> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Антония

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Анто́ний ПечерскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах Житие преподобного Антония Печерского Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... церквей - 2455, приходов - 1527 в составе 101 благочиния. Мон-рей - 28 муж. и 7 жен., где подвизались 615 монахов, 118 монахинь, 573 послушника и 163 послушницы. В Грузинской епархии 16 мон-рей: Ахтальский (Ахтала) (муж.) ; Бетанийский (Бетаниа) Рождества Пресв. Богородицы (муж.) ; Бодбийский (Бодбе) св. Нины ( жен., общежительный ) ; Вардзийский (Вардзиа) Успения Пресв. Богородицы ( муж., общежительный ) ; Давидгареджийский (Давидгареджи) ( муж., общежительный ) ; Зарзмский (Зарзма) (муж.) ; Иоанно-Зедазенский (Зедазени) (муж.) ; Иоанно-Крестительская (Натлисмцемели) пуст. (муж.) ; Кватахевский (Кватахеви) Успения Пресв. Богородицы (муж.) ; Марткопский (Марткопи) прп. Антония ( муж. - под управлением экзарха ) ; мцхетский Самтаврский (Самтавро) св. Нины (жен.) ; Сафарский (Сафара, Сапара) св. Саввы ( муж., общежительный ) ; тифлисский Преображения Господня ( муж., первоклассный ) ; Хирсский (Хирса) св. Стефана Первомученика (муж.) ; Шиомгвимский (Шиомгвиме) (муж.) ; Шуамтинский ( Ахали-Шуамта ) Рождества Пресв. Богородицы ( муж., общежительный ) . В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский ( жен., общежительный ) ; Драндский (Дранда) ( ... далее ...
печать библиотека Т. 2, С. 602-606 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 2, С. 602-606 опубликовано: 18 февраля 2009г. Содержание Гимнография Иконография АНТОНИЙ († 1073) , прп. (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, 28 сент. - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) , основатель Киево-Печерского мон-ря, один из основоположников рус. монашества. Сохранившиеся сведения об А. довольно противоречивы. В Повести временных лет ( 10-е гг. XII в. ) в составе «Сказания, чего ради прозвася Печерский монастырь» (под 1051) , а также в Киево-Печерском патерике ( 30-е гг. XIII в. ) сохранились существенные следы жития А. (Патерик содержит прямые ссылки на житие) или, вернее, повести о начале Печерской обители и о ее первых подвижниках, созданной в посл. четв. XI в., но впосл. (между сер. XIII и сер. XVI в.) утраченной (названное житие не следует смешивать с житием А., к-рое вошло в печатный Печерский патерик и представляет собой компиляцию XVII в.) . По предположению А. Шахматова, следы жития А. содержались в Начальном своде, созданном в Печерском мон-ре в 90-х ... далее ...
Влияние Афона на возрождение православия на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Шумило, директора Богословско-исторического научно-исследовательского центра им. архим. В. Пронина Мукачевской епархии УПЦ Юрия Данильца и других. В пленарной части конференции почетный Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец) выступил с докладом, посвященным Афонскому Хиландарскому монастырю и его связям с православными в Чехии и Словакии. Затем иеромонах Алексий (Корсак) зачитал доклад Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) , посвященный тысячелетним духовно-историческим связям Афона с Русью и Закарпатьем, духовной миссии прп. Антония Печерского, прп. Сергия Радонедского, прп. Паисия Величковского и прп. Алексия Карпаторусского. После пленарной части заседания участники конференции перешли к работе по секциям, в рамках которых ученые и духовенство из разных стран мира выступили с докладами, посвященными роли Афона в развитии монастырей на Руси, влиянию афонского наследия на культуру и духовность народов Центрально-Восточной Европы и значению Афона в возрождении Православия на Закарпатье, истории и современному положению монашества, пещерным монастырям на Руси, миссионерско-просветительской деятельности ... далее ...
Преподобный Антоний Великий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Антоний Великий Среда, 17 января (ст. ст.) 30 января 2018 (нов. ст.) Преподобный Антоний, величайший подвижник, основатель пустынножительства и отец монашества, получивший от Святой Церкви наименование Великий, родился в Египте, в селении Кома, близ Фиваидской пустыни, в 251 году. Родителями его были благочестивые христиане знатного происхождения. Антоний с юности был всегда серьезным, сосредоточенным. Он любил посещать церковные службы и слушал Священное Писание с таким глубоким вниманием, что запоминал слышанное на всю жизнь. С юности руководствовался он заповедями Господними. Святому Антонию было около двадцати лет, когда он лишился родителей, и на его попечении осталась малолетняя сестра. Посещая церковные службы, юноша проникся благоговейным чувством к тем христианам, которые, как повествуется в Деяниях апостольских, продавали свои имения, а цену их полагали к ногам Апостолов. Услышав в церкви Евангельские слова Христа, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... римского народа, рыскали в поисках его по всем углам храма, но безуспешно. Святитель скрылся с помощью верных ему христиан в одном из египетских монастырей. Тщетно по приказу императора искали его потом в обителях этой страны. На случай его бегства в Эфиопию римские власти обратились к князьям этой страны с просьбой о выдаче Афанасия, если он там обнаружится. В укрытии святитель предался литературному труду, написав житие своего старшего друга и собеседника преподобного Антония, «Историю ариан», четыре слова против ариан и другие свои творения. Свт. Афанасий Великий. Фреска собора мон-ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в. После удаления святого Афанасия церкви Александрии отнимались у православных и передавались арианам, составлявшим в Египте ничтожное меньшинство. Ввиду явного неприятия еретиков христианами Александрии правительство долго не решалось ввести в город избранного на соборе в Антиохии на Александрийскую кафедру Георгия, который раньше был чиновником финансового ведомства. Но 24 февраля 357 года он прибыл в столицу Египта. После его приезда в Александрии начались расправы над упорно отвергавшими его христианами. По описанию святителя Афанасия, который через ... далее ...
Преподобный Анто́ний Великий, ЕгипетскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Рубан Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» () Удаление преподобного Антония от мира совершилось не вдруг, а постепенно. Сначала он пребывал близ города у одного благочестивого старца, жившего уединенно и старался во всем подражать ему. Посещал и других отшельников, живших в окрестностях города, и пользовался их советами. Уже в это время он так прославился своими подвигами, что его звали «другом Божиим». Затем он решается уйти дальше. Зовет старца с собой, и когда тот отказался, прощается с ним и поселяется в одной из отдаленных пещер. Один из друзей его по временам приносил ему пищу. Наконец святой Антоний удаляется совсем из обитаемых мест, переходит реку Нил и поселяется в развалинах воинского укрепления. Он принес с собой ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разливается радость, помыслы остаются невозмутимыми, а в сердце разгорается желание добра, подвижничества и общения со святыми и небожителями. Правда, при появлении ангелов человек часто испытывает естественный страх, но ангелы обыкновенно тотчас же ободряют и успокаивают его. Наоборот, демоны являются, подобно разбойникам, с неистовыми криками и воплями. Душа немедленно наполняется боязнью, дурными страстями и нечистыми помыслами. Если первый испуг не проходит и душа во время видения продолжает испытывать боязнь, то это служит явным признаком, что явившийся есть злой демон 414. В жизни прп. Антония все эти наставления нашли свое осуществление. О сознании власти над демонами, проникавшем подвижника, о глубине чувства благодатной силы можно судить по следующему рассказу, который автором влагается в уста самого Антония: «Однажды явился ко мне с многочисленным сопровождением демон весьма высокий ростом и осмелился сказать: “Я – Божия сила, я – Промысел; чего хочешь, все дам тебе”. Тогда дунул я на него, произнеся имя Христово, занес руку ударить его и, как показалось мне, ударил, и при имени Христовом тотчас же исчез этот великан со всеми его демонами» 415. Выражением этой ... далее ...
Протоиерей Георгий Митрофанов: Подлинное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... субботу вечером, как всегда, приехал в Троице-Сергиеву Лавру, и сразу ко всенощной. Вхожу в Успенский, стал в левой части храма, в том месте, где записки пишут. А тут уже кипит своя жизнь. Пожилой худощавый монах за ящиком, где принимают записки и выдают просфорки, поучал какую-то бабку, видимо одну из тех, о которых помянул о. Георгий в своей статье. Когда я подошел, то монах, неподвижно стоя и только вещая устами сурово проговорил куда-то в народ: - Что, бесы покоя не дают?, - и широко рукой перекрестил стоящую тут же бабусю. В ответ послышался старушечий голос: - Ооой, перекрести ещё разок, я так люблю когда меня крестют (- А ты разве не знаешь, как нужно в храме себя вести? - Так откудава же мне знать? Я жа не ученая. Это вы тут вона по скольку лет учитесь всё и учитесь. А я-то что….) Монах полез под лавку и достал брошюру. - На вот, почитай. - Милай, да когда ж мне читать? У меня столько всяких дел и забот, что читать-то и некогда. У вас тут времени вона скока, вот вы и читайте – вы же ученые. А у меня и огород, и внуки, и скотину кормить – какое там читать….. В своё время я несколько раз порывался уехать за границу, перейти в другую юрисдикцию. Но, пожив там немного, ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... Киево-Печерские монахи обманывают богомольцев, выдавая простые, обыкновенные черепа за святые мироточивые главы, тогда как на самом деле они каким-то хитрым образом изливают в эти черепа обыкновенный елей и помазуют им богомольцев, называя его миром, истекающим из св. глав. При этом Музеля откровенно сознался архимандриту, что, наслушавшись таких рассказов, он вполне верил им; но, однако, желая своими собственными глазами убедиться в истине, он в 1621 году во время Великого поста посетил лавру и, по благословению бывшего тогда печерским архимандритом Елисея Плетенецкого, вошел в пещеру прп. Антония Печерского, где в церкви Введения Пресвятой Богородицы выслушал божественную литургию. По окончании литургии Музеля, мучимый сомнением, обратился к пещероначальнику иеромонаху Исайи (впоследствии бывшему архиепископом Смоленским) с просьбой показать мироточивые главы. Исайя указал ему на две сухие главы, положенные на стеклянных блюдах. И вот, когда сомневающийся врач взял в руки одно из блюд с главой, чтобы получше рассмотреть ее, вдруг он увидел, как из верхней части главы, до того совершенно сухой и не имевшей там никакого отверстия, стало истекать св. миро и с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Антония
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера