Изд. и пер.: Le «De oblatione» de Jean de Dara/Éd., trad. J. Sader. Louvain, 1970. 2 t. (CSCO; 308-309. Syr.; 132-133); Commentary on the Eucharist/Transl. B. Varghese. Kottayam, 1999. Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 118-123; Zingerle P. Aus dem Handschriftlichen syrischen Werk des Johannes von Dara über das Priestertum//ThQ. 1867. Bd. 49. S. 183-205; 1868. Bd. 50. S. 267-285; Райт. Очерк. С. 144; Duval. Littératures. P. 315-316, 390; Baumstark. Geschichte. 1922. S. 277; idem. Iwannis von Dara über Bardaisan//Oriens Chr. 1933. Bd. 30. S. 62-71; Furlani G. La psicologia di Giovanni di Dara //RStO. 1928. T. 11. P. 254-279; Abramowski R. Dionysius von Tellmahre, jakobitischer Patriarch von 818-845: Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Lpz., 1940; Sader J. Jean de Dara//DSAMDH. 1974. Vol. 8. P. 467-468; idem. Le lieu de culte et la messe syro-occidentale selon le «De oblatione» de Jean de Dara: Étude d " archéologie et de liturgie. R., 1983. (OCA; 223); V öö bus A. Important Manuscript Discoveries of Iwannis of Dara and his Literary Heritage//JAOS. 1976. Vol. 96. N 4. P. 576-578 (нем. версия: idem. Die Entdeckung von Überresten der altsyrischen Apostelgeschichte//Oriens Chr. 1980. Bd. 64. S. 32-35); Breydy M. La doctrine Syro-Antiochiene sur le sacerdoce dans sa version maronite. Jounieh, 1977; idem. Les compilations syriaques sur le sacerdoce au IXe siècle: Jean de Dara//Symposium Syriacum, 1976. R., 1978. P. 267-293. (OCA; 205); Ignatius Aphram I Barsoum, patr. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Transl., ed. M. Moosa. Piscataway (N. J.), 20032. P. 390-392. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей))

http://pravenc.ru/text/469478.html

Блага истинные Похотение зла есть лишение блага; благо же наше состоит в том, чтоб охотно делать всякое добро, которое угодно Богу всяческих (прп. Антоний Великий , 85, 91). ...Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог... Подлинно блаженно сие неточное добро, к Которому все обращено, Которого все желает, сие неизменяемое естество, сие владычественное достоинство, сия безмятежная жизнь, сие беспечальное состояние, в Котором нет перемен, Которого не касаются превратности; сей приснотекущий источник, сия неоскудевающая благодать, сие неистощимое сокровище (свт. Василий Великий , 5, 159). ...Истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отделено от нас и око не видало его и ухо о нем не слыхало)... (свт. Василий Великий , 5, 165). Источник. ...Обладания достигнуть нам невозможно, если неразвлекаемая и сильная любовь не ведет к исканию оных и не облегчает нужного ради них труда (свт. Василий Великий , 9, 103). Если любишь благое и услаждаешься им, то и оно также содействует и помогает тебе. Но здесь человек приобретает оное только великою любовью и сильным стремлением, потому что оно есть Царство, не имеющее конца. Потому-то что многоценно, то редко; в чем с трудом приобретается успех, то славно и вечно (прп. Ефрем Сирин , 32, 316). Источник. Тебя должны мы искать вместо всего иного, и кроме Тебя не искать ничего. Ибо кто ищет, и ищет Тебя, тот все находит в Тебе. В Тебе богатство для нуждающихся, сердечная радость для скорбящих, врачевство для язвленных, утешение для всех сетующих. Ты – мир на пределах царств и спокойствие внутри их. Ты – полная благословений нива; кто обладает Тобою, тот не истаевает гладом (прп. Ефрем Сирин , 33, 337). Все блага заключены в любви и все вместе (в ней) содержатся, и стражем сокровищницы их является любовь (прп. Ефрем Сирин , 37, 277). ...