Смотри, лукавый делает нас внутренно гнусными, а снаружи придает нам красивый вид, чтобы стали мы отвратительным гробом, полным нечистот (прп. Ефрем Сирин , 34, 307). Источник. Лукавый сатана видел, что Бог туне расточает сокровища Свои, потому и он отверз свою сокровищницу и также рассыпает губительные дары свои. Одному дает кичливость духа, другому – жестокость сердца; одного делает наклонным к оскорбительным насмешкам, другого – к ругательным словам (прп. Ефрем Сирин , 34, 323). Источник. Лукавый умерщвляет нас с помощью нас же самих; чрез нас самих побеждает нас этот бессильный (прп. Ефрем Сирин , 34, 326). Источник. Лукавый, видя, что облеченные плотию всякими степенями восходят на небо, налагает на них всякого рода бремена, чтобы с высоты низвести их долу, чтобы совратить их с пути, ставит им множество препятствий (прп. Ефрем Сирин , 34, 327). Источник. О, как хитер опутывающий нас своими узами! Мы и не чувствуем, как опутаны ими. О, как искусен налагающий на нас оковы! Мы и не примечаем, как заключены в оковы. Приятны нам стрелы его, когда умерщвляет ими душу, связанный и окованный грешник безмолвствует и остается спокойным. Какое тонкое лукавство у нашего противника, налагающего на нас узы! Вместе и связаны мы и свободны. Вдали от истины удерживается узами дух наш, но, как ничем не связанный, свободно стремится к пороку. Связан он для любви, но не связан для ненависти. Связан и встречает препятствия делать доброе, но беспрепятственно делает худое. Сии узы, какие носим на себе, так же хитры и лукавы, как и наложивший их на нас; дают нам свободу идти ко лжи, но препятствуют приближаться к истине; позволяют поспешать к шуией части, но не допускают к части десной (прп. Ефрем Сирин , 34, 332). Лукавый не ставит себе в труд опутывать нас различными пороками; он рад, если свяжет нас чем бы то ни было (прп. Ефрем Сирин , 34, 333). Источник. Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас (прп. Ефрем Сирин , 34, 335). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ал-Газали Абу Хамид. Указ. соч. - С. 435. иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М., 1997. - С. 148. св. Каллист Ангеликуд. Слово XVI. / Путь к священному безмолвию. М., 1999. - С. 105. Варденбург Жак. Мировые религии с точки зрения ислама // Христиане и мусульмане: проблемы диалога. М., 2000. - С. 329. Яхья Осман. Человек и его совершенство в мусульманском богословии. / Медани Бессам. Указ. соч. - С. 76. св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. / Восточные Отцы и Учители Церкви IV в. Т. II. М., 1999. - С. 159. прп. Макарий Египетский. Указ. соч. - С. 182. св. Григорий Богослов. Творения. Т. II. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. - С. 34. св. Мелитон Сардийский. О Пасхе. / Сочинения древних христианских апологетов. - С. 533. бл. Августин Иппонийский. Творения. Т. III. СПб.-Киев, 1998. - С. 557. ахим. Алипий (Кастальский), архим. Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, - С. ... Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1992. - С. 162. прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1998. - С. 182. прп. Максим Исповедник. Творения. Т. II. М., 1993. - С. 111. прп. Анастасий Синаит. 3 Слова об устроении человека по образу и подобию Божию. // Альфа и Омега 2(20) 1999. - С. 134. прп. Максим Исповедник. Указ. соч. Т. II. - С. 35. св. Ефрем Сирин. Творения. Т. VI. М., 1995. - С. 250. Прп. Григорий Синаит. Творения. М., 1999. - С. 25. прп. Григорий Синаит. Указ. соч. - С. 35. свт. Афанасий Великий. Творения. Т. III. М., 1994. - С. 332. Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. - С. 5. Ахмад б. Ханбал. Акида (Символ веры). / Хрестоматия по исламу. М., 1994. 413 ал-Маудуди Абу-ал-Аала. Принципы ислама. М., 1993. - С. 76. св. Мелитон Сардийский. Указ. соч. - С. 535. св. Феофил Антиохийский. 3 книги к Автолику. / Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. - С. 153. свт. Софроний Иерусалимский. Слово на Рождество Христово. / Проповеди. б.м., б.г., - С. 143. св. Григорий Палама. Указ. соч. Т. I. - С. 164. св. Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина. М., 1999. - С. 46. ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. М., 2000. - С. 128. ас-Суйути Джалал ад-Дин. Указ. соч. - С. 155. Ушаков В.Д. Фразеология Корана. М., 1996. - С. 193. ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва. М., 1994. - С. 62. ал-Бухари Имам Исмаил. Изречения и деяния (хадисы) пророка Мухаммеда. М., 1998. - С. 44. Аль-Хашими Махаммад Али. Личность мусульманина согласно Корану и Сунне. М., 2000. - С. 27. Аль-Хашими Махаммад Али. Указ. соч. - С. 31. Зину Мухаммад бин Джамиль. Достоинства пророка. М., 2000. - С. 150. Зину Мухаммад бин Джамиль. Указ. соч.- С. 128. ал-Газали Абу Хамид. Избавляющий от заблуждения. / Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. - С. 432. ал-Багдади Абд ал-Ка Юрий Максимов 17 / 11 / 2001

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/og...

 Ibid. VI, 17.  Ibid. VI, 15.   Éphrem de Nisibe. Hymnes sur le Paradis. XI, 4.   Graffin F. Introduction. P. 19.  Ibid. P. 14.   Éphrem de Nisibe. Hymnes sur le Paradis. XI, 14.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 312-320.  Возможно, аллюзия на семь даров Духа (Ис. 11, 2). Ср. также семь столпов дома Премудрости (Притч. 9, 1).  Деяния Иуды Фомы апостола. II. С. 170.   Aphraate le Sage Persan.  Les exposés. XVIII, 10.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 154-158.   Лосский В. Спор о Софии. С. 34.   Фокин А.Р. Формирование тринитарной доктрины в латинской патристике. С. 125-188.  Деяния Иуды Фомы апостола. V. С. 186-187.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 281-292.   Афанасьев Н., прот. Церковь Духа Святого. С. 29-47.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 41-68.  Ibid. P. 69-82.  Ibid. P. 86-94.   Евдокимов П. Православие. С. 211-218.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 142-150.   Iren. Adv. haer. V, 19, 1.   Leloir L. Introduction. P. 25.   Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие. II. С. 35.  Там же. XXI. С. 332.   Ioan. Chrys. Hom. in Mat. 88, 2-3.   Theod. Quaest. et resp. ad orthod. 48.   Leloir L. Note 3//SC 121. P. 75.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 239-246.   Cyr. Alex. In Hebr. P. 415.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 262-276.   Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания. LII. С. 120.   Источник : Никулин М., свящ. Символическое богословие раннесирийской патристики//Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2022. (15). С.46–64 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6175350

Евагрий Понтийский . Умозритель ­­ Evagre le Pontique. Le gnostique. Ed. A. et C.Guillaumont. SC 356. 1989. Евсевий Кесарийский . О церковном богословии ­­ Eusebius Werke IV: Gegen Marcelli, Über der kirchlische Theologie. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 14. 1972. S.60–182. Епифаний Кипрский . Якорь ­­ Epiphanias. Anchoratus und Panarion. Hrsg. von K.Holl. GCS 25. 1915. Ефрем Сирин. Гимны на Рождество Христово ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de Nativitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 186. Scr.Syri 82. 1959. Ефрем Сирин. Гимны о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de iide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 154. Scr.Syri 73–74. 1955. Ефрем Сирин. Гимны о девстве ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de virginitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 223. Scr.Syri 94. 1962. Ефрем Сирин. Гимны о Нисивине ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Hrsg. von E.Beck. Bd.I-H. CSCO 218; 240. Scr.Syri 92; 102. 1961–1963. Ефрем Сирин. Слова о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Sermones de fide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 212. Scr.Syri 88. 1961. Ефрем Сирин. Сочинения ­­ Patris nostri Ephraem Syri Opera. Ed. J.Assemani. Roma, 1732–1746. Игнатий Антиохийский . Послания ­­ Ignace d " Antioche; Polycarpe de Smyrne. Lettres; Martyre de Polycarpe. Ed. P.-Th.Camelot. SC 10. 1969. Иларий Пиктавийский . О Троице ­­ Hilarius. De Trinitate. Ed. P.Smulders. CCL 62. 1979. Илия Экдик. Цветособрание ­­ Ανθολγων γνωμικον φιλοσφων σπουδαων. Φιλοκαλα 2. Σελ.289–314. Иоанн Антиохийский. О монашеской дисциплине ­­ Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. PG 132, 1117–1150. Иоанн Дальятский. Письма ­­ La collection des lettres de Jean de Dalyatha. Ed. R.Beulay. PO 39. Fasc.3. No. 180. 1978. Иоанн Дамаскин. Беседы ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus V: Opera homiletica et hagiographica. Hrsg. von B.Kotter. PTS 29. 1988. Иоанн Дамаскин. Житие Варлаама и Иоасафа – Vita Barlaam et Joasaph. PG 96, 860–1240 (dubia). Иоанн Дамаскин. Против ересей ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus IV: Liber de haeresibus, Opera polemica. Hrsg. von B.Kotter, PTS 22. 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

