собственные научные достижения, приходит иногда к ошибочным результатам. Кассиан (Безобразов), еп. К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. — Paris, 1951, bыn. VIII. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Луки. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Излагая исследование Молитвы Господней еп. Кассианом, мы будем опираться на эти труды. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 123. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. «Иные думали, что краткая форма Лк. заслуживает предпочтение в силу самой своей краткости. Другие считали одинаково подлинными и ту и другую форму, допуская, что Господь учил молитве повторно и не всегда одними и теми же словами. При этом допущении, Молитва Господня, как в редакции Мф., так и в редакции Лк. могла выйти из уст Христовых» (Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 127).

http://bogoslov.ru/article/3322470

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010