Здешние блага быстро протекают, даются на час и, подобно камешкам в игре, перекидываются с места на место, и переходят то к тем, то к другим; ничего здесь нельзя назвать своим, все или время отнимет, или зависть переведет в чужие руки. Напротив, блага душевные постоянны и прочны, никогда не отойдут и не отпадут от нас, никогда не обманут надежд того, кто им поверил (свт. Григорий Богослов , 13, 21–22). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Если впадет в одни помыслы, то ... не оскверняет, потому что они не видят, но сам оскверняется и подпадает суду (прп. Ефрем Сирин , 30, 266). Не знаешь разве, что худые помыслы ежечасно перед тобой, как темное облако, и препятствуют тебе трезвиться перед Богом (прп. Ефрем Сирин , 30, 314). ...Занятие суетными мыслями рождает и дела суетные; а занятие добрыми мыслями приносит и добрый плод (прп. Ефрем Сирин , 30, 410). Источник. Питай в себе сильную ненависть к лености, к соперничеству, ко всякому злонравию и зависти... Ибо если вначале расслабят тебя помыслы, то потерпишь и утомление, и ущерб (прп. Ефрем Сирин , 31, 140–141). Как меч подсекает жилы коню и низлагает всадника, так и злонравная мысль утомляет душевные силы и предает душу печали; печаль же расстроивает впадших в нее (прп. Ефрем Сирин , 31, 316). Источник. Будем бегать недоброго помышления; потому что помышление судится наравне с поступком (прп. Ефрем Сирин , 31, 460). Источник. Как дева, обрученная мужу, если ее обольстят другие, делается мерзкою в очах мужа, так и душа, увлекаемая нечистыми помыслами и дающая на них согласие, мерзостна Небесному Жениху своему, Христу (прп. Ефрем Сирин , 32, 33). Источник. Не расслабляй тела своего винным воспламенением, чтобы не напали на тебя лукавые помыслы и самые худые мысли. Хотя и соблюдешь себя от телесного общения, но будешь участвовать в деле худой мыслью, приобщившись тени и идолу того же греха. А если занят ты сим идолом, сей тенью и мыслью, беседуя ли о чем, или делая что, то всякий раз будешь раскаиваться; всегда станешь созидать и всегда разорять. Идолы греха непрестанно стоят перед очами ума; человек мечтательно созерцает их, распространяет с ними беседу, услаждает мысль о них; помысл его ослабевает, и он побеждается невидимо, а грешит явно. Всякому зрителю кажется он явно исполненным благоговения; а сам, может быть, мучится внутренно своей совестью, всегда жалея, непрестанно огорчаясь тем, что имеет обличительницей совесть свою. Это обычное следствие худого пожелания; как скоро, увлекшись им, сделал грех, по следам за ним идет скорбь. По наружности человек показывает благоговейное лицо, а внутренно вовсе не имеет дерзновения пред Богом (прп. Ефрем Сирин , 32, 71–72). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Враг не знал, что святые победят; иначе, как зложелательный, не вступил бы в борьбу с тем, кто будет увенчан. А если знал, то значит, что стал он доброжелательным. Если же стал доброжелательным, то для чего низлагает падающих? (прп. Ефрем Сирин , 32, 260). Источник. ...Воспротивимся и сотворим с ним брань, восприяв на себя сильные оружия нашего воздержания, т. е. прежде всего самую правую веру, упование будущих благ и нелицемерную любовь. Сими тремя духовными оружиями низложим три лукавые ухищрения врага, т. е. забвение, неведение и леность. Ибо это – три лукавые и тонкие его вымыслы; сими тремя силами ввергает он в пагубу род человеческий, особенно тех, которые внимают лукавым его советам. Сии три козни его зловреднее всех его вымыслов, потому что весьма тонки и неприметно вкрадываются в нас, и мы не думаем, что делаем худо, предаваясь сим порокам (прп. Ефрем Сирин , 32, 280). Ничто... так не одолевает и не низлагает , как покорность, послушание, смиренномудрие и искренняя любовь. Сии добродетели... – стрелы в сердце врагу (прп. Ефрем Сирин , 32, 292). ...Человекоубийца искони – диавол, за гордость лишен Царства Небесного и ею же низлагает превозносящихся (прп. Ефрем Сирин , 32, 292). Источник. Если любишь духов злобы и лукавства и услаждаешься ими, вскоре делаются они содейственниками твоими и прилепляются к тебе, потому что враг самый неотступный товарищ людям в грехе и равно рад он всякому (прп. Ефрем Сирин , 32, 316). ...Противник всегда препятствует прекрасному, обольщает или увлекает ум, чтобы при памятовании о прекрасном не возлюбил... горнего, но обольстил волю свою какими-нибудь земными мыслями и пожеланиями (прп. Ефрем Сирин , 32, 338). ...Все усилие и тщание противника... состоит в том, чтобы прийти ему в возможность отвлечь ум от памятования о Боге, от страха и любви ко Господу, употребив для сего земные приманки, или какими-нибудь благовидными мыслями отвратить ум к благам мнимым от блага истинного, т. с. от любви к Богу. Ибо все, что ни делает человек хорошего, лукавый хочет очернить и осквернить... (прп. Ефрем Сирин , 32, 339). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Теперь суд приняло на Себя Слово и, за всех пострадав плотию, всем даровало спасение (свт. Афанасий Великий , 2, 256). Источник. Что еще оставалось... сделать для нас, и Он не сделал? Не видели мы разве Бога-Слово смирившимся во образе раба, чтобы и мы сделались смиренными? (прп. Ефрем Сирин , 30, 227). Из Отчего недра снисшедший и соделавшийся для нас путем спасения Господь блаженным и Божественным Своим гласом учит нас покаянию, говоря: не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (ср.: Мф. 9, 13 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 293). Источник. С великою любовью и со всякою благостию Он призывает тебя к Себе (прп. Ефрем Сирин , 30, 294). Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди сам в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо (прп. Ефрем Сирин , 30, 301). Источник. Чтобы воздать за одно заушение , то если бы тысячи лет жили мы на земле, ничем не могли бы вознаградить за сию Божию милость (прп. Ефрем Сирин , 30, 316). Кого трепещет всякая тварь небесных, земных и преисподних, содержимых под властию диавола, Кто дал нам власть попирать диавола, Тот благоволил сорок дней и сорок ночей продолжать пост и потом быть искушенным от диавола. Имел ли нужду в посте Бесстрастный? Упокоению всех труждающихся должно ли было утруждаться? Для чего жаждал многообильный Источник, претворивший воду в вино, источающий реки живых вод из чрева верующих в Него? Конечно, Он хочет нам показать сим пример и образец жития, чтобы, в том же упражняясь, избавились мы от злокозненности диавола и достигли вечного Царства Христова. Потому и страдал Он, укоряемый, злословимый, оплеванный, ударяемый по ланите, бичуемый, венчаемый тернием, приемлющий в руку трость, облекаемый в багряницу, заушаемый, приемлющий все роды поругания и осмеяния, распинаемый, напоеваемый оцтом и желчию, пронзаемый в ребро копием, вменяемый с беззаконными. Все сие претерпел Господь ради нас, все это понес Долготерпеливый нашего ради спасения. Итак, чем воздадим Господу, показавшему столько любви к нам грешным? Не воздаяния требует Он от нас, но хочет только, чтобы приложили мы попечение о собственном своем спасении (прп. Ефрем Сирин , 32, 277–278). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Григорий Сардский, митр. 207 174 Григорий Синаит , прп. 5 2 , 28 93 , 112, 498 Д авид Псалмопевец, пророк (библ.) 17, 33, 141, 147, 148, 150, 318, 330, 338, 349, 373, 374, 383, 387, 402, 406, 407, 411, 413−417 Даниил, пророк 20 51 , 23, 26 Даниил Столпник, прп. 122 (17) Дарий, царь (библ.) 174 Демокрит, философ 169 Диадох, еп. Фотикийский, свт. 44, 49 (27) , 50 сн. , 52 Димитрий Кидонис, еретик 309, 462 21 Дионисий Ареопагит (Пс.) 447, 134 12 , 146 45 , 151 75 , 176 (24, 29, 31) , 181 64 , 182 65, 67 , 189 (98) , 190 105 , 194 (119, 120) , 197 129 , 201 148, 149 , 209 180 , 227 (259) , 231 270 , 240 313 , 245 337 , 247 351 , 249 (367, 368) , 250 (373) , 251 375 , 252 378 , 257 (396) , 258 398 , 273 476 , 278 518 , 284 (547) , 295 (604) , 296 605 , 300 12, 13 , 314, 316 6 , 326 (41) , 331 56 , 350 93 , 355 95 , 382 (206) , 383 (210) , 384 (217, 218, 221) , 398 264 , 450 5 , 461 19 , 462 (22, 24) , 474 77 , 498, 499, 505 Дионисий монах 5, 6, 133−138, 140, 143 24 , 149 62 Дионисий, ктитор 136 Диоскор I, патр. Александрийский, еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 219, 452 Дорофей, иеромон. 82 (20) Дорофей Газский, прп. авва 20 49 , 125 40 , 500 Е ва (библ.) 269 Евагрий Понтийский , еретик (см. также Нил Анкирский) 14 10 , 18 32 , 36 136 , 45, 50 (28) , 51 36 , 53, 88 53 , 100 126 , 150 71 , 329 сн ., 500, 509 Евлогия см. Ирина Хумнена Евномий Кизический, еп., еретик 169, 188, 191, 192, 204, 216, 218, 230, 243 (325, 326) , 274 486 , 279, 280, 283 (545) , 285 556 , 287, 290, 300, 301, 464; см. также ПУ (евномианство) Евсевий Кесарийский , еп. 235 288 , 491, 500, 513 Евстафий, врач, адресат Василия Великого 289 Евтихий, архим., еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 212, 219, 452 (18) Екклесиаст (библ.) 21, 98 Епифаний Кипрский (Саламинский), свт. 24 72 , 197 132 , 328 сн. , 500 Евфимий Зигабен (Зигадин), монах 47, 302 22 , 500 Ефрем Сирин (Пс.; Ephraem Graecus) 24 71 , 118 3 , 135, 410 60 , 501 З ахария, пророк (библ.) 147 (53) Зинон, имп. 230 Зоровавель (библ.) 174 И аков, еп. Иерусалимский, сщмч., ап. 17, 19

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

...Будем терпеть, потому что возложили упование не на человека, который не может спасти, но на Бога, спасающего надеющихся на Него... (прп. Ефрем Сирин , 32, 132–133). ...Все святые достигли обетований постоянным и долгим терпением. Поэтому будем каждый день побуждать себя, чтобы и нам с ними наследовать Царство Небесное (прп. Ефрем Сирин , 32, 135). ...Мы не терпим и малого злострадания; по неверию нашему удаляется от нас терпение (прп. Ефрем Сирин , 32, 136). ...В терпении истины препояшься благоговением, смиренномудрием и терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 153). Если не терпишь заушения и удара, то как понесешь крест свой? Если креста не несешь, то как наследуешь на небесах славу?.. (прп. Ефрем Сирин , 32, 234). Блаженны терпящие дня Господа и возгнушавшиеся прелестью века сего; ибо действительно наследуют они постоянную славу (прп. Ефрем Сирин , 32, 242). Источник. Будем подобны наковальням: если и бьют нас, то не покажем на себе от бичей и искушений даже следов расслабления, нерадения и уныния. Принимая на себя удары, подвергаясь гонению, будем побеждать противника терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 530). Источник. Мы часто не терпим, чтобы приразилось к нам и слово, произносимое братом; предавая забвению язвы свои, и явные и тайные, ведомые Богу, не можем перенести и снега, падающего из воздуха. Другие, претренные ради Бога, увенчались, а мы, хотя и без мучения можем стать мучениками, делаем противное и остаемся ни к чему непотребными, даже делаемся добычею мысленных оных зверей и лукавых бесов (прп. Ефрем Сирин , 33, 80). Источник. Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды, где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения (прп. Ефрем Сирин , 33, 90). Беден и окаянен, кто не приобрел терпения; потому что в ком нет терпения, тот колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, в подчинении – ропотник, в послушании – прекослов, в молитвах ленив, в ответах медлителен, в словопрениях мужествен (прп. Ефрем Сирин , 33, 368). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

