Если после сего, расслабев от самомнения, дадим место и тщеславию, то врагам нашим не много уже будет труда совсем забрать нас в плен (прп. Иоанн Карпафский , 90, 79). Большею частью во время празднеств и святых собраний, особенно же когда кто намеревается приступить к таинственной Трапезе, демоны стараются осквернить подвижника срамными мечтаниями и истечением семени. Но и этим не успевают они сокрушить или расслабить навыкшего все переносить терпеливо и мужественно. И пусть не хвастают на наш счет эти в дугу сгибающиеся (подобно змиям), будто прямые (прп. Иоанн Карпафский , 90, 80). За постоянство и ревность враги отмщают, заушая душу различными и несказанными искушениями. Но мужайся! Этими скорбями великими и неисчетными сплетается тебе венец (прп. Иоанн Карпафский , 90, 81). Не возможешь ты на аспида и василиска наступить и попрать льва и змия (ср.: Пс. 90, 13 ), если, долгим молением умолив Бога, не получишь в споборники себе Ангелов, чтобы они, подъяв тебя на своих руках, соделали тебя высшим всякого веществолюбивого мудрования (прп. Иоанн Карпафский , 90, 83). Приседит в ловитве, яко лев во ограде своей (ср.: Пс. 9, 30 ), скрывая для нас сети и мрежи помыслов нечистых и нечестивых. Но и мы, если не спим, можем еще большие и опаснейшие для него поставить сети, тенета и засады. Ибо молитва и псалом, бдение и смиренномудрие, послужение ближним и милость, благодарение и Божественных словес слушание – вот засада врагу: и сеть, и яма, и бичи, и тенета, и удавление (прп. Иоанн Карпафский , 90, 90). ...Злые бесы против тех, кои избрали безмолвное пребывание, во всю жизнь их точат мечи искушений и на тех, кои более благоговейны и богобоязненны, с большим неистовством нападают, увлекая их на грех по поводу самых дел благочестия бранями неизреченными, чтоб хоть таким образом отклонить их от веры во Христа, от молитвы и благоупования, препобедив их (прп. Иоанн Карпафский , 90, 93). ...Не одним воздержанием от яств, но и воплем к Богу из сердца можете вы истреблять и прогонять недобрые движения, и тех, кои возбуждают их (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не приходи в малодушие, но мужайся, храня твердый образ мыслей, ибо мужественный, хотя и в ранах будет, несомненно победит, сражаясь и раненный (прп. Нил Синайский , 90, 333). Когда всякий произвольный порок отвергнем от мысли, тогда опять вступим в брань с давно укоренившимися в нас страстями (прп. Марк Подвижник , 69, 21). Источник. Ни злых помыслов отдельно от причин их, ни причин отдельно от помыслов нельзя победить ведущему с ними брань. Ибо если одно что-нибудь отдельно отвергнем, то спустя немного посредством другого обоими будем обладаемы (при. Марк Подвижник , 69, 46). Источник. Кто с послушанием и молитвою борется со своими хотениями – тот искусный борец... (прп. Марк Подвижник , 89, 554). Страх Божий понуждает нас бороться со грехом, и когда боремся, благодать Божия истребляет их (прп. Марк Подвижник , 89, 558), Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит, что тогда время молчать, ибо то есть час брани (блж. Диадох, 91, 15). Источник. Не возможешь ты на аспида и василиска наступить и попрать льва и змия (ср.: Пс. 90, 13 ), если, долгим молением умолив Бога, не получишь в споборники себе Ангелов... (прп. Иоанн Карпафский , 91, 90). Источник. Преследуй сам себя, и враг твой прогнан будет приближением твоим (прп. Исаак Сирин , 59, 17). Источник. Лучше быть нам осужденными за некоторые дела, а не за оставление (прп. Исаак Сирин , 59, 42). да не прекращает брани до самой смерти, пока есть в нем дыхание, да не предает души своей на одоление, даже и во время самого поражения (прп. Исаак Сирин , 59, 42). Не бойтесь, что жестокость брани непрерывна и продолжительна; и не приходите в колебание от долговременности борьбы... (прп. Исаак Сирин , 59, 43). Источник. ...Не ослабевайте и не трепещите от вражеских ополчений, не впадайте в бездну безнадежности, если, может быть, и приключится вам на время поползнуться и согрешить (прп. Исаак Сирин , 59, 43). Источник. ...Когда удалены от человека причины расслабляющие, нет ему опасности в двоякой брани, внутренней и внешней (прп. Исаак Сирин , 59, 93). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

1 мая – нового прмч.Акакия. 4 мая – прп.Никифора. 11 мая – прп. Никодима, архиеп.Сербского. 13 мая – прп. Иоанна Иверского. Прп. Евфимия нового (Иверского). Прп.Георгия Иверского. Прп. Гавриила Иверского. 21 мая – прмч. Пахомия. 28 мая – прп. Иоанникия, архиеп.Сербского. 2 июня – новомуч. Константина. 11 июня - Память неизвестного по имени инока, удостоившегося явления Архангела Гавриила. 12 июня – прп. Петра. Прп. Арсения Коневского. 14 июня – прп.Нифонта. 15 июня – свт. Ефрема, патриарха Сербского. 18 июня – прп.Леонтия Прозорливого. 20 июня – свт. Каллиста I-ro патриарха Константинопольского. 25 июня – прп.Дионисия, ктитора обители в честь Крестителя Иоанна, что на святой Горе Афонской. Прмч. Прокопия. Первая неделя по неделе всех святых - прп. Феолипта, епископа Филадельфийского. 5 июля – прп.Афанасия. Прмч.Киприана Нового. 8 июля – прп. Феофила Мироточивого. 10 июля – прп. Антония Печерского. 11 июля – прп.Никодима. Прмч.Никодима. Прмч.Нектария. 28 июля – прп. Павла Ксиропотамского. 4 августа – сщмч. Космы равноапостольного. 7 августа – прп. Дометия Филофеевского. 11 августа – прп. Нифонта II-ro патриарха Константинопольского. 15 августа – прп.Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС). 19 августа – прп.Феофана. 30 августа - Общая память святых сербских святителей и учителей. 13 сентября – прп.Иерофея. 14 сентября – прмч.Макария. 16 сентября – прп.Киприана, митроп. Киевского и всея России. 20 сентября – прмч. Иллариона. 22 сентября – прп.Космы, отшельника Зографского. Память двадцати шести святых прмчч. Зографских. 1 октября – прп. Иоанна Кукузеля. Прп. Григория, доместика Великой церкви. 2 октября – мч.Георгия. 5 октября - Обретение святых мощей прп.Евдокима Ватопедского. 6 октября – прмч.Макария Нового. 7 октября – прп.Сергия Вологодского, или Нуромского. 11 октября - двадцати шести святых прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян. 14 октября – прп.Евфимия, Нового Фессалоникийского. 20 октября – прп.Герасима Нового. Нового прмч.Игнатия. 21 октября – прп.Филофея.

