На часах – тропарь и кондак преподобных. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь преподобных; кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста) см. 18 июня; особенности ее см. 20 июня. На вечерне кафизма 15я. На утрене кафизмы 19я и 20я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. В текущем году постовая аллилуйная служба 4 августа отменяется, поскольку приходится на субботу. В. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Приидите, монахов множества…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 1й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Владычице, приими…» (см. прил. 2е, «В субботу утра»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На часах – тропарь и кондак преподобных. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобных; кондак дня, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня, кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста) см. 7 июня, особенности ее см. 10 июня. На вечерне кафизма 6-я. На утрене кафизмы 7-я и 8-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. Примечание. Служба с «Аллилуиа» в период Успенского поста полагается еще 4 августа. В. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, монахов множества…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, вселенныя похвало...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-16/

На часах – тропарь и кондак преподобных. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобных; кондак дня, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня, кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста) см. 15 июня. На вечерне кафизмы нет. На утрене кафизмы 4-я и 5-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Архистратизи Божии…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дневной: «Архистратизи Божии…», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Архистратизи Божии…», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. Примечание. Служба с «Аллилуиа» в период Успенского поста полагается еще 4 августа. В. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, монахов множества…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангела Гавриила...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-16/

На часах – тропарь и кондак преподобных. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь преподобных; кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста) см. 18 июня; особенности ее см. 20 июня. На вечерне кафизма 15-я. На утрене кафизмы 19-я и 20-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. В текущем году постовая аллилуйная служба 4 августа отменяется, поскольку приходится на субботу. В. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, монахов множества...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-16/

На часах – тропарь и кондак преподобных. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь преподобных; кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 9-я. На утрене кафизмы 10-я и 11-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак храма, кондак преподобных. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. Примечание. Служба с «Аллилуиа» в период Успенского поста полагается еще 4 августа. В. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, монахов множества...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-16/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 августа 2024 года 3. Пятница. Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста. Прп. Антония Римлянина, Новгородского, чудотворца. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба (прпп. Исаакия, Далмата и Фавста), как в Петров пост (см. примечание 18 июня) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прпп. Исаакия, Далмата и Фавста не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Антония Римлянина в соединении со службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6й – 3, и преподобных, глас 8й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Предстоящи у Древа…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2й на 4, и преподобных на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – седален преподобных, глас 8й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобных, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Пригвоздихся убо…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

28 . Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; явление иконы Смоленская Пресв. Богородицы Одигитрии, иконы Пресв. Богородицы Гребневская; мчч.: Евстафия воина, Акакия и Иулиана. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 29 . Мчч.: Каллиника, Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы. 30 . Апп. (от 70-ти): Силы и Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андроника; сщмч. Уалентина еп. и трех ученик его: Прокула, Ефива и Аполлония ; св. Авундия, мч. Иоанна воина; сщмч. Полифропия, еп. Вавилонского; пресвитеров: Пармения, Елима и Хрисотеля, диаконов: Луки и Муко и мчч.: Авдона, Сенниса, Олимпия и Максима; прп. Германа Соловецкого. Свв. мчч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 31 . Прав. Евдокима, мч. Иулитты. Август 1 . Происхождение честных древ честного и животворящего креста . Св. семи мчч. Маккавей: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя Елеазара; мчч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2 . Перенесение мощей св. первомуч. и архидиак. Стефана; преставление блж. Василия, Христа ради юродивого, Москов. чудотв.; сщмч. Стефана, папы Римского. 3 . Прпп.: Исаакия, Далмата и Фавста, Антония римлянина, Новгородск. чудотв., и Космы скопца и отшельника. 4 . Св. семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина, мч. Елевферия, прпмц. Евдокии. 5 . Предпразднество Преображения Господня . Мчч.: Евсигния, Кантидия, Кантидиана, Сивела, Понтия; сщмчч.: Фавия и Анфира, пап Римских; св. прав. Нонны. Мч. Евсигний († 362) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты – толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

