...Когда мы предаемся излишней скорби об умершем, тогда и Бога оскорбляем, и не доставляем пользы ни себе, ни отшедшему; а когда поступаем напротив – и Богу благоугождаем, и приобретаем доброе мнение у людей. Если мы и сами не будем падать духом, в таком случае (Бог) скоро уничтожает и остаток скорби; а если будем сильно огорчаться, Он предоставляет нас во власть печали (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). Помрачая зрение души, печаль не только не позволяет ей видеть ничего должного, но и причиняет великий вред (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). ...Как возможно, скажешь, не печалиться тому, кто по терял сына, или дочь, или жену? Я не говорю не печалиться, но – не печалиться без меры. В самом деле, если мм помыслим, что их взял Бог, что муж и сын были у нас смертные, то скоро получим утешение (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). Скорбеть здесь – значит требовать чего-то вышеестественного. Если ты родился человеком и смертным, то зачем скорбишь о том, что совершилось сообразно с природой?.. Печалься лучше о грехах: это – хорошая печаль. это – величайшее любомудрие (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420–421). Велика сила печали, и много нам нужно мужества, чтобы с твердостью противостоять этой душевной болезни и, извлекая из нее пользу, – так как в ней есть нечто полезное, – избегать всего излишнего (свт. Иоанн Златоуст , 51, 519). ...Что тяжелее печали? Но когда она бывает печалью по Боге, то является гораздо лучше мирской радости; эта последняя обращается в ничто, а та – покаяние во спасение нераскаянно соделывает (свт. Иоанн Златоуст , 53, 606). В ней скорбят ко вреду и после сильной скорби осуждают себя же, а это и служит сильнейшим доказательством того, что скорбящие ею только вредят себе (свт. Иоанн Златоуст , 53, 607). Кто до такой степени рад терпеть зло, что платит причинившему его даже благодеяниями, тот как может уже печалиться? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 627). ...С заботливостью нам надобно врачевать и эту болезнь, если желаем законно подвизаться подвигом на духовном поприще. Ибо как моль одежде, червь дереву, так печаль вредит сердцу человека (ср.: Притч. 25, 21 ). Силу этого вредного и гибельного порока Божественный Дух довольно ясно и точно изобразил (прп. Иоанн Кассиан , 56, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как отмечал иером. Серафим (Роуз) , " православное учение преподобных Кассиана и Фавста на этом соборе не цитировалось, но не было оно и осуждено; их учение о синергии было просто не понято. Свобода человеческой воли, конечно, была подтверждена, но в рамках черезмерно-логического западного воззрения на благодать и природу. Учение Августина было исправлено, но полнота более глубокого восточного учения признана не была. Вот почему учение преподобного Кассиана является сегодня как бы откровением для западных искателей христианской истины. Дело не в том, что учение Августина в своей смягченной форме " ошибочно " (ибо оно учит истине в той мере, в какой это возможно в его ограниченных рамках), а в том, что учение святого Кассиана есть более полное и глубокое выражение истины " . См. также Аравсионские Соборы . Литература Les Canons des conciles mérovingiens (VI-VII siècles) / Éd J. Gaudemet et B. Basdevant. P., 1989. T. 1. (SC; 353). Феодор (Поздеевский), иером. Аскетические воззрения прп. Иоанна Кассиана Римлянина. Каз., 1902; Navarra L. Merovingian Councils // EEC. Vol. 1. P. 555; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 81-82; Малков Ю. Сотериология прп. Иоанна Кассиана // Альфа и Омега. 1999. 4. С. 108-135. Иером. Серафим (Роуз). " Вкус истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский " Использованные материалы " Аравсионские Соборы "http:// Православная энциклопедия, т. 3, с. 160-161 http://www.pravenc.ru/text/75812.html   Иером. Серафим (Роуз). " Вкус истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский " -   De grat. I 6   Collat. XIII 18   Defin. Fid.   Aug. De Correp. et grat. 7, 14   ср.: Responsiones // PL. 51. Col. 155-174   см., напр., Иоанн, прп. Лествица. IV 105; Phot. Bibl. Cod. 197   иером. Феодор (Поздеевский), Ю. Малков Редакция текста от: 28.05.2016 14:26:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " АРАВСИОНСКИЙ СОБОР 529 " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/2037.html

45. Жив Бог . Православный катихизис. Перевод с франц. Лондон, 1989. 46. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 47. Димитрий Ростовский , свт. Жития святых на церковнославянском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 48. Жития святых. Составлены свт. Филаретом Черниговским . Ноябрь–декабрь. М., 2000. 49. Жохов Валентин, свящ. Шестой день творения и некоторые факты биологической науки//Сб. «Православное осмысление творения мира». Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. 50. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Киев, 1990. 51. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Рига: Изд-во Рижской епархии, 1992. 52. Иванов Николай , прот. И сказал Бог… Клин.: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 53. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке. М., 1997. 54. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. I–VII. М.: Правило веры, 1993. 55. Иларион (Троицкий) , сщмч. Христианства нет без Церкви. М.–СПб., 1999. 56. Ильин В.Н. Шесть дней творения. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. 57. Иоаким (Сабельников), иером. Великая Стража//Кн.1. Иеросхимонах Иероним//Изд-во Московской Патриархии. М., 2001. 58. Иоанн (Вендланд) митр. Библия и эволюция. Ярославль, 1988. 59. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 60. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 1993. 61. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Римлянам. М.: Изд-во МП, 1994. 62. Иоанн Златоуст , свт. О творении мира. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 63. Иоанн Златоуст , свт. Слова. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 64. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания, М.: Изд-во Афонского Русского Пантелеимонового монастыря, 1892//Репринт. 1993. 65. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1893//Репринт: Изд-е Л.С. Яковлевой, 1994. 66. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Щедрость Как пастырь наемник – не пастырь, так и творящий милостыню, чтобы прославлену быть людьми, берет мзду: он уже не милостыподаятель, он не щедр (свт. Василий Великий , 6, 372). Источник. Должно быть милостивым и щедрым. Кто не таков, тот осуждается (свт. Василий Великий , 7, 352). Источник. Сам Бог наш нередко другие страдания оставлял без уврачевания, по сострадательно милосердовал об алчущих. Ибо говорит: милосердую о народе сем ( Мф. 15,32 ). Посему и на Последнем Суде, где Господь призывает к себе праведных, первое место занимает щедрый. Питатель других первенствует между удостоенными почестей, уделявший хлеб призывается прежде всех, услужливый и благоподатливый преимущественно перед другими праведниками и водится в жизнь. А необщительный и скупой прежде других грешников предастся огню (см.: Мф. 25, 34–46 ) (свт. Василий Великий , 8, 149). Неблагопотребною делается щедрость, если примешивается к ней гордость... (прп. Ефрем Сирин , 34, 336). Источник. Человек раздражительный и шумливый щедр на клятвы, а безмолвствующий разумен (прп. Ефрем Сирин , 90, 163). Источник. Научимся, на что и когда должно издерживать свое достояние, чтобы не прогневить нам Бога в обоих случаях: и собирая, откуда не следует, и расточая, на что не должно (свт. Иоанн Златоуст , 51, 283). Источник. Верх щедрости – не только ничего не брать, но и отдавать свое, и отдавать не просто, но с великим усердием, даже при недостатке (свт. Иоанн Златоуст , 53, 701). ...Щедрость дающего блаженнее, нежели скудость принимающего, особенно та щедрость, которая подает не из денег, сбереженных по неверию или безнадежности (на Промысл Божий), и не из сокровищ, скрытых по скупости, но происходит от плода собственного труда и благочестного пота. И потому блаженнее давать, нежели принимать, особенно когда подающий хоть и живет в бедности принимающего, однако же своим трудом не только удовлетворяет своей потребности, но с благочестивою заботливостью спешит приготовить еще, что подать бы нуждающемуся... (прп. Иоанн Кассиан , 56, 130).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Список статей по запросу «ГЕРМАН 020 31 07 448 Равенна свт» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «ГЕРМАН 020 31 07 448 Равенна свт» найдены статьи: АНТОНИН, НИКИФОР И ГЕРМАН (Антоний; † нач. IV в.), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 13 нояб., греч. 12 нояб.) ГЕРМАН († 448), еп. г. Автиссиодура (совр. Осер, Франция), свт. (пам. 31 июля, зап. 22 сент. (перенесение мощей из Равенны) ГЕРМАН (VI в.), еп. г. Капуя, обл. Кампания, свт. (пам. зап. 30 окт.) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН прп., Валаамский - см. Сергий и Герман, преподобные, Валаамские ГЕРМАН прп. Вифлеемский (пам. в субботу сырную) - см. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН прп., Кожеозерский - см. Лонгин, Герман и Боголеп, преподобные, Кожеозерские ГЕРМАН († 899), основатель мон-ря Косиница (Греция), прп. (пам. визант. 12 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/ГЕРМАН (xu2020 ...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Практика, предложенная Игнатием Лойолой, и другие практики, содержащие визуализацию, как правило, не применяются православными подвижниками. Об этом говорят такие авторы, как свт. Игнатий (Брянчанинов) : «Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания » 51 . И далее добавляет, что «все святые отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям...» 52 Но есть ряд исключений. Выше приводился пример свт. Никодима Святогорца . Подобно ему пишет прп. Иоанн Лествичник : «Не преставай воображать и воспоминать бездну тёмного огня, немилостивых служителей, Судию немилосердого и неумолимого, бесконечную глубину преисподнего пламени.» 53 . Также у свт. Димитрия Ростовского описана практика представлять крестные страдания Спасителя 54 . Необходимо отметить, что в данном случае идёт речь не о практике Иисусовой молитвы, а об борьбе со страстями или о размышлении над некоторыми евангельскими событиями. В любом случае, было бы интересно провести более глубокое исследование об использовании визуализации в православной традиции. Практика дзен, которую использует Какичи Кадоваки, взята из буддизма, и его подход к пониманию Священного Писания кажется нехристианским. Но у древних святых отцов, которых признают, как католики, так и православные, есть учение о размышлении над Священным Писанием. Здесь у латинских авторов, например, прп. Иоанна Кассиана Римлянина 55 встречается слово meditatio, которое означает «размышление», «упражнение» 56 . Оно связано с молитвенным погружением в текст Библии . Часто брался короткий фрагмент и многократно повторялся для лучшего его понимания. Данная практика постепенно превратилась в практику Иисусовой молитвы 57 . С одной стороны, Какичи Кадоваки через буддизм приходит к подобному опыту. Но является ли он действительно схожим? Опасность представляет то, что автор часто отбрасывает толкования древних святых отцов и католических авторов и даёт иную интерпретацию библейских текстов, с его точки зрения, более глубокую. С другой стороны, таким образом, автор пытается сделать слова Писания частью своего жизненного опыта, поскольку иначе они рискуют остаться сухой теорией 58 . Следовательно, сама практика размышления над Писанием является довольно древней, но элементы дзен, а также некоторый отказ от святоотеческой экзегезы настораживают в подходе данного автора. В любом случае для христианина было бы правильнее вернуться к древней христианской практике, чем обращаться к инославному опыту.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Присоединение к Церкви осуществлялось через возложение рук епископа ( Aug. Serm. 139A. 2; Idem. De bapt. contr. donat. V 20. 28; Idem. Serm. 232. 8; 71. 23; Idem. Ep. 228. 8; 66-й и 67-й каноны «Statuta Ecclesiae Antiquae» (ок. 475)). Мн. Соборы специально указывают, что пресвитер не имеет права присоединять кающихся к Церкви (напр., 6-е прав. Карфагенского Собора (419); ср. 44-е прав. Агдского Собора (506) и др.). Писатели этого периода говорят об однократности покаяния ( Ambros. Mediol. De poenit. 2. 10. 95; 2. 11. 104; Idem. De obitu Theodos. 34; Idem. Ep. 51), т. е. об однократном вступлении в разряд кающихся, поскольку каноническое покаяние было рассчитано в первую очередь на тех, кто совершил тяжкие грехи (crimina) - убийство, блуд, ересь, идолослужение, раскол, кражу, изнасилование, лжесвидетельство ( Aug. Serm. 9. 18; 56. 8. 12; 98. 4-9). Параллельно с этим типом покаяния на Западе развивались и другие. Так, блж. Августин связывал покаяние в простительных, но часто совершаемых грехах с чтением молитвы «Отче наш» перед причащением ( La Bonnardiere. 1967, 1968). На словах «прости нам долги наши» полагалось совершать биение себя в грудь ( Aug. Contr. ep. Parmen. 2. 10. 20; Idem. In Ps. 54. 14; 140. 18). В монашеской среде, вероятно, в подражание правилам прп. Пахомия Великого было введено публичное покаяние монахов перед собранием братьев (Reg. Ben. 23-25; Caes. Arel. Reg. ad virg. 34). Публичная И. требовалась в случае мельчайших провинностей. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин приводит такие примеры: «Если кто по какому-либо случаю разобьет глиняный кувшин (из которого пьют), того за свою небрежность обязывают принести публичное покаяние: во время общего собрания братьев на молитву, повергшись на землю, он должен просить прощения у всех; получает же его только после окончания богослужения, когда игумен велит ему встать с земли. Такой же епитимии подвергается тот, кто приходит не сразу после призыва на работу или молитву; кто, воспевая псалом, хоть немного покачнется... В этих и подобных им случаях употребляется духовное наказание; а для исправления прочих грехов, которые не к чести нашей у нас бывают терпимы, таких как открытая брань, явное пренебрежение, надменное прекословие, распущенность, свободный выход, близкое обращение с женщинами, гнев, споры, злоба, ссора, своевольный выбор дела, сребролюбие, пристрастие и обладание излишними вещами, которых нет у прочих братьев, неурочное и тайное употребление пищи и подобное тому, употребляются не духовные, а телесные наказания и изгнание из монастыря» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. IV 16. 1).

http://pravenc.ru/text/Исповедь.html

(Господь) распят для тебя, терпит жажду и пьет уксус с желчью. Неприятно это питие, велик этот пост. Но ты ведь уже не вкушаешь желчи и стоишь твердо, – ты уже на кресте не висишь? Не будь же неблагодарен к Иисусу, не плачься, что ты постишься; плачься о том, что ты не постишься всегда (свт. Иоанн Златоуст , 54, 932). ...Ты не согрешил – поэтому постись, а согрешил – и поэтому постись; постись также, чтобы не грешить и чтобы пребыть в том, что ты приобрел (свт. Иоанн Златоуст , 54, 933). Источник. ...Он обеспечивает бессмертие, приближает нас к ангелам, потому что сам по себе он и есть не что иное, как посильное (с нашей стороны) подражание ангелам (свт. Иоанн Златоуст , 54, 933). ...Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поскольку не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается (пост) силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поскольку он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то касательно этого мы приняли такое определение, преданное нам, что различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не для всех возможно соблюдать пост по неделям; некоторые не могут быть без принятия пищи более трех или двух дней, а иным по болезни или старости трудно пробыть без пищи до заката солнечного; не для всех одинаково питательны овощи, или зелие, или сухой хлеб. Иному для насыщения нужно два фунта, а другой чувствует тягость, если съест фунт или полфунта; но все воздержники имеют одну цель, чтобы, принимая пищу но мере способности, не вдаться в пресыщение. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь (прп. Иоанн Кассиан , 56, 51). Источник. Милосердие, терпение и любовь или те заповеди касательно... добродетелей, в которых заключается главное добро, должны быть соблюдаемы не для поста, а, напротив, пост для них.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010