Господь всяческих сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил имя Его, а я, несчастный, соделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня! (прп. Ефрем Сирин , 33, 204). Источник. Ты сотворил меня, Господи, наименовал меня образом Твоим по благости Твоей, создал меня по подобию Твоему. Ты научил меня знать путь в обитель жизни и показал мне путь в геенну. Лукавый, по зависти своей, поставил мне скрытные засады, совлек меня с пути Твоего, и погряз я в мерзостях (прп. Ефрем Сирин , 33, 233). Источник. В двух мирах рождается человек, две носят его утробы – матернее чрево и гроб; матернее чрево рождает его на труд и болезнь, а гроб – на суд и воздаяние. И один мир преходит, другой пребывает вечно. Блажен, кто умудрился! (прп. Ефрем Сирин , 33, 240). Источник. Любовь Твоя, Боже, подвигла Тебя, по благости Твоей, сотворить меня из персти. Ты украсил меня небесными Твоими красотами, а я забыл Тебя, послушался сатаны и из великого вожделенного блаженства ниспал в бездну зловония и в греховную тину. Горе мне! Не умел я оценить славы своей, и вот блюдусь для тьмы кромешной (прп. Ефрем Сирин , 33, 260). Источник. Даруй нам, Господи наш, принести Тебе три избранные дара. Даруй нам, Господи наш, воскурить пред Тобою три благоуханных кадила. Источник. Даруй нам, Господи наш, возжечь Тебе три ясногорящие светильника: дух, душу и тело – сии три дара Единой Троице. Источник. Дух посвятим Отцу, душу посвятим Сыну, тело посвятим Духу Святому, Который вновь восставит его из праха. Отче, освяти Себе дух наш! Сыне, освяти Себе душу нашу! Душе Святый, освяти Себе тело наше, изнемогающее от язв! Даруй нам, Господи наш, возрадоваться о Тебе, и Ты возрадуйся о нас в последний день. Хвала Тебе от духа, тела и души! А нам щедроты Твои! (прп. Ефрем Сирин , 33, 308). Источник. Хвала Всеблагому, Который по любви Своей открыл славу Свою сынам человеческим! Из персти создал Он бессловесное естество и украсил его душой, обладательницей сокровищ. Перстные уста соделал способными величать Его, чтобы вся тварь воспевала Ему хвалу (прп. Ефрем Сирин , 33, 316). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Для нас на Суде будут узами обличение, стражею предстояние с подсудимыми, порабощением совесть и стремление произволения, приводимое в бездействие исследованием Судии (прп. Ефрем Сирин , 33, 206). Все... бывающее с каждым из нас в веке сем, скорбное ли то или приятное, имеет конец, потому и проходит со временем. Но что будет по исшествии из жизни, то бессмертно. Поэтому будем содержать в уме день Суда, чтобы смысл наш совершен был о Господе (прп. Ефрем Сирин , 33, 233). Ни один сердечный помысл не останется гам неоткрытым, ни один взор очей не избежит Суда. И срамное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено перед праведным Судиею, Который сокровенное судит открыто. И небо, и землю призовет Он быть с Ним на Суде: и горние, и дольние предстанут со страхом и трепетом. И небесные воинства, и полчища преисподних вострепещут перед немилующим Судией, Который прийдет, сопровождаемый ужасом и смертью (прп. Ефрем Сирин , 34, 101). Источник. Восстанет Бог на Суд и вознесется над врагами Своими. Ужасом объята будет тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, все красоты его исчезнут. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и тварь обратится в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут перед Ним все высоты и низринутся все долины; и небо, и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет Он и бросит, как одежду, чтобы в ярости своей покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в ризу облекался Он во вселенную, и теперь во гневе Своем сложит с Себя, чтобы совершить Суд над презрителями. Как разгневанный человек в досаде своей сбрасывает с себя одежды, чтобы отомстить своему противнику, наказать врагов своих, так Судия повергнет всю тварь Свою на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и уничижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростию на врагов и нечестивцев. И перед Ним, и окрест Его огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и уничижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви истреблены будут исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса: какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха: какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит: какой же грешник избегнет наказания? Огнь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение; и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома (прп. Ефрем Сирин , 34, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если Милосердый врачует кого, то не требует от него иного воздаяния, кроме сетования, слез и исключительной любви (прп. Ефрем Сирин , 33, 156). Источник. Кто домогается прощения, желает испросить у Него оставления долгов своих, тот орошай слезами дверь Его, и будет очищен от прегрешений своих (прп. Ефрем Сирин , 33, 180). Оставляются долги тем, кто просит о помиловании. Но смотри, не питай ненависти к братиям своим, когда просишь оставления долгов (прп. Ефрем Сирин , 33, 212). Источник. ...Опасайтесь того, чтобы солнце не зашло (ср.: Еф. 4, 26 ) и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма, и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами, и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем к Богу (прп. Ефрем Сирин , 36, 193–194). Источник. ...Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение (свт. Григорий Богослов , 13, 125). Источник. Прощай – получивший прощение; милуй – помилованный. Человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть к тому время (свт. Григорий Богослов , 15, 147). ...Чем более кто согрешил против нас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов (свт. Иоанн Златоуст , 45, 233). Источник. ...Если мы искренно хотим примириться, то не отступим (от врага), пока не победим его своими усиленными просьбами, пока не привлечем к себе и не заставим прекратить вражду против нас. Разве ему через это мы оказываем какую-либо милость? Нет, на нас самих переходят плоды доброго дела: мы этим привлекаем на себя благоволение Божие, приобретаем себе прощение грехов, получаем великое дерзновение пред Господом (свт. Иоанн Златоуст , 47, 283). Если... пренебрежем эту заповедь , то какому подвергнемся осуждению, поступая вопреки словам своим, дерзая произносить слова молитвы безрассудно и легкомысленно, скопляя для себя более и более огня (геенского) и возбуждая против себя гнев Господа? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 283).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Лк. 6: 36 . См.: Максим Исповедник, святой. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. Гл. 25//Добротолюбие. Т. 3.  См.: 1Кор.3:18 .  См.: Иер.14:5 .  Видимо, старец Клеопа имеет в виду 1964 год, когда в Румынии объявили всеобщую амнистию и были выпущены на свободу посаженные в тюрьму за веру.  См.:  Иоанн , игумен Синайский, преподобный. Лествица. Слово 1, гл. 4.  См.:  Василий Великий , святитель. Подвижнические уставы.  См.:  Никодим Святогорец , преподобный. Невидимая брань. Ч. 2. Гл. 10–13.  Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница. § 90; Четвертая сотница. § 22.  Ср.: Там же. Первая сотница. § 11.  Ср.:  Исаак Сирин,  преподобный. Слова подвижнические. Слово 16.  См.:  В асилий Великий,  святитель. Беседы на псалмы. Беседа на псалом 33. § 1//  Василий Великий,  святитель. Творения: В 2х т. М., 2008. Т. 1. С. 530.  См.:  Афанасий Великий ,  святитель. Житие преподобного отца нашего Антония. § 60//  Афанасий Великий,  святитель. Избранные произведения. М., 2006. С. 37.  См.:  Исаак Сирин,  преподобный. Слова подвижнические. Слово 16.  Ср.:  Нил Подвижник,  преподобный. 153 главы о молитве. § 117–120//Добротолюбие: В 5и т. М., 2003. Т. 2. С. 237–238.  См.:  Каллист и Игнатий Ксанфопулы,  иноки. Наставление безмолвствующим. § 64//Добротолюбие. Т. 5. С. 413.  Ср.:  Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. Слово 2.  См.:  Василий Великий,  святитель. Письмо 233 (225). К Амфилохию, вопрошавшему;  Его же.  Толкование на пророка Исаию. Гл. 13. § 273//  Василий Великий,  святитель. Творения. Т. 2. С. 813–814; Т. 1. С. 831.  Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. Вопросоответы к Фалассию. Ч. 1. Вопрос 55//  Максим Исповедник,  преподобный. Творения: В 2х кн. М., 1994. Кн. 2. С. 204.  Ср.:  Прп. Иоанн, игумен Синайский.  Лествица. Слово 27. § 56. С. 227.  Ср.:  Прп. Исаак Сирин.  Слова подвижнические. Слова 23, 41, 59. С. 177, 276, 541–544.  Ср.:  Прп. Иоанн, игумен Синайский.  Лествица. Слово 1. § 4. С. 3.  См.:  Прп. Ефрем Сирин.  133. Слово на Святый Пяток о Кресте и о разбойнике//  Прп. Ефрем Сирин.  Творения: В 8 т. М., 1994. Т. 3. С. 422–428.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Вот день, который разлучает друзей, как двух волов, отрешенных от единого ярма. Соедини их снова Твоею любовию! День рождения твоего обрадовал родителей твоих, день кончины твоей опечалил наследников твоих. Да увидят они тебя в Едеме (прп. Ефрем Сирин , 33, 451–452). Источник. Не забывайте, братия, где вы ныне и где будете наутро. Иные вчера беседовали в домах, и ныне молчат в гробах. Блажен, кто в этот день помнит о будущем дне (прп. Ефрем Сирин , 33, 454). Источник. Помни непрестанно страшную смерть, как будто она у тебя перед глазами; и встретишь ее менее грозною (свт. Григорий Богослов , 15, 360). Источник. Если мы постоянно и каждый день будем взирать на неизвестность кончины, то не скоро впадем в грехи... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 731). Как хлеб необходимее всякой другой пищи, так память о смерти важнее всех дел (свт. Иоанн Златоуст , 54, 965). Одно из всех благ человеческих самое великое – это смирение сокрушенного сердца, всегда размышляющего о дне смерти... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 982). Добрый педагог и телу, и душе есть незабвенная память о смерти, и то, чтобы, минуя все посреде сущее (т. е. между настоящею минутою и часом смерти), ее всегда перед собою зреть, и тот самый одр, на котором имеем лежать, разлучаясь с телом, и прочее (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 186). Будем, если можно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель, живая и деятельная, из него проистекает (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 201). Источник. Ночью и днем взирай на последний день. Никакая любовь к настоящей жизни да не привлекает тебя к земле (прп. Нил Синайский , 72, 233). Всегда ожидай, но не бойся смерти; то и другое – истинные черты любомудрия (прп. Нил Синайский , 72, 250). Источник. Блажен, кто памятует о своем отшествии из этой жизни и воздерживается от привязанности к наслаждениям мира сего, потому что многократно усугубленное ублажение приимет во время отшествия своего, и не оскудеет для него ублажение сие. Он есть рожденный от Бога; и Святый Дух кормитель его; из лона Духа сосет он живоносную пищу и к веселию своему обоняет воню Его (прп. Исаак Сирин , 58, 47). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Афанасий Великий , 1, 231). Источник. ... научил вселенную ведению Отца, упразднил смерть и всем даровал нетление обетованием Воскресения, в начаток сего Воскресения воскресив собственное Свое тело и памятник победы над смертию и ее разрушительностию показав в крестном знамении (свт. Афанасий Великий , 1, 232). ...Сошел Он телесно, воскрес же, потому что в теле был Бог (свт. Афанасий Великий , 2, 233–234). Источник. ...Хотя и смирил Себя, дозволив собственному Своему телу приять даже смерть, потому что доступно было оно смерти, однако же превознесен от земли, потому что в теле был Сам Сын Божий (свт. Афанасий Великий , 2, 234). Источник. Благодарение Отцу, из недр Своих родившему и пославшему к нам Сына, Который низшел, вкусил нашей смерти и в Своем Воскресении показал наше воскресение! (прп. Ефрем Сирин , 33, 486). Источник. Все горние и дольние поклоняются Тебе, Спаситель наш, потому что воскресением Своим избавил Ты нас от рабства греху (прп. Ефрем Сирин , 33, 524). Источник. В сей день Великий Христос воззван от мертвецов, к которым приложился. В сей день отразил Он жало смерти, сокрушил мрачные затворы унылого ада, даровал свободу душам. В сей день, воспрянув из гроба, явился Он людям, для которых родился, умер и возбужден из мертвых, чтобы мы, возрожденные и избежавшие смерти, восхищены были с Тобою восходящим. В сей день светозарный и великий ангельский лик исполнился радости, воспевая победную песнь... (свт. Григорий Богослов , 15, 358–359). ... , соделавшись выкупом нашей смерти, собственным Воскресением разрешил узы смерти и Своим Воскресением проложил путь всякой плоти и, будучи сопрестольным и равночестным Своему Отцу, в день Суда по достоинству жизни произнесет приговор над судимым (свт. Григорий Нисский , 23, 18). ... Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть, смерть греха и смерть плоти (свт. Иоанн Златоуст , 44, 739). ...День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Василий Великий , 8, 8). Источник. ...Пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей: потому что истинный пост есть устранение от злых дел (свт. Василий Великий , 8, 17). Источник. ...Наиболее опытные постом истребляют излишнее, чтобы под бременем утучненной плоти не сокрушились силы (свт. Василий Великий , 8, 27). Источник. Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от сего есть истинный пост (свт. Василий Великий , 8, 28). Источник. Время поста определяет не воля каждого, но потребность того, что относится к богочестию... (свт. Василий Великий , 9, 233). Сам Спаситель наш содержал пост и научил нас, как должны мы поститься, вести брань с лукавым и одолевать сатану... Будем и мы содержать пост сей ревностно, как научены Господом нашим, чтобы некогда иметь нам часть в Царстве Его (прп. Ефрем Сирин , 33, 109). ...Пост разумею не тот, который содержат многие, но тот истинный, – воздержание не от пищи только, но и от грехов: потому что пост сам по себе не может спасти соблюдающих его, если не будет сообразен с поставленным законом (свт. Иоанн Златоуст , 45, 48). Источник. ...Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов, так что, кто ограничивает пост только воздержанием от пищи, тот более всего бесчестит его... Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 50). ...Каждый пусть подумает сам с собою, какой недостаток исправил, какое доброе качество приобрел, какой грех откинул, какое пятно смыл, в чем сделался лучше. И если он найдет, что от поста у него оказалась прибыль в этой прекрасной купле, и убедится, что много позаботился о своих ранах, то пусть приступает . Но если он был беспечен и может похвалиться только постом, а ни одного из добрых дел не сделал, то пусть остается вне и войдет тогда, когда очистится от всех грехов (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Лукавый не видит во мне зла, которое бы не от него было, ибо от него стал я зол, впрочем, побежден им по собственной своей воле; опутал меня лукавый, потому что сам я научил его тому (прп. Ефрем Сирин , 33, 232). Источник. Разбойник, похититель душ, злокозненно отнял у меня свободу мою, обольстил меня и наругался надо мною. Взором очей прельстил и пленил он меня, и вложил греховные мысли. Взглянул я, и пожелал; посмотрел с любопытством, и согрешил (прп. Ефрем Сирин , 33. 233). Источник. Поскольку вожделел я мира и нечистот его, то возобладал мною князь мира, поверг и низложил меня, наругался надо мною, как над Адамом в раю (прп. Ефрем Сирин , 33, 300). Источник. Отрекся я губителя, и козней его, и губительных дел его, потому что неутомимо трудится он уловить меня коварством своим. Если сила Твоя не подкрепит меня, и крест Твой не спасет меня, то, конечно, впаду в одну из сетей его; потому что весьма много у него козней. Да не одолевает он меня в брани, после того как побежден в брани с Тобою, Господи, ибо великий стыд тому, кто бывает побежден побежденным (прп. Ефрем Сирин , 33, 309). Вместо одной бдительности... сатана учит нас другой, чтобы спали мы для добрых дел, были же бдительны и бодрственны для дел мерзких (прп. Ефрем Сирин , 34, 148). Источник. ...Демоны, хотя и нечисты, ничем не пользуются от жертв. Они не чувствуют голода и не имеют нужды в пище; потому что природа их – выше алкания пищи. Алчут же они того, чтобы человека – владыку своего – соделать рабом своим (прп. Ефрем Сирин , 34, 247). Если не знаешь всего бесстыдства сатаны, то заключай о сем по бесстыдству его служителей (прп. Ефрем Сирин , 34, 304). Источник. Влагает в нас дерзость, чтобы без стыда продолжая грешить, тем больше потерпели мы вреда. Ожесточает он сердце наше, чтобы чрез это все худое сделалось нашим приобретением. поселяет в нас леность, чтобы терпеливо дали мы ему окончить в нас дело свое (прп. Ефрем Сирин , 34, 306). дерзкого грешника учит укорять других, а обличителя – бояться, чтобы, по боязливости его, был не уврачеван порочный.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Солон, царь, философ 207 177 Стентор (миф.) 233 Стефан, первомуч. 