Родила одна Жена без мужа, потому что Рождаемый был чужд тления. Родила Дева, потому что Он источник чистоты; не познав сласти, послужила Она деторождению, потому что произвела Побеждающего страсти (прп. Ефрем Сирин , 31, 421). Источник. ... в Деве облекается плотию, но не от плоти, а от Святаго Духа, потому родился от Девы; ибо Дух разверз утробу, дабы исшел Человек, создавший естество и сообщивший Деве силу возрастить Его, Дух вспомоществовал при рождении Непознавшей мужнего ложа; потому рождение не нарушило печати девства, и Дева пребыла без болезней (прп. Ефрем Сирин , 31, 424). Сын Царствия посылается овладеть градом смерти, и Он нисходит, чтобы водрузить в нем Свое знамение и соделать его памятником Своей победы (прп. Ефрем Сирин , 34, 128). Источник. Сын Всемогущего Господа приходит к бедному Адамову роду восставить его от падения возвещением жизни заключенным в гробах (прп. Ефрем Сирин , 34, 128). Источник. ...Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от неисцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы (прп. Ефрем Сирин , 35, 456). Источник. ...Сущий Бог стал для нас Человеком неизменно и неслиянно, стал чем не был, пребыв чем был, между тем, как естество Его пребыло непреложным и неизменившимся, потому что все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного (прп. Ефрем Сирин , 35, 473). Источник. ...Господь наш облекся плотью нашею и нас помиловал, чтобы, вопреки ничтожным удовольствиям и чувственной усладе, даровать нам возможность приобретать жизнь праведную (прп. Ефрем Сирин , 36, 29). Источник. Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? (прп. Ефрем Сирин , 37, 11). Источник. ...Облеченный тем же оружием, каким враг победил и вверг мир в осуждение, Господь нисшел на битву и во плоти, принятой от Жены, победил мир, преодолел врага и осудил (прп. Ефрем Сирин , 37, 12). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

19. Василий Великий , свт. Беседы//Творения. Ч. IV. М.: Типография Августа Семена, 1846. Репринт: М.: Паломник, 1993. 20. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада вселенной и вера отцов. М., 1996. 21. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление//Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 22. Вигуру Ф. Руководство к изучению Библии. Т. I. Рус. перевод. М., 1897. 23. Владимир Киевский, свщмч. Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998. 24. «Вся премудростию сотворил еси…» Труды семинара ПСТГУ «Наука и вера». Выпуск 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. 25. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1–2. Троице-Сергиева Лавра, 1994. 26. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995. 27. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1862. 28. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 1, 2. М.: Паломник, 1993. 29. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. 30. Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза) Платинского//М., 2001. 31. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. Ч. 1. СПб., 1885. 32. Дарвин Ч. Происхождение видов. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1952. 33. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. М., 1953. 34. Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1909. 35. Димитрий Ростовский , свт. Летопись. М., 1998. 36. Дионисий Ареопагит , сщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев., 1991. 37. Дионисий Ареопагит , сщмч. О божественных именах. СПб., 1994. 38. Добротолюбие. Т. 1–5, М., 1895. 39. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М., 1900. 40. Дорофей авва, прп. Душеполезные поучения. Изд-во СвятоУспенского Псково-Печерского монастыря, 1994. 41. Евангелие от Марка с беседами прот. Алексея Уминского. М.: Никея, 2013. 42. Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 43. Ефрем Сирин , прп. Творения. Т. 2. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 44. Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва–Ахтырка: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