У нас брань не с видимыми людьми, от которых, осмотревшись, можно привести себя в безопасность. Воюющие с нами невидимы. Потому и опасность велика нерадивым, а победителям велико воздаяние (прп. Ефрем Сирин , 30, 232). Источник. Для любящих Бога всею душою брань с то же, что и ничто, а для любящих мир она трудна и невыносима (прп. Ефрем Сирин , 30, 386). Если вступаешь... в борьбу, будь трезвен, чтобы противник не порадовался, победив тебя, и чтобы тебе вместо венца не получить противоположного тому (прп. Ефрем Сирин , 31, 122). Где низложил тебя противник, там, восстав, борись с врагом, чтоб пред теми же, кем узнаны твои недостатки, обнаружилось и твое исправление (прп. Ефрем Сирин , 31, 188). Немоществовать еще плотию не значит быть побежденным; но тот побежден, кто в искушениях оказался неискусным (прп. Ефрем Сирин , 31, 201). ...Против вражеских внушений представляй себе страх геенны и лютость мучений, чтоб враг не обольстил тебя вселукавством своим (прп. Ефрем Сирин , 31, 223). Если враг будет внушать тебе такую мысль: «Есть покаяние, поэтому воспользуйся своею волею», – то скажи ему: «Какая нужда, диавол, разорять построенный дом и снова... строить его?» (прп. Ефрем Сирин , 31, 270). Источник. И в мире, и в подвижнической жизни никто не венчается без борьбы, а также без борьбы никто не может получить неувядаемого венца и вечной жизни, ибо настоящая жизнь всегда подобна поприщу (прп. Ефрем Сирин , 32, 70–71). Источник. Брань твоя... не какая-нибудь обыкновенная, не смеха достойная; напротив того, все Ангелы и Владыка их смотрят на брань твою, какую ведешь с врагом. Итак, когда ты сделаешься победителем врага, Бог и Ангелы будут рукоплескать тебе; и Ангелы, радуясь, прославят Бога, даровавшего тебе силу победить лукавого. Для того и брань усиливается более и более, чтобы и ты стал благоискусным, и Бог прославлялся, и люди стали тебе подражателями (прп. Ефрем Сирин , 32, 76). ...Усилие духа над природою есть брань, и производится двояким образом: в новоначальных, чтобы не войти им в единение с плотью, а в совершенных, чтобы и самое тело сделать духовным (прп. Ефрем Сирин , 32, 254).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не пренебрегай заповедью Божиею, хотя и нет обличителей, но ничто не укроется от Бога... (прп. Ефрем Сирин , 30, 400). Источник. Для принятия заповедей Божиих имей простоту, а для отражения козней противника – хитрость (прп. Ефрем Сирин , 30, 509). Источник. ...Соблюдай заповеди Его , и заповеди Его поведут тебя путем прямым (прп. Ефрем Сирин , 31, 248). ...Необходимо с великим смиренномудрием сохранять словеса Господни, потому что соблюдение заповедей Господних есть совершенство... (прп. Ефрем Сирин , 32, 235). Источник. Кто боится Бога, тот не может согрешить; и если соблюдает он заповеди Божии, то далек от всякого нечестия (прп. Ефрем Сирин , 33, 99). Источник. Человек, ты сын персти! Смотри же, чему научил тебя Господь твой, не пренебрегай слова Господня, чтобы и Господь не отвергся от тебя и не осудил тебя (прп. Ефрем Сирин , 33, 111). Презрел я заповеди Твои; посему при конце ожидает меня огнь. Увы, день Суда