Богооставленность Если введешь его в телесный храм свой, не виновен в том Пречистый и Святой Бог. Не Он оставил тебя, но ты отогнал Его; ты ввел скверного, утратил Святого, возненавидел Царя, возлюбил мучителя, удалился от Источника жизни, прилепился к грязи, лишил себя Света, пребываешь в общении со тьмою; по лености своей предал себя врагу и скверному (прп. Ефрем Сирин , 32, 69–70). ...Если храм растлен и осквернен, то Святой и Пречистый Владыка немедленно оставляет храм, и на место снятого и небесного света входит скверный и водворяется там, а с ним входит и худое всегда неистовое вожделение; (прп. Ефрем Сирин , 32, 72). Он Сам никогда не отворачивается от нас, но мы удаляем себя от Него... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 10). Как вышедший из пристани блуждает везде, и как лишившийся света часто спотыкается, так и подвергшийся забвению от Бога постоянно предается заботам, беспокойствам и скорбям (свт. Иоанн Златоуст , 49, 146). Бог отвращает лице Свое тогда, когда мы поступаем недостойно заповедей Его (свт. Иоанн Златоуст , 49, 146). ...Когда Он отступает от нас и забывает нас, душа наша терзается, сердце скорбит, люди огорчают нас, и везде для нас утесы и стремнины. Но все это попускается с полезною целью – чтобы люди беспечные, страдая от этого, тщательнее старались возвратиться туда, откуда ниспали (свт. Иоанн Златоуст , 49, 146–147). ...Оставление Божие есть вид промышления Его. Когда Он, промышляя и имея о нас попечение, не видит надлежащего к Себе внимания, тогда на несколько времени отступает и удаляется, чтобы нерадивые, оставив нерадение, сделались ревностнейшими (свт. Иоанн Златоуст , 49, 147). ...Бог не только не предает нас, но и не оставляет, если мы сами того не захотим, – послушай, что говорит: не греси ли ваши разлучают между вами и Мною ( Ис. 59, 2 )? И еще... мы сами полагаем начало оставлению нас Богом, сами бываем виновны в своей погибели. А Бог не только не хочет ни оставлять нас, ни наказывать, но когда и наказывает, – делает это против Своего желания (свт. Иоанн Златоуст , 52, 458).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Шутки Надобно воздерживаться от всякой шутливости, так как со многими, занимающимися этим, случается, что погрешают они против здравого разума, когда душа развлекается смехом и теряет собранность и твердость ума. А нередко зло сие, возрастая постепенно, оканчивалось сквернословием и крайним бесчинием: столько-то несовместны между собою трезвенность души и излияние шутливости! Если же когда, чтобы дать себе некоторую ослабу, нужно разогнать угрюмость беседою, то да будет слово ваше исполнено духовной благодати и приправлено евангельской солью, чтобы оно изливало из себя благоухание внутренне мудрого домостроительства, и вдвойне увеселяло слушателя: и успокоением, и даром разумения (свт. Василий Великий , 9, 353). Удерживайся, брат, от шуток, чтобы не сделали они тебя бесстыдным, бесстыдство же есть матерь непотребства (прп. Ефрем Сирин , 30, 209). Источник. Не ищи приятности в шутках, чтобы не сделаться тебе рассеянным (прп. Ефрем Сирин , 31, 631). Источник. Имей рачение о своем деле, как мудрый и смышленый, потому что бесстыдство, смех, а также шутки не принесут тебе никакой пользы в день смерти, ибо все это находит себе место в сердце неразумных (прп. Ефрем Сирин , 32, 84). Источник. Пусть не будет ни одного слова праздного, так как от празднословия можно перейти к неприличному (разговору) . Теперь время не увеселения, но плача, скорбей и рыданий. А ты шутишь? Какой боец, вышедши на арену, оставляет борьбу с противником и произносит шутки? Близ тебя диавол ходит вокруг, рыкая, чтобы поглотить тебя, все воздвигает и все обращает на твою голову, замышляет, как бы выгнать тебя из твоего убежища, скрежещет зубами, воет, раздувает огонь против твоего спасения, – а ты сидишь и произносишь шутки, пустословишь и говоришь неприличные речи? Можешь ли... ты успешно одолеть его? (свт. Иоанн Златоуст , 54, 145). Источник. ...Сколько от шуток происходит клятвопреступлений, сколько вреда, сколько сквернословия! (свт. Иоанн Златоуст , 54, 145). Источник. Если кто бесчестен, если кто мерзок, тот и охотник шутить. Многим это дело кажется даже добродетелью, и это достойно слез (свт. Иоанн Златоуст , 54, 147). Источник. Много зол гнездится в пристрастной до шуток душе, большая рассеянность и пустота: расстроивается порядок, ослабляется благоустройство, исчезает страх, отсутствует благочестие (свт. Иоанн Златоуст , 54, 147). Источник. Человек шутливый скоро делается злоречивым; а злоречивый способен к бесчисленному множеству и других пороков (свт. Иоанн Златоуст , 54, 148). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ефрем Сирин , 32, 147). Источник. ...Пост, возлюбленные, отверзает дверь небесную, потому что подьемлет нас с земли и возносит в высоту... Пост, возлюбленные, радует Ангелов и Хранителей наших, потому что посредством поста и молитвы делаемся их сродниками (прп. Ефрем Сирин , 33, 108). С помощью... святого поста человек возносится на небо и воспаряет в рай, если только постится в совершенной чистоте. Сим святым постом человек прославляет Бога, и всякому, кто ревностно соблюдает пост, отверзает Он дверь милосердия (прп. Ефрем Сирин , 33, 110). Источник. О, как велик ты, день поста! Блажен, кто проводит тебя, как должно. Всякий, кто подчиняется тебе, на крыльях возносится на небо (прп. Ефрем Сирин , 33, 110). Источник. Пост скромности придал более красоты, нежели благовонные мази, пепел возвысил в царских очах лепоту ее более, нежели какое-нибудь драгоценное миро (прп. Ефрем Сирин , 34, 229). Источник. Потому пост и есть добро, что он устраняет заботы души и, прекращая угнетающую ум дремоту, обращает все помыслы к пей самой (свт. Иоанн Златоуст , 44, 320). Источник. Постящийся есть духовное миро, – он и глазами, и языком, и всем обнаруживает благоустройство души (свт. Иоанн Златоуст , 45, 121). Источник. ...Если оружие было нужно нам еще до начала войны с похотями, то гораздо более необходимо споборничество поста по открытии такой брани со стороны похотей и демонов (свт. Иоанн Златоуст , 45, 343). ...Пост есть мать и здоровья телесного (свт. Иоанн Златоуст , 45, 349). ...Господь, как чадолюбивый Отец, желая очистить нас от грехов, сделанных нами в какое бы то ни было время, и даровал нам врачевсгво в святом посте (свт. Иоанн Златоуст , 47, 1). Как невоздержность в пище бывает причиною и источником бесчисленных зол для рода человеческого, так пост и презрение (удовольствий) чрева всегда были для нас причиною несказанных благ (свт. Иоанн Златоуст , 47, 3). Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом затопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