От года к году все больше людей приходило в монастырь, чтобы помолиться в усыпальнице Далмата, взять воды из родника. Народная память хранила рассказы о выздоровлении страдавших недугом после молитвы в часовне Далмата, а вода из родника считалась целебной. Далмата стали считать покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обязательно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шишак, тем самым как бы получая оберег. Таким образом, народная молва создала вокруг имени Далмата, его могилы и вещей ореол святости. В 1871 г. на могиле инока Далмата был построен новый каменный храм Всех Скорбящих радости. Алтарь и собственно храм находились в середине здания и были окружены различными помещениями: с востока – для ризницы и церковной утвари, с юга – «для бесприютных и страждущих духовных лиц», с севера – для престарелой немощной монашествующей братии. В 1896 г. над могилой преподобного Далмата, в память исполнявшегося 250-летия существования Далматовской обители, вместо деревянной часовни была возведена каменная усыпальница. В новой усыпальнице была воссоздана прежняя обстановка. Изнутри ее стены были украшены живописью на темы жития старца Далмата. Так же, как и в деревянной часовне, за гробницей стоял больших размеров крест-распятие с предстоящими, «все лица живописи старинной». На северной стене усыпальницы были размещены портреты Далмата и его сына архимандрита Исаака. По утверждению Г. Плотникова эти портреты были написаны масляными красками с натуры. К 300-летию преставления святого в 1997 г. были составлены ему служба и акафист. В 2004 году по благословению Патриарха всея Руси Алексия II, преподобного Далмата Исетского причислили к местночтимым святым Курганской епархии, почитаемому в лике Собора Сибирских святых, с установлением дня памяти 8 июля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-2136

Архиерейский Собор утвердил общецерковное прославление прп. Далмата Исетского 5 февраля, 2013. Новостная служба За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии. Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий. 5 февраля. ПРАВМИР.  Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на заседании 4 февраля утвердил общецерковное прославление преподобного Далмата Исетского, сообщает сайт Московского Патриархата . Как сообщил в своем докладе председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, 30 мая 2012 года Синодальная комиссия рассмотрела вопрос прославления в лике общероссийских святых преподобного Далмата Исетского (1594-1697; прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году). Члены комиссии пришли к единодушному мнению, что для общецерковного прославления есть все основания. За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии. Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий. Вопрос об общецерковном прославлении преподобного Далмата Исетского был включен в повестку дня Архиерейского Собора решением Священного Синода от 26 июля 2012 года (журнал 75). Справка: Преподобный Далмат (в мире Димитрий Иванович Мокринский) родился в 1594 году в городе Березове. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений. Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца.

http://pravmir.ru/arxierejskij-sobor-utv...

Над вост. св. вратами не ранее 1722 г. была заложена ц. во имя ап. Иоанна Богослова (освящена в 1778). В 1810-1812 гг. она была разобрана, ее престол перенесен в трапезную нижней соборной церкви. Над сев., главными вратами мон-ря в нач. XIX в. была освящена новая Иоанно-Богословская ц. (1917; к 2007 отреставрирована) - одноглавый кубический храм без ярких стилистических признаков, возникший, по-видимому, при перестройке хозяйственного помещения над сев. вратами. В 1853 г. в настоятельских кельях была устроена ц. во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. В 1871-1881 гг. на месте деревянной часовни над местом погребения прп. Далмата, западнее Успенского собора и на одной оси с ним, была построена летняя ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (освящена 8 мая 1881) с сев. приделом во имя свт. Стефана Великопермского, южный - во имя преподобных Исаакия, Далмата и Фавста. Храм 4-столпный, 3-апсидный, 5-главый, с шатровыми завершениями на барабанах. Вокруг основного храма устроены обходы, к-рые предполагалось использовать как ризницу (восточный), а также как помещение «для бесприютных и страждущих духовных лиц» (южный), для престарелой немощной братии (северный). В целом архитектура храма представляет собой малооригинальный вариант типового 5-шатрового храма русско-визант. (тоновского) стиля. Проект принадлежал екатеринбургскому архит. К. Г. Турскому, подряд на постройку взял И. А. Сараев. Церковь была расписана в 1896-1897 гг. екатеринбургским живописцем П. Г. Никулиным. В 20-х г. XX в. венчающие части храма были разрушены. В наст. время храм восстанавливается. В мае 1871 г., во время прокладки траншеи под фундамент Скорбященского храма, строители обрели гроб с останками прп. Далмата, который после длительной переписки настоятеля архим. Исаакия с правящим и викарным архиереями решено было оставить на прежнем месте, у юго-зап. угла нового храма. В 1896 г. в честь 250-летия существования Д. м. по благословению еп. Екатеринбургского Симеона (Покровского) над могилой прп. Далмата при Скорбященской ц. была возведена каменная усыпальница. Изнутри ее стены были украшены живописью (сцены из Жития старца Далмата). За гробницей был поставлен большой крест (распятие) с предстоящими, «все лица живописи старинной». На сев. стене усыпальницы находились портреты прп. Далмата и его сына архим. Исаака. Просветительская деятельность, библиотека

http://pravenc.ru/text/168668.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010