близок! (прп. Ефрем Сирин , 33, 211). Прекрасное дело – знать заповеди и тщательно исполнять их; напротив того, стыдно читать и не выполнять, читать много и не делать. Употребим же старание, братия мои, читать с благоразумием и поступать с разумением, потому что Судия наш, требующий отчета и в помышлениях, не оставит без исследования ни одной мысли (прп. Ефрем Сирин , 33, 220–221). Тяжко слышит душевное ухо наше, и не внятно ему учение Твое. А если бы послушало оно заповедей Твоих, то не обольщало бы нас земное имущество (прп. Ефрем Сирин , 33, 338). Источник. Глухой не чувствует сильного грома, и бесстыдный – гласа заповедей. Глухой не виновен в том, что не слышит; а преступать заповедь – явное бесстыдство (прп. Ефрем Сирин , 34, 169). Источник. ...Кто соблюдает закон, чтит частицу Божества, какую имеет в себе, во всяком деле, слове и движении ума, сколько можно более, чист от всего попираемого, и не оскверняется ничем преходящим, а напротив того, самую персть влечет с собою к небу, тот в награду за труды (подлинно, самое великое и премудрое таинство!) станет богом, и хотя богом по усыновлению, однако же исполненным высшего света, начатки которого пожинал он в некоторой мере еще здесь (свт. Григорий Богослов , 16, 125). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Видимое тело стало зеркалом заключенной в нем невидимой души. Растлением тела введена в познание, как растлевается сердце, которое любит злословие, и по внешнему человеку поняла внутреннего человека (прп. Ефрем Сирин , 32, 450). Тело твое, брат, есть храм Святаго Духа, обитающего в тебе; поэтому имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нем (прп. Ефрем Сирин , 33, 85). Великий будет тогда стыд и строгий суд растлившему храм Господень , если не улучил он прощения покаянием и слезами своими не омыл нечистот (прп. Ефрем Сирин , 33, 86). ...Не делает Он принуждения сложной человеческой природе, а только побуждает силою привлекать к нетлению плоть, как рабу, растленную грехом. Как в огненном горниле и медь принимает вид огня, так и тело одухотворяется, если срастворено нетлением (прп. Ефрем Сирин , 33, 255). Тело наше есть брение; приидет час, день страшный, лютый и не предусмотренный, и земля пойдет в землю, персть опять сделается перстию (прп. Ефрем Сирин , 33, 307). Источник. Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить тем, что досточтимо всеми (прп. Ефрем Сирин , 34, 279). Источник. Будем возбуждать тело наше псалмами и духовными песнями, чтобы нам приобщиться к мудрым девам, которых похвалил Господь наш, и бодрственно узреть Сына в ту ночь, которая в трепет приведет миры (прп. Ефрем Сирин , 34, 317). Тело, которое утруждало себя в молитвах, в день воскресения воспарит по воздуху, без посрамления будет взирать на Господа Своего, с Ним войдет в Чертог Света и будет там любезно Ангелам и человекам, которые здесь утруждали себя бдениями и молитвами (прп. Ефрем Сирин , 34, 317). Источник. Бдение и труд, переносимый телами нашими, да соделают Тебя милосердым ко грехам нашим! (прп. Ефрем Сирин , 34, 320). ...Тела наши соделаны достойными быть жилищем Духа Его... (прп. Ефрем Сирин , 37, 125). ...Должен сказать вам, братия, что мы обязаны заботиться и о теле – сем сроднике и сослужителе души (ибо хотя я и винил его как врага за то, что терплю от него, но я же и люблю его как друга ради Того, Кто соединил меня с ним), и притом заботиться о теле наших ближних не меньше, как и каждый о собственном, остаемся ли мы сами здоровыми, или изнуряемся таким же недугом (свт. Григорий Богослов , 13, 8). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010