21 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.1. О страхе Божием и о последнем Суде. С.267. 22 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.1. Беседа на псалом 33:12. С.302. 23 Святитель Василий Великий . Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Т.6. Письмо к падшей деве. С.11О. 24 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:6. С.293. 25 Святитель Димитрий Ростовский . Творения Т.2. Ч.1. Поучение в неделю о Страшном Суде. 26 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т.Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13–14. 27 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т. 1. Слово 37, на Второе пришествие Господа. С.463; Слово 40, на честный Крест и на второе пришествие Господа. С.497. 28 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 209. С.147–148. 29 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М, 1994. Беседа 5. С.528. 30 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. 31 Блж. Иероним Стридонский . Комментарий на Евангелие от Матфея, на 11:24. Киев, 1901. С.93. 32 Блж. Августин. О крещении. Кн.4.//Patrologiae cursus compietus (Series latina). 33 Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. Кн.4. Гл. 15. С.139. 34 Святитель Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные. М, 1991. Поучение 18. С.305. 35 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 207. С.147. 36 Святитель Иоанн Златоуст . СПб., 1898. Творения. Т.1. Кн.1. Слово к Феодору падшему. С.14. 37 Христианское чтение. Ч.3. 1846. 38 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. 39 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Беседа 38. С.241. 40 Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб. 1894. 41 Цитата по: Библиотека патриарха Фотия, § 377. 42 О конечных причинах. Сейчас в разделе 15  чел. Всего просмотров 1.4 млн.

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

21 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.1. О страхе Божием и о последнем Суде. С.267. 22 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.1. Беседа на псалом 33:12. С.302. 23 Святитель Василий Великий . Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Т.6. Письмо к падшей деве. С.11О. 24 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:6. С.293. 25 Святитель Димитрий Ростовский . Творения Т.2. Ч.1. Поучение в неделю о Страшном Суде. 26 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т.Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13–14. 27 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т. 1. Слово 37, на Второе пришествие Господа. С.463; Слово 40, на честный Крест и на второе пришествие Господа. С.497. 28 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 209. С.147–148. 29 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М, 1994. Беседа 5. С.528. 30 Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. 31 Блж. Иероним Стридонский . Комментарий на Евангелие от Матфея, на 11:24. Киев, 1901. С.93. 32 Блж. Августин. О крещении. Кн.4.//Patrologiae cursus compietus (Series latina). 33 Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. Кн.4. Гл. 15. С.139. 34 Святитель Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные. М, 1991. Поучение 18. С.305. 35 Святитель Василий Великий . Творения. СПб., 1911. Т.2. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 207. С.147. 36 Святитель Иоанн Златоуст . СПб., 1898. Творения. Т.1. Кн.1. Слово к Феодору падшему. С.14. 37 Христианское чтение. Ч.3. 1846. 38 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. 39 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Беседа 38. С.241. 40 Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб. 1894. 41 Цитата по: Библиотека патриарха Фотия, § 377. 42 О конечных причинах. Удалить Меню Вернуться к оригиналу статьи

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

Григорий Сардский, митр. 207 174 Григорий Синаит , прп. 5 2 , 28 93 , 112, 498 Д авид Псалмопевец, пророк (библ.) 17, 33, 141, 147, 148, 150, 318, 330, 338, 349, 373, 374, 383, 387, 402, 406, 407, 411, 413−417 Даниил, пророк 20 51 , 23, 26 Даниил Столпник, прп. 122 (17) Дарий, царь (библ.) 174 Демокрит, философ 169 Диадох, еп. Фотикийский, свт. 44, 49 (27) , 50 сн. , 52 Димитрий Кидонис, еретик 309, 462 21 Дионисий Ареопагит (Пс.) 447, 134 12 , 146 45 , 151 75 , 176 (24, 29, 31) , 181 64 , 182 65, 67 , 189 (98) , 190 105 , 194 (119, 120) , 197 129 , 201 148, 149 , 209 180 , 227 (259) , 231 270 , 240 313 , 245 337 , 247 351 , 249 (367, 368) , 250 (373) , 251 375 , 252 378 , 257 (396) , 258 398 , 273 476 , 278 518 , 284 (547) , 295 (604) , 296 605 , 300 12, 13 , 314, 316 6 , 326 (41) , 331 56 , 350 93 , 355 95 , 382 (206) , 383 (210) , 384 (217, 218, 221) , 398 264 , 450 5 , 461 19 , 462 (22, 24) , 474 77 , 498, 499, 505 Дионисий монах 5, 6, 133−138, 140, 143 24 , 149 62 Дионисий, ктитор 136 Диоскор I, патр. Александрийский, еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 219, 452 Дорофей, иеромон. 82 (20) Дорофей Газский, прп. авва 20 49 , 125 40 , 500 Е ва (библ.) 269 Евагрий Понтийский , еретик (см. также Нил Анкирский) 14 10 , 18 32 , 36 136 , 45, 50 (28) , 51 36 , 53, 88 53 , 100 126 , 150 71 , 329 сн ., 500, 509 Евлогия см. Ирина Хумнена Евномий Кизический, еп., еретик 169, 188, 191, 192, 204, 216, 218, 230, 243 (325, 326) , 274 486 , 279, 280, 283 (545) , 285 556 , 287, 290, 300, 301, 464; см. также ПУ (евномианство) Евсевий Кесарийский , еп. 235 288 , 491, 500, 513 Евстафий, врач, адресат Василия Великого 289 Евтихий, архим., еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 212, 219, 452 (18) Екклесиаст (библ.) 21, 98 Епифаний Кипрский (Саламинский), свт. 24 72 , 197 132 , 328 сн. , 500 Евфимий Зигабен (Зигадин), монах 47, 302 22 , 500 Ефрем Сирин (Пс.; Ephraem Graecus) 24 71 , 118 3 , 135, 410 60 , 501 З ахария, пророк (библ.) 147 (53) Зинон, имп. 230 Зоровавель (библ.) 174 И аков, еп. Иерусалимский, сщмч., ап. 17, 19