О Крещении: De baptismo, libri 1–2. PG 31, 1513–1628. О Святом Духе: Liber de Spiritu Sancto. PG 32, 67–218. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия: Adversus Eunomium libri quinque. PG 29, 497–774. Письма: Epistolae. PG 32, 219–1112. Правила пространные: Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). PG 31, 889–1052. Русский перевод: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848. Григорий Богослов Послания: Epistulae. PG 37, 21–388. Слова: Orationes. PG 36. Русский перевод: Творения. Т. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский Большое огласительное слово: Oratio catechetica magna. PG 45, 9–105. К Авлавию, о том, что не три Бога: Ad Ablabium quod non sint tres dii. PG 45, 115–136; GNO. T. 3. Pt. 1. P. 47–52. О душе и воскресении: Dialogus de anima et resurrectione. PG 46, 11–161. Против Евномия: Contra Eunomium, libri I–XII. PG 45, 248–1122. Русский перевод: Творения. Ч. 1–8. М., 1861–1872. Епифаний Кипрский Панарион: Panarion. PG 42. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч. 1–5. Ерм Пастырь: Pastor. SC 53. Русский перевод: Ерм . Пастырь/Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Гимны о вере: De Fide. CSCO 154. Игнатий Богоносец Послания: Epistulae. SC 10. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания /Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. Иоанн Дамаскин Похвальное слово на Успение Богородицы и Приснодевы Марии, 1-е, 2-е, 3-е: In Dormitionem Beatae Virginis Mariae. PG 96, 721–754. Слова защитительные против порицающих святые иконы: Pro sacris imaginibus orationes III. PG 94, 1227–1420. Точное изложение Православной веры: Expositio fidei orthodoxae. PG 94, 781– 1228. Русский перевод: Иоанн Дамаскин , прп.//Творения. М., 1997. Иоанн Златоуст Беседы на Деяния апостольские: Homiliae in Acta apostolorum. PG 60, 1–384. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Деяния апостольские//Творения. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. С. 5–478.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

Их список, являющийся одновременно и конкордацией по основным изданиям богатого наследия св. Романа, см. в: Koder J. Romanos Melodos. 5. Verzeichnis der Romanos zugeschriebenen Hymnen//La théologie byzantine et sa tradition. I/1 (VΙe–VIIe s.). S. 132–148, а также у Гродидье де Матона: Tableau de concordance des hymnes//Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. P. 329–332. Кривко Р. Н. Кондак//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 586. Там же. С. 587. См.: Киприан (Керн), архим. Литургика. Гимнография и эортология. М., 2002. С. 29. XXXVII. Hymne des puissances infernales//Romanos le Mélode. Hymnes. Tome IV/intr., tex. trad. et notes par J. Grosdidier de Matons. Paris, 1967. P. 233, nota 1. [Romanos Melodos] Hymnus der Zerknirschung und des Grossen Kanons//Romanos Melodos. Die Hymnen. 1 Band/übers. und erlaut. von J. Koder. Stuttgart, 2005. S. 423. Ibid. Здесь и далее цитирование кондака приводится по публикуемому в приложении к статье нашему переводу. Сложную историю датировки см.: Петров А. Е. «Евангелие от Никодима»//Православная энциклопедия. Т. 49. М., 2018. С. 702–703. Евангелие Никодима/пер. Е. С. Лазарева//Апокрифические сказания об Иисусе, святом семействе и свидетелях Христовых/сост., вступ. ст. и комм. И. С. Свенцицкая и А. П. Скогорев. М., 1999. С. 95. См.: Там же. С. 93–98. О нем подробнее см.: Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 4. С. 184–185. Пересказ по переводу еп. Илариона (Алфеева) в его книге: Христос — Победитель ада. СПб., 2005. С. 92, 93. Ефрем Сирин, прп. Нисибийские песнопения. Гимн 36, 4//Иларион (Алфеев), еп. Христос… С. 387. Там же. 11. С. 390. Там же. 11. С. 390, 391. Там же. 17. С. 394. Ефрем Сирин, прп. Нисибийские песнопения. Гимн 41, 1-9//Иларион (Алфеев), еп. Христос… С. 395–400. Там же. 13. С. 402. Там же. 16. С. 403–404. Из других переведенных гимнов этого же цикла можно посоветовать к чтению гимны 37–40, где вновь встречаются диалоги и монологи смерти и дьявола относительно смерти и Воскресения Христа: Ефрем Сирин, прп. О Воскресении, смерти и сатане. М., Афон, 2009. С. 35–63.