http://pravicon.com/info-1865

Прославляет Бога в себе... тот... кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды (прп. Максим Исповедник , 92, 243). Страждущий за попрание Божией благодати, если познает цель врачующего его Божественного промышления, то и случившуюся прискорбность с благодарностью приемлет, радуясь, и грех, за который наказуется, охотно исправляет, а кто нечувствительным остается к таким врачевательным намерениям, тот и данной ему благодати праведно лишается и предается смятению страстей, оставлен будучи в дело приводить то, к чему внутри имел расположение и стремление (прп. Максим Исповедник , 92, 261–262). Долготерпелив тот, кто ждет до конца искушения и получает похвалу за претерпенное (прп. Максим Исповедник , 92, 314). Кто благодушно переносит... злострадания... тот настоящий делатель Божий... (прп. Феодор Студит , 93, 40). Переносите же мужественно все тяжелое и прискорбное, и будьте во всем воздержанны (прп. Феодор Студит , 93, 80). ...Если порвется... крепость терпения, поскорее исправляйте это через восстановление силы ума (прп. Феодор Студит , 93, 138). ...Будем перенося переносить благодушно все трудное и неприятное, чтобы по правде петь с Давидом: терпя потерпех Господа... ( Пс. 39, 2 ) (прп. Феодор Студит , 93, 163). Источник. Держитесь терпения, подъемля всякий труд в делах рук ваших... и во всяком... мастерстве и послушании (прп. Феодор Студит , 93, 215). ...Блаженны вы и треблаженны, претерпевая все... ради Бога (прп. Феодор Студит , 93, 292). ...Если здесь не потерпим тесноты и не постенаем, то не встретим простора и веселия и в будущем веке (прп. Феодор Студит , 93, 299). ...Терпение есть величайшая из добродетелей добродетель; за терпение мученики украшены небесными диадемами... (прп. Феодор Студит , 93, 466). Вращаясь в кругу... добродетелей, душа делает недосягаемым для стрел искушений свое охранилище, которое есть терпение (прп. Илия Екдик, 92, 424). ...Бог наш не именуется Богом праздного бездействия и утех, а Богом терпения и долготерпения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Псалом Давиду, в четвертый субботы, 93 В этом псалме Давид ведет речь о Промысле Божием, поучая не скорбеть и не тревожиться, если и бывают на время грешникам благоденствия, а благочестивым гонения: потому что и то и другое непостоянно, и изменяется для одних вечным наказанием, а для других — наслаждением благами. «Четвертый субботы» означает день недели — среду, когда Иуда предал Спасителя, а иудеи начали составлять против Него совет — с этого времени Он начал совершать суд над смертью и выступил на дело мщения за нас диаволу (Афанасий, Григорий Богослов). Пс.93:1.   Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть. Пророк как бы так говорит: ободритесь, находящиеся в скорби! Ибо есть «Бог» , Который непреложно видит все беззакония людей и производит достойное «отмщение» неправедным открыто и явно (Евсевий). Пс.93:2.   Вознесися Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. Пс.93:3.   Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся; Пс.93:4.   Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие; Пс.93:5.   Люди Твоя, Господи, смириша и достояние Твое озлобиша. Пс.93:6.   Вдовицу и сира умориша и пришельца убиша. Пс.93:7.   И реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль. Вот высшая степень нечестия! Не бояться Бога своего, назирающего всю вселенную и дела каждого человека в частности. С самого начала бытия человечества грешники притесняли праведных: так, первоубийца Каин — брата своего Авеля, допотопные исполины — современников своих, Исав — Иакова, Иосифа — братья его. Таким образом, следя по временам, можешь увидеть, что в каждом роде грешники восставали на праведных. Итак, «доколе, Господи» , это будет? (Феодорит). Пс.93:8.   Разумейте же безумнии в людех, и буии некогда умудритеся. Пс.93:9.   Насаждей ухо, не слышит ли; или создавый око, не сматряет ли; Пс.93:10.   Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму; Пс.93:11.   Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна. Царепророк обличительными вопросами приводит в стыд говорящих подобное. Должно знать, что хотя ты и один говоришь, ты говоришь в слух Бога; хотя наедине что-либо делаешь — подробно видит это Бог; хотя помышляешь что, будь уверен, что Бог надзирает движения сердца... Все открыто пред очами Его! Будь мужественен во всех случаях и Сам Бог будет твоим Учителем в молитве. Нельзя словами научиться зрению — ибо это есть природная способность; так и благолепия молитвы нельзя познать из одного учения. Ибо она в самой себе имеет Учителя — Бога, «учащего человека разуму» (Василий В., Лествичник).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

(прп. Антоний Великий , 90, 56). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая (прп. Антоний Великий , 90, 56). Источник. Умирай каждый день, чтобы жить, ибо кто боится Бога, тот будет жить вовеки (прп. Антоний Великий , 90, 109). Источник. Лицо твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий (прп. Антоний Великий , 90, 110). Источник. Страх Божий... есть начало всех добродетелей и начало премудрости. Как свет, входя в какой-либо темный дом, разгоняет тьму его и освещает его, так страх Божий, когда войдет в сердце человеческое, то прогоняет тьму и возжигает в нем ревность ко всем добродетелям (прп. Антоний Великий , 90, 130–131). Источник. ...Как рыба, извлеченная из воды, умирает, так замирает страх Божий в сердце монаха, если он выходит из кельи блуждать вне (прп. Антоний Великий , 90, 131). Источник. ...Если ты стыдишься подобных тебе грешников и боишься, как бы не увидели твоих грехов, сколько более ты должен страшиться Бога, перед Которым все открыто? (прп. авва Исаия , 60, 30). Кто боится Бога и внимает гласу совести, тот от всех страстей отвращается (прп. авва Исаия , 60, 42). ...Страх Божий состоит в том, чтобы хранить совесть непорочною и невозмущаемою (прп. авва Исаия , 60, 79). Если ты последуешь водительству страха Божия, то никакая страсть не возможет насильно владеть тобою... (прп. авва Исаия , 60, 80). ...Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим; сколько более, , ты должна страшиться Бога, Который совершенно зрит сокровенные тайны сердца твоего (прп. авва Исаия , 60, 80). Не люби лености, и страх Божий вселится в тебя (прп. авва Исаия , 60, 91). Источник. Страх Божий есть хранитель души и защитник ума против всех врагов его (прп. авва Исаия , 60, 93). Кто имеет в себе страх Божий, тот в чистоте плодотворит добродетели и отсекает ветви зла... (прп. авва Исаия , 60, 115). ...Источник всех добродетелей – страх Божий (прп. авва Исаия , 60, 115).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ученики прп. Александра Свирского , канонизированные Святой Православной Церковью Прмч. Адриан Ондрусовский Прп. Геннадий Важеозерский Прп. Никифор Важеозерский Прп. Афанасий Сяндемский Прп. Макарий Оредежский Прп. Игнатий Островский, Свирский Прп. Леонид Островский, Свирский Прп. Корнилий Островский, Свирский Прп. Дионисий Островский, Свирский Прп. Феодор Островский, Свирский Прп. Ферапонт Островский, Свирский Прп. Афанасий Островский, Свирский СВИРСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ 18/31 января – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский. 9/22 февраля – прп. Геннадий Важеозерский, прп. Никифор Важеозерский (день преставления в 1557 г.). 17/30 апреля – прп. Александр Свирский (первое обретение мощей в 1641 г.). 2/15 мая – прп. Афанасий Островский, Свирский (тезоименитство). Неделя 3-я по Пятидесятнице – Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых; Собор Новгородских святых и 21 мая/3 июня – Собор Карельских святых: прп. Александр Свирский ; прмч. Адриан Ондрусовский; прп. Киприан Стороженский; прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские; прп. Макарий Оредежский; прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский; прпп. Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские; прпп. Сергий и Варвара Островские, Свирские. 17/30 июля – прп. Александр Свирский (второе обретение мощей в 1998 г.). 9/22 августа – прп. Макарий Оредежский (день преставления в 1532 г.). 26 августа/8 сентября – прмч. Адриан Ондрусовский (тезоименитство). 30 августа/12 сентября – прп. Александр Свирский (день преставления в 1533 г.), преподобные Сергий и Варвара Островские, Свирские. В народе почитаются и другие памятные дни: 8/21 января – прп. Геннадий Важеозерский (день преставления в 1516 г.). 9/22 февраля – преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. 2/15 мая – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский (день обретения мощей в 1720 г.). 15/28 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день преставления в 1550 г.). 17/30 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день обретения и перенесения мощей в 1552 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Кроме страшного Судии Бога ничего не будем бояться: ни человека, ни зверя, ни огня, ни меча, ни моря и ничего иного, что кажется страшным... (прп. Феодор Студит , 93, 38). Источник. ...Те только, которые проникнуты страхом Божиим, далеко от себя отвращают мечи ... (прп. Феодор Студит , 93, 99–100). ...Если боимся Бога, людей бояться не станем и их нападками побеждены не будем (прп. Феодор Студит , 93, 169). Восприимите же страх и продолжайте шествовать осторожнее; потому что по ту и другую сторону вас диавол устрояет вам стремнины (прп. Феодор Студит , 93, 288). ...Страх Божий научает соблюдению заповеди или устроению доброй деятельной жизни... (прп. Феодор Студит , 93, 351). ...Боящийся Единого никого другого бояться не может (прп. Феодор Студит , 93, 353). ...Если будем иметь страх Божий и уверенность в Боге, то не убоимся от лица враг наших (прп. Феодор Студит , 93, 584). В ком всему не предшествует страх Божий, в тех помыслы бывают в смятении, как овцы, не имущие пастыря; а кому он сшествует или предшествует, в тех помыслы пребывают в благопокорности и в благочинии, как овцы в овчарне (прп. Илия Екдик, 92, 440). Страх Божий есть сын веры; сам же он есть блюститель исполнения заповедей, как пастырь, держащий овец на тучном пастбище (прп. Илия Екдик, 92, 486). Всякий, желающий в нити в Царствие Небесное и быть под Царем Богом, чтобы ум его, и мудрования его, и помыслы его были управляемы самим Богом, единым воистину Царем, всякий такой прежде всего должен возыметь страх Божий. Но как возыметь страх к Тому, Кого не видишь? – Потому необходимо прежде увидеть Бога, чтобы потом возыметь страх к Нему. А как увидеть Бога, которого никто никогда не видал? Для этого надобно взыскать умного света Божия, чтобы ум, просветившись им, мог умно узреть Бога. И вот, когда кто таким образом узрит Бога, то может возыметь и страх Божий, а возымевши страх Божий, может увидеть и понять и себя самого, и сей привременный и суетный мир, и все дела мира сего. Далее, кто видит себя самого и суетность мира сего, тот, имея всегда присущим в себе страх Божий, не может онеправдовать кого-либо, и когда сам терпит от другого неправду, не делает отмщения, но, чая помощи, от Бога приходящей, терпит благодушно неправду и дивится и славит Бога, что Он, видя неправды, долготерпит и сносит неправедного, – сам между тем ревнуя всеусердно приносить всякого рода плоды Святаго Духа (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 322).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Они не могут равнодушно видеть, как человек прелагается в ангельское естество; почему не ленятся тайно пускать в него стрелу самомнения... (прп. Никита Стифат , 93, 136). Ничто другое поистине так не расстроивает состояния безмолвия и не лишает его Божественной помощи, как следующие главные страсти: дерзость, чревоугодие, многоглаголание и суетная забота, надмение и госпожа страстей – самомнение. Кто охотно попускает себе с ними свыкаться, тот с продолжением времени омрачаясь все более и более, делается наконец совсем обуморенным (прп. Григорий Синаит , 93, 202). ...Без вступивший в безмолвие будет всегда совоспитанницею своему нерадению иметь самомнение, от коих размножаются пленения и парения, ввергающие нас в расслабление (прп. Григорий Синаит , 93, 203). Горе, в Царские Божественные Чертоги, нет другого кратчайшего пути восхождения малою лествицею добродетелей, как умерщвление пяти противных послушанию страстей, именно: преслушания, прекословия, самоугодия, оправдания и пагубного высокого о себе мнения (прп. Григорий Синаит , 93, 209). Источник. Ведать подобает, что и сам дух гордостного самомнения дает предсказания иногда в тех, кои не тщательно внимают сердцу (прп. Григорий Синаит , 93, 215). Если же кто мечтает достигнуть высокого с самомнением, не истинное, а сатанинское имея желание, то такого удобно опутывает он сетями своими, как раба своего (прп. Григорий Синаит , 93, 225). ...Кто право живет и безукоризненно обращается со всеми, удаляясь от человекоугодия и высокоумия, тому, хотя бы и бесчисленные против него поднял искушения весь бесовский полк, это не повредит, как говорят святые отцы. Которые же самонадеянно и самовольно действуют, эти вреду удобно предаются. Почему безмолвствующий должен всегда держать царский путь. Ибо излишество во всем сопровождается обычно самомнением, а за этим последует прелесть (прп. Григорий Синаит , 93, 226). Прекословие и спорливость происходят от самомнения, сожительницы неверия и высокоумия; как напротив, непрекословие и неспорливость происходят от верного и смиренномудрого настроения (патр. Каллист и ин. Игнатий, 93, 318–319). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010