> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Иоанна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Иоанн Лествичник : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в «Лествице» преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние». Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия. У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы (τύπας) и сени, преданные Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину... сего ради повелеваем отныне... Христа Бога нашего на иконах представляти по человеческому естеству, вместо ветхого агнца, да чрез то... приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира " . Н о не только иконы Христа мы видим в Церкви, но и образы Божией Матери и святых. Объяснение этому обычаю находим у прп. Иоанна Дамаскина: " Изображаем (красками) Христа - Царя Господа, не лишая Его воинства. Ибо воинство Господне -святые. [... ]Ибо, если они наследницы Богу и сонаследницы Христу ( Рим. 8, 17 ) , то будут также участниками и в божественной Его славе и царстве " 10, " Храм, который создал Соломон, был освящен кровью бессловесных и был украшен изображениями бессловесных, львов и волов, и пальм, и гранатовых яблок. Теперь же Церковь освящается кровию Христа и святых Его и украшается изображениями Христа и святых Его " 11. Их изображения это раскрытие в человеке чистоты образа Божия. " ... далее ...
Пластмассовые глаза конформизма, или о вреде ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разговор зашёл в тупик. А что можно сказать о словах св. Игнатия " Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем ... далее ...
Современная иконопись: пути развития - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... о кризисе личных отношений человека с Богом». К счастью, последних намного меньше. Среди современных иконописцев достаточно людей, всем сердцем посвященных Христу. В недрах этой братии появляется новая российская икона. На них наша надежда. святителя Николая Чудотворца. Экскурсия по собору, экскурсия на кораблике по фортам с выходом в Финский залив ( Кронштадт, Якорная пл. д. 1 ) Место проведения: - духовно-просветительский центр «Святодуховский», Свято-Троицкая Александро-Невская лавра (Санкт-Петербург, наб. реки Монастырки, д. 1) - иконописно-реставрационная мастерская им. прп. Иоанна Дамаскина (Духовской корпус Александро-Невской Лавры, 1 этаж) - подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря ( Санкт-Петербург, Нарвский пр. д. 1 29 ) ВТОРОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 10. 00 – 14. 00 Ведут заседание наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий и заведующий иконописно-реставрационной мастерской им. прп. Иоанна Дамаскина, кандидат искусствоведения Д. Г. Мироненко Регламент выступлений – 20 минут СОЗЫКИНА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА соискатель кафедры истории русского искусства Санкт-Петербургского государственного ... далее ...
10 апреля 2029 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 8 А́ще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице, от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в, но яви́лася есть Храни́тельница Афо́на и Врата́рница оби́тели И́верския, враги́ устраша́ющая и в Правосла́вней Росси́йстей стране́ чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая. показать все Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской» О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода, Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́. Се бо, грехми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша. Не и́мамы бо ни ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти, всех скорбя́щих и обремене́нных! Помози́ нам, не́мощным, утоли́ скорбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спаси́ безнаде́жных, да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и тишине́ проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... повальная смертность среди людей, мор; γένεσις καὶ φ. Plat. возникновение и разрушение (гибель) ; ἡ μεγίστη φ. ὕδασιν Plat. страшное наводнение, потоп; 2. порча: τὰς μίξεις τῶν χρωμάτων οἱ ζωγράφοι φθορὰς ὀνομάζουσι Plut. смешение красок живописцы называют порчей; 3. развращение, растление Aeschin., Plut. ; 4. расточение, растрата (χρημάτων Plut.) . « метафоры и образные выражения из богослужебных и святоотеческих текстов, обозначающие страдания Христа за грехи наши... нужно понимать не в прямом, а в переносном смысле » -??? Это никуда не годится, ужас просто. Приведенную Вами же цитату из прп. Иоанна Дамаскина совершенно не понимаете. ДВА усвоения. Природное – существенное, личное – относительное. Поэтому природу принял существенно, а личное (проклятие, оставление) – относительно, «от нашего лица». Олег Анисимов, Москва 13. 02. 2017 в 21: 07 Забавно, когда подводить итоги берется человек, который в основной дискуссии почти не участвовал (ссылался на PG 91, 17 С, так там и увяз, не сумев ничего процитировать) Дмитрий, Москва 22. 01. 2017 в 11: 30 и далее 3 комм. () . Дискуссия разве уже закончена? Почему вы уже подводите итоги? 1. Почему вы побоялись сформулировать и ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дочь Л., поелику мы должны приобучать себя к умиротворению и смирению не в таковой буре, волнуемой и покрывшей ваши чувства душевные и телесные, но заблаговременно послушание оказывать маменьке и ни в чем не составлять по своей воле, но худо ли или хорошо, согласоваться, как маменька сорассудит и утвердит, на то и понуждать себя, чтобы так исполнить, как маменька утвердила, писано есть: «Даждь кровь, приими дух» (то есть хотя и очень не нравится какая вещь, и тебя побивают десять мыслей лучших) , но ты должна с великим понуждением и пролитием крови внутри себя согласиться на вышеозначенное маменькой определение и малопомалу благостью Божией в таковое устроение придешь, что даже за большую тягость будешь почитать, что только по своему разумению сделать или что кому советовать. А во время великого смущения и ожесточения, описанного вами, можно бы вам себя укротить. Ежели бы вы да имели благоговение и веру достодолжную к своей [маменьке], то бы и в таковое время могли бы ее увещательными словами остановиться и смирить себя, но как вы издавна закоснели в своенравии, а к [маменьке] непокорливы, и по вашему высокомудрию кажется она вам недостаточной к руководству и окормлению! ... далее ...
Концепция ипостаси в христологии преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... воспринятого им богословского наследия. В рамках данной публикации мы рассмотрим анализ прп. Иоанном термина «ипостась» и его употребление в рамках христологии. Ипостась как «сущность» и «бытие в себе»: этимология термина Первая часть трилогии прп. Иоанна Дамаскина «Источник знания», «Диалектика» [i], посвящена вопросам терминологии. Кроме того, во многих полемических трактатах Дамаскин часто делает ремарки для разъяснения того или иного термина. Прежде чем говорить о роли термина «ипостась» в христологии прп. Иоанна, кратко рассмотрим основную палитру его значений. У прп. Иоанна Дамаскина термин ὑπόστᾰσις имеет два значения [ii]: 1. Сущность («ипостась» в общем смысле) ἁπλῶs () . «Ипостась» как простое существование (ἁπλῶς ὕπαρξιν) . 2. Индивидуум (τὸ ἄτομο ν) , отдельное лицо (τὸ ἀφοριστικὸν πρόσωπον) , «существование само по себе и самостоятельное (καθ΄ αὑτὸ καὶ ἰδιοσύστατον ὕπαρξιν) ( напр., Пётр, Павел, такой-то конь ) ». Ипостась может быть образована из: 1. Различных природ (ἐκ διαφόρων φύσεων) . 2. Двух вещей в одном лице (ἐκ δύο μὲν πραγμάτων͵ ἐν ἑνὶ δὲ προσώπῳ) . 3. Присоединённой к другой ипостаси природы (ἡ ἑτέρᾳ ὑποστάσει προστρέχουσα ... далее ...
Пища, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... нам, что мы, употребляя пищу и питие, не предусматриваем, что от излишества их воздвигается в нас брань ( прп. авва Исаия, 59, 190 ) . Во всяком же роде снедей надобно предпочитать те, которые легче достать, чтобы, под предлогом воздержания, не хлопотать о яствах более любимых и дорогих, приправляя снеди дорогостоящими сладостями (свт.) Подвижник никак не должен домогаться разнообразия в снедях и, даже под видом воздержания, перемены предлагаемых яств (свт.) Пищу вкушать должно, не выказывая бешеной жадности, но во всем соблюдая твердость, кротость и воздержанность от удовольствий, даже в это самое время имея ум непраздный от мысли о Боге; напротив же того, самое свойство снедей и устройство приемлющего их тела надобно обращать в предлог к славословию Домостроителя вселенной, Которым промышленны различные роды снедей, приспособленные к свойству тел ( свт. Василий Великий, 10, 13–14 ) . Снеди употребляй простые и необильные, чтобы ум твой не огрубел в объядении, пьянстве и печалях житейских ( см. : Лк. 21, 34 ) . Ибо одержимые страстью и блуд ставят не в блуд, и прелюбодеяние не в прелюбодеяние, но все это совершают небоязненно, ничем не отличаясь от свиней в грязи; ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... » В частности, здесь приводится богословское толкование поста: “Поскольку наши пять чувств умножаемые на восьмерицу составляют число сорок”. [14] Авва Дорофей. Душеполезное поучение 15. [15] Свт. Кирилл Александрийский. Изложение на псалмы PG 69, 1164. [16] Впоследствии латиняне обвинялись в дальнейшем усечении поста традицией масленицы, о чем писал свт. Фотий в Амфилохиях (Свт. Фотий. Послания и амфилохии 2) , и точно повторяя его униатский богослов Иоанн Векк (О церковном мире 4. P. 453) , но это отдельная, выходящая за пределы статьи тема. [17] Cм. очень характерно в трактате прп. Иоанна Дамаскина “О святых постах”. PG 95, 65. [18] Об этом св. Петр рассказывал исповеднику Феодору. Житие и чудеса Петра Атроатского 37. Ср. аналогичное описание: Житие Лазаря на горе Галесион P. 562: “с того времени, когда он стал монахом, он не вкушал никогда сыр и яйца, а во всякую среду и пятницу хранил всецелый пост, совершенно ничего не вкушая”. [19] Ср. в житии прп. Афанасия Афонского 42: «Насколько увеличивалось его стадо, настолько он принимался за большие подвиги, пребывая в постонном воздержании и огромном бодрствовании и пятидневном посте, исполняя три четыредесятницы, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Иоанна
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера