прп. Антония



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Антоний Великий | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... юности руководствовался он заповедями Господними. Святому Антонию было около двадцати лет, когда он лишился родителей, и на его попечении осталась малолетняя сестра. Посещая церковные службы, юноша проникся благоговейным чувством к тем христианам, которые, как повествуется в Деяниях апостольских, продавали свои имения, а цену их полагали к ногам Апостолов. Услышав в церкви Евангельские слова Христа, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 21 ) , Антоний воспринял их как сказанные лично ему. Он продал имение, оставшееся ему после смерти родителей, роздал деньги нищим, оставил сестру на попечении благочестивых девственниц в монастыре, покинул родительский дом и, поселившись недалеко от своего селения в бедной хижине, начал подвижническую жизнь. Трудами рук своих он зарабатывал на пропитание и на милостыню бедным. Иногда святой юноша посещал и других подвижников, живших в окрестностях, и от каждого старался получить наставления и пользу. К одному из подвижников он обратился за руководством в духовной жизни. В этот период жизни преподобный ... текст полностью ...
АНТОНИЙ РИМЛЯНИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... РИМЛЯНИН Содержание Иконография († 1147) , прп. (пам. 17 янв., 3 авг. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) , основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря в Новгороде. Немногочисленные сведения о преподобном содержатся в НПЛ и дополняются данными жития («Сказание о житии преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина и о прихождении от града Рима в Великий Новгород») , известного в списках начиная со 2-й пол. XVI в. Не исключено, что в основе жития лежит более ранний несохранившийся агиографический текст (проложное житие) , возможно написанный Андреем, 2-м игуменом Антониева мон-ря ( 1147-1157 ) , к-рый в сохранившемся житии назван его автором. Вместе с житием А. Р. в рукописных сборниках обычно помещаются предисловие, «Слово похвальное на пречестную память преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина» (написаны ок. 1591 г., список: ГИМ. Муз. № 1236, кон. XVI в.) и сказание о чудесах и обретении мощей («О преложении честного и многочудесного тела») март 1598 (, список: ГИМ. Востр. № 1053, нач. XVII в.) , принадлежащие перу Нифонта, постриженика Антониева мон-ря, ... текст полностью ...
Посещение Святейшим Патриархом Кириллом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2010 г. 01: 52 26 мая 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Введенскую Оптину пустынь. В Введенском соборе обители Святейший Владыка совершил молитву у раки с мощами преподобного Амвросия Оптинского и обратился к насельникам и паломникам с Первосвятительским словом. На площади перед Введенским собором состоялось общение Предстоятеля Русской Церкви с верующими. Затем Святейший Патриарх посетил Казанский собор, где поклонился мощам прп. Антония Скитоначальника и прпп. Моисея и Исаакия, настоятелей Оптиной пустыни. Также Святейший Владыка посетил монастырский некрополь и побывал во Владимирском храме, где поклонился мощам прпп. Льва, Макария и других Оптинских старцев. Сщмчч. Василия Никитского, Петра Любимова, Иоанна Стрельцова, Вениамина Фаминцева, Михаила Букринского пресвитеров, прмч. Антония Коржа, прмцц. Анны Макандиной, Дарии Зайцевой, Евдокии Архиповой, Ольги Жильцовой, Александры Дьячковой, Матроны Макандиной, мч. Василия Архипова, мц. Надежды Аббакумовой (1938) ; сщмч. Александра Ильенкова пресвитера (1942) ; сщмч. Василия Константинова-Гришина пресвитера (1943) . На 6-м часе: Ис. IX, 9 – X, 4. На веч. : Быт. VII, 1–5. ... текст полностью ...
Литературные традиции христианского Египта. : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... св. Филофея Антиохийского» из собрания Британского 9 Крутова Е. В. «История Александрийской Церкви» и ее связь с греческой и арабской историографическими 22 История Александрийской Церкви (пер. Е. В. Круговой) .... 41 Матюшкина М. Л. Житие свт. Кирилла Александрийского по данным восточной историографии......................... 45 Коптские акты III Вселенского (Эфесского) Собора (пер. М. Л. 76 Брысина С. Л. Псевдо-Еводий и проблема циклов в коптской 88 Псевдо-Еводий, архиепископ Римский. Похвала Марии) пер. С. Л. 106 Ковалец А. С. О некоторых особенностях богословия семи посланий прп. Антония Великого.............................. 118 Головнина Н. Г. Христологический «катехизис» Шенуте............. 143 Шенуте. Гомилия на Рождество (пер. Н. Г. Головниной) . 153 Священник ОлегДавыденков. Юлиан Галикарнасский и его догматические 158 Юлиан Галикарнасский. Догматические фрагменты (пер. иерея 163 Фридман И. А. Литературное творчество братьев Аль-Ассалей и трактат Ас-Сафи ибн Аль-Ассаля как опыт систематического изложения вероучения Коптской Церкви................ 178 Ас-Сафи Ибн аль-Ассаль. Сокращенные главы о Троице и Воплощении) пер. И. А. Фридмана ... текст полностью ...
21 января в Сорбонне прошла защита диссертации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... читателю под двумя названиями: «Древний Патерик» (систематическое собрание апофтегм) и «Достопамятные сказания…» (алфавитное собрание апофтегм) . Работа была написана в рамках исследований посвященных истории «Молитвы Иисусовой», которой диакон Вячеслав занимается уже на протяжении пятнадцати лет. В диссертации большое внимание уделено терминам, которые используются для обозначения молитвы, анализируются различные типы и элементы молитвы. Особо рассматривается тема молитвы в контексте полемик, связанных с мессалианством и оригенизмом. Заключительная глава посвящена молитвенной практике прп. Антония Великого. Работа подготовлена под руководством известного византиниста профессора Бернара Флюзена (Университет Сорбонны) . Защита работы прошла в теплой и дружественной обстановке сотрудничества. В ходе защиты соискатель рассказал об этапах своей научной деятельности, которые привели к данному исследованию, а также о результатах проделанной работы. После этого научный руководитель и другие профессора из состава жюри обратились к автору диссертации с речью, в которой дали свою оценку диссертации и высказали конструктивные замечания. В составе жюри присутствовали: Vincent ... текст полностью ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... скиту оказал значительную денежную помощь иером. Аникита ( Ширинский-Шихматов ) . В 1839 г. Павел вместе с рус. братией был изгнан из скита украинцами. Часть братии по приглашению греков поселилась в Пантелеимоновом мон-ре, иеросхим. Павел был назначен духовником рус. братии этой обители. Для совершения богослужений на слав. языке в мон-ре был освящен параклис во имя свт. Митрофана Воронежского. нач. 40-х гг. XIX в. на А. находилось ок. 50 рус. иноков и ок. 100 украинцев. Среди рус. келлий наиболее известными были: Серайская ( Ватопедского мон-ря ) с главным храмом в честь прп. Антония Великого (впосл. ставшая Андреевским скитом по имени др. храма обители) , называвшаяся также келлией белобережских, в к-рой проживали иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв) и Варсонофий (Вавилов) , до приезда на А. подвизавшиеся в Белобережской пуст. ; Преображенская, называвшаяся келлией Кореневых ( Кутлумушского мон-ря ) , где проживали монахи Филипп и Исаак (Кореневы) ; Покрова Пресв. Богородицы ( мон-ря Ставроникита ) , где проживал схим. Арсений; Архангельская ( мон-ря Ставроникита ) , в к-рой проживал схим. Никодим (Гончаров) . Духовник всех рус. афонцев иеросхим. ... текст полностью ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в построенном позднее, в XV–XVII вв., Никитском корпусе Владычного двора [43]. В декабре 1104 г. Никита мог участвовать в Киеве во встрече прибывшего на Русь нового митрополита Никифора, а в следующем году (возможно, не покидая Новгород) – в поставлении трех епископов ( или кого-либо из них ) – Амфилохия Владимирского (27 августа) , Лазаря Переяславского (12 ноября) и Мины Полоцкого (13 декабря) [44]. Краткие записи об этих событиях, заимствованные, впрочем, вероятнее всего, из продолжения Начального свода в середине 10-х гг. XII в. имеются в новгородской летописи [45]. В грамоте прп. Антония («Римлянина») говорится, что Никита благословил его на создание под Новгородом своего монастыря, впоследствии известного как Антониев [46] (об этом святом и основанной им обители речь будет идти ниже) . Скончался Никита 30 или 31 января 1109 г. (мартовского 6616) 1108 09 (г. [47] и был погребен за алтарем Софийского собора, на месте будущего придела святых Иоакима и Анны [48]. «Стяжяниемь святого владыкы», уже после кончины Никиты, весной того же 1109 г. начались работы по росписи кафедрального Софийского собора, задуманные, очевидно, еще при жизни епископа) до этого ... текст полностью ...
Литературные традиции христианского Египта. : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... св. Филофея Антиохийского» из собрания Британского 9 Крутова Е. В. «История Александрийской Церкви» и ее связь с греческой и арабской историографическими 22 История Александрийской Церкви (пер. Е. В. Круговой) .... 41 Матюшкина М. Л. Житие свт. Кирилла Александрийского по данным восточной историографии......................... 45 Коптские акты III Вселенского (Эфесского) Собора (пер. М. Л. 76 Брысина С. Л. Псевдо-Еводий и проблема циклов в коптской 88 Псевдо-Еводий, архиепископ Римский. Похвала Марии) пер. С. Л. 106 Ковалец А. С. О некоторых особенностях богословия семи посланий прп. Антония Великого.............................. 118 Головнина Н. Г. Христологический «катехизис» Шенуте............. 143 Шенуте. Гомилия на Рождество (пер. Н. Г. Головниной) . 153 Священник ОлегДавыденков. Юлиан Галикарнасский и его догматические 158 Юлиан Галикарнасский. Догматические фрагменты (пер. иерея 163 Фридман И. А. Литературное творчество братьев Аль-Ассалей и трактат Ас-Сафи ибн Аль-Ассаля как опыт систематического изложения вероучения Коптской Церкви................ 178 Ас-Сафи Ибн аль-Ассаль. Сокращенные главы о Троице и Воплощении) пер. И. А. Фридмана ... текст полностью ...
Литературные традиции христианского Египта. : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Коптские фрагменты «Мученичества св. Филофея Антиохийского» из собрания Британского 9 Крутова Е. В. «История Александрийской Церкви» и ее связь с греческой и арабской историографическими 22 История Александрийской Церкви (пер. Е. В. Круговой) .... 41 Матюшкина М. Л. Житие свт. Кирилла Александрийского по данным восточной историографии......................... 45 Коптские акты III Вселенского (Эфесского) Собора (пер. М. Л. 76 Брысина С. Л. Псевдо-Еводий и проблема циклов в коптской 88 Псевдо-Еводий, архиепископ Римский. Похвала Марии) пер. С. Л. 106 Ковалец А. С. О некоторых особенностях богословия семи посланий прп. Антония Великого.............................. 118 Головнина Н. Г. Христологический «катехизис» Шенуте............. 143 Шенуте. Гомилия на Рождество (пер. Н. Г. Головниной) . 153 Священник ОлегДавыденков. Юлиан Галикарнасский и его догматические 158 Юлиан Галикарнасский. Догматические фрагменты (пер. иерея 163 Фридман И. А. Литературное творчество братьев Аль-Ассалей и трактат Ас-Сафи ибн Аль-Ассаля как опыт систематического изложения вероучения Коптской Церкви................ 178 Ас-Сафи Ибн аль-Ассаль. Сокращенные главы о Троице и Воплощении) пер. И. ... текст полностью ...
Один день в коптском монастыре прп. Антония ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Анатолий В день памяти прп. Антония Великого Анатолий Холодюк в своих путевых заметках рассказывает об однодневном паломничестве в декабре 2011 года в древнейший монастырь святого, расположенный на территории современного Египта. Ранним субботним утром дорога из курортного города Хургада на север Египта кажется унылой и однообразной. Однако это до тех пор, пока справа по движению автомашины не покажутся зелено-синие воды Красного моря, где у желтых берегов вздымаются белые гребешки тихих волн. Морская вода в декабре теплее воздуха на 2 градуса, и в море, температура которого равна 23 градусам, можно видеть купающихся туристов. 28-летний копт по имени Мина согласился быть моим проводником в монастырь прп. Антония Великого, куда повез нас за 80 евро на личном автомобиле его сверстник — мусульманин Махмуд. Они давние друзья, и оба прибыли в один год на заработки в Хургаду из Каира, где жили в «квартале мусорщиков» — Маншият-Насир. По рассказам продавца сувениров Мины, неплохо овладевшего на своем рабочем месте русским языком, он совсем не хотел, как его родители, всю жизнь заниматься сбором мусора и называться среди арабского населения «заббалином». Поэтому и покинул ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Антония
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"