У кого нет долготерпения, тот далек от твердости, потому что в скором времени изменяется. Он не приобрел себе рассудительности, дружится с порочным, делит время с злоязычным, помогает обидчику, не скрывает тайны, всякое слово готов вывести наружу. И что злополучнее этого? (прп. Ефрем Сирин , 31, 11). Источник. Блажен тот... кто приобрел терпение, потому что у терпения есть упование, упование же не посрамляет (ср.: Рим. 5, 5 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 11). Подлинно блажен и трекратно блажен тот, в ком есть терпение. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (ср.: Мф. 10, 22 ). И что лучше сего обетования? Благ Господь терпящим Его ( Наум 1, 7 )... (прп. Ефрем Сирин , 31, 11–12). Источник. Терпение одно не бывает, но оно требуется во многих добродетелях. Терпеливый достигает всякой добродетели. В скорбях он радуется, в нуждах оказывается благоискусным, в искушениях восхищается. Он готов к послушанию, украшен долготерпением, исполнен любви. За оскорбления он благословляет, в ссорах хранит мир, в безмолвии мужествен, в псалмопении не ленив, к постам готов, в молитвах терпелив, в делах неукоризнен, в ответах прям, в исправлении поручения благопокорен, в жизни рачителен, в оказании услуг любезен, в обращении привлекателен, в общежитии с братством приятен, в совещаниях сладок, в бдениях не угрюм, в попечении о странных старателен, в хождении за немощными предупредителен; первый помощник в затруднительном положении, в мыслях трезвен, во всяком деле добр (прп. Ефрем Сирин , 31, 12). Источник. Кто приобрел терпение, тот приобрел упование. Ибо он украшен всяким добрым делом. Почему с дерзновением возопиет ко Господу, говоря: терпя потерпех Господа, и внят ми ( Пс. 39, 2 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 12). Источник. Злополучен и жалок, кто не приобрел терпения. Таковым Божественное Писание угрожает горем. Горе, говорит, погубившим терпение (ср.: Сир. 2, 14 ). И действительно, действительно горе тому, в ком нет терпения. Он возметается как лист ветром, не переносит оскорбления, в скорбях впадает в беспечность. Его легко вовлечь в ссоры. Где нужно терпеть, там он ропщет. Где требуется послушание, там прекословит. В молитвах ленив, в бдениях расслаблен, в постах угрюм, в воздержании нерадив, в ответах медлителен, в делах неисправен, в лукавстве неодолим, в занятиях самоволен, в спорах мужествен, в безмолвии бессилен. Людям, достойным одобрения, он противник, и преуспевающим – соперник (прп. Ефрем Сирин , 31, 13). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

    Преп. Ефрем Сирин    Не останавливайся на нечистых помыслах, чтобы не довели они тебя до срамного исполнения их на самом деле; но гнушайся ими и отгоняй их от себя, чтобы ум твой был в покое. Молись Господу, чтобы просветил очи сердца твоего: ибо «невозможная у человека, возможна у Бога».     «Преп. Ефрем Сирин» Если окаменело сердце твое, плачь пред Господом, чтобы источил Он на тебя озарение ведения.     Преп. Ефрем Сирин    Не расслабевай от приходящих тебе помыслов. Но когда придет тебе лукавый помысл, воззови ко Господу со слезами, говоря: «Господи, будь милостив ко мне, грешному, и прости меня, Человеколюбец! Отгони от нас лукавого, Господи!» Бог — сердцеведец и знает помышления, происходящие от злонравия; но знает также и помышления, бывающие у нас по злобе бесов. Но знай и то, что в какой мере будешь подвизаться и терпеть, работая Господу, в такой будут очищаться и ум твой, и помышления твои.     Преп. Ефрем Сирин    Вместо щита ограждай себя честным крестом, запечатлевая им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себе крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай оным всякое свое занятие: и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и одр свой, и какое ни проходишь служение, прежде всего запечатлей (крестным знамением) во имя Отца и Сына и Святого Духа.     Преп. Ефрем Сирин потребно борьбы и тайного, невидимого труда; должно всегда производить испытание помыслов, и изнемогшие чувства души нашей непрестанно упражнять в различении доброго и худого, и ослабевшие душевные члены возгревать стремлением ума к Богу и тщанием, к Нему всегда прилепляясь умом своим, чтобы при помощи Божией благодати, по апостольскому изречению, быть в единый дух с Господом. И сию тайную борьбу, помышление о Боге и труд надобно иметь всем нам, - и днем, и ночью, и при всяком исполнении заповеди, молимся ли, или служим, или бдим, или пьем, или другое что делаем.     