268, 269, 275, 468 Стефан Никомидийский 118 3 Сусанна (библ.) 20 (51) , 23, 241 Т ертуллиан, церк. писатель, еретик 226 сн. Тимофей Константинопольский, пресвитер 302 22 Ф еогнид, поэт 206 171 , 489 Феодор Дексий (Th eodorus Dexius), антипаламит 298 7 Феодор Студит , прп. 20 49 , 311, 511 Феодор Фаранский, еретик 70 12 , 73 Феодора, мон. 85 Феодорит Кирский , блж. 25 сн. , 47, 203 157 , 402 10 , 511−513 Феодотион (Th eodotio), переводчик 26 81 , 225 249 Феодул, мон. 133−136, 149 62 Феофан Исповедник , св. 47, 512 Феофан Никейский , митр. 299 сн. , 469 51 , 512 Феофил, имп. 70 12 Феофил Антиохийский , свт. 292 585 , 512 Фикара ( Θηκαρ ς), мон. 133 (1, 4, 6) , 134 (12, 14–20) , 135 (21, 22, 27) , 136, 138, 139 44 , 150, 556 Филипп, св. ап. (от 12-ти) 466 Филон Александрийский 459 15 Филофей Коккин, патр. Константинопольский, свт. 5, 6, 7 3 , 207 175 , 260 407 , 299 сн. , 309, 431 (3, 4) , 432 (сн.) , 433, 434, 442 43 , 459 14 , 465 32 , 512 Филофей Синайский, прп. 88, 99 112 Фома Аквинский 309, 460 (18) , 462 21 , 513 Фома Магистр 133 Фотий Константинопольский , патр., свт. 44, 45 (12) , 49, 50 сн. , 246 347 , 513, 514 Фотин, еретик 457 Ш енуте из Атрипы, авва 72 3 , 73 сн . Э лиан, Клавдий 52 Эмпедокл, философ 169 Эпиктет, философ 30 106 , 50, 51 36 , 509 Эпикур, философ 291 Эуригена, Иоанн Скотт 200 146 , 343 78 Эфиальт, гигант (миф.) 475 86 Ю лиан Отступник, имп. 185 (79) , 300 11 , 490 Я мвлих, философ 50 (33) , 51 37 , 490 Aquila 225 249 Ephraem Graecus см. Ефрем Сирин Gregory Akindynos см. Григорий Акиндин Herodotus см. Геродот Mark Eugenikos см. Марк Эфесский Maxime le Confesseur см. Максим Исповедник Nicolaus Cabasilas см. Николай Кавасила Pach omius см. Пахомий Великий Philippus Solitarius 60 Symeonus novus Th eologus см. Симеон Новый Богослов Th eodorus Dexius см. Феодор Дексий Th eodotio см. Феодотион Γρηγ ριος Παλαμ ς см. Григорий Палама Θηκαρ ς см. Фикара ωννης Καρπθιος см. Иоанн Карпафийский Учёные и издатели нового и новейшего времени

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Евагрий Понтийский . Умозритель ­­ Evagre le Pontique. Le gnostique. Ed. A. et C.Guillaumont. SC 356. 1989. Евсевий Кесарийский . О церковном богословии ­­ Eusebius Werke IV: Gegen Marcelli, Über der kirchlische Theologie. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 14. 1972. S.60–182. Епифаний Кипрский . Якорь ­­ Epiphanias. Anchoratus und Panarion. Hrsg. von K.Holl. GCS 25. 1915. Ефрем Сирин. Гимны на Рождество Христово ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de Nativitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 186. Scr.Syri 82. 1959. Ефрем Сирин. Гимны о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de iide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 154. Scr.Syri 73–74. 1955. Ефрем Сирин. Гимны о девстве ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de virginitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 223. Scr.Syri 94. 1962. Ефрем Сирин. Гимны о Нисивине ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Hrsg. von E.Beck. Bd.I-H. CSCO 218; 240. Scr.Syri 92; 102. 1961–1963. Ефрем Сирин. Слова о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Sermones de fide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 212. Scr.Syri 88. 1961. Ефрем Сирин. Сочинения ­­ Patris nostri Ephraem Syri Opera. Ed. J.Assemani. Roma, 1732–1746. Игнатий Антиохийский . Послания ­­ Ignace d " Antioche; Polycarpe de Smyrne. Lettres; Martyre de Polycarpe. Ed. P.-Th.Camelot. SC 10. 1969. Иларий Пиктавийский . О Троице ­­ Hilarius. De Trinitate. Ed. P.Smulders. CCL 62. 1979. Илия Экдик. Цветособрание ­­ Ανθολγων γνωμικον φιλοσφων σπουδαων. Φιλοκαλα 2. Σελ.289–314. Иоанн Антиохийский. О монашеской дисциплине ­­ Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. PG 132, 1117–1150. Иоанн Дальятский. Письма ­­ La collection des lettres de Jean de Dalyatha. Ed. R.Beulay. PO 39. Fasc.3. No. 180. 1978. Иоанн Дамаскин. Беседы ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus V: Opera homiletica et hagiographica. Hrsg. von B.Kotter. PTS 29. 1988. Иоанн Дамаскин. Житие Варлаама и Иоасафа – Vita Barlaam et Joasaph. PG 96, 860–1240 (dubia). Иоанн Дамаскин. Против ересей ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus IV: Liber de haeresibus, Opera polemica. Hrsg. von B.Kotter, PTS 22. 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010