http://bogoslov.ru/article/6192882

24 Латинский перевод восходит к изданию Srboyn Efremi xorin suri Matenagrut‘iwnk. Vol. 3. Venice, 1836. Новое издание армянской версии отсутствует. 29 Из списка исключены только те тексты, аутентичность которых была однозначно отвергнута. Сомнительные тексты, о степени аутентичности которых нет общепризнанного мнения, а также неподлинные тексты в составе циклов – указываются. Сначала приводится номер по библиографии Ден Бизена (Biesen 2002), затем – новейшее издание. Римская цифра служит для обозначения количества текстов в цикле. Звездочкой указываются сочинения, отсутствующие в «Римском издании». Мы следуем общепринятому делению сочинения Ефрема на жанры. 30 Русский перевод 10 гимна: От берегов Босфора до берегов Евфрата/Пер., пред. и коммен. С. С. Аверинцева. М., 1987. С. 172–176. Рус. перевод гимнов 36 и 41: Иларион (Алфеев), игум. Христос – победитель ада: Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. С. 385–401 (Византийская библиотека. Исследования). Рус. перевод гимнов 3 и 36–41: Преподобный Ефрем Сирин (Мар Афрем Нисибинский). О Воскресении, Смерти и Сатане/Пер. с франц. Д. Гаврос. М.: Никея, 2009 (Smaragdos Philocalias) [перевод выполнен по франц. переводу: Saint Ephrem. Les chants de Nisibe/Trad. par P. Féghali, C. Navarre. Paris: Cariscript, 1989 (Antioche chrétienne 3)]. 31 Рус. перевод: Мар Афрем Нисибинский ( прп . Ефрем Сирин). Юлиановский цикл/Пред., пер. с сир., коммен., указ. А. В. Муравьева. М.: Фонд «Наследие Православного Востока», Братство святителя Григория Паламы , Издательство «Инферос», 2006 (Smaragdos Philocalias). 33 Данный приблизительный подсчет включает также непереведенные аутентичные тексты из «Римского издания» (замененные впоследствии критическими изданиями Бека), которые составляют около одной четверти (500 с.) от общего объема непереведенного на русский материала. 34 Нет сомнений, что и имеющиеся переводы нуждаются в пересмотре, хотя бы из-за пренебрежения в последних стихотворной формой многих сочинений Ефрема.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

22. Подробнее об этом см.: Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до Патриарха Иова. Гл. 6. П.. 4//История Русской Церкви: в 7 кн. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 58–79. 23. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству. Гл. 30: Скорби суть по преимуществу удел иноков последнего времени//Собр. соч.: в 7 т. М., 2001. Т. 5. С. 132–139. 24. См.: Иоанн (Маслов) , схиархим. Иеромонах Порфирий//Глинский Патерик. М., 1997. С. 303. 25. Феодор Студит , прп. К Евпрепиану и находящимся с ним//Послания. Кн. 1. М., 2003. Ч. 1. Гл. 36. С. 117. 26. См.: Горе духовникам, небрегущим о спасении душ//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 3. Гл. 33. С. 219–221. 27. Иоанн Дамаскин , прп. О Трисвятой песни//Творения. М., 1997. С. 220. (Святоотеческое наследие. Т. 3). 28. См.: Ефрем Сирин , прп. Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Т. 4. С. 125–132. 29. См.: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Иоанна//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 5. Бес. 34. С. 321. 30. См.: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 9. Бес. 4. С. 557. 31. См.: Иоанн Дамаскин , прп. О веке//Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. С. 115–116. 32. Паисий Святогорец (Езнепидис) — известный афонский старец. Родился в 1924 г. В 1944–1948 гг., во время гражданской войны в Греции, служил в действующей армии. После этого ушел на Афон и всю свою оставшуюся жизнь посвятил монашеству. Был духовным руководителем для многих монашествующих и мирян. Почил о Господе в 1994 г., оставив богатое духовное наследие — поучения, записанные его духовными чадами. О нем издано несколько книг (Христодул Агиорит, иеромон. Старец Паисий. Б. м.:. Свято-Покровская монашеская община, 2000; Христодул Агиорит, иеромон. Избранный сосуд: (старец Паисий 1924–1994). Б. м..: Свято-Покровская монашеская община, 2000; Паисий Святогорец , схимон. Слова: в 5 т. Салоники; М., 2004–2008 и т. д.). В этих книгах, наряду с ценнейшими духовно-нравственными наставлениями отца Паисия, приводятся и его слова о «диавольской природе» числа 666 и существовании всемирного еврейского заговора. Многие почитатели старца приняли его мнение, и это очень повлияло на возникновение в России нетрезвого отношения к ИНН.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

21 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.1. О страхе Божием и о последнем Суде. С.267. 22 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.1. Беседа на псалом 33:12. С.302. 23 Святитель Василий Великий . Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Т.6. Письмо к падшей деве. С.11О. 24 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:6. С.293. 25 Святитель Димитрий Ростовский . Творения Т.2. Ч.1. Поучение в неделю о Страшном Суде. 26 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т.Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13–14. 27 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т. 1. Слово 37, на Второе пришествие Господа. С.463; Слово 40, на честный Крест и на второе пришествие Господа. С.497. 28 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 209. С.147–148. 29 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М, 1994. Беседа 5. С.528. 30 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. 31 Блж. Иероним Стридонский . Комментарий на Евангелие от Матфея, на 11:24. Киев, 1901. С.93. 32 Блж. Августин. О крещении. Кн.4.//Patrologiae cursus compietus (Series latina). 33 Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. Кн.4. Гл. 15. С.139. 34 Святитель Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные. М, 1991. Поучение 18. С.305. 35 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 207. С.147. 36 Святитель Иоанн Златоуст . СПб., 1898. Творения. Т.1. Кн.1. Слово к Феодору падшему. С.14. 37 Христианское чтение. Ч.3. 1846. 38 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. 39 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Беседа 38. С.241. 40 Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб. 1894. 41 Цитата по: Библиотека патриарха Фотия, § 377. 42 О конечных причинах. Рекомендуемые статьи Самое популярное

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

24 Chrysippus. Fragmenta moralia 391:1–3. «Самых главных страстей четыре – печаль, страх, пожелание, удовольствие». τ δ γενικτερα πθη τσσαρα· λπη, φβος, πιθυμα, δον. 27 См.: Arius Didymus. Liber de philosophorum sectis (epitome ap. Stobaeum)//Fragmenta philosophorum Graecorum/ed. F. W. A. Mullach. Vol. 2. Paris, 1867. Col. 74, 1:6–13. 28 Philo Judaeus. Quod deterius potiori insidiari soleat 119:4–6//Les Œuvres de Philon d’Alexandrie/éd. I. Feuer. Vol. 5. Lyon, 1965. P. 92:13–15. 29 Philo Judaeus. De Abrahamo 236:3–5//Les Œuvres de Philon d’Alexandrie/éd. J. Gorez. Vol. 20. Lyon, 1966). P. 118:4–14. 31 Plutarchus. De libidine et aegritudine 7:15–16. «Поэтому печаль и страх по необходимо сти являются страстями человека, а не души…». 32 Galenus. Ars medica//Claudii Galeni Opera omnia/ed. C. G. Kühn. Vol. 1. Leipzig, 1821 (Hildesheim, r 1964). Vol. 1. P. 371:10–12. 34 См.: Дионисий (Шлёнов), игум. Учение о четырех родовых добродетелях добродетелях в трактате De virtutibus et passionibus, приписывающемуся прп. Ефрему Сирину , в контексте греческой патристической традиции//Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие. Материалы Четвертой международной патристической конферен ции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Москва, 27–29 апреля 2017 года/под общей редакцией митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) . М., 2019. С. 352–364; Он же. Учение прп. Никиты Стифата о «четырех главных добродетелях». 36 Nemesius. De natura hominis 17//Nemesii Emeseni De natura hominis/ed. M. Morani. Leipzig, 1987. P. 75:15–18. 38 См.: Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium 1:2–4//CCSG. 7. P. 47. См. также учение прп. Максима Исповедника о четырех «родовых добродетелях»: Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium 55:143–145//CCSG. 7. P. 489. 39 См., в частности: Μπετσκος Β. Tα πθη της φσης και του προσπου στον Αριστοτλη και τον Μξιμο Ομολογητ//Σναξη. 2005. Τεχος 93. Παιδεας Παιδματα. Φεβρουριος. Σ. 16–29. 41 См.: 4Макк. 1:3, 4. Ср. рус. пер. еп. Порфирия (Успенского) : «Итак, оная рассудительность сдерживает ли страсти, кои препятствуют воздержанию, как то чревоугодие и похотливость; и овладевает ли страстями, воспрещающими справедливость, например злонравием, и страстями, кои запинают мужество, как то гневом и огорчением и страхом» (4-я Маккавейская книга в переводе еп. Порфирия (Успенского) //Труды КДА. 1873. 11. С. 69).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