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Евагрий Понтийский . Умозритель ­­ Evagre le Pontique. Le gnostique. Ed. A. et C.Guillaumont. SC 356. 1989. Евсевий Кесарийский . О церковном богословии ­­ Eusebius Werke IV: Gegen Marcelli, Über der kirchlische Theologie. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 14. 1972. S.60–182. Епифаний Кипрский . Якорь ­­ Epiphanias. Anchoratus und Panarion. Hrsg. von K.Holl. GCS 25. 1915. Ефрем Сирин. Гимны на Рождество Христово ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de Nativitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 186. Scr.Syri 82. 1959. Ефрем Сирин. Гимны о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de iide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 154. Scr.Syri 73–74. 1955. Ефрем Сирин. Гимны о девстве ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Hymnen de virginitate. Hrsg. von E.Beck. CSCO 223. Scr.Syri 94. 1962. Ефрем Сирин. Гимны о Нисивине ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Hrsg. von E.Beck. Bd.I-H. CSCO 218; 240. Scr.Syri 92; 102. 1961–1963. Ефрем Сирин. Слова о вере ­­ Der heiligen Ephraem der Syrers Sermones de fide. Hrsg. von E.Beck. CSCO 212. Scr.Syri 88. 1961. Ефрем Сирин. Сочинения ­­ Patris nostri Ephraem Syri Opera. Ed. J.Assemani. Roma, 1732–1746. Игнатий Антиохийский . Послания ­­ Ignace d " Antioche; Polycarpe de Smyrne. Lettres; Martyre de Polycarpe. Ed. P.-Th.Camelot. SC 10. 1969. Иларий Пиктавийский . О Троице ­­ Hilarius. De Trinitate. Ed. P.Smulders. CCL 62. 1979. Илия Экдик. Цветособрание ­­ Ανθολγων γνωμικον φιλοσφων σπουδαων. Φιλοκαλα 2. Σελ.289–314. Иоанн Антиохийский. О монашеской дисциплине ­­ Oratio de disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis. PG 132, 1117–1150. Иоанн Дальятский. Письма ­­ La collection des lettres de Jean de Dalyatha. Ed. R.Beulay. PO 39. Fasc.3. No. 180. 1978. Иоанн Дамаскин. Беседы ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus V: Opera homiletica et hagiographica. Hrsg. von B.Kotter. PTS 29. 1988. Иоанн Дамаскин. Житие Варлаама и Иоасафа – Vita Barlaam et Joasaph. PG 96, 860–1240 (dubia). Иоанн Дамаскин. Против ересей ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus IV: Liber de haeresibus, Opera polemica. Hrsg. von B.Kotter, PTS 22. 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

У кого нет долготерпения, тот далек от твердости, потому что в скором времени изменяется. Он не приобрел себе рассудительности, дружится с порочным, делит время с злоязычным, помогает обидчику, не скрывает тайны, всякое слово готов вывести наружу. И что злополучнее этого? (прп. Ефрем Сирин , 31, 11). Источник. Блажен тот... кто приобрел терпение, потому что у терпения есть упование, упование же не посрамляет (ср.: Рим. 5, 5 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 11). Подлинно блажен и трекратно блажен тот, в ком есть терпение. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (ср.: Мф. 10, 22 ). И что лучше сего обетования? Благ Господь терпящим Его ( Наум 1, 7 )... (прп. Ефрем Сирин , 31, 11–12). Источник. Терпение одно не бывает, но оно требуется во многих добродетелях. Терпеливый достигает всякой добродетели. В скорбях он радуется, в нуждах оказывается благоискусным, в искушениях восхищается. Он готов к послушанию, украшен долготерпением, исполнен любви. За оскорбления он благословляет, в ссорах хранит мир, в безмолвии мужествен, в псалмопении не ленив, к постам готов, в молитвах терпелив, в делах неукоризнен, в ответах прям, в исправлении поручения благопокорен, в жизни рачителен, в оказании услуг любезен, в обращении привлекателен, в общежитии с братством приятен, в совещаниях сладок, в бдениях не угрюм, в попечении о странных старателен, в хождении за немощными предупредителен; первый помощник в затруднительном положении, в мыслях трезвен, во всяком деле добр (прп. Ефрем Сирин , 31, 12). Источник. Кто приобрел терпение, тот приобрел упование. Ибо он украшен всяким добрым делом. Почему с дерзновением возопиет ко Господу, говоря: терпя потерпех Господа, и внят ми ( Пс. 39, 2 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 12). Источник. Злополучен и жалок, кто не приобрел терпения. Таковым Божественное Писание угрожает горем. Горе, говорит, погубившим терпение (ср.: Сир. 2, 14 ). И действительно, действительно горе тому, в ком нет терпения. Он возметается как лист ветром, не переносит оскорбления, в скорбях впадает в беспечность. Его легко вовлечь в ссоры. Где нужно терпеть, там он ропщет. Где требуется послушание, там прекословит. В молитвах ленив, в бдениях расслаблен, в постах угрюм, в воздержании нерадив, в ответах медлителен, в делах неисправен, в лукавстве неодолим, в занятиях самоволен, в спорах мужествен, в безмолвии бессилен. Людям, достойным одобрения, он противник, и преуспевающим – соперник (прп. Ефрем Сирин , 31, 13). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