Преп. Ефрем Сирин    Желающий постоянно пребывать в молитве должен принять обширнейший подвиг, великий труд и непрестанное старание; потому что постоянному пребыванию в молитве есть много греховных препятствий: сон, уныние, отяжеление тела, кружение помыслов, беспорядочность ума, нерадивость, нетерпение, расслабление и другие тонкие внушения злобы; за сим следуют скорби, восстания на нас лукавых духов, которые ведут брань с душою, в действительности непрестанно взыскующей Бога, противо борствуют ей до крови и возбраняют приблизиться к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    Преп. Исаак Сирин    Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно. О пути же прохладном знаешь, где он оканчивается.     Преп. Исаак Сирин    Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения Суда; когда же всецело поступит в предняя, тогда любовью поглощается тот и другой страх.     Преп. Исаак Сирин    Пусть у тебя всегда берет перевес милостыня. Сердце жесткое и немилосердное никогда не очистится. Человек милосердый — врач души своей; потому что как бы сильным ветром из внутренности своей разгоняет он омрачение страсти.     Преп. Исаак Сирин    Разумная душа, будучи соединена и сопряжена с чувствами и своими помыслами, естественно увлекается, если человек не будет бодрствовать в сокровенной молитве.     Преп. Исаак Сирин    Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными; напротив того, без смирения и дела бесполезны. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели. Для приобретения его потребно непрестанно печалиться мыслью с уничижением и рассудительной печалью.     Преп. Исаак Сирин    Должно погружаться во внутреннего своего человека и там уединенно пребывать, непрестанно возделывая виноградник сердца своего. И может быть, что сим пребыванием близ внутреннего человека придем в совершенное соединение с Живущим в нас Христом.     «Преп. Исаак Сирин» Не дела отверзают заключенную дверь сердца, но сердце сокрушенное и смирение души, когда препобедит страсти смирением.     Преп. Исаак Сирин    Одним из святых написано: кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом.     Преп. Исаак Сирин    Приведем в устройство область сердца делами покаяния и житием благоугодным Богу; Господне же придет само собою, если место в сердце будет чисто и неосквернено.     Преп. Исаак Сирин    Сокровенное делание и заповеди новые и духовные, которые душа хранит, имея в виду страх Божий, обновляют и освящают душу и сокровенно врачуют все члены ее.     Преп. Исаак Сирин

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля эта, и изнемогут все живущие на ней... Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ. На вершинах гор они приносят жертвы, и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом... Как упрямая телица, упорен стал Израиль. Привязался к идолам Ефрем. Отвратительно пьянство их; совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное... Дела их не допускают их обратиться к Богу своему; ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали... И Израиль и Ефрем падут от нечестия своего... Ефрем сделается пустыней в день наказания... Они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. Злодейством своим они увеселяют царя, и обманами своими князей... Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб. Чужие пожирали силу его, и он не замечал... Ефрем стал как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию... Ефрем насажден на прекрасной местности; но он выведет детей своих к убийце... Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами... Заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей... Обратись к Богу твоему; наблюдай милость и суд, и уповай на Бога твоего всегда... Ефрем говорит: «однако я разбогател, накопил себе имущества, хотя во всех трудах моих не найдут ничего незаконного»... Сильно раздражил Ефрем Господа... Когда Ефрем говорил, все трепетали.. Он был высок во Израиле; но сделался виновным чрез Ваала и погиб. И ныне прибавили они ко греху, сделали для себя литых истуканов из серебра своего по понятию своему. За то они будут, как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая из гумна, и как дым из трубы. Хотя Ефрем плодовит между братьями; но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни. и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Посему ему должно мужаться со всей трезвенностью и тщательностью и со всяким усилием душевным и телесным в терпении всякого рода. Как мужественно несущий на себе крест, непрестанно да пребывает он в борении, и в великом труде, и в плаче, и в скорби ради Царствия, не расслабевая, не предаваясь кружениям греховных помыслов, или сну, или унынию, или расслаблению, или смущению ума, не предаваясь мыслью чему-либо неподобному и не удовлетворяясь телесным только коленопреклонением, между тем как ум находится в смущении и кружении.     