32 . Давыденков Олег иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. – М.: ПСТБИ, 1997. – С. 7–15. 33 .  Дамаскин Иоанн прп. Точное изложение православной веры . – СПб., 1894. Репринт. – Ростов-на-Дону, 1992. – С. 47, 111, 27, 177. 34 . Деяния Вселенских соборов. ТТ. 3,4. – СПб., 1993. 35 . Дмитрук М. О чем звонит колокол.//Чудеса и приключения. 5, 1997. – С. 6–7. 36 .  Дмитрук М. Фантом смерти.//Чудеса и приключения. 1997. – С. 6–8. 37 . Добротолюбие. Т.1. – М., 1905. – С. 22. 38 .  Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. – М., 1990. – С. 158, 176, 182 – 184, 253, 242. 39 .  Дэвис П. Суперсила. – М.: Мир, 1989. – С. 204, 266, 224, 219–222. 40 .   Ефрем Сирин преп. Толкование на книгу Бытия. Творения. Т. 6. – Сергиев Посад, 1901//Репринт, М., 1995. – С. 249. 41 .  Желнов М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. – М., 1971. – С. 46. 42 .  Зельдович Я.Б. Рождение Вселенной из ничего.//Сборник. Вселенная, астрономия, философия. – М., МГУ, 1988. – С. 39–40. 43 . Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1993. – С. 105 – 106. 44 . Ириней Лионский св. Пять книг опровержения лжеименного знания. – М., 1996. 45 . Каноны или книга правил святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных и святых отцов. – Спб., Православный паломник, 2000. 46 .  Карташов А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. – С. 353– 356. 47 .  Керн Киприан арх. Антропология св. Григория Паламы . – М.: Паломник, 1996. – С. 290. 48 .  Киль Дж. Операция «Троянский конь». – Лондон, 1973. 49 .  Климонтович Н.Ю. Без формул о синергетике. – Минск. Вышэйшая школа, 1986. – С. 25, 29. 50 .  Концепции современного естествознания. Учебник для вузов//Под общей редакцией В.Н. Лавриненко и В.П. Ратникова. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. 51 .  Концепции современного естествознания.//Под общей редакцией С.И. Самыгина – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -С. 144, 216–217. 52 .  Копейкин Кирилл свящ. Может ли «объект(ив)ная» наука стать «экзистенциальной»//Сборник докладов IX Международных Рождественских образовательных чтений. Христианство и наука. – М., 2001. – С. 97, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010