    Преп. Ефрем Сирин    Не останавливайся на нечистых помыслах, чтобы не довели они тебя до срамного исполнения их на самом деле; но гнушайся ими и отгоняй их от себя, чтобы ум твой был в покое. Молись Господу, чтобы просветил очи сердца твоего: ибо «невозможная у человека, возможна у Бога».     «Преп. Ефрем Сирин» Если окаменело сердце твое, плачь пред Господом, чтобы источил Он на тебя озарение ведения.     Преп. Ефрем Сирин    Не расслабевай от приходящих тебе помыслов. Но когда придет тебе лукавый помысл, воззови ко Господу со слезами, говоря: «Господи, будь милостив ко мне, грешному, и прости меня, Человеколюбец! Отгони от нас лукавого, Господи!» Бог — сердцеведец и знает помышления, происходящие от злонравия; но знает также и помышления, бывающие у нас по злобе бесов. Но знай и то, что в какой мере будешь подвизаться и терпеть, работая Господу, в такой будут очищаться и ум твой, и помышления твои.     Преп. Ефрем Сирин    Вместо щита ограждай себя честным крестом, запечатлевая им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себе крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай оным всякое свое занятие: и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и одр свой, и какое ни проходишь служение, прежде всего запечатлей (крестным знамением) во имя Отца и Сына и Святого Духа.     Преп. Ефрем Сирин потребно борьбы и тайного, невидимого труда; должно всегда производить испытание помыслов, и изнемогшие чувства души нашей непрестанно упражнять в различении доброго и худого, и ослабевшие душевные члены возгревать стремлением ума к Богу и тщанием, к Нему всегда прилепляясь умом своим, чтобы при помощи Божией благодати, по апостольскому изречению, быть в единый дух с Господом. И сию тайную борьбу, помышление о Боге и труд надобно иметь всем нам, - и днем, и ночью, и при всяком исполнении заповеди, молимся ли, или служим, или бдим, или пьем, или другое что делаем.     Преп. Ефрем Сирин    Желающий постоянно пребывать в молитве должен принять обширнейший подвиг, великий труд и непрестанное старание; потому что постоянному пребыванию в молитве есть много греховных препятствий: сон, уныние, отяжеление тела, кружение помыслов, беспорядочность ума, нерадивость, нетерпение, расслабление и другие тонкие внушения злобы; за сим следуют скорби, восстания на нас лукавых духов, которые ведут брань с душою, в действительности непрестанно взыскующей Бога, противо борствуют ей до крови и возбраняют приблизиться к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    Преп. Исаак Сирин    Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно. О пути же прохладном знаешь, где он оканчивается.     Преп. Исаак Сирин    Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения Суда; когда же всецело поступит в предняя, тогда любовью поглощается тот и другой страх.     Преп. Исаак Сирин    Пусть у тебя всегда берет перевес милостыня. Сердце жесткое и немилосердное никогда не очистится. Человек милосердый — врач души своей; потому что как бы сильным ветром из внутренности своей разгоняет он омрачение страсти.     Преп. Исаак Сирин    Разумная душа, будучи соединена и сопряжена с чувствами и своими помыслами, естественно увлекается, если человек не будет бодрствовать в сокровенной молитве.     Преп. Исаак Сирин    Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными; напротив того, без смирения и дела бесполезны. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели. Для приобретения его потребно непрестанно печалиться мыслью с уничижением и рассудительной печалью.     Преп. Исаак Сирин    Должно погружаться во внутреннего своего человека и там уединенно пребывать, непрестанно возделывая виноградник сердца своего. И может быть, что сим пребыванием близ внутреннего человека придем в совершенное соединение с Живущим в нас Христом.     «Преп. Исаак Сирин» Не дела отверзают заключенную дверь сердца, но сердце сокрушенное и смирение души, когда препобедит страсти смирением.     Преп. Исаак Сирин    Одним из святых написано: кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом.     Преп. Исаак Сирин    Приведем в устройство область сердца делами покаяния и житием благоугодным Богу; Господне же придет само собою, если место в сердце будет чисто и неосквернено.     Преп. Исаак Сирин    Сокровенное делание и заповеди новые и духовные, которые душа хранит, имея в виду страх Божий, обновляют и освящают душу и сокровенно врачуют все члены ее.     Преп. Исаак Сирин

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010