Преп. Ефрем Сирин    Кто боится Бога, тот выше всякого страха; он устранил от себя и далеко оставил за собою все ужасы века сего. «Предзрех Господа предо мною выну, да не подвижуся, - »говорит исполненный страха Божия Давид (Пс. 15:8). Ни перед ужасами мира сего, ни перед страхованиями лукавого не приходит в страх и трепет тот, кто боится Бога. Даже сатана боится того, кто боится Бога, и полчища его содрогаются перед тем, кто исполняет заповеди Божии.     «Преп. Ефрем Сирин» Градом убежища является для нас ныне покаяние. И не далеко, но близко оно; каждый стоит при дверях его. Долго надо было еврею бежать до града убежища, - и едва только мог он спастись, а иногда и не спасался. Этот же град нашего убежища сам спешит навстречу грешникам. Благословен Благий, Который тебя, покаяние, даровал нам градом нашего убежища.     Преп. Ефрем Сирин    Тебя умоляю, Господи, в Твою дверь ударяю, Благий! Отверзи мне по неложному обетованию Твоему: «толцыте, и отверзется вам» (Мф. 7:7). Се, умоляю, как научен Тобою; даруй мне, Господи, как обетовал. Не золота прошу. Изглаждение грехов лучше золота, прощение — драгоценнее сокровищ.     Преп. Ефрем Сирин     «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Войди в самого себя, ищи усердней — и без труда найдешь. Удались с распутия забав, с пагубного пути похотей, из дебри корыстолюбия и от вредных сообществ. Войди в себя, живи в себе самом, в прекрасной клети духа твоего, - и там ищи Царства, как научил тебя Спаситель наш. Если оно еще не в тебе, то взывай: «Отче наш, да приидет Царствие Твое!» — и оно придет, когда призовешь. Царство — в тебе. Войди же в себя, пребывай в сердце своем; ибо там — Бог. Он не оставляет тебя, но ты оставляешь Его.     Преп. Ефрем Сирин    Пока сердце пребывает в добре, дотоле и Бог в нем пребывает, дотоле оно служит источником жизни; потому что тогда из него исходит доброе. Но как скоро уклоняется оно от Бога и делает беззакония, то становится источником смерти; потому что тогда из него исходит злое. Сердце — Божия обитель; потому имеет нужду в охранении, чтобы не вошло в него злое и Бог не удалился из него.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Старец Ефрем мощно и энергично укреплял нравственную силу духа и наполнял сердце собеседника вдохновением. Один иеромонах из Афин записал случай посещения Старца митрополитом Дриинополиса и Коницы, высокопреосвященнейшим Севастианом 54 : Митрополит: Простите за беспокойство, нарушили вашу тишину, батюшка. Отец Ефрем: Беспокойство? Какое беспокойство, владыка? Это радость, праздник и торжество для нас – ваше присутствие. Прошу ваших молитв. Митрополит: Это я прошу ваших молитв, батюшка. Отец Ефрем: Нет, худшее от лучшего благословляется. Митрополит: Но вы и есть то лучшее. Отец Ефрем: Не говорите так, владыка. Митрополит: Но это так. Так я чувствую. Отец Ефрем: Вы можете чувствовать так, как вы чувствуете, но на самом деле все по-другому. Вы ведь епископ, а мы... Митрополит: Я пришел просить твоих молитв, батюшка. Отец Ефрем: Ладно, ладно, помолюсь... Слава Богу, владыка, мы имеем добрых и высоконравственных иерархов. Ну а героев? Храбрецов?.. Что же происходит? Вот слушаю я, читаю про Севастиана, хотел бы его встретить. Митрополит: Это я Севастиан. Отец Ефрем: Знаю, владыка, потому и говорю – честь для нас ваше присутствие. Большую радость вы нам доставили. Ждали вас, владыка, в нашей пустыньке. Очень вам благодарны, очень, владыка. Митрополит: (рассказывает о трудностях и проблемах в северном Эпире) 55 . Отец Ефрем: Господь да укрепит вас. Мы вас считаем за мученика, вы и есть мученик, и ваше мученичество не кончается, владыка. Братья наши в Албании столько времени мучаются, и вы вместе с ними. Кто сострадает – награду мученика получает. Это делает вам честь, владыка. Так вы становитесь причастны Честной Крови, которую Господь излил на Кресте. Чего уж более – Кровь Христа, поэтому и говорю вам, что не существует большего достоинства, чем мученичество. Желаю, чтобы и ваши труды запечатлелись через мученичество крови. Великая вещь! Благословение и честь непредставимые. Митрополит: И я, батюшка, часто об этом думаю. Кто знает, думаю, может, вечером тебя найдут в